Сообщение на тему история развития технологий

Обновлено: 02.07.2024

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага.

В ходе этого процесса получается продукт труда.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.


Продукт труда – материал

Средства труда – инструмент


Из этой схемы не понятно, как именно происходит процесс производства. Как, например, руда станет отливкой, отливка – заготовкой, заготовка – деталью, а деталь – частью машины. Именно технология определяет процесс превращения предмета труда в продукт труда.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Знание технологий помогает выбрать правильный способ обработки материалов для получения желаемого результата.

Так, например, пищевые продукты можно варить, коптить, жарить, запекать.

Деталь какого-либо механизма можно отлить в специальную форму или вытачать из заготовки на специальном оборудовании.

Выбор инструментов и способов обработки зависит от возможностей предприятия и умений рабочего.

Под технологией мы понимаем последовательную деятельность человека, направленную на преобразование вещества, энергии, информации и изучение этих процессов для удовлетворения потребностей людей.

Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.

Технология как наука о способах и методах переработки сырья возникла в связи с развитием крупной машинной промышленности. Конечно же и до этого периода существовали различные методы и способы переработки сырья в изделие, только в условиях ремесленного и на начальной стадии промышленного производства невозможно было всё многообразие этих технологий объединить в единую научную систему.

Испытывая потребность в защите от непогоды, диких зверей и врагов, человек научился сначала использовать пещеры, рыть землянки, а со временем строить современные дома. Так возникли и развивались строительные технологии.

Чтобы перевозить грузы и путешествовать самому человек создал машиностроительные и транспортные технологии.

Одна из древнейших технологий – это технологии связи или коммуникации. История развития этой технологии уходит во времена первобытного человека. Чтобы предупредить соседей о грозящей опасности, информацию передавали с помощью сигнальных огней, дыма и звука. С появлением письменности и развитием транспортных технологий информацию стали отправлять письмами. Это новый этап развития технологии связи. Очень долго письмо оставалось единственным источником информации. Но у этого способа был один большой недостаток – скорость передачи. Письмо могло идти до адресата многие месяцы. Порой информация уже сильно устаревала, пока доходила до места назначения.

Новой значимой вехой в развитии информационных технологий становится изобретение радио русским учёным. Его звали Александр Степанович Попов изобретает. С этого момента технологии связи начинают стремительно развиваться. Появляется телефон. И чем больше новых предметов или благ создаёт человек, тем больше у него возникает потребностей. Ему уже не достаточно только слышать, он уже хочет видеть то, о чем ему пытаются сообщить. Начинает развиваться новый вид передачи информации – телевидение. Сегодня телевидение стало спутниковым, современные виды связи – это интернет, мобильная связь. Путь от первого радиоприёмника до спутникового телевиденья был пройден всего за 100.

Такой стремительный скачок обусловлен развитием не только технологии связи. Этому способствуют развитие всех известных технологий.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт или благо, информационная технология (ИТ) — информационный продукт.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 4. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – средство труда.

Человеческая речь была первым носителем знаний о совместно выполняемых людьми действиях. Знания постепенно накапливались и устно передавались от поколения к поколению. Процесс устных рассказов получил первую технологическую поддержку с созданием письменности на разных носителях. Сначала для письма использова­лись камень, кость, глина, папирус, шелк, затем — бумага. Возникно­вение книгопечатания ускорило темпы накопления и распространения знаний, стимулировало развитие наук.

В этот период английский ученый Ч. Бэббидж теоретически иссле­довал процесс выполнения вычислений и обосновал основы архитек­туры вычислительной машины (1830г.); математик А. Лавлейс разработала первую программу для ма­шины Бэббиджа (1843г.)

Третий этап развития ИТ начался с конца 40-х гг. XX в. — с соз­дания первых ЭВМ.

Инструментарий: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрическая пишущая машинка, портативный магни­тофон, копировальные аппараты.

Изобретение микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера (70-е гг. XX в.) позволило окончательно перейти от механических и электрических средств преобразования информации к электронным, что привело к миниатюризации всех приборов и устройств. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных.

В 1970—1980-е гг. созданы и распространяются мини-ЭВМ, осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей.

В 1980— 1990-е гг. происходит качественный скачок технологии разработки программного обеспечения: центр тяжести технологических решений переносится на создание средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Важное место в ИТ занимает представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Широко распространяются персональные ЭВМ.

Развитие ИТ в 1990—2000-е гг.: Intel представляет новый процессор — 32-разрядный 80486SX, скорость которого составляет 27 млн операций в секунду (1990 г.); Apple создает первый монохромный ручной сканер (1991 г); NECвыпускает первый привод CD-ROM с удвоенной скоростью (1992 г); М. Андриссен представил публике свой но­вый веб-браузер, получивший название Mosaic Netscape (1994 г); к 1995 г. программное обеспечение, выпускаемое фирмой Microsoft, использовали 85 % персональных компьютеров. ОС Windows совершенствуется год от года, обладая уже и средствами дос­тупа в глобальную сеть Интернет;

На современном этапе развиваются инструментальные среды и системы визуального программирования для создания программ на языках высокого уровня: TurboPascal, Delphi, Visual Bask, С++Builder и др. Поэтому находит применение массовая распределенная обра­ботка данных. Уникальные возможности дает Internet, потенциально позволяя создать самый большой параллельный компьютер, чтобы эффективно использовать имеющийся потенциал сети. Его также можно рассматривать, как метакомпьютер — са­мый большой параллельный компьютер, состоящий из множества компьютеров.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:




5 класс Выполнила учитель технологии: Махмутова Рамзия Наильевна. Лицей №1 г.

5 класс Выполнила учитель технологии: Махмутова Рамзия Наильевна. Лицей №1 г.Зеленодольск, Республика Татарстан. История развития технологий.

В конце XVIII века в общем массиве знаний о технике стали различать традицион.

металлы минералы дерево горючие материалы питательные вещества химические про.

металлы минералы дерево горючие материалы питательные вещества химические произведения обрабатывание животных ткани бумага орудия В 1822 году Академик В. М. Севергин выделил 10 разделов технологии:

Обработку камня, дерева, шкурок и других материалов каменными ножами и рубила.

Обработку камня, дерева, шкурок и других материалов каменными ножами и рубилами (около 800000 г.до н.э.) Использование огня для обработки пищевых продуктов, обогрева жилья (около 500000 г. До н.э.) Изготовление сплошных колос из дерева и телег, посуды из глины с использованием гончарного круга, металлургия меди (около 4000 г. До н.э.) Производство муки из зерна с помощью ручных мельниц, металлургия железа (около 1000г. До н.э.) Производство бумаги (105-300 гг.) Самыми давними технологиями можно считать:

Конец XVIII — начало XIX века. Промышленная революция — создание паровой маши.

Конец XVIII — начало XIX века. Промышленная революция — создание паровой машины и универсальных прядильных станков, что ознаменовало закат ремесленного производства и переход к промышленной экономике (машинному производству).

Конец XIX века. Создание двигателя внутреннего сгорания, что позволило создат.

Конец XIX века. Создание двигателя внутреннего сгорания, что позволило создать новый класс компактных машин, в том числе автомобилей, судов и т. д. Широкое внедрение электричества, в том числе способов его генерации и использования в электрических машинах

Начало XX века. Развитие радиотехники и радиоэлектроники. Создание конвейерно.

Начало XX века. Развитие радиотехники и радиоэлектроники. Создание конвейерного производства.

Середина XX века. Внедрение широкой автоматизации производства, создание вычи.

Середина XX века. Внедрение широкой автоматизации производства, создание вычислительной техники. Выход в космос.

Конец XX — начало XXI века. Исследования в области био - и нанотехнологий, ко.

Конец XX — начало XXI века. Исследования в области био - и нанотехнологий, которые могут привести к очередной революции во многих областях деятельности человека.

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инстр.

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага. В ходе этого процесса получается продукт труда. Чтобы произвести любой продукт труда, потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе.

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при по.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Про.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Какие изображения относятся к предмету труда, к средству труда, к труду челов.

Какие изображения относятся к предмету труда, к средству труда, к труду человека и к продукту труда ?

Какие изображения относятся к предмету труда, к средству труда, к труду челов.

Какие изображения относятся к предмету труда, к средству труда, к труду человека и к продукту труда ?

Классификация технологий Машиностроительные технологии Информационные техноло.

Классификация технологий Машиностроительные технологии Информационные технологии

Телекоммуникационные технологии Инновационные технологии

Телекоммуникационные технологии Инновационные технологии

К высоким технологиям обычно относят самые наукоёмкие отрасли промышленности.

К высоким технологиям обычно относят самые наукоёмкие отрасли промышленности Микроэлектроника Микробиологическая промышленность

Робототехника Атомная энергетика

Робототехника Атомная энергетика

Самолётостроение Космическая техника

Самолётостроение Космическая техника

Закрепление пройденного материала 1.Что такое технология? 2.Кто ввел в научно.

Рефлексия Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам н.

Рефлексия Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо? Как вы открыли новое знание? Оцените свою работу на уроке.

Высокие технологии, Буран (космический корабль)

История технологии — история развития технологий, или история совершенствования методов, процессов и материалов, используемых в различных отраслях деятельности человека, а также история научного описания способов технического производства; в узком — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Приветствую тебя, мой дорогой читатель! Темой данной статьи сегодня станет размышление об развитии человечества и об технологиях, как, зачем, почему и другие вопросы.

Приятного просмотра!

Технологическое развитие человечества Этап 1

Человеческая эпоха началась примерно 40-50 тысяч лет назад. В смысле в то время человек стал человеком разумным. Первобытные люди вели здоровый образ жизни, дышали свежим воздухом, не загрязняли окружающую среду и не сидели в интернете. Потому что по другому не могли, не было условий. Для выживания приходилось в первую очередь рассчитывать на собственные силы. Люди того времени были наедине с природой. Свежий воздух - легче дышится, особенно когда приходится убегать от хищников. Первичными потребностями человека по пирамиде Маслоу у нас являются жилье и пропитание. В то время жилье предоставлялось государством бесплатно представляло собой обычную пещеру, которую обжили предки или навесы из веток(в Африке). Другое дело еда, каждый день и каждому человеку из племени нужно с утра до вечера искать себе пропитание.

Поскольку люди того времени не умели ничего, даже разговаривать, то и рацион питания у них был вегетарианским, ягодки-корешки. Так продолжалось пару-тройку тысячелетий, пока изменения в климате не привели к уменьшению объемов еды. И в этот час нужды самые великие умы тех времен, их имена нам не известны, разработали потрясающую технологию обработки камня, для придачи ему острой формы на оружие для охоты. Технология эта очень проста берутся два камня, и одним затачивается другой, пока края не станут достаточно острыми. По такой технологии делались наконечники для копий и инструменты для обработки шкур убитых животных

После такого прорыва жить стало лучше -жить стало веселее. Охота значительно улучшила пропитание, но некоторые виды животных начали потихоньку умирать.

Кстати, камни использовались не любые. Выбирались породы, которые можно было обработать. То есть уже в те времена человечество в некоторой степени разбиралось в минералах.

Этап 2

Идем дальше. Спустя еще пару-тройку тысячелетий человеку начала надоедать обработка камней. Очень уж это монотонный и долгий процесс, а если камень расколется, то тут, как говорится, брак на производстве и придется переделывать. Поэтому человек решил сменить каменное оборудование на медное.Главным преимуществом меди стала ее пластичность - инструменты из меди не раскалывались при изготовлении и использовании . Технология изготовления такая же, по куску медной руды стучим молотком камнем попрочнее до нужной формы. Позднее один неизвестный умник додумался бросить ее в огонь, тем самым дав старт выплавке инструментов из меди, а впоследствии и из бронзы (медь+олово).

Индустриализация идет полным ходом, большое внимание уделено сельскому хозяйству, и это я не про СССР. Технологическое развитие идет с ускоренными темпами. Если от камня до меди человеку потребовалось примерно один-два десятка тысячелетий, то переход от меди к бронзе составил 1-2 тысячелетия.

Параллельно появлению новых инструментов дало старт получили и другие виды деятельности: сельское хозяйство, животноводство, гончарное дело, отдельные племена и деревни стали объединяться в государства, зарождается письменность и искусство.

Точно определить временные рамки развития технологий не представляется возможным, но принято считать, что Восточная Азия(Индия, Китай) развивалась быстрее чем Средняя Азия, Африка и Западная Европа(Египет, Междуречье, Греция).

Этап 3

Железный век. Как можно понять из названия, это период, в котором человек научился обрабатывать железо. Его временные рамки расположились между 1000 лет до н. э. - 100 лет н. э. Очевидно, что железообработка(или уже металлургия?) получила развитие в все тех же первоначальных государствах Египет-Греция-Китай-Индия и примыкающим к ним территориям по мере расселения людей. Если Греция и Египет активно взаимодействовали друг с другом и с другими государствами, то Индия и Китай жили самобытно и изолированно. Но тем не менее, железо они начали обрабатывать примерно в одно время.

Все это время ведется активное освоение Европы, часто сопровождающееся войной. Появление письменности уже позволяет более точно определять временные рамки, тут стоит поблагодарить Древнюю Грецию и Древний Рим за изобретение латыни и римских цифр. Египетская письменность состояла из изображений со скрытым смыслом, а Китайская из иероглифов и разных диалектов. Латынь превосходит их как стандартизованный вариант. Благодаря письму появилась философия - мать всех наук, и математика - царица наук.

Этап 4

Средние века(500-1800г). Сначала это были времена, ведущие к светлому будущему, но потом как-то все потемнело. Закат Священной Римской Империи пришел на эту эпоху. Римская Империя была в это время культурным и научным центром мира, самое крупное государство все-же. Однако, долго сильным быть нельзя, государство начало медленно, но верно распадаться, оставляя на своем месте множество самостоятельных городов-государств. Правителем которых мог стать любой желающий, с разрешения Папы Римского.

Католическая церковь серьезно замедлила темпы развития науки. Если результаты исследований ученых противоречили Библии, то такие результаты будут сожжены в священном огне инквизиции вместе с учеными. Священники контролировали образование, все школы в эти времена были церковными. В них учили не всех, и учили только чтению, чтобы читать Библию. Число образованных к общему числу было ничтожно мало: читать и писать умели только представители духовенства, советники монархов, и некоторые дворяне. Остальным людям это было не нужно, они работали в полях и цехах. Вся надежда была на самородков типа Леонардо Да Винчи, он стал автором идей вертолета, парашюта, пулемета, шарикоподшипника и много еще чего, за что церковь осуждала и порицала его.

Греция и Египет уже давно не у руля. На их место пришли Византийская и Британская империи. Первая это уцелевшая часть Священной Римской Империи, по прежнему культурный и научный центр мира, но поменьше. А вторая это островное государство, которое сделало упор на развитие судоходства и таким образом преуспела в торговле настолько, что захватила половину Африки, Северной Америки, Австралию и Индию. Также активно подсаживала Китай на опиум, в результате чего он надолго вышел из мировой гонки.

Этап 4

Новое-новейшее время. Эпоха Просвещения, думать разрешается. Ученые вздохнули полной грудью и взялись за исследования. Буквально за пару веков будет сделано в несколько раз больше открытий, чем за всё Средневековье. Это примерно 400-300 лет назад, изобрели первый паровой двигатель, что значительно ускорило промышленный рост различных сфер деятельности человечества.

Был дан старт добыче нефти и других минеральных ископаемых, в общем человек начал перепахивать Землю в поисках природных ресурсов. Исаак Ньютон и другие астрономы не боятся вглядываться в небо, открывая другие планеты и небесные тела. Медицина стала чем-то большим, чем ампутация больной конечности и ртутные терапии.

Постепенно проходит механизация многих процессов, лошадей заменяют автомобили, происходит промышленное внедрение электричества и радиосвязи. Индустриализация идет по всему миру с огромной скоростью. С ростом сложности внедряемых технологий, растет и требовательность в квалификации к работникам. Образование становится общедоступным и налаживается международное сотрудничество.

За 20 столетие человек смог расщепить атом, слетать в космос, создать лазер, изобрести интернет, клонировать овечку, развязать две мировые войны и много чего еще.

Казалось бы, при таких темпах развития уже в 21 веке мы человек будет бороздить просторы космоса, лечить любые болезни, а на работе будут трудиться андроиды. Но нет, пока что еще нет.

2020 год. Во всем мире эпидемия, все сидят дома. В космос не летаем, болезни не лечим, на заводе по прежнему работают люди. Каждый год выпускаются новые модели телефона с яблочком. От открытия атомной энергии расщепления до ее промышленного использования прошло 20 лет, от запуска первого спутника до запуска первого человека в космос прошло 4 года. От первого запуска человека в космос до высадки на Луну прошло 8 лет. От первой высадки на Луну до второй высадки прошло больше 51 года и до сих пор идет.

Читайте также: