Как написать сообщение в фссп

Обновлено: 19.05.2024

Жалобы в порядке подчиненности подаются в письменной форме должностному лицу Федеральной службы судебных приставов, в подчинении которого находится должностное лицо, действия (бездействие), постановление которого обжалуются.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
4) требования лица, подавшего жалобу.

Обращаем внимание!


Общение с судебными приставами утомительно как для должника, так и для кредитора. Причины в чрезмерной загрузке и не всегда высокой квалификации сотрудников ФССП. Удобнее и проще общаться с приставом письменно через портал Госуслуги. Новый сервис запущен в декабре 2020, и вопрос о том, как подать заявление судебным приставам через Госуслуги, быстро стал актуальным.

Как найти сервис для заявлений в ФССП

Как найти ФССП на Госуслугах

Как найти ФССП на Госуслугах

Какие заявления можно подать

В настоящее время пользователям сайта Госуслуги доступны две категории государственных услуг.

Можно ли общаться с приставами дистанционно в 2021? Да, ответ положительный, и приставы обязаны отвечать на вопросы, заявления и жалобы в письменной форме в течение 30 дней.

Как написать приставам через Госуслуги — пошаговая инструкция

После авторизации на портале и запуска нужного сервиса пользователь может взаимодействовать с сотрудниками ФССП дистанционно. Плюсом такого формата общения становится четкая фиксация в системе любых действий каждой из сторон.

Как подать заявление судебным приставам:

  • сначала активируется соответствующая категория государственных услуг (возможные варианты описаны ранее);
  • затем выбирается нужная опция из числа доступных должнику или взыскателю;

Какие услуги можно получить

Какие услуги можно получить

Посредством выполнения трех простых операций удается реализовать множество мероприятий. Должник получает возможность:

Взыскателю доступны такие опции:

  • отозвать исполнительный документ и прекратить исполнительное производство;
  • сообщить об оплате задолженности;
  • пожаловаться на действия сотрудника ФССП;
  • сообщить приставу новую информацию по исполнительному производству и т. д.

Сервис общения с ФССП посредством портала Госуслуги действует менее года. Его функционал в ближайшее время расширится и станет еще более удобным. Но даже в таком виде он быстро стал популярным, так как предоставляет многочисленным пользователям немало преимуществ.

Можно ли подать исполнительный лист через госуслуги

Нет. С заявлением нужно передать в ФССП оригинал исполнительного документа — исполнительный лист, судебный приказ, договор с исполнительной надписью нотариуса, соглашение об алиментах.

Отсканированный исполнительный лист судебным приставам через Госуслуги передавать бессмысленно, дело возбудят только при наличии документа с живыми печатями.

Как подать исполнительный лист? Заявление и оригинал документа можно:

Как подать заявление в суд онлайн

Это наиболее неторопливый способ, потому что доставка и сортировка писем в суде занимает до недели, но через месяц ИД поступит приставам, и они начнут взыскание.

Примеры и образцы жалоб в службу приставов

Зачем пользоваться сайтом Госуслуги для взаимодействия с приставами

Главное достоинство отправки заявлений или запросов приставам через Госуслуги — это удобно и быстро. Альтернативные способы как личный визит в ФССП или отправка заказного письма требуют времени и дополнительных расходов на почту, проезд и распечатку выписок и копирование документов.

Отправка электронного документа через Госуслуги занимает считанные секунды и предельно проста, а возможные вопросы снимаются понятными комментариями и подсказками.

Также онлайн-общение удобнее на случай дальнейших жалоб или судебных споров. Плюсы переписки с сотрудниками ФССП через Госуслуги такие:

Сайт постоянно дорабатывается и пополняется, расширяя перечень функциональных возможностей. Но даже перечисленные достоинства демонстрируют причины популярности нового сервиса. Не стоит сомневаться в том, что его разработка стала еще одной удачей администраторов портала Госуслуги.

Вывод

При принятии решения, как переслать документы в ФССП, имеет смысл рассмотреть специальный сервис, доступный пользователям портала Госуслуги. Он удобен, гарантирует доставку адресату и требует минимум времени и сил со стороны заявителя. Важным дополнительным плюсом становится предоставление всех нужных бланков без необходимости их поиска.

Бонусом выступает оперативное извещение о результатах рассмотрения поданного заявления или ходатайства. Не стоит забывать о таком преимуществе, как опция получения информации по любому исполнительному производству, возбужденному в отношении пользователя.

Алтайский край


Главная
Обратная связь




Внимание!

ФССП России предупреждает о мошеннической атаке с использованием фишинговых писем.

Если в ходе исполнительного производства одна из сторон выявит нарушения или неправомерность действий, ему нужно сообщить об этом в вышестоящие органы. Разберем, кому пожаловаться на судебных приставов: горячая линия, интернет или личный прием.

Кому и куда можно пожаловаться на судебного пристава

Нарушение, допущенное приставами-исполнителями во время исполнительного производства, можно оспорить. Жалоба подается вышестоящему руководству, в прокуратуру или районное отделение суда.

На официальном сайте ФССП написано куда именно жаловаться в каждом конкретном случае.

Большинство жалоб на работников ФССП связано с бездействием, проявленным при выполнении должностных обязанностей. Например, судебные приставы не возвращают деньги или затягивают с реализацией судебного решения. А в некоторых случаях даже отказываются возбуждать исполнительное производство.

Одна из приоритетных задач ФССП – защита детских интересов. Особенно внимательно рассматриваются жалобы на приставов, связанные с ИП по алиментам. Если вы не знаете, куда жаловаться на судебных приставов по алиментам, смело выбирайте любой из способов, указанных в статье.

Частая причина жалоб на работу ФССП – невозможность дозвониться. Гражданин знает, куда можно позвонить. Контактный номер телефона ответственного служащего всегда указывается в уведомлении. Но выйти на связь с ним невозможно. Если судебные приставы не отвечают на телефон, жалуйтесь согласно порядку подчиненности.

Хамское обращение и неприкрытая грубость не оправдываются загруженностью. Государственный служащий не может выходить за рамки этических норм никогда. Такие жалобы направляются в установленном порядке.

В любом из перечисленных случаев пострадавшее лицо может пожаловаться на работу пристава :

  • по горячей линии;
  • через интернет-приемную на официальном сайте ФССП;
  • через Госуслуги;
  • через управление ФССП в регионе;
  • вышестоящему руководству;
  • обратиться в суд.

Каждый из указанных способов рассмотрим подробнее.

По номеру телефона горячей линии ФССП

Федеральная служба судебных приставов России предполагает разные способы связи с гражданами. Один из них – звонок на горячую линию. Контактный телефон:

Через интернет-приемную

Для направления жалобы онлайн гражданин соглашается с установленными правилами и заполняет все колонки формы обращения. В конце вводится идентификационный код.

Обращение рассматривается чуть больше месяца :

  1. Обращение регистрируется в трехдневный срок.
  2. До 30 дней рассматривается жалоба.

Если по истечении указанного времени служба судебных приставов не даст ответ, заявитель может обратиться в прокуратуру. Именно эта инстанция курирует работу СП.

В прокуратуре составляется заявление в свободной форме, к которому обязательно прикладывается копия обращения через интернет-приемную. Причина — бездействие ФССП. На документе должен быть виден номер обращения и дата.

Заявление через Госуслуги

Для подачи жалобы через сервис государственных услуг нужен стабильный интернет и подтвержденная учетная запись.

Обращение подается в четыре шага :

Шаг 1

2) Сервис предложит заполнить анкету. Часть данных вводится автоматически, остальные придется заполнить вручную.

Шаг 2 заполняем данные

Шаг 3

Обязательно укажите номер исполнительного производства, по которому произошел конфликт.

4) Для уточнения ситуации заполните блок с дополнительной информацией. В теме обращения еще раз напишите проблему. Например, хамство при личном обращении.

В описании подробно, четко и без отступлений распишите, что вам не понравилось.

Шаг 4

В качестве доказательств можно приложить документы, записи звонков, распечатки от сотовых операторов и т.д. Отправленное обращение рассматривается в установленный законом срок.

Айрат Шиябиев

Начальнику РОСП или в Управление ФССП по региону

Жаловаться на беспредел со стороны пристава можно в управление. Претензия составляется согласно разделам ст. 123 ФЗ №229. Так, в п.1 указано, что жалоба подается руководителю ответственного сотрудника, если неправильно вынесено Постановление исполнителем. Если ответа на ходатайство не последует, пересылайте его в вышестоящую инстанцию: начальнику районной, областной или федеральной службы.

При несогласии с утвержденным постановлением претензия составляется по п.2. и обжалуется в вышестоящей инстанции – главному судебному приставу региона.

Посмотреть график работы конкретного сотрудника, чтобы пожаловаться на неправомерные действия пристава, можно на сайте ФССП.

В суд

Если при взыскании задолженности пристав игнорирует нормы действующего законодательства по исполнительному производству, гражданин может использовать своего право на защиту в суде. Но прежде соблюдается порядок подчиненности. На это есть 10 дней с момента выявления нарушений. Если этот срок пропущен, одновременно подается заявление для продления срока с подтверждением уважительной причины.

Согласно ведомственным методическим рекомендациям от 2011 года, истец имеет право оспаривать через суд меры и постановления, которые принял главный российский судебный пристав.

Заявление должны зарегистрировать, а затем в десятидневный срок вынести решение. В сложных ситуациях срок продлевают до 30 суток.

Как только суд признает действия пристава незаконными, судья взыщет понесенные истцом судебные издержки с ФССП. Инстанция взыщет эту сумму с собственного сотрудника.

Заявитель также может потребовать компенсации ущерба из-за причиненного морального вреда.

Айрат Шиябиев

Подача административного иска в районный суд – самый эффективный метод воздействия на приставов и на работу СПИ.

Порядок и срок рассмотрения

Стандартное обращение граждан в управление государственной структурой рассматривается в течение месяца. При этом статья 126 ФЗ-229 строго регламентирует срок рассмотрения заявления, поданного вышестоящему должностному лицу ФССП: не более 10 дней с даты регистрации.

Чтобы принять решение, должностное лицо запрашивает материалы дела у подчиненного служащего, проверяет какие действия осуществлены, и что планируется делать дальше.

Если по окончанию проверки, руководитель требует провести определенные не запланированные мероприятия, обязанность по их реализации возлагается на пристава-исполнителя. Если руководитель выявит серьезные нарушения, пристав подвергнется дисциплинарному взысканию.

Решение оформляют по регламенту из статьи 127 ФЗ-229 в виде постановления. В документе указывают :

  • должность и ФИО сотрудника, принимающего решение;
  • реквизиты заявителя;
  • суть обращения;
  • обоснование решения;
  • решение;
  • способ обжалования Постановления.

В течение трех дней заявитель получит свою копию постановления.

Одновременно жаловаться в управление, и в суд не стоит. Иск будет приостановлен на время разбирательства в ФССП.

По закону должностные лица обязаны рассматривать все жалобы по превышению полномочий и бездействию служащих. Перечень законных оснований для отказа в приеме заявления небольшой :

  1. Заявитель хочет обжаловать стоимость оцененной собственности, в том числе недвижимости, которая произведена экспертом.
  2. Жалоба оформлена не по форме, установленной статьей 124 ФЗ №229. прошел.
  3. Идентичная жалоба ранее рассматривалась судом, по ней уже есть решение.

Если должностное лицо ФССП не принимает жалобу, гражданин может обратиться в суд или прокуратуру, чтобы оспорить неправомерные действия специалиста.

Заключение

Многие граждане жалуются, что приставы не берут трубку куда пожаловаться они не знают. Некоторые страдают от незаконных списаний и отписок. Способы составления жалобы и подачи заявления регламентированы актами российского законодательства. Образцы можно найти официальных сайтах ведомств. Не откладывайте составление жалобы на потом, важно уложиться в регламентированный законом срок. У граждан есть 10 дней для отстаивания собственных интересов.

Читайте также: