Сообщение о слове школа 4 класс по родному русскому языку

Обновлено: 02.07.2024

Можно ничего не скачивать, можно посмотреть презентацию на сайте в вашем браузере. Она откроется в новой вкладке. Для перехода между слайдами нажимайте клавишу пробела или кликайте мышью. На планшете или телефоне нажимайте пальцем. Приближение курсора к левому краю окна браузера или тап по левому краю экрана планшета откроет список слайдов для прямого выбора.

Материалы по теме:

Дети получили ответственное задание – узнать как можно больше о своих комнатных растениях и рассказать нам о них.

Ученики нашего третьего класса в последних числах декабря провели презентацию проекта по литературному чтению.

синонимы к слову школа

Занятия в школе прошлого времени мало чем отличались от современных уроков. Естественно, временная разница внесла свои коррективы, но принцип до боли похож на привычный нам: такие же непослушные ученики, строгие учителя и надоевшие уроки.

Школа древнего времени

значение слова школа

Шумеры: высокообразованная нация

Школа в Египте

Очень тяжело приходилось школьникам Египта, ведь учебный процесс был сложным: требовалось знать более 700 иероглифов, написание которых требовало большой аккуратности.
Непременным предметом обучения была треххвостая плеть, лежавшая у ног преподавателя. Ученики каждый школьный день начинали с заучивания стихов, повторяя большие отрывки вслух за учителем, и в конце дня уже могли их свободно рассказать.

история слова школа

Как учились древние греки

этимология слова школа

В счете наглядными пособиями служили камешки и специальная доска с отмеченными на ней разрядами чисел: единицами, десятками, сотнями.

Письмом сначала занимались на досточке из дерева, покрытой воском, а позже - на папирусе. Предшественником современной ручки был стиль – специальная металлическая или костяная палочка, заточенная с одного конца.

Особенное внимание уделялось музыке, являвшейся неотъемлемой составляющей жизни греков. Каждый мальчик учился петь и играть на флейте или кифаре.

Также ученики усердно занимались гимнастикой, придающей телу стройность, гибкость – Греции нужна была здоровая нация.

В школе занятия заканчивали к 16 годам. Дети состоятельных родителей еще в течение 2 последующих лет могли продолжить образование.

1 сентября – День Знаний

корень слова школа

происхождение слова школа

  • учебное заведение (начальная и средняя, высшая школа);
  • специализированное учебное заведение (музыкальная, детская спортивная школа);
  • образовательная система в целом;
  • выучка, обрастание опытом (филологическая школа, школа жизни);
  • общественно–политическое, научное и художественное направление (Московская лингвистическая школа, школа современного искусства);
  • питомник для выращивания растений.

Школа: корень и однокоренные слова

История некоторых слов

Портфель. Имеет французские корни и состоит из двух частей: "порт" ("носить") и "фель" ("лист бумаги").

откуда пришло слово школа


Такое воспитание требовало определенного отрешения от житейской суеты, требовало тишины и покоя, а потому всякому, кто нарушал эту тишину и не проявлял благоговейного отношения к школе, грозило в те времена строгое наказание.

Ученик, как существо разумное и свободное, с поступлением в школу призывается к разумной жизни, к самостоятельному усвоению предлагаемых ему знаний, к сознательному и добровольному исполнению правил нравственного поведения. Школа не будет соответствовать своему имени, если ученики перенесут в нее все недостатки домашней жизни, если они не оставят за порогом школы привычек к рассеянности и праздности, грубым играм и ссорам, или если они обнаруживают нежелание учиться.

Школа – это храм воспитания детских сердец

Таким образом, школа – это не просто дом, в котором ученики получают от учителей знания, школа – это место, где от ученика требуется устойчивое и напряженное внимание, а также соблюдение дисциплины, вытекающей из сознательного особого отношения учеников к учителю.

Школа – это питомник высших, духовных задатков человеческой природы. Школа – это храм воспитания детских сердец, чутких ко всему прекрасному. Школа – это место, в котором происходит пробуждение и развитие юных умов, стремящихся к свету, к знанию, к истине.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока родного языка в 4 классе

Автор: Григорьева Ирина Владимировна, учитель начальных классов филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с.Подлесное

Тема урока: Заимствованные слова в русском языке

Цель урока: познакомить с заимствованными словами,

создать условия для выявления заимствованных слов и употребления их в собственной речи.

Планируемые результаты :

-умение выделять заимствованные слова в тексте;

-знание причин заимствования слов;

-умение находить значение заимствованных слов в словаре иностранных слов;

- умение работать в парах, группах.

I .Самоопределение к деятельности.

-Долгожданный дан звонок,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь

-Организация рабочих мест.

-Послушайте стихотворение, подумайте. О чем пойдет речь на уроке?

Каждое слово живое,

С особой, своей судьбою,

Бежали столетья и годы,

По-разному жили народы,

Торговлю вели, воевали,

Бранились, а после мирились,

Жить в добром соседстве учились.

И вот результат их общенья-

Волшебное слов превращенье,

Так, в языке зародившись одном,

Слово потом оказалось в другом,

Немало прошло испытаний,

То смысл поменяв, то звучанье,

Слово по вкусу пришлось языку,

-Буду жить у тебя, никуда не уйду!

-О каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?(О словах, которые пришли к нам из других языков.)

-Это заимствованные слова.

-Прочитайте на слайде ( на доске):

III . Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с такими словами. Узнаем причины заимствования слов, выясним с помощью каких словарей можно найти значение заимствованных слов. Мы даже и не подразумеваем, насколько много в русском языке таких слов.

IV .Открытие новых знаний.

Путешествуя по острову, мы будем делать следующие остановки.

На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда -
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
( Земляника )

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Кольцо с каким-нибудь драгоценным камнем для пальца руки .(Перстень)

- Объясните значение записанных слов. Распределите в 2 группы.
Земляника, медведь, перстень

-Эти слова пришли к нам из других языков. Это заимствованные слова: Оказывается, в нашей речи очень много заимствованных слов. А каковы причины заимствования? (Появлялись новые предметы, события, занятия, а вместе с ними новые слова)

-Прочитайте стихотворение. Найдите заимствованные слова.

Прямо в бутсах к нам пришёл,

Вслед за ним пришёл хоккей ,

А до этого жокей,

Теннис, яхта, бокс, рекорд.

Чемпион, тайм-аут, спорт .

-Что обозначают выделенные слова?

-Как вы думаете, что послужило причиной заимствования иноязычной лексики?

Основной причиной заимствования иноязычной лексики признается отсутствие соответствующего понятия в основной базе языка. Очень часто слово появляется вместе с предметом или понятием.

-Откройте словарь иностранных слов, прочитайте значение этих слов.

-Спишите слова, заимствованные из английского языка, располагая их по алфавиту.

VI .Физкультминутка

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

-Разделимся на четыре группы. Каждая группа получает задание, найти значение слов в толковом словаре С.И.Ожегова.

Командиры групп читают значение слов.

-Делаем вывод, как найти значение заимствованных слов? (В толковом словаре или словаре иностранных слов)

-Даже этого не подозревая, вы умеете говорить на разных языках.

-Ребята, сейчас разделимся на две группы. Выясним, кто лучше знает иностранные слова.

1.Дежурство на корабле по-голландски? (Вахта)

2 Гостиница по- французски? (Отель)

3.Меткий стрелок по- английски? (Снайпер)

4.Перерыв, отдых у школьников после каждой учебной четверти по -латински? ( каникулы)

5.Брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной в синий цвет по–английски? (Джинсы)

6.Воображаемая линия, где небо сходится с землей по-гречески? (Горизонт)

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

-Из каких языков пришли в наш русский язык эти слова?

-А теперь проверим, как вы запомнили написание отгаданных слов.

Подумайте, какие предложения вы составите с данными словами. Поставьте знак ударения, в записанных словах

Вахта, отель, снайпер, каникулы, джинсы, горизонт.

(Матрос заступил на вахту. На летних каникулах я отдыхал у бабушки в деревне. На горизонте показался долгожданный корабль.

-Запишите предложения, подчеркните основу. Каким членом предложения являются заимствованные слова в данных предложениях.

Читайте также: