Сообщение о полетах к планетам земной группы

Обновлено: 04.07.2024

Вид проекта : информационно-практический, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта : : Данный проект поможет привлечь внимание детей к теме российской космонавтики. У современных дошкольников есть много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Для дальнейшего развития космической отрасли Самарской области и российской космонавтики в целом необходимо, чтобы подрастающее поколение не потеряло интерес к научно-техническому творчеству, а профессии, связанные с авиа- и ракетостроением считало приоритетным

Цель проекта : Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса, формирование у детей знаний об астрономии, российской космонавтики, ракетно-космической отрасли Самарской области посредством проектной познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта : 1) знакомство детей с ракетно-космической отраслью Самарской области, ролью К. Э. Циолковского и С. П. Королева в развитии российской космонавтики; 2) формирование у детей интереса к астрономии и космонавтики; 3) воспитание у детей уважительного отношения к профессиям, связанным с космонавтикой и ракетостроением. 4)Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. 5) Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).6) Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный: Оформление предметной среды группы; беседа с детьми и родителями; подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап: Создание в группе условий для реализации проекта; деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап: Презентация проекта.

Работа с родителям. Приглашение к участию работы над проектом. Размещение в уголке справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Приглашение к участию в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе

Результаты проекта : Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Викторина «Что я знаю о космосе? Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский.) 2. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (Полет Ю. Гагарина, 12 апреля 1961 г.) 3. Летательный аппарат, движущийся за счет реактивной силы, возникающей. при выбрасывании газов из двигателей. (Ракета.) 4. Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли. (Космодром.) 5. Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю. (Атмосфера.) 6. Назовите планету, на которой мы живем. (Земля.) 7. Естественный единственный спутник Земли (Луна) 8. Громадная огненная звезда, излучающая свет во все стороны. (Солнце.) 9. Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов. (Вселенная.) 10. Как называется космодром, где происходит запуск космических кораблей? (Байконур.) 11. Первый советский космонавт. (Юрий Гагарин.) 12. Космонавт, совершивший первый выход в открытый космос. (Алексей Леонов.) 13. Как назывался космический корабль первого космонавта? (Восток.) 14. Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова.) 15. Защитный костюм космонавта. (Скафандр.) 16. Как называется многоместный космический корабль? (Союз.) 17. Как звали собачек, летавших в космос? (Белка, Стрелка.) 18. Первая женщина-космонавт, вышедшая в космос и проводившая эксперименты вне корабля. (Светлана Савицкая.) 19. Выдающийся конструктор ракетно - космических систем, с именем которого связаны победы нашей страны в освоении космоса. (Сергей Королев.) 20. Название первого самоходного аппарата, побывавшего на Луне. (Луноход.)

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия

Цель: Формировать у дошкольников знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос

Задачи: Развить познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности путем использования игровых элементов, расширить кругозор дошкольников. способствовать нравственно патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение к достижениям российской науки и техники.

Ход мероприятия

1 реб: Утро космической эры.

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед.

2 реб: Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первым был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужн

Задачи автоматических межпланетных станций. Особенности конструкции известных АМС, связь во время полетов. Траектория межпланетных перелетов. Использование космических аппаратов для исследования планет, комет и астероидов в пределах Солнечной системы.

Рубрика Астрономия и космонавтика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.11.2019
Размер файла 52,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Полеты автоматических межпланетных станций к планетам Солнечной системы

    Введение
  • 1. Задачи АМС
  • 2. Конструкция АМС
  • 3. Связь во время полетов
  • 4. Траектория межпланетных перелетов
  • 5. Наиболее известные АМС
  • Заключение
  • Литература

Введение

Цель работы: узнать об автоматических межпланетных станциях, их цели, задачи и историю полетов к планетам Солнечной системы.

Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Изучить материал по теме АМС, и какие он выполняет задачи

2. Выяснить как устроена конструкция АМС

3. Узнать о наиболее известных АМС

Автоматические межпланетные станции (АМС) - разведчики Вселенной. Автоматы всегда предшествуют проникновению человека в космос. До первого полета человека в космическое пространство условия на орбите были изучены автоматическими спутниками. До первой экспедиции на Луну ее тщательно исследовали автоматические станции. Более того: автоматические межпланетные станции могут быть направлены к таким планетам, в такие области Солнечной системы, где физические условия слишком сложны, чтобы туда мог проникнуть человек, по крайней мере, в ближайшие десятилетия, а может быть и века.

Автоматические межпланетные станции - беспилотные космические летательные аппараты, предназначенные для полета к другим небесным телам с целью изучения Солнечной системы - межпланетного пространства, Луны, планет, Солнца, комет и др.

Для выполнения этих задач на автоматической межпланетной станции устанавливается научная аппаратура, измеряющая параметры небесных тел, их физический и химический состав, магнитные и другие излучения. Телевизионная аппаратура позволяет получить изображения небесных тел, их строение и рельеф. Управление автоматической межпланетной станцией осуществляется обычно с помощью бортовых компьютеров в соответствии с заданной программой. В случае необходимости программа может корректироваться посредством радиосигналов с Земли. Для обеспечения станции энергопитанием, как правило, используются солнечные батареи, но могут применяться и аккумуляторы, ядерные источники тока и др.

Для вывода автоматической межпланетной станции на заданную траекторию необходимо преодолеть вторую космическую скорость.

АМС запускаются многоступенчатыми ракетами-носителями, которые, как правило, сначала выводят их на промежуточные околоземные орбиты, а затем сообщают им вторую космическую скорость и выводят их на межпланетные орбит.

АМС обычно предназначается для выполнения комплекса задач, начиная научно-исследовательскими проектами и заканчивая политическими демонстрациями. Типичными объектами для исследовательских задач являются другие планеты, их естественные спутники, кометы и другие объекты Солнечной системы. При этом обычно производится фотографирование, сканирование рельефа; измеряются текущие параметры магнитного поля, радиации, температуры; химический состав атмосферы другой планеты, грунта и космического пространства вблизи планеты; проверяются сейсмические характеристики планеты.

2. Конструкция АМС

Конструкция АМС может быть разной, но существуют общие особенности. Источниками электроэнергии на борту АМС обычно являются солнечные батареи или радиоизотопные термоэлектрические генераторы. Запас электроэнергии на случай возможных перебоев обеспечивает специальная аккумуляторная батарея. В приборном отсеке поддерживается определенная температура, необходимая для нормального функционирования всех находящихся там устройств. Бортовая астроинерциальная навигационная система совместно с наземными службами определяет угловую ориентацию в пространстве и координаты.

Для управления ориентацией в пространстве АМС использует гиродины (вращающееся инерциальное устройство, применяемое для высокоточной ориентации и стабилизации космических аппаратов, обеспечивающее правильную ориентацию в полете и предотвращающее беспорядочное вращение), корректирующие ракетные двигатели. Для ускорения или торможения во время крейсерского полёта используются ракетные двигатели, а в последнее время - электрические ракетные двигатели. Для радиосвязи используются преимущественно параболические и фазированные антенны, работающие на гигагерцовых частотах. Крупные АМС часто имеют разделяющуюся конструкцию. Например, по прибытию к планете назначения АМС может сбрасывать на неё различные спускаемые аппараты, а оставшаяся на орбите часть может выполнять функции радио ретранслятора.

3. Связь во время полетов

Накопленные измерения периодически передаются на Землю с помощью радиосвязи. Большинство АМС имеют двунаправленную радиосвязь с Землёй, что даёт возможность использовать их как дистанционно управляемые приборы. В данный момент в качестве канала для передачи данных используют частоты в радиодиапазоне. Исследуются перспективы применения лазеров для межпланетной связи. Большие расстояния создают существенные задержки при обмене данными, поэтому степень автоматизации АМС стремятся максимально увеличить.

Новые АМС, такие как Кассини-Гюйгенс и Mars Exploration Rover обладают большой степенью автономности и используют бортовые компьютеры для автономной работы в течение продолжительных промежутков времени.

4. Траектория межпланетных перелетов

5. Наиболее известные АМС

Так были названы два американских космических аппарата, запущенных в 1977 г. Так же назван проект по исследованию дальних планет Солнечной системы с участием аппаратов данной серии.

Кроме изображений, на диске записаны и звуки: шёпот матери и плач ребёнка, голоса птиц и зверей, шум ветра и дождя, грохот вулканов и землетрясений, шуршание песка и океанский прибой.

На диске записано также обращение Картера, который в 1977 г. был президентом США.

Так называются советские автоматические межпланетные станции, запускаемые к планете Марс, начиная с 1960 года.

Открытия. Обнаружено обратное вращение планеты, измерены параметры атмосферы и магнитного поля. Проводилось фотографирование Марса, его спутников Фобоса и Деймоса. Осуществлено фотографирование меркурия с близкого расстояния.

Это автоматическая межпланетная станция НАСА, предназначенная для изучения Плутона и его естественного спутника Харона. Запуск осуществлён 19 января 2006 г., с пролётом у Юпитера в 2007 г. и прибытием к Плутону в 2015 г. Пролетев мимо Плутона, аппарат, возможно, изучит один из объектов пояса Койпера. Полная миссия рассчитана на 15-17 лет.

§ ультрафиолетовый спектрометр Alice, который будет изучать состав атмосферы и структуру поверхности Плутона;

§ обзорная фотокамера Ralph, работающая в видимом и инфракрасном диапазонах длин волн;

§ камера LORRI с разрешением в 5 микро-радиан для детальной съёмки и съёмки с большого расстояния;

§ измеритель параметров частиц солнечного ветра SWAP. С его помощью планируется определить, есть ли у Плутона магнитосфера, а также установить скорость утечки его атмосферы;

§ спектрометр энергетических частиц EPSSI для поиска нейтральных атомов, покидающих атмосферу Плутона и превращающихся в заряженные частицы при взаимодействии с солнечным ветром;

§ детектор пыли SDC для измерения концентрации пылевых частиц в поясе Койпера. Прибор представляет собой веерообразное устройство радиусом 42 см и толщиной 3 мм из алюминиевого сотового материала, покрытого тонкой плёнкой, соединённое кабелем с блоком электроники;

§ радиоспектрометр REX, интегрированный с основной антенной зонда (с его помощью планируется исследовать структуру атмосферы Плутона, тепловые свойства его поверхности и измерять массу Плутона, Харона и ещё не выбранных объектов пояса Койпера.

В аппарате имеется система связи с Землёй, состоящая из передающих антенн и множества усилителей сигнала. В случае выхода из строя продублированных устройств, их работу примут на себя запасные. Система позволит передавать данные на Землю со скоростью 38 кбит/сек. в районе Юпитера. По достижении Плутона аппарат сможет передавать данные со скоростью 768 бит/сек.

"Доун"

Заключение

В ходе изучение материала о полетах АМС я выяснил для себя что:

1. АМС предназначены для полета в межпланетном космическом пространстве для выполнение различных поставленный задач.

2. Задачи АМС состоит в том, чтобы изучить небесные тела, их рельефы, химический состав атмосферы и космическое пространство вблизи планет и др.

3. Конструкция АМС может быть разной, но существуют общие особенности.

4. Какие космические аппараты использовались для исследования планет, комет и астероидов в пределах Солнечной системы.

Литература

1. Техника. Современная энциклопедия

3. Большая энциклопедия техники

4. Школьная энциклопедия

5. В.С. Авдуевский, В.П. Сенкевич. Автоматические межпланетные станции для исследования Луны, Марса, Венеры и межпланетного пространства, созданные в СССР до 1982 г.

Подобные документы

Состав Солнечной системы: Солнце, окруженное девятью планетами (одна из которых Земля), спутники планет, множество малых планет (или астероидов), метеоритов и комет, чьи появления непредсказуемы. Вращение вокруг Солнца планет, их спутников и астероидов.

презентация [901,6 K], добавлен 11.10.2011

Проектирование систем десантирования и дрейфа для изучения планет Солнечной системы с помощью автоматических космических аппаратов. Формирование возможных вариантов морфологических матриц данных систем. Конструкция пульсирующего детонационного двигателя.

реферат [22,2 K], добавлен 22.10.2015

Происхождение небесных тел и определение их возраста. Общие сведения о Солнечной системе и ее планетах. Особенности планет земной группы. Планеты, их спутники и пояс астероидов. Основные источники энергии в недрах планет. Характеристика планет-гигантов.

курсовая работа [75,3 K], добавлен 24.09.2011

Понятие и строение Солнечной системы, планеты земной группы и планеты-гиганты. Основная информация о Солнце, исследование Солнечной системы, главные цели полетов к планетам и к малым телам Солнечной системы. Перспективы осуществления межзвездных полётов.

реферат [1,0 M], добавлен 15.02.2010

Изучение основных параметров планет Солнечной Системы (Венера, Нептун, Уран, Плутон, Сатурн, Солнце): радиус, масса планеты, средняя температура, среднее расстояние от Солнца, структура атмосферы, нналичие спутников. Особенности строения известных звезд.

презентация [1,4 M], добавлен 15.06.2010

Расположение планет Солнечной системы в порядке удаления от центра: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Строение комет и метеоритов. Происхождение Солнечной системы. Внутреннее строение и географическая оболочка Земли.

реферат [530,1 K], добавлен 15.02.2014

Строение Солнечной системы, внешние области. Происхождение естественных спутников планет. Общность газовых планет-гигантов. Характеристика поверхности, атмосферы, состава Меркурия, Сатурна, Венеры, Земли, Луна, Марса, Урана, Плутона. Пояса астероидов.

Планеты земной групы – список, описание, размеры, состав, фото и видео

Космос

Факт существования во Вселенной газовых гигантов научно подтвержден. Все они огромные по размеру, а потому обнаружить их не составило для ученых особого труда. Более мелкие и плотные тела, существующие в космосе, называют планетами земной группы. У них есть определенное сходство по строению и составу, но абсолютной идентичности нет.

Что такое планеты земной группы

Изучение Вселенной дало основание предполагать, что есть иные миры, где возможна жизнь. Обнаружены космические объекты, которые напоминают третью планету от Солнца не только внешне, но и по строению. Их выделили в отдельную группу, которую назвали “земной”. У них твердая поверхность, в основе которой металлы и силикатные породы. Это их главное отличие от небесных гигантов, состоящих из газов, воды и других элементов той же структуры. Планеты этой группы имеют много общего. Например, отсутствие лун: у некоторых их мало, у других нет вообще.

Структура и особенности

Структура планет земной группы

Структура планет земной группы

Земная группа небесных тел представлена Марсом, Венерой, Землей, Меркурием. Они расположены внутри Солнечной системы. Основная схожесть между ними в строении: ядро – мантия – литосфера. Она обусловлена одним и тем же периодом образования и идентичными условиями.

Внутренние механические и химические процессы наложили характерный отпечаток на поверхность этих космических объектов в виде кратеров, гор, вулканов, каньонов.
Газовые гиганты Солнечной Системы имеют кольца – диски, вращающиеся вокруг них. У планет земной группы таких образований нет.

Интересный факт: температура на Меркурии колеблется от -173 градусов до 427 по Цельсию. Атмосфера Венеры состоит из углекислого газа и серной кислоты. На Марсе есть горы выше Эвереста.

Формирование и общие черты

Планеты земной группы формируются в небесные тела меньшего объема, чем представители газовой

Планеты земной группы формируются в небесные тела меньшего объема, чем представители газовой

Есть предположение, что планеты, похожие на Землю, появились во Вселенной в числе первых. Сначала это были небольшие разрозненные пылинки, которые хаотично передвигались в пределах Солнечной системы. В результате близости к источнику тепла они утратили вещества, придававшие им летучесть, поэтому приобрели способность присоединяться друг к другу, образуя один большой объект, постоянно увеличивающийся в размерах.

На начальном этапе формирования образовалось порядка сотни небесных тел. В результате хаотичного движения они сталкивались между собой. Некоторые распадались, превращаясь в космический мусор, а другие объединялись. В процессе эволюции осталось только четыре планеты: Меркурий, Марс, Земля, Венера. Самой крупной по размерам считается третья от Солнца, Меркурий – маленький: диаметр 4880 км. У Марса – 2 спутника, у Земли – один, Меркурий и Венера их не имеют.

Категории планет земной группы

Планеты земной группы делятся на несколько категорий:

  • силикатные;
  • скалистые;
  • железные;
  • углеродистые.

Имея сходство в строении, они различаются по составу. Первая категория типична для Солнечной системы: ядро состоит из металла, а мантия каменная. Железные не имеют практического отличия от силикатных, теоретически являются их разновидностью. Последние также состоят из металла. Эта особенность придает повышенную плотность, наделяет способностью выдерживать высокую температуру, но значительно сокращает радиус.

Скалистая категория не имеет железного ядра, полностью сформирована из силиката.

Интересный факт: есть предположение ученых, что каменные планеты могут формироваться вокруг каждой звезды, независимо от ее химического состава.

Последняя, четвертая категория: планета наделена железным ядром, которое окружено углеродистой мантией.

Основные факты планет земной группы



Меркурий – самая маленькая планета, масса составляет лишь треть от Земной. Его основные характеристики:

  • практически нет защитного атмосферного слоя, поэтому слишком высокая амплитуда колебания температуры;
  • силикат представлен небольшими частичками, основной строительный материал – никель и железо, за счет чего небесное тело слишком плотное;
  • магнитное поле отсутствует (1% от земного показателя);
  • поверхность покрыта кратерами;
  • есть замерзшая вода и органический материал.

Размеры Венеры мало отличаются от земных, но на этом внешнее сходство заканчивается, поскольку есть характерные особенностей:

  • атмосфера настолько плотная, что не пропускает образующееся тепло в космос, в результате чего планета сильно накаляется;
  • есть действующие вулканы и глубокие ущелья;
  • метеориты сгорают в атмосфере, поэтому нет кратеров.

На общем фоне планет Солнечной Системы Марс выделяется высокой горой и не только:

На Земле созданы все условия для развития жизни: атмосфера, вода, сменяемые сезоны, оптимальный температурный режим.

Поверхность

Поверхность Меркурия

Поверхность Меркурия

У Меркурия есть внешнее сходство с Луной. Его силикатная поверхность изрыта метеоритными кратерами, зато она не поддается воздействию водной и газовой эрозии. Геологические следы имеют древнее происхождение, их возраст исчисляется миллиардами лет. На планете нет углублений, напоминающих реки и моря, дно которых покрывает застывшая лава.

Поверхность Венеры

Поверхность Венеры

На поверхности Венеры отсутствуют магнитные поля, ее плотность значительно выше, чем у нашей планеты Земля. Есть больше двух сотен вулканов разной величины. Предположительно 170 из них действующие. На раннем этапе своего существования поверхность была полностью покрыта лавой, настолько велико было количество извержений. Затем постепенно активность вулканов стала уменьшаться. Ученые объясняют этот процесс изменениями в количественном составе диоксида серы.

Поверхность Марса

Поверхность Марса

На поверхности Марса обнаружены углубления, характерные для русла рек, что дает основания предполагать, что на планете существовал температурный режим, позволявший не замерзать воде.

Наличие вулканов разного размера – характерная черта красной планеты. Есть великаны, например Олимп. Он выше горы Эверест в 3 раза. Основная часть – низменные равнины, на экваторе зафиксирована сеть каньонов.

Поверхность Земли

Поверхность Земли

Поверхность Земли разделена следующим образом: третья часть приходится на сушу, на которой расположено 7 континентов, 70% занимает мировой океан. Верхний слой грунта – каменистая корка, представляющая собой лаву, застывшую миллиарды лет назад и разделенную на тектонические плиты. Последние постоянно смещаются относительно друг друга, образуя горные хребты.

Яркость

Планеты взаимно отличаются наличием (отсутствием) атмосферы, а, следовательно, магнитного поля, которое защищает от солнечных лучей.

Самая яркая планета Солнечной системы – Венера. Во-первых, она близко к Солнцу, во-вторых, свечение придает серная кислота, сконцентрированная в одном облачном слое, который придает яркость. Ученые подсчитали, что этот космический объект отражает свет в пределах 75-77%.

На Меркурии есть тонкая атмосфера и слабое магнитное поле, но солнечный ветер легко разрушает их структуру и проникает на планету, нагревая ее до 430 градусов. Однако распределение света неравномерное. Наибольшая яркость присуща участку планеты, который расположен в непосредственной близости от Солнца, тогда как противоположная сторона находится в тени, и там космическое тело остывает до – 180 градусов.

Марс находится далеко от Солнца, поэтому его можно видеть ночью или ранним утром. Особенно ярким он становится в положении противостояния, когда располагается на одной линии с Солнцем и Землей. Марс в такие моменты приближается к нашей планете и освещается светилом, но на нем никогда не концентрируется столько же света, как на Меркурии.

Парниковый эффект и климат

Демонстрация парникового эффекта на примере Земли

Демонстрация парникового эффекта на примере Земли

Эти два показателя на планете определяются количеством поступающих солнечных лучей, способностью отражать их и поглощать.

Меркурий расходует весь поступающий свет. Он находится близко к звезде, получает в разы (по сравнению с другими планетами) больше тепла на каждый метр площади, но температура здесь комфортная: в среднем 67 градусов, в средних широтах – 20-22 градуса, на полюсах холодно. Днем поверхность нагревается до 420 градусов, ночью остывает до -170. Такое явление объясняется парниковым эффектом.

Венера пользуется солнечным теплом лишь на 20%, остальное отражает. Находится дальше от Солнца, нежели Меркурий, то есть света получает меньше, но температура здесь, как в пекле, 450, 470 градусов, свинец и олово плавятся. В состав атмосферы входит газ, в пределах 95%, что порождает высокий уровень парникового эффекта, температура ночью и днем почти не отличается, есть молнии, кислотные дожди.

На Марсе атмосфера присутствует, хотя и более разряженная, нежели земная оболочка. Состоит из углекислого газа, аргона, окиси углерода, кислорода всего 0,15%. Несмотря на состав, она все же существенно влияет на погоду, регулирует образование ветра, осадки. Воздух прогревается за счет многочисленных пылевых бурь, которые поднимают его с поверхности и несут вверх. Парниковый эффект оказывает свое действие на климат: к средней температуре на планете добавляет 8 градусов.

Этот показатель зависит от источника энергии и определяется количеством полученного и утраченного (использованного) тепла. Земля потребляет почти 2/3 солнечного света, затем посредством природных процессов перерабатывает его в инфракрасное излучение, которое необходимо для фотосинтеза, поддержания круговорота воды, формирования природных запасов: нефти, газа, угля, то есть внутренних источников тепла.

У планет, схожих с землей, их нет, или они совсем ничтожны, поэтому температура поверхности полностью формируется извне. То есть тепловой баланс регулируется наличием или отсутствием атмосферы, ее пропускной способностью, а также возможностью отправлять поступающую энергию назад в космос.

Текущие исследования планет земной группы

Фото поверхности Марса, сделанное марсоходом

Фото поверхности Марса, сделанное марсоходом

Интересный факт: на Марсе нет озонового слоя, поэтому поверхность планеты получает смертельную радиоактивную дозу от солнечных лучей.

Меркурий и Венера малоподходящие объекты для зарождения жизни, что подтверждается существующим на планетах температурным режимом. Но если предположить, что выживание возможно в любых условиях, то эти планеты тоже можно рассматривать в качестве потенциальных колоний.

Планеты земной группы – наиболее подходящие объекты Вселенной для обнаружения на них жизни.

Экзопланеты земной группы

Модель экзопланеты LHS 3844b

Модель экзопланеты LHS 3844b

С 2005 года, в результате космических исследований, было обнаружено порядка 100 миллиардов экзопланет. Пятая часть из них имеют сходство с Землей. Каждая вращается в орбите своей звезды. Все они располагаются в пределах Млечного пути.

Ученые утверждают, что больше трети звезд, подобных Солнцу, имеют в своей зоне космические объекты, похожие на Землю. Погасшие светила – самые древние в галактике: их предположительный возраст 14 миллиардов лет. А планеты на их орбите по происхождению значительно старше Земли.

В 2015 году, на расстоянии 124 световых лет от Земли, была обнаружена экзопланета K2-18b. Она вращалась на орбите звезды К2-18, в созвездии Льва. Атмосфера этого объекта показала присутствие в ней пара, что означает наличие воды.

Суперземли

Сравнение размеров Земли и Gliese 832 c, относящейся к суперземлям

Сравнение размеров Земли и Gliese 832 c, относящейся к суперземлям

Так называют планеты, чья масса значительно превосходит земную, но меньше, чем у газовых космических объектов. Почему ученых заинтересовало существование этих планет? Дело в том, что многие из них находятся в так называемых обитаемых зонах. Это значит, что есть участок космоса, где условия приближены к земным.

В космосе не раз находили зачатки жизни в любом проявлении, например бактерий, находящиеся в состоянии анабиоза. Но для развития нужны определенные условия, которые можно создать искусственно.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Луна 9

В течение 7 сеансов связи общей продолжительностью более 8 часов АЛС передала на Землю первые изображения Луны прямо с ее поверхности. На передачу одного панорамного снимка тогда требовалось целых 100 минут.


Венера 7

После входа в атмосферу планеты АМС передавала данные 53 минуты, включая 20 минут, в течение которых станция была активна уже на поверхности Венеры.

Благодаря полученным данным, советским ученым удалось выяснить, как менялась температура атмосферы в зависимости от высоты аппарата (от 25 градусов по Цельсию до примерно 475 на поверхности). Также удалось узнать об атмосферном давлении на поверхности Венеры (приблизительно 90 атмосфер).




Мессенджер

Меркурий традиционно занимал невысокое положение в приоритетах космических держав. За всю историю космонавтики не было ни одной посадки на его поверхность, а целенаправленно для его изучения направлялось лишь два аппарата – и оба под эгидой NASA.


Вояджер


Галилео


NEAR Shoemaker

При первом пролете аппарата около астероида в январе 1999 года программное обеспечение компьютера на борту зонда отказало, что привело к потере связи NEAR Shoemaker с Землей более чем на сутки. Также была потеряна значительная часть топлива, которое было израсходовано при неконтролируемых и необъяснимых включениях двигателей во время аномалии. Постепенно зонд снова вышел на связь, и неисправность удалось нейтрализовать.

В феврале 2000 года зонд NASA NEAR Shoemaker стал первым в истории космическим аппаратом, вышедшим на орбиту астероида. После того, как все запланированные исследования были проведены, зонд было решено посадить на поверхность астероида. Несмотря на то, что благоприятного исхода в агентстве особо не ждали, аппарату удалось сесть на поверхность Эроса без повреждений и в течение более двух недель передавать на Землю ценные научные данные о химическом составе астероида, после чего связь с NEAR Shoemaker была окончательно потеряна.

Кассини


Гюйгенс

Стоит отметить и то, что определенные аномалии вблизи поверхности Титана позволили некоторым ученым говорить о том, что на Титане может быть жизнь. В частности, существует предположение, что там могут существовать отличные от земных формы жизни, которые дышат водородным газом, питаются ацетиленом, а производят метан. Однако подобные теории объяснения газовых аномалий пока что далеки от подтверждения.

Читайте также: