Сообщение о танцах в размере 3 4

Обновлено: 05.05.2024

Когда-то давно данный материал был найден на просторах Сети. К сожалению, копирайт утерян. Если найдется автор - отзовись.

АЛЛЕМАНДА (франц. allemande, букв. — немецкая), старинный (с 16 в.) придворный французский танец немецкого происхождения. Музыкальный размер 4/4.

АНГЛЕЗ (франц. anglaise; danse anglaise — английский танец), общее название народных английских танцев, распространившихся в др. странах Европы в 17-19 вв.

АРКАН, гуцульский народный мужской танец. Музыкальный размер 2/4.

БОЛЕРО (исп. bolero), испанский парный танец. Музыкальный размер 3/4. Темп умеренный. Сопровождается гитарой, барабаном и кастаньетами, пением танцующих. Жанр болеро нашел отражение в творчестве многих композиторов (М. Равель и др.).

БУГИ-ВУГИ (англ. boogie woogie),

1) фортепианный блюзовый стиль, одна из наиболее ранних разновидностей негритянской инструментальной музыки. Стиль буги-вуги сложился приблизительно к концу 19 века на Среднем Западе. Классические его образцы относятся к 1920-м годам. В начале 1930-х годов стиль буги-вуги вошел в исполнительскую практику больших свинговых оркестров (биг-бэндов) и малых ансамблей (комбо). В дальнейшем он подвергся коммерциализации, отчасти утратив свой первоначальный облик. В 1936 начался период возрождения его традиционных форм. Характерные черты фортепианного буги-вуги: импровизационность, техническая виртуозность, специфический тип аккомпанемента, преобладание непрерывного ритмического движения.
2) Модный эксцентрический американский танец, являющийся коммерческой имитацией негритянского буги-вуги. Был распространен в США в 1930-50-е годы (в Европе — с 1945). Для него характерны быстрый темп исполнения, доминирование ритмического начала, отсутствие упорядоченности танцевальных движений.

БУЛЬБА (белорус. — картошка), современная белорусская народная плясовая песня. Музыкальный размер 2/4.

ВАЛЬС (франц. valse, от нем. Walzer), бальный танец в трехдольном размере. В 70-х гг. 18 в. вальс — южногерманский крестьянский танец (то же, что лендлер). С нач. 19 в. завоевал популярность во всех слоях европейского общества (особенно т.н. венский вальс, связанный с именами И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына ). Жанр и жанровые признаки вальса проникли во многие виды инструментальной и вокальной музыки различных композиторских школ.

ВАЛЬС-БОСТОН, американский бальный танец свободной композиции, с характерным широким шагом на первую долю такта. Музыкальный размер 3/4.

ВЕНГЕРКА, бальный танец. Основан на народном венгерском танце чардаш. Музыкальный размер 2/4. Венгерка также цыганская пляска, размер тот же.

ГАВОТ (франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике — самостоятельная пьеса или часть сюиты.

ГОПАК, украинский народный танец. Музыкальный размер 2/4.

ГРОСФАТЕР (нем. Grobvater, букв. — дедушка) (гросфатертанц), старинный немецкий шуточный танец, сопровождался пением.

ДАВЛУРИ, грузинский народный танец. Музыкальный размер 6/8.

ДЖАТРА, музыкальное танцевальное представление в Индии. Также драматический жанр, возникший в 16-17 вв.; в кон. 19-20 вв. обогащается темами и сюжетами исторического содержания.

ДЖИГА (англ. jig),
1) старинный парный (у матросов — сольный) танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии. Музыкальный размер 6/8, 9/8 или 12/8. В 17 в. вошел в качестве заключительной части в инструментальную сюиту.
2) Западноевропейский средневековый струнный смычковый музыкальный инструмент, близок фиделю и ребеку.

ЕХОР, бурятский народный хороводный танец. Музыкальный размер 2/4. Сопровождается пением.

ЖОК, массовый молдавский народный танец, а также народное гулянье. Музыкальный размер 2/4, а также 6/8 и 3/8.

ИННАБИ, азербайджанский народный импровизационный танец (преимущественно женский). Музыкальный размер 6/8.

ИСЛАМЕЙ (исламий), народный танец кабардинцев и адыгейцев. Род лезгинки.

КАДРИЛЬ (франц. quadrille), народный и бальный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4.

КАЗАЧОК, народный танец (украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.). Музыкальный размер 2/4.

КАНКАН (франц. cancan, от canard — утка), французский бальный танец, позднее вошедший в оперетту. Характерное па — высокое вскидывание ноги. Музыкальный размер 2/4.

КАНТЕ ФЛАМЕНКО (исп. cante flamenco), группа песен и танцев Юж. Испании (фанданго и др.), а также стиль их исполнения. Родина канте фламенко — Андалусия.

КАРТУЛИ, грузинский народный парный танец. Известен также под названием лезгинка. Музыкальный размер 6/8.

КАФА, старинный кабардинский народный танец. Музыкальный размер 6/8 или 2/4.

КАЧУЧА (исп. cachucha), испанский (андалусский) народный танец. Музыкальный размер 3/8. В 19 в. стал эстрадным, сопровождается кастаньетами и гитарой.

КЛУМПАКОИС, старинный литовский парный танец. Музыкальный размер 2/4.

КОЛО, массовая пляска, близкая хороводу; распространена у сербов, хорватов, черногорцев. По характеру соответствует болгарскому хоро, румынской хоре.

КОЛОМЫЙКА (от названия г. Коломыя), украинская народная песня-танец, родственная частушке.

КОНТРДАНС (франц. contredanse, от англ. country-dance, букв. — деревенский танец), народный английский танец. Как бальный распространился в Европе, в 19 в. получил название кадриль. Музыкальный размер 2/4, 6/8.

КОТИЛЬОН (франц. cotillon), бальный танец французского происхождения. Объединяет вальс, мазурку, польку и др.

КРАКОВЯК (krakowiak), польский народный, затем бальный танец. Музыкальный размер 2/4.

КРУСТА ДАНЦИС (Krusta dancis) (скалу данцис, skalu dancis) (букв. — танец креста, танец лучины), латышский народный танец (сольный). Музыкальный размер 2/4.

КРЫЖАЧОК (от белорус. крыж, польск. krzyz — крест), народная песня и танец в Белоруссии и Польше. Музыкальный размер 2/4 и 4/4.

КУРАНТА (франц. courante), французский придворный танец. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем — трехдольный.

КУЯВЯК (kujawiak), польский народный танец. Музыкальный размер 3/4.

ЛАНСЬЕ (франц. lancier) кадриль-лансье, английский бальный танец. С сер. 19 в. распространился в Европе. Музыкальный размер 6/8, 3/4 и 4/4.

ЛАНЦЕ (искаженное лансье), русский народный танец типа кадрили.

ЛЕЗГИНКА, народный танец горских народов Кавказа. Имеет много разновидностей. Музыкальный размер преимущественно 6/8.

ЛЕНДЛЕР, народный австрийско-немецкий танец (парный круговой). Музыкальный размер 3/4 или 3/8.

МАЗУРКА (польск. mazurek, от названия жителей Мазовии — мазуры), польский народный танец. В 19 в. стал бальным. Музыкальный размер 3/4 и 3/8.

МЕНУЭТ (франц. menuet, от menu — маленький), старинный народный французский танец, с сер. 17 в. бальный. Распространился в Европе. Музыкальный размер 3/4.

МИРЗАИ, народный танец иранского происхождения (сольный, чаще женский). Распространен также на Кавказе. Музыкальный размер 6/8, 3/8.

МОЛДОВЕНЯСКА (букв. — молдавская), молдавский народный танец. Музыкальный размер 2/4.

МОРЕСКА (итал. moresca, букв. — мавританская) (морисданс, morris dance), музыкально-танцевальная сцена (род балета), символически воспроизводившая борьбу христиан и мавров (9-15 вв.). В ряде европейских стран считалась национальной формой. В 16-17 вв. мореской завершались придворные празднества и представления комедий.

ОБЕРЕК (oberek), польский народный парный танец. Музыкальный размер 3/8 или 3/4.

ПАВАНА, торжественный бальный танец, распространенный в Европе в 16 в. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный. Также инструментальная музыкальная пьеса.

ПА-ДЕ-КАТР (франц. pas de quatre — танец четырех),
1) бальный танец английского происхождения. В России появился в кон. 19 в. Музыкальный размер 12/8.
2) В балете — танец четырех исполнителей.

ПА-ДЕ-ПАТИНЕР (франц. pas de patinеur — танец конькобежца), бальный танец. Появился в России в 90-х гг. 19 в. Музыкальный размер 4/4. Движения в танце напоминают бег конькобежца.

ПЕРХУЛИ, грузинский мужской хороводный танец. Сопровождается пением. Музыкальный размер 3/4 (другая форма — 4/4).

ПОЛОНЕЗ (от франц. danse polonaise — польский танец), бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Как музыкальный жанр известен с 17 в. Широкое развитие полонез получил в творчестве Ф. Шопена и других композиторов.

ПОЛЬКА (чеш. polka), народный и бальный танец чешского происхождения. Музыкальный размер 2/4.

РОК-Н-РОЛЛ (англ. rock and roll, от rock — раскачиваться и roll — крутиться), наиболее ранняя форма современной поп-музыки. Появилась в середине 1950-х годов, в музыкальном отношении представляла собой упрощенный вариант ритм-энд-блюза с элементами музыки кантри. Для рок-н-ролла в целом характерна блюзовая структурная основа, техника риффов, звучание нескольких электрогитар, фортепиано, медных духовых, тенор-саксофона, краткие мелодические фразы, достаточно элементарный текст, ярко выраженная танцевальная основа. Исполнителями рок-н-ролла были как белые (Элвис Пресли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис), так и чернокожие музыканты (Чак Берри). Так же называется парный танец, получивший широкую известность в 1950-е годы; отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Размер — 4/4, темп быстрый.

РУМБА (исп. rumba), афро-кубинский народный, а также бальный танец; последний распространился в 20-х гг. 20 в. в США и Европе.

РУССКАЯ ПЛЯСКА, вид народного танца. Включает хороводы, переплясы (барыня и др.), импровизации, танцы с определенной последовательностью фигур (кадриль, ланце и др.). Музыкальный размер 2/4 или 8/8.

САМБА (португ. samba), народный бразильский танец, послуживший основой для создания парного бального танца свободной композиции, появившегося в Европе в середине 1940-х годов; для самбы характерна частая смена положений в паре, подвижность бедер и общий экспрессивный характер исполнения; музыкальный размер —4/4, иногда 2/4; темп быстрый.

САРАБАНДА (исп. zarabanda), старинный испанский народный танец. В 17-18 вв. распространился в Зап. Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.

СЕГИДИЛЬЯ (seguidilla), испанский народный танец. Сопровождается пением под аккомпанемент гитары, кастаньет и др. Музыкальный размер 3/4.

ТАМБУРИН (франц. tambourin),
1) большой 2-сторонний барабан цилиндрической формы.
2) Провансальский танец в сопровождении тамбурина (отсюда название). Музыкальный размер 2/2, 2/4.
3) Встречающееся в литературе название бубна.

ТАНГО (исп. tango), современный бальный танец. Известны цыганское танго, андалусийское танго, креольское танго и популярное аргентинское танго, распространившееся в 1910-х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный.

ТАРАНТЕЛЛА (итал. tarantella, от названия г. Таранто), итальянский народный танец в быстром темпе: сопровождается игрой на гитаре, ударами тамбурина, кастаньет, иногда пением. Музыкальный размер 6/8, 3/8. К тарантелле обращались многие композиторы (Дж. Россини, Ф. Лист, М. И. Глинка, П. И. Чайковский и др.).

ТВИСТ (англ. twist, букв. — кручение). Введен ок. 1960 в США музыкантом Х. Бэллардом (H. Ballard). В 60-70-х гг. получил распространение во многих странах. Музыкальный размер 4/4.

ТРЕПАК, старинный русский танец в быстром темпе; музыкальный размер 2/4. Жанр трепака использовали в своих произведениях А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский и др.

ТУСТЕП (англ. two-step, от two — два и step —шаг), американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Музыкальный размер 2/4.

УАНСТЕП (англ. one-step, от one — один и step — шаг), американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Развился из движений тустепа. Музыкальный размер 2/4.

ФАНДАНГО (исп. fandango), группа испанских народных танцев в умеренном темпе; музыкальный размер 3/4. Исполняется под аккомпанемент гитары и кастаньет.

ФАРАНДОЛА (франц. farandole, от прованс. farandoulo), французский (провансальский) народный хороводный танец. Музыкальный размер переменный: 2/4 и 6/8; темп быстрый, сменяющийся более медленным. Жанр фарандолы использован в сочинениях Ш.Гуно, Ж. Бизе, А. К. Глазунова и др.

ФОКСТРОТ (анл. foxtrot, букв. — лисий шаг), американский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4.

ФОЛИЯ (португ. folia), старинный танец и песня португальского или испанского происхождения. Музыкальный размер 3/4.

ХАБАНЕРА (исп. habanera, от La Habana — Гавана), кубинский народный танец и песня. Музыкальный размер 2/4.

ХОРО, болгарский народный танец-хоровод. Музыкальный размер 2/4, 5/16, 9/16. Распространен также в Румынии (хора, сырба).

ХОРОВОД, древнейший вид народного танцевального искусства; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. Встречается у многих народов.

ЧАКОНА (исп. chacona), старинный танец испанского происхождения, первоначально быстрый, с 17 в. медленный и плавный, а также инструментальная музыкальная пьеса торжественного характера в виде вариаций на повторяющуюся в басу тему.

ЧАРДАШ (csardas), венгерский народный танец. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

ЧАРЛСТОН (англ. charleston), американский бальный танец. Распространился во многих странах с нач. 20-х гг. 20 в. Музыкальный размер 4/4.

ЧЕЧЕТКА, эстрадный, преимущественно мужской танец (отбивание ритма стопой).

ШЕЙК (от англ. shake — трястись), современный английский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4.

ЭКОСЕЗ (франц. ecossaise, от ecossais — шотландский), шотландский народный танец, разновидность контрданса, в кон. 18 в. стал бальным танцем.

История Вальса

Несмотря на популярность вальса в противниках недостатка не было. Учителя танцев видели в вальсе угрозу их профессии.

Основные шаги в вальсе можно было выучить в относительно короткое время, тогда как менуэт и другие придворные танцы требовали значительной практики не только в изучении множества сложных фигур, но и в совершенствовании соответствующих позиций и манер поведения во время танца.

История Вальса

Вальс критиковался также и по моральным убеждениям: возражали против слишком тесной и близкой позиции в танце, а также быстрых кружащихся движений. Религиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. Европейские придворные круги упорно противились вальсу. В Англии (стране строгой морали) вальс был принят ещё позже.

История Вальса

Сильное неодобрение звучало со стороны старшего поколения, но изредка упоминался тот факт, что правящая королева (королева Виктория), являвшаяся прекрасной и искусной танцовщицей бальных танцев, испытывала особую страсть к вальсу

История Вальса

История Вальса

История Вальса

Музыка играет важную роль в танце, и каждый танец зависит от наличия соответствующей музыки. Приблизительно в 1830 году вальсу оказали огромную поддержку два великих австрийских композитора – Франц Ланнер и Иоганн Штраусс. Эти два композитора были широко известны и популярны в XIX веке; они установили стандарт для Венского вальса (очень быстрая вариация вальса). К 1900 году стандартная танцевальная схема для вальса была 3/4 и 1/4 для всех других комбинированных танцев.

История Вальса

К концу XIX столетия окончательно сформировались две разновидности вальса. Первая – Вальс-Бостон, медленный вальс с длинными скользящими шагами. Хотя данный стиль исчез после Первой Мировой Войны, он стимулировал развитие Английского или Международного стиля, который существует и сегодня. Вторая разновидность – вальс с задержкой шага, который включает в себя один шаг в три такта музыкального размера. Шаги с задержкой до сих пор широко используются в вальсе.

История Вальса


К счастью, сильное сопротивление постепенно исчезло, и вальс пережил захватывающий и разносторонний успех. На сегодняшний день существуют две наиболее распространенные формы, обе отражающие основные характеристики танца. Они известны как Современный вальс и Венский (Быстрый) вальс.

Не выпускай моей ладони -
Объявлен вальс, объявлен вальс.
Пусть в звуках музыки утонет
Все то, что огорчало нас.

У входа шумной танцплощадки
Среди нарядных строгих пар
На этот миг волшебный, краткий
Прими меня легко, как дар.

Все будет также и иначе.
Знакомство в танце, а потом
Прикосновенья тел горячих
И жадный шепот жарким ртом.

Ночная музыка сближенья,
Полет, невидимый для глаз.
Ты излучаешь притяженье,
Смутив меня как в первый раз.

Я подниму тебя на сцену.
Не выпускай мою ладонь!
И все случится постепенно,
Пока в глазах горит огонь.

Последним танцем в этот вечер
Объявлен вальс, ты слышишь, вальс!
Но я хочу, чтоб длилась вечно
Его божественная власть.

Пусть дни несутся нам навстречу
И возвышают нашу страсть!
Я обниму тебя покрепче,
Закрой глаза, чтоб не упасть…

Последним танцем в этот вечер

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Анна Лацис

Медленный Вальс (Slow Waltz)

Год появления: 1923-1924

Музыкальный размер: 3/4

Темп: 27-29 тактов в минуту, медленный

Родина танца: Англия

Акценты: на счет "2" акцентируется подъем танцевальной пары

Характер: медленный лирический танец с очень характерно выраженной и постоянно повторяющейся "накатной волной прибоя" создающей впечатление полета и невесомости. Особую привлекательность и выразительность может ему рыдать более мягкий характер исполнения снижений. Управление партнером пары носит мягко завуалированный, скрытый характер.

Т.к. темп Венского Вальса был достаточно быстрым, то вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался очень влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. Танец сочинен в начале 1919 году как самостоятельный, однако все принципы движения и особенно фигуры были использованы из медленного фокстрота. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из этих фигур мы танцуем до сих пор.


Спортивно-бальные танцы: положительные и отрицательные стороны занятий. здесь

Как и у любого танца, у вальса есть свои требования к одежде. Женщина почувствует себя царицей танцпола, надев длинное платье – помните первый бал Наташи Ростовой? Мужчина – классический или танцевальный костюм.

Поставив перед собой цель выучить вальс, обучение можно организовать в танцевальном кружке, с частным преподавателем или дома. Но больше удовольствия познавать искусство бального танца в коллективе. Ведь в танце Вы становитесь ближе к человеку, с которым танцуете, знакомитесь с новыми людьми. Плавные, скользящие движения танца лучше чувствуются в компании. Мечтательный, неторопливый характер влюбленности не зря сделал вальс визитной карточкой выпускного бала, свадьбы. Уроки вальса в танцевальном клубе под руководством талантливых опытных тренеров – инструкторов окунут вас в атмосферу бала и надолго подарят отличное настроение.


Бальные танцы

Бальные танцы — это группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях. Сегодня бальные танцы - удивительное сочетание искусства, творчества и спорта.
Уроки бальных танцев (уроки бального танца)

Сегодня смело можно утверждать, что бальные танцы собрали воедино самые чувственные и яркие танцы мира, которые исполняются в паре. В зависимости от постановке в паре бальные танцы подразделяются на две программы: латиноамериканскую и европейскую, каждая их которых включает в себя по пять танцев. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба,пасодобль и джайв.


Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.


В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В

1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Танец Медленный вальс

В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон.
Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов.
Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии.
Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса.
После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме.
Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам.
Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев.
История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название - Английский Вальс.
Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер - 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.

Танец Танго

В Большой советской энциклопедии сказано, что танго - это старинный испанский танец.
Британская энциклопедия уверяет нас, что он обязан своим происхождением африканским неграм.
Заглянув в испанскую энциклопедию, вы узнаете, что слово "танго" имеет два значения: во-первых, это "праздник негров в Африке", во-вторых
аргентинский танец, происхождение которого неясно, но несомненно, что танго весьма похоже на андалузские ( испанские) танцы.
Согласно французским источникам, в начале XV века у испанских мавров ( арабов) появился парный танец, получивший широкое распространение и среди коренных жителей Испании. В XVI веке при колонизации Испанией Южной Америки, танец попал в Аргентину. Настоящую популярность он обрёл на Кубе, породнившись с ритмом хабанеры. Также, на танго оказала влияние негритянская милонга.
Долгое время он считался малопристойным , но к концу 80-х годов XIX века появился уже и в бальных салонах Южной Америки. Его называли "танцем с остановкой".
На рубеже XIX-XX веков известный французский хореограф, композитор, писатель и организатор многочисленных танцевальных соревнований Камиль де Риналь в паре с Габриэл Рэй демонстрирует танго ведущим лондонским импресарио и создает новую форму танца, которую впоследствии называют французским танго.
Танго упрощают , сделав более доступным для обучения и освобождают от тех чисто аргентинских черт, что мешали его официальному признанию. В 1911 году Танго появилось в Англии, в 1912 - в Германии, затем в России и других странах Европы, вновь стало модным танцем Америки. В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к Танго английского стандарта.
Сегодня танго исполняют в темпе 30 - 32 тактов в минуту в Европейской программе спортивных бальных танцев.
Аргентинский вариант также существует и поныне.

Танец Венский вальс

Много воды утекло с тех пор, и , быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта.
Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни.
В первой четверти XIX века основные па и фигуры лендлера и вольты были " подогнаны" под определённый музыкальный ритм - и основной шаг Венского Вальса благополучно появился на свет.
Исполняется он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального танца составляет 60 тактов в минуту.
Особенности исполнения всех вальсов
1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, т.к. такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.
2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, т.е. когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение - так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.

Танец Фокстрот

Варианты современного Фокстрота исполнялись еще в викторианскую эпоху под названиями уан-степ или ту-степ . Говорят, что название танца происходит от фамилии известного танцовщика Гарри Фокса, исполнявшего этот танец на сцене одного из нью-йоркских театров в 1913 году.
Также, фокстротом в военной среде назывался особый шаг лошади ,так что название пришлось кстати - оно отражало сущность этого танца, его порывистый характер .
Именно этот танец впервые в XX веке стал исполняться без какой-либо выворотности - ступни танцоров были параллельны. Это произвело эффект настоящей революции в мире танца.
В начале века темп Фокстрота варьировался от 40 до 50 тактов в минуту, что требовало умения мгновенно менять стиль танца, чтобы не попасть впросак. В 1922 году фокстрот стал исполняться под более медленную музыку, а в 1927 году танец получил свое окончательное название - Медленный Фокстрот.
Между 1922 и 1929 годами Фрэнк Форд доработал основные движения Фокстрота, продемонстрировав свою интерпретацию на чемпионате мира в 1927 году, где стал чемпионом мира вместе с Молли Спэйн.
Исполнение Фокстрота считается достаточно трудным - от танцоров требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением, чтобы добиться плавного скольжения над паркетом.

Танец Квикстеп

В двадцатые годы оркестры играли Фокстрот в темпе около 50 тактов в минуту.
Впоследствии для Медленного Фокстрота музыка была специально растянута.
А прежний фокстрот был модернизирован - в него добавлялись элементы популярных в то время танцев шимми, блэк-боттом.
Англичане модернизировали оригинальный чарльстон, снабдив его характерными фокстротными движениями и назвали его "Quicktime Foxtrot and Charleston" ( что - то вроде " быстрого фокстротного чарльстона").
Его с успехом продемонстрировали на Чемпионате Мира 1927 года Фрэнк Форд и Молли Спэйн.
В итоге всех этих экспериментов и родился современный Квикстеп, исполняемый в темпе около 200 ударов в минуту (50-52 такта), а его название было сокращено до "Quickstep" - "быстрый шаг".
В Квикстепе используются как основные па Медленного Фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры.

Танец Ча Ча Ча

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.
- наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам ( шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).
В 1954 году этот танец был описан как " мамбо в ритме guiro".( Guiro - музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).
Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы - одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.
Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как и в Румбе - 4/4, а темп - 30-32 тактов в минуту.

Танец Самба

Танец Румба

Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами.
Название "Румба", возможно, появилось благодаря термину "rumboso orquestra", обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово "rumbo" означает "пирушка", "раут", "rumba" можно перевести как "сваливать в кучу", есть и другие версии возникновения названия танца.
Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.
В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном ( включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца - Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.
Музыкальный размер танца Румба - 4/4, а темп исполнения - 20-25 тактов в минуту.

Танец Пасодобль

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина - Испания.
Название "Пасодобль" по-испански означает " двойной шаг" и, возможно, происходит от " Paso a Dos", что значит " танец для двоих".
Пасодобль изображает корриду - бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях пасодо бля временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко - быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.
В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур.
После Второй Мировой войны Пасодобль включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: "атака", "удар мулеты", "синкопированное разъединение", "вероника"… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо "обыграть", а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.
Музыкальный размер Пасодобля - 2/4, а темп - 60 тактов в минуту.

Танец Джайв

Этот танец родом с юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже.
- слово "jive" скорее всего происходит от "jev", означающего на одном из языков Западной Африки "пренебрежительный разговор". Существует и английский вариант - "jibe" ( "насмешка"), короче, есть над чем подумать…
В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название "cakewalk" ( типа, прогулка за пирогом). Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения по сей день.
В самом начале джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах , поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хасл.На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.
Музыкальный размер Джайва - 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.


Правила этикета

Бальные танцы: правила этикета на
танцевальных мероприятиях


Этикет в бальных танцах это сборник традиционных правил поведения на танцевальном паркете. Он включает в себя ряд указаний, которые направлены на обеспечение комфорта и безопасности партнеров во время танца на балу, танцевальной вечеринке или другом танцевальном мероприятии. Итак, вот самые существенные из них:

Одевайтесь комфортно и в соответствующую одежду. В большинстве приглашений на танцевальные мероприятия dress-code указан и его стоит соблюдать.

Мужчины, проверьте карманы Ваших брюк перед тем, как приглашать даму на танец. Ключи, кошельки и другие вещи в ваших карманах могут создавать дискомфорт для Вашей партнерши во время танца.

Леди, не надевайте длинные серьги или большие браслеты. Во время быстрого движения с поворотами Вы можете поранить и себя и партнера. То же касается и массивного ожерелья, которое в повороте может ударить Вашего партнера.

Когда Вы выходите на танцевальную площадку, держите партнершу за руку. Очень некрасиво выглядит, когда мужчина идет впереди сам, а за ним женщина, которую он пригласил. Если женщина приглашает мужчину на танец она предлагает ему свою руку.

Будьте внимательны к партнеру (партнерше) по танцу. Не следует давать ему подсказки или критиковать его/ее движения в танце.

Будьте внимательны также к другим парам на паркете. Если танцевальная площадка заполнена, не следует делать сложные пируэты. Если Вы случайно столкнулись с другой танцевальной парой, нужно немедленно извиниться.

Леди, Вам не следует вести партнера, если Вы хотите, чтобы он пригасил Вас еще раз. Не сопротивляйтесь ведению партнера и не подавайте слишком много веса в вашу левую руку, которая находится на плече партнера.

Мужчины, не прижимайте партнершу к себе. Разрешите ей решать какой должно быть расстояние в паре. Хотя в профессиональном исполнении бальных танцев контакт тел партнеров приветствуется, многие женщины чувствуют себя некомфортно находясь очень близко к партнеру.

Считается неприличным подпевать, считать ритм вслух или жевать жвальную резинку во время бального танца.

Бесспорным преимуществом данных правил этикета является то, что они поощряют новые знакомста и частую смену партнеров и партнерш в танце. Атмосфера на танцевальном мероприятии похожа на атмосферу во время обычной вечеринки, где все гости активно общаются между собой.

Также существует несколько дополнительных правил вежливости на танцевальном мероприятии, которые необходимо знать:
При знакомстве с новыми людьми представьте себя, а также представте других людей, если они не знают друг друга.
Всегда находите общие темы для поддержки разговора.
Когда музыка закончилась, партнеры должны поблагодарить друг друга за танец.
Бережно и осторожно ведите партнера в незнакомом для него танце (движениях).
После окончания вечеринки поблагодарите организатора или хозяина мероприятия.

Как всегда… Приятных Вам бальных танцев!


Современные тенденции в бальных танцах

Хотя существует много видов бальных танцев, самыми популярными и сегодня остаются вальс, танго и румба. Но если ваш темперамент требует бурного веселья и зажигательных ритмов – самба и джайв – это для Вас. В бальных танцах, которые происходят из народных танцев разных стран мира, Вы всегда найдете танец, который отвечает Вашему темпераменту и физической форме.

Благодаря большому разнообразию движений сегодня бальные танцы стали любимым занятием тысяч людей во многих странах мира. Они тонизируют мышцы, улучшают ощущение баланса, укрепляют сердечнососудистую систему, придают телу гибкости и подтянутости. Есть и другие, не менее важные преимущества, которые вы можете получить от занятий бальными танцами. Например, это отличный способ активного отдыха для людей всех возрастов. Более того, многочисленные танцевальные вечеринки – это возможность пообщаться с интересными людьми разных профессий и даже найти новых друзей.

Когда люди принимают решение посещать занятия бальными танцами, у них всегда есть большой выбор- танцевать вальс или танго, ча-ча-ча или джайв. Кроме этого, бурное развитие бальных танцев в последние годы предоставляет нам сегодня гораздо больше возможностей для инноваций и эксперимента. Вы можете свободно выражать себя в бальных танцах независимо от того сколько времени вы обучались и сколько шагов Вы знаете. Вы можете танцевать бальные танцы в упрощенном варианте на вечеринке или создать уникальную композицию для некого важного для Вас мероприятия. Главное - это танцевать и получать истинное наслаждение от этого процесса.

Именно поэтому, не удивительно, что бальные танцы пройдя через десятилетия и сегодня остаются одним их наиболее популярных и востребованных танцевальных направлений в мире. Независимо от того, танцуете ли Вы энергичный квик-степ, грациозный вальс или элегантный фокстрот, Вы всегда ощущаете некую возвышенность над ежедневными заботами и буднями и на несколько минут погружаетесь в иной мир - мир прекрасного и вдохновенного..

Читайте также: