Сообщение о помощи пожилым людям

Обновлено: 02.07.2024

Пожилых людей мы вспоминаем лишь один раз в году – это на 9 мая. Потому, что так принято. Им уделяют много внимания, дарят подарки.

Им всем нужна наша постоянная помощь, особенно тем, кто в силу определённых ситуаций остался совсем один.

Один из вариантов помощи – дом престарелых. Это не самый приятный вид помощи, ведь по сути стариков туда отвозят и забывают. Их как-бы лишают жизни заведомо, выталкивают из общества. Тот, кто может ходить – как-то может раскрасить свою жизнь прогулками, беседами. А тот, кто привязан к кровати – по сути обречён на одиночество. Потому, что обслуживающий персонал особо не засиживается с ними подолгу. На очереди еще не один десяток таких обездвиженных, да и смена заканчивается в определенный час.

Конечно, среди живущих в домах престарелых есть те, кто силён духом, продолжает заниматься любимым делом, хобби. Но очень часто на закупку нужных вещей не хватает средств. Тогда мы можем помочь материально, только убедившись, что наши деньги дойдут куда нужно. Также помочь может быть в закупке средств личной гигиены, продуктов.

Есть возможность помочь тем, кто остается в домах престарелых – это стать им собеседником, неким терапевтом или психологом, который сможет выслушать, как-то развлечь. Также нужно не забывать про условия, в которых содержатся пожилые. Поэтому часто требуется не только психологическая помощь, но и физическая (покрасить заново стены, починить стулья).

Помогать нужно с добрым сердцем, открытой душой. Не потому, что надо. А потому, что на их месте может оказаться каждый из нас. Любой может остаться на старости лет один, изолированный от общества и просто доживающий свои дни. Кто не может морально – помогайте беседами. Это самое важное для них – знать, что они не забыты и им есть с кем поделиться историями своих жизней.

В России у каждого пятого человека старше 60 лет есть инвалидность. Многие пожилые люди нуждаются в ежедневном уходе. Постоянно помогать могут и родственники, однако в некоторых случаях без профессиональной помощи обойтись нельзя.


Как помочь пожилому родственнику?

Для начала нужно понять, какой уход нужен пожилому родственнику. Многое зависит от состояния его здоровья. Если пожилой родственник мобилен и самостоятелен, то можно взять на себя хозяйственную помощь: покупать еду в магазине, помогать с уборкой дома. И совсем другая ситуация, если родственник тяжело болен и не может позаботиться о себе сам.

Физическое состояние

Во-первых, нужно ежедневно контролировать состояние кожи. Сейчас есть много профессиональных средств по уходу за телом для тяжелобольных людей, с помощью которых заботиться о гигиене человека проще.

Во-вторых, надо соблюдать питьевой режим и сбалансированность питания. Маломобильным и пожилым людям нужно в сутки пить достаточное количество жидкости. Это уменьшает риски тромбоза, пневмонии, многих других проблем, вплоть до спутанности сознания и вспышек агрессии.

Пожилому человеку необходима ежедневная посильная нагрузка. Недостаток движения может вызвать различные осложнения.

Психическое состояние

Другая сторона правильного ухода – это забота об эмоциональном состоянии пожилого родственника. Мария настаивает, что даже больше, чем в хозяйственной помощи, пожилые люди нуждаются в общении.

Мыльникова подчеркивает, что к пожилому родственнику, даже если он перестал вставать с кровати, необходимо относиться как к личности.

Необходимо организовать досуг пожилого человека: можно приносить ему книги, журналы, краски, спицы. Включать его любимую музыку и фильмы, звать к нему в гости его друзей. Пригласить парикмахера или мастера по маникюру.

Как не выгореть самому, ухаживая за родственником?

Во-первых, необходимо составить план ухода и разделить обязанности между членами семьи, подчеркивает Мария Мыльникова.

Во-вторых, надо делиться с пожилым родственником проблемами. Вовлекать его в жизнь семьи и позволять ему сопереживать. Такое открытое общение поможет снизить эмоциональное напряжение в отношениях.

В-третьих, надо следить за своим эмоциональным состоянием. Проявления выгорания могут негативно сказаться как на человеке, который помогает пожилому или тяжелобольному родственнику, так и на качестве ухода за близким.

Мария перечислила несколько признаков выгорания: в голове вертятся негативные мысли, жизнь кажется мрачной и полной неудач, растет раздражение. Хочется кричать или спрятаться, придирки начинают казаться мелочными, а просьбы — глупыми. В таком случае нужно включить в свой режим часы, посвященные только своим интересам.

Где найти сиделку?

Не всегда есть возможность ухаживать за своими близкими, особенно тяжелобольными. Во-первых, это требует много времени и сил, а необходимость работать остается. Во-вторых, часто людям эмоционально тяжело принять изменения, которые произошли с их родными.

Если нет денег нанять сиделку, можно попробовать добиться помощи от государства. Одинокий пожилой человек вправе рассчитывать на бесплатную помощь соцработника, который будет приходить несколько раз в неделю и помогать с бытовыми делами. Помощь положена участникам Великой Отечественной войны, людям с инвалидностью первой группы и пожилым старше 80 лет. Эта норма закреплена в Федеральном законе № 442-ФЗ.

Лучше всего искать сиделку по рекомендации знакомых, считает Мария. Нужно рассказать о поиске как можно большему числу людей — друзьям, соседям, коллегам, участникам различных групп в социальных сетях. Также сиделку можно искать в сообществах взаимопомощи на фейсбуке или в специализированных группах.

Как выбрать сиделку?

Мария Мыльникова перечислила навыки, которыми должен обладать патронажный специалист:

  • правильно перемещать человека;
  • безопасно кормить, в том числе через гастростому или назогастральный зонд;
  • ухаживать за медицинским оборудованием;
  • помогать подопечному заниматься личной гигиеной.

Помимо этого, сиделка должна обладать навыками общения с тяжелобольными людьми, в том числе обязательно проговаривать все свои действия. Например, предупреждать человека, что сейчас его будут поворачивать.

Сотрудники Школы патронажного ухода создали опросник для таких ситуаций. В нем приведены вопросы, которые можно задать потенциальному работнику, также там указаны возможные правильные ответы.

  • Какой у сотрудника стаж работы сиделкой?
  • Есть ли у сотрудника медицинское образование? Обучался ли он уходу?
  • Есть ли у специалиста медицинская книжка? Если нет, то нужно узнать, готов ли он ее сделать или по крайней мере сдать анализы.
  • Приходилось ли сотруднику оказывать первую помощь?
  • У специалиста, который планирует работать с тяжелобольным человеком, можно спросить, как часто нужно поворачивать лежачего больного. Правильный ответ — каждые два часа.
  • Если ваш родственник на инвалидной коляске, нужно спросить, знает ли специалист, как поднять человека, если он упал с кресла на пол. Чтобы узнать, как это делать правильно, можно посмотреть обучающее видео.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_75677741.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель: привлечение одноклассников к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи пожилым нуждающимся.

2.Собрать информацию по оказанию помощи.

3.Распределить ролевые функции участников проекта.

4.Оказать помощь пожилым нуждающимся.

5.Подвести итоги реализации проекта .

Сроки реализации проекта

сентябрь-декабрь 2016 г.

Краткое описание

Цель проекта : привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям

Задачи : осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе ветеранам, пожилым людям, близким родственникам; развитие организации инициативы по оказанию помощи добровольно и бескорыстно; формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.

Направления проекта :

I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к :

1) Ближнему (родителям, дедушкам и бабушкам)

2) Пожилым людям - соседям; 3) Ветеранам ВОВ, труда

II. Взаимоотношения школьников с окружающими – соцопрос среди пожилого населения посёлка

Основополагающий вопрос : Какова ответственность подрастающего поколения перед людьми преклонного возраста

Проблемные вопросы :

Как можно бескорыстно оказывать помощь ?

Легко ли быть милосердным?

Что должны сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?

Учебные вопросы :

День пожилого человека – официальный праздник в России

Что думают о жизни людей преклонного возраста родители, близкие, друзья?

Каково отношение к ним государства?

Ожидаемые результаты :

1. Изучение истории праздника Дня пожилого человека.

2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания к ближнему

3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности

4. Выработка умений посильной исследовательской работы

5. Пропаганда общения с людьми преклонного возраста(близкими, соседями, ветеранами )

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Сроки реализации проекта : сентябрь – декабрь 2016 года

Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка - родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам , когда мы станем пожилыми, будет не хватать.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, фотоаппарат, справочная литература, необходимые канцелярские принадлежности

Механизмы реализации проекта:

4. Практические занятия

6. Коллективные творческие дела и акции

7. Встречи с ветеранами

8. Организация исследовательской работы по указанным в проекте проблемам

Мы все спешим. Зачем? Не знаем сами.

Бежим, летим, лишь только бы успеть.

А жизнь, она ведь мерится делами,

Делами добрыми, и сердцем чтоб гореть.

Тут главное найти, не растеряться,

Чтоб это дело было по душе.

И чтоб в толпе зевак не затеряться,

Активным будь! Стремись к своей мечте!

Пожилой человек, это вовсе не старый,

Это значит, он пОжил, мудрость обрёл.

Просто может быть так. немного усталый,

Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.

От души он делился опытом, знаньем,

Помогал нам советом, примером своим.

За ваш труд бескорыстный на благо страны!

Отчего возникла эта тема именно сейчас? И почему она меня заинтересовала?

Актив нашего класса занимался изучением истории школы, мы защитили проект по данной теме. В ходе изучения проблемы мы познакомились с бывшими учителями школы, первыми учащимися, которые рассказали нам об учащихся нашей школы, об учителях - ветеранах ВОВ, о тимуровской работе школьников тех лет, к тому же оказалось, что и наш классный руководитель был когда-то командиром тимуровской команды. Это все было очень интересно и поучительно. В этом году нашей школе исполнилось 85 лет со дня ее основания и мы решили в честь юбилея организовать такую же тимуровскую работу. Пусть это сейчас называется волонтерским движением, суть в этом одна – протяни руку помощи пожилым уважаемым людям, донеси до них искорку своего тепла.

Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно. Итак, воспитание мы начинаем с себя .

Главной целью нашего проекта стало привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности детей и подростков,

привлечение школьников, учителей к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи ветеранам, вдовам ветеранов ВОВ, пожилым нуждающимся людям.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи проекта:

Сформировать отряд волонтеров из учащихся нашего класса.

Собрать информацию по оказанию помощи.

Распределить ролевые функции участников проекта.

4. Оказать помощь пожилым нуждающимся людям.

Подвести итоги реализации проекта на классном собрании.

Методы, использованные при работе над проектом:

Выявление категории людей, нуждающихся в помощи

Проведение праздника ко дню пожилого человека

Встречи с учителями-ветеранами

Изучение опыта тимуровской работы школьников в нашем селе

Оказание реальной помощи пожилым людям

Уход за могилами учителей-ветеранов ВОВ

Критерии оценки ожидаемых результатов: возросшая активность подростков по разработке и реализации социальных проектов; обращения граждан для адресной помощи нуждающимся.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Организационно – подготовительный этап.

На первом этапе мы выявили людей нуждающихся в помощи. Была определена проблема и привлечены все наши одноклассники. Создан отряд волонтеров, который состоит из двух групп: одна группа работает в п.Целинном, а другая в с.Коротояк, я ,как лидер, возглавила наш отряд, в группах были выбраны командиры.

Основной этап.

Обобщающий этап.

Обобщающий этап заключал в себе подведение итогов проекта, анализ результатов, информационные и творческие встречи.

Практическое значение данной работы состоит в:

– увеличении гражданской активности моих одноклассников в процессе участия в реализации проекта;

- увеличении количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;

- выполнении гражданского долга перед людьми старшего поколения.

Прежде всего мы решили оказать помощь людям, которые помогли нам собрать материал об истории школы, одним из них является бывший учитель нашей школы, инвалид, ветеран труда Литвиненко П.А., ребята предложили еще некоторых людей из числа своих знакомых и близких людей. Пожилые люди уже отвыкли от такой помощи, некоторые отказывались, тогда мы решили очистить их дворы от снега, прокопать дорожки от дома, даже не заходя в квартиры этих людей. Нужно было видеть лица этих людей и их слезы благодарности. Это тронуло наши сердца и, если некоторые ребята пошли помогать людям просто за компанию, то дальше они стали сами проявлять инициативу в подобных делах, весь класс активно участвовал в снежном десанте, уборке снега у школы, очистили снег за окнами своего кабинета, который уже закрывал окна. Наш азарт передался параллельному классу и они тоже примкнули к нашему отряду.

При работе обязательно использовались такие принципы, как:

В осенний период наш класс убрал могилы наших учителей-ветеранов, у некоторых из них не осталось здесь близких людей, мы и впредь будем заботиться об их могилах.

Ко дню пожилого человека мы приготовили для наших бабушек мероприятие, которое мы проводим ежегодно в октябре, на котором были выступления не только детей, но и самих бабушек, их воспоминания.

Школьники решили подбодрить бабушек и дедушек не только словами благодарности, признательности, но и порадовать пожилых людей музыкальными подарками.

Наш проект не имеет рамок, мы и дальше будем помогать и придумывать новые возможности для поддержки и помощи пожилым людям.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей оперативно адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.

Результатом первого этапа является создание отряда волонтеров для адресной помощи остронуждающимся людям.

Результат второго этапа - физическая помощь ветеранам и нуждающимся в ней помощи.

Подводя итоги по третьему этапу, можно сделать вывод, что

увеличилась гражданская активность ребят, в процессе участия в реализации проекта;

произошло увеличение количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи.

Вечной молодости не бывает. Все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной - счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи. И в душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Как человек относится к старикам, так и его дети будут относится к нему в старости. Поэтому считаем этот проект востребованным, важным и необходимым к применению.

Для того чтобы жизнь пожилых людей, близких нам бабушек и дедушек, не превратилась в бессмысленное существование, необходимо сделать всего одну вещь — показать, как они нам дороги. Берегите себя и своих близких! И помогайте старикам, не считая это трудной обязанностью.

Помогать одиноким пенсионерам волонтёрам не трудно.

Вопрос воспитания

Екатерина помогает пенсионерам больше 3-х лет.

Кроме того, постепенно у нас сложился костяк из 20 волонтёров, которые стали не только помогать пожилым. Благодаря юристам, которые бескорыстно откликались, мы вернули квартиру пенсионеру Захару Захаровичу Махметову. Её отобрали у него мошенники и оставили пожилого человека на улице. Судебные тяжбы длились два года, но мы смогли отстоять жильё пенсионеру. Но после перенесённого стресса его здоровье пошатнулось и сейчас он находится в доме милосердия, где за ним ухаживают. Теперь у нас 14 подопечных, забытых родными пожилых людей. Практически все они старше 80 лет.

– Почему в некоторые дети забывают о своих пожилых родителях? А внуки могут отобрать жильё у своих бабушек и дедушек?

– Пенсионеры, которым мы помогаем, практически всегда защищают своих детей. Говорят, что они молодые и им нужней деньги, недвижимость, им некогда ухаживать за стариками. Я думаю, отношение к своим пожилым родственникам зависит от воспитания. Если с детства ребёнку не привили семейные ценности, не объяснили, что такое милосердие, добро и не воспитали чувства любви, сострадания, то он вырастет бесчувственным и эгоистичным.

Нам приходилось сталкиваться с детьми пенсионеров, которым мы помогаем. И некоторым из них становится стыдно, когда они узнают, что чужие люди заботятся об их родителях. Мне кажется, нравоучения не заставят взрослых людей одуматься и вспомнить о своих родных. Только на собственном примере мы можем показать, что помогать состарившимся родителям, немощным родственникам нужно, ведь мы люди. И делать это – несложно.

Пожилые люди нуждаются во внимании и заботе.

Современные тимуровцы

– В последнее время в стране активно развивается волонтёрское движение. На ваш взгляд, что заставляет людей бескорыстно помогать?

– Это нормально для человека – помогать немощным старикам. В советское время были разные общественные движения. Школьники охотно становились тимуровцами, которые помогали не только пожилым, но и участвовали в уборках парков и скверов. Современные пенсионеры сейчас называют нас тимуровцами.

Кроме того, в советское время неправильные поступки граждан выносились на всеобщее обсуждение. Думаю, если бы сейчас дети, которые оставили своих родителей, боялись осуждения общества, они бы чаще заглядывали к ним.


Развиваться волонтёрскому движению помогают соцсети. Стало проще организовываться. Если бы не было возможности оперативно рассказать о человеке, которому нужна помощь, думаю, волонтёров было бы гораздо меньше. Ведь если повесить объявление на заборе, что человеку нужна помощь, откликнется немного людей. Интернет помогает искать пропавших, собирать деньги на лечение, пристраивать в хорошие руки питомцев.

И людей, которые хотят помочь другим, много. Но большинство делает это нечасто: один раз купили лекарства, продукты, принесли одежду или обувь, и на этом их помощь закончилась.

– Поддерживает ли государство волонтёров?

– Главное, чтобы не мешало. Недавно с нами связалось минсоцразвития области, и его специалисты предложили сотрудничать. Дело в том, что к нам стали всё больше обращаться пожилые люди за помощью, которую им должны оказывать социальные службы. Ведь человеку непросто доказать, что тебе срочно нужны деньги или льготы. Необходимо пройти всю бюрократическую волокиту, собрать справки, и только потом что-то сдвинется. У пожилых людей нет сил и здоровья, чтобы обивать пороги, и поэтому они обращаются к нам. Сотрудничество с министерством соцразвития необходимо, ведь порой нам приходится собирать справки для оформления льгот пенсионерам, и тут без специалистов не обойтись.

Недавно мы выиграли президентский грант. Но оказалось, что эти деньги нельзя отдать пожилым людям или купить им нужные вещи. Их можно использовать только для организации круглых столов для волонтёров, где мы будем учить их, как работать с одинокими пенсионерами, как с ними общаться, как уметь отказывать в некоторых просьбах. Например, одна бабушка предложила нам скинуться на квартиру для внучки.

Кроме того, часть гранта пойдёт на оплату услуг бухгалтера, потому что за каждую копейку из этих денег нужно отчитаться.

– Вы уже больше трёх лет работаете с одинокими пенсионерами. Как готовите себя к тому, что они уйдут?


– Я понимаю, что наши подопечные пожилые люди. Но каждый раз их уход отдаётся болью. Ведь к человеку привыкаешь, проникаешься проблемами, стараешься помочь. Особенно тяжело, когда они уходят мучительно. Например, у нас был дедушка Ваня. Он позвал нас в гости, и когда мы пришли, на стук никто не открыл дверь. Мы звонили на его телефоны, но из-за двери слышали звуки звонков, а к телефонам, домашнему и сотовому, никто не подходил. В полиции нам сказали, что дверь взламывать по нашей просьбе не будут. Нужно найти родственников, которые попросят. У дедушки была дочь, которая давно о нём забыла. Но найти её в огромном городе быстро невозможно, а дедушка мог нуждаться в скорой помощи. В надежде, что дочь откликнется, мы разместили объявление в соцсетях. Но никто не позвонил и не написал… Через две недели квартиру вскрыли, соседи пожаловались на запах. Дедушка лежал на полу на кухне, наверное, ждал нашего прихода и ему стало плохо…А мы так и не смогли вовремя открыть дверь.

Читайте также: