Сообщение о муниципальном земельном контроле

Обновлено: 30.06.2024

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального земельного контроля за 2020 год

Доклад состоит из семи разделов и приложения,

1.1. ст. 72 Земельного Кодекса РФ;

1.4. Положениями об организации муниципального земельного контроля на территории поселений Даровского района, утвержденных решениями городской и сельских дум.

1.5. Административными регламентами осуществления муниципального земельного контроля граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых администрациями поселений Даровского района.

1.6. Постановлениями администраций поселений Даровского района о назначении муниципального служащих муниципальными инспекторами по осуществлению земельного контроля на территории муниципальных образований.

Раздел 2. Организация государственного контроля(надзора), муниципального контроля.

В качестве уполномоченного органа на осуществление муниципального земельного контроля на территории поселений района, передавших полномочия. определен отдел по земельно-имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Даровского района (далее - ОЗИОАГ).

2.1. О3ИОАГ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- ведет переписку и осуществляет делопроизводство по вопросам орга­низации муниципальною земельного контроля на территории поседений;

- принимает участие в разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов му­ниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля;

- проводит проверки в отношении субъектов земельных правоотноше­ний по соблюдению ими установленных правовыми нормами правил исполь­зования земельных участков;

- запрашивает и получает от субъектов земельных правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также документы;

- посещает проверяемые земельные участки, обследует объекты, распо­ложенные на них. независимо от организационно-правовой формы субъекта земельных правоотношений:

- по согласованию с органами государственной власти, местного само­управления, научных и иных организаций привлекает при необходимости специалистов лих структур к проводимым проверкам и обследованиям;

- при необходимости обращается в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлении в необходимых случаях личности граждан, использующих земельные участки;

- составляет акты но результатам проверок земельных участков по ус­тановленной форме согласно Приложениям к Положениям о порядке осуще­ствления муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории поселений:

- при обнаружении признаков состава правонарушения в области земельного законодательства материалы поверок в отношении проверяемых лиц направляем для рассмотрения в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль;

- ежегодно организует подготовку докладов об осуществлении муни­ципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и пред­ставляет указанные доклады главам поселений;

2.2. Муниципальный земельный контроль на территории Даровского го­родского поселения, Верховонданского, Вонданского, Пиксурского, Лузянского, Кобрского сельских поселений (далее - поселений) проводятся в соответствии с;

2.3. При исполнении муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, ка­дастра и картографии по Кировской области;

- Прокуратурой Даровского района;

Взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области осуществляется в рамках заключенных соглашений о взаимодействии Управления Росреестра по Кировском области с администрациями поселения по осуществлению госу­дарственного и муниципального земельного контроля.

Взаимодействие с Прокуратурой Даровского района осуществляется посредством письменных обращений и запросов без дополнительных соглашений.

Взаимодействие с администрациями поселений осуществляется в рамках Соглашений между администрацией муниципального образования и ад­министрацией Даровского района.

Плановые проверки осуществляются на основании согласованного с прокуратурой Даровского района и утвержденных главами поселений ежегодных планов проведения плановых проверок.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю, при проведении проверок в отчетном периоде не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1. За 2020 год расхода из бюджетных средств на выполнение функции по муниципальному земельному контролю не производилось.

3.2. Проведение муниципального земельного контроля занимается главный специалист, муниципальный земельный инспектор отдела по земельно-имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Даровского района

Штат специалистов, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, укомплектован полностью.

3.3 К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В 2020 году плановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля, соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запланирована 1(одна) проверка.

Так же внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В отчетный период по осуществлению муниципального земельного контроля нарушений не выявлено.

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверки, направленная на предотвращение нарушений с их сторон, в отчетный период не проводилась.

Случаев оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по муниципальному земельному контролю не было.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

За отчетный период плановые и внеплановые проверки по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

7.1. Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории района в текущем периоде необходимо считать:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение. выявление и пресечение нарушении;

- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства

- проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических, так и физических лиц;

- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельною контроля;

- своевременная подготовка проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

7.2. Повышению эффективности и осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать;

- наделение должностных лиц ОМСУ правом составления протоколов об административных правонарушениях, правом выдавать предписания об устранение нарушений.

Глава администрации О.Ю. Елькин

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующего отделом по земельно-имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству, главного архитектора района Заборских В.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Даровского района О.Ю. Елькин

1.1 . ст. 72 Земельного Кодекса РФ;

1.4. Положениями об организации муниципального земельного контроля на территории поселений Даровского района, утвержденных решениями городской и сельских дум.

1.5. Административными регламентами осуществления муниципального земельного контроля граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых администрациями поселений Даровского района.

1.6. Постановлениями администраций поселений Даровского района о назначении муниципального служащих муниципальными инспекторами по осуществлению земельного контроля на территории муниципальных образований.

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В качестве уполномоченного органа на осуществление муниципального земельного контроля на территории поселений района, передавших полномочия. определен отдел по земельно-имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Даровского района (далее - ОЗИОАГ).

2.1. О3ИОАГ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- ведет переписку и осуществляет делопроизводство по вопросам орга­низации муниципальною земельного контроля на территории поседений;

- принимает участие в разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов му­ниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля;

- проводит проверки в отношении субъектов земельных правоотноше­ний по соблюдению ими установленных правовыми нормами правил исполь­зования земельных участков;

- запрашивает и получает от субъектов земельных правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также документы;

- посещает проверяемые земельные участки, обследует объекты, распо­ложенные на них. независимо от организационно-правовой формы субъекта земельных правоотношений:

- по согласованию с органами государственной власти, местного само­управления, научных и иных организаций привлекает при необходимости специалистов лих структур к проводимым проверкам и обследованиям;

- при необходимости обращается в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлении в необходимых случаях личности граждан, использующих земельные участки;

- составляет акты но результатам проверок земельных участков по ус­тановленной форме согласно Приложениям к Положениям о порядке осуще­ствления муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории поселений:

- при обнаружении признаков состава правонарушения в области земельного законодательства материалы поверок в отношении проверяемых лиц направляем для рассмотрения в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль;

- ежегодно организует подготовку докладов об осуществлении муни­ципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и пред­ставляет указанные доклады главам поселений;

2.2. Муниципальный земельный контроль на территории Даровского го­родского поселения, Верховонданского, Вонданского, Пиксурского, Лузянского, Кобрского сельских поселений (далее - поселений) проводятся в соответствии с;

2.3. При исполнении муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, ка­дастра и картографии по Кировской области;

- Прокуратурой Даровского района;

Взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области осуществляется в рамках заключенных соглашений о взаимодействии Управления Росреестра по Кировском области с администрациями поселения по осуществлению госу­дарственного и муниципального земельного контроля.

Взаимодействие с Прокуратурой Даровского района осуществляется посредством письменных обращений и запросов без дополнительных соглашений.

Взаимодействие с администрациями поселений осуществляется в рамках Соглашений между администрацией муниципального образования и ад­министрацией Даровского района.

Плановые проверки осуществляются на основании согласованного с прокуратурой Даровского района и утвержденных главами поселений ежегодных планов проведения плановых проверок.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю, при проведении проверок в отчетном периоде не проводилась.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

3.1 . За 2020 год расхода из бюджетных средств на выполнение функции по муниципальному земельному контролю не производилось.

3.2. Проведение муниципального земельного контроля занимается главный специалист, муниципальный земельный инспектор отдела по земельно-имущественным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Даровского района

Штат специалистов, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, укомплектован полностью.

3.3 К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В 2020 году плановых проверок по осуществлению муниципального земельного контроля, соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запланирована 1(одна) проверка.

Так же внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В отчетный период по осуществлению муниципального земельного контроля нарушений не выявлено.

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверки, направленная на предотвращение нарушений с их сторон, в отчетный период не проводилась.

Случаев оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по муниципальному земельному контролю не было.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

За отчетный период плановые и внеплановые проверки по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

7.1. Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории района в текущем периоде необходимо считать:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение. выявление и пресечение нарушении;

- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства

- проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических, так и физических лиц;

- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного зе мельною контроля;

- своевременная подготовка проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

7.2. Повышению эффективности и осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать;

- наделение должностных лиц ОМСУ правом составления протоколов об административных правонарушениях, правом выдавать предписания об устранение нарушений.

Глава администрации О.Ю. Елькин

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 января 2022

о результатах правоприменительной практики в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области за 2021 год.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области – это совокупность действий должностных лиц, ответственных за проведение муниципального земельного контроля, по контролю за использованием земель органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с обязательными требованиями и требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

Уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля является администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет отдел муниципального контроля Комитета по муниципальному контролю и административной практике Администрации (далее - Отдел).

Проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, плановые (рейдовые) осмотры и обследования земельных участков проводятся должностными лицами уполномоченного органа.

Муниципальный земельный контроль исполняется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических, физических лиц, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области.

При проведении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области применяются следующие нормативно- правовые акты содержащими обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля:

1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ

7) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ

9) Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300
"Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"

12) Решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 30.10.2017 №10 "Об утверждении правил благоустройства территории городского округа город Михайловка Волгоградской области";

Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее именуются - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Должностные лица Администрации городского округа город Михайловка в рамках муниципального земельного контроля осуществляют контроль за соблюдением:

- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без правоустанавливающих документов;

- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

- требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, в указанных целях;

- обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- предписаний, выданных должностными лицами Управления в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Муниципальный земельный контроль в 2021 году осуществлялся в форме проверок, проводимых, в том числе в соответствии с ежегодными планами проведения органами муниципального земельного контроля плановых проверок в отношении юридических и физических лиц. Указанные планы размещены на официальном сайте Администрации городского округа город Михайловка, планы в отношении юридических лиц также размещены в сети Интернет на официальном сайте органов прокуратуры.

При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация городского округа город Михайловка взаимодействует с органами государственного земельного надзора. Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

В случаях выявления признаков, указывающих на наличие событий административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, составленный Акт проверки с приложениями, подтверждающими наличие правонарушения, направляются в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора по Волгоградской области.

Органы государственного земельного надзора:

1. Михайловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее Управление Росреестра):

- обеспечивает прием материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, полученных в результате проведения муниципального земельного контроля;

- возбуждает на основании п.2 ч.1 ст.28 КоАП РФ административные дела в случае достаточных данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения;

- при отсутствии в представленных материалах оснований к возбуждению административного дела информирует об этом Администрацию;

- рассматривает в соответствии со своими полномочиями, в сроки определенные законодательством РФ, административные дела, возбужденные на основании материалов проверок, полученных в результате проведения муниципального земельного контроля, и выносит соответствующие решения по ним;

- направляет информацию о результатах рассмотрения административных дел, возбужденных на основании материалов, полученных в результате проведения муниципального земельного контроля, в Администрацию (уполномоченному лицу).

2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (далее Управление Росприроднадзора).

Взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

- обеспечение контроля над соблюдением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

- совместные мероприятия в границах водоохранных зон водных объектов, предпаводковые обследования, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения с целью выявления и пресечения правонарушений в границах водоохранных зон водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

3. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее - Управление Россельхознадзора).

Взаимодействие осуществляется по вопросам выявления нарушений в области земельного законодательства на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области и передачи материалов проверок специалистом уполномоченного органа по муниципальному земельному контролю в адрес Управления Россельхознадзора, в части не выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли, не выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований должностные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.д. Субъект проверки, которому вручено предписание об устранении выявленных нарушений, обязан устранить выявленные нарушения в течение указанного в предписании срока, с момента его получения.

В качестве экспертов, привлекаемых администрацией городского округа город Михайловка к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории городского округа город Михайловка аттестованы сроком на 5 лет кадастровые инженеры Шаповалов А.В и Бородина О.А. (распоряжение администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 02.07.2020 №219-р)

Проверки по муниципальному земельному контролю в 2021 году, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области, не проводились.

В 2021г. проведено 16 проверок по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц, из них 11 плановых проверок и 5 проверок - после истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю

- выявлено 7 признаков нарушения земельного законодательства по ст.7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

- вынесено 7 предписаний на устранение выявленных нарушений

В 2021г были проведены плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в количестве 74ед общей площадью 10793,3га.

В результате плановых (рейдовых) осмотров были выявлены признаки нарушения земельного законодательства

1) по 7 земельным участкам были направлены письма с документами, указывающая на наличие признаков правонарушений, в Михайловский отдел Управления Росреестра по Волгоградской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности, в т.ч :

- по 6 земельным участкам, указывающие на наличие признаков правонарушений предусмотренных ст.7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- по 1 земельному участку, указывающие на наличие признака правонарушения предусмотренного п.1. ст.8.8 КоАП РФ – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

2) по 62 земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 10677,6 га выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в т.ч:

- по 61 земельному участку, указывающие на наличие признаков правонарушений предусмотренных ст.7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- по 1 земельному участку, указывающие на наличие признака правонарушения предусмотренного п.2. ст.8.8 КоАП РФ – неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом

В 2021г было проведено 14 выездных обследований земельных участков, общей площадью 67,1 га.

В результате выездных обследований было выявлено 4 признаков нарушения земельного законодательства,материалы по которым были направлены в Михайловский отдел Управления Росреестра по Волгоградской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности, в т.ч :

- по 1 земельному участку, указывающие на наличие признака правонарушения предусмотренного п.1. ст.8.8 КоАП РФ;

- по 3 земельным участкам, указывающие на наличие признаков правонарушений предусмотренных ст.7.1 КоАП РФ.

По ранее выданным предписаниям и предостережениям о недопустимости нарушений обязательных требований, а также по жалобам, поспупившим в администрацию городского округа город Михайловка были проведены наблюдения за соблюдением обязательных требований по 6 земельным участкам, общей площадью 5,9га. В результате проделанной работы нарушения земельного законодательства устранены, новых фактах о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований не выявлены.

Выявленным лицам, которые используют земельные участки без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на данные участки были начислены суммы неосновательного обогащения за пользование самовольно занятыми земельными участками общей площадью 310,5га. В результате в бюджет городского округа в 2021г.поступило 1105,2 тыс.руб

Пользователями самовольно занятых земельных участков в 2021г было отмежевано и оформлено 170,4га.

Из вышеперечисленного числа нарушений земельного законодательства наиболее часто встречающимися нарушениями являются - это самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрено ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях недопущения таких нарушений, во избежание наложения штрафных санкций и иной предусмотренной законом ответственности, администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области настоятельно рекомендует землепользователям, землевладельцам земельных участков, расположенных на территории городского округа, осуществлять пользование принадлежащими им земельными участками в соответствии с действующим законодательством, в том числе использовать земельные участки строго в пределах их границ, использовать по целевому назначению, не наносить вред окружающей среде, земельному участку.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

3. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе осуществляются органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - городов федерального значения в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля. Законами этих субъектов Российской Федерации осуществление муниципального земельного контроля может быть отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

6. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации.

Настройки отображения

Размер шрифта A A A Основной цвет A A A A Интервал AA AA AA Шрифт Arial Times New Roman PT Sans

ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГУСЕЛЬНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2021 ГОД

Контакты

  • 633221, Новосибирская область, Искитимский район, с. Гусельниково, ул. Центральная, д. 9

О портале

О портале

Контакты

  • 633221, Новосибирская область, Искитимский район, с. Гусельниково, ул. Центральная, д. 9

Читайте также: