Сообщение о предлагаемом жилом помещении

Обновлено: 03.07.2024

ГОСТ Р 56220-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПРЕДЛАГАЮЩИМ УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДАЕМОМУ ПРОЖИВАНИЮ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Requirements to the organizations offering services in accompanied accommodation for elderly people

Дата введения 2016-01-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") на основе собственного перевода на русский язык немецкоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 "Услуги населению"

4 Настоящий стандарт идентичен стандарту ДИН 77800:2006* "Требования качества для обществ, предлагающих жилье типа "Сопровождаемое проживание для пожилых людей" (DIN 77800:2006 "Quality requirements for providers of "Assisted living for the elderly", IDT).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на организации, предлагающие услуги по сопровождаемому проживанию пожилых людей.

Настоящий стандарт предназначен для организаций независимо от их форм собственности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание стандарта. Для недатированных - последнее издание (включая любые изменения).

DIN 18025-1 Home living for persons with disabilities - Part 1: Residential home for the disabled on the wheeled chair, design bases (Дома жилые для инвалидов. Часть 1. Дома жилые для инвалидов-колясочников, основы проектирования)

DIN 18025-2 Home living for persons with disabilities. Part 2: Design Basis (Дома жилые для инвалидов. Часть 2. Основы проектирования)

DIN 77500 Services in market and social research (Услуги в рыночных и социальных исследованиях)

DIN EN 50134 (all parts) Alarm - Personal equipment emergency call (Аварийная сигнализация - Персональное оборудование экстренного вызова)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 сопровождаемое проживание (Betreutes Wohnen): Комплекс услуг для пожилых людей, проживающих в специально адаптированных квартирах и жилых домах, который включает в себя основные и дополнительные услуги по сопровождению.

Примечание - Комплекс услуг направлен на поддержание у пожилых людей возможности и желания самостоятельного ведения домашнего хозяйства и самостоятельного образа жизни и должен способствовать социальной адаптации пожилых людей в различные социальные структуры, коллективы жильцов и окружающую среду. Комплекс услуг сопровождаемого проживания не ограничивается исключительно пространством одного дома.

3.2 жилой комплекс (Wohnanlage): Совокупность зданий с единой социальной и коммунальной инфраструктурой и концепцией застройки.

3.3 специальная адаптация (безбарьерность) жилого комплекса (Barrierefreiheit der Wohnanlage): Характеристики жилого комплекса, свидетельствующие о равноправном, самостоятельном и безопасном его использовании всеми людьми любого возраста, с различными способностями, а также с ограниченными способностями. При этом жилые помещения должны быть пригодными для инвалидов-колясочников.

3.4 поставщик услуг по сопровождению (Betreuungstrger): Организация или общество, которые заключили с жильцом договор сопровождения для оказания основных и дополнительных услуг.

3.5 персонал сопровождения (Betreuungsperson): Лица, которые оказывают услуги в области сопровождения в жилом комплексе по поручению поставщика услуг. Услуги в области сопровождения включают в себя консультационную, информационную, посредническую и организационную деятельность, а также развитие социальных и культурных инициатив.

3.6 основные услуги по сопровождению (Grundleistungen): Минимально обязательный набор услуг, включающий в себя: услуги службы экстренного вызова, посредничество в организации ухода, информационные и консультационные услуги, стоимость которых незначительна по сравнению с квартплатой и стоимостью коммунальных услуг, а оплата непосредственно взимается поставщиком, определенным для этих целей.

3.7 дополнительные услуги сопровождению* (Wahlleistungen): Услуги, выходящие за рамки основных услуг по сопровождению, включая продовольственное снабжение, и не являющиеся обязательными для жильцов, в т.ч. получение их от определенного поставщика.

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

4 Требования

4.1 Прозрачность предложения услуг

4.1.1 Письменная информация

4.1.1.1 Общие положения

Предоставляемая информация должна обеспечивать прозрачность предложения услуг для пожилых людей.

Форма предоставляемой информации должна обеспечивать всем заинтересованным лицам возможность сравнения и узнаваемости.

Информация, перечисленная в 4.1.1.1-4.1.1.6, должна предоставляться всем заинтересованным лицам в письменном виде.

Названная информация (см. 4.1.1.2-4.1.1.7) должна быть предоставлена и выдана заинтересованным лицам в письменном виде до заключения договора, а именно до первоначальной консультации или в период ее оказания.

Информация (см. 4.1.1.2-4.1.1.7) должна быть предоставлена заинтересованным лицам в виде следующих письменных материалов:

- информационного листа по структурным данным;

- каталога услуг и прейскуранта на основные услуги по сопровождению поставщика таких услуг;

- каталога услуг и прейскуранта на дополнительные услуги (по сопровождению);

- договоров (договоров аренды/купли-продажи, договора на сопровождение).

4.1.1.2 Жилой комплекс

Информация о жилом комплексе должна включать в себя следующие данные:

- об арендодателе, продавце (собственнике жилого комплекса), его адресе; контактные данные; правоустанавливающие документы; основания владения данным жилым комплексом;

- о контактном лице (должность, номер телефона, факса и электронной почты);

- год постройки жилого комплекса;

- размер жилого комплекса, количество квартир;

- о прочих предложениях об оказании спектра услуг в данном районе;

- вид и размеры помещений культурно-бытового назначения (например, специальные ванные комнаты с оказанием помощи, читальные залы, кафе, сауна, спортивные залы, помещения для мероприятий);

- степень адаптации (безбарьерности) здания;

Примечание - При этом рекомендуется учитывать требования ДИН 18025-2.

- степень адаптации инженерных сооружений и относящихся к зданию входов/выходов, открытых участков и путей перемещения;

Примечание - При этом рекомендуется учитывать требования ДИН 18025-1.

- описание мест стоянки для колясок;

- описание мест стоянки для легковых автомобилей;

- порядок осуществления уборки, ухода и технического обслуживания жилого комплекса;

- меры безопасности (например, предотвращение взрыва, пожара, задымления).

Рекомендуется предоставлять следующую письменную информацию о жилом комплексе:

- общий план с инфраструктурой комплекса и прилегающей территории;

- предложения по комнатам и квартирам для потребителей услуг.

Информация о квартирах должна включать в себя следующие данные:

- метраж квартир в квадратных метрах;

- схемы, планы квартир, их расположение внутри жилого комплекса;

- соблюдение положений ДИН 18025-2;

- перечень (описание) оборудования квартир;

- вид и расположение подсобных помещений;

- возможность установки дополнительного оборудования (например, стиральной машины);

- наличие инфраструктуры для подключения к общей системе аварийной сигнализации/экстренного вызова;

- возможность содержания домашних животных.

4.1.1.4 Основные услуги по сопровождению

Информация об основных услугах по сопровождению должна включать в себя следующие данные:

- данные поставщика услуг по сопровождению, контактного лица, его адрес, номер телефона;

- каталог услуг поставщика.

В представленной информации должно быть четко сформулировано, что сопровождаемое проживание в рамках основных услуг по сопровождению не является полным обеспечением, как, например, в доме престарелых.

4.1.1.5 Дополнительные услуги по сопровождению

Информация о дополнительных услугах по сопровождению должна включать в себя следующие данные:

- возможность свободного выбора поставщика услуг;

- каталог дополнительных услуг;

- информацию обо всех организациях, компаниях, принимающих участие в оказании услуг.

Как получить квартиру в соцнаем или по договору безвозмездного пользования. Кому предоставляются жилищные субсидии и социальная ипотека. Как получить квартиру инвалидам и семьям с больными тяжелыми хроническими заболеваниями

  • 1. Что такое жилищный учет?
  • 2. На что могут рассчитывать те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года?
  • 3. На что могут рассчитывать те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года?
  • 4. Как проверить, какое у меня место в очереди?
  • 5. Как помогают людям, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний?
  • 6. Как помогают пожилым и инвалидам?
  • 7. Как получить освободившуюся комнату в коммуналке?
  • 8. Как получить жилье жителям аварийных домов либо тем, кого переселяют по другим причинам?
  • 9. Есть ли какая-то помощь для семей с детьми?
  • 10. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

1. Что такое жилищный учет?

В Москве получить помощь в улучшении жилищных условий в большинстве случаев могут только те семьи, которые состоят на жилищном учете. Сегодня есть две категории таких граждан:

Те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и не был признан малоимущим, в связи с изменениями в жилищном законодательстве Москвы с 2017 года состоят на учете нуждающихся в содействии города в приобретении жилых помещений.

Сейчас можно встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Перейти в другую категорию нельзя. В случае важных изменений (у вас поменялся состав семьи, адрес регистрации и так далее) в учетное дело на жилищном учете нужно вносить изменения.

2. На что могут рассчитывать те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года?

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий по своему выбору могут претендовать в порядке очередности на:

3. На что могут рассчитывать те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года?

Нуждающиеся в жилых помещениях могут претендовать в порядке очередности только на жилье, предоставляемое по договору социального найма или безвозмездного пользования.

Нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений могут претендавать на помощь города Москвы после выполнения им обязательств перед жителями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также нуждающихся в жилых помещениях и признанных малоимущими.

4. Как проверить, какое у меня место в очереди?

Вам будет доступна информация не только о номере в общей очереди по городу Москве среди граждан, состоящих на жилищном учете, а также о дате прохождения перерегистрации и количестве человек, состоящих вместе с вами ​на жилищном учете.

5. Как помогают людям, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний?

Жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), жилищные условия улучшаются в соответствии с выбранным способом вне очереди. При этом в новой квартире должна быть отдельная изолированная комната для такого больного.

6. Как помогают пожилым и инвалидам?

Улучшить жилищные условия могут семьи, в которых есть:

  • инвалиды (дети-инвалиды) с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, которые больше не хотят там жить, при условии, что жилье, которое они занимали раньше предоставить им невозможно.

Они могут получить жилье специализированного жилищного фонда Москвы по договору безвозмездного пользования. Жилье будет соответствовать индивидуальной программе реабилитации и абилитации.

7. Как получить освободившуюся комнату в коммуналке?

Если в коммунальной квартире освобождается комната (или несколько комнат), ее обязаны предложить по договору социального найма семьям из этой же квартиры в следующей последовательности:

  • состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях (независимо от их места в общей очереди на улучшение жилищных условий). Если в коммунальной квартире две такие семьи, то сначала предлагают освободившееся жилье тем, кто встал на учет раньше;
  • не состоящим на таком учете, но имеющим все основания быть на него принятыми.

Если ни тех, ни других в квартире нет, освободившееся помещение должны предложить семьям, которые обеспечены общей площадью жилья на одного члена семьи менее нормы предоставления — 18 квадратных метров, по договору купли-продажи.

8. Как получить жилье жителям аварийных домов либо тем, кого переселяют по другим причинам?

Жители Москвы, дома которых признаны в установленном порядке аварийными, а также жители Москвы, которых выселяют по другим причинам , должны обеспечиваться благоустроенными жилыми помещениями в районе проживания , за его пределами — только с письменного согласия.

Если освобождаемое жилье было занято на праве собственности, новое предоставляется также в собственность, если по договору социального найма или безвозмездного пользования — по договору социального найма или безвозмездного пользования соответственно.

Не состоящим на жилищном учете должны предоставляться равнозначные по количеству комнат и не меньшие по общей площади жилые помещения.

Состоящим на жилищном учете новое жилье предоставляется без учета даты постановки на жилищный учет и по нормам предоставления, то есть с улучшением жилищных условий и последующим снятием с жилищного учета. В зависимости от того, к какой категории очередников они относятся, могут быть также предложены альтернативные способы улучшения жилищных условий — жилищные субсидии и социальная ипотека.

Обратите внимание, о переезде по программе реновации рассказано в другой инструкции.

9. Есть ли какая-то помощь для семей с детьми?

Да. Семьи с детьми, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, могут получить поддержку:

  • при получении субсидии на приобретение и строительство жилья;
  • при покупке жилья с использованием социальной ипотеки.

Кроме того, многодетным семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется компенсационная выплата для приобретения или строительства жилых помещений взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно .

Вопрос о предоставлении компенсационной выплаты рассматривается независимо от года принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.

10. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:

Чтобы определить, каким способом вы можете улучшить свои жилищные условия, вы также можете воспользоваться онлайн-сервисом Департамента городского имущества Москвы.

1. Утвердить Порядок приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.

Ростовской области В.Ю. Голубев

архитектуры и территориального

развития Ростовской области

от 06.09.2021 № 727

приобретения собственниками жилых помещений

в многоквартирных домах, включенных в границы подлежащей

комплексному развитию территории жилой застройки, за доплату жилых

помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее

количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения

1. Настоящий Порядок определяет механизм приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, отвечающих критериям, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, установленным постановлением Правительства Ростовской области, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки (далее соответственно – собственники, многоквартирный дом), за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем жилые помещения, предоставляемые им в установленном действующим законодательством порядке.

2. Настоящий Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки в Ростовской области самостоятельно Ростовской областью, муниципальными образованиями в Ростовской области, юридическим лицом, созданным Ростовской областью и обеспечивающим реализацию принятого Правительством Ростовской области решения о комплексном развитии территории (далее – юридическое лицо, определенное Правительством Ростовской области), либо лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории жилой застройки, в случае, если это предусмотрено таким договором о комплексном развитии территории.

3. Приобретение за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые жилые помещения, осуществляется на основании договора мены с доплатой, который заключается между собственником и лицом, реализующим решение о комплексном развитии территории жилой застройки (далее – договор мены), а именно:

органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным Правительством Ростовской области в решении о комплексном развитии территории жилой застройки – в случае осуществления комплексного развития территории жилой застройки самостоятельно Ростовской областью;

органом местного самоуправления, уполномоченным главой местной администрации в решении о комплексном развитии территории жилой застройки – в случае осуществления комплексного развития территории жилой застройки самостоятельно муниципальным образованием;

юридическим лицом, определенным Правительством Ростовской области;

лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории жилой застройки.

4. В случае, если жилое помещение в многоквартирном доме находится в общей собственности, договор мены заключается со всеми собственниками жилого помещения и предусматривает возникновение права общей собственности на предоставляемое жилое помещение в долях, соответствующих долям в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме (в случае, если такое жилое помещение находилось в общей долевой собственности), или возникновение права общей совместной собственности на предоставляемое жилое помещение (в случае, если такое жилое помещение в многоквартирном доме находилось в общей совместной собственности).

5. Собственники направляют лицу, реализующему решение о комплексном развитии территории жилой застройки, письменное заявление о намерении приобрести за доплату жилые помещения большей площади и (или) жилые помещения, имеющие большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения (далее – заявление о намерениях).

6. Заявление о намерениях должно содержать сведения об освобождаемом жилом помещении в многоквартирном доме (адрес, количество комнат, общая и жилая площадь), о правах на освобождаемое помещение и о собственниках такого помещения, а также сведения о жилом помещении, которое собственники желают приобрести по договору мены за доплату.

В заявлении о намерениях также указываются контактные данные собственника освобождаемого жилого помещения, в том числе почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должно быть направлено предложение о приобретении за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые жилые помещения, и номер телефона для связи с собственником.

7. В случае если освобождаемое жилое помещение находится в общей собственности, заявление о намерениях подается всеми участниками общей собственности. При этом сведения о жилых помещениях, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, указываются в отношении каждого собственника.

В случае если освобождаемое жилое помещение находится в долевой собственности, в заявлении о намерениях указывается размер долей всех участников долевой собственности в праве долевой собственности.

8. По результатам рассмотрения поступивших заявлений о намерениях лицо, реализующее решение о комплексном развитии территории жилой застройки, в течение 30 дней со дня регистрации указанного заявления осуществляет подбор жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые жилые помещения (далее – предложение о приобретении жилого помещения за доплату).

В предложении о приобретении жилого помещения за доплату указываются сведения о предлагаемом собственнику жилом помещении (адрес, количество комнат, общая и жилая площадь), иные существенные условия, на которых может быть заключен договор мены, определяемые на основании требований законодательства Российской Федерации.

Предложение о приобретении жилого помещения за доплату может предусматривать один или несколько вариантов жилых помещений.

Общая и жилая площадь предлагаемого собственнику жилого помещения может отличаться от общей и жилой площади жилого помещения, указанного в заявлении о намерениях, не более чем на 10 процентов.

9. Предложение о приобретении жилого помещения за доплату должно содержать:

право собственника приобрести за доплату жилое помещение большей площади и (или) жилое помещение, имеющее большее количество комнат, чем предоставляемое ему жилое помещение, в том числе за счет материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;

срок, в течение которого собственником (всеми участниками общей собственности) должно быть рассмотрено предложение о приобретении жилого помещения за доплату и представлено согласие с предложением о приобретении жилого помещения за доплату, несогласие с отдельными положениями предложения о приобретении жилого помещения за доплату либо отказ от приобретения жилого помещения за доплату (далее соответственно – согласие с предложением, несогласие с отдельными положениями предложения, отказ от приобретения жилого помещения за доплату), который не может составлять менее 30 дней.

10. Размер доплаты по договору мены определяется по формуле:

где Р – размер доплаты согласно договору мены;

П1 – общая площадь жилого помещения, приобретаемого собственником в соответствии с договором мены;

П2 – общая площадь жилого помещения, принадлежащего собственнику;

Ц – средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по городским округам и муниципальным районам Ростовской области, устанавливаемая уполномоченным Правительством Ростовской области органом исполнительной власти Ростовской области на I квартал текущего года.

11. Согласие с предложением, несогласие с отдельными положениями предложения, отказ от приобретения жилого помещения за доплату должны быть подписаны собственником (всеми участниками общей собственности).

Несогласие с отдельными положениями предложения должно быть мотивированным.

12. В случае поступления мотивированного несогласия с отдельными положениями предложения в срок, установленный для рассмотрения предложения о приобретении жилого помещения за доплату, лицо, реализующее решение о комплексном развитии территории жилой застройки, в течение 30 дней со дня получения такого несогласия рассматривает и повторно направляет собственнику предложение о приобретении жилого помещения за доплату, подготовленное с учетом причин, указанных в несогласии с отдельными положениями предложения.

13. В случае поступления отказа собственника, обеспечение жилищных и иных прав собственника осуществляется в порядке, установленном статьей 32 1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

14. Лицо, реализующее решение о комплексном развитии территории жилой застройки, обеспечивает заключение с собственником (всеми участниками общей собственности) договора мены на условиях, указанных в предложении о приобретении жилого помещения за доплату, в случае поступления в срок, установленный для рассмотрения такого предложения, согласия с предложением.

15. В случае, если собственником (всеми участниками общей собственности) принято решение об отказе от приобретения жилого помещения за доплату либо, если в срок, установленный для рассмотрения предложения о приобретении жилого помещения за доплату, согласие с предложением, несогласие с отдельными положениями предложения, отказ от приобретения жилого помещения за доплату не поступили, обеспечение жилищных и иных прав собственника осуществляется в порядке, установленном частями 3 и 4 статьи 32 1 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Для того, чтобы надеяться на получение квартиры или дома, необходимо встать на соответствующий жилищный учет. Постановку туда осуществляют органы власти региона, в котором человек проживает, ведь согласно Жилищному кодексу, они или государство и предоставляют недвижимость.

Соответственно, жилищный учет — это список тех, кому положено помочь с обустройством или вовсе предоставить новый дом. Но, конечно, не все жители нашей страны могут рассчитывать на такое участие. На этот учет попадают только определенные категории людей. Ирина рассказывает, что сегодня их выделяют три:

1. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий — те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года;

2. Нуждающиеся в жилых помещениях — они встали на учет после 1 марта 2005-го и признаны малоимущими;

3. Нуждающиеся в помощи в приобретении жилья — тут находятся те, кто на учете оказался после 1 марта 2005 года и малоимущим не признан.


— В Конституции РФ и Жилищном кодексе прописано, что граждане имеют право на бесплатное обеспечение жильем за счет государственных и муниципальных жилищных фондов, — продолжает Рыжук.

Из установленных законов следует, что власти бесплатно или за доступные деньги обеспечивают жильем людей, отвечающим определенным критериям. Главных два:

1. Нуждаемость в жилье. Тот случай, когда у человека нет жилого помещения или оно слишком маленькое. Этот момент касается всех, кто может претендовать на обеспечение крышей над головой.

2. Имущественный критерий. Речь идет о людях, которые признаны малоимущими. Сюда же в качестве исключения могут быть включены отдельные социальные группы — инвалиды, сироты, родственники правоохранителей и военных, погибших при исполнении своего долга, работники прокуратуры и другие.

— Показатели несоответствия занимаемой площади учетной норме утверждаются органами местной власти и действуют только на территории того или иного региона. Так, например, в Самарской области норма составляет от 11 до 15 кв.м на 1 члена семьи, в зависимости от категории граждан, — указывает эксперт.

Нуждаетесь вы в жилье или нет — признают органы местного самоуправления по месту жительства.

Читайте также: