Сообщение о лондонском такси

Обновлено: 01.07.2024


Через пару столетий по Лондону разъезжали тысячи таких повозок, на которых перемещались по столице представители английского высшего света.
В 1823 году появился новый тип повозки – кабриолет, количество посадочных мест – 2.



Последний из них был отправлен в Музей Транспорта весной 1947 года.
Первые автомобили-кэбы в Лондоне


. К 1887 году таких насчитывалось около 25 экземпляров, а уже в 1898 году их количество увеличилось в 2 раза. Они часто ломались, поэтому к началу XX века были полностью вытеснены с лондонских улиц обычными экипажами.



Стандарты и традиции лондонского такси

В двадцатых годах прошлого века популярность этого средства передвижения в Лондоне снизилась, так как резко поднялись цены на проезд и бензин. Значительно уменьшилось количество выпускаемых машин во время Первой Мировой. Когда она закончилась, уцелевшие экземпляры этих кэбов были распроданы с аукциона по заоблачным ценам.

После окончания войны производством кэбов занялась компания William Beardmore & Co Ltd, наладив выпуск автомобилей повышенного комфорта,


прижившихся во многих столицах других государств.


В это же время выпуском такси занялась фирма Citroen. Она производила двухместные машины, позволившие снизить стоимость проезда.


он был удобен тем, что при посадке джентльменам не надо были снимать цилиндр. Компания продержалась достаточно долго, новую модель она создала в 1934 году. Этот автомобиль быстро стал популярным, его по достоинству оценили и таксисты и пассажиры. Фирма Austin еще долгое время фактически была монополистом на рынке кэбов, вытеснив с него другие компании.



Лондонское такси во время Второй Мировой и после нее



созданного инженерами Morris-Commercial.
Вновь на улицах появляются автомобили марки Austin, они вытеснили Оксфорд. В первоначальном варианте модель FX3 была оборудована бензиновым двигатели,


позднее его заменил дизельный (в 1952), изготовленный Ferguson. Лишь в 1954 году специалисты Austin установили двигатель собственного производства объемом 2,2 л. Еще через некоторое время появилась версия FL1, имевшая вид лимузина.
Современное лондонское такси

Сейчас по улицам Лондона ездят такси модели FX4,



Сейчас такси для британской столицы производит фирма LTI совместно с китайской компанией.


Наиболее востребованы перевозки пассажиров из столичного аэропорта в город и обратно, а также по Лондону. Официально и сейчас трансфер путешественников совершается посредством кэба, ставшего мировой легендой. Именно этому типу машин принадлежит привилегия брать пассажиров прямо на улицах. Желающим прокатиться достаточно для остановки всего лишь поднять руку.

Авария дня. Столкновение двух фур в Новгородской области

Авария дня. Столкновение двух фур в Новгородской области

Morgan представляет Super 3, трехколесный автомобиль с двигателем Ford

Morgan представляет Super 3, трехколесный автомобиль с двигателем Ford

Скорость небольшая, но без травм не обошлось: наезд на мальчика в Екатеринбурге

Скорость небольшая, но без травм не обошлось: наезд на мальчика в Екатеринбурге

Авария дня. В Сочи в массовом ДТП погиб водитель припаркованного автомобиля

Авария дня. В Сочи в массовом ДТП погиб водитель припаркованного автомобиля

В Бельгии выставили на продажу идеально сохранившийся 36-летний ВАЗ-2107

В Бельгии выставили на продажу идеально сохранившийся 36-летний ВАЗ-2107


Родстер Mercedes-Benz 1990 года выпуска, принадлежавший Майку Тайсону: почему он такой дешёвый?

Родстер Mercedes-Benz 1990 года выпуска, принадлежавший Майку Тайсону: почему он такой дешёвый?

Парень сделал свою мини-версию пикапа Cybertruck и загнал его на бездорожье

Парень сделал свою мини-версию пикапа Cybertruck и загнал его на бездорожье

Что будет с эвакуированными из Донбасса школьниками

Что будет с эвакуированными из Донбасса школьниками

Авария дня. Разворот в неположенном месте привёл к ДТП в Могилёве

Авария дня. Разворот в неположенном месте привёл к ДТП в Могилёве

Великолепный Lamborghini Aventador SV в цвете Viola отдает дань уважения своему дедушке Diablo

Великолепный Lamborghini Aventador SV в цвете Viola отдает дань уважения своему дедушке Diablo

Когда пришел к врачам на

Когда пришел к врачам на "всякий случай" и узнал, что у тебя в кишечнике это (3 фото)

В центре Омска реанимобиль с включенными спецсигналами попал в ДТП

В центре Омска реанимобиль с включенными спецсигналами попал в ДТП

Подборка автоприколов на пятницу

Интересный грузовик Dodge D300 1959 года выпуска, который использовался для заправки самолетов

Интересный грузовик Dodge D300 1959 года выпуска, который использовался для заправки самолетов

Грузовики из социалистической Чехословакии: лучшие модели 1960-х

Грузовики из социалистической Чехословакии: лучшие модели 1960-х

Настоящий монстр. История первой женщины-серийной убийцы США

Авария дня. Массовое ДТП в Твери из-за ямы на проезжей части

Авария дня. Массовое ДТП в Твери из-за ямы на проезжей части

Авария дня. ДТП с машиной скорой помощи в Екатеринбурге, в котором пострадал пешеход

Авария дня. ДТП с машиной скорой помощи в Екатеринбурге, в котором пострадал пешеход

Потрясающий рестомод Chevrolet Corvette 1976 года привлекательным новым цветом

Потрясающий рестомод Chevrolet Corvette 1976 года привлекательным новым цветом

Авария дня. Пассажиры маршрутки пострадали в ДТП в Чувашии

Авария дня. Пассажиры маршрутки пострадали в ДТП в Чувашии

Пятничная подборка гифок на автотему

Идеальная капсула времени: абсолютно оригинальный DeLorean DMC-12 1983 года

Идеальная капсула времени: абсолютно оригинальный DeLorean DMC-12 1983 года

Вот как будет выглядеть автомобиль, если потратить целое состояние на AliExpress

Вот как будет выглядеть автомобиль, если потратить целое состояние на AliExpress


Знаменитые лондонские черные кэбы шестой год подряд признаются лучшим такси в мире. По этому поводу мы собрали самые интересные факты о такси Лондона.

Классический лондонский кэб – автомобиль Austin FX4 – считается самым узнаваемым таксомотором в мире.

Первый черный кэб – Austin FX3 – был выпущен в 1948 году, 10 лет спустя на свет появился знаменитый Austin FX4, который и сегодня можно встретить на улицах Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси. Всего было выпущено более 75 тысяч FX4, которые сегодня составляют около 80% машин в таксопарках Соединенного Королевства.

Необычно высокие потолки всех моделей лондонского такси, бывших в употреблении за последнюю сотню лет, объясняются неписанным правилом, согласно которому ничто не должно понуждать английского джентльмена снимать шляпу-цилиндр, если он садится в кэб.

Традиция окрашивать все английские такси в черный цвет существовала до 80-х годов прошлого века. Она объясняется желанием производителей сэкономить на автомобильной эмали (другая трактовка приводит крылатую фразу Генри Форда, который говорил, что машина может быть любого цвета, если он черный). Сегодня лондонские такси не только окрашены в разные цвета, но и также носят на бортах яркую рекламу.

Чтобы стать кэбменом, необходимо выдержать сложный экзамен на знание Лондона и его окрестностей. Так, нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч лондонских улиц, учитывая все объезды, и суметь найти любое здание, будь то церковь, кафе, больница или продуктовый магазин. Возможно, поэтому большинству водителей кэбов не требуется GPS-навигатор, и лишь 2–3% лондонских такси оснащены этими устройствами.

Лондонские кэбы считаются одними из самых дорогих такси в мире. В машинах установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Немного дороже обходятся поездки ночью. Помимо этого, принято давать водителю на чай 10-15% от общей суммы. Примерная стоимость поездки продолжительностью 5 – 12 минут – 5 – 8,5 фунтов (260 – 440 рублей), 8 – 15 минут – 7 – 11 фунтов (360 – 570 рублей). Поездка из аэропорта Хитроу до центра Лондона обойдется примерно в 40 – 70 фунтов (2 – 3,6 тысячи рублей).

история Лондонского такси

Апрель 21, 2011

Такси Лондона — это не просто служба перевозки, как это принято во многих странах, состоящая из случайного транспорта всех мастей и его водителей. Это своя культура, славная история и национальные традиции. Знаменитый на весь мир черный кэб является одной из визитных карточек английской столицы. История такси Лондона ведет свой отсчет с 1639 года, именно тогда впервые коучмены объединились в Корпорацию и договорились о лицензировании услуг извоза. На протяжении двух последующих столетий экипажи были четырехколесными и в обиходе назывались hackney. С 1850-х годов на улицах Лондона появились более маневренные открытые двухколесные повозки в стиле кабриолет, их сокращенное прозвище — кэб и по сей день осталось официальным названием такси Лондона.

Первый электро кэб

Первый современный кэб

Силуэт современного традиционного лондонского кэба наследует модель 1948 года Austin FX3. Специально созданный для службы такси Лондона автомобиль выполнялся в кузове седан черного цвета, располагал местом для багажа слева от водителя, имел внутреннюю перегородку и был, как и сейчас, высоким. Последняя особенность призвана обеспечивать выполнение неписанного правила — ничто не должно заставлять джентльмена обнажать голову, даже если он садится в такси.

Austin FX3 1948

Современны кэб

Современный кэб, используемые с 1997 года модели TX — это живая история такси Лондона, он имеет узнаваемую на протяжении уже почти века внешность. Единственное заметное внешнее нововведение заключается в появлении ярких расцветок и рекламных щитов на кузове. Сегодня официальное лондонское такси, как и раньше, лицензируется особой городской службой, а водители кэбов проходят специальное обучение, сдают экзамен на знание города и вполне способны заменить гида для любознательных туристов. Только такой автомобиль имеет право останавливаться на улице в ответ на поднятую руку.

TX-1-1997

Однако время диктовало свои законы, с развитием международного транспорта наряду с внутригородскими путешествиями пассажирам все чаще требовались новые виды перевозок, такие как трансфер в аэропорты Лондона. В качестве альтернативы черным кэбам появились другие таксомоторные компании. Заказать такси в аэропорт Лондона можно, например, в службе такси «London Airport Transfer«. Лондонская специализированная служба предоставит своим клиентам самые современные автомобили, управляемые отлично знающими город водителями, и все это — в лучших традициях английского высочайшего качества услуги.


Быстрый паром через Темзу

Недавно были обнародованы планы по созданию скоростного парома, который доставит пешеходов и велосипедистов через Темзу в восточном Лондоне. TFL выразил надежду на то, что маршрут который долж.


Очередные забастовки Tfl Tube

Сегодня угроза забастовки TFL Tube вновь обострилась, после того как около 10 000 сотрудников начали голосование в споре по поводу оплаты труда. Члены профсоюза RMT, в том числе водители, буду.


Гид в Лондоне

Bersey Electric Taxi (1897). Первые автомобили-такси в Лондоне были электрическими. Их введению город был обязан молодому, 23-летнему бизнесмену Уолтеру Берси, основавшему компанию London Electric Cab Co и спроектировавшему специальные электромобили для использования в качестве городских кэбов. Машины с 3-сильным мотором могли проходить до 75 км между двумя зарядками. Компания разорилась в 1900 году.

Фото

Rational Cab (1904). В 1903 году такси в Лондоне появились снова — уже бензиновые. Вплоть до 1929 года никакой системы и единства не было, разные компании закупали разные автомобили. На снимке — такси марки Rational, также были Simplex, Herald, Prunel, Fiat, Sorex, Belsize, Austin, Humber, Wolseley-Siddeley, Argyll и Darracq. Это как минимум. У них были разные компоновки, и в принципе, их отличал только обязательный чёрный цвет.

Фото

Фото

Beardmore Mk2 Super Taxi (1923). В 1919 году шотландский промышленник Уильям Бердмор первым попытался получить эксклюзивный контракт на такси для столицы. Он представил сперва модель Beardmore Mk1, затем, в 1923-м модель Beardmore Mk2 Super, затем, в 1927-м модель Beardmore Mk3 Hyper. Примерно в это время сформировалась и классическая компоновка — место рядом с водителем не имело сиденья, а служило для багажа.

Фото

Morris G International Taxi (1929). Основным конкурентом Бердмора была компания Morris. Она представила свою первую версию такси в 1926-м, а в 1929-м выпустила модель G, отличающуюся своеобразной компоновкой — пассажиры сидели много выше водителя (видно на снимке) и вообще находились в замечательном комфорте. Проблемой и Beardmore, и Morris была высокая цена одного таксикэба. Что подходило для обычного автомобиля, не годилось в такси, предназначенном для массовых закупок одной фирмой.

Фото

Austin 12/4 Taxi High Lot (1929). И в том же 1929-м с неба грянул гром, потому что в борьбу за монополию включилась компания Austin, выпустившая идеальное такси и попавшая в яблочко с первого раза. Деньги на разработку компании выделила крупная лондонская компания такси Mann & Overton. Машина была сделана очень высокой, человек мог практически стоять внутри. Это, вкупе с очень низкой ценой, тут же убило конкуренцию — Austin за несколько лет выдавил все альтернативные компании.

Фото

Austin Low Loader (1934). А ещё через несколько лет на моделях Austin появился низкий пол — как в современных низкопольных автобусах. Линейка с таким полом получила наименование LL (Low Loader). Под этим наименованием можно встретить и более старые 12/4, и новые шасси Austin — то есть речь шла именно о компоновке, а на каком шасси это делалось — неважно. Внешность машин 2-й половины 30-х уже чем-то отдалённо напоминала современные таксикэбы.

Фото

Austin FX3 (1948). После войны старые такси уже бесповоротно устарели, и Austin представила очень успешную модель FX3. У неё по-прежнему не было левой передней двери (там было место для багажа), задние двери по-прежнему имели петли на задней части, то есть распахивались для удобства пассажиров. Но при этом машина была современной, более выносливой и скоростной. Производились такие кэбы вплоть до 1958 года. Кстати, индекс FX3 имеет такой порядковый номер, потому что до того было два послевоенных прототипа FX1 и FX2, но они оказались неудачными. Кузова для FX3 строил не Austin, а известное кузовное ателье Carbodies, то есть это было совместное производство.

Фото

Фото

Фото

Carbodies FX4R (1982). Вот на снимке уже машина производства Carbodies. На деле компания пыталась сделать свой ход, представляя в разное время модели Carbodies FX5 и FL6. После перекупки модели FX4 у разоряющейся Austin компания пошла в гору и регулярно вносила в модель различные усовершенствования. Последняя версия, производившаяся в 1990-е, называлась Carbodies Fairway. А в 1984-м лицензию купил лондонский такси-оператор London Taxis International (LTI) (тот самый, упоминавшийся ранее Mann & Overton) и наладил своё производство под маркой LTI FX4.

Фото

MCW Metrocab (1987). Ещё в 1972 году Austin предлагали операторам новую, более современную и соответствующую времени своим дизайном модель Metrocab, но те отказались — FX4 всех устраивал. После разорения Austin разработки были приобретены компанией-производителем автобусов Metro Cammell Weymann (MCW), которая специально для производства легковых кэбов основала бренд Metrocab и начала производство более современных такси — правда, всё с той же любимой компоновкой. В 1989-м бренд перешёл к Reliant, в 1991-м — к Hooper, в 2001-м — к Kamkorp, а модель продолжала производиться вплоть до 2006 года и сосуществовала с FX4. На снимке — Metrocab периода Reliant.

Фото

Фото

LTI TX4 (2007). Затем последовали обновления — в основном, внутренней начинки, дизайн оставался прежним. Модели назывались TX2 и TX4 — эта, последняя, по сей день является основным такси Лондона. Надо сказать, что в том же 2007 году компанию LTI приобрела китайская Geely и начала выпускать модель для китайского и не только рынка под брендом Englon TX4 (слово Englon для китайца созвучно слову England).

Фото

Читайте также: