Сообщение о раневской пушкина

Обновлено: 02.07.2024

Спустя некоторое время спектакль сняли с репертуара. После этого у Раневской не было ролей в Камерном театре и она перешла в Театр Красной армии.

Современное название: Театр имени А.С. Пушкина.

История здания на Тверском бульваре

В начале XX столетия дом купил действительный статский советник Портнов. Первый этаж он сдавал клубу циклистов (так тогда называли велосипедистов) и музыкально-драматическому кружку, а второй — частной гимназии. В 1911 году дом приобрели братья Паршины, которые, по одним источникам, стали сдавать его под квартиры, а по другим, разместили в нем бухгалтерские курсы и воинское присутствие.

В 1933-м Храм Иоанна Богослова был закрыт, купола и барабан разрушены. В помещении храма находились мастерские и общежитие Камерного театра, позднее мастерские Театра им. А.С. Пушкина. В 1970-х Театр Пушкина начал реставрационные работы: купола и барабан были восстановлены, фундамент и стены усилены. В 1992 году храм был возвращен РПЦ. В 1995-м здание освободили от столярных мастерских. В 2006 году была снесена стена Театра, вплотную примыкавшая к Храму Иоанна Богослова. Сейчас территория Храма восстановлена в дореволюционных границах.

Что же касается самого здания театра, в 30-е годы вновь был поднят вопрос о его реконструкции. Оригинальный проект предложил художник и архитектор Георгий Гольц. Планировалось, что здание соединит старое помещение Камерного театра с новым. В пристройке расположатся зрительный зал на 900 мест, зрительские и сценические помещения, а старая часть преобразуется в школу-студию. Объединит их общее фойе-музей. Таиров видел проект Гольца, однако вопрос о перестройке был отложен, а затем и вовсе сошел на нет. И все-таки в 30-е годы театр был немного изменен. Перестроили фасад, которому, по проекту архитекторов К. Мельникова и братьев Стенбергов, придали простой и скромный вид.

По заказу художественного руководителя театра имени Пушкина Василия Ванина, здание театра, давно нуждавшееся в ремонте, перестроили во вкусе эпохи. В отделке появился пунцовый бархат и позолота, огромная хрустальная люстра и герб СССР над сценой. Зал и сцена стали выглядеть более традиционно. Однако фасад Театра остался практически без изменений. Жилая часть здания — квартира знаменитой актрисы Камерного театра Алисы Георгиевны Коонен была соединена с театром общим коридором, но имела отдельный вход, находилась на втором этаже здания и выходила окнами на Большую Бронную. После смерти Алисы Георгиевны в 1974 году эта часть здания была присоединена к театру и радикально перестроена. Здесь расположили Малый репетиционный зал и гримерные артистов. В конце 70-х годов была закрыта оркестровая яма театра, ставшая частью сцены.

В 2005 году в зрительном зале Основной сцены Театра поменяли кресла и обновили фойе первого этажа. В 2006-м в обновленном фойе второго этажа открылась экспозиция, охватывающая период истории Театра имени А.С. Пушкина со дня основания, с 1950 по 2000 годы. Год спустя в отремонтированном фойе третьего этажа открылось продолжение экспозиции, посвященной истории Театра с 2001 года по настоящее время.

История Камерного театра

История театра имени А.С. Пушкина

Год рождения Драматического театра имени Пушкина — 1950. Его первым художественным руководителем был назначен Василий Васильевич Ванин. Известный и талантливый актер театра и кино, народный артист СССР, трижды Лауреат Сталинской (Государственной) премии, Василий Ванин в основе репертуарной политики театра видел русскую классику и современную отечественную драматургию. Человек талантливый и целеустремленный, Ванин, со всем присущим ему энтузиазмом и упорством, принялся строить свой театр.

В 1960 году в театр пришел народный артист России Борис Иванович Равенских. С его именем связана эпоха высокой романтики в истории театра. В его спектаклях блистали работы таких мастеров сцены, как Л.О. Гриценко, Л.А. Скопиной, Ю.И. Аверина, Л.С. Антонюк, А.И. Кочеткова, заслуженных артистов РСФСР С.К. Бубнова, Н.К. Прокоповича, С.А. Боброва.


С 1915 года — актриса театров Подмосковья, Крыма, , Архангельска, Смоленска и других городов.

В 1929–1930 актриса Бакинского рабочего театра.

В 1931–1935 годах — актриса Камерного театра.

В 1935–1939 годах — актриса Центрального театра Красной Армии.

В 1943–1949 годах — актриса Театра драмы (ныне театр имени Вл. Маяковского).

В 1949–1955 годах и в 1963–1984 годах — актриса Московского академического театра имени Моссовета.

В 1955–1963 годах — актриса Московского театра имени .

Ушла из жизни 19 июля 1984 года в Москве. Похоронена на Донском кладбище столицы.

Портрет Пушкина занимал в комнате Раневской самое видное место. Томик поэта сопровождал ее всюду, он всегда должен был быть под рукой: когда она направлялась завтракать, когда садилась в кресло у телефона, и ни один ее разговор с друзьями не обходился без пушкинской темы.

— П-прелесть! — передавала его слова подругам Фаина Георгиевна.

Однако после глубокого вздоха последовало продолжение:

— Но боюсь, что мальчик все же полный идиот!

Однажды Фаина Георгиевна рассказала друзьям свой сон: «На ночь я почти всегда читаю Пушкина. Потом принимаю снотворное и опять читаю, потому что снотворное не действует. Я опять принимаю снотворное и думаю о Пушкине. Если бы я его встретила, я сказала бы ему, какой он замечательный, как мы все его помним, как я живу им всю свою долгую жизнь… Потом я засыпаю, и мне снится Пушкин. Он идет с тростью по Тверскому бульвару. Я бегу к нему, кричу. Он остановился, посмотрел, поклонился и сказал:

МОИ ВСТРЕЧИ С ПУШКИНЫМ

МОИ ВСТРЕЧИ С ПУШКИНЫМ Как-то я выступал перед учениками младших классов в Тарусской детской библиотеке.— Расскажите о ваших встречах с Корнеем Ивановичем Чуковским, — предложила библиотекарша.Я рассказал. Тогда встал маленький мальчик с пылающим от волнения лицом и

Под руку с Пушкиным

С Пушкиным на дружеской ноге

С Пушкиным на дружеской ноге Раневская любила пересказывать случай, о котором поведала ей Анна Ахматова:— В Пушкинский дом пришел бедно одетый старик и просил ему помочь, жаловался на нужду, а между тем он имеет прямое отношение к Пушкину.Сотрудники Пушкинского дома в

Встреча с Пушкиным. Замужество

Встреча с Пушкиным. Замужество Уже с юных лет Наталья Николаевна поражала своей необыкновенной красотой. Сохранились воспоминания о ней Надежды Михайловны Еропкиной. Дом ее отца славился радушием и гостеприимством. Гончаровы были, видимо, довольно близко знакомы с

Встреча с Пушкиным

Встреча с Пушкиным Сейчас мне припомнился лес, Полянок прохлада живая, И елей, и сосен навес, Черника, малина лесная. В лесу я узнала о том, Что Пушкин бывал здесь когда-то… Я долго мечтала о нем И утром, и в пору заката. И что ж? Он меня посещал, Задумчивый, грустный и

Встреча с Пушкиным и свадьба

Встреча с Пушкиным и свадьба 6 декабря 1828 года великий поэт приехал из тверского имения П.А. Осиповой Малинники в Москву и с головой погрузился в светскую и литературную жизнь Первопрестольной. Пушкин снова ездит к друзьям и знакомым – Вяземскому, Нащокину, Погодину,

Дружба с Пушкиным

Дружба с Пушкиным Павел Васильевич Анненков:Тотчас по приезде в Петербург Гоголь, движимый потребностью видеть Пушкина, который занимал все его воображение еще на школьной скамье, прямо из дома отправился к нему. Чем ближе подходил он к квартире Пушкина, тем более

Встреча с Пушкиным. Замужество

Встреча с Пушкиным. Замужество Уже с юных лет Наталья Николаевна поражала своей необыкновенной красотой. Сохранились воспоминания о ней Надежды Михайловны Еропкиной. Дом ее отца славился радушием и гостеприимством. Гончаровы были, видимо, довольно близко знакомы с

Снова встреча с Пушкиным

Снова встреча с Пушкиным В одно из воскресений Гайвазовский шел к Томилову, как вдруг из Летнего сада навстречу ему вышли две знакомые фигуры. Боже, да ведь это Пушкин и Жуковский, увлеченные беседой, шли, не замечая никого вокруг. Пушкин слушал своего друга, не поворачивая

Встреча с Пушкиным

Встреча с Пушкиным Я подымаюсь по белой дороге, Пыльной, звенящей, крутой. Не устают мои легкие ноги Выситься над высотой. Слева – крутая спина Аю-Дага, Синяя бездна – окрест. Я вспоминаю курчавого мага Этих лирических мест. Вижу его на дороге и в гроте… Смуглую

С ней он никогда не расставался,
Самый лучший – первый кавалер,
В ней он оживал, когда читался.
Вот вам гениальности пример.

Приходил задумчивый и странный,
Шляпу сняв с курчавой головы.
Вас всегда здесь ждали, Александр,
Жили потому, что были Вы.

О, многострадальная Фаина,
Дорогой захлопнутый рояль.
Грустных нот в нем ровно половина,
Столько же несыгранных. А жаль!
Валентин Гафт. ФАИНА РАНЕВСКАЯ

1фаина главная ВЛАДИМИР БОГДАНОВ kaya (600x396, 30Kb)

Последнее и единственное интервью, которое дала Фаина Георгиевна Раневская. (1979 год)

Фото Владимира Богданова
Любовь к Толстому во мне и моя, и моей матери. Любовь и мучительная жалость и к нему, и к С. А. Только ее жаль иначе как-то. К ней нет ненависти. А вот к Н. Н. Пушкиной… ненавижу ее люто, неистово. Загадка для меня, как мог ОН полюбить так дуру набитую, куколку, пустяк…

* * *
Почему я так не люблю пушкинистов? Наверное, потому, что неистово люблю Пушкина. Он мне осмыслил мою жизнь. Что бы я делала без него?

* * *
Не могу расстаться с Пушкиным — Пушкин во мне сидит. Пушкин.

С. Бонди [Сергей Михайлович Бонди (1892—1983) - ученый, литературовед, пушкинист] детям о Пушкине — очень хорошо. Я плакала. Впадаю в детство. Впрочем, Горький незадолго до кончины плакал не уставая.

Я боюсь читать Пушкина: я всегда плачу.

. Всё думаю о Пушкине. Пушкин — планета! Он где-то рядом. Я с ним не расстаюсь. Что бы я делала в этом мире без Пушкина.
81 год

Читайте также: