Сообщение о реке 1 класс

Обновлено: 18.05.2024

Цели: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

Тип урока: комбинированный.

  • Предметные: научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
  • Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.
  • Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; сравнивать свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
  • Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
  • Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Громко прозвенел звонок –
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Ваши ушки на макушке.
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

II. Актуализация знаний и формулирование проблемы урока

На столе передо мной
Закружился шар земной –
Африка, экватор, полюс –
Уместил всю Землю . (глобус). (Слайд 2)

  • А что такое глобус?
  • Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность? (Можем на карте)(Слайд 3)
  • Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (детям предлагается фотография планеты на слайде) (Слайд 4)
  • Какого цвета больше? (Больше голубого)
  • Как вы считаете, что значит голубой цвет? (голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты)
  • А каким цветом обозначается суша? (Зелёный, жёлтый, коричневый)
  • Чего больше на планете Земля? (Воды)

У вас на партах лежат прямоугольники желтого и синего цвета. Внимание, задание: как бы вы составили схему соотношения на земном шаре воды и суши, используя для составления схемы два прямоугольника? (Дети составляют схемы, накладывая синий на жёлтый).

К какому выводу мы пришли, составляя схему? (Воды на земном шаре больше, чем суши)

Да, нашей планете Земля можно было бы дать и другое название – планета Океан.

С древнего языка слово “Океан” означает “водоем, в котором много воды”.

Но, несмотря на то, что океанической воды много, в быту мы ее не используем, потому что она соленая. А мы используем пресную воду, которая находится в водоемах суши.

Какие водоемы суши вы знаете? (река, озеро, пруд, море)

Угадайте, о каком из перечисленных вами водоемах идет речь:

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (река) (Слайд 5)

- Вспомните, что вы уже знаете о реках и скажите, какую пользу приносит река?(место обитания для рыб и некоторых животных, вырабатывает электрический ток, для полива и т.д.)

- Как вы считаете, может ли река сделать столько работы, если её воды будут стоять на месте? (нет)

- Какое предположение вы можете сделать? (реки постоянно движутся)

Постановка проблемного вопроса

- Я приготовила для вас вопрос. Составьте его из слов на доске (предлагаются карточки со словами текут, реки, куда ) (дети составляют вопрос: Куда текут реки)

- На какой вопрос будем искать ответ на уроке? (Куда текут реки?) (Слайд 6)

- Какую учебную задачу поставим перед собой на уроке? (узнать, куда текут реки)

- Прочитайте в учебнике на странице 66, как об этом говорит Муравьишка? (Узнаем, куда текут реки, научимся отличать реку и море).

А для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса.

- Что нужно для путешествия? (карта или маршрут)

- Откройте учебник на стр.66, найдите карту путешествия.

- Вспомним, с какой целью мы отправляемся в путешествие? (Узнать, куда текут реки)

III. Работа над новым материалом.

Работа по учебнику с.66

- Наше путешествие мы начнём с реки, название которой вы сейчас услышите:

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

(дети называют реку Осётр)

- Найдите её на карте. Как вы думаете, это большая река? (это небольшая река) (Слайд 8)

- Что заметили, путешествуя по этой реке? (она впадает в другую реку)

- В какую реку впадает Осётр? (в Оку) (Слайд 9)

- Какая ещё река впадает в Оку? (река Москва) (Слайд 10)

- Сравните, Ока — больше или меньше, чем Осётр? (В Оку впадают другие реки, значит, она уже больше, чем Осётр.)

- Двигаемся дальше. Куда впадает Ока? (в другую реку)

- Назовите её. (Волга) (Слайд 11)

- Сравните Оку и Волгу. Что заметили? (Волга ещё более крупная река)

- Отправляемся дальше. Мне кажется, что чем дальше мы плывём, тем река становится уже. Вы согласны со мной? (нет, она становится всё шире и шире)

- Куда же впадает река Волга? (в Каспийское море) (Слайд 12)

- Вернёмся к началу нашего путешествия. Посмотрите, какой путь совершила вода из реки Осётр (Она прошла путь от маленькой реки до моря).

От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два.
(встать из-за парт)
Он назад поплыл сначала.
Раз, два.
(шаги назад)
А потом поплыл вперёд.
Раз, два.
(шаги вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход.
(ходьба на месте)

IV. Практическая работа в парах

Про что так говорят:
Кругом вода,
А с питьём – беда. (Про море)

- Рассмотрите фотографии в учебнике, как вы думаете, где река, а где море?

- Сравните реку и море. Чем они похожи, а чем различаются? (различаются размером: река меньше, видим 2 берега, а море больше, берега не видно)

- А сейчас мы с вами проведем практическую работу в парах и узнаем, чем ещё отличаются река и море

(опыты выполняют совместно с учителем, учитель руководит деятельностью)

Цель: найти отличие морской и речной воды.

Оборудование:

На столах у детей стоят 2 стакана. В одном стакане должна быть чистая питьевая вода, в другом - вода, подсоленная морской солью.

1. Сравните речную и морскую воду по цвету.

2. Сравните речную и морскую воду по запаху.

3. Сравните речную и морскую воду по вкусу.

Результаты опыта дети заносят в таблицу, сравнивают полученные результаты и делают выводы

План работы Наблюдения Выводы
1. Поднесите оба стакана к листу цветной бумаги и посмотрите сквозь стакан. Что заметили? Через стаканы с водой можно определить цвет бумаги. Морская и речная вода прозрачная, т.е. по этому признаку отличить нельзя.
2. Определите, имеет ли вода в стаканах запах. Для этого понюхайте воду в каждом стакане. Вода не имеет запаха Морская и речная вода не имеют запаха, по этому признаку нельзя определить речную и морскую воду
3. Попробуйте воду в каждом стакане на вкус. Что заметили? В стакане под номером 1 вода на вкус пресная, а в стакане под номером 2 солёная. Речная вода - пресная, а морская - солёная, т.е. вода в реке и в море отличается по вкусу.

- Так чем же ещё отличается море и река?

Учащиеся по итогам опыта делают вывод: В море вода солёная, а в реке — пресная. Этим море отличается от реки.

- Проверьте правильность вашего вывода при помощи учебника. Прочитайте вывод Мудрой Черепахи и сравните со своим (читают, сравнивают).

Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
Морская фигура, на месте замри!

V. Экологическая беседа

Почему воду нужно беречь и охранять? (Слайд 13)

– Вода входит в состав любого организма;

– Вода – это жизнь, красота и здоровье;

– Количество воды ограничено;

– Вода – помощник человека;

– Вода загрязняется. (Слайды 14 - 15)

О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить? (Слайды 16 - 17)

Не расходуйте воду напрасно, берегите ее.
Воду попусту не лей, дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Рассказ учителя откуда берется вода в реке (Слайды 18 - 19)

- Сегодня на уроке мы узнали про четыре реки нашей страны. А ведь страна у нас большая и рек в ней превеликое множество. Давайте посмотрим некоторые из них на слайдах и попробуем их запимнить. (Слайды 20 - 23)

- А теперь проверим как хорошо Вы запомнили названия рек о которых мы сегодня говорили.

Из букв собрать названия рек. (Слайд 24)

- Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока? (узнать, куда текут реки и чем отличается река от моря).

Ответили ли мы на главный вопрос (да, мы узнали, что река впадает в другую реку или в море; море отличается от реки большим размером и тем, что в море вода солёная, а в реке пресная)

Я предлагаю вам поделиться своими знаниями, в этом вам помогут ключевые слова:

    Я научился. (различать реку и море)
  • Я узнал . (реки впадают в другие реки или в море; вода в реке пресная, а в море соленая)
  • Я теперь смогу . (отличить реку от моря, рассказать о путешествии воды. )

Кому на уроке было интересно, кому понравилось открывать новые знания, давайте наполним реки каплями нашего хорошего настроения. (Если урок понравился и вам было всё понятно, раскрасьте капельку в голубой цвет; если остались вопросы или урок не понравился, пока капельку красить не надо).

Презентация может быть использована на уроках окружающего мира, природоведения, географии, а также как дополнительный материал.

ВложениеРазмер
reki_rossii.ppt 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Р е к и Р о с с и и

Автор презентации: Ворначёва Н.Л.

Крупнейшие реки России На территории России насчитывается более 2 млн. рек. Каждая из них характеризуется длиной, площадью водо-сборного бассейна и годовым стоком. Общая длина всех российских рек превышает 6,5 млн. км. Самой длинной рекой России считается Обь с Иртышом – 5410 км.

Влияние рельефа на реки Особенности речной сети определяются не только климатом, но и рельефом. Рельеф оказывает влияние на направление и характер течения рек. Вода в реке движется под воздействием силы тяжести, из более высоких мест в более низкие. Особенности рельефа России таковы, что большинство рек текут на север.

Режим рек Питание рек опреде-ляет их режим – т. е. поведение реки в течение года (коле-бания уровня воды, процессы замерзания и вскрытия и т.д.). Наивысшие уровни воды в реке отмечаются во время половодья . Период низких уровней воды в реке называется межень . Паводок – внезапный кратковременный нерегулярный подъем уровня воды в реке, возникающий в результате обильных дождей, быстрого таяния снега, ледников.

Равнинные реки имеют широкие долины, небольшое продольное падение, малые уклоны русел и медленное плавное течение. Река Северная Двина

Эти реки удобны для судоходства, но относительно небогаты (по отношению к объёму воды) водной энергией.

У рек с горным характером течения (большие падения и уклоны) преобладает глубинная эрозия и речная долина становится глубокой и узкой. Река Терек

Россия - страна великих речных систем. Из 34 крупнейших рек мира 6 полностью протекают по территории России (Лена, Енисей, Обь, Волга, Оленек, Колыма), а Амур и Урал - на значительном протяжении своего течения .

Реки Обь, Енисей, Лена и Амур относятся к величайшим рекам мира, а Волга является самой крупной рекой Европы.

Обь - одна из крупнейших рек земного шара, третья по водоносности (после Енисея и Лены) река в России. Ее длина 3650 км (от истока Иртыша 5410 км), площадь бассейна (наибольшего в России) 2990 тыс. кв. км. Река Обь

Бассейн отличается разнообразием физико-географических условий: от полупустыни на юге до тундры на севере. Значительная часть бассейна покрыта лесами и занята болотами. Река Обь

Вторая по длине река России – Амур . Длина Амура (с Аргунью) – 4440 км. Реки России богаты рыбой. Амур – самая богатая по количеству видов река в России. В нем водится 108 видов рыб. Река Амур

Здесь прекрасно чувствуют себя северяне – хариус и ленок, неплохо – южные виды рыб, например, змееголов, водятся осетровые.

Из рек, бассейн которых полностью находится в России, самая длинная река Лена . Река Лена

Самой многоводной рекой страны является Енисей . Его годовой сток составляет 624 км 2 . Река Енисей

Волга - самая большая река Европы. Её длина 3530 км. Река Волга

Волга берёт начало на Валдайской возвышенности (на высоте 228 м), впадает в Каспийское море. Озеро Селигер

Основное питание Волги осуществляется снеговыми, грунтовыми и дождевыми водами.

Естественный режим характеризуется весен-ним половодьем (апрель – июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь). Река Ока

Но сегодня река почти полностью зарегу-лирована водохранилищами и ее уровень не зависит от естественных процессов.

Основные притоки Волги: Кама и Ока . На притоке Оки – Москве -реке расположена столица России. Река Москва

Второй по величине город России – Санкт-Петербург стоит на реке Неве . Река Нева

Проверка знаний: Назовите крупнейшие реки России.

Чем горные реки отличаются от равнинных?

Назовите ближайшую к вам реку.

Автор презентации: Ворначёва Надежда Леонидовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моря, озёра и реки России

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Моря , озёра и реки России".

Моря, озёра и реки России. 4 класс.

Открытый урок по окружающему миру. 4 класс.


Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России".


Презентация по окружающему миру "Моря, озера и реки России". 4 класс. УМК "Школа России".

Презентация Москва река.


Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку.


Презентация 4 класс Школа России тема:Моря,озёра и реки России

Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при знакомстве с новым материалом.


Тема: Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Реки России

Описание презентации по отдельным слайдам:

Реки России

Волга Волга – великая русская река Река Волга – самая крупная река европейско.

Волга Волга – великая русская река Река Волга – самая крупная река европейской части России и самая большая река Европы. Общая протяженность реки Волга 3530 км, площадь бассейна 1360 тыс. км Берет свое начало на Валдайской возвышенности на высоте 228 м, из родника в селе Волго-Верховье Тверской области и, протекая по всей территории Центральной России, впадает в Каспийское море.

Обь Обь — река в Западной Сибири, самая протяжённая река в России и вторая по.

Обь Обь — река в Западной Сибири, самая протяжённая река в России и вторая по протяжённости в Азии. Река образуется на Алтае слиянием рек Бии и Катуни — длина Оби от их слияния составляет 3 650 км, а от истока Иртыша — 5 410 км. На севере река впадает в Карское море, образуя залив (около 800 км длиной), который носит название Обская губа.

Лена Лена — крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, впадает в море Лаптевых.

Лена Лена — крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, впадает в море Лаптевых. Протяжённость 4400 км (10-е место в мире), площадь бассейна 2490 тыс. км². Лена — самая длинная река в мире, полностью протекающая в зоне вечной мерзлоты.

Енисей Енисей - самая многоводная река России. Шестьсот кубических километров.

Енисей Енисей - самая многоводная река России. Шестьсот кубических километров воды в год выносит он в Карское море. Это в три раза больше, чем сток Волги, и больше, чем выносят в моря все реки Европейской России.

Ангара Ангара - "дочь Байкала", единственная река, вытекающая из озера, длина.

Ангара Ангара - "дочь Байкала", единственная река, вытекающая из озера, длина её около 1860 км. Ангара - река в Восточной Сибири, правый приток Енисея.

Иртыш Иртыш — длина 4248 км. Протекает по территории Китая (525 км), Казахста.

Иртыш Иртыш — длина 4248 км. Протекает по территории Китая (525 км), Казахстана (1835 км) и России (2010 км). Является притоком Оби.

Речной порт на Иртыше в Ханты - Мансийске

Речной порт на Иртыше в Ханты - Мансийске

Кама Ка́ма — река в европейской части России, левый и самый крупный приток р.

Кама Ка́ма — река в европейской части России, левый и самый крупный приток реки Волги.

Нева Нева - река короткая, чуть более 60 км., но довольно быстрая и полноводн.

Нева Нева - река короткая, чуть более 60 км., но довольно быстрая и полноводная. Движение по реке оживленное, берега обжитые. Нева вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив.

Краткое описание документа:

В презентации по окружающему миру содержится информация о реках России: Волга, Лена,Обь, Енисей. Ангара,Иртыш, Кама, Нева. Даны фотографии каждой выше перечисленной реки, описание в которое входит протяженность реки, где берет начало, куда впадает. презентацию можно использовать на уроках окружающего мира, внеурочных занятиях, при подготовке к ВПР.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 242 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.09.2019 1923
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 55 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лозовенко Наталия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1) Вспомните, что вы знаете о реках и морях. Подумайте, куда текут реки.

Река — это водный поток, который течёт от истока до устья. Она впадает в море, большой солёный водоём. Этот водоём является частью мирового океана.

Но иногда эти потоки могут также впадать в озёра или теряться в песках.

2) Чтобы верно ответить на этот вопрос, проследим по рисунку путь воды-путешественницы.

Эта путешественница начинает свой путь с маленьких ручейков, родников. Они сливаются между собой и получаются маленькие речушки, например, Осётр или Москва. Эти маленькие речки впадают в более крупные, например, Оку. А те, в свою очередь, впадают в ещё большую — Волгу.

А уже эта огромная Волга течёт до самого моря и впадает в него. Так обычно заканчивается дорога воды-путешественницы.

3) Расскажите, куда же текут реки. Проверьте себя с помощью рассказа автора с. 92—93.

Любая речка имеет исток. Это может быть маленький ключ, ручеёк, бьющий из-под камня. Или болотце. Этот ручеёк бежит и сливается с другими подобными ручейками. Образуется река. Она может слиться с другой. И тогда получится река побольше, которая может впадать в ещё более крупную.

Чем дальше путь проходит река до моря, тем больше других ручейков в неё впадает, и тем она становится крупнее и глубже.

4) Какая река протекает в вашей местности? Куда она впадает?

В нашей местности протекает Обь. Это очень большая река, которая впадает в Карское море, относящееся к бассейну Северного Ледовитого океана.

5) Рассмотрите фотографии. Сравните реку и море. Подумайте, чем различается вода в них.

Река куда-то течёт и у неё есть берега. Море никуда не течёт и у неё есть лишь береговая линия с одной стороны.

Вода в реке пресная, её можно пить. А в море солёная, её пить нельзя.

Морская соль похожа на обычную поваренную. Она состоит из белых и розовых кристаллов. Если её растворить в стакане с пресной водопроводной водой, то она станет солёной, морской.

Сказочная история по рисунку на стр. 67 для 1 класса

Однажды зимой Муравей-вопросик сильно соскучился по морю, на котором он побывал летом. И он подумал, что сможет сделать море в своей ванной.

Муравей купил в магазине морскую соль и достал с полки свою любимый макет парусника. Он набрал ванну горячей водой и растворил в ней морскую соль. Вода в ванне стала солёной, морской.

Тогда Муравей бросил в ванну надувного дельфина, опустил в воду парусник и сам прыгнул в неё. Он плавал в ванной, а рядом с ним проплывал корабль и выпрыгивал из воды весёлый дельфин. Муравей-вопросик был счастлив, ведь он сумел устроить море у себя дома.

Домашнее задание

1) Куда текут реки?

Они текут в моря.

2) Чем различаются река и море?

Речка течёт, у неё два берега, а вода пресная. Море никуда не течёт, у него одно побережье, а вода солёная.

Читайте также: