Сообщение о слове школа 4 класс по родному русскому языку
Обновлено: 02.07.2024
Можно ничего не скачивать, можно посмотреть презентацию на сайте в вашем браузере. Она откроется в новой вкладке. Для перехода между слайдами нажимайте клавишу пробела или кликайте мышью. На планшете или телефоне нажимайте пальцем. Приближение курсора к левому краю окна браузера или тап по левому краю экрана планшета откроет список слайдов для прямого выбора.
Материалы по теме:
Дети получили ответственное задание – узнать как можно больше о своих комнатных растениях и рассказать нам о них.
Ученики нашего третьего класса в последних числах декабря провели презентацию проекта по литературному чтению.
Занятия в школе прошлого времени мало чем отличались от современных уроков. Естественно, временная разница внесла свои коррективы, но принцип до боли похож на привычный нам: такие же непослушные ученики, строгие учителя и надоевшие уроки.
Школа древнего времени
Шумеры: высокообразованная нация
Школа в Египте
Очень тяжело приходилось школьникам Египта, ведь учебный процесс был сложным: требовалось знать более 700 иероглифов, написание которых требовало большой аккуратности.
Непременным предметом обучения была треххвостая плеть, лежавшая у ног преподавателя. Ученики каждый школьный день начинали с заучивания стихов, повторяя большие отрывки вслух за учителем, и в конце дня уже могли их свободно рассказать.
Как учились древние греки
В счете наглядными пособиями служили камешки и специальная доска с отмеченными на ней разрядами чисел: единицами, десятками, сотнями.
Письмом сначала занимались на досточке из дерева, покрытой воском, а позже - на папирусе. Предшественником современной ручки был стиль – специальная металлическая или костяная палочка, заточенная с одного конца.
Особенное внимание уделялось музыке, являвшейся неотъемлемой составляющей жизни греков. Каждый мальчик учился петь и играть на флейте или кифаре.
Также ученики усердно занимались гимнастикой, придающей телу стройность, гибкость – Греции нужна была здоровая нация.
В школе занятия заканчивали к 16 годам. Дети состоятельных родителей еще в течение 2 последующих лет могли продолжить образование.
1 сентября – День Знаний
- учебное заведение (начальная и средняя, высшая школа);
- специализированное учебное заведение (музыкальная, детская спортивная школа);
- образовательная система в целом;
- выучка, обрастание опытом (филологическая школа, школа жизни);
- общественно–политическое, научное и художественное направление (Московская лингвистическая школа, школа современного искусства);
- питомник для выращивания растений.
Школа: корень и однокоренные слова
История некоторых слов
Портфель. Имеет французские корни и состоит из двух частей: "порт" ("носить") и "фель" ("лист бумаги").
Такое воспитание требовало определенного отрешения от житейской суеты, требовало тишины и покоя, а потому всякому, кто нарушал эту тишину и не проявлял благоговейного отношения к школе, грозило в те времена строгое наказание.
Ученик, как существо разумное и свободное, с поступлением в школу призывается к разумной жизни, к самостоятельному усвоению предлагаемых ему знаний, к сознательному и добровольному исполнению правил нравственного поведения. Школа не будет соответствовать своему имени, если ученики перенесут в нее все недостатки домашней жизни, если они не оставят за порогом школы привычек к рассеянности и праздности, грубым играм и ссорам, или если они обнаруживают нежелание учиться.
Школа – это храм воспитания детских сердец
Таким образом, школа – это не просто дом, в котором ученики получают от учителей знания, школа – это место, где от ученика требуется устойчивое и напряженное внимание, а также соблюдение дисциплины, вытекающей из сознательного особого отношения учеников к учителю.
Школа – это питомник высших, духовных задатков человеческой природы. Школа – это храм воспитания детских сердец, чутких ко всему прекрасному. Школа – это место, в котором происходит пробуждение и развитие юных умов, стремящихся к свету, к знанию, к истине.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока родного языка в 4 классе
Автор: Григорьева Ирина Владимировна, учитель начальных классов филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с.Подлесное
Тема урока: Заимствованные слова в русском языке
Цель урока: познакомить с заимствованными словами,
создать условия для выявления заимствованных слов и употребления их в собственной речи.
Планируемые результаты :
-умение выделять заимствованные слова в тексте;
-знание причин заимствования слов;
-умение находить значение заимствованных слов в словаре иностранных слов;
- умение работать в парах, группах.
I .Самоопределение к деятельности.
-Долгожданный дан звонок,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь
-Организация рабочих мест.
-Послушайте стихотворение, подумайте. О чем пойдет речь на уроке?
Каждое слово живое,
С особой, своей судьбою,
Бежали столетья и годы,
По-разному жили народы,
Торговлю вели, воевали,
Бранились, а после мирились,
Жить в добром соседстве учились.
И вот результат их общенья-
Волшебное слов превращенье,
Так, в языке зародившись одном,
Слово потом оказалось в другом,
Немало прошло испытаний,
То смысл поменяв, то звучанье,
Слово по вкусу пришлось языку,
-Буду жить у тебя, никуда не уйду!
-О каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?(О словах, которые пришли к нам из других языков.)
-Это заимствованные слова.
-Прочитайте на слайде ( на доске):
III . Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с такими словами. Узнаем причины заимствования слов, выясним с помощью каких словарей можно найти значение заимствованных слов. Мы даже и не подразумеваем, насколько много в русском языке таких слов.
IV .Открытие новых знаний.
Путешествуя по острову, мы будем делать следующие остановки.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда -
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
( Земляника )
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Кольцо с каким-нибудь драгоценным камнем для пальца руки .(Перстень)
- Объясните значение записанных слов. Распределите в 2 группы.
Земляника, медведь, перстень
-Эти слова пришли к нам из других языков. Это заимствованные слова: Оказывается, в нашей речи очень много заимствованных слов. А каковы причины заимствования? (Появлялись новые предметы, события, занятия, а вместе с ними новые слова)
-Прочитайте стихотворение. Найдите заимствованные слова.
Прямо в бутсах к нам пришёл,
Вслед за ним пришёл хоккей ,
А до этого жокей,
Теннис, яхта, бокс, рекорд.
Чемпион, тайм-аут, спорт .
-Что обозначают выделенные слова?
-Как вы думаете, что послужило причиной заимствования иноязычной лексики?
Основной причиной заимствования иноязычной лексики признается отсутствие соответствующего понятия в основной базе языка. Очень часто слово появляется вместе с предметом или понятием.
-Откройте словарь иностранных слов, прочитайте значение этих слов.
-Спишите слова, заимствованные из английского языка, располагая их по алфавиту.
VI .Физкультминутка
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
-Разделимся на четыре группы. Каждая группа получает задание, найти значение слов в толковом словаре С.И.Ожегова.
Командиры групп читают значение слов.
-Делаем вывод, как найти значение заимствованных слов? (В толковом словаре или словаре иностранных слов)
-Даже этого не подозревая, вы умеете говорить на разных языках.
-Ребята, сейчас разделимся на две группы. Выясним, кто лучше знает иностранные слова.
1.Дежурство на корабле по-голландски? (Вахта)
2 Гостиница по- французски? (Отель)
3.Меткий стрелок по- английски? (Снайпер)
4.Перерыв, отдых у школьников после каждой учебной четверти по -латински? ( каникулы)
5.Брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной в синий цвет по–английски? (Джинсы)
6.Воображаемая линия, где небо сходится с землей по-гречески? (Горизонт)
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
-Из каких языков пришли в наш русский язык эти слова?
-А теперь проверим, как вы запомнили написание отгаданных слов.
Подумайте, какие предложения вы составите с данными словами. Поставьте знак ударения, в записанных словах
Вахта, отель, снайпер, каникулы, джинсы, горизонт.
(Матрос заступил на вахту. На летних каникулах я отдыхал у бабушки в деревне. На горизонте показался долгожданный корабль.
-Запишите предложения, подчеркните основу. Каким членом предложения являются заимствованные слова в данных предложениях.
Читайте также: