Как можно вывести сообщение hello world с помощью javascript

Обновлено: 04.07.2024

JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.

Что такое JavaScript на самом деле?

JavaScript ("JS" для краткости) — это полноценный динамический язык программирования, который применяется к HTML документу, и может обеспечить динамическую интерактивность на веб-сайтах. Его разработал Brendan Eich, сооснователь проекта Mozilla, Mozilla Foundation и Mozilla Corporation.

JavaScript невероятно универсален и дружелюбен к новичкам. Обладая большим опытом, вы сможете создавать игры, анимированную 2D и 3D графику, полномасштабные приложения с базами данных и многое другое!

JavaScript сам по себе довольно компактный, но очень гибкий. Разработчиками написано большое количество инструментов поверх основного языка JavaScript, которые разблокируют огромное количество дополнительных функций с очень небольшим усилием. К ним относятся:

  • Программные интерфейсы приложения (API), встроенные в браузеры, обеспечивающие различные функциональные возможности, такие как динамическое создание HTML и установку CSS стилей, захват и манипуляция видеопотоком, работа с веб-камерой пользователя или генерация 3D графики и аудио сэмплов.
  • Сторонние API позволяют разработчикам внедрять функциональность в свои сайты от других разработчиков, таких как Twitter или Facebook.
  • Также вы можете применить к вашему HTML сторонние фреймворки и библиотеки, что позволит вам ускорить создание сайтов и приложений.

Поскольку эта статья должна быть только лёгким введением в JavaScript, мы не собираемся путать вас на этом этапе, подробно рассказывая о том, какая разница между основным языком JavaScript и различными инструментами, перечисленными выше. Вы можете подробно изучить все это позже, в нашей учебной области JavaScript и в остальной части MDN.

Ниже мы познакомим вас с некоторыми аспектами основного языка, и вы также будете играть с несколькими функциями API браузера. Веселитесь!

Пример "hello world"

Предыдущий раздел звучит очень многообещающе, и это на самом деле так — JavaScript является одной из самых перспективных веб-технологий, и когда вы освоитесь и начнёте использовать его, ваши веб-сайты перейдут в новое измерение мощи и креативности.

Тем не менее, с JavaScript немного более сложно освоиться, чем с HTML и CSS. Вам придётся начать с малого, продолжая изучение небольшими шагами. Для начала мы покажем вам, как добавить некоторые основы JavaScript на вашу страницу, чтобы создать "hello world!" пример (стандарт в начальных примерах программирования).

Важно: Если вы не следили за остальным нашим курсом, скачайте этот пример кода и используйте его в качестве стартовой точки.

В этой части учебника мы изучаем собственно JavaScript, сам язык.

Но нам нужна рабочая среда для запуска наших скриптов, и, поскольку это онлайн-книга, то браузер будет хорошим выбором. В этой главе мы сократим количество специфичных для браузера команд (например, alert ) до минимума, чтобы вы не тратили на них время, если планируете сосредоточиться на другой среде (например, Node.js). А на использовании JavaScript в браузере мы сосредоточимся в следующей части учебника.

Итак, сначала давайте посмотрим, как выполнить скрипт на странице. Для серверных сред (например, Node.js), вы можете выполнить скрипт с помощью команды типа "node my.js" . Для браузера всё немного иначе.

Программы на JavaScript могут быть вставлены в любое место HTML-документа с помощью тега

Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.


Hello, world!

JavaScript — это язык, программы на котором можно выполнять в разных средах. В нашем случае речь идёт о браузерах и о серверной платформе Node.js. Если до сих пор вы не написали ни строчки кода на JS и читаете этот текст в браузере, на настольном компьютере, это значит, что вы буквально в считанных секундах от своей первой JavaScript-программы.

Для того чтобы её написать, если вы пользуетесь Google Chrome, откройте меню браузера и выберите в нём команду Дополнительные инструменты > Инструменты разработчика . Окно браузера окажется разделённым на две части. В одной из них будет видна страница, в другой откроется панель с инструментами разработчика, содержащая несколько закладок. Нас интересует закладка Console (Консоль). Щёлкните по ней. Не обращайте внимания на то, что уже может в консоли присутствовать (для её очистки можете воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + L ). Нас сейчас интересует приглашение консоли. Именно сюда можно вводить JavaScript-код, который выполняется по нажатию клавиши Enter . Введём в консоль следующее:


Этот текст можно ввести с клавиатуры, можно скопировать и вставить его в консоль. Результат будет одним и тем же, но, если вы учитесь программировать, рекомендуется вводить тексты программ самостоятельно, а не копировать их.

После того, как текст программы оказался в консоли, нажмём клавишу Enter .

Если всё сделано правильно — под этой строчкой появится текст Hello, world! . На всё остальное пока не обращайте внимания.



Вот результат выполнения этой программы.


Обратите внимание на то, что панель инструментов разработчика расположена теперь в нижней части экрана. Менять её расположение можно, воспользовавшись меню с тремя точками в её заголовке и выбирая соответствующую пиктограмму. Там же можно найти и кнопку для закрытия этой панели.

Инструменты разработчика, и, в том числе, консоль, имеются и в других браузерах. Консоль хороша тем, что она, когда вы пользуетесь браузером, всегда под рукой.

Существуют и другие способы запуска JS-кода в браузере. Так, если говорить об обычном использовании программ на JavaScript, они загружаются в браузер для обеспечения работы веб-страниц. Как правило, код оформляют в виде отдельных файлов с расширением .js , которые подключают к веб-страницам, но программный код можно включать и непосредственно в код страницы. Всё это делается с помощью тега

Возьмите решение предыдущей задачи Вызвать alert, и измените его. Извлеките содержимое скрипта во внешний файл alert.js , лежащий в той же папке.

Откройте страницу, убедитесь, что оповещение работает.

Для файла alert.js в той же папке:

ПАЛИТРА ЦВЕТОВ

Получите ваш
Сертификат сегодня!

Связь с админом

Топ Учебники

Топ Справочники

Топ Примеры

Веб Сертификаты

Этот сайт оптимизирован для обучения и тестирования. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и базового понимания. Учебные пособия, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность и работоспособность всего контента. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что прочитали и приняли условия использования, cookie и политику конфиденциальности.
Также вы можете абсолютно бесплатно скачать офлайн версию сайта W3Schools на русском архивом с GitHub и пользоваться локально на своём компьютере.
Также доступна версия сайта W3Schools на украинском языке.
Copyright 1999-2021 by Refsnes Data. All Rights Reserved.
Сайт работает на фреймворке W3.CSS.

Данный мануал научит создавать эту программу в JavaScript. Кроме того, вы узнаете, как немного усложнить программу: научить ее запрашивать имя пользователя и затем применять его в приветствии.

Требования

Выполнить мануал можно с помощью консоли разработчика JavaScript в браузере. Прежде рекомендуем ознакомиться с руководством Использование консоли разработчика JavaScript.

Для начала откройте в браузере консоль JavaScript.

Метод alert()

В качестве параметра методу нужно передать строку. Этой строкой будет последовательность символов Hello, World!.

Поместите строку в круглые скобки метода alert() и поставьте в конце точку с запятой:

Консоль также выведет результат вычисления выражения: вы увидите undefined, если выражение не возвращает явный результат.

Всплывающие предупреждения позволяют проверить работу, но их нужно постоянно закрывать. Давайте попробуем создать ту же самую программу с помощью метода console.log().

Метод console.log()

Метод console.log() имитирует работу с языком программирования в терминале.

Нажав ENTER, вы увидите в консоли строку:

Теперь попробуйте добавить в программу немного интерактива.

2: Запрос пользовательского ввода

Для этого нужно добавить к любому из перечисленных выше методов одну строку. Для запроса входных данных используется метод prompt(). Передайте ему параметр “What is your name?”, чтобы предложить пользователю ввести свое имя. Не забудьте про точку с запятой в конце.

let name = prompt("What is your name?");

Нажмите Enter, и на экране появится окно запроса.

Диалоговое окно содержит текстовое поле для ввода. Введя значение в текстовое поле, пользователь должен нажать кнопку ОК, чтобы сохранить значение. Пользователь также может отменить запрос значения, нажав кнопку Cancel.

Метод prompt() нужно использовать только тогда, когда это имеет смысл в контексте программы, поскольку чрезмерное количество всплывающих окон может стать утомительным для пользователей.

Введите свое имя в поле. Например, 8host.

Программа сохранит это значение в переменной name и сможет использовать его в дальнейшем.

Вывод приветствия с помощью alert()

Метод alert() выведет всплывающее окно с приветствием поверх текущей страницы браузера.

Теперь нужно использовать конкатенацию строк и объединить строку “Hello, ” с именем пользователя.

Это делается так:

Вывод приветствия с помощью console.log()

Метод console.log() выведет приветствие в консоль. Этот метод работает аналогично методу print() в Python.

Используйте конкатенацию, как было показано ранее:

Поместите этот код в круглые скобки метода console.log() и введите полученную строку в консоль:

Нажмите Enter, и в консоли появится вывод:

Теперь вы умеете добавлять в программу функцию запроса пользовательского ввода, который будет использован в дальнейшем.

Заключение

Читайте также: