Сообщение о максимове л ю

Обновлено: 25.06.2024

Цели : систематизировать знания о выдающихся ученых-русистах, их вкладе в развитие науки о языке; совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Методы : исследовательский, самостоятельная работа, совершенствование усвоенных навыков.

1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Доклады подготовленных учащихся о результатах мини-исследований по теме урока.

Материал для учителя .

Становление и развитие русского языкознания связаны с такими корифеями в области лингвистики, как М. В. Ломоносов, А. X. Востоков, В. И. Даль, А. А. Потебня, А. А. Шахматов, Д. Н. Ушаков, А. М. Пешковский, Л. В. Щерба, В. В. Виноградов, С. И. Ожегов, А. А. Реформатский, Л. Ю. Максимов.

Это только немногие, наиболее яркие представители русской науки о языке, каждый из которых сказал собственное слово в лингвистике.

Ломоносов первым разработал научную классификацию частей речи.

Язык он разделил на три стиля: высокий, посредственный (средний), низкий.

В. В. Виноградов (1895–1969). Имя этого выдающегося филолога вошло в историю культуры не только нашей страны, но и всего мира. Труды В. В. Виноградова открыли новую страницу в разных областях науки о русском языке и русской литературе.

С. И. Ожегов был не только прирожденным лексикографом, но и одним из крупнейших историков литературного языка. Его перу принадлежат многочисленные статьи по вопросам культуры речи, об истории слов, о развитии русской лексики на новом этапе развития общества.

Человек поразительно искренний и необычайно душевно щедрый, Л. Ю. Максимов притягивал к себе всех, кто с ним соприкасался. Десятки аспирантов и сотни студентов Л. Ю. Максимова не только в России, но и за ее пределами с благодарностью вспоминают о нем * .

2. Этап первичной проверки понимания изученного.

Леонид Юрьевич Максимов – ветеран-участник Великой Отечественной войны, педагог, методист, доктор филологических наук, заведующий, профессор кафедры русского языка Московского государственного педагогического института (МГПИ) имени В.И. Ленина.

Л.Ю. Максимов родился 2 марта 1924 года.

Летом 1941 года вместе со своими одноклассниками Леонид Юрьевич был направлен на строительство оборонительных укреплений под Смоленском и Вязьмой. В 1942 году участвовал в боевых действиях сначала на флоте, потом в технических частях; участвовал в прорыве блокады Ленинграда, был дважды ранен.

Л.Ю. Максимов – один из создателей (в соавторстве с С.Г. Бархударовым, С.Е. Крючковым, Л.А. Чешко) стабильного учебника русского языка для средней школы, который к началу 21 века выдержал свыше 20 изданий; учебник для 5–6 классов вечерней (сменной) школы и учебных пособий для 9–11 классов вечерней и заочной школы.

Среди изданных работ: Современный русский язык (Синтаксис сложного предложения): Учебное пособие для вузов / С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов. – М., 1977; Лабораторные работы по русскому языку: Учебное пособие для педагогических институтов / А.А. Камынина, К.И. Мишина, Л.В. Николенко и др.; Под редакцией Л.Ю. Максимова. – М., 1984; Русский язык: Учебное пособие для IX−XI класс вечерних (сменных) и заочных школ / Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. – М., 1984; Русский язык. 8 класс: Учебное пособие для средней школы / C.Г. Бархударов, C.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. – М., 1989; Русский язык: Учебное пособие для 10−12-х классов вечерних (сменных) и заочных школ / Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. – М., 1990.

Леонид Юрьевич Максимов скончался 18 сентября 1994 года.

Материал подготовил:

В.Ф. Березин – советник при ректорате, заместитель председателя Совета ветеранов МПГУ,

подполковник в отставке, ветеран военной службы, ветеран боевых действий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выдающиеся ученые-русисты МОУ Тоншаевская В(с)ОШ Буреполомский УКП Учитель ру.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выдающиеся ученые-русисты МОУ Тоншаевская В(с)ОШ Буреполомский УКП Учитель ру.

Выдающиеся ученые-русисты МОУ Тоншаевская В(с)ОШ Буреполомский УКП Учитель русского языка и литературы Михеева С.Г.

Среди ученых-языковедов с наибольшей силой и наглядностью проявляется любовь.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) «Ломоносов был великий человек. Он со.

М.В.Ломоносов был не только великим физиком, вдумчивым естествоиспытателем, н.

Александр Христофорович Востоков (1781-1864). A. X. Востоков был по натуре че.

Владимир Иванович Даль (1801 – 1872) B. И. Даль многое успел сделать в жизни.

Яков Карлович Грот (1812-1893) Язык объединяет сильнее, чем принадлежность к.

Потебня Александр Афанасьевич (1835 – 1891) Выдающийся русский и украинский ф.

Алексей Александрович Шахматов(1864-1920) Внес огромный вклад в изучение син.

Дмитрий Николаевич Ушаков (1873-1942) Работал в области диалектологии, орфогр.

Лев Владимирович Щерба (1880-1944) Работал в области фонетики, орфоэпии, лек.

ГлокАЯ куздрА штекО будланулА бокрА и кудрячИТ бокрЁНКА. Это выражение для.

ГлокАЯ куздрА штекО будланулА бокрА и кудрячИТ бокрЁНКА. Это выражение для формального разбора русских предложений было создано лингвистом-академиком Щерба. В данном предложении четко прослеживаются окончания: - падежно-родовые (существительных и прилагательных), - глаголов (именные и временные), что помогает однозначно понять смысл предложения (состоящего из несуществующих в языке слов).

Виктор Владимирович Виноградов (1895-1969) Русский филолог, академик, ученик.

Сергей Иванович Ожегов (1900-1964)- Замечательный русский языковед-лексикогра.

Александр Александрович Реформатский (1900—1978) Он известен всем филологам.

Леонард Юрьевич Максимов (1924—1994) По его учебникам учатся миллионы школьн.

Изображение 115 1. Прочитайте текст и перескажите его. Выпишите сложноподчинённое предложение, проведите его синтаксический анализ.Леонард Юрьевич Максимов (1924—1994) — известный.

Точно не известно, когда люди стали придумывать друг другу имена собственные. Скорее всего, в глубокой древности. .

Заслуги Ломоносова во многих науках велики. Безусловно, он – человек разносторонних интересов и энциклопедических знаний.

Первый музыкальный инструмент он сделал в тринадцать лет, а последний изготовил в девяносто с лишним лет.

Он [Э. Казакевич] много писал, ещё больше читал, был одним из самых ревностных читателей среди наших писателей.

115 1. Прочитайте текст и перескажите его. Выпишите сложноподчинённое предложение, проведите его синтаксический анализ.

Леонард Юрьевич Максимов (1924—1994) — известный в России специалист в области синтаксиса русского языка и стилистики художественной речи.

Участник Великой Отечественной войны, Леонард Юрьевич все свои силы отдал процветанию одной из самых гуманистических наук — лингвистике.

Л. Ю. Максимов прошёл путь от школьного учителя до руководителя кафедры крупнейшего педагогического вуза страны, активно способствуя языковому образованию учащихся, аспирантов, молодых учёных.

Его книги, учебники для вузов и школ оказали и продолжают оказывать огромное влияние на развитие науки и преподавание русского языка в школе и вузе.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Читайте также: