Сообщение о происшествии подтверждение факта тест мэш происшествия

Обновлено: 09.05.2024

событие, приведшее к телесным повреждениям или смерти.

  • Кто имеет право проводить внутреннее расследование?

Внутреннее расследование проводится специально создаваемой комиссией
По усмотрению руководства Корпорации в состав комиссии по расследованию происшествия на Уровне 1 могут включаться представители департамента по технике безопасности и охране окружающей среды и/или других структурных подразделений Корпорации.

Значимым признается факт, при отсутствии которого происшествие бы не произошло.
______________________________________________________________________

Билет № 2

разрушение сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Основные причины состоят из человеческих факторов и факторов работы. Например: неправильная мотивация (отсутствие поощрений за правильные действия), Неправильное применение полномочий руководителя (непреднамеренный недосмотр со стороны руководства)

человеческие факторы и/или факторы работы

человеческие факторы:

Неправильная мотивация: Опасные действия поощряются За правильные действия могут наказать Отсутствие поощрений за правильные действия Давление/принуждение со стороны других работников
Неадекватные физические/физиологические способности: Неадекватные физические показатели (рост, вес и пр.) Ограниченность движений отдельных частей тела Непереносимость отдельных веществ (аллергия) Непереносимость внешних раздражителей (высокие/низкие температуры, звук, свет и пр.)Слабое зрение Слабый слух
Неадекватные способности психики или нервной системы: Немотивированное чувство страха и фобия Немотивированное чувство беспокойства Психические заболевания Неадекватный уровень умственного развития Эпилепсия
Неадекватное обучение, недостаток опыта или навыков: Отсутствие/неадекватность первичного/повторного/целевого инструктажа Отсутствие/неадекватность первоначального обучения или проверки знаний Отсутствие/неадекватность обучения безопасным приемам выполнения работы
Психологический стресс: Эмоциональная перегрузка Усталость в связи с чрезмерной умственной нагрузкой Недостаток времени на принятие решения Монотонность работы, требующей постоянного внимания Чрезмерно высокая концентрация внимания
Физический или физиологический стресс: Травма или болезнь Усталость из-за рабочей нагрузки или длительной работы Усталость из-за отсутствия необходимого отдыха Усталость из-за повышенной нагрузки на органы чувств Воздействие вредных производственных факторов Воздействие экстремальных температур Кислородное голодание Изменения атмосферного давления

факторы работы

Неправильное применение полномочий руководителя: Намеренный недосмотр со стороны руководства Непреднамеренный недосмотр со стороны руководства Намеренное пристальное внимание со стороны руководства Непреднамеренное пристальное внимание со стороны руководства
Неадекватная планирование: Неадекватная оценка возможных последствий (риска) Непринятие во внимание человеческого фактора и эргономики Неадекватные стандарты выполнения работ, спецификации и/или расчетные критерии Отсутствие необходимых инструментов, оборудования или материалов Неадекватная организация контроля строительных работ
Неадекватная управление или контроль: Неясная схема подчиненности персонала Неясные или противоречащие указания/задания/обязанности Неправильная или необоснованная передача полномочий Неправильная или нечеткая выдача заданий
Неадекватная эксплуатация или обслуживание: Неадекватная оценка необходимости ремонта/обслуживания/замены Некачественное сервисное обслуживание Некачественный ремонт Некачественная сборка или монтаж
Неадекватная организация закупок: Предоставление неточных/неправильных спецификаций по заказам Недостаточное изучение рынка инструментов, оборудования и пр. Предоставление некорректных спецификаций поставщикам Неправильный способ или маршрут поставки Отсутствие/неадекватность входного контроля Отсутствие данных о необходимых мерах безопасности или возможном опасном/вредном воздействии на человека или окружающую среду Нарушение требований по перемещению закупленной продукции
Неадекватные инструменты, оборудование, материалы Неадекватная оценка потребности и/или риска Непринятие в расчет человеческого фактора/эргономики Неадекватные стандарты, спецификации или конструкторская документация
Неадекватные стандарты/требования к выполнению работ: Отсутствие, неадекватность или недостаточная детализация проектных/конструкторских решений Неправильно разработанные технические/технологические требования
Износ и амортизация инструментов/оборудования: Неправильное планирование использования инструментов/оборудования Неправильное продление срока службы инструментов/оборудования Неадекватный контроль исправности при работе оборудования Неправильная рабочая нагрузка или интенсивность использования
______________________________________________________________________

Билет № 3

отказ или повреждение технических устройств/сооружений, в том числе отклонение от технологического режима, которые могли привести к несчастному случаю и/или аварии.

  • Состав комиссии по внутреннему расследованию 1-го уровня
  • руководитель предприятия – председатель комиссии;
  • технический директор (главный инженер);
  • соответствующий главный специалист предприятия;
  • линейный руководитель (сменный мастер, начальник участка), где имело место происшествие;
  • руководитель службы охраны труда Компании;
  • другие сотрудники предприятия и/или других организаций – при необходимости.
  • Нужно ли определять виновных лиц и степень их вины в процессе внутреннего расследования? Почему?

Определение виновных лиц и/или степени их ответственности за случившееся происшествие не входит в компетенцию комиссии по расследованию и не может быть ей поручено.
_____________________________________________________________________

Билет № 4

событие, которое по удачному стечению обстоятельств не привело к производственной травме или аварии, но представляло такую опасность. Пример: ситуация, когда движущийся погрузчик мог совершить наезд на неожиданно появившегося человека, но этого удалось избежать.

  • Какие основные цели внутреннего расследования?

Целью внутреннего расследования происшествий является предотвращение повторения подобного происшествия в будущем путем выявления и устранения выявленных в процессе расследования недостатков в системе управления охраной труда.

Описать кратко непосредственные и основные причины
______________________________________________________________________

Билет № 5

Различают следующие виды происшествий в зависимости от причиняемого ими ущерба:

  • чрезвычайное происшествие;
  • серьезное происшествие;
  • незначительное происшествие.
  • Действия СОТ после получения информации о происшествии

Обеспечить информирование государственных органов в порядке, предусмотренным законодательством.

Служба охраны труда предприятия, используя матрицу потенциала происшествий, дает предложения руководителю предприятия о составе комиссии по расследования происшествия для подготовки соответствующего приказа.

  • Из чего состоят корректирующие мероприятия?

Корректирующие мероприятия можно разделить на исключающие и защитные.
______________________________________________________________________

Билет № 6

В данном документе дается краткое описание происшествия, анализ происшествия, корректирующие мероприятия и извлеченные уроки. Имена участников происшествия при этом не упоминаются.
С целью информирования работников предприятия и подрядных организаций данный информационный листок вывешивается на всех стендах по охране труда предприятия.

Проинформировать в установленном порядке Генерального директора предприятия.
Обеспечить в установленном порядке локализацию (ликвидацию) последствий происшествия.
Используя Матрицу потенциала происшествий определить состав и образовать комиссию по внутреннему расследованию происшествия.
______________________________________________________________________

Билет № 7

Служба ОТ предприятия

  • Требования к членам комиссии
  • Члены комиссии должны быть хорошо осведомлены о тех видах деятельности, которые были связаны с возникновением происшествия;
  • уметь оценивать показания как пострадавшего, так и свидетелей, используя свой практический опыт, подготовку и способность выносить логические суждения;
  • составить отчет о фактах происшествия, осмыслив полученные результаты расследования.
    ______________________________________________________________________

Билет № 8

Расследование на Уровне 1 следует завершить (с оформлением отчета о расследовании происшествия - приложение 2) не позднее 10 рабочих дней, включая день происшествия.

Расследование на Уровне 2 следует завершить (с оформлением отчета о расследовании происшествия - приложение 2) не позднее 7 рабочих дней, включая день происшествия.

Расследование на Уровне 3 следует завершить (с оформлением отчета о расследовании происшествия - приложение 2) не позднее 3 рабочих дней с момента происшествия.
______________________________________________________________________

Билет № 9

Соотношение тяжести происшествия к числу работников, которые фактически пострадали или потенциально могли пострадать в результате происшествия.
Уровни внутреннего расследования – это расследование с учетом степени тяжести происшествия и к-ва работников. Три уровня.

  • Действия комиссии по воссозданию хода событий при происшествиях
  • Какая работа выполнялась в момент происшествия.
  • Кто и где находился в момент происшествия.
  • Как произошло и развивалось происшествие.
  • Чем должен быть подтвержден факт опроса пострадавшего, очевидца или свидетеля?

Протоколом опроса.
______________________________________________________________________

Билет № 10

  • Действия комиссии по определению обстоятельств происшествия
  • Опросить пострадавшего.
  • Опросить свидетелей (очевидцев происшествия, участников аварийно-спасательных работ, обслуживающий объект/оборудование персонал, эксплуатирующий объект/оборудование персонал, коллег по работе, руководителей).
  • Проинспектировать место происшествия, проверить применявшиеся средства производства (рабочее место, оборудование, инструменты, средства коллективной и индивидуальной защиты).
  • Сделать фотографии, схемы, записи.
  • Проанализировать метод/приемы выполнения работы, ее организацию и полученные указания.
  • Изучить документы (государственные нормативные требования, внутренние нормативные требования предприятия, техническую и технологическую документацию, предписания органов государственного надзора, приказы и распоряжения по предприятию, разрешения/наряды на проведение работ, квалификационные удостоверения и права работников, журнал регистрации инструктажей на рабочем месте, протоколы аттестационных комиссий, журнал проверки состояния условий труда, акты испытаний и освидетельствования оборудования, акты проверки технического состояния машин и механизмов, документы о техническом обслуживании, капитальном и оперативном ремонтах, данные о пострадавших и т.д.).
  • Проверить уровень профессиональной подготовки и проведение инструктажа сотрудников подразделения, где произошло происшествие.
  • Невыясненные факты должны констатироваться как таковые.

Билет № 11

Исключающие мероприятия предотвращают воздействие источника опасности:

  • Устранение источника опасности.
  • Изолирование источника опасности.
  • Физическое ограждение источника опасности.
  • Снижение времени воздействия источника опасности.
  • Кто обязан контролировать качество внутренних расследований?

Служба охраны труда предприятия обеспечивает независимый контроль полноты и качества проведенного внутреннего расследования, а также контроль выполнения корректирующих мероприятий.
______________________________________________________________________

Билет № 12

  • Сроки проведения внутреннего расследования. Кто имеет право продлить сроки расследования?

Расследование на Уровне 1 следует завершить (с оформлением отчета о расследовании происшествия - приложение 2) не позднее 10 рабочих дней, включая день происшествия. При необходимости, срок проведения расследования может быть продлен решением председателя комиссии. О принятии такого решения и его причинах следует проинформировать директора по производственным операциям и департамент по технике безопасности и охране окружающей среды Корпорации.

Расследование на Уровне 2 следует завершить (с оформлением отчета о расследовании происшествия - приложение 2) не позднее 7 рабочих дней, включая день происшествия. При необходимости, срок проведения расследования может быть продлен решением председателя комиссии. О принятии такого решения и его причинах следует проинформировать руководителя предприятия.

Расследование на Уровне 3 следует завершить (с оформлением отчета о расследовании происшествия - приложение 2) не позднее 3 рабочих дней с момента происшествия. При необходимости, срок проведения расследования может быть продлен решением председателя комиссии. О принятии такого решения и его причинах следует проинформировать технического директора (главного инженера), а также службу охраны труда предприятия.

  • Что такое корректирующие мероприятия и кто их разрабатывает?

Корректирующие мероприятия можно разделить на исключающие и защитные.
Разработать корректирующие мероприятия. Комиссия по расследованию происшествия

  • Место хранения документов по внутренним расследованиям

Место и порядок хранения документов, связанных с расследованием происшествия, определяется соответствующим приказом по предприятию.
Срок хранения таких документов на предприятии не может быть меньше, чем предусмотренный законодательством.
______________________________________________________________________

Билет № 13

  • Действия линейного руководителя после получения информации о происшествии
  • Руководителю подразделения и/или линейному руководителю (мастеру смены) после получения информации о происшествии необходимо выполнить следующие действия:

Убедиться в том, что пострадавшему (пострадавшим) оказана первая медицинская помощь и/или вызвана соответствующая аварийная (спасательная) служба.
Действовать быстро и позитивно:

      • незамедлительно прибыть на место происшествия, взять все происходящее под свой контроль, сделать необходимые распоряжения;
          • при необходимости принять решение об эвакуации персонала;
          • принять необходимые меры по локализации и ликвидации последствий происшествия и/или исключению опасности для людей и/или окружающей среды;
              • принять возможные меры по сохранению места происшествия для проведения расследования.
                Оценить последствия происшествия (его классификацию) и принять необходимые меры по оповещению соответствующих лиц в соответствии с приложением 1.
              • Кто обязан контролировать выполнение корректирующих мероприятий?

              Служба охраны труда предприятия обеспечивает независимый контроль полноты и качества проведенного внутреннего расследования, а также контроль выполнения корректирующих мероприятий.

              Защитные мероприятия защищают только работников:

              • Разработка процедур безопасности.
              • Выдача наряда-допуска.
              • Проведение обучения и инструктажа.
              • Вывешивание предупредительных знаков.
              • Обеспечение СИЗ.

              Билет № 14

              • Сроки подачи информации о чрезвычайных происшествиях, серьезных происшествиях, незначительных происшествиях

              КОГДА: ежемесячно
              КАК: ежемесячный отчет по охране труда

              • Какие причины происшествия должны быть выявлены?
              • Определить непосредственные причины.
              • Определить основные причины.

              Билет № 15

              Непосредственные причины состоят из: опасных условий и или опасных действий. Например; Работа на оборудовании без допуска или обучения или обучения. или обучения. Неприемлемая конструкция оборудования, приспособлений или инструмента.

              Если есть утраченная или поврежденная собственность.
              ______________________________________________________________________

              В Библиотеке МЭШ размещены тесты и тестовые задания, которые учащиеся могут проходить самостоятельно или в качестве домашнего задания, выданного учителем.

              Самостоятельное прохождение тестов и тестовых заданий

              Для прохождения теста самостоятельно выполните следующие действия:


              Рисунок 1. Поиск нужного материала

              1. Воспользуйтесь дополнительными фильтрами, расположенными в левой части экрана.
              2. Выберите необходимый тест или тестовое задание. Нажмите на карточку материала.

              Откроется новая вкладка с тестом или тестовым заданием (рис.2).


              Рисунок 2. Прохождение теста


              Откроется новая вкладка с результатами теста (рис.3).


              Рисунок 3. Результаты теста


              Результаты теста отобразятся в кабинете учителя.

              Прохождение теста, заданного в качестве ЦДЗ


              1. Нажмите на выбранное домашнее задание. Выберите тест в материалах для выполнения (рис.5).


              Рисунок 5. Карточка домашнего задания


              Откроется новая вкладка с тестом или тестовым заданием (рис.6).


              Рисунок 6. Вкладка с тестом или тестовым заданием


              Рисунок 7. Результаты теста

              При этом у вас есть возможность вернуться к незавершенной попытке прохождения теста


              Рисунок 8. Незавершенные тесты

              Обратите внимание! Предыдущее прохождение теста завершится с тем результатом, который система зафиксировала перед завершением сессии.


              Рисунок 9. Новая попытка


              Начнется новая попытка. Выполните задания и введите ответы в соответствующие поля.

              Международный сертификат NEBOSH Введение

              ТРИ УДОБНЫХ ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ - С ЭКЗАМЕНОМ ОНЛАЙН И МЕЖДУНАРОДНЫМ СЕРТИФИКАТОМ:

              ОНЛАЙН-КУРСЫ - УЧИТЕСЬ В СВОЕМ ТЕМПЕ

              ВЕБИНАРНЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ КУРСЫ - УЧИТЕСЬ С НАМИ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

              ОЧНЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ КУРСЫ - МЫ ПРОВЕДЕМ КУРС У ВАС

              nebosh-igc-certificate-russia_2_orig.jpg

              МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРТИФИКАТ, ПРИЗНАННЫЙ БОЛЕЕ ЧЕМ В 120 СТРАНАХ МИРА

              nebosh-igc-certificate-russia-6_orig.jpg

              ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

              ПОЭТАПНОГО ПРОЦЕССА

              РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ

              nebosh-igc-certificate-russia-2_22_orig.

              НАВЫКИ В ПРИМЕНЕНИИ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА КОРНЕВЫХ ПРИЧИН

              ЧТО ВАМ ДАЕТ КУРС

              "NEBOSH - РАССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОРНЕВЫХ ПРИЧИН ПРОИСШЕСТВИЙ"?

              ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

              После прохождения курса участники:

              Поймут важность оповещения и расследования происшествий, а также необходимость выявления их корневых (системных) причин

              Научатся проводить расследование происшествий, используя поэтапный процесс расследования (оповещение и первоочередные действия, сбор фактов и их анализ, анализ причин происшествия, разработка и планирование мероприятий для устранения причин)

              Научатся безошибочно определять непосредственные, основные и корневые причины происшествия с помощью эффективных методик анализа: Пять Почему, Дерево причин, Рыбья кость Исикавы, Полный список причин (техника систематического анализа причин), Bowtie и Tripod

              Научатся разрабатывать эффективные мероприятия для устранения причин

              Смогут создавать логичные отчеты о происшествиях и создавать и распространять эффективные уроки, извлеченные из происшествий

              Смогут улучшить культуру безопасности и экономить время и деньги компании за счет предотвращения повторения подобных происшествий в будущем.


              Идет только второй месяц учебного года, а в жизни московских школьников уже много нового — то объявили незапланированные двухнедельные каникулы, то сообщили о новшествах в Московской электронной школе (МЭШ).

              — Наталия Александровна, какие важные изменения произошли в МЭШ?

              — Изначально МЭШ делали для удобства работы учителей в классе и для контроля учебного процесса со стороны администрации школы. Сейчас в системе появляются новые возможности для учеников и родителей. Например, можно посмотреть учебный график: когда будет контрольная работа, а когда — изучение новых тем.

              Если вдруг ребенок заболел или вынужден уехать на соревнования или конкурс, он видит, что в это время проходит его класс: какую ребята изучают тему и по какому предмету, какие материалы учитель подобрал к уроку. Естественно, школьник может узнать домашнее задание и дату, когда по этой теме будет контрольная работа.

              Подготовка к урокам с МЭШ стала проще.

              — То есть в учебной жизни школьника почти не останется места для неожиданностей?

              — Расскажите подробнее про новый контент МЭШ.

              — Мы стараемся, чтобы учебные материалы становились все более разнообразными и современными. Большое внимание мы уделили разделу с видеообъяснениями новых тем по каждому предмету. Понимая, что сегодняшние дети привыкли воспринимать информацию короткими фрагментами, мы делаем видеообъяснения до 12-15 минут. Их снимают лучшие московские учителя, используют анимацию, привлекают к созданию партнерские ресурсы. Таким образом, пропустивший новую тему ребенок может посмотреть видеообъяснение, пройти тренинг, тренажер или тест, выполнить цифровое домашнее задание.

              Мы работаем над тем, чтобы тренажеры и тесты становились все более разнообразными. Все к этому и идет: мы добавляем задания разных уровней сложности — базового, повышенного и высокого.

              — Я знаю, что одно из новшеств МЭШ — это виртуальные лабораторные работы. Зачем они нужны?

              — Не все лабораторные работы по физике, химии, астрономии, географии, биологии можно сделать в школе. Ограничить себя только набором инструментов школы — это ограничить детей в знаниях. Например, некоторые лабораторные работы связаны с изучением космоса или химическими опытами, которые невозможно поставить в школьной лаборатории. Тем не менее мы хотим, чтобы ребята соприкоснулись с этими областями знаний. И так родилась идея сделать виртуальные лабораторные работы. Они помогают ребятам ставить опыты по разным предметам. Это не работа в VR-очках, не виртуальная реальность. Ребенок просто заходит в библиотеку МЭШ, пользуется виртуальными инструментами и проводит опыт. Сейчас в библиотеку добавили работы по механике, оптике.

              — А как голосовой помощник облегчает школьную жизнь детям и родителям?

              — Родители теперь могут контролировать не только оценки, но и меню своего ребенка.

              — Да, можно контролировать меню и покупки в буфете. Появилась возможность смотреть ассортимент буфета и выставлять запрет на определенные продукты. Например, родители считают, что их ребенку не следует слишком много есть сладостей и булочек, зато он может покупать соки и другие напитки. Еще в приложении можно выбрать конкретное блюдо, которое ребенок съест на обед.


              — Можно сказать, что МЭШ теперь лучше адаптирована к дистанционному обучению?

              Мы можем говорить о переходе от трансляции знаний к интерактивному обучению: ученик перестает быть пассивным слушателем на уроке и начинает активно взаимодействовать с учителем и другими школьниками. Для такого обучения нужны ресурсы — чтобы организовать разные формы работы на уроке для разных групп учеников, выстроить разные способы коммуникации под разные задачи. А главное — создать условия для постоянной вовлеченности детей в образовательный процесс.

              Сейчас весь мир говорит о гибридном обучении, когда с учетом потребностей ребенка выстраивается новый курс: что-то подается в дистанционном формате, что-то в очном — в своем темпе, индивидуальным учебным планом и уровнем сложности. Для старшеклассников это может стать хорошим подспорьем в удовлетворении своих образовательных потребностей. Они часть предметов, которые понадобятся им при поступлении, могут изучать более углубленно — например, включая в свой учебный план дистанционные модули, предметы или курсы. К этому мы постепенно идем.

              Читайте также: