Сообщение о профессии транспортная полиция

Обновлено: 02.07.2024

Защита прав и законных интересов граждан нашей страны напрямую связана профессиональной деятельностью сотрудников правоохранительных органов. Служба в органах внутренних дел очень ответственна: необходимо предъявлять высокие требования не только к гражданам, но и к собственному профессиональному становлению.

Именно поэтому работа по комплектованию органов внутренних дел на сегодняшний день определяется как приоритетное направление деятельности.

На вопросы о том, как стать полицейским, отвечает временно исполняющий обязанности начальника Линейного отдела МВД России на станции Москва-Киевская полковник полиции Горбунов Андрей Владимирович.

– Что входит в зону обслуживаемой территории Вашего подразделения?

К участку оперативного обслуживания Линейного отдела МВД России на станции Москва-Киевская относится привокзальная площадь Киевского вокзала города Москвы, вокзальный комплекс, а также территория железной дороги, которая пролегает по районам ЗАО города Москвы: Дорогомилово, Очаково-Матвеевское, Ново-Переделкино, Солнцево; ТиНАО города Москвы: Одинцовский район, Внуково; Наро-Фоминский муниципальный район Московской области.

В структуру ЛО МВД России на станции Москва – Киевская входят: один линейный отдел полиции на железнодорожной станции Нара и линейный пункт полиции на станции Бекасово.

– Какие подразделения обеспечивают правопорядок?

В структуру Линейного отдела входят подразделения, являющиеся элементами взаимосвязанной системы, решающей задачи по обеспечению правопорядка на транспорте. Например, отдел охраны общественного порядка (ООП) - обеспечивает не только личную безопасность граждан, но и общественный порядок в местах массового передвижения пассажиров: вокзалах, привокзальных территориях, поездах и электричках; сотрудники следственного отдела (СО) осуществляют неотложные следственные действия, а также расследование преступлений и направление уголовных дел в суд; отдел уголовного розыска (ОУР) занимается предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений общеуголовной направленности; отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы (ОБППГ) – специфическое подразделение транспортной полиции, которое специализируется на обеспечении безопасности и борьбе с преступлениями в сфере грузоперевозок; задачи отделения по делам несовершеннолетних (ОДН) – профилактика подростковой преступности, предотвращение детского травматизма. Также в ЛО есть подразделения внутренней службы: штаб, подразделение тылового обеспечения, отделение по работе с личным составом (ОРЛС), секретариат, бухгалтерия.

– В чем заключается работа полицейского патрульно-постовой службы на транспорте?

Основная нагрузка по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на транспорте ложится на плечи сотрудников патрульно-постовой службы (ППС).

– Какие требования предъявляются к кандидатам на службу в ЛО?

Требования следующие: гражданство РФ, пройденная службы в Вооруженных силах РФ, образование не ниже среднего полного общего (11 классов). Для вновь принимаемых на службу в ОВД РФ возраст до 35 лет. Кандидат, соответствующий данным требованиям, в процессе оформления должен пройти военно-врачебную комиссию и психологическое исследование.

– Каковы условия прохождения службы в ЛО для полицейских патрульно-постовой службы?

– Имеются какие-либо дополнительные выплаты для сотрудников?

Имеются надбавки за выслугу лет, за сложность и напряженность, премии, единовременные вознаграждения по итогам года, материальная помощь.

– Сколько дней составляет ежегодный отпуск у сотрудника полиции, и на какие еще отпуска имеет право сотрудник?

Ежегодный основной отпуск составляет 40 суток, в том числе с предоставлением дней на дорогу в случае выезда. Также сотрудникам могут предоставляться следующие виды отпусков: за стаж службы в ОВД, за ненормированный рабочий день, по личным обстоятельствам, учебный отпуск, дополнительный отпуск ветеранам боевых действий, дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях.

– Имеется ли возможность получить бесплатное среднее специальное или высшее образование в системе МВД России, если при поступлении на службу кандидат окончил только 11 классов средней общеобразовательной школы?

Мы направляем наших сотрудников для получения бесплатного юридического образования в учебных заведениям МВД России, у них есть возможность получить как высшее (университет), так и среднее специальное образование (колледж полиции). На период сессии сотрудникам предоставляются учебный отпуск, в период которого денежное довольствие сохраняется.

– Сотрудники обеспечиваются жильем? Или предполагаются какие-либо выплаты?

Сотрудники, не имеющие в собственности жилых помещений в Москве и Московской области и получают денежную компенсацию за наем жилого помещения. Также сотрудник, отслуживший не менее 10 лет в ОВД, не имеющий в собственности жилых помещений либо нуждающийся в улучшении жилищных условий имеет право встать на очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

– Какие еще социальные гарантии у Ваших сотрудников?

Сотрудники ЛО пользуются бесплатным проездом на железнодорожном транспорте в пределах участка оперативного обслуживания УТ МВД России по ЦФО. Обеспечиваются страхованием жизни и здоровья, бесплатным медицинским обслуживанием в лечебных заведениях МВД России, 100% оплатой листов временной нетрудоспособности и санитарно-курортным лечением в системе МВД России. Также предусмотрена льгота при поступлении детей сотрудников органов внутренних дел в дошкольные и средние образовательные учреждения.


Ежегодно в России отмечается 18 октября праздник День создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?

Транспортная полиция чем занимается

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

правила перевозки

Особенности работы железнодорожной полиции

По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант граф Шувалов обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.

Речная транспортная полиция

В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.

линейный отдел полиции

Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.

Первые годы после революции

В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов. Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт – совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда. Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.

транспортная милиция

Проблемы на воздушном транспорте и способы их решения

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х - начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы. Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления. От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной. Милиционер не мог применять в самолете табельное оружие или использовать приемы рукопашного боя.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение

Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.

управление министерства внутренних дел российской федерации

В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.

Эта же система работает и в наше время и принята Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

сотрудники транспортной полиции

Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году. Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра – неправильное решение. В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.

Работа Департамента

Одним из органов транспортной полиции является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте. В его обязанности входит выявление опасных действий на объектах транспортной инфраструктуры несовершеннолетними беспризорниками, которые создают ситуации опасные не только для их жизни и здоровья, но также для других участников. Департамент выявляет таких детей и подростков и направляет в специализированные детские учреждения.

транспортная полиция россии

Структура транспортной полиции

Транспортная полиции состоит из более 500 линейных отделов полиции, чья деятельность, в свою очередь, контролируется 20 управлениями МВД на транспорте. На сегодня транспортная полиция – это сложная многоярусная структура.

В последние несколько лет, в связи с ухудшением международной обстановки, ростом преступности, терроризма, транспортная полиция, чем занимается, так это выявлением каналов незаконной поставки оружия и боеприпасов, взрывных устройств, наркотиков и других запрещенных веществ, перевозимых железнодорожным, воздушным или водным видами транспорта. Такими были сотрудники транспортной полиции как до 18 октября 1917 года, так и после.

начальник транспортной полиции

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.

Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.

Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.

18 февраля 2017 года сотрудники транспортной полиции отмечают профессиональный праздник, День работников транспортной полиции.

16 февраля, в пресс-центре ТАСС (г.Екатеринбург) журналисты собрались на пресс-конференцию Начальника Управления на транспорте МВД России по Уральскому Федеральному округу генерал-майор полиции Александра Кем. Он подвел итоги работы транспортной полиции за 2016 год, отметил основные характерные виды преступлений, которые фиксируются правоохранителями на объектах транспорта в Уральском Федеральном округе, дал профессиональные советы пассажирам, позволяющие обеспечить безопасность при путешествии.

Инспектор группы исполнения административного законодательства Линейного отдела МВД России на станции Екатеринбург-Пассажирский Алена Ильинична Гугуева

С 2013 года в группе исполнения административного законодательства Линейного отдела МВД России на станции Екатеринбург-Пассажирский служит молодая выпускница Уральского юридического института МВД России Алена Ильинична Гугуева.

В свое время Алена прислушалась к маминому совету поступать в вуз МВД. Девушка начала упорно готовиться, и вступительные экзамены, к слову сказать, сдала без проблем. А вот сама учеба в Уральском юридическом институте МВД России далась непросто: сложно было привыкнуть к строгой дисциплине, постоянным нарядами и дежурствам, которые отнимали много сил и времени. Да и юридические дисциплины требовали к себе самого серьезного отношения. Дружный коллектив сокурсников очень поддерживал и помогал, и со многими из того студенческого братства Алена дружит до сих пор.

Помимо выполнения основных служебных задач, все сотрудники линейного отдела принимают участие в охране общественного порядка на железнодорожном вокзале Екатеринбурга, и эта хрупкая девушка наравне с рослыми сотрудниками-мужчинами всегда готова выходить на службу, чтобы пресекать правонарушения и охранять покой граждан.

Следователя СО Курганского линейного отдела МВД России на транспорте старший лейтенант юстиции Мария Олеговна Лукина

После окончания института Мария начала службу в должности следователя СО Курганского линейного отдела МВД России на транспорте, сейчас она — старший лейтенант юстиции. Уже в первый год службы Мария Олеговна окончила предварительное расследование по многим уголовным делам, которые были направлены в суд с крепкой доказательственной базой. В 2013 году за успехи в службе она была награждена наручными часами от губернатора Курганской области, а также почетной грамотой УТ МВД России по УрФО.

Полицейский отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Линейного отдела полиции на станции Серов младший сержант полиции Екатерина Александровна Береза

«С августа 2014 года я служу полицейским отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Линейного отдела полиции на станции Серов (ЛО МВД России на станции Нижний Тагил).

Как эстафетную палочку милицейской династии приняла я службу в транспортной полиции. Дело в том, что вся моя семья связана с железной дорогой. Мой отец – Александр Михайлович Береза много лет проработал в Линейном отделе внутренних дел на станции Серов, прошел путь от младшего лейтенанта до подполковника милиции, всегда добросовестно и честно исполняя свой служебный долг. Он работал и старшим инспектором отделения охраны общественного порядка, и заместителем начальника милиции общественной безопасности ЛОВД. Службу окончил в 2011 году в должности заместителя начальника ЛОВД на станции Серов. За многолетний и добросовестный труд мой отец был награжден Почетной грамотой Министерства внутренних дел России, в семье бережно хранятся и другие его награды.

Моя мама – Татьяна Викторовна Береза – в настоящее время работает на станции Серов-Сортировочный дежурной по парку.

Я росла в обстановке последних новостей о железной дороге, слышала много интересного о работе тех, кто отвечает за порядок и безопасность на этом важном объекте. И, конечно, я по-детски мечтала работать так же, как и мой папа – в транспортной милиции! Кстати, мой отец одобрил мое желание работать в полиции!

Считаю, когда профессия передается детям и внукам, это означает, что большая дружная семья живет одним общим делом. Дети в таких семьях знают о милиции не только по фильмам и книгам, но и понимает, насколько ответственна и тяжела работа сотрудника органов внутренних дел, сколько она требует сил и самоотдачи.

Инспектор штаба Оренбургского линейного отдела МВД России на транспорте младший лейтенант внутренней службы Инна Дмитриевна Водопьянова

Марина Владимировна Евграфова, мама нашей героини, проработала в органах внутренних дел 31 год. Много раз ее добросовестный труд отмечало руководство отдела и Управления, все знают этого человека как ответственного и грамотного сотрудника.

«Так и получилось, после окончания школы я без раздумий подала документы на юридический факультет Оренбургского государственного университета, который с отличием окончила в 2012 году. Все студенческие годы я с нетерпением ждала, когда смогу надеть офицерские погоны. И вот 06 ноября 2012 года меня приняли стажером по должности инспектора отделения по работе с личным составом Оренбургского линейного отдела МВД России на транспорте. Для меня этот момент стал определяющим: с первых дней службы я не только реально осознала всю ответственность, которая лежит на плечах сотрудника органов внутренних дел, но и окончательно поняла, что нашла себя и свое призвание. Проработав в должности инспектора ОРЛС три года, меня перевели на должность инспектора штаба нашего линейного отдела.

Старший следователь СО Орского линейного отдела МВД России на транспорте Тимур Алибекович Кулкаев

Уже пятый год в Орском линейном отделе МВД России на транспорте проходит службу старший следователь следственного отделения старший лейтенант юстиции Тимур Алибекович Кулкаев. В 2012 году, успешно окончив стажировку, он был назначен на должность следователя. За эти четыре года успел зарекомендовать себя как грамотный, честный и перспективный сотрудник. Неудивительно, что с 2014 года он, несмотря на юный возраст, уже старший следователь.

Старшему лейтенанту юстиции Кулкаеву Т.А. сегодня поручают расследование многоэпизодных уголовных дел в сфере коррупции, экономики, незаконного оборота наркотиков. Он успешно раскрывает, как сегодня говорят, громкие, резонансные дела о крупных хищениях на объектах железнодорожного транспорта, когда, к примеру, преступление совершается сразу группой лиц.

Так, именно Тимуром Кулкаевым в 2016 году было успешно расследовано уголовное дело о деятельности организованной преступной группы, занимавшейся сбытом синтетических наркотиков в особо крупном размере. Тогда благодаря оперативным действиям сотрудников отдела и умелой работе следователя удалось изобличить наркоторговцев и тем самым предотвратить распространение крупной партии – более 9 килограммов смертельного зелья – на территории Восточного Оренбуржья.

Приговор суда – это, как правило, итог большой работы следователей по доказыванию причастности подозреваемых к совершению преступления. Это работа для неравнодушных людей, для тех, кому важна спокойная жизнь своего города, своей области, своей страны.

На вопрос, почему пришел в правоохранительную систему, Тимур, не задумываясь, отвечает, что это его детская мечта. «Родственников, работавших в правоохранительной системе, у меня не было. Но у моих родителей был друг, который служил участковым в районном отделе милиции. Когда он приходил к нам домой, я видел его в форме, – подтянутого, решительного и справедливого. Он замечал мой интерес, и, еще в пять лет, подарил мне свои сержантские погоны, которые я долго уговаривал пришить мне на шубейку…

Инспектор отделения по делам несовершеннолетних Пермского линейного отдела МВД России на транспорте майор полиции Максим Борисович Четин

Максим родом из пермского городка Кудымкар. После школы получил рабочую профессию, после – поступил и успешно окончил Пермский колледж Федеральной службы исполнения наказания.

С января 2008 года – командир взвода в Лицее милиции при ГУ МВД по Пермскому краю.

В 2011 году Максима Четина пригласили на работу в Пермское линейное управление МВД России на транспорте.

«Тогда о транспортной милиции я ничего не знал, и хотя на предложение охотно согласился, но, честно говоря, было большое желание поработать в уголовном розыске. Учитывая мой опыт работы с подростками, в управлении мне дали должность инспектора по делам несовершеннолетних.

Инспектор группы охраны общественного порядка Сургутского линейного отдела МВД России на транспорте сержант полиции Артур Рафаэльевич Кульчурин

В Сургутском ЛО МВД России на транспорте в отдельном взводе патрульно-постовой службы, вот уже более трех лет несет службу старший сержант полиции Артур Рафаэльевич Кульчурин.

Артур рассказывает, что родился в Казахстане, после окончания первого класса семья переехала в Башкирию.

После 9-го класса он поступил в профессиональный лицей. Во время учебы не стало отца, и его мать осталась одна с четырьмя детьми, из которых Артур был самым старшим. На его плечи тогда легла ответственность за сестру и младших братьев.

После службы в вооруженных силах Кульчурин вернулся к семье. В связи с тяжелым материальным положением Артур был вынужден выехать на работу в районы Крайнего Севера. В Сургуте он работал охранником, но в душе жила мечта работать в правоохранительных органах. Каждый день, проходя мимо здания УВД города Сургута, он размышлял о службе в милиции. И, наконец, решившись, Артур, взяв характеристики, полученные с работы и места службы в армии, пришел в отдел кадров УВД Сургута.

Пройдя стажировку, Артур был назначен на должность милиционера патрульно-постовой службы, и ему было присвоено первое специальное звание — старший сержант милиции.

Позже Артур забрал к себе младшего брата, помог сестре поступить в медицинский колледж и, несмотря на трудности, ни на минуту не оставлял без поддержки свою маму.

Ранее, работая в УВД города, он часто бывал по роду службы на привокзальной площади и на вокзале станции Сургут, был знаком с сотрудниками транспортной полиции, поэтому примерно знал специфику и был готов ко всем трудностям, связанным с этой работой.

Жизнь изменчива, но с одним Кульчурин А.Р. определился точно служить здесь, в транспортной полиции!

Оперативный дежурный дежурной части Тюменского линейного отдела МВД России на транспорте лейтенант полиции Вячеслав Юрьевич Пилипчук

Окончив в 2004 году Ишимский сельскохозяйственный техникум, Вячеслав Пилипчук получил профессию, отслужил в вооруженных силах и работал на местном электромеханическом заводе.

А в органы внутренних дел скромный парень Вячеслав Пилипчук пошел, можно сказать, по доброму совету своего лучшего друга, работавшего в подразделении по охране общественного порядка транспортной милиции. Вячеслав, с уважением относившийся к профессии своего друга, всегда с интересом слушал его рассказы о службе.

Решение было принято, и в 2008 году Вячеслав приступил к службе в должности водителя в Линейном отделе внутренних дел станции Ишим (Тюменский ЛОВД на железнодорожном воздушном и водном транспорте). Строгая форма и погоны младшего сержанта милиции, как рассказывает сам Вячеслав, очень нравились новому сотруднику. Но реальная работа внесла свои коррективы и во многом поменяла наивные представления о службе.

— Мои первые впечатления сильно отличались от тех, что были у меня до поступления на службу в транспортную милицию. Ненормированный рабочий день, бессонные ночи, нерадивые граждане, нарушители закона. Служба уже не казалась такой, что я, молодой, себе представлял. По началу, честно сказать, было трудно…

Но Вячеслав Юрьевич – человек не робкого десятка, и твердо решил, во что бы то ни стало добиваться успехов в профессии и достойно служить своей стране и людям. И пошла настоящая мужская работа! В дальнейшем, охраняя общественный порядок в поездах дальнего следования, работая в сопровождении, Вячеслав всегда имел лучшие показателей в работе. Прошло немного времени, и Вячеслав Пилипчук стал не только командиром отделения отдельной роты патрульно-постовой службы полиции, но и опытным наставником для многих других молодых парней, начинающих службу.

В настоящее время, пройдя путь от младшего сержанта до лейтенанта полиции, Вячеслав Юрьевич Пилипчук продолжает службу в должности оперативного дежурного дежурной части Тюменского линейного отдела МВД России на транспорте и с уверенностью говорит, что в иной профессии он себя уже не представляет.

Командир отделения отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Южно-Уральского линейного управления МВД России на транспорте старший лейтенант полиции Виталий Викторович Микулин

Мы привыкли к тому, что по всей стране на железнодорожных вокзалах и в залах аэропортов, в речных портах и в поездах несут службу сотрудникам транспортной полиции.

И, в первую очередь, мы — пассажиры, видим работу сотрудников патрульно-постовой службы полиции, обеспечивающих, говоря строгим языком министерских приказов, охрану общественного порядка и безопасность граждан.

На сегодняшний день в патрульной-постовой службе полиции Южно-Уральского линейного управления МВД России на транспорте около 150 сотрудников. Один из самых опытных в этом подразделени, несомненно, старший лейтенант полиции Виталий Микулин, который служит здесь с 2011 года.

Виталий родом из Челябинска, после школы поступил в Уральский государственный университет физической культуры. Окончив его, решил попробовать свои силы на службе в органах внутренних дел. Сегодня он – сотрудник патрульно-постовой службы полиции.

Виталий Микулин, в преддверие Дня сотрудника органов внутренних дел на транспорте, пожелал своим коллегам терпения и позитивного настроя в работе.

В зону оперативного обслуживания УТ МВД России по УрФО входят объекты транспорта, расположенные на территории восьми субъектов Российской Федерации, которые входят в состав двух федеральных округов (УрФО и ПФО): — в Уральский федеральный округ входят 6 субъектов Российской Федерации: 4 области (Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская) и 2 автономных округа (Ханты-Мансийский — Югра, Ямало-Ненецкий); — в Приволжский федеральный округ входят 2 субъекта Российской Федерации: Оренбургская область и Пермский край.

УТ МВД России по УрФО обслуживает 3 категории транспортных объектов:


Важнейшим и необходимым условием для успешного выполнения полицией поставленных перед ней задач являются качественное комплектование и целенаправленная работа с кадрами. Поэтому неслучайно в нормативных документах МВД России работа по комплектованию определяется как приоритетное направление деятельности.

На вопросы о том, как стать полицейским, отвечает начальник Линейного отдела МВД России на станции Москва-Ленинградская полковник полиции Вовченко Николай Геннадьевич.

— Что входит в зону ответственности Вашего подразделения?

встреча с ветераном

встреча с ветераном

— Кто же обеспечивает порядок на этой территории?

В структуру Линейного отдела входит много подразделений, каждое занимается своим направлением деятельности. Например, отдел уголовного розыска (ОУР) занимается предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений общеуголовной направленности; отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы (ОБППГ) – специфическое подразделение транспортной полиции, которое специализирующееся в сфере грузоперевозок; задачи отделения по делам несовершеннолетних (ОДН) — профилактика подростковой преступности, предотвращение детского травматизма. Также в ЛО есть подразделения внутренней службы: штаб, подразделение тылового обеспечения, отделение по работе с личным составом (ОРЛС), секретариат, бухгалтерия. Основная нагрузка по обеспечению правопорядка и общественной безопасности ложится на плечи сотрудников патрульно-постовой службы (ППС).

— В чем заключается работа полицейского патрульно-постовой службы?

Начальник Линейного отдела Н.Г. Вовченко поздравляет сотрудников с днем транспортной полиции

Начальник Линейного отдела Н.Г. Вовченко поздравляет сотрудников с днем транспортной полиции

— Какие требования предъявляются к кандидатам на службу в ЛО?

Требования следующие: гражданство РФ, пройденная службы в Вооруженных силах РФ, образование не ниже среднего полного общего (11 классов), постоянная или временная регистрация в Москве или Московской области. Для вновь принимаемых на службу в ОВД РФ возраст до 35 лет. Кандидат, соответствующий данным требованиям, в процессе оформления должен пройти военно-врачебную комиссию и психологическое исследование.

охраняя общественный порядок

охраняя общественный порядок

— Каковы условия прохождения службы в ЛО для полицейских патрульно-постовой службы?

Сотрудники, которые прошли испытательный срок (стажировку) и назначены на должность, несут службу на Ленинградском вокзале, в электропоездах, на различных объектах обслуживания. График работы сменный (12 ч. в день, 12 ч. в ночь – 2 дня выходные). Заработная плата на первом году службы от 32000 рублей.

Сотрудники Линейного отдела

Сотрудники Линейного отдела

— Имеются какие-либо дополнительные выплаты для сотрудников?

Имеются надбавки за выслугу лет, за сложность и напряженность, премии, единовременные вознаграждения по итогам года, материальная помощь.

— Сколько дней составляет ежегодный отпуск у сотрудника полиции, и на какие еще отпуска имеет право сотрудник?

Ежегодный основной отпуск составляет 40 суток, в том числе с предоставлением дней на дорогу в случае выезда. Также сотрудникам могут предоставляться следующие виды отпусков: за стаж службы в ОВД, за ненормированный рабочий день, по личным обстоятельствам, учебный отпуск, дополнительный отпуск ветеранам боевых действий.

Сотрудники ППС на службе в любую погоду

Сотрудники ППС на службе в любую погоду

— Какие еще социальные гарантии у Ваших сотрудников?

Сотрудники ЛО пользуются бесплатным проездом на железнодорожном транспорте в пределах участка оперативного обслуживания УТ МВД России по ЦФО. Обеспечиваются страхованием жизни и здоровья, бесплатным медицинским обслуживанием в лечебных заведениях МВД России, 100% оплатой листов временной нетрудоспособности и санитарно-курортным лечением в системе МВД России.

строевой смотр

строевой смотр

— Сотрудники обеспечиваются жильем? Или предполагаются какие-либо выплаты?

Сотрудники, не имеющие в собственности жилых помещений в Москве и Московской области и получают денежную компенсацию за наем жилого помещения (по Москве 15000 рублей, по Московской области 3600 рублей). Также сотрудник, отслуживший не менее 10 лет в ОВД, не имеющий в собственности жилых помещений либо нуждающийся в улучшении жилищных условий имеет право встать на очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

— Имеется ли возможность получить бесплатное среднее специальное или высшее образование в системе МВД России, если при поступлении на службу кандидат окончил только 11 классов средней образовательной школы?

Мы направляем наших сотрудников для получения бесплатного юридического образования в учебных заведениям МВД России, у них есть возможность получить как высшее (университет), так и среднее специальное образование (колледж полиции). На период сессии сотрудникам предоставляются учебный отпуск, в период которого денежное довольствие сохраняется.

Читайте также: