Сообщение об общественном признании подростков

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подросток в обществе, конфликты подростка и общества.


Подростковый возраст неспроста считается кризисным периодом, ведь многим детям приходится страдать из-за комплексов и постоянных проблем со сверстниками. Какие же основные трудности подростков можно назвать, и почему они возникают.

Проблемы с внешним миром

Подросток и общество — на данную тему читают лекции многие преподаватели, и об этом рассуждают простые родители. Внезапно вчерашний ребенок перестает ощущать себя счастливым , осознавая, что мир не совершенен, собственно, как и он сам.

Главная проблема, с которой сталкивается ребенок — это возрастающие требования к нему и необходимость самоопределения. К возрасту 15-ти лет подросток уже должен выбрать экзамены для сдачи ГИА, при этом определившись с профессией. Необходимость самоопределения, насаживаемая обществом, сильно влияет на ребенка, личность которого сформировалась не до конца. В результате чего, школьник все больше замыкается в себе, не допуская к решению проблем даже друзей и родителей.

В подростковом возрасте и мальчики, и девочки начинают испытывать первые серьезные чувства, и с этим связана еще одна трудность. Не имея возможности высказать свои чувства открыто, ребенок переживает серьезные душевные кризисы. Если в образовательной организации попутно возникают конфликты с преподавателями или другими учениками, это еще больше осложняют социальную адаптацию. Многие дети в подростковом возрасте чувствуют себя не похожими на основную массу людей, испытывая так называемый комплекс изгоя.

Если ребенок достиг подросткового возраста, родителям очень важно сохранить с ним близкие доверительные отношения. Именно сейчас формируется характер школьника, его взгляды на мир и общество. Если эти взгляды будут формироваться под дурным влиянием не самых порядочных сверстников, подросток станет поистине неуправляемым. Сохраняя дружеские отношения с ребенком, взрослые смогут направлять его в нужное русло саморазвития, не позволяя допускать серьезных жизненных ошибок.

Еще одна трудность, с которой сталкиваются многие подростки — это желание доказать взрослым свою самостоятельность и взросление. В стремлении показаться взрослыми дети порой переходят всякие границы, наталкиваясь на осуждение окружающих. Как результате, школьник вступает открытый конфликт с обществом, который выливается в серьезные проступки и нарушение внутренней целостности. Ребенок в возрасте 14-17 лет перестает воспринимать взрослых, как непререкаемый авторитет. В результате, дети начинают грубить и педагогам, и родителям ,и взрослым пытаясь доказать им свою правоту. Собственное мнение для ребенка выходит на первый план, а взгляды взрослых кажутся абсолютно несправедливыми и глупыми. На фоне всего этого ухудшается и внутреннее состояние подростка. Проблемы с внутренним миром.
Пожалуй, главная проблема с внутренним миром, которая возникает у ребенка — это ощущение собственной ненужности и непохожести на окружающих. Если к этому прибавляются еще и комплексы из-за внешности, то школьник и вовсе чувствует постоянный психологический гнет.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

1) Гуманизм - уважение к человеку, человеклюбие

2) Все поступки человека является не честным. Потому человек самый опасный хищник. Человек на многое .

Если все поступки людей было человечными, тогда в мире не было бы дети сироты, не было бы загрязнений, не было бы разводы и так далее.

Чаще всего от этого страдает добрые люди. В мире есть добрые люди, где их сердце полно любви. Доброта - это простата. Добрость вернется как бумеранг. Будьте людьми - будьте добрый ко всему.

Ответ

+

1.гуманизм это человечность в общественной деятельности

а значение не знаю

2.Не все поступки людей являются человечными. Потому что бывает когда люди оценивая поступки одного человека говорят

- Ни какой человечности!-это говорит о том что его поступок настолько ужасен.

Пример не смогу привести

1.Доброта это когда человек или просто желает чего-нибудь хорошего другим людям. Доброта основывается на умении сострадать, почувствовать, ставить себя на место другого.

3. если все люди будут злыми, то наше будущее не возможна. Если все перестанут быть добрыми и друг другу то начнутся ссоры которые кончатся очень плохо, пойдут не разногласия. Если так пойдет дальше то все потеряют человечность, а затем и весь мир будет утерян. Поэтому очень важно чтоб все были добрыми.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Права подростка в современном обществе


В процессе работы над детской исследовательской работой по обществознанию на тему "Права подростка в современном обществе" автором была поставлена цель, повысить правовую культуру, законопослушное поведение и гражданскую ответственность подростков в школе, в связи с тем, что в современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях.

Подробнее о работе:


В ученическом проекте по обществознанию "Права подростка в современном обществе" автором была исследована литература по данной теме, рассмотрены понятия "право", "правовой статус" "правовой статус подростка", дана характеристика основных законодательных документов, регламентирующих права и свободу подростков в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Готовая исследовательская работа по обществознанию на тему "Права подростка в современном обществе" содержит теоретические сведения о праве и правовом статусе подростка, содержит выдержки о правах подростков из основных законодательных документов, подробно изучает вопрос о правах ребенка в сфере образования. Автор проводит анкетирование среди одноклассников, по результатам которого определяет уровень их осведомленности в вопросе о правах подростка.

Оглавление

Введение
1. Право и правовой статус подростка.
2. Документы, отражающие права подростка.
3. Права ребенка в сфере образования.
4. Исследование уровня правовых знаний обучающихся 7 -8 классов.
Заключение
Литература

Введение


Цель проекта: повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в школе.

Проблемный вопрос: какие права имеет подросток в нашей стране?

Краткое описание хода выполнения работы и полученных результатов:

  1. Формулирование проблемы
  2. Выявление гипотез решения выявленной проблемы
  3. Этап изучения права подростков в современном обществе,
  4. сбор информации;
  5. работа с полученной информацией (анализ данных полученных в результате исследования, формулировка выводов);
  6. защита проекта (презентация).

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях

Практическая значимость полученных результатов: материалы данной проекта могут использоваться в качестве пособия на классных часах при обсуждении данной темы, на уроках обществознания.

Актуальность исследования. В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей.

О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети. Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

Мы – дети своих мам и пап, в школе мы – ученики; на улице мы – пешеходы; в театре – зрители; а еще все мы имеем права.

Мы живём в правовой стране. Право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности.

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях.

В масштабах страны всё это приводит к росту преступности несовершеннолетних, детскому алкоголизму и наркомании, социальному сиротству и педагогической запущенности, безнадзорности, беспризорности и другим негативным явлениям, которые препятствуют успешной социализации.

Предмет исследования: права подростков в современном обществе

Методы исследования: анализ литературы и нормативно- правовых документов, обобщение и систематизация материала по данной теме.

Право и правовой статус подростка

Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Впервые подросток рассматривается не как объект правовой деятельности, за которого все решают взрослые, но и как субъект, имеющий собственные интересы и взгляды.

Многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта правопослушного поведения, правовой компетентности.

Мы можем сказать, что права человека – это способ разрешения неизбежно возникающих в обществе конфликтов, это те правила отношений, которые обязательны и для государства и для отдельной личности.

Документы, отражающие права подростка


Права и свободы человека и гражданина нашли закрепление в международно-правовых документах (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к нему 1966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и др.), в конституциях государств и внутренних законодательных и иных нормативных актах. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Основными международными документами по защите прав ребенка являются:

  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Декларация прав ребёнка;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня:

В течение 10 лет (с 1979г. по 1989г.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка. Если будут соблюдаться все потребности и права ребенка, то мы получим счастливого, здорового, умного, образованного, талантливого гражданина.

В соответствии с этими принципами:

  1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
  2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
  3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
  4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
  5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
  6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
  7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
  8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
  9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
  10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
  11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
  12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм эксплуатации и совращения.
  13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
  14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
  15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Общество меняется и развивается, будет меняться и развиваться, а, следовательно, меняются и представления людей о своих правах.

Права ребенка в сфере образования


Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан, в том числе ребёнка в Российской Федерации.

Каждый ребёнок в соответствии с нормами законодательства обладает следующими правами в области образования: на уважение своего человеческого достоинства; на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования; выражать своё мнение при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения; на уважение и свободное выражение своих мнений и убеждений; на перевод в другое образовательное учреждение; на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей.

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения.

Также следует отметить, что в образовании и образовательном процессе важны не только гарантии на самообразование, но и соблюдение в рамках образовательного процесса и других прав ребёнка.

Исследование уровня правовых знаний обучающихся 7 -8 классов

Цель опроса - выявить степень осведомленности обучающихся об их правах и обязанностях, провести сравнительный анализ уровня правовой грамотности среди обучающихся 7 и 8 классов ; проверить знание ребятами документов , отражающих их права и обязанности,; исполнение ребятами своих обязанностей, соблюдение прав ребенка в данном учебном учреждении.

Итоги анкетирования

Для выяснения осведомленности моих сверстников о своих правах и обязанностях , нами была проведен анкета. в которых приняли обучающиеся 7-8 классов.(см. приложение)

84%ребят ответили положительно на вопрос об уважении их прав как ребенка дома , в семье. 76% в анкете заявили, что узнают о своих правах и обязанностях от родителей и учителей. Только 50 % респондентов смогли назвать документ, защищающий права ребенка. На вопрос о соблюдении прав ребенка в школе 76% ребят ответили положительно, 24 % испытывали затруднение при ответе на данный вопрос

По результатам анкетирования родителей мы выяснили, что взрослые считают, что правовые знания нужны детям.

Заключение


Участники получили необходимые знания, умения, навыки в области прав и свобод человека, познакомились с правозащитными организациями (адресами и направлениями их деятельности в области защиты прав и свобод человека). Данный проект дал возможность подросткам получить базовые знания в области правовой самозащиты.

Познакомившись со своими правами и некоторыми обязанностями, мы предлагаем выработать свой Кодекс класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для вашего класса:

  • Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
  • Быть лично ответственным за свои слова и поступки.
  • В классе должна существовать дружба между мальчиками и девочками .
  • В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.
  • Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
  • Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.
  • Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.
  • Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее.
  • Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.
  • Следить за порядком и чистотой не только на своей парте, а в классе и школе.

Работа над проектом протекала интересно и увлекательно.

Тема эта достаточно актуальна и не нова, однако, я надеюсь, что своим проектом я помогу тем, кто только начинает углубляться в эту тему. Эта работа призвана помочь подросткам в самостоятельном решении конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка


Подростковый возраст неспроста считается кризисным периодом, ведь многим детям приходится страдать из-за комплексов и постоянных проблем со сверстниками. Какие же основные трудности подростков можно назвать, и почему они возникают.

Проблемы с внешним миром

Подросток и общество — на данную тему читают лекции многие преподаватели, и об этом рассуждают простые родители. Внезапно вчерашний ребенок перестает ощущать себя счастливым, осознавая, что мир не совершенен, собственно, как и он сам.


Главная проблема, с которой сталкивается ребенок — это возрастающие требования к нему и необходимость самоопределения. К возрасту 14-ти лет подросток уже должен выбрать экзамены для сдачи ГИА, при этом определившись с профессией. Необходимость самоопределения, насаживаемая обществом, сильно влияет на ребенка, личность которого сформировалась не до конца. В результате чего, школьник все больше замыкается в себе, не допуская к решению проблем даже друзей и родителей.

В подростковом возрасте и мальчики, и девочки начинают испытывать первые серьезные чувства, и с этим связана еще одна трудность. Не имея возможности высказать свои чувства открыто, ребенок переживает серьезные душевные кризисы. Если в школе попутно возникают конфликты с преподавателями или другими учениками, это еще больше осложняют социальную адаптацию. Многие дети в подростковом возрасте чувствуют себя не похожими на основную массу людей, испытывая так называемый комплекс изгоя.

Если ребенок достиг подросткового возраста, родителям очень важно сохранить с ним близкие доверительные отношения. Именно сейчас формируется характер школьника, его взгляды на мир и общество. Если эти взгляды будут формироваться под дурным влиянием не самых порядочных сверстников, подросток станет поистине неуправляемым. Сохраняя дружеские отношения с ребенком, взрослые смогут направлять его в нужное русло саморазвития, не позволяя допускать серьезных жизненных ошибок.


Еще одна трудность, с которой сталкиваются многие подростки — это желание доказать взрослым свою самостоятельность и взросление. В стремлении показаться взрослыми дети порой переходят всякие границы, наталкиваясь на осуждение окружающих. Как результате, школьник вступает открытый конфликт с обществом, который выливается в серьезные проступки и нарушение внутренней целостности.

Ребенок в возрасте 14-17 лет перестает воспринимать взрослых, как непререкаемый авторитет. В результате, дети начинают грубить и учителям, и родителям, пытаясь доказать им свою правоту. Собственное мнение для ребенка выходит на первый план, а взгляды взрослых кажутся абсолютно несправедливыми и глупыми. На фоне всего этого ухудшается и внутреннее состояние подростка.

Проблемы с внутренним миром


Пожалуй, главная проблема с внутренним миром, которая возникает у ребенка — это ощущение собственной ненужности и непохожести на окружающих. Если к этому прибавляются еще и комплексы из-за внешности, то школьник и вовсе чувствует постоянный психологический гнет.

Одновременно с этим в подростковом возрасте дети внезапно обнаруживают все несовершенство этого мира. Детские мечты об идеальной любви и профессии рушатся, и ребенок уже не получает такого удовольствия от жизни. Если к этому еще прибавляются неудачи в любви, то ситуация становится совершенно плачевной.

Не стоит забывать, что в подростковом возрасте ребенок переживает еще и половое созревание. Постоянные внутренне перестройки организма оборачиваются нервными срывами и истериками. Школьник больше не чувствует себя ребенком, но и к взрослым отнести себя не может. Это странное промежуточное состояние давит на него, заставляя совершать опрометчивые и порой совершенно глупые поступки. Борясь с внутренними демонами и повышенной нагрузкой в школе, подросток может абсолютно потерять контроль над собственной жизнью и психологическим состоянием.

В период подросткового возраста родители должны беспрекословно поддерживать ребенка, помогать ему преодолеть этот сложный этап в жизни. В противном случае, младший член семьи будет ощущать себя одиноким, а это выльется в дополнительные комплексы и появление обиды на взрослых. Преодоление подростковых комплексов происходит не сразу, но справившись с ним, школьник обретет душевную целостность.

Исследовательский проект по обществознанию на тему Права подростка в современном обществе

1.1Право и правовой статус подростка……………… ……………………..

1.2 Права ребенка в сфере образования……………………………………..

1.3 Документы, отражающие права подростка………………………………

Глава II Исследование уровня правовых знаний обучающихся 7 -8 классов

2.1.Проведение анкетирования обучающихся……………………………

Актуальность исследования.

В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.

Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей.

О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети. Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

Мы – дети своих мам и пап, в школе мы – ученики; на улице мы – пешеходы; в театре – зрители; а еще все мы имеем права.

Мы живём в правовой стране. Право - это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности.

В нашей стране проблема прав ребёнка и защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях. В масштабах страны всё это приводит к росту преступности несовершеннолетних, детскому алкоголизму и наркомании, социальному сиротству и педагогической запущенности, безнадзорности, беспризорности и другим негативным явлениям, которые препятствуют успешной социализации.

Цель проекта: повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в школе

Предмет исследования: права подростков в современном обществе

Методы исследования: анализ литературы и нормативно- правовых документов, обобщение и систематизация материала по данной теме;

опросно-диагностические методы (интервьюирование, беседы и анкетирование)

Место и сроки проведения исследования: МОУ гимназия №15 г.Волгограда, Россия, 2014 год

Практическая значимость работы.

Материалы данной проекта могут использоваться в качестве пособия на классных часах при обсуждении данной темы, на уроках обществознания.

Читайте также: