Сообщение о работе художника над картиной

Обновлено: 18.05.2024

В написании картины художнику очень помогли воспоминания детства. Родился он в сибирском городе Красноярске. Он был по­томком сибирских казаков, пришедших туда с Дона под предводи­тельством Ермака. В детстве мальчик слышал много сказаний и пре­даний, в том числе и историю про боярыню Морозову.

В то время в Сибири еще сохранился образ жизни Руси XVI и ХУП веков: та же одежда, те же обычаи. Все эти черты художник и изобразил в своей картине.

Очень много написал Суриков этюдов зимы. Он вспоминал, что все рисовал с натуры: и розвальни, и сани, и колеи. Тогда он жил в Долгоруковском. В переулках всегда были глубокие сугробы. Как только выпадал глубокий снег, Суриков просил кого-нибудь про­ехать на розвальнях, а потом начинал колею рисовать.

Вот так работал Суриков. Он сам шутил, что если бы он нарисо­вал, то и под землю бы залез и в котле позировать заставлял бы.

Очень большое значение в работе художника имеет его жизнен­ный опыт, те ассоциации, которые возникают у него во время рабо­ты. Чем больше впечатлений откладывается в душе художника, тем ярче и полнее его искусство. Иногда во время работы художника эти ассоциации появляются сами собой.

Композиция позволила художнику расположить на картине все, что он хотел, а светотень и колорит помогли передать все разнообра­зие мира.

О каких чертах характера художника свидетельствует данный текст?

Данный текст свидетельствует о том, что Суриков был очень от­ветственным человеком. Он подходил к написанию картины, осо­бенно исторической, очень ответственно: он изучал книги, всматри­вался в сооружения той эпохи. Он даже сам шутил над своей дотош­ностью, говоря, что если задумает ад рисовать, то и худа полезет и заставит в котле позировать.

Суриков умел расположить к себе людей, потому что он был к ним внимателен. Даже суровые старушки и девушки-начетчицы в старообрядческой церкви были к нему благосклонны и позволяли рисовать себя.

И, конечно, Суриков обладал необыкновенным талантам худож­ника. Он создал картину, которая до сих пор поражает посетителей Третьяковской галереи. Он сумел дать нам почувствовать тот внут­ренний огонь, который он ощутил, когда встретил ту женщину, с которой писал лицо боярыни Морозовой.

Алексей Антропов

Творчество Антропова связано с иконописью. Но у этого мастера есть собственный стиль. Он писал лица на портретах слитными мазками, а фон, одежду и аксессуары изображал широко и свободно. Своих натурщиков художник не пытался выставить в лучшем свете, он изображал их такими, какие они были на самом деле. На его картинах можно увидеть как отрицательные, так и положительные черты.

Известные портреты Антропова:

  • Петра Первого;
  • семейства Количевых;
  • атамана Краснощекова;
  • княгини Трубецкой.

Художник изображал также Екатерину II в профиль, Румянцеву, Воронцову, Петра Третьего. Из-под кисти этого живописца выходили портреты не только царских семей, но и никому не известных людей. И все они были изображены исключительно правдиво.

Иван Аргунов

Иван Аргунов развивал концепцию национального портрета. Постепенно он отказывался от старинных традиций России и принимал стиль европейской живописи. Среди всех его работ выделяются ретроспективные портреты, которые он писал с прижизненных картин семейства Шереметевых. Художник жил в XVIII веке, хотя и в его полотнах предугадывались черты следующего столетия.

Список портретов Аргунова:

  • четы Шереметевых;
  • Екатерины Алексеевны;
  • Лобановой-Ростовской;
  • Екатерины Второй.

Аргунов стал создателем камерного портрета. Все его образы выделяются одухотворенностью. А также среди работ художника известны интимные портреты, хотя они стали распространенными только в 19 веке. Наследие Аргунова пользуется популярностью до сих пор. Его работы вдохновляют многих современных художников.

Фёдор Рокотов

Новая фаза развития портретов связано с фамилией Рокотов. Этот художник научился передавать человеческий характер и черты. Его мир был одухотворенным, а персонажи — полными и многогранными. Рокотов работал в жанре полупарадного портрета. Для него натурщики становились на фоне пейзажей или архитектурных построек, а изображал он их по пояс. Первыми его картинами стали образы Петра III и Григория Орлова, княжны Юсуповой и князя Павла Петровича.

На свою известность он получил благодаря другим портретам:

  • Новосильцевой;
  • Ланской;
  • Майкова;
  • Воронцовых;
  • Екатерины Второй.

Картины Рокотов писал в стиле рококо, передавая чувственность и эмоциональность натурщика. Его работы позволяли узнать историю того времени. Практически все представители дворянства обращались к нему, чтобы он запечатлел их на полотнах.

Работы Рокотова передают определенные черты. Натурщиков он изображал в движении, они стояли к зрителю вполоборота. Объем живописец создавал с помощью светотеневой заливки, он научился гармонично сочетать разные оттенки. Благодаря этому художник изображал человеческую сущность, а не только внешность. Его портреты отражали достоинство, честь и душевное изящество.

Лучше всего у Рокотова выходили женские и юношеские образы. Современные специалисты отмечают, что благодаря его работе сложился даже определенный тип девушек. Его стиль можно увидеть на портретах Зиновьевой, Струйской, неизвестной дамы в розовом.

Дмитрий Левицкий

Специалисты сферы искусства среди всех художников-портретистов выделяют Дмитрия Левицкого. Они говорят, что в его работах отразился весь век Екатерины. Кто бы ни был натурщиком этого живописца, он передавал не просто внешний вид человека, но и его психологические особенности. На портретах Левицкого можно рассмотреть открытость, грусть, душевное тепло, обиду, а также национальные особенности личности.

Множество портретов этого мастера занимают промежуточное место между парадными и камерными. Самые известные работы:

  • Нелидовой;
  • Львовой;
  • Дьяковой;
  • Новикова;
  • Митрофановых;
  • Храповицкого.

Владимир Боровиковский

Еще один известный российский портретист — Боровиковский. Его личность связана с появлением сентименталистского жанра. Он писал полноценные портреты и миниатюры маслом. Наиболее известные образы:

  • Павла Первого;
  • Куракина;
  • Жуковского;
  • Державина;
  • Безбородко с дочерьми.

На его полотнах можно было рассмотреть внутренний мир человека. Картины Боровиковского словно дышали эмоциями и переживаниями. Мастер передавал неповторимость каждой личности.

Он создал специальную композицию для изображения женских образов. Все его натурщицы были написаны на природном фоне, при этом они держали в руках цветы или фрукты. Каждая девушка изображалась исключительно по пояс, она обязательно на что-то опиралась. Постепенно стиль Боровиковского стал типичным для всей его эпохи. Его современники перенимали у него опыт и знания. Благодаря этому портретиста стали называть историографом.

Валентин Серов

Серов был признан мастером портрета, он был известным человеком и графиком. Хотя его первыми работами были натюрморты и пейзаж, позже он стал изображать людей. Художник не просто писал полотна на заказ, он иллюстрировал книги известных авторов, создавал керамические изделия, давал частные уроки будущим живописцам.

Самые известные его портреты:

Серов принимал участие в многочисленных выставках, создавал целые серии портретов, благодаря чему удостоился почетных наград. Этот художник не боялся изображать обнаженную натуру. Его знаменитый портрет танцовщицы Иды Рубинштейн поразил публику, ведь женщина на его полотне была полностью нагой. Картины Серова были известны не только в Российской империи, но и далеко за рубежом — во Франции, Италии, Швеции.

Георгий Шишкин

Ещё один русский художник, Георгий Шишкин, разработал особый метод подготовки полотна под пастель. Его считают настоящим мастером портрета, специалистом высокого класса. Образы с его полотен передают всю чувствительность его техники. Шишкин знаменит как автор серии портретов творческих личностей. Ему позировали многие известные люди:

  • Гусев;
  • Гоголева;
  • Чхиквадзе;
  • Смоктуновский;
  • Жан Маре;
  • Чурикова;
  • Жерар Депардье;
  • Безруков.

Благодаря своему мастерству он прославился не только на территории России, но и за рубежом. С ним готовы сотрудничать иностранные актеры, писатели и другие известные личности. Шишкин даже работал над созданием почтовых марок для княжества Монако. Он создал официальное изображение с портретом Альберта Второго.

Этот знаменитый живописец заслужил множество отечественных и зарубежных наград. Он удостоился чести организовать свою выставку в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга в 2017 году. А некоторые его портреты находятся в частных коллекциях королевы Великобритании, князя Лобанова-Ростовского и даже во дворце Монако.

Живописец Крамской

Иван Николаевич Крамской известен как создатель исторических портретов. Первую свою работу он написал в Воронежской губернии, затем переселился в Харьковскую, позже приехал в Санкт-Петербург. Сначала он занимался ретушированием фотографий, а потом создавал образы людей на полотнах.

Его работы неординарны:

Позже Крамской стал художественным критиком. Об искусстве он судил проницательно, настойчиво исследовал каждую работу, пытался дать объективную оценку живописцам и повлиять на них.

Хорошим временем для развития русской портретной живописи стало восемнадцатое столетие. Жанр занял ведущие позиции, а художники переняли приемы и технику от своих европейских коллег. Но если полотна зарубежных мастеров можно сравнить с сухими официальными докладами, то портреты российских живописцев проникнуты чувствами и переживаниями, словно лирические стихотворения или романы.

Художники хотели не только запечатлеть внешние особенности натурщиков, но и отразить их внутренний мир. К примеру, Аргунов и Антропов сумели преодолеть условности и изображали своих моделей правдиво. А Боровиковский и Левицкий зашли гораздо дальше. Как и следующие после них художники, они научились улавливать настроение человека и придавать его личности одухотворенность. Каждый портретист стремился к идеалу, воспевал внутреннюю и внешнюю красоту натурщиков.

Кто такой художник и чем он занимается?


Описание

Эта профессия делится на множество специализаций, представитель каждой из которых делает что-то свое. Упаковки продуктов, дизайн персонажей компьютерных игр, образ героев кино, интерфейсы программ, которыми мы каждый день пользуемся – ко всему этому приложили руку художники из различных областей. В истории чаще все остаются художники, создающие представленные в музеях картины. Но это далеко от истины. Углубившись в историю театра, рекламы или дизайна, мы увидим множество имен авторов, чьим полем для творчества был отнюдь не холст. Но лучше рассмотреть все на конкретных примерах, а перед этим – взглянуть на ключевые плюсы и минусы профессии.


Плюсы и минусы

Идеальных профессий попросту не существует. Везде есть свои подводные камни. Относительно профессии художника очень многое зависит от сферы работы. Но есть общие плюсы и минусы.

Плюсы:

  • возможность реализовать творческий потенциал;
  • шанс найти работу со свободным графиком, без привязки к офису;
  • в случае, если вы достаточно талантливы, трудолюбивы, умеете презентовать свои работы – поиск прибыльной работы в интересной сфере не составит труда, художники сейчас нужны во множестве областей, главное – все взвесить, найти свою.

Минусы:

  • с большой вероятностью придется столкнуться с кранчами и работой в сжатые сроки;
  • никто не гарантирует, что ваши работы будут иметь спрос;
  • художник-фрилансер должен понимать, что нестабильные доход и занятость какое-то время будут его верными спутниками;
  • критика, соблюдение сроков, нестабильность – почти 100% гарантия стресса.


Классификация художников

Теперь перейдем непосредственно к тому, какие художники бывают, дадим подробную характеристику некоторым направлениям их работы. Художников разделяют по направлениям, которым они следуют (романтизм, ар-деко, импрессионизм и т. д.), по технике исполнения (акварель, графика, масло и т. д.). Наконец, по области, где они работают (игровая индустрия, театр, иллюстрация и др.).

Все эти классификации условны, один и тот же художник может работать в разных техниках, в разные периоды жизни быть приверженцем различных направлений, да и сменить сферу работы вполне реально.

Акварелист

Буквально – это художник, рисующий акварелью, т. е. использующий акварельную технику – промежуточную между графикой и живописью. Здесь важно умение работать с тоном, светом, умение сделать фактуру бумаги еще одним изобразительным средством, заменяющим рельеф мазка.

Цифровой

Общее обозначение тех художников, что создают свои работы с помощью компьютерной техники, применяя графический планшет и различное программное обеспечение.


Оформитель

Иллюстратор

Тут суть профессии прочитывается из ее названия. Цель работы художника-иллюстратора – создание иллюстраций к книгам. Здесь важно, помимо непосредственных навыков художника, знать специфику книгоиздательского бизнеса, умение понимать желания заказчика. Задумка иллюстратора должна не только отражать его собственное видение книги, ее персонажей, но и соответствовать требованиям выпускающего редактора.

Живописец

Самое общее обозначение в нашем списке. По сути, живописец – это любой художник, работающий в цвете на твердой плоской поверхности. Материалом может быть масло, акрил, темпера и т. п. Главное здесь – умение работать с цветом, мазком, писать с натуры. Причем последнее отнюдь не означает, что работы должны быть реалистичны.

Живописец в своих картинах дает собственное видение мира, которое может не обладать фотографической точностью.


Гример

Работа начинается со сценария. Из него и комментариев режиссера гример должен понять:

  • в каком мире происходит действие;
  • какой исторический период описывается;
  • цветной или черно-белой будет лента, как планируется работать со светом;
  • что собой представляют герои не только в отношении их внешности, важно учесть особенности характера и поведения;
  • какие метаморфозы происходят по ходу сюжета с персонажами.

Когда все это продумано, гример приступает к созданию эскизов, расчету необходимых для работы над проектом материалов – париков, грима, кистей, бутафорской крови и т. д. После обсуждения с режиссером эскизов и примерной сметы, начинается предварительная работа с актерами. Тут могут всплыть подводные камни – несоответствие внешности актера той, что описана в сценарии, необходимость состарить или омолодить кого-то.


Актеру по контракту в другом проекте, например, может быть запрещено сбривать усы или стричь волосы. Какие-то из этих проблем ныне легко решаются компьютерной графикой, если речь идет о кино, но большая их часть ложится на плечи гримера.

Когда проведена необходимая корректировка эскизов, делается пробный грим, разрабатывается окончательная смета. Работа с каждым актером непосредственно перед началом съемок занимает от 15 до 40 минут, исключая случаи со специфичным сложным гримом. Нужно уметь работать быстро, уметь на ходу вносить коррективы в изначальную задумку, добавлять в уравнение такие переменные, как погода, свет, время съемок. И, само собой, нужно уметь наладить контакт с людьми.

Важно не путать гримера с визажистом. Визажист работает с лицом, подчеркивает природную красоту, скрывает недостатки. Гример должен учитывать характер персонажа, сюжет произведения. На их основе, по сути, требуется создать лицо заново.


Театральный

Неподалеку от гримеров расположились театральные художники, они же – художники-декораторы. В их задачу входит работа со всем тем, что окружает актеров – с декорациями, предметами окружения, даже со стоящей на столе, в кадре или на сцене едой. Тут, как и в работе с гримом, не обойтись без умения работать со сценарием, вычленять из него всю необходимую информацию.

Другое

И на этих профессиях перечень отнюдь не заканчивается. Анималисты, рисующие животных, маринисты, коллажисты, мастера леттеринга – перечень областей и направлений, которыми занимаются художники, можно продолжать очень долго, все не ограничивается портретом, пейзажем, натюрмортом. Но еще на нескольких профессиях мы все же остановимся подробнее. Пока что не будем далеко уходить от театра и кино.

Художник-постановщик (сценограф)

Человек, который является, по сути, соавтором режиссера, и под началом которого работает целая группа авторов – от декораторов до гримеров. Сценограф разрабатывает в соответствии с задумкой режиссера облик спектакля, его стилистику, создает макеты декораций, контролирует подбор реквизита, костюмов.

Художник по костюмам

Вопреки расхожему заблуждению, художник по костюмам важен не только при работе над историческим или фантастическим фильмом или спектаклем. Одежда персонажей, действующих в нашем мире и в наше время, не менее важна. Она подчеркивает ситуацию, характер героя. В кадре костюм нужного цвета может добавить необходимый акцент, даже если надет на актера массовки.


Игровые художники

Индустрия, в которую сейчас стремятся очень многие художники, – игровая. Их можно понять. Да, разработка небольших инди-игр – дело отнюдь не прибыльное, а часто даже убыточное. Но есть ААА-проекты, попадание в команду которых гарантирует неплохие гонорары, дает шанс, что тебя заметят.

В сфере игр задействовано несколько художественных профессий.

Вот так мы подошли к следующей важной теме – необходимым для художника знаниям и качествам.


Знания и навыки

Знания, требуемые для работы, будут отличаться в различных областях. Пройдемся по основным:

  • знание материалов, умение с ними работать;
  • основы живописи, рисунка, работы с цветом, композицией;
  • знание теории и истории искусства, терминологии;
  • понимание современных тенденций;
  • владение несколькими техниками творчества;
  • понимание основ анатомии человека и животных;
  • представление о теории графического дизайна;
  • понимание базовых принципов восприятия человеком визуальной информации;
  • собственный авторский стиль, нужно уметь отходить от него, если того требует проект;
  • умение рисовать как от руки, так и с помощью графического планшета, потребуются навыки работы с растровой и векторной графикой в специализированных программах: Adobe CC, Adobe Photoshop, CorelDraw, Krita и т. д.

В зависимости от сферы, к этому списку могут добавиться математика, леттеринг, коллажирование, знание программ для работы с 3D-графикой, основы режиссуры, основы печатного дела и т. д.


Личные качества

Что до черт характера, необходимых личностных качеств, тут список будет не менее объемным. Чтобы выжить и преуспеть в профессии, понадобятся:

  • воображение – без этого инструмента художнику никуда;
  • хорошая визуальная память, внимание к мелким деталям;
  • многозадачность, высокая работоспособность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение организовывать свой рабочий график самостоятельно, хорошие навыки тайм-менеджмента;
  • желание показать свою работу людям, умение ее подать и продать, отсюда – клиентоориентированность, готовность коммуницировать со множеством людей – с заказчиками, галеристами, критиками, коллегами (стать востребованным художником, не выходя из мастерской или из-за компьютера, не получится);
  • способность трезво воспринимать как критику, так и похвалу;
  • готовность постоянно учиться, пробовать что-то новое, самосовершенствоваться, дополняя свое портфолио;
  • ответственность.

Естественно, мало кто способен обладать всем списком черт сразу, а творческий путь конкретного художника может не потребовать каких-то качеств или, наоборот, дополнить этот перечень. Но развивать в себе эти черты стоит любому, кто планирует строить карьеру в данной сфере.


Обучение

В идеале, если родители видят у ребенка склонности к творчеству, желание этим заниматься, начинать художественное образование нужно с раннего возраста. Различные кружки, а в дальнейшем художественная школа никому не помешают, если в них не гонят из-под палки – такое может отбить тягу взяться за карандаш надолго. Важно помнить, что как бы ни был необходим собственный стиль, знание основ академической живописи даст вам базу, на которой этот стиль будет выстраиваться. Самоучки могут пробиться в ряде специальностей – это факт, но высшее образование в подходящей сфере – важное подспорье в будущих поисках работы.

Начать можно как со средне-специального образования – колледжа или техникума, куда можно поступить после 9 класса, так и с поступления после 11 класса в вуз соответствующего профиля. Наиболее престижными в России принято считать Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина и Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова.

Не преуменьшайте роль курсов, дистанционных и классических. Они могут помочь улучшить имеющиеся и получить новые навыки, а некоторые профессии (гример, ряд специальностей игровой сферы и т. п.) можно освоить, по большому счету, только с помощью курсов.

Где работает?

Основные сферы работы художников мы уже упоминали, говоря об их видах. Это книгоиздательство, реклама, веб-разработка, игровая индустрия, кино, театр, дизайн костюма, интерьера, упаковки, работа в галерее или музее. И, само собой, создание работ на заказ, фриланс.


Сколько зарабатывает?

Заработная плата художника напрямую зависит от направления и сферы работы. То же самое можно сказать о стабильности дохода. Суммы колеблются от пары тысяч рублей за проект рядового фрилансера до баснословных гонораров именитых мастеров. Средняя ставка иллюстратора, в зависимости от опыта и масштабов работы, 15-70 тысяч рублей. Художник-оформитель может рассчитывать на гонорар до 40 тысяч.

Обсуждать ценник на картины бессмысленно, он зависит от слишком многих критериев и выставляется самим художником. В большинстве случаев цена портрета, написанного с привлечением компьютерных технологий, будет начинаться от тысячи рублей. Черно-белый скетч может стоить меньше тысячи, а цветной арт в полный рост с проработанным фоном – около 4 тысяч. Расценки напрямую связаны с востребованностью автора, сложностью конкретной работы.

Выбор профессии художника зависит не только от наличия или отсутствия таланта. Это должно быть взвешенное и осознанное решение, понимание сферы, в которой хочется себя проявить. Талант – лишь база, которая будет иметь значение только в случае постоянной, кропотливой работы.

Сама подготовка к творческому процессу не займет много времени. В специализированных магазинах можно купить все, что нужно для работы – краски, растворители, кисти, готовые холсты. Также важно разбираться в техниках масляной живописи, их много, но основных четыре:

1. Однослойная (Алла прима). Такая техника позволяет быстро написать картину маслом. Изначально художник делает набросок на холсте углем, а после начинает работать красками. Картину в однослойной технике можно написать за несколько часов, поскольку мастер не дает краске высохнуть и смешивает оттенки прямо на холсте. Здесь не нужно прорисовывать детали, полотно должно передавать эмоции, чувства творца в момент создания картины.


2. Многослойная. Многослойная техника подразумевает нанесение как минимум двух слоев краски. Первый слой – это подмалевок, созданный разведенными красками и позволяющий правильно расставить акценты на полотне, обозначить пропорции и детали. После полного высыхания первого слоя мастер переходит к следующему этапу – прорисовке деталей, чтобы полотно смотрелось максимально целостно. Желательно на этом этапе сделать основную работу, поскольку прочность сцепления каждого нового слоя краски с предыдущим будет снижаться. Для прорисовки деталей художник может пользоваться кистью или мастихином – инструментом, позволяющим создать на поверхности картины сложную фактуру краски и чистую цветовую гамму. К примеру, если стоит задача написать пейзаж , то применение мастихина сделает картину более выразительной и эмоциональной.


3. Пастозная (Импасто). Нанесение краски плотным слоем (или слоями), что позволяет создать рельефное полотно. При работе в этой технике художники обычно используют мастихин вместо кисти, благодаря чему удается подчеркнуть форму и рельеф изображаемых предметов.

Для классической масляной живописи характерна именно многослойная лессировочная техника. Такие картины мастера могут писать годами, тщательно прорабатывая все детали тонкими слоями краски. Существуют не только двухслойные, но и пяти-, семи-, девятислойные методы написания полотен, позволяющие максимально передать глубину работы. Но основные этапы остаются неизменными – грунтовка холста, создание наброска, прорисовка подмалевка, нанесение краски в один или несколько слоев, проработка деталей.

Базовые правила масляной живописи


Создавая масляную картину важно соблюдать несколько базовых правил:

• Обязательно выставить правильное освещение, это поможет добиться нужного эффекта при работе над полотном

• Набросок лучше рисовать углем, его легко можно стереть губкой и при необходимости заново нарисовать неудачный элемент

• Для получения тонов и теней следует смешивать несколько оттенков, постепенно заполняя весь холст

• Начинать работать над полотном рекомендуется с ярких элементов – выделить самый светлый, самый темный, а затем заняться прорисовкой деталей

• Белила нужно брать в большем объеме, чем краски, поскольку они расходуются быстрее

• Вносить любые изменения в изображении желательно в течении суток, пока краска не высохла

• Излишек краски можно снять тонким шпателем

• До момента покрытия полотна лаком не стоит протирать поверхность, чтобы не повредить изображение

• Новичкам можно использовать бюджетные масляные краски, а уже с опытом обзаводиться профессиональными материалами для живописи

Начинающим живописцам рекомендуется работать в паре с профессиональными художниками, а когда рисунки станут получаться и будет выбрана подходящая техника, можно переходить к самостоятельному созданию масляных полотен.

Сколько времени занимает написание картины маслом на холсте?


На скорость создания картины влияют несколько факторов:

• Сложность изображения – абстракцию можно нарисовать быстрее, чем, например, пейзаж или портрет, где нужно особое внимание уделять деталям и гармоничному построению композиции

• Тип выбранной техники – однослойные картины сохнут до трех дней, многослойные – до двух недель

• Объем детализации – отсутствие мелких деталей позволяет сэкономить время, а тщательная детализация отнимает много времени

• Размер полотна – маленькую картину рисовать быстрее, чем масштабную

• Опыт художника – профессионалы владеют определенными секретами масляной живописи и при работе на заказ могут быстро уложиться в сжатые сроки

Точный ответ на вопрос сколько писалась картина может дать только художник, который работал над произведением. Одним мастерам достаточно несколько часов, другим нужен минимум год для создания шедевра. Поэтому строгих временных рамок нет, здесь учитываются многие нюансы. Работы опытных художников многогранны, они включают огромный спектр действий и задач. Надеемся, эта статья поможет вам немного разобраться в основных аспектах масляной живописи и понять труд настоящих творцов, которые тратили годы на создание своих произведений.

Читайте также: