Сообщение о народном костюме ракитянского района

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Женский костюм Белгородского края Ракитное 2009 г." — Транскрипт:

1 Женский костюм Белгородского края Ракитное 2009 г.

2 народный костюм век с. Нижние Пены Ракитянский район Женский народный костюм Белгородского края

3 Современный народный костюм на основе костюма с. Нижние Пены Ракитянский район

4 Из истории южнорусского костюма Народный костюм Белгородского края тесно связан с историей заселения, характером чересполосного проживания русских и украинцев, с военно- политическими событиями. Строительство Белгородской засечной черты в XVI-XVII веках вызвало приток колонистов из всех уголков России: Московии, Польши, Украины. В результате слияния элементов различных культур появилась новая, специфическая народная культура Белгородского края. Черты национального своеобразия ярко проявляются в народном костюме. В нем нашли воплощение искусство вышивки, узорного ткачества, кружевоплетения, орнамента.

5 Орнаментальное искусство формирует все многообразие одежд, главным образом, женских, и ряд предметов домашнего обихода. Характер орнамента зависит от формы предмета, материала, технологии изготовления. Сам орнамент, подчеркивая свойства материала, делает изделие более выразительным, зрительно его организует, выявляет строение. Элементы орнамента чередуются и согласовываются друг с другом, вычленяя предмет, не разрушая при этом его формы. Орнамент – музыка, которую можно видеть

6 По способу сочетания мотивов (основного элемента орнамента, определяющего его вид, лицо рисунка) выделяется три основных типа: ленточным Полоса с линейными или горизонтальными чередованиями мотива. Такой орнамент называют еще ленточным. К нему относятся каймы, различные обрамления, бордюры. Замкнутый орнамент Замкнутый орнамент, который компонуется в прямоугольнике, квадрате, круге, овале. Сетчатый орнамент Сетчатый орнамент. Основой его служит геометрическая сетка, и мотив в нем может повторяться по вертикали, горизонтали, вертикали. Геометрический и растительный орнаменты - наиболее часто встречающиеся виды орнамента в Белгородской области.

7 Символика орнамента Цвет в одежде всегда был символом, через который человек выражал свои чувства и мысли. Для южнорусского орнамента характерны следующие цвета: Красный – огонь, заря, жизнь. Зеленый – красота, любовь, цвет Природы. Белый Белый – духовное начало, чистота, снег. Черный – земля, покой, траур. Желтый Желтый – солнце, тепло, свет. Синий – небо, вода, духовность, разум.

8 Особенности женской одежды Одежда – один из устойчивых компонентов народной культуры. Всю одежду крестьяне делали дома – из льняных, конопляных волокон с помощью ткацкого стана. Рубахи шили длинными и широкими. Все отверстия в них, через которые духи могли проникнуть в человека - горловина, рубаха, покрывались магическим орнаментом. Украшением в народном костюме служили ожерелья и монисты, гайтаны и грибатки. Женская одежда украшалась богаче девичьей. Вышивать рубаху девушка должна была сама, иначе замуж не возьмут. Каждая женщина имела понев – юбок.

9 Поневный комплекс В женской одежде Белгородского края преобладали два комплекса одежды – сарафанный и поневный. Понева – основная часть южнорусского комплекса, набедренная рубаха, надеваемая на рубаху, шилась преимущественно из шерстяной клетчатой домотканины, более древняя, распашная понева шилась из трех полотнищ и укреплялась на поясе гашником. Поневный комплекс состоял из: 1. рубахи, 2. поневы- юбки, 3. запона – передника, 4. украшений, пояса, 5. кички и сороки, платка, 6. лаптей. Главная отличительная черта покроя русской рубахи – косой полик, вшиваемый острыми углами в долевые швы или в вертикальные разрезы на плече спереди или сзади. Рубаха – первая нательная одежда.

12 Поневный комплекс Подзатылень надевали на затылок и завязывали шнурками поверх кички, как бы обертывая голову с затылки и с висков. Сороку не надевали на голову, а прикрепляли сверху кички над лбом. Ее шили из кумача с бисерным подзатыльнем. Головной убор дополнялся серьгами и косицами. Серьги в виде круга из картона, обшитого тканью, разноцветным гарусом, бисером, блестками и бусинами, прикрепляли к подзатыльню над ушами, выше их втыкали косицы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Женский костюм Белгородского краяРакитное 2009 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Женский костюм Белгородского краяРакитное 2009 г.

Женский костюм Белгородского края
Ракитное 2009 г.

Женский народный костюм Белгородского краяСовременный народный костюм на осно.

Женский народный костюм Белгородского края
Современный народный костюм
на основе костюма с. Нижние Пены
Ракитянский район

Из истории южнорусского костюма Народный костюм Белгородского края тесно связ.

Из истории южнорусского костюма
Народный костюм Белгородского края тесно связан с историей заселения, характером чересполосного проживания русских и украинцев, с военно-политическими событиями.

Строительство Белгородской засечной черты в XVI-XVII веках вызвало приток колонистов из всех уголков России: Московии, Польши, Украины. В результате слияния элементов различных культур появилась новая, специфическая народная культура Белгородского края.

Черты национального своеобразия ярко проявляются в народном костюме. В нем нашли воплощение искусство вышивки, узорного ткачества, кружевоплетения, орнамента.

Орнаментальное искусство формирует все многообразие одежд, главным образом.

Орнаментальное искусство формирует все многообразие одежд, главным образом, женских, и ряд предметов домашнего обихода.

Характер орнамента зависит от формы предмета, материала, технологии изготовления. Сам орнамент, подчеркивая свойства материала, делает изделие более выразительным, зрительно его организует, выявляет строение.

Элементы орнамента чередуются и согласовываются друг с другом, вычленяя предмет, не разрушая при этом его формы.

Орнамент – музыка, которую можно видеть

Орнамент – музыка, которую можно видетьПо способу сочетания мотивов (основног.

Орнамент – музыка, которую можно видеть
По способу сочетания мотивов (основного элемента орнамента, определяющего его вид, лицо рисунка) выделяется три основных типа:

Полоса с линейными или горизонтальными чередованиями мотива. Такой орнамент называют еще ленточным. К нему относятся каймы, различные обрамления, бордюры.
Замкнутый орнамент, который компонуется в прямоугольнике, квадрате, круге, овале.
Сетчатый орнамент. Основой его служит геометрическая сетка, и мотив в нем может повторяться по вертикали, горизонтали, вертикали.
Геометрический и растительный орнаменты -
наиболее часто встречающиеся виды
орнамента в Белгородской области.

Символика орнамента Цвет в одежде всегда был символом, через который чело.

Символика орнамента
Цвет в одежде всегда был символом, через который человек выражал свои чувства и мысли.
Для южнорусского орнамента характерны следующие цвета:

Красный – огонь, заря, жизнь.
Зеленый – красота, любовь, цвет Природы.
Белый – духовное начало, чистота, снег.
Черный – земля, покой, траур.
Желтый – солнце, тепло, свет.
Синий – небо, вода, духовность, разум.

Особенности женской одеждыОдежда – один из устойчивых компонентов народной ку.

Особенности женской одежды
Одежда – один из устойчивых компонентов народной культуры. Всю одежду крестьяне делали дома – из льняных, конопляных волокон с помощью ткацкого стана.
Рубахи шили длинными и широкими. Все отверстия в них, через которые духи могли проникнуть в человека - горловина, рубаха, покрывались магическим орнаментом.

Украшением в народном костюме служили ожерелья и монисты, гайтаны и грибатки.
Женская одежда украшалась богаче девичьей. Вышивать рубаху девушка должна была сама, иначе замуж не возьмут. Каждая женщина имела 10-15 понев – юбок.

Поневный комплексВ женской одежде Белгородского края преобладали два комплекс.

Поневный комплекс
В женской одежде Белгородского края преобладали два комплекса одежды –сарафанный и поневный.
Понева – основная часть южнорусского комплекса, набедренная рубаха, надеваемая на рубаху, шилась преимущественно из шерстяной клетчатой домотканины, более древняя, распашная понева шилась из трех полотнищ и укреплялась на поясе гашником.
Поневный комплекс состоял из:
1. рубахи,
2. поневы- юбки,
3. запона – передника,
4. украшений, пояса,
5. кички и сороки, платка,
6. лаптей.
Главная отличительная черта покроя русской рубахи – косой полик, вшиваемый острыми углами в долевые швы или в вертикальные разрезы на плече спереди или сзади.


Рубаха – первая нательная одежда.

Поневный комплексВажную роль в законченности головного убора принадлежала гол.

Поневный комплексПодзатылень надевали на затылок и завязывали шнурками поверх.

Поневный комплекс
Подзатылень надевали на затылок и завязывали шнурками поверх кички, как бы обертывая голову с затылки и с висков.
Сороку не надевали на голову, а прикрепляли сверху кички над лбом. Ее шили из кумача с бисерным подзатыльнем.
Головной убор дополнялся серьгами и косицами. Серьги в виде круга из картона, обшитого тканью, разноцветным гарусом, бисером, блестками и бусинами, прикрепляли к подзатыльню над ушами, выше их втыкали косицы.

Рубаха

Орнамент


Понёва

Сарафан

Головной убор

Верхняя одежда


Верхняя одежда в селах Белгородчины развивалась в едином русле и не имела кардинальных различий. Всевозможные зипуны, чинарки, а также шубы, в сущности, были похожи друг на друга кроем и декором. Как правило, это была зауженная в талии одежда с неотрезной спиной со вставленными по бокам клиньями, либо отрезная по талии (вкруговую или по спинке) с нижней частью из клиньев или сосборенной. Зипуны шились из домотканого сукна, а такие разновидности, как чинарка, поддёвка, холодайка и другие, были исключительно из фабричных тканей и часто украшались лентами, машинной выстрочкой. Бытовала в селах и халатообразная одежда из домотканой шерсти — хапун, халат — надеваемая поверх зипунов и шуб в зимнее время.

Обувь

Украшения


ТРАДИЦИОННЫЕ ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одна из самых интересных и загадочных составляющих народного костюма – головной убор. Всевозможные виды кокошников и сорок, бытовавших в белгородских селах, порой так же мало сходны между собой, как и с головными уборами других областей России. Многие из этих уборов можно считать результатом местного творчества. Однако есть в них общие детали, некая первооснова, позволяющая относить их именно к русскому и шире – к славянскому костюму.

Самыми древними головными уборами, сохранившимися до XX века в южнорусском костюме, были сорока и кокошник, причем, как правило, каждому комплексу одежды соответствовал свой убор: с поневой носили сороку, с сарафаном и юбкой – кокошник. Бывали и исключения – в селах Шебекинского района к сарафану надевали сороку. Однако порой это лишь вопрос терминологии, ибо и сорокой, и кокошником в белгородских селах часто называли аналогичные седловидные формы. И те, и другие – сложные многосоставные конструкции, относящиеся к так называемым кичкообразным уборам. Они состояли из рогатой кички, сороки (кокошника), позатыльника (позатыльня), иногда еще и налобника. Кичка – это основа убора, простеганный в несколько слоев холст, которому придана определенная форма. Рогатый головной убор, недвусмысленно свидетельствующий об имитации рогов животных, восходит к временам тотемизма, к культуре первобытных охотников эпохи неолита. У православян существовал культ оленя (лося). Мать – небесная Лосиха считалась прародительницей всего сущего, оберегающей от всех бед. В человеческом сообществе олицетворением Лосихи была женщина, что и подчеркивал рогатый головной убор. Связанный с идеей плодородия, особенно важной для земледельцев, рогатый убор удивительным образом продержался в народном костюме целую эпоху. Головной убор в форме рогов дожил до XX века в костюмах Рязанской и Тамбовской областей, а так же по всему югу России.

А вот в Старооскольском районе в селе Роговатое, женщины носили платки из однотонной ткани красного цвета. Концы платка завязывали назад поверх заднего угла платка, под затылком. Уши были открыты и к платку, обязательно добавлялся такой элемент-украшение, как косицы селезня, которые подтыкались под платок выше уровня висков.

Платки заменили и старинные девичьи головные уборы – венцы, налобники, повязки, которые в начале XX века уже практически не встречались в белгородских селах. Возможно, они ушли из быта в силу того, что не имели такого ритуального значения, как женские уборы, к тому же платки были красивы, удобны и, что немаловажно, модны.

Литература:

Горбатовская А.В. Счастливая путь-дорожка. Народные песни села Боровое. - Б., 2007.

Кулабухов А.В. Прекрасна ты моя сторонка. Народные традиции села Подольхи. изд. БГЦНТ. – Б., 2004.


Введение

Народная одежда является ярким, самобытным и своеобразным явлением художественной культуры России. Судьба народной одежды тесно связана с историей заселения края. Она формировалась в тесном взаимодействии разных национальных и этнических традиций. Большое влияние на народную одежду оказывали природные, социальные и бытовых факторы.

Народный костюм имел несколько функций и отличий. Это важнейший атрибут быта, используемый для защиты от зноя и холода, дождя и ветра, это своеобразный отличительный знак того или иного народа. Использование его тоже многофункционально. Праздничный костюм никогда не надевали в будничные рабочие дни и наоборот. В настоящее время это символ, дающий представление о человеке и обществе в целом.

Цель нашей работы:

Изучение народной праздничной одежды Белгородской области на примере Новооскольского района.

Задачи нашей работы:

  1. Изучить разновидности одежды Белгородской области.
  2. Выявить особенности праздничной одежды Новооскольского района.
  3. Показать сходство народной одежды на примере сел Новооскольского района (Голубино, Тростенец, Шараповки, Солонец-Поляна).

Объектом нашей работы стала народная одежда указанных выше сел.

Предметом нашей работы являются характерные особенности народной праздничной одежды Новооскольского района.

Гипотеза: мы считаем, что народный костюм Новооскольского района имеет свои отличительные черты, свойственные только этой местности. Также в комплексе народной одежды можно найти и сходство с другими комплексами народной одежды.

Актуальность этой темы очевидна.

Чтобы знать народную культуру своего края, необходимо знать и особенности народной одежды, так как она тесно связана с народным фольклором, окружающей природой, социально-бытовым укладом и трудовой деятельностью наших предков.

1. Особенности народного костюма Белгородской области

На народный костюм Белгородской области большое влияние оказывали несколько факторов:

Вышеуказанные факторы сказались на формировании традиционной художественной культуры края и на особенностях народной одежды, где отразились широта и глубина связей и богатство художественного выражения.

Народный костюм Белгородской области многофункционален. Видовое многообразие различается по сезонам, повседневности, праздничности, приспособленности к климатическим условиям, хозяйственному укладу, быту. Народный костюм Белгородского края отличается добротностью, удобством и красотой. Кроме того, он предельно прост, доступен в изготовлении и экономичен в расходовании материала.

Важной особенностью народной одежды Белгородчины — её непревзойденная декоративность, которая напрямую связана с верованиями предков и их мировоззрением.

Нельзя не отметить такой важный фактор народного костюма как комплексность. Он определяется в трех регионах области: Белгородско-Воронежским, Белгородско-Курским, Белгородско-Оскольским.

2. Мужская одежда Белгородской области

Обязательным элементом народного костюма является пояс. Будничные и праздничные мужские пояса отличались качеством, формой и способом изготовления. В повседневном быту носили преимущественно однотонные, узкие, свитые из двух прядей, плетеные в четыре пряди на бердышках, вязаные на спицах. В праздничные дни надевали более длинные, более широкие, вязаные или тканые на стане пояса, желтого, зелёного, малинового, фиолетового цвета с кистями, украшенными бахромой бисером, пуговками. Таким поясом следовало обернуться вокруг талии 2-3 раза.

Рубаха дополнялась портами из черной или темно-синей холстины, с белыми вертикальными линиями, в промежутках которых пестрели ромбики, квадратики. Порты шились из двух кусков домотканого холста. Между калош-штанин вставлялась ширинка — ромбический или четырехугольный кусок такой же ткани, что способствовало свободе движения ног. Достаточно широкие в поясе, портки подворачивались, образуя очкур — канал для шнура, благодаря которому они и удерживались на бедрах. В конце XIX века появились порты со вшитым поясом. Несколько позднее порты видоизменившись, обрели название штанов. Штанины на них стали гораздо шире за счет клинообразных вставок на внутренних швах. Концы портков и штанов доходили до икр, и вплоть до появления брюк, заправлялись в обувь: лапти, сапоги, валенки.

Мужской наряд села Тростенец выглядел очень просто с отсутствием лишних деталей — холщовые порты да рубаха зипун овчинная душегрея кушак да на зиму тулуп да шапка. Праздничный наряд состоял из яркой рубахи с тканым поясом сапог да суконных домотканых штанов.

3. Детская одежда Белгородчины

Детская одежда мальчиков и девочек на Белгородчине была одинаковой — длинная до пят рубаха с пояском, одежда украшалась вышивкой. Вышивка считалась оберегом. Оберегом считалось и пеленка младенца, ее изготавливали из рубахи отца.

Одежду детей чаще всего шили из старой одежды родителей.

Традиционно крестильной пелёнкой служила венчальная рубаха отца, которая особо украшалась белыми строчевыми узорами и кружевами по краям подола и рукавов.

Первую рубашку ребёнку шили из старой одежды родителей. И дело не в скупости и бедности, а в священной силе родительского биополя.

Ребятишки бегали без портов в длинной рубахе с пояском. Старожилы утверждают, что в пояс вплеталась пуповина ребёнка, что увеличивало оберегающую силу пояса, который не снимали даже на ночь.

В результате, мы установили, что детская одежда имела однотипные черты и особенности во всех регионах Белгородской области. Мы считаем, что такое сходство связано с тем, что детской одежде уделялось меньше внимания по её эстетическому внешнему виду и больше придавалось значении функции оберега, так как это имело доминирующее значение.

4. Особенности женской одежды Белгородской области.

В традиционной женской одежде Белгородской области прослеживается характер народного костюма края, который сложился в быту на протяжении многих столетий. Именно в женском костюме прослеживается уровень духовной и материальной культуры наших предков (.

Женская народная одежда Белгородской области комплексна и региональна. Она включает в себя поневный, сарафанный и комплекс одежды с юбкой.

Поневный комплекс — один из древнейших в Белгородской области. Он распространён в Белгородско-Воронежском регионе. В каждой местности поневный комплекс имеет свои особенности, но есть общие для всех районов черты.

Понева восходит к одежде исконно славянского земледельческого населения. Основной цвет понев — красный, но в каждой местности имеются свои оттенки — от оранжевого до лилового. По фону полотна располагаются яркие асимметричные полосы: бордовые, зеленые, темно — синие. Полотнище поневы разбито на черные квадраты. Такой вид поневы символичен. Черные квадраты символизировали участки земли, а цветные полосы означали дороги, тропы, реки.

Завершался наряд подпояской (поясом).

В Новооскольском районе поневный комплекс распространен на территории села Боровое и хутора Колодезное. Территориальная близость этого района к Красногвардейскому району (Белгородско-Воронежский регион), в частности к селу Большебыково. Такое большое сходство костюмов этих двух сел наводит на мысль о переселенцах из Большебыково.

Для пошива сарафанов использовали различные ткани, но самыми популярными всегда были сукно, китайку, домашнюю крашеную ткань, чаще всего черного или красного цвета. Верх сарафанов и бретели украшали парчой, плисом, позументом и золотой нитью, посеребренными пуговицами, тесьмой.

Обязательной частью сарафанного комплекса является пояс. Отличается пояс яркими цветами и растительным орнаментом с с бахромой или кистями на краях.

Сарафанный комплекс дополнялся завеской, имеющей два вида: высокая, закрепленная на груди и низкая — по талии. Будничная завеска была темного цвета со скромными украшениями. Праздничная — отличалась ярким цветом, украшенная парчевой тесьмой, галуном, канителью, лентами.

Сарафанный комплекс в Новооскольском районе не получил распространения. Встретить его можно только как элемент народного костюма во время выступлений как народных, так и самодеятельных коллективов.

В Белгородско-Оскольском регионе распространен женский комплекс одежды с юбкой. В состав комплекса входили широкие однотонные юбки красного, зеленого, темно — синего, коричневого, черного, белого цвета. В зависимости от времени года и назначения их шили из разных тканей: льняной, атласной, тонкой шерстяной, толстой домотканой.

Неотъемлемой частью комплекса с юбкой является фартук. Он украшен кружевами, лентами, выбивкой. Важной деталью фартука был карман.

5. Особенности женского праздничного костюма Новооскольского района

Описание начнем с женского костюма, который является более многогранным, ярким, разнообразным, чем однотипная мужская одежда.

В селах Новооскольского района женский костюм отличался стилевым единством — здесь бытовал юбочный комплекс с жилеткой и рубахой с отложным воротником. Исключение составляет костюм села Боровое и хутора Колодезное. Территориальная близость этих населенных пунктов к Красногвардейскому району отложила свой отпечаток и на создание женской одежды. Здесь распространен поневный комплекс о котором мы подробно упоминали выше.

Использование фабричных тканей привело к некоторому изменению декоративного оформления юбок — в праздничном наряде стали обязательными воланы.

Верх юбки мелко-мелко собирался на две нити в два ряда так, чтобы сборка была погуще, и обшивался узкой полосой материи любого цвета, эта деталь называлась гашником. Затем пришивались подвязки, которые оборачивались вокруг талии и завязывались спереди. Больших отличий юбки, характеризуемых нами сел не имеют.

Дополнительная деталь юбочного комплекса — жилет. Он имел существенные отличия в зависимости от места бытования. В селе Солонец-Поляне это обычный прямой, чуть зауженный к талии короткий жилет, который в селе шили из тканей разных цветов, обычно ярких, красных, зеленых. Планки застежки и низ обшивался черным бархатом, расстороченным цветными нитками. Рядом с этой обшивкой укладывались в три ряда шелковые ленты, последний ряд мог быть также из бархата. Им же обшивались и проймы.

В Голубино жилеты были удлинённые из тёмно-синего бархата, расшитые тесьмой, яркими полосками ткани или лентами. По своему внешнему виду он напоминает жилет украинского костюма. Так как из истории заселения села известно, что первые его жители были беглые казаки из Украины.

Заключение

В результате нашей работы мы сделали вывод, что народный костюм является неотъемлемой частью всей нашей национальной культуры. Это — яркое, самобытное и своеобразное явление традиционной художественной культуры России. История создания народного костюма тесно связана с историей заселения края. Она формировалась в тесном взаимодействии разных национальных и этнических традиций под непосредственным воздействием природных, социальных и бытовых факторов.

Народный костюм — это символ, дающий представление о человеке и обществе. Мы должны знать свою культуру, в том числе и историю народного костюма, являющейся частью этой культуры.

В результате нашей работы мы выяснили, какое место в истории традиционной народной одежды Белгородчины занимает одежда Новооскольского района, в чем же её сходство и в чем различие с другими регионами.

В итоге, мы сделали вывод, что на территории Новооскольского района встречаются такие виды народного костюма Белгородской области: с понёвой, с юбкой.

Чтобы эти традиции были сохранены, необходимо более активно вести работу в общеобразовательных учреждениях по возрождению нашей исконно русской национальной культуры.

  1. Беликова Т. П., Емельянова М. И. Живые родники Староосколья.- Старый Оскол, 2004.
  2. Ботова С. М., Приставкина Т. А., Рябчиков А. В. Рукотворная краса земли Белгородской.- Белгород, 2000.
  3. Будур Н. История костюма. М.:- ОЛМА — Пресс, 2002. — 479 с.
  4. Дудка А. И. Этноистория и этнокультура Белгородского края.- Белгород, 2004.
  5. Жиров. М. С. Народная художественная культура белгородчины.- Белгород, 2000г.
  6. История русской культуры. М.: Эксмо, 2006. — 832 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Новооскольский район, народный костюм, Белгородская область, народная одежда, рубаха, юбка, Белгородско-Воронежский регион, женский костюм, красный цвет, сарафанный комплекс.

Похожие статьи

Этнодизайнерская компонента в художественном проектировании.

Новооскольский район, народный костюм, Белгородская область, народная одежда, рубаха, юбка, красный цвет, женский костюм, Белгородско-Воронежский регион, сарафанный комплекс.

История башкирского национального костюма | Статья в журнале.

Мужской традиционный костюм включал длинную рубаху (күлдәк) туникообразного покроя с прямыми рукавами

Народная одежда – одно из проявлений материальной культуры.

Цель нашей работы: Изучение народной праздничной одежды Белгородской области на примере.

Ижемский народный костюм: история, традиции, современность

Народный костюм коми вышел из употребления почти во всех районах нашей республики, только у коми-ижемцев сохраняется как традиционная одежда из оленьих шкур, так и старшим поколением народная одежда

У женщин бытовал сарафанный комплекс одежды.

Одежда народов Сибири | Женская одежда

Народный костюм всегда был отличительной основой народов Севера.

Женская одежда. Женщины носили длинную рубаху. Рубаха повседневная была более проще, без лишних элементов, украшений и отделки.

Фонетические особенности говоров Белгородской области

В говорах, распространенных на территории Белгородской области, на месте ц и

Во-первых, это информация о Кирилловском районе Вологодской области и д. Борбушино, а

литература, слово, эмотивная функция, диалектная лексика, моделирующая функция, народная речь.

Название традиционных видов одежды, входящих в женский.

Они принесли старинный женский костюм из глубины России.

В южных районах — это в основном женская одежда, в северных и центральных — мужская.

Подпоясывались рубахи красным шерстяным поясом, плетенным особым образом на пальцах.

Исследование особенностей народного костюма Самарской.

В Самарской области народный костюм особенный т. к. содержит элементы многих костюмов.

В Самарской губернии русские жительницы носили как сарафанный комплект одежды, так и поневный (рубаха, понева-юбка, передник, нагрудник, кушак).

Этническая история и культура России в системе дополнительного.

В Белгородской области сегодня имеются благоприятные условия для изучения и сохранения народной культуры.

Без их участия в концертах и выставках не обходится ни одно значительное событие в районах и городах области.

Похожие статьи

Этнодизайнерская компонента в художественном проектировании.

Новооскольский район, народный костюм, Белгородская область, народная одежда, рубаха, юбка, красный цвет, женский костюм, Белгородско-Воронежский регион, сарафанный комплекс.

История башкирского национального костюма | Статья в журнале.

Мужской традиционный костюм включал длинную рубаху (күлдәк) туникообразного покроя с прямыми рукавами

Народная одежда – одно из проявлений материальной культуры.

Цель нашей работы: Изучение народной праздничной одежды Белгородской области на примере.

Ижемский народный костюм: история, традиции, современность

Народный костюм коми вышел из употребления почти во всех районах нашей республики, только у коми-ижемцев сохраняется как традиционная одежда из оленьих шкур, так и старшим поколением народная одежда

У женщин бытовал сарафанный комплекс одежды.

Одежда народов Сибири | Женская одежда

Народный костюм всегда был отличительной основой народов Севера.

Женская одежда. Женщины носили длинную рубаху. Рубаха повседневная была более проще, без лишних элементов, украшений и отделки.

Фонетические особенности говоров Белгородской области

В говорах, распространенных на территории Белгородской области, на месте ц и

Во-первых, это информация о Кирилловском районе Вологодской области и д. Борбушино, а

литература, слово, эмотивная функция, диалектная лексика, моделирующая функция, народная речь.

Название традиционных видов одежды, входящих в женский.

Они принесли старинный женский костюм из глубины России.

В южных районах — это в основном женская одежда, в северных и центральных — мужская.

Подпоясывались рубахи красным шерстяным поясом, плетенным особым образом на пальцах.

Исследование особенностей народного костюма Самарской.

В Самарской области народный костюм особенный т. к. содержит элементы многих костюмов.

В Самарской губернии русские жительницы носили как сарафанный комплект одежды, так и поневный (рубаха, понева-юбка, передник, нагрудник, кушак).

Этническая история и культура России в системе дополнительного.

В Белгородской области сегодня имеются благоприятные условия для изучения и сохранения народной культуры.

Без их участия в концертах и выставках не обходится ни одно значительное событие в районах и городах области.

Читайте также: