Сообщение о профессии блоггер

Обновлено: 02.07.2024

Каждый человек, ведущий электронный дневник и занимающийся его администрированием является блогером. Естественно, существование электронного дневника подразумевает необходимость наличия хостинга во всемирной паутине и постоянные визиты других пользователей.

Блогер обладает доступами к своему блогу и правами на его использование, размещение информации на нем и ее редактирование.

Что такое блог? И что делает блогер?

Блог – это, по сути, интернет-дневник. В нем блогер делает какие-либо регулярные записи для различных целей.

Чаще всего, у блога есть определённая тема (например, кулинария, философия, автомобили и т.п.), однако, бывают случаи, когда в электронном дневнике люди просто отражают свои мнения и мысли на различные темы, либо используют его как электронный ежедневник.

При втором варианте для блогеров не важна посещаемость блога, интерес пользователей и другие параметры, они просто ведут дневник для собственных нужд.

Если содержимое ресурса перестало быть актуальным или, по мнению блоггера, нуждается в корректировке, он самостоятельно может внести все необходимые изменения, являясь владельцем данного блога и имея соответствующие права и возможности.

Чем блог отличается от обычного дневника?

Чаще всего в блогах можно найти краткие записи, касающиеся определённого периода времени, отсортированные в порядке убывания.

Характерное отличие дневника от блога заключается в том, что рукописный дневник обычно индивидуален и не предполагает наличия посторонних читателей. Электронный – напротив, даёт возможность другим пользователям прочитать записи автора и открыто обсудить их.

С развитием интернета блоги стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей разных возрастов.

Контент блогеров частично или полностью заменяет интернет-аудитории газеты и и телепередачи, а многие и сами пытаются стать популярными, выкладывая в интернет собственные тексты и видео.

История профессии

Точной даты зарождения профессии блогера никто не знает, но его стоит увязать с началом развития интернет-технологий.

Поэтому появление блогинга можно отнести к первой половине 90-х годов прошлого века. В числе первопроходцев в этой профессии можно выделить Джастина Холла, обозревавшего в своем блоге примеры HTML.

Газета New York Times назвала его отцом-основателем личных блогов.

Общая характеристика профессии

Блогер — это человек, который регулярно публикует контент в собственном интернет-дневнике. Вести свой блог может любой интернет-пользователь, освещая в нем любую интересную ему тему.

По типам контента, размещаемого в блогах, они делятся на:

Текстовый блог.
В нем публикуются авторские тематические статьи.

Видеоблог или влог.
Контент такого онлайн-дневника выходит преимущественно в видеоформате.

Подкаст.
По формату он похож на привычную передачу на радио. Это аудио на различную тематику.

Фотоблог.
Это фотографии, дополненные небольшими подписями и тэгами.

Микроблог.
Могут включать все приведенные выше элементы: не6ольшие тексты, картинки, ссылки и видеофайлы.

Первые деньги за свою деятельность блогер начинает получать после того, как на его аккаунт подписывается большое количество людей.

Образование блогера

В университетах по этой специальности не обучают. Чтобы стать популярным в сети, блогер должен создавать интересный контент и уметь привлечь к нему целевую аудиторию.

Должностные обязанности блогера

У людей этой профессии нет определенной должностной инструкции, где были прописаны все из обязанности. Но чтобы зарабатывать на своем деле деньги, им нужно выполнять определенные действия:

выбрать определенную тематику для своего ресурса;

производить уникальный тематический контент;

раскручивать и продвигать свой аккаунт;

анализировать работу конкурентов;

следить за новостями, касающимися выбранной тематики;

оптимизировать сайт для поисковых систем;

совершенствовать и обновлять блог;

проводить на своей странице мероприятия для подписчиков;

анализировать результативность своих действий.

Требования к блогерам

Чтобы начать работу в этой сфере, человеку нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в:

оптимизации текстов для поисковых систем;

работе с программами для создания контента (редактирования фото, видео и аудиозаписей).

Личные качества блогера

Человек этой профессии должен быть активным и оптимистичным, не принимающим негатив близко к сердцу.

Кроме того, у него должно хорошо получаться выбирать темы для контента. Для этом ему необходимо:

любить узнавать новое;

быть харизматичным, креативным и упорным.

Условия и особенности работы

Условия, в которых блогеру придется работать, могут быть самыми разными.

Например, трэвел-блогеры для создания контента вынуждены постоянно путешествовать, а женщина, ведущая блог о материнстве, может постоянно находиться у себя дома.

При этом вне зависимости от выбранного направления всем блогерам приходится создавать контент и публиковать его.

Для этого необходим компьютер или смартфон, подключенный к качественному интернету.

Внешность и возраст

Быть блогером может любой внешности. Кроме того, внешность блогера является одним из инструментов для привлечения целевой аудитории.

Возраст блогеров тоже почти никак не ограничен. Главное, чтобы человек был в состоянии вести блог.

Профессия новая, поэтому большинство блогеров – довольно молодые люди.

Медицинские противопоказания

Противопоказаний для работы в этой сфере почти нет. Помешать вести блог могут только заболевания глаз и нервные расстройства.

Плюсы и минусы профессии

Как и у любой профессии, у работы блогера можно выделить положительные и отрицательные стороны.

Среди плюсов можно выделить:

можно работать из дома;

нет ограничений по возрасту;

не требует крупных вложений;

есть возможность много зарабатывать;

можно реализовать творческий потенциал;

можно стать очень популярным.

нет продвижения по карьерной лестнице;

пока блог будет набирать популярность, придется работать на голом энтузиазме, а иногда и в минус.

Актуальность и востребованность профессии

Возникновение этой профессии — своеобразный ответ на потребность аудитории в получении информации таким образом. Поэтому блоги будут актуальными, пока их будут слушать, смотреть и читать.

По статистике, если компания заказывает рекламу у блогеров или ведет свойсобственный аккаунт, ее показатели значительно увеличиваются.

Карьерный рост в профессии

У представителей этой профессии нет карьеры в привычном смысле этого слова. Но успешность блогера все же измерима и зависит от объема его аудитории.

Поэтому чем больше у блога подписчиков, тем больше его владелец получает коммерческих предложений, и, как следствие, тем больше зарабатывает.

Заработная плата

Доходы в этой профессии зависят от объема аудитории. В среднем зарплата не уступает зарплате рядовых офисных работников.

Максимального дохода здесь не существует, но на огромную популярность может рассчитывать только мизерная доля блогеров.

Ежедневная публикация в интернете постов о себе, событиях и путешествиях, красивых фото и интересных видеороликов может сравниться с полноценной работой. Можно сказать, что это отдельная
профессия — блоггер




Описание

Профессиональным блоггером считают человека, для которого ведение личного блога является основным занятием и источником дохода. На первый взгляд профессия блоггер кажется простой, но это не так. Для начала нужно определиться с форматом и темой блога, целевой аудиторией, разработать стратегию и план продвижения. Оформить в уникальном стиле профиль, составить контент-план, написать качественные интересные тексты, сделать привлекательные фото и видеоматериалы, отредактировать их в приложениях. Также надо не забывать проводить прямые эфиры, делать увлекательные stories. Пригодятся и навыки маркетинга: таргетированная реклама, марафоны, розыгрыши, коллаборации – все это важно для привлечения аудитории и продвижения блога.

Аудитория ищет в сети развлечения, общения и информацию. Придется писать посты, делать фотографии и видео так, чтобы подписчикам было интересно, полезно и вызывало эмоции. Главным критерием успеха блога является количество подписчиков.

Специализации

У блоггерства множество направлений, различных по площадкам (где создан блог) и тематике (о чем блог).

Инстаграм-блоггер – это лидер мнений, за его жизнью или деятельностью следят сотни тысяч человек. Свои страницы в инстаграме есть у экспертов в разных сферах: врачей-диетологов, косметологов, визажистов, мастеров маникюра, кулинаров, рукодельниц, строителей, преподавателей и так далее. Они делятся полезным контентом из своей профессиональной области, к которым прислушиваются подписчики.

Актеры, певцы, художники, танцоры, модельеры ведут свои блоги в инстаграме, рассказывают о личном, делаться мыслями, мнением о событиях. Поклонникам интересно следить за кумирами и любимыми медийными личностями.


Тикток-блоггеры снимают смешные и интересные видеосюжеты продолжительностью обычно не более минуты. Блоггеры выкладывают развлекательный контент, который рассчитан на молодежную аудиторию: поют, танцуют, делают пародии.

Тревел-блоггер – одно из самых популярных и интересных направлений. Это блоггер-путешественник. Он постоянно перемещается по миру, изучает страны, города и народы. Где бы он ни был, он все время в поиске локаций для фото. А фото должны быть привлекательными, ведь каждый кадр – будущий пост. Завидуете? Не стоит: для тревел-блоггера путешествие – это работа, а не отдых, как для туриста.


Плюсы

Многие считают блоггерство модным и интересным занятием. И хотя простым его не назовешь, есть плюсы, которыми привлекает профессия блоггер.

  • Полностью удаленная работа со свободным графиком.
  • Подходит и для взрослых, и для подростков.
  • Совмещение хобби и работы.
  • Отличный стартап без больших вложений.
  • Хорошие гонорары или бартерные соглашения с рекламодателями, если блог успешный.
  • Популярность.
  • Сам себе начальник.

Минусы

Однако несмотря на всю привлекательность блоггинга, необходимо знать и о минусах.

  • Нестабильный доход.
  • Высокая конкуренция.
  • Потребуется не один год на раскрутку блога, к тому же не все становятся популярными.
  • Для быстрой раскрутки необходимы финансовые вложения.
  • Агрессивно настроенная аудитория, отрицательные комментарии, критика.
  • Постоянный поиск идей для контента.

Где получить образование

Профессии блоггер пока не обучают ни в вузах, ни в средних специальных учебных заведениях. Но есть курсы, где научат различным видам блоггинга. Есть даже детские программы. В интернете можно найти и бесплатные материалы, но всем тонкостям и специфике, с учетом собственного опыта, блоггеры обучают платно. В основном это онлайн-обучение: тренинги, вебинары. Программы отличаются по продолжительности в зависимости от направления и наполнения курсов: основы маркетинга, SEO, фото и видеосъемка, веб-дизайн, копирайтинг и так далее. Вот некоторые из них.

Если вы давно задумываетесь над запуском собственного блога, наши советы придутся как нельзя кстати. Рассказываем, как бесплатно создать блог самому — от идеи до первого заработка

Курсы

Международная школа профессий (Санкт-Петербург). Практикующие педагоги, актуальные знания. Курс продолжительностью три недели, занятия по полтора часа два раза в неделю. В программу входит оформление и ведение блога с нуля. Обучат делать качественный визуал, интересный контент и расскажут о способах продвижения. После прохождения курса выдается сертификат.

Востребованность

Сейчас блоггерство считается востребованной профессией, можно сказать, это новый формат в журналистике. Блоггер рассказывает подписчикам о способах решения вопросов, которые интересуют аудиторию. Делится знаниями, в которых является экспертом. Узнавать что-то новое и интересное, а также учиться у профессионала – это будет востребовано, пока люди проявляют интерес к соцсетям.

Карьера и доход

Блоггеры работают сами на себя. Зарабатывать они начинают, когда набирают определенное количество подписчиков. Кроме объема аудитории, заработок блоггера зависит от ее активности.

Зарабатывать на блоге можно различными способами, но основные источники дохода блога – это продажа собственных услуг (курсы, услуги копирайтинга, дизайнера, фото и так далее) и размещение рекламы. Есть и партнерские программы: размещение реферальных ссылок, бартер.

Стоимость размещения одного рекламного материала в блоге составляет в среднем от 500 до нескольких тысяч рублей. У раскрученных и известных блоггеров доход от размещения одного рекламного материала может составлять более миллиона рублей.

Перспективы в будущем

Пока профессия блоггера не воспринимается всерьез, но интерес к ней растет. Дети уже чуть ли не с детского сада мечтают стать блоггерами, но не все родители готовы мириться с их увлечениями. Отношение к блоггингу неоднозначное, многим это занятие кажется несерьезным и несложным. Но человек, увлеченный любимым делом, с неординарным творческим подходом ко всему, что он делает, будет всегда интересен и востребован. Это касается любой профессии, в том числе блоггера.

Современные тренды выводят блоггерство на новый уровень, превращая его в настоящую работу. Рассказываем пошагово, как с нуля стать блоггером. Наша инструкция для начинающих ответит на многие вопросы

Отзывы

Леся Фетисова, блоггер, сооснователь Академии Feedback (@osfetisova):

– Блоггерство сложно назвать профессии, но определенно это деятельность непростая, которая приносит деньги. Тех, кто занимается этой деятельностью, можно разделить на два лагеря: одни делают интуитивно (на блоггера нигде не учатся), и делают это годами. Например, как @stasprostoklass. Три года публиковал контент, и его никто не смотрел. В итоге Сонтана стала просто трендом 2020 года. А есть такие, как Даня Милохин: буквально несколько видео – и ты уже в топе, на обложке GQ.


Как я уже сказала, это деятельность требует времени, сил, фокуса внимания, усердия. Те, кто занимается блоггингом, обязаны регулярно поддерживать поток контента, удерживать внимание аудитории. И это 24/7. Кажется, блоггерство это легко, и они делают легкие деньги, но это непросто. Я сама как автор небольшого блога понимаю, как много времени трачу на него. И да, безусловно, это можно назвать полноценной профессией.

Стоит ли пробовать себя в роли блоггера в 2021 году? Да. Одни блоггеры становятся аудитории неинтересны, другие блоги стагнируют. Блоггеры перегорают, потому что не каждый может выдержать такой интенсив. Аудитория переходит на новые блоги. Человек отписывается и подписывается на одного и того же блоггера, который меняет концепцию и стратегию блога. Безусловно, нужно пробовать и активно развивать блог. А то, каким путем пойдете, создавая блог, – это только ваше решение.

Новый формат журналистики давно интересует взрослых и подростков. К блогерам обращаются за советом, их ролики выбирают в качестве альтернативы телевидению, а школьники с младших классов мечтают создавать свой контент и стать популярными. Легко ли вести блог? Считается ли это занятие профессией? Что должен уметь блогер?

Кто такой блогер и можно ли считать это занятие профессией

Блогер — это человек, который ведёт свой блог и регулярно добавляет в него новые записи (текст, фото или видео). По последним данным, в мире существует не менее 2 миллиардов блогеров, которые рассказывают о себе, образовании, моде, путешествиях, красоте и многом другом. Авторы креативных аккаунтов экспериментируют с фотошопом, превращая арбузную дольку в волну для сёрфинга, либо рисуют шедевры у себя на лице, или украшают губы стразами. Поле для творчества и экспериментов огромно, но самый главный критерий успеха — полезный контент и большое количество активных подписчиков.


Является ли блогинг профессией? Вообще, профессией называется занятие, которое требует определённой подготовки и приносит доход . Для ведения блога нужны навыки монтирования, фотосъёмки или написания текстов. Но это можно сделать без диплома. К слову, в национальном классификаторе профессий такой должности нет. Однако блогер влияет на мнение своей аудитории, просвещает её, что роднит блогерство с журналистикой. И, как говорят популярные блогеры, первые 2−3 года это занятие не приносит дохода.

Где вести блог?

Блоги различаются не только по содержанию и темам контента, но и по площадкам для размещения. Есть несколько форматов:

Видеоблогинг. Автор влога создаёт видеоролики, клипы, записывает онлайн-трансляции или стримы. Причём обработка видео может занимать больше времени, чем сама съёмка. В основном ролики размещают на YouTube. К слову, у Адукара также есть свой образовательный канал, где публикуются видеоуроки подготовки к ЦТ и ЕГЭ, шпаргалки и полезную абитуриентам информацию.

Текстовый блог. Блогеры, которые выбирают формат статьи, публикуют свои тексты в социальных сетях либо специализированных сайтах (Blogger, Medium, Tilda).

Фотоблог. Авторы создают красивые и оригинальные фото или рисунки для Instagram, Pinterest, Tumblr.

Микроблог. Блогер сочиняет короткие афоризмы, цитаты, заметки и размещает их в Twitter.

Знаменитые блогеры публикуются на нескольких площадках. К примеру, российский блогер Илья Варламов путешествует по разным местам и пишет о городском благоустройстве. И параллельно ведёт канал на Youtube, в Instagram, Livejournal, Telegram, Twitter, Vkontakte и на собственном сайте.

Преимущества и недостатки работы блогера

Блогер должен создавать интересный и уникальный контент в фирменном стиле. Автору нужно постоянно развиваться и делать посты и ролики. Чем чаще блогер напоминает о себе, тем больше он узнаваем.

В блогинге есть много плюсов. Это возможность совмещать работу и хобби (например, блог об учёбе за границей или о стиле жизни). Блогер сам себе устанавливает график и не подчиняется никакому начальству (хочу сегодня запишу два видео, а через неделю — одно). Но чтобы быть конкурентным, нужно придерживаться плана, много работать над созданием качественного контента. При успешном развитии канала он может заинтересовать рекламных агентов и получать деньги за рекламу определённого продукта.

Марина Могилко, которая занимается развитием платформы для изучения английского языка и обучения за рубежом, рассказывает о том, как выбрать тему, площадку и раскрутить свой блог. На её YouTube-канал подписаны более 1 млн людей

Сколько зарабатывают

Блогер получает доход от рекламы. Рекламный пост в ленте или реклама в видео блогера ценится больше, чем обычная открытая реклама. Подписчики доверяют автору как эксперту или другу и могут поверить, что эта спортивная обувь очень удобная и надёжная, а мебель неплохо было бы купить у этого производителя.

Как стать блогером

Пока в белорусских колледжах и вузах не учат блогингу, этот вид деятельности нужно осваивать самостоятельно. Для начала стоит выбрать формат и тему блога, чтобы они были действительно интересными и полезными людям. Неплохо изучить техническую сторону работы: научиться записывать видео или фотографировать и работать в видео- или фоторедакторах. Прокачаться, как правильно и интересно рассказывать информацию или писать тексты, каким способом привлекать подписчиков и многое другое.

Очень важно найти свою коронную фишку — дизайн, стиль приветствия или прощания, музыкальное сопровождение и так далее. Необходимо сделать себя узнаваемым, потому что блогинг — достаточно конкурентная сфера. Планируй работу и приготовься к успеху на перспективу, ведь этот вид деятельности приносит доход не сразу. Ведение блога — творческий и трудоёмкий процесс, который требует креативности и умения работать с большим объёмом информации. Поэтому на старте опирайся на опыт и мастерство зарубежных блогеров-миллионников.

Поэтому, если ты пока сомневаешься, стоит ли пробовать себя в блогинге, отбрось своих страхи и продумай, как это лучше сделать. Ведение аккаунта или канала — большая работа, результат которой зависит от твоих стараний, креатива и мотивации. Удачи тебе в начинаниях!

Кто такой блогер и сколько он зарабатывает в наше время

Профессии

Кто такой блогер и чем он занимается?

Все уже успели забыть, что это слово произошло от названия сайта Blogger — это одна из первых платформ, где можно было свободно постить свой контент и вести блог. Впрочем, сейчас блогером называют любого, кто регулярно постит контент на открытых платформах.

Кто такой блогер и чем он занимается

Есть и чисто юридическое определение блогинга, введенное в 2014 году: владелец сайта и/или страницы сайта, на которых размещается общедоступная информация — и доступ к ней имеют более 3000 человек в сутки. В случае нарушений требований закона блогера могут заблокировать или оштрафовать.

Держите в голове, что для создания контента во всех сферах, кроме текстовой, нужно хорошее и дорогое оборудование. Конечно, большинство начинают с микрофонов за 500 рублей и слабого ноутбука — но сейчас из-за высокой конкуренции такому контенту сложно набрать популярность.

В целом, никто вам не запрещает заниматься сразу всем — и подкаст записывать, и видео делать, и тексты в Facebook писать. Только тогда пострадает либо качество контента, либо частота его выхода.

На чем зарабатывает блогер и кто ему платит?

Возникает логичный вопрос — если работа блогера настолько затратна, то как он зарабатывает? На самом деле тут нет однозначного ответа: сегодня придумана масса способов монетизации своего контента. Я перечислю лишь основные:

  1. Встроенная реклама сервисов. Не самый надежный, а главное — малый заработок. Twitch, YouTube и другие платформы отчисляют блогерам процент за каждую просмотренную вставку — но на эти деньги невозможно даже жить, не говоря уже о производстве контента. При этом условия получения этих копеек не всегда приемлемы и могут меняться.

Подобный способ заработка дает независимость от рекламодателей, но помните — он работает не во всех сферах. Чем младше ваша потенциальная аудитория — тем меньше она вас поддержит деньгами. К тому же, ваш контент становится зависимым от требований зрителей.

Где стоит начинать свой блог?

Этот вопрос я уже затрагивал выше, но не полностью. Площадок для развития своего блога сейчас огромное количество. Можно развиваться сразу на нескольких, но для начала стоит выбрать 1-2, чтобы не распылять силы.

  1. Площадки для видео:
  • YouTube; ;
  • Instagram (Reels);
  • ВК;
  • Яндекс.Дзен.
  1. Площадки для текстов:
  • Телеграм;
  • ВК;
  • Twitter;
  • Яндекс.Дзен;
  • Instagram
  • Facebook.

Важное: В Телеграм сложно набрать аудиторию с нуля — зато она очень хорошо монетизируется. При работе с Дзеном и Facebook нужно учитывать особенности аудитории: на первой платформе в основном люди 40-60 лет, на второй — от 25 до 40. В Twitter и Instagram тексты необходимо щедро разбавлять визуальным контентом.

  1. Площадки для live-трансляций (стримов):
  • Twitch;
  • YouTube;
  • Instagram;
  • GoodGame.
  1. Площадки для подкастов:
  • Яндекс.Музыка;
  • Spotify;
  • Patreon;
  • Apple Podcast;
  • SoundCloud;
  • ВК;
  • YouTube.

Важное: на YouTube важен хотя бы какой-то видеоряд вместо статичной картинки — это в разы поднимет просмотры.

На Patreon обычно открывают ранний доступ к подкасту для спонсоров — некоторые также создают для него эксклюзивный контент.

Лучше сразу выкладывать подкаст на всех платформах, т. к. это удобнее аудитории (люди с Яндекс.Плюсом послушают вас на Музыке, с VK Combo — во Вконтакте).

Сколько в среднем зарабатывают блогеры?

Что же в итоге — рентабельно ли заниматься блогом? Как вы уже поняли — однозначного ответа нет, суммы могут варьироваться от 15 тысяч до нескольких миллионов рублей в месяц. Зависит от количества зрителей/читателей, их лояльности и вашей смекалки. Если есть оригинальная идея и желание — со временем блог точно начнет приносить прибыль.

Пример успешного канала на YouTube

Помощь на старте — курсы для начинающих блогеров

Стоит ли становиться блогером в 2022 году?

Если у вас изначально нет большой аудитории — то на первых порах будет мало зрителей/читателей, неадекватная критика и низкий заработок. Изначально многие совмещают основную работу и блогинг (чтобы были средства) — это тоже не улучшает психологическое состояние.

А завели ли вы уже собственный блог? Как долго с ним работаете и какие успехи? Обо всем этом обязательно напишите в комментариях. Можете также поделиться статьей в соцсетях. Скоро увидимся!

Читайте также: