Сообщение о предприятии урала

Обновлено: 02.07.2024

Урал и Западная Сибирь играют ключевую роль в промышленности страны. Здесь добывается львиная доля российской нефти и газа, производится большая часть черных и цветных металлов, химической продукции, здесь базируются крупнейшие региональные предприятия электроэнергетики.

Обратимся к цифрам и сопоставим совокупные показатели двух рейтингов - всероссийского "Эксперт-200" и регионального "Эксперт-Урал 100" (таблица 1). Доля региона по всем важнейшим первичным параметрам рейтинга приближается к 30%. Таким образом, с учетом вдвое меньшего числа компаний в региональном рейтинге противрейтинга "Эксперт 200" можно констатировать: регионы Урала и Тюменская область обеспечивают около трети общероссийского промышленного потенциала.

По степени концентрации крупного бизнеса регион выгодно отличается от России в целом. Так, на долю первого дециля регионального рейтинга (первые 10% компаний из списка) приходится всего лишь 48,9% совокупного объема реализации, тогда как для рейтинга "Эксперт-200" этот показатель равен 71,6%. В целом децильное распределение компаний регионального рейтинга намного более равномерно в сравнении с всероссийским. Де цильный коэффициент дифференциации для рейтинга "Эксперт-Урал 100" составляет 29,9, а рейтинга "Эксперт 200" - 54,7. Этот факт косвенно свидетельствует о том, что рыночная конкуренция в регионе намного более острая, чем в других экономических районах России. Хотя, конечно, по международным меркам степень монополизации крупного бизнеса Урала все равно недопустимо высока (децильный коэффициент дифференциации известных международных рейтингов, подобных рейтингам "Эксперта", не превышает 10).

Характерной особенностью структуры крупного бизнеса региона является преобладание отраслей, производящих продукцию для дальнейшего промышленного передела (таблица 5, график 1). В отраслевой структуре рейтинга доминируют предприятия нефтяной и нефтегазовой промышленности, доля которых существенно выше в сравнении с рейтингом "Эксперт 200" (55% против 48% ). Более высокий удельный вес имеют также черная металлургия и химическая промышленность.

Несколько контрастирует на этом фоне электроэнергетика, доля которой заметно ниже, чем во всероссийском рейтинге. Однако здесь необходимо заметить, что все энергосистемы Урала и Тюменской области, за исключением "Курганэнерго" и "Удмуртэнерго", входят в список 30 крупнейших предприятий отрасли, а "Тюменьэнерго", "Свердловэнерго" и "Башкирэнерго" занимают места со второго по четвертое. Заметим также, что "Башкирэнерго" формально отсутствует в региональном рейтинге, поскольку его показатели учтены в составе Башкирской топливной компании, отнесенной к нефтегазовой промышленности. Если бы башкирская региональная энергосистема участвовала в рейтинге самостоятельно, доля отрасли выросла бы с 8,8% приблизительно до 10,5%.

Нельзя не принимать во внимание и тот факт, что 1999 год для энергетики был далеко не таким успешным, как для других отраслей. В условиях предвыборной кампании тарифы на электроэнергию были фактически заморожены, тогда как топливо непрерывно дорожало.

Где уж тут добиваться высоких темпов роста, продержаться бы на плаву. В то время когда другие отрасли демонстрировали двукратный рост объемов реализации, выручка региональных компаний электроэнергетики увеличилась всего на 20%. Естественно, доля отрасли в рейтинге снизилась с 13,2% до 8,8%.

В регионе практически нет крупных компаний таких важных для экономики страны отраслей, как пищевая, угольная и лесная промышленность. Доли этих отраслей в региональном рейтинге в несколько раз ниже, чем в "Эксперте 200".

С двумя последними все довольно просто: в регионе практически нет этих видов сырья. С первой немного сложнее - густонаселенные регионы априори предполагают наличие пищевой промышленности. Но, во первых, крупные города (Екатеринбург, Челябинск, Пермь) традиционно потребляют значительную часть импортного продовольствия, а вовторых, здесь есть множество мелких предприятий, которые в состоянии до некоторой степени насытить рынок продуктами питания.

По объему реализации

"Сургутнефтегаз"*
Башкирская топливная компания*
"Лукойл-Западная Сибирь"
Магнитогорский металлургический комбинат
"Тюменьэнерго"
"Нижневартовскнефтегаз"*
"Оренбургнефть"
"Лукойл-Пермь"
"Свердловэнерго"
"Юганскнефтегаз"

По объему прибыли

"Сургутнефтегаз"*
Башкирская топливная компания*
"Лукойл-Западная Сибирь"
Магнитогорский металлургический комбинат
"Оренбургнефть"
"Тюменьэнерго"
"Черногорнефть"
"Лукойл-Пермь"
"Удмуртнефть"
"Уралкалий"

По темпам роста

Кумертауское авиационное ПО
Российская инновационная топливно-энергетическая
компания
Кыштымский медеэлектролитный завод
"Таркосаленефтегаз"
Концерн "Калина"
"Лукойл-Пермь"
Среднеуральский медеплавильный завод
Уфимское моторостроительное ПО
Башкирский медно-серный комбинат
Ижевский электромеханический завод "Купол"

"Лукойл-Пермь"
"Таркосаленефтегаз"
"Черногорнефть"
Российская инновационная топливно-энергетическая
компания
Челябинский электролитный цинковый завод
Сухоложский завод вторичных цветных металлов
"Нижневартовскнефтегаз"*
"Сургутнефтегаз"*
Концерн "Калина"
"Юганскнефтегаз"

Три из десяти наиболее динамичных компаний рейтинга, включая лидера по этому показателю Кумертауское авиационное производственное объединение, представляют именно машиностроение (таблица 2). В целом объем реализации 100 крупнейших предприятий региона за год возрос на 79,9%, что несколько ниже соответствующего показателя рейтинга "Эксперт 200" (95,5% ).

Основной причиной этого явились откровенно низкие темпы роста объемов реализации региональных предприятий электроэнергетики, а также недостаточно высокие в сравнении с общероссийскими темпы роста региональных компаний черной металлургии и отдельных крупных предприятий нефтегазовой отрасли. Этот факт вряд ли следует драматизировать. Три другие ключевые для региона отрасли - цветная металлургия, химия и машиностроение - добились весьма высоких показателей при роста объема реализации (таблица 5). Многие региональные предприятия по праву могут гордиться динамикой роста. Достаточно сказать, что в списке 20 наиболее динамичных компаний рейтинга "Эксперт 200" шесть представляют регионы Урала и Тюменской области.

Несколько хуже дело обстоит с производительностью труда, хотя средний показатель регионального рейтинга уступает соответствующему параметру "Эксперта 200"всего на 10%. Здесь следует принять во внимание, что средняя производительность, отраженная в "Эксперт-Урале 100", сформировалась главным образом за счет нефтедобывающих компаний, высокая производительность которых отражает всего лишь повышение цен на нефть и никоим образом не свидетельствует о их внутренних усилиях в этом направлении. В десятке наиболее производительных предприятий региона доминируют именно нефтедобывающие компании, четыре из которых занимают верхние строчки списка (таблица 3). При этом даже два лидера не могут похвастаться производительностью, соответствующей международному уровню (250 - 300 тыс. долларов на одного работника). Что касается других стержневых отраслей региональной экономики - цветной и черной металлургии, химии и в особенности машиностроения, то средняя производительность в них удручающе низка.

Рейтинг крупнейших предприятий Урала по объему реализации продукции

Таблица 5. Отраслевая структура рейтинга "Эксперт-Урал 100"

Таблица 4. Региональная структура рейтинга "Эксперт-Урал 100"

Таблица 3. 10 компаний с наибольшей производительностью

Таблица 2. 10 наиболее динамичных компаний

Таблица 1. Сравнительные данные рейтингов "Эксперт-Урал 100" и "Эксперт 200"

Методика составления рейтинга

Основные принципы . В качестве главного критерия составления рейтинга "Эксперт-Урал 100"принят показатель объема реализации продукции (работ, услуг) за 1999 год согласно официальной бухгалтерской отчетности компаний (строка 010 формы 2 "Отчет о прибыли и убытках"). Дополнительно в таблицы включены другие важнейшие показатели деятельности предприятий: объем реализации за 1998 год, балансовая прибыль и количество работающих. В рейтинг включены предприятия десяти субъектов Российской Федерации: Курганской, Оренбургской, Пермской, Свердловской, Челябинской, Тюменской областей, республик Башкортостан и Удмуртии, Ханты Мансийского и Ямало Ненецкого автономных округов.

Замечания к рейтингу . В рейтинг включены только предприятия промышленности, включая электроэнергетику, вне зависимости от их формы собственности, состава собственников и типа организации юридического лица. Компании других отраслей экономики в качестве потенциальных участников рейтинга не рассматривались. Для компаний холдингов учитывались консолидированные данные по всем дочерним предприятиям. Во избежание двойного счета последние исключались из рейтинга. Однако в случае, если консолидированная отчетность не ведется или оказалась недоступной, материнские и дочерние компании включались в рейтинг самостоятельно.

Машиностроительный комплекс Урала является одним из самых развитых в Российской Федерации. Он состоит из 7 субъектов федерации, в которых работает примерно 150 организаций различных направлений деятельности, и практически во всех отраслях промышленности.

На территории Урала хорошо развивается тяжёлое машиностроение, отрасли транспорта, сельского хозяйства, а также энергетика и тракторостроение. В том числе, на хорошем счету пребывает производство станков и различных приборов. На Урале множество предприятий является металлоемкими, и здесь плотная взаимосвязь машиностроения с металлургической отраслью.

Особую роль в промышленности Урала играют заводы тяжёлого машиностроения: Уралмаш, Уралэлектротяжмаш, а также Уралхиммаш. В том числе, не последнюю роль играет химическое машиностроение, а также изготовление электрооборудования. Прекрасно развивается транспортное машиностроение, изготавливая автомобили. Особенными чертами машиностроения Урала являются:

  • Высокое концентрирование больших населённых пунктов.
  • Ограниченная специализация.
  • Большинство организаций универсальны.
  • Медлительное продвижение достижений научно-технического прогресса.
  • Сохранность старых методик и технологий.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Ключевыми ориентирами развития машиностроительной отрасли Урала является:

  1. Техперевооружение и преобразование существующих предприятий.
  2. Продвижение механизмов и агрегатов, в которые встроены микропроцессоры и компьютерная техника.
  3. Расширение специализированного производства. Образование подразделений и рабочих участков в небольших населённых пунктах.
  4. Рост доли отраслей, которые развиваются. Увеличение объёмов и масштабов производства в станкостроительной и приборостроительной отраслях.

Уральский завод химического машиностроения

Данный завод является изготовителем различного оборудования для многих отраслей промышленности. К данным отраслям, в первую очередь можно отнести газоперерабатывающую, нефтяную, химическую, нефтехимическую отрасли. Уралхиммаш располагается в городе Екатеринбург. Запуск Уралхиммаша планировался в 1934 году, однако, по ряду технических и политических обстоятельств, строительство было приостановлено, из расчёта запуска завода в 1942 году.


В 1942 году окончилось возведение сборочного цеха миномётов, был запущен инструментальный цех, а также возведены бараки для работников завода. 23 февраля 1942 года считается днём рождения Уральского завода химического машиностроения.

Уральский завод химического машиностроения является надёжной и ответственной организацией не только в Российской Федерации, но и при работе с зарубежными партнёрами. Система менеджмента отвечает всем международным стандартам

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

ИжАвто – Лада Ижевск


Гост

ГОСТ

Экономико-географические особенности района

Уральский экономический район находится на Урале (Средний, Южный Урал, частично – Северный Урал), прилегающих районах Западно-Сибирской и Восточно-Европейской равнин. В состав экономического района входят: Курганская, Оренбургская, Свердловская, Челябинская области, Башкортостан, Пермский край, Удмуртская Республика.

Общая площадь территории составляет 823,3 тыс. кв. км.

Рисунок 1. Уральский экономический район. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Уральский экономический район занимает выгодное экономико-географическое положение, так как граничит с экономически развитыми районами: Волго-Вятским районом, западной Сибирью, Поволжьем, Казахстаном.

Природные и трудовые ресурсы

Топливно-энергетические ресурсы района не удовлетворяют всех его потребностей. Месторождения каменного угля истощаются, шахты и карьеры закрываются.

Разработаны месторождения нефти и газа (Оренбург).

В Уральском экономическом районе много полезных ископаемых:

  • значительные месторождения железной руды: Качканарская группа месторождений, Бакальское, Орско-Халиловское, Глубочевское, Серовское месторождения;
  • залежи марганцевых руд (Североуральский марганцевый бассейн);
  • хромитовые руды (Сарановская группа месторождений);
  • медно-колчеданные руды залегают вдоль восточного склона Урала (основная добыча ведется на Южном Урале);
  • месторождения никелевых руд (Буруктальское месторождение, Уфалейский район, Южное Зауралье);
  • титан и магний (Верхнекамский соленосный бассейн);
  • месторождения серного колчедана, поваренной соли (Стерлитамак и Березники).

Готовые работы на аналогичную тему

В районе наблюдаются постоянные миграции населения из сельской местности в города, между сельскими населенными пунктами, из малых городов в крупные. В городах проживает 75 % населения. Свыше 1 млн человек проживает в городах: Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Уфа. Вокруг этих городов образовались крупнейшие агломерации.

Основные отрасли промышленности

В структуре хозяйственного комплекса района основную роль играет промышленность.

  • топливно-энергетичесий комплекс,
  • нефтеперерабатывающая промышленность,
  • металлургическая промышленность,
  • машиностроение,
  • химическая промышленность,
  • лесная и целлюлозно-бумажная промышленность,
  • строительство,
  • легкая промышленность,
  • агропрмышленный комплекс,
  • пищевая промышленность.

Топливно-энергетический комплекс. Используются в основном привозное сырье – коксующиеся и энергетические угли. Оренбургский ТПК образован на базе Оренбургского газоконденсатного месторождения. Объединенная Уральская энергосистема включает Рефтинскую, Троицкую, Ириклинскую, Южно-Уральскую, Пермскую ГРЭС и др. Это одна из крупнейших в стране энергосистем, основанная на угле и природном и попутном газе. Самые крупные ГЭС расположены на Каме: Камская и Воткинская. Действует атомная электростанция Белоярская.

Нефтеперерабатывающая промышленность. Самые большие заводы по переработке нефти расположены в Саловате, Уфе, Перми.

Черная металлургия представлена всеми стадиями производства: добыча железных руд, их обогащение, выплавка стали и чугуна, прокат. Самые крупные предприятия черной металлургии полного цикла: Нижнетагильский, Магнитогорский, Орско-Халиловский, Челябинский металлургический завод. Предприятия полного цикла находятся в Серове, Чусовом, Белорецке, Алапаевске и других центрах. Помимо собственного сырья, используется дополнительная руда, ввозимая из Кольского полуострова, Курской магнитной аномалии, Казахстана.

Цветная металлургия. Отличается высоким уровнем развития, представлена производством цинка, меди, никеля. Ведущее место - медная промышленность. Предприятия по выплавке черновой меди сосредоточены в Красноуральске, Ревде, Кировграде, Медногорске, Карабаше. Рафинирование меди производится на электролитических заводах в Кыштыме и Верхней Пышме. Добываются и обогащаются никелевые руды, осуществляется выплавка металлического никеля, производство металлоизделий. Производится титан и магний (Березниковский титаномагниевый комбинат, Соликамский магниевый завод). Крупнейший центр цинковой промышленности находится в г. Челябинске.

Алюминиевая промышленность. Хорошо развита, обеспечивается собственным сырьем. Заводы по изготовлению алюминия: Уральский (г. Каменск-Уральский), Богословский (г. Краснотурьинск) и др.

Лесная промышленность. Функционирует на собственной сырьевой базе. Проходит все стадии производства: от заготовки древесины до выпуска продукции (фанера, спички, бумага, мебель, домостроение и др.). Действует химическая переработка древесины и ее отходов. Основные центры промышленности находятся в Свердловской и Пермской областях. Главные центры целлюлозно-бумажной промышленности находятся в Свердловской (Новая Ляля) и Пермской (Соликамск, Красновишерск, Краснокамск) областях.

Строительная промышленность. Используется собственная сырьевая база. Ведущий район по производству цемента. Основные центры цементной промышленности – Еманжелинск и Магнитогорск. В районе производятся: гипс, щебень, кирпич, панельные дома, сборный железобетон, поступающие во все районы России.

Легкая промышленность представлена кожевенно-обувным производством, текстильной, швейной промышленностью.

Агропромышленный комплекс. Основная специализация района – выращивание яровой пшеницы, овса и ржи, производство продукции животноводства (мясо, молоко, шерсть). Сельское хозяйство наиболее развито в Оренбуржье и Башкортостане. На территории района выращивают картофель, овощи, подсолнечник, лен-долгунец, сахарную свеклу. Основные посевы зерновых производят в Башкортостане и Оренбургской области. На севере района развито птицеводство, молочное скотоводство, на юге – овцеводство, мясомолочное и мясное животноводство.

Пищевая промышленность. Основное значение имеет мясная промышленность. Много молочных и мукомольных заводов, мясокомбинатов.

Уральский автомобильный завод

Рождение

С началом Великой Отечественной войны стремительное продвижение немецкой армии вынудило власти эвакуировать на Урал автомобильные заводы из западных областей СССР. Согласно решению Государственного комитета обороны СССР от 30.11.1941 года, в городе Миассе, в частности на базе авиабомбового предприятия, разместился ряд цехов московского автозавода ЗИС.

В кратчайшие сроки был развернут выпуск элементов трансмиссии и двигателей для грузовиков. Заработал литейный участок. В марте-апреле 1942 года новообразованное предприятие в Миассе Челябинской области дало первую продукцию. Производственных мощностей остро не хватало, некоторые цеха размещались под навесами на открытых площадках. Однако это не помешало коллективу выпускать такую необходимую фронту и народному хозяйству технику.

Уральский автомобильный завод имени Сталина

Первые шаги

Поскольку Советский Союз срочно нуждался в грузовиках, Государственный комитет обороны постановил 14.02.1943 года преобразовать Миасский автомоторный завод в Уральский автомобильный завод имени Сталина (УралЗИС). На первых порах для производства был выбран грузовик ЗИС-5В, являвшийся упрощенным вариантом модели ЗИС-5. Машины собирались в условиях острой нехватки материалов из машинокомплектов, изготовленных еще до войны на Московском автозаводе.

Первое транспортное средство покинуло завод 8 июля 1944 года и достигло фронта двенадцать дней спустя — 20 июля того же года. Уже 30 сентября был изготовлен 1000-й ЗИС-5В, а к концу года было выпущено 6800 единиц.

Послевоенный период

В 1948 году на главном заводе в Москве производство ЗИС-5 было прекращено и заменено на более перспективные модели. Однако на Уральском автомобильном заводе сборка грузовичков упрощенной конструкции продолжалась.

Только к 1955 году угловатые "УралЗИС-5" приобрели более обтекаемые формы. Годом позже грузовик получил модифицированный двигатель мощностью 85 л. с. В связи с этим автомобиль, согласно новым правилам классификации, был переименован в "УралЗИС-355". В 1957-м мощность мотора подросла на 10 лошадиных сил, а машина получила наименование "УралЗИС-355В". Их изготовление продолжалось вплоть до 1958 года. Всего народному хозяйству и армии было поставлено порядка 200 000 единиц техники.

Уральский автомобильный завод история

Перевооружение

Новый этап

В 1962 году УралЗИС переименован в УралАЗ (Уральский автомобильный завод). Годом ранее был запущен принципиально новый автомобиль "Урал-375(Д)", ставший самой узнаваемой моделью предприятия. Тяжелый грузовик с постоянным полным приводом, большими одиночными шинами на трех осях и мощным 7-литровым бензиновым двигателем стал главной армейской транспортной машиной.

375-я серия активно экспортировалась главным образом в дружеские страны-партнеры. Их можно было встретить и в степях Монголии, и на автобанах Восточной Германии.

УралАЗ Уральский автомобильный завод

1970-1980-е

Позже силовой агрегат был заменен дизелем Ярославского моторного завода. Также рестайлингу подверглись внешние детали автомобиля, включая радиаторную решетку. Внешне два грузовика легко отличить друг от друга.

В начале 1980-х Уральский автомобильный завод наладил выпуск самосвалов на базе шасси 5557. В конце 1980-х началась разработка тяжелого четырехмоторного "Урала-5323". 21 января 1986 года произошло знаковое для предприятия событие – с конвейера сошел миллионный автомобиль.

В рыночных условиях

С развалом СССР и последующим коллапсом в экономике история Уральского автомобильного завода не закончилась. Проект создания "Урала-5323", к чести администрации, был доведен до практического воплощения. Их выпуск осуществлялся до 1993 года.

Компания стремилась укреплять сотрудничество с другими производителями автомобилей. В 1994-м УралАЗ основал вместе с Iveco и Газпромом совместное предприятие с целью расширения производственного комплекса. Были построены новые и модернизированы старые участки, в результате производительность завода возросла до 3000 грузовиков и 9000 кабин в год.

Разрабатывались новые машины, оснащенные комфортабельными кабинами Iveco T-series и приспособленные к сложным условиям Сибири. Два года спустя, в 1996 году, началось массовое производство Ural-43206 (двуосной версии "Урала-4320"). В 1997 году УралАЗ совместно с Deutz AG основал еще одно СП по сборке двигателей.

автомобильный завод Урал

Через тернии к звездам

Исторические модели

За семь десятилетий работы УралАЗ произвел много достойных автомобилей. Перечислим основные транспортные средства, выпускавшиеся в советский период:

  • ЗИС-5В. Изготавливался с 1944 по 1947 год по чертежам 1933 года.
  • "УралЗИС-5" (1947-1955). Имел незначительные изменения по сравнению с ЗИС-5В.
  • "УралЗИС-21А" (с 1946 года). Работал на дровах.
  • "УралЗИС-355" (1956-1958). Модификация "УралЗИС-5" с повышенной мощностью двигателя, существуют разные версии.
  • "УралЗИС-355М". Двухосные грузовики, построенные с 1957/1958 по 1965 год, модернизированная версия "УралЗИС-355".
  • "Урал-375" (1961-1992). Тяжелый трехосный грузовик в различных вариантах, предназначенный в основном для военных целей.

Уральский автомобильный завод продукция

Современная продукция

Уральский автомобильный завод в постсоветский период освоил выпуск следующих моделей:

  • "Урал-3255". Грузовик с кузовом для пассажирского транспорта, реализованный на разных шасси.
  • "Урал-4320" (с 1977). Массовые грузовики для военных и гражданских нужд.
  • "Урал-43206" (с 1996). Двухосная версия "Урала-4320".
  • "Урал-4420". Тягач на базе "Урала-4320".
  • "Урал-5323" (с 1991). Тяжелая вездеходная четырехосная машина.
  • "Урал-5557" (с 1984). Самосвал на базе "Урала-4320".
  • "Урал-5831". Преемник "Урала-5557".
  • "Урал-6370" (с 2011). Трехосный универсальный военный грузовик в различных исполнениях.
  • "Урал-63704" (с 2011). Тягач на базе "Урала-6370".
  • Ural Next (с 2015). Преемник "Урала-4320".
  • Ural M (с 2015). 3-4-осные гражданские модели в бескапотном исполнении.
  • Ural-6370 (с 2016). Семейство тягачей, самосвалов и спецтехники с грузоподъемностью до 19,5 тонны.
  • Ural CNG (с 2016). Капотные модели, работающие на метане.

где находится Уральский автомобильный завод

Где находится Уральский автомобильный завод

УралАЗ расположен в сердце Среднего Урала, в северной промзоне исторического города Миасса, между Тургоякским шоссе и объездной дорогой. Предприятие имеет развитую транспортную сеть, к нему подведена железнодорожная ветка, соединяющая предприятие с Челябинском и Уфой. Адрес: 456304, РФ, обл. Челябинская, г. Миасс, пр. Автозаводцев-1.

Читайте также: