Сообщение о любом виде транспорта обж 3 класс

Обновлено: 08.07.2024

Сухопутный транспорт О чем мечтал человек с древних времен? Как воплотились его мечты в сказке ? 2. Кто был первым помощником человека? Как они помогали? 3. Что стало главным изобретением в истории сухопутного транспорта? Какие средства передвижения позволило создать это изобретение? 4. Назови транспортные средства, о которых говорится в статье, раздели их на группы по назначению

Воздушный транспорт 1. Чем воздушный транспорт удобнее всех остальных? 2. Кто первым выполнил успешный воздушный полет? 3. Что создали К.Э Циолковский и И.И. Сикорский? 4. Какой транспорт соединил в себе достоинства воздушного и водного транспорта. Благодаря чему?

И. И. Сикорский экраплан К. Э. Циолковский

личный общественный грузовой специальный сухопутный автомобиль мотоцикл велосипед квадроцикл автобус, троллейбус, трамвай метро самосвал молоковоз цементовоз полицейский автомобиль скорая помощь Пожарный автомобиль Водный лодка Катер, яхта теплоход паром, лайнер сухогруз, нефеналивной танкер, лесовоз катера полиции, пожарной охраны, МЧС Воздушный дельтоплан Вертолет самолет самолет, вертолет грузовой самолет вертолеты и самолеты пожарной охраны, МЧС Назначение транспорта

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Транспорт Презентацию выполнила Еремина Ольга Владимировна Учитель нач. классов ГБОУ школа 510 с углубленным изучением английского языка СПб

Виды транспорта История транспорта Назначение транспорта Влияние транспорта на человека и окружающую среду

Сухопутный транспорт О чем мечтал человек с древних времен? Как воплотились его мечты в сказке ? 2. Кто был первым помощником человека? Как они помогали? 3. Что стало главным изобретением в истории сухопутного транспорта? Какие средства передвижения позволило создать это изобретение? 4. Назови транспортные средства, о которых говорится в статье, раздели их на группы по назначению

Воздушный транспорт 1. Чем воздушный транспорт удобнее всех остальных? 2. Кто первым выполнил успешный воздушный полет? 3. Что создали К.Э Циолковский и И.И. Сикорский? 4. Какой транспорт соединил в себе достоинства воздушного и водного транспорта. Благодаря чему?

И. И. Сикорский экраплан К. Э. Циолковский

личный общественный грузовой специальный сухопутный автомобиль мотоцикл велосипед квадроцикл автобус, троллейбус, трамвай метро самосвал молоковоз цементовоз полицейский автомобиль скорая помощь Пожарный автомобиль Водный лодка Катер, яхта теплоход паром, лайнер сухогруз, нефеналивной танкер, лесовоз катера полиции, пожарной охраны, МЧС Воздушный дельтоплан Вертолет самолет самолет, вертолет грузовой самолет вертолеты и самолеты пожарной охраны, МЧС Назначение транспорта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Государства Древнего мира"

В данной презентации подобраны слайды о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме.


презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония".

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть.


Презентации к урокам окружающего мира Вахрушев 2 класс Путешествие по миру

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев.


Презентация к уроку окружающего мира по теме "Как мы общаемся с миром"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Как мы общаемся с миром".

Презентация к уроку окружающего мира "Как мы общаемся с миром"

Презентация к уроку окружающего мира "Как мы общаемся с миром".


Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду" 1 класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1 . Орг.момент.

Встаньте. Поздоровайтесь. Сядьте.

Ребята, вы слышите?

2 . Работа по теме.
Ребята, послушайте внимательно.

Что вы услышали?

А какие это могут быть машины?

Как можно сказать одним словом?

Верно, транспорт.

Какой бывает транспорт?

Назови водный транспорт, Олег.

Какой воздушный транспорт ты знаешь, Наташа.

Попроси Илью назвать наземный транспорт, Яна.

Ты любишь играть, Сайт?

Спроси у Олега, он любит играть, Наташа.

Узнай у Ильи, он хочет играть, Олег.

Ребята, вы хотите играть?

Сегодня мы будем играть в разные игры.

-автобус, корабль, мотоцикл, троллейбус

-самолёт, лодка, пароход, яхта

Машина (что делает?)

Самолёт (что делает?)

Корабль (что делает?)

Лодка (что делает?)

Поезд (что делает?)

Велосипед (что делает?)

Яхта (что делает?)

Вертолёт (что делает?)

Пароход (что делает?)

(Различение на слух звуков транспорта)

Самолёт – Слайд №2

Поезд – Слайд №3

Корабль – Слайд №4

Машина – Слайд№5

Мотоцикл – Слайд№6

А б о у с в т

Верно, автобус.

Ты ездила в автобусе, Наташа?

Кто управляет автобусом?

Что еще делает водитель?

Кто едет в автобусе?

Кто еще есть в автобусе?

Что делает кондуктор?

Ребята, а вы знаете, что есть правила поведения в автобусе. Давайте прочитаем эти правила.

Правила поведения в автобусе.

Если стоишь – держись за поручни.

Купи билет у кондуктора.

Не мешай водителю.

Не смейся и не разговаривай громко.

Не мусори в автобусе.

Не садись в автобус с мороженым.

Уступи место старшим и маленьким.

Будь вежливым.

Что забыл Коля?

Какое правило не выполнил Юра?

Какое правило забыл Вася? И т.д.

Будем ещё играть

Прочитайте, кто будет в автобусе:

Мама и малыш

Непослушный мальчик

Распределение ролей:

Итог.

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо отвечали, играли. Занятие закончено, можно отдыхать. Попрощайтесь.

Здравствуйте! Я сел(а).

Машины. Машины едут.

Легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, грузовик…

Наземный, водный, воздушный.

Лодка, корабль, пароход, яхта…

Самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета…

-Илья, назови наземный транспорт.

Легковая машина, автобус, троллейбус, грузовик, мотоцикл, велосипед…

Я люблю играть.

Олег, ты любишь играть?

Я люблю играть.

Илья, ты хочешь играть?

Я хочу играть.

Едет, плывёт, летит

(Дети называют действие и показывают

Плывёт – движения руками,

Летит – руки вверх, на носочках

(дети угадывают с помощью учителя звуки транспорта с показом соответствующей картинки)

- Да, я ездила на автобусе.

Автобусом управляет водитель.

Называет остановки.

Кондуктор продаёт билеты, смотрит за порядком.

(Дети вместе с учителем читают правила)

(Дети выбирают соответствующие правила)

До свидания!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2016 501
  • DOCX 12.7 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шхалахова Светлана Темботовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В древности дороги у людей и повозок были общими и очень узкими. После дождя земля размокала, и передвигаться по таким дорогам было очень трудно. Постепенно на дорогах стало тесно. Сначала люди просто потеснились. Повозки стали проезжать по середине дороги, и она стала называться проезжей частью. По бокам дороги появились обочины. Затем люди придумали, как сделать проезжую часть лучше. Они стали мостить её срубленными деревьями или камнями — булыжниками, поэтому такую проезжую часть улицы до сих пор называют мостовой. А обочины стали посыпать песком или гравием.

Изменились не только дороги, но и транспорт. Появились новые машины, а с ними и новые опасности.


Легковые автомобили, предназначенные для перевозки нескольких человек и небольших предметов, опасны прежде всего из-за своей высокой скорости. Оглянуться не успеешь, как современная легковая машина окажется рядом с тобой. Поэтому при переходе через дорогу старайся, чтобы расстояние между тобой и приближающейся машиной было побольше.


Грузовые машины перевозят много различных грузов. Обычно они движутся медленнее, чем легковые машины. Из-за своего большого веса они не могут быстро остановиться в опасной ситуации.



Никогда не пытайся перебегать улицу перед близко едущей машиной!

Автобусы и троллейбусы перевозят большое количество людей. Чтобы все пассажиры поместились в салоне, автобусы и троллейбусы делают удлинёнными, с прицепом. Такой транспорт опасен тем, что при повороте прицеп может занести в сторону и он может сбить человека. Поэтому лучше отойти на один-два шага от кромки тротуара, особенно на перекрёстках.



Не пытайся соревноваться с машиной! Лучше немного подожди, даже когда опаздываешь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - обобщение знаний о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.

Учебник - А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Цель: обобщить знания о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.

Образовательные – дать первоначальное представление об истории развития транспорта; научить классифицировать транспортные средства; познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать,.

Развивающие –продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника; формирование умения взаимодействовать в группах; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

Воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к работе, воспитывать бережное отношение к природе.

Деятельность учителя и учеников

II. Актуализация знаний.

3. Самоопределение к деятельности

4.Работа по теме урока.

Работа по учебнику

Закрепление полученных знаний

Ребята у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся.

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

Отгадайте загадки и подумайте, о чем же мы с Вами будем сегодня говорить на уроке:

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.

(Поезд) СЛАЙД1

Не птица, а летит,

Не жук, а гудит”.

(Самолет) СЛАЙД2

Белая гора по Амуру идет,

До селения дойдет –

Кричать начнет”

(Пароход) СЛАЙД3

Под землей огни горят,

Под землей дворцы стоят,

Под землею чудо мчится,

Сядь – и можешь прокатиться”.

(Метро) СЛАЙД4

Напои его бензином,

На колёса дай резину:

Побежит быстрее ветра

Много-много километров.(автомобиль) СЛАЙД5

О чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?(о транспорте)

Давайте проверим ваши предположения. Для этого откройте учебник на той странице, на которой мы с вами должны работать сегодня.(страница 116)

И тема нашего урока(Какой бывает транспорт)- СЛАЙД6

Что вы уже знаете о транспорте? Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте, что нам скажет Муравьишка.

Для чего люди придумали транспорт?

Мы с вами уже знаем, какой транспорт перевозит людей?( пассажирские)

А какой транспорт перевозит груз?( грузовой)

Давайте ответим на вопрос, что же такое транспорт?

Тра́нспорт - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным , шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам!

С чего все начиналось?

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.СЛАЙД8

Обратимся к учебнику на странице 116. Итак, транспорт делится на: наземный, воздушный, подземный, водный.СЛАЙД9

Ребята, попрошу вас разделиться на группы. В группах у Вас лежат задания. Ваша задача: определить к, какому виду транспорта относится ваш транспорт.

Дети поделились на 6 группу. На выполнения задания дается 3 минуты. Если вы готовы- поднимите руку.

Выбираю тех, у кого попался наземный транспорт. Дети говорят о нем. Один выходит и кладет в гараж свои машины.

Что же такое наземный транспорт? Приведите примеры.СЛАЙД10

Далее группа с водным транспортом.

Что такое водный транспорт? Приведите примеры.СЛАЙД11

Что такое воздушный транспорт?

Далее группа с воздушным транспортом.

Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одними из таких были Дедал и юноша Икар.СЛАЙД12 Однажды Дедал смастерил крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их при помощи воска. Дедал предупреждал Икара, что подниматься слишком высоко в небо к солнцу нельзя, так как это очень опасно. И вот наши герои взобрались на высокую гору и взлетели вверх, надев крылья. Икар, наслаждаясь полетом, стал подниматься высоко-высоко к солнцу. Воск растаял, и крылья рассыпались. Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек – это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Лишь одним ветрам послушным,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год-

Появился самолет!

Приведите примеры воздушного транспорта.

Выбираю группу с подземным транспортом.

Что такое подземный транспорт?

Приведите примеры.СЛАЙД15

В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский , грузовой и специальный. СЛАЙД16

Что значит пассажирский? Приведите примеры. (Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус).

- Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры? (Перевозит грузы. Камаз, самосвал)

- Вы очень хорошо работаете, но пришло время отдохнуть.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

- Ребята, а есть средства передвижения которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным.

- А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь отгадав загадки своих одноклассников.

1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случился пожар.Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

(Вывешивается картинка пожарной машины и дети называют номер 111) СЛАЙД15

2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.

(Вывешивается картинка милицейской машины и дети называют номер 112) СЛАЙД16

3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

(Вывешивается картинка машины скорой помощи и дети называют номер 113) СЛАЙД17

4-й ученик: А меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи.

(Вывешивается картинка машины газовой службы и дети называют номер 114) СЛАЙД18

Откройте свои тетрадочки на странице 76 упражнение 3. Запишем номера телефонов экстренных служб.

Как закрепление показываю видео с диска о транспорте. Играем вместе в интерактивную игру- определи лишний транспорт.

Далее дети работают в парах.

Ребята, вот мы с вами говорим о транспорте, много нового узнали. Но не сказали о важном- о правилах поведения в транспорте.

Давайте сейчас все вместе вспомним и сформулируем эти правила.

Крепко держись за поручни.

Не входить в салон метро, автобуса и не выходить из него, когда двери начинают закрываться.

Старайся проходить в середину вагона.

Не высовывай руки и голову из окна транспортного средства.

Уступай место инвалидам и пожилым людям, маленьким детям и беременным женщинам.

На платформе метро в ожидании поезда стой за ограничительной чертой.

Не отходи от родителей.

Ребята, а скажите мне ,пожалуйста, как транспорт влияет на нашу экологию?

Читайте также: