Сообщение о людях с ограниченными возможностями 6 класс презентация

Обновлено: 30.06.2024

Презентация на тему: " Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями." — Транскрипт:

1 Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

2 Вопросы для изучения Почему люди становятся инвалидами? В какой помощи они нуждаются? Чего способны достичь люди с ограниченными возможностями?

3 Инвалиды Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде. По оценкам Организации Объединённых Наций (ООН), чуть ли не каждый десятый человек на планете является инвалидом.

4 Советуем запомнить! Инвалид (человек с ограниченными возможностями и особыми потребностями) человек, возможности которого ограничены из-за его физических или умственных, психических отклонений.

5 Инвалиды Инвалиды люди с травмами позвоночника, ампутацией нижних конечностей, детским церебральным параличом, рассеянным склерозом, люди с ограничением по зрению, с нарушением слуха, с психическими заболеваниями и др. Человек не виноват, что родился или стал именно таким. Он не виноват в том, что не всегда может работать и сам себя обеспечивать. Образ жизни инвалидов ежедневный приём лекарств, которые помогают поддержать жизнедеятельность организма, но не вылечивают от болезней.

6 Причины инвалидности Инвалидность далеко не всегда врождённое состояние, наследственность. Чаще всего причиной становится случайность: в странах, где недавно была война, детей калечат оставшиеся в земле мины. Несоблюдение техники безопасности на производстве становится причиной травматизма. Случается, что люди падают, ломают ноги. Таким образом, повседневные действия и трудовая деятельность могут стать причиной нездоровья и даже инвалидности.

7 Советуем запомнить! Инвалидность любое ограничение или отсутствие способности осуществлять какую-либо деятельность в таких рамках, которые считаются нормальными для человека. Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья проводится ежегодно 3 декабря.

8 Инвалиды Инвалиды такие же, как и все люди, хотя и со своими особенностями. А у кого их нет?! Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали совместно с обычными людьми. Им нужно понимание и равноправие. С какими трудностями сталкиваются в повседневной жизни люди с ограниченными возможностями? Что помогает их преодолевать?

9 Согласно официальной статистике, в России проживает около 10 млн людей с ограниченными возможностями. Слепоглухих детей, т. е. и слепых и глухих одновременно, в России насчитывается около 12 тыс. Среди детей, обучающихся в школах для слепых, около 80% являются инвалидами по зрению от рождения, около 1% потеряли зрение в результате несчастных случаев, а остальные слабовидящие. Инвалиды

10 Помощь людям с ограниченными возможностями Государство, как может, помогает инвалидам. Например, в ряде городов ходят специальные автобусы с жёлто-зелёными полосами на бортах, которые бесплатно перевозят инвалидов 1-й и 2-й групп. Государство оказывает инвалидам медицинскую помощь. Во всех регионах страны стараются обеспечить образование для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

11 В нашей стране есть немало предприятий, выпускающих высококачественную продукцию, где трудятся инвалиды. С какими проблемами сталкиваются в повседневной жизни инвалиды по зрению? Какие приспособления помогают их преодолевать? А как вы можете помочь инвалидам по зрению решать их проблемы? Помощь людям с ограниченными возможностями

12 Выдающиеся достижения Вспомним великого композитора Людвига ван Бетховена, который оглох в расцвете творческих сил и, преодолевая неимоверные трудности, прикладывая титанические усилия, сочинял гениальные симфонии.

13 Лётчик Алексей Маресьев в годы Великой Отечественной войны годов получил тяжёлое ранение, в результате которого ему ампутировали ноги до колен. Несмотря на инвалидность, он всё равно вернулся в полк и летал с протезами. До ранения сбил четыре немецких самолёта, а после ранения ещё семь. Выдающиеся достижения

14 Российская сборная по паралимпийским видам спорта неизменно занимает первые места и выступает лучше, чем главная олимпийская команда. (Паралимпиады спортивные соревнования для инвалидов проводятся после основных Олимпийских игр.) Выдающиеся достижения

15 Как вы считаете, в чём причина достижений людей с ограниченными возможностями?

16 Наша помощь Начинайте с малого улыбнитесь им, поздоровайтесь или помогите перейти улицу.

18 Подведём итоги Инвалидность не всегда наследственность и врождённая черта. Причиной инвалидности могут стать повседневные действия и трудовая деятельность человека. Очень важно в нашей повседневной жизни быть внимательным к проблемам людей с ограниченными возможностями.

20 Домашнее задание 1. Обойдите окрестные дома и улицы что в них приспособлено для инвалидов, а что нет. Как бы вы переделали неудобные места? Сформулируйте ваши предложения. 2. Какую помощь оказывают инвалидам в нашей стране? А в зарубежных странах? При подготовке воспользуйтесь материалами газет и журналов, Интернета.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Случается, что жизненные ситуации ограничивают возможности человека. Как можн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Случается, что жизненные ситуации ограничивают возможности человека. Как можн.

Случается, что жизненные ситуации ограничивают возможности человека. Как можно преодолеть их? Как помочь людям, попавшим в подобную ситуацию?

Люди с ограниченными возможно­стями и особыми потребностями

Люди с ограниченными возможно­стями и особыми потребностями


ЗАПИШИТЕ


Как государство и общество помогают людям с особыми потребностями?

Как государство и общество помогают людям с особыми потребностями?

Гуманизм (от лат. humanus — человечный) — взгляды, основанные на уважении дос.

Гуманизм (от лат. humanus — человечный) — взгляды, основанные на уважении достоинств и прав человека на свободу, счастье, все­стороннее развитие и проявление своих способностей, справедливое удовлетворение потребностей; человечность, любовь к людям и забота о них.




Работаем над проектом Пройдите по школе и подумайте: комфортно ли будет в ней.

Работаем над проектом Пройдите по школе и подумайте: комфортно ли будет в ней ученику в инвалидной коляске? Предложите проект изменений школьного пространства для того, чтобы любой ребёнок мог учиться в школе. Посоветуйтесь с родителями, учителями, другими работниками школы: какие изменения могут быть проведены с минимальными затратами?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1041 человек из 82 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 595 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 5. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.10.2020 5730
  • PPTX 747.7 кбайт
  • 418 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черданцев Максим Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Человек с ограниченными возможностями. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил.

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Россия на пути к интеграции Интеграционные процессы начались в России лишь в 90-е гг. ХХ в. благодаря ее вхождению в мировое информационное и образовательное пространство. Сегодня специальное образование в нашей стране пока еще не соответствует общепринятым международным нормам в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. для нашей страны задача интегрированного обучения требует своего решения на государственном уровне. В настоящее время в массовых общеобразовательных школах России находится много детей с проблемами в развитии. Это вынужденная интеграция (псевдоинтеграция).

Ее причинами являются: отсутствие специальных (коррекционных) образовательных учреждений; их удаленность от места проживания ребенка и его семьи; нежелание родителей обучать ребенка в специальном учреждении; волевое решение органов управления образованием без одновременного создания соответствующей инфраструктуры в массовой школе. Проблема интегрированного обучения является в настоящее время дискуссионной, так как интеграция имеет свои положительные и отрицательные стороны. Хорошо, что дети с особыми образовательными потребностями не будут изолированы от общества, но плохо, что в массовых школах возможности специального интегрированного обучения ограничены


Когда возможности ограничены Обществознание 6 класс

Когда возможности ограничены Обществознание 6 класс

Когда возможности ограничены

Обществознание 6 класс

"Ограниченность возможностей" Презентация по обществознанию 6 класс


Инвалидность врождённая приобретённая

Инвалидность врождённая приобретённая

Инвалид - человек, чьи возможности жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений

Инвалид - человек, чьи возможности жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений

Инвалид- человек, чьи возможности жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений

Инвалидность может быть как с детства, так и приобретенная (трудовое увечье, военная или бытовая травма, общее заболевание)

Инвалидность может быть как с детства, так и приобретенная (трудовое увечье, военная или бытовая травма, общее заболевание)

Инвалидность может быть как с детства, так и приобретенная (трудовое увечье, военная или бытовая травма, общее заболевание)

Он родился без конечностей и у него было очень трудное детство

Он родился без конечностей и у него было очень трудное детство

Он родился без конечностей и у него было очень трудное детство. И хотя ему живется тяжелее, чем здоровым людям – он не делает из своей инвалидности трагедию. И недавно женился.

30-летний Ник Вуйчич , австралийский проповедник и мотивационный оратор родился с синдромом Тетра-Амелия , или врожденным дефектом, связанным с полным отсутствием конечностей. Однако это не останавливает его и не мешает жить активной жизнью. Он занимается разными видами спорта и путешествует по миру.

Эти люди родились инвалидами или с ними случилась беда

Эти люди родились инвалидами или с ними случилась беда

Эти люди родились инвалидами или с ними случилась беда

Они очень разные, но проблемы у них одинаковые

Они очень разные, но проблемы у них одинаковые

Они очень разные, но проблемы у них одинаковые

ДЕКАБРЯ Международный день инвалидов

ДЕКАБРЯ Международный день инвалидов

3 ДЕКАБРЯ Международный день инвалидов

В современном обществе, в котором должны существовать равные возможности для всех пользователей, важнейшими показателями качества являются комфортность их жизнедеятельности

В современном обществе, в котором должны существовать равные возможности для всех пользователей, важнейшими показателями качества являются комфортность их жизнедеятельности

В современном обществе, в котором должны существовать равные возможности для всех пользователей, важнейшими показателями качества являются комфортность их жизнедеятельности. Поэтому создание безбарьерной среды - одно из базовых направлений социальной политики нашего государства.

Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, так же препятствуют в…

Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, так же препятствуют в…

Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, так же препятствуют в активном участии и развитии социума.

Наше государство заботится о людях с

Наше государство заботится о людях с

Наше государство заботится о людях с ОВЗ

Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества

Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества

Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

Для этого создаются все условия, чтобы люди с ограниченными возможностями вели полноценную жизнь…

Для этого создаются все условия, чтобы люди с ограниченными возможностями вели полноценную жизнь…

Для этого создаются все условия, чтобы люди с ограниченными возможностями вели полноценную жизнь…

Пандусы- пологий подъём, дорожка для въезда, заменяющая лестницу

Пандусы- пологий подъём, дорожка для въезда, заменяющая лестницу

Пандусы- пологий подъём, дорожка для въезда, заменяющая лестницу.

"Ограниченность возможностей" Презентация по обществознанию 6 класс


Слепота – это медицинский термин, подразумевающий полное отсутствие зрения или его серьезное повреждение

Слепота – это медицинский термин, подразумевающий полное отсутствие зрения или его серьезное повреждение

Слепота – это медицинский термин, подразумевающий полное отсутствие зрения или его серьезное повреждение.
Для людей с нарушением зрения есть много специальных средств, чтобы облегчить и без того нелегкую жизнь.
Например, трости, специально обученные собаки-поводыри, звуковые светофоры, специальные клавиатуры, часы со звуковым сопровождением и наконец современные телефоны с функцией набора номера с помощью голоса.

Азбука Брайля Еще в 1824 году французом

Азбука Брайля Еще в 1824 году французом

Еще в 1824 году французом Луи Брайлем был создан специальный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям.

Шрифт Брайля- рельефно- точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячим и плоховидящим людям

Шрифт Брайля- рельефно- точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячим и плоховидящим людям

Шрифт Брайля- рельефно- точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячим и плоховидящим людям.

Звонки в организациях, для удобства вызова сотрудников

Звонки в организациях, для удобства вызова сотрудников

Звонки в организациях, для удобства вызова сотрудников.

Нарушение слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки

Нарушение слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки

Нарушение слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Для таких людей также придуманы средства, чтобы удовлетворить их потребности. Например, слуховой аппарат, язык жестов, по телевидению сурдоперевод или наличие титров. Когда общаешься с такими людьми, нужно четко запомнить: смотреть всегда в лицо и говорить, не спеша! Они прекрасно читают по губам.

Язык жестов- комбинация жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой

Язык жестов- комбинация жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой

Язык жестов- комбинация жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой.

"Ограниченность возможностей" Презентация по обществознанию 6 класс


"Ограниченность возможностей" Презентация по обществознанию 6 класс


Автомобили, которыми управляют инвалиды, обозначаются специальными знаками

Автомобили, которыми управляют инвалиды, обозначаются специальными знаками

Автомобили, которыми управляют инвалиды, обозначаются специальными знаками.

"Ограниченность возможностей" Презентация по обществознанию 6 класс


Также важно помнить, что нужно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию…

Также важно помнить, что нужно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию…

Также важно помнить, что нужно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию…

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

В нашем городе есть инвалиды… В стране их тысячи, а в мире миллионы…

В нашем городе есть инвалиды… В стране их тысячи, а в мире миллионы…

В нашем городе есть инвалиды… В стране их тысячи, а в мире миллионы…

Даже если они ограничены в своих возможностях

Даже если они ограничены в своих возможностях

Даже если они ограничены в своих возможностях

Они занимаются спортом, участвуют в спортивных соревнованиях

Они занимаются спортом, участвуют в спортивных соревнованиях

Они занимаются спортом, участвуют в спортивных соревнованиях.

"Ограниченность возможностей" Презентация по обществознанию 6 класс


Рисуют, занимаются музыкой..

Рисуют, занимаются музыкой..

Рисуют, занимаются музыкой..

Работают и встречаются с друзьями

Работают и встречаются с друзьями

Работают и встречаются с друзьями

но и добиваются спортивных и творческих успехов

но и добиваются спортивных и творческих успехов

но и добиваются спортивных и творческих успехов

Параолимпийские игры для сильных людей

Параолимпийские игры для сильных людей

Параолимпийские игры для сильных людей

Дальнейшая судьба старшего лейтенанта

Дальнейшая судьба старшего лейтенанта

Дальнейшая судьба старшего лейтенанта Маресьева - госпитализация, ампутация голеней обеих ног, первые шаги на протезах, почти смертельный для него приговор военно-врачебной комиссии,
снова отчаянная борьба за возвращение в небо - это долгий сплошной подвиг. Его мог совершить только человек железной воли и огромного мужества. Наконец, назло всем преградам и даже самой смерти - возвращение в июне 1943 года в боевой лётный строй. Это - вторая жизнь Алексея Маресьева. Она похожа на легенду, но на самом деле - непридуманная земная жизнь сильного, настоящего Человека.

МАРЕСЬЕВ Алексей Петрович
Герой Советского Союза

А самое главное- не теряют жизненного оптимизма…

А самое главное- не теряют жизненного оптимизма…

А самое главное- не теряют жизненного оптимизма…

Не все могут обходиться без посторонней помощи

Не все могут обходиться без посторонней помощи

Не все могут обходиться без посторонней помощи

Люди с ОВЗ не только учатся жить со своими недугами,

Люди с ОВЗ не только учатся жить со своими недугами,

Люди с ОВЗ не только учатся жить со своими недугами,

Помочь им можете вы. Сопричастием и состраданием

Помочь им можете вы. Сопричастием и состраданием

Помочь им можете вы. Сопричастием и состраданием. Милосердием и добротой.

Ограниченные возможности Работа с текстом учебника, стр

Ограниченные возможности Работа с текстом учебника, стр

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше?

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше?

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше?

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид - такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем здоровому человеку! Лишь доброта и участие спасут мир!

Читайте также: