Сообщение о науке история 6 класс

Обновлено: 03.07.2024

В Вспомогательные науки истории - все дисциплины, которые возникли с течением времени и посвящены различным объектам изучения в этой области знаний. Однако в этом случае необходимо провести более четкое различие.

Конечно, каждое знание имело рождение и эволюцию, но это не обязательно означает, что историки используют это знание, чтобы установить, как происходили события. По этой причине существуют дисциплины, созданные для содействия развитию истории, и другие, более дифференцированные.

Кроме того, текущие процессы, связанные со знаниями, предполагают совместные усилия, в которых одновременно задействованы многие специальности. Для этой науки он попытается установить, какие из них наиболее прямые, а другие очень полезны.

Вспомогательные науки истории

1- Археология

Эта дисциплина, которая также связана с палеонтологией, использует остатки древних материалов для объяснения того, как жили культуры прошлого. Этот тип знания тесно связан с историей, потому что он предназначен для отчета о том, что произошло.

Окаменелости, гробницы, строения, инструменты, искусство и литература раскрывают социальные, культурные и художественные аспекты данного общества. Это позволяет восстановить свою цивилизацию, каковы были их обычаи и как жили их представители в то конкретное время.

2- География

Как часть известного мира, местоположение событий имеет жизненно важное значение с исторической точки зрения. Развитие живых существ и особенно человечества определяется местом, где они поселились и процветали.

История может относиться к самой Вселенной, формированию Земли и тому, как она возникла сегодня. Все это требует пространственного местоположения, чтобы понять, где произошли события, почему это место важно и как оно повлияло на последующие события.

3- Картография

Эта наука фокусируется на разработке точных карт территориальных и географических границ, которые могут иметь разные размеры.

Хотя это была одна из дисциплин, на которую технологии оказали наибольшее влияние, старые иллюстрации демонстрируют изобретательность, воображение и восприятие, которые были у человека в данный момент относительно нанесенных на карту регионов.

4- Стратиграфия

Эти знания, рожденные в геологии, основаны на классификации различных типов горных пород в слоях почвы.

Идентификация осадочных, магматических или метаморфических камней позволяет установить события, связанные с земной корой. С помощью археологии можно воссоздать географические условия, важные климатические и геологические события.

5- Хронология

Эта дисциплина направлена ​​на установление фактов в хронологическом порядке; то есть точный момент, в который они произошли.

Это важно для точного определения исторических периодов, наиболее важных дат, датировки источников, контекста документов и других важных аспектов.

6- Демография

Также связанный с географией и социологией, он статистически определяет рост и развитие населения. Предоставляет данные о том, как численность населения увеличивается, сохраняется или уменьшается в конкретной стране или местности.

Для этого он основан на таких индексах, как рождаемость, смертность, заболеваемость, миграция, иммиграция, а также на целом ряде переменных, имеющих историческую ценность.

7- Этнология

Связанная с антропологией, эта дисциплина отвечает за классификацию, описание и выяснение рас народов, их образования и обычаев, которыми они обладают.

С исторической точки зрения важно знать весь путь или биографию этнических групп, кланов и семей, которые повлияли на их среду обитания, и наследие, которое она представляет для указанного сообщества.

Связанная с этнографией, эта дисциплина относится к линии происхождения, которой следуют семьи, которые появлялись на протяжении всей истории. Это также относится к потомству, которое могло появиться в определенное время.

Это жизненно важно для изучения династий, родословных, королей и королев, кланов и семей, которые играли ведущую роль в своей местности или стране. Это также помогает узнать наших предков, как была передана их фамилия и как они достигли других широт.

9- Нумизматика

Считается старейшей из вспомогательных наук в истории, она связана с анализом медалей, монет и банкнот определенного периода или цивилизации.

Связанное с политическими и экономическими элементами, это исследование может рассматриваться описательно или теоретически в зависимости от контекста, который вы хотите использовать в качестве исторической справки.

10- Эпиграфия

В рамках литературного и филологического контекста эта наука стремится сделать известные и интерпретировать древние надписи на таких материалах, как камень, глина, гранит или в сохранившихся пещерах и храмах.

Его основная функция - передавать эти знания предков через контекстуальную интерпретацию этих писаний. Для историка важно знать точное значение изображения или иероглифа, которое не дает ему впасть в неточные или умозрительные интерпретации.

11- Палеография

В отличие от предыдущей, эта дисциплина рассматривает любой тип древнего текста для его правильной расшифровки с учетом исторического момента. Он также отвечает за сохранение, датировку и проведение систематического и критического изучения рассматриваемого письма.

Это может быть связано, в частности, с лингвистикой, библиотечным делом, папирологией или археологией. Это важно для изучения литературы, мысли и идей, передаваемых разными культурами, которым удалось выжить при различных обстоятельствах.

12- Геральдика

Эта наука, которая тесно связана с родословными и семьями с более ранних времен, относится к изучению изображений, представленных на гербах.

Он может быть ориентирован на фамилии, а также на страны, которые в какой-то момент подняли этот вид символа. В рассказе есть важные ссылки на ценности, которые их идентифицировали.

13- Дипломатический

Это еще одна дисциплина, изучающая документы, созданные на протяжении всей истории. Он не принимает во внимание, кем был автор, а скорее сосредотачивается на его внутренних и внешних качествах для правильной интерпретации и аутентичности.

Эти факторы включают язык, написание, формат, который он представляет, способ написания и другие элементы.

14- Скрытность

Помимо проверки его легитимности, он также принимает во внимание исторические обстоятельства, языковые условия и важность, которую он имел в событиях того времени.

15- Библиография

Ссылки на книги и тексты необходимы для любой науки, особенно когда дело касается воссоздания истории.

В качестве исследования процесса публикации и хранения книг в физической и цифровой форме он направлен на поиск наилучшего способа их восстановления. Это подразумевает облегчение консультаций, повышение доступности документов и использование стандартизированной системы.

16- Экология

Когда эта дисциплина понимается как взаимодействие человека с окружающей средой, его биологические отношения также содержат исторические нюансы. Фактически, его важность возросла из-за воздействия человеческой деятельности на окружающую среду.

Хотя это относительно недавняя ветвь, взаимодействия между живыми существами в их экосистемах восходят к созданию Земли. Эти проявления объясняют циклическое или культурное поведение, которое происходило на протяжении столетий.

17- Политические и юридические науки

Вместе с Законом эти науки составляют неотъемлемую часть исторического процесса народов, оказавших наибольшее влияние на мир. Избирательные процессы и эволюция законов идут рука об руку с формированием общества.

Помимо культурного, экономического или художественного контекста, нациям пришлось пройти трудный путь колонизации, независимости, революции, политических и правовых моделей, которые представляли те великие изменения, о которых говорит история.

Переход от магических и устных традиций к письменным - один из моментов, четко определяющих начало истории. Разные языки представляют собой системы символов, в которых записаны наиболее значимые события каждой культуры.

Хотя записи часто бывают неполными, развитие языков позволяет нам реконструировать обстоятельства или мысли той эпохи. Кроме того, он интегрирован во все формы общения, которые возникли в будущем человечества.

19- Философия

Многие считают ее матерью всех наук, поскольку она говорит о самой мысли, она занимает центральное место в идеологическом формировании цивилизаций. Включает дедукцию, интерпретацию, диалектику, этику, логику и многое другое.

Это основа научного метода, который объединяет все дисциплины, требующие экспериментов и проверки гипотез для подтверждения теорий. Способность теоретизировать - это нечто общее для всех дисциплин, которые мы знаем.

В этот список можно включить множество дисциплин. Будь то все, что связано с искусством, литературой и музыкой, или более точными науками, такими как математика, физика, химия и биология.

Чтобы понять мир с исторической точки зрения, необходимо взвесить целый ряд знаний, которые взаимосвязаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга.

В Византии на основе достижений античных учёных развивались научные знания в различных областях. Особенно почитали науки, которые были связаны с практикой (медициной, сельским хозяйством, ремеслом, военным и строительным делом).

1280px-Greekfire-madridskylitzes1.jpg

В Византии развивалась медицина . В стране имелись медицинские учреждения (больницы). Медики изучали различные болезни, назначали лечение, проводили хирургические операции, писали учебники.

Было составлено много сочинений по истории . Среди византийских историков необходимо выделить Прокопия Кесарийского, Льва Диакона, Георгия Амартола. В их произведениях можно найти не только описание событий, но и оценку исторических фактов, характеристику деятелей их эпохи.

В Византии осуществлялись астрономические наблюдения . В трудах византийских учёных представлена информация о небесных телах, о движении небесных светил.

В Средние века место античной философии в ряду научных знаний заняло богословие как толкование христианского вероучения.

Склонность средневекового человека к суевериям отразилась и на средневековой науке. Кроме предметов, изучавшихся в университетах, в Европе того времени процветали и такие необычные науки, как астрология и алхимия.

Астрология изучала звезды и их влияние на человека. Ученые-астрологи утверждали, что по расположению звезд на небе можно предсказывать будущее и судьбы людей и государств. Для этого они составляли гороскопы, которые были очень популярны. Средневековые короли и полководцы ничего не предпринимали, не посоветовавшись с астрологами. В Средние века почти у каждого короля был свой придворный звездочет. Наблюдения ученых за звездами дали толчок к развитию другой науки — астрономии, которая выросла из астрологии и занялась изучением самих звезд и планет, а не их влиянием на судьбы людей.

Средневековая алхимия изучала не менее необычные предметы, чем астрология. Ее главной целью было получение особого минерала, который алхимики называли философским камнем. По их утверждениям, он обладал фантастическими возможностями и мог превращать любые металлы в золото. Кроме того, он продлевал жизнь, излечивал любые болезни и превращал стариков в молодых людей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образование и наука в эпоху Средневековья Автор: Учитель истории и обществоз.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образование и наука в эпоху Средневековья Автор: Учитель истории и обществоз.

Образование и наука в эпоху Средневековья Автор: Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ с.Кузеево Миннигалина Лиза Ревовна © Миннигалина Лиза Ревовна

В Средневековой Европе образование было в основном образованием религиозным.

В Средневековой Европе образование было в основном образованием религиозным. Начиная с раннего средневековья вся система образования контролировалась церковью. Хотя основа, на которой строилось средневековое образование, была унаследована от античности - в монастырях и церковных школах раннего средневековья изучались "семь свободных искусств" (грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия) - главным было изучение богословских наук. Вплоть до конца IX в. все школы находились в руках церкви.

 Университет в Болонье (1119 г.)

Университет в Болонье (1119 г.)

 Парижский университет (1160 г.)

Парижский университет (1160 г.)

 Пьер Абеляр Пётр Ломбардский Жильбер де ла Порре

Пьер Абеляр Пётр Ломбардский Жильбер де ла Порре

 Оксфордский университет (1167 г.)

Оксфордский университет (1167 г.)

 Университет в Кембридже (1209 г.)

Университет в Кембридже (1209 г.)

 Неаполитанский университет (1224 г.)

Неаполитанский университет (1224 г.)

 Карлов университет (1348 г.)

Карлов университет (1348 г.)

 Венский университет (1365 г.)

Венский университет (1365 г.)

Формы обучения Lectio (лекция) – полное, систематическое изложение учебного.

Формы обучения Lectio (лекция) – полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. Repetitio (повторение) – это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. Disputatio (диспут) – одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.

Структура университета богословский (теологический) юридический (факультет п.

Структура университета богословский (теологический) юридический (факультет права) медицинский - старшие факультеты артистический - младший факультет


В средневековой науке существовало три тенденции. Джованни Фаданца (Бонавент.

В средневековой науке существовало три тенденции. Джованни Фаданца (Бонавентура) (1221-1274 г.) отстаивал тезис о том, что всякое знание - теологическое.

(Сигер (справа сверху в красном) в Раю Данте) Сигер Брабантский (1235-1282 г.

(Сигер (справа сверху в красном) в Раю Данте) Сигер Брабантский (1235-1282 г.) отстаивал идеи о различии теологического и научного знания и автономии науки от теологии.

Фома Аквинский (1224-1274 г.) признавал различие между теологическим и научн.

Фома Аквинский (1224-1274 г.) признавал различие между теологическим и научным знанием, но объявил теологическое знание более высоким.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 588 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.09.2016 9218
  • PPTX 2.3 мбайт
  • 126 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Миннигалина Лиза Ревовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

История развития науки говорит о том, что самые ранние свидетельства науки можно найти в доисторические времена, такие как открытие огня, изобретение колеса и развитие письменности. Ранние подобия записей содержат цифры и информацию о Солнечной системе.

Однако история развития науки со временем стала более важной для жизни человека.

Значимые этапы развития науки

1200-е годы:

Роберт Гроссетесте (1175 – 1253) основатель оксфордской философской и естественнонаучной школы, теоретик и практик экспериментального естествознания разработал основу для правильных методов современных научных экспериментов. Его работы включали принцип, согласно которому запрос должен основываться на поддающихся измерению доказательствах, подтвержденных путем тестирования. Ввел понятие о свете как телесной субстанции в первичной форме и энергии.

Леонардо да Винчи

1400-е годы:

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) итальянский художник, ученый, писатель , музыкант. Начал свои изучения в поисках знаний о человеческом теле. Его изобретения в виде чертежей парашюта, летательной машины, арбалета, скорострельного оружия, робота, подобия танка. Художник, ученый и математик также собрал информацию об оптике в виде прожектора и вопросах гидродинамики.

1500-е годы:

1600-е годы:

Йоханнес Кеплер (1571 -1630) немецкий математик и астроном. Основал на наблюдениях законы планетарного движения. Заложил основы эмпирического исследования движения планет и математических законов этого движения.

Галилео Галилей усовершенствовал новое изобретение, телескоп, и использовал его для изучения солнца и планет. В 1600-х годах также были достигнуты успехи в изучении физики, поскольку Исаак Ньютон разработал свои законы движения.

1700-е годы:

Бенджамин Франклин (1706 -1790) открыл, что молния — это электрический ток. Он также внес вклад в изучение океанографии и метеорологии. Понимание химии также развивалось в течение этого столетия, так как Антуан Лавуазье, названный отцом современной химии, разработал закон сохранения массы.

1800-е годы:

Вехи включали открытия Алессандро Вольты относительно электрохимических серий, которые привели к изобретению батареи.

Джон Дальтон также внес атомную теорию, которая гласит, что вся материя состоит из атомов, которые образуют молекулы.

Основу современного исследования генетики выдвинул Грегор Мендель и раскрыл свои законы наследования.

В конце века Вильгельм Конрад Рентген обнаружил рентгеновские снимки, а закон Джорджа Ома послужил основой для понимания того как использовать электрические заряды.

1900-е годы:

История развития науки в области медицины навсегда изменилась Александром Флемингом с открытия пенициллина из плесневых грибов как исторически первого антибиотика.

Медицина, как наука, обязана также вакцине против полиомиелита в 1952 году которую открыл американский вирусолог Джонас Солк.

В следующем году Джеймс Д. Уотсон и Фрэнсис Крик открыли структуру ДНК, которая представляет собой двойную спираль образованную с парой оснований, прикрепленных к сахарофосфатному остову.

2000-е годы:

В начале 21 века был завершен первый проект генома человека, что привело к более глубокому пониманию ДНК. Это продвинуло изучение генетики, ее роли в биологии человека и ее использования в качестве предиктора заболеваний и других расстройств.

Таким образом, история развития науки всегда была направлена на рациональное объяснение, предсказание и контроле эмпирических явлений великими мыслителями, учеными и изобретателями.

Читайте также: