Сообщение о недостоверности сведений в егрюл форма

Обновлено: 15.05.2024

Какие сведения являются недостоверными?

В государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) отражается основная информация о компании: дата создания, адрес, перечень учредителей, величина уставного капитала, данные о назначенном руководителе, заявленные виды деятельности и многое другое.

Если ошибка появилась изначально, либо информация изменилась с течением времени, необходимо как можно быстрее сообщить об этом в налоговую инспекцию. В противном случае компания может получить отметку о недостоверных сведениях, что затруднит дальнейшее общение с ФНС, государственными ведомствами и контрагентами.

Налоговая инспекция, в случае обнаружения недостоверных данных, может инициировать выездные проверки, привлечь должностных лиц к административной, а в отдельных случаях и уголовной ответственности.

Недостоверные сведения о директоре (руководителе) появляются:

  • если руководитель сам указывает на неточности по форме Р34001;
  • если посторонний человек обнаружил, что он числится руководителем в какой-то организации (заявление также составляется по форме Р34001);
  • юрлицо не успело заявить о смене директора (например, в связи со смертью предыдущего руководителя), а в налоговой обновленная информация уже появилась;
  • руководитель был дисквалифицирован по решению судебного органа.
  • он ранее руководил компанией, исключенной из ЕГРЮЛ, либо имеющей долги перед бюджетом РФ;
  • он имеет право без доверенности действовать от имени юрлица с отметкой о недостоверности сведений.

Способы проверки достоверности сведений

Информация из ЕГРЮЛ находится в открытом доступе, поэтому обнаружить факт недостоверности могут не только инспекторы ФНС, но и любые другие заинтересованные лица: банки, партнеры, инвесторы, государственные ведомства. Чтобы самостоятельно проверить актуальность информации, руководителю или представителям юридического лица можно:

  • использовать бесплатный сервис на сайте ФНС – после указания кода ИНН или ОГРН выводятся данные о юрлице; официальную выписку из реестра на сайте ФНС (в электронном виде);
  • получить выписку ЕГРЮЛ в бумажном виде через МФЦ (срок оказания услуги — 7-10 дней).

Способы исправления недостоверных сведений

Внесите правки в ЕГРЮЛ:

Отдельная форма предусмотрена для лиц, обнаруживших себя в списке руководителей или учредителей различных организаций и компаний: в этом случае нужно сообщить о недостоверной информации по форме Р34001. Срок внесения исправлений в ЕГРЮЛ — 5 дней.

Ответственность за предоставление недостоверных сведений

Согласно ст. 14.25 КоАП РФ за недостоверные сведения предусмотрена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за предоставление соответствующей информации:

  • при первом нарушении – штраф 5-10 тыс. руб.;
  • при повторном – дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.

Впрочем, неприятные последствия несет и само наличие отметки о недостоверности данных:

  • ФНС может инициировать блокировку расчетного счета, а также выездные проверки;
  • контрагенты не смогут подтвердить расходы по заключенным контрактам;
  • контрагенты, которые потеряли деньги из-за организации, вправе потребовать полной компенсации;
  • если сведения не будут исправлены в течение 6 месяцев, юрлицо могут исключить из реестра;
  • руководитель юрлица с отметкой не может в течение 3 последующих лет руководить другой организацией;
  • учредитель компании с отметкой (если его доля составляет более 50 %) в течение 3 лет не сможет зарегистрировать другое юрлицо.

Финансовые, репутационные и иные издержки достаточно серьезны, поэтому руководителю компании, а также ответственным лицам необходимо регулярно проверять актуальность сведений ЕГРЮЛ.

Заполнение бланка по форме 34001 или, говоря иначе, заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц, происходит в тех случаях, когда у физического лица есть потребность внести изменения в ЕГРЮЛ.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Основания для внесения изменений в реестр

Каждая организация, время от времени, проходит различные преобразования. Они могут быть связаны с:

Все существенные изменения должны отражаться в учредительных документах, которые, в свою очередь являются источником информации для государственного реестра юр.лиц.

Таким образом, сведения о значимых переменах, происходящих с предприятием, необходимо обязательно доносить до надзорных структур. В число таких важных изменений входят:

  • снятие с должности и последующее назначение нового директора;
  • смена участников ООО.

Эти данные также в обязательном порядке содержатся в гос. реестре и все метаморфозы, связанные с данными лицами должны в нем учитываться.

Любой человек может проверить, насколько достоверны сведения о нем ЕГРЮЛ и, при обнаружении каких-либо неточностей, подать возражение.

Для этого законодатели разработали форму Р34001.

Кто может подать заявление по форме Р34001

Форма Р34001 предназначена для заполнения физическими лицами: директорами или бывшими директорами, а также участниками или бывшими участниками юридических лиц.

Нюанс заключается в том, при ее посредстве человек может донести информацию о недостоверности сведений только о самом себе.

Исключение составляют случаи, когда бланк заполняется доверенным лицом гражданина, и то, только при том условии, что у представителя доверителя есть на руках нотариально заверенная по всем правилам доверенность.

Куда подавать заявление

Подавать заполненный бланк Р34001 нужно в территориальное отделение налоговой службы – по месту регистрации юридического лица, на официальный портал налоговой службы РФ или на сайт Госуслуг.

Что еще нужно при подаче заявления

Любые документы, подаваемые в государственные органы, в том числе заявления и уведомления, должны быть чем-то подкреплены. В рассматриваемом случае, поскольку речь идет о физическом лице, необходимо не только подать копии учредительных документов юридического лица, но и копии личных бумаг, в первую очередь – паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (того, на основе которого вносились данные в заявление).

Особенности заполнения бланка

Форма Р34001 – унифицированный стандартный документ, который обязателен к применению. При его заполнении надо следовать некоторым простым правилам.

Сведения в бланк можно вносить как от руки, так и в компьютере.

Информацию в бланк нужно вписывать только заглавными буквами, отчетливо и понятно (неразборчивость данных может послужить поводом для отказа в приеме заявления). Если заполнение происходит от руки, лучше использовать шариковую ручку синего или черного цвета.

Неточности, ошибки, помарки допускать нельзя, но если таковые все же случатся, их не надо зачеркивать и исправлять, лучше заполнить новую форму.

Также нужно внимательно следить за тем, чтобы информация была достоверной и точной – при обнаружении заведомо ложных сведений, могут последовать санкции со стороны контролирующих органов.

Формируется заявление в одном экземпляре, но при необходимости можно сделать и его копию, которую после того, как налоговый специалист поставит на нем отметку о принятии документа, нужно оставить у себя.

Образец заполнения формы Р34001

Форма 34001. Часть 1

Вторая страница вначале содержит персональные сведения о физическом лице, которое заполняет заявление. Здесь указывается его фамилия-имя-отчество, информация о рождении (дата, место).

Форма 34001. Часть 2

Далее (здесь же на второй странице) в документ включаются данные из паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина. Сначала пишется код вида документа (пояснения по этому пункту находятся внизу страницы), затем его серия, номер, место, дата выдачи, код подразделения. Также чуть ниже необходимо включить контактные данные: номер телефона для связи и адрес электронной почты.

Форма 34001. Часть 3

В последней части документа, на третьей странице бланка, заявитель ставит свою подпись, которой удостоверяет тот факт, что вся внесенная в заявление информация верна. В случае, если заявление подается через представителя, это также отображается именно на этом листе.







Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/41.0.2227.0 Safari/537.36

Тема достоверности ЕГРЮЛ и внесения записей о недостоверности является не новой, начался процесс внесения записей в ЕГРЮЛ еще в 2016 году. При этом вопрос достоверности реестров сохраняет актуальность, так как по данной теме всегда появляются новые вопросы, спорные ситуации, по которым налогоплательщики на постоянной основе обращаются в налоговые органы за разъяснениями.

Основной целью выявления недостоверности в отношении организаций является создание прозрачной деловой среды, улучшение климата для добросовестных налогоплательщиков, которые должны быть уверены в получении достоверной информации из ЕГРЮЛ.

Одним из инструментов обеспечения достоверности является внесение в ЕГРЮЛ записей о недостоверности. Так, в силу п. 5, 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ ЕГРЮЛ должен содержать записи о недостоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, в случае установления такой недостоверности.

Записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений вносит Единый регистрационный центр – в г. Хабаровске это ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска (ЕРЦ).

Законодательно закреплена возможность внесения записей о недостоверности в ЕГРЮЛ только по трем позициям: в отношении адреса организации, учредителя и руководителя, что отражено в п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ.

Как проводится проверка достоверности сведений и какой порядок внесения записей в ЕГРЮЛ?

Приказ ФНС России № 72 регламентирует порядок проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц. Устанавливает порядок действий регистрирующего органа.

Согласно Приказу ФНС России № 72 основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

То есть информация для проведения проверки поступает в ЕРЦ либо от ТНО (например, в ходе выездной проверки проведен опрос руководителя, из которого следует, что он номинальный), либо от иного заинтересованного лица (чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с недостоверностью каких-либо сведений об организации). Заинтересованными лицами в нашей практике выступают и государственные органы (такие как антимонопольная служба, Центральный банк, когда, например, не могут установить связь с юридическим лицом, конверты возвращаются и т.д.), а также физические лица (когда, например, фирма оказала некачественную услугу по установке кондиционера, а когда лицо приняло решение обратиться в организацию с претензией, то по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, фирмы не оказалось).

Рекомендуемый образец заявления о недостоверности сведений ЕГРЮЛ приведен в приложении к Приказу ФНС России № 72 – это форма Р34002. Нотариального заверения такая форма не требует, направляется в ЕРЦ любым удобным способом.

Как проводится проверка? Проверка достоверности сведений проводится регистрирующим органом или по его поручению территориальным налоговым органом следующими способами, предусмотренными п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

При этом при проверке достоверности каких-либо сведений всегда проводится комплекс мероприятий.

Так, когда проводится проверка адреса, из указанного перечня используются методы проверки: осмотр помещения по адресу, пояснения лиц, кому известна какая-либо информация (охранник, сотрудники соседнего офиса, если закрытая территория – пояснения на КПП: кто приезжает, какой доступ на территорию: открытый/закрытый и т.д.), получаются пояснения собственника помещения: был ли договор аренды, действует в настоящее время или нет, и так далее.

В случае если по результатам проведения проверки установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, то юридическому лицу, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, направляется уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

Согласно п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В Хабаровском крае за 2019 год в ЕГРЮЛ внесено порядка 1430 записей о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. За 2020 год - 2086 записей. За 2021 год – 1757 записей (за 9 мес.).

Никакие мероприятия по проверке сведений в данном случае не проводятся (получение пояснений и т.д.), а в установленный законом срок ЕРЦ осуществляет регистрационное действие – в течение 5 дней вносит запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.

Например, если в коммерческой организации уволен директор по собственному желанию, есть приказ, а в ЕГРЮЛ изменения новым руководителем не внесены, то можно заполнить заявление по форме Р34001, приложить приказ, заявление на увольнение, и регистрирующий орган внесет запись о недостоверности сведений.

А если, к примеру, налоговый орган установил организацию, занимающуюся незаконной деятельностью, начал проверки, направление требований, и во избежание ответственности директор решил заполнить форму Р34001 - конечно, по такому пакету документов будет вынесен отказ в госрегистрации, запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ вноситься не будет.

Таким образом, порядок внесения записей о недостоверности в ЕГРЮЛ четко регламентирован действующим законодательством, что говорит о защите интересов всех сторон правоотношений, связанных с достоверностью ЕГРЮЛ, и исключает незаконные действия как со стороны налогоплательщиков, так со стороны налоговых, регистрирующих органов.

Анастасия Бургасова, заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Хабаровскому краю

Читайте также: