Сообщение о лирическом жанре

Обновлено: 07.07.2024

В лирический Это форма литературного выражения, в которой автор выражает и передает свои эмоции или личные ощущения в отношении кого-то или чего-то, что пробуждает его вдохновение.

Этот жанр обычно выражается в стихах, то есть стихах, хотя может быть и в прозе через поэтическую прозу. Пример стихотворения Страна солнцапользователя Rubén Darío. Пример поэтической прозы: Маленькие стихи в прозеШарля Бодлера.

Исторически лирический жанр известен таким образом, потому что в Древней Греции поселенцы использовали музыкальный инструмент, известный как лира, для сопровождения своих песен. Более того, этот тип поэтического проявления виден в библейских эпизодах, связанных с псалмами Давида и песнями Моисея.

Лирические произведения отличаются в основном мелодичностью, ритмом и гармонией, которые сбалансированы, чтобы иметь возможность связать читателя с самыми сокровенными эмоциями автора. Содержание лирического жанра основано на литературных образах или риторических фигурах, таких как метафора, аллегория или сравнение.

Чтобы текст относился к лирическому жанру, он должен соответствовать определенным характеристикам и иметь некоторые элементы, среди которых выделяются лирический оратор, лирический объект и лирический мотив. В современной литературе есть бесчисленное множество авторов, разработавших эту выразительную форму.

Происхождение

Лирический жанр берет свое начало в Древней Греции. Певцы собрались вокруг публики, чтобы спеть свои самые эмоциональные песни в сопровождении лиры как музыкального инструмента. Следовательно, лирический термин связан с лирой.

Этимологически лирическое слово происходит от латинского слова лирик которое, в свою очередь, произошло от греч. Итак, лирика - это способность выражать чувства и эмоции через поэзию как форму проявления.

Общие характеристики

Выразительность

Одна из основных характеристик лирического жанра - выразительность и способ передачи чувств, эмоций, мыслей и ощущений. Содержание этого литературного жанра может выражать, среди прочего, радость, печаль, безнадежность, радость, счастье.

Авторство

Лирический жанр выделяется тем, что автор, то есть тот, кто заявляет о своих чувствах, делает это от первого лица, а это означает, что он вовлекается в то, что выражается.

Тематический

Лирический или лирический жанр может иметь дело с широким спектром тем, каждая из которых будет зависеть от чувств автора или говорящего. Содержание этого типа выражения может быть связано с жизнью, природой, концом существования или ландшафтом.

Состав

Элементы

Лирический спикер

Это персонаж, которого автор стихов создает для выражения своих чувств и эмоций. Его главная цель - познакомить читателя с его самым сокровенным и личным миром.

Лирический объект

Этот элемент связан с человеком или предметом, который вдохновляет поэтического оратора. Этот тип музы обычно можно увидеть и почувствовать, будь то человек или какое-то животное.

Лирический мотив

Лирический мотив относится к основной теме произведения, к типу эмоции или чувства, которые пробуждаются в авторе через лирического оратора. Обычно это связано с какими-то обстоятельствами или опытом.

Характер

Этот элемент лирического жанра связан с душевным состоянием главного героя произведения или лирического оратора.

Лирическое отношение

Лирическое отношение связано с тем, как лирический оратор выражает то, что он чувствует. Этот элемент состоит из трех разновидностей:

Декларативное отношение

При таком подходе ситуации вращаются вокруг лирического объекта, а не говорящего. В этом случае поэтическое повествование или стихи раскрываются от третьего лица, поэтому лирический оратор более отстранен и объективен.

Апострофическое или апеллятивное отношение

Кармин или песенное отношение

Структура лирического жанра

Помните, что лирический жанр выражается в основном через стихи. Поэма состоит из определенного количества стихов, сгруппированных по строфам.

С другой стороны, в лирическом жанре также представлена ​​поэтическая проза, то есть текст, не написанный в стихах. Однако оно имеет те же характеристики стихотворения с точки зрения ритма, эмоций, выразительности и чувствительности.

Стих

Стих - это каждая из строк, составляющих поэтическое произведение, они снабжены метром и ритмом, чтобы придать звук и смысл.

Станца

Это относится к той части стихотворения, в которой сгруппированы два или более стиха, которые могут иметь одинаковый размер и рифму. В случае поэтической прозы это называется абзацем.

Метрики

Метрика относится к набору правил, которые определяют количество слогов в стихах стихотворения.

Каденция

Каденция связана с правильным распределением пауз и акцентов в стихотворении. В поэтической прозе каденция связана со сбалансированным соотношением предложений и слов.

Ритм

Ритм относится к тому, как паузы, звуки и стихи распределяются по стихотворению, чтобы все это гармонично сочеталось. Внутри ритма есть три фазы: анакрус, внутренняя и заключительная.

Рифма

Рифма относится к тому времени, когда звук повторяется с ударной гласной, составляющей последнее слово в стихе. Рифма бывает двух форм: согласной и созвучной.

Поджанры

Лирический жанр состоит из следующих поджанров:

- Основные жанры

Песня

Песня - это поэтический текст, наполненный выразительностью и чувством, он сопровождается одним или несколькими инструментами и заслуживает того, чтобы кто-то использовал свой голос мелодичным способом, чтобы декламировать написанное.

Гимн

Этот лирический поджанр представлен в форме песни или песни, и его содержание обычно патриотическое, религиозное или национальное.

Ода

Ода - это тип стихотворения, в котором объект превозносится от медитации и размышлений.

Элегия

Эклога

Эклог - это поэтическое произведение, характеризующееся умиротворением и безмятежностью.

Сатира

Сатира как лирический жанр выделяется как стихотворение с ироническим характером.

- Минорные жанры:

Мадригал

Мадригал - это стихотворение, которое вращается вокруг темы любви и иногда имеет простой характер.

Летрилла

Это тип короткого стихотворения, стихи которого могут быть шестисложными или восьмисложными, то есть второстепенное искусство. Летрилла разделена на строфы, в конце каждой из которых обычно повторяются идеи.

Произведения и авторы лирического жанра

Ниже приведены некоторые из наиболее выдающихся произведений лирического жанра с их авторами:

- Двадцать любовных стихов и отчаянная песня пользователя Пабло Неруда.

- Звездный луч Y Мистер президент Мигеля Анхеля Астуриаса.

- Поэзия, На Луну Y В Кали Хорхе Исаакса.

- Другой, такой же Y Алеф Хорхе Луис Борхес, когда у нас будет информация.

- условно-досрочное освобождение Y Дикая луна отличился Октавио Пас.

- В Бускон Y Саличио и Немерозо отличился Гарсиласо де ла Вега.

- Письма из моего мобильного Y Мизерере Густаво Адольфо Беккер, когда у нас есть информация.

- Гениальный джентльмен Дон Кихот из Ла-Манчи отличился Мигель де Сервантес.

- Платеро и я Хуаном Рамоном Хименесом, когда у нас будет информация.

- Мэр Саламанки Y Жизнь это мечта Педро Кальдерон де ла Барка, когда у нас будет информация.

- Искусство забвения, Стихи Y Письма Сильвии забил Мариано Мельгар Вальдивьесо, когда у нас есть информация.

- Плоды образования пользователя Felipe Pardo y Aliaga.

- запустение Габриэла Мистраль, когда у нас будет информация.

- Нецензурная проза Y синий отличился Рубен Дарио.

- Преступник Y Американские сильвы Андрес Белло, когда у нас будет информация.

- летняя ночь Y Кастильские поля пользователя Антонио Мачадо.

- Краткие фрагменты некоторых работ

Двадцать стихотворений о любви и песня отчаяния (Пабло Неруда)

«В его смертном пламени свет окутывает вас.

Поглощенный, бледный, ноющий, так расположенный

против старых сумеречных винтов

что вращается вокруг вас.

Без звука, мой друг,

одинокий в этот час смерти

и наполнен жизнью огня,

чистый наследник разрушенного дня.

Солнце падает на твое темное платье.

Ночью великие корни

Президент (Мигель Анхель Астуриас)

По его неподвижному лицу катились слезы. Она плакала, пока не упала в обморок, забыв о своем муже, которому угрожали голодной смертью в тюрьме, если она не признается; игнорирование ее физической боли, болезненных рук и груди, горящих глаз, синяков на спине; откладывая заботы о своем заброшенном бизнесе, запретила все, жестоко .

«… Его радость была у женщин, похоронивших себя со своими возлюбленными на священном Востоке. И в большей степени потому, что она не похоронила себя с сыном; она была живой гробницей, высшей колыбелью земли, коленями матери, где оба, тесно связанные друг с другом, оставались в покое, пока их не позвали к Иосафату .

Письма из моей камеры (Густаво Адольфо Бекер)

«… Когда дует ветер, падает снег или дождь бьет по стеклу балкона моей камеры, я бегу искать красноватый и веселый свет пламени, и там, имея у моих ног собаку, которая свернулась калачиком рядом с огонь, видя, как тысячи золотых искр сияют в темной задней части кухни, с помощью которой горшки и тарелки полируются до отражения огня .

Чтобы разобраться в нюансах термина, углубимся в историю и узнаем, как появилось его название.

Лирическая картина

Определение лирики — что это

Лирика – это род литературы, отражающий субъективное видение мира поэтом, эмоциональное и сугубо личное переживание объективной реальности в тех формах, которые близки автору.

Лирика - что это..

Позже наметилось противопоставление лирики эпосу (что это такое?), воспевающему историю предков, подвиги богов и героев. Лирической стали называть песнь, посвящённую не общественным, а личным чувствам человека, событиям его внутренней жизни: любви, дружбе, разлуке, удовольствиям, разочарованиям и открытиям.

Лирик – это поэт, создающий образцы лирических произведений. В более широком смысле лириками называют людей с возвышенным образом мыслей и тонкой душевной организацией. Они смотрят на мир особым взглядом и остро чувствуют происходящее.

Отличительные особенности лирической поэзии

В лирическом произведении герой, как правило, говорит от первого лица. Он пропускает мир через себя. Из-за этого события, происходящие каждый день, становятся особенными.

Мы читаем любовную лирику Маяковского, страдающего от безответного чувства к Лиле Брик, но как будто сами переживаем агонию любви, повторяя чужие строки собственным криком.

Лирика эмоциональна, личностна, а потому всегда субъективна. Некоторые стихотворения могут показаться нам чуждыми, потому что мы не испытывали чувств, о которых они рассказывают. У лирики почти всегда нет сюжета, но за ней стоит собственный опыт, прежде всего, опыт души.

Главная смысловая единица лирического произведения – слово. Оно сжимает время и пространство, до предела уплотняет текст. В стихотворении каждому слову нужно уделять особое внимание.

Средства художественной выразительности помогают лирическим текстам добиться определённого эмоционального эффекта. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, эксперименты со строфикой и звукописью – это лирический инструментарий.

Из истории лирики

  1. Самыми древними образцами данного рода литературы считаются псалмы царя Давида, ставшие основой христианской религиозной лирики. Расцвет лирической поэзии приходится на эпоху античности.

В творчестве греческих авторов (Архилоха, Алкея, Сапфо, Каллимаха, Пиндара, Анакреона) и латинских поэтов (Катулла, Горация, Овидия) появились первые образцы таких лирических жанров, как песнь, ода, сонет, эпиграмма, эпитафия.

В канцонах, рондо, серенадах, мадригалах, сонетах, триолетах, альбах и пасторалях давались образцы куртуазного (то есть изысканного, возвышенного, приподнятого над обыденностью) поведения.

Возлюбленная идеализировалась. Она соответствовала строго определённому канону красоты, была недоступной, неразгаданной, почти божественной и вдохновляла поэта на поиски смысла жизни.

Шекспир

Баллада

Виды и жанры лирики

Традиционно принято выделять следующие виды лирики:

  1. философская;
  2. религиозная;
  3. гражданская;
  4. любовная;
  5. о природе.

Виды лирики на примерах

Существует деление на крупные и малые формы.

К крупным относятся лирическая поэма, цикл стихотворений и венок сонетов (произведение, состоящее из 15 сонетов, в каждом из которых крайняя строчка первого в то же время становится начальной строкой следующего, переплетаясь, словно цветы в венке).

Малыми жанрами лирики считаются:

  1. стихотворение;
  2. сонет;
  3. ода;
  4. баллада;
  5. эпиграмма;
  6. эпитафия;
  7. посвящение.

Лирические жанры

В зависимости от национального колорита, различают и другие лирические формы, характерные для той или иной культуры (рубаи, хайку, газеллы и другие).

Примеры лирических произведений

Любовная лирика Тютчева трагична. Цикл стихотворений, посвящённый Елене Денисьевой, — это история страдающей женской души, которая становится жертвой светских сплетен. Не в силах спасти любимую от наветов, герой цикла мучается, воспевая любовь как боль, испытание, драму.

Каждый найдёт для себя любимого поэта – стоит лишь познакомиться с богатым лирическим наследием русских и зарубежных авторов разных эпох. Неисчерпаемый мир поэзии подарит сердцу богатый опыт переживаний и открытий.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Эта разновидность литературы кажется чересчур эмоциональной. Часто, за завесой чувств автора и персонажей невозможно разглядеть смысл и суть написанного. Подобные произведения хороши только для романтических признаний, и то не всегда.

Своеобразие лирики в том, что в ней выдвигаются на первый план внутренний мир лирического героя, его переживания.

Содержание

От античной литературы идет традиция, по которой лирические жанры выражают различные чувства, часто достигающие силы пафоса. Таковы ода, сатира, элегия. Первоначально в них выражалось чувство поэта, вызванное каким-то внешним предметом, событием, обстоятельствами жизни. Отсюда описательно-медитативная композиция и сравнительно большой объем текста многих произведений. К жанрам малой формы относятся эпиграмма, эпитафия и мадригал (послед­ний возник в итальянской поэзии).

Традиционно выполняются следующие жанры лирики:

Ода – жанр лирики, представляющий собою торжественное стихотворение, посвященное какому-либо событию, герою или отдельное произведение такого жанра.

Первоначально в Древней Греции одой называли любую форму стихотворной лирики, предназначенную сопровождать музыку. Называлось одой, в том числе хоровое пение. Со времён Пиндара ода — хоровая песня-эпиникий с подчёркнутой торжественностью и высокопарностью, как правило, в честь победителя спортивных состязаний:

Пусть Геродот теперь
Вознесён будет ввысь
На дивных крыльях
Муз Пиерид сладкогласных!
Пусть с пифийских он игр,
С олимпийских Алфея брегов
Честь принесёт семивратным Фивам!

Со времени Возрождения и в эпоху барокко (XVI—XVII века) одами стали называть лирические произведения в патетически высоком стиле, ориентирующиеся на античные образцы. В классицизме ода стала каноническим жанром высокой лирики.Знаменитые оды этого периода: Элегия - лирический жанр, содержащий в свободной стихотворной форме какую-либо жалобу, выражение печали, или эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни.

Первоначально в древнегреческой поэзии элегия обозначала стихотворение, написанное строфой определенного размера, а именно двустишием —гекзаметр-пентаметр. Слово λεγος, означало у греков печальную песнь под аккомпанемент флейты. Элегия образовалась из эпоса около начала олимпиаду ионийского племени в Малой Азии, у которого возник и процветал также эпос.

Впоследствии был, пожалуй, только один период в развитии европейской литературы, когда словом Элегия стали означать стихотворения с более или менее устойчивой формой. И начался он под влиянием знаменитой элегии английского поэта Томаса Грея, написанной в 1750 году и вызвавшей многочисленные подражания и переводы едва ли не на всех европейских языках. Переворот, произведенный этой элегией, определяют как наступление в литературе периода сентиментализма, сменившего ложноклассицизм. В сущности же это было склонением поэзии от рассудочного мастерства в однажды установленных формах к подлинным истокам внутренних художественных переживаний.

Эпиграмма – небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.

В античную эпоху эпиграммой называлась посвятительная надпись на изваяниях, алтарях и других предметах, посвящаемых богам, и на надгробиях (см.эпитафия). Постепенно формировались тематические разновидности эпиграмм сентенциозно-дидактических, описательных, любовных, застольных, сатирических, торжественных. От эпических форм поэзии эпиграмму отличала краткость и ярко выраженное субъективное отношение к событию или факту. Писалась эпиграмма элегическим дистихом, позднее ямбом и другими размерами.

В русской поэзии эпиграммы писали уже Симеон Полоцкий и Феофан Прокопович; сатирические эпиграммы, оригинальные и переложения, принадлежат А. Д. Кантемиру, во второй половине XVIII века — В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков и другие поэты. У Н. М. Карамзина и его последователей (В. А. Жуковский, В. Л. Пушкин) эпиграмма приобрела салонный характер и сблизилась с разновидностями альбомных стихов.

Романс – небольшое эпическое стихотворение, которое в немногих чертах излагает событие, хотя и обыкновенное, но возбуждающее фантазию и чувство. Появившийся раньше всего в южных странах, романс отличается живым изложением и яркими красками, между тем как баллада, принадлежащая северным странам, изображает преимущественно мрачное, серьёзное, таинственное в природе и в человеческой душе. Название (исп. romance) происходит от исп. romanzo — по-романски: в романских странах обозначало народный язык в противоположность латинскому, а также стихотворения, написанные на этом языке.чества.

Сонет – поэтический жанр так называемой жесткой формы: стихотворение, состоящее из 14 строк, особым образом организованных в строфы, обладающее строгими принципами рифмовки и стилистическими законами. По форме различают несколько видов сонета:

итальянский: состоит из двух четверостиший (катренов), в которых строки рифмуются по схеме ABAB или ABBA, и двух трехстиший (терцетов) с рифмовкой CDС DСD или CDE CDE;

английский: состоит из трех катренов и одного двустишия; общая схема рифмовки - ABAB CDCD EFEF GG;

иногда выделяют французский: строфика схожа с итальянским, но в терцетах другая схема рифмовки: CCD EED или CCD EDE; он оказал существенное влияние на развитие следующего вида сонета -

русского: создан Антоном Дельвигом: строфика также схожа с итальянским, но схема рифмовки в терцетах - CDD CCD.

Содержание сонета также подчиняется особым законам: каждая строфа является шагом в развитии какой-то одной общей мысли (тезиса, положения), поэтому сонет относится не столько к узко лирическим, сколько к интеллектуальным поэтическим жанрам.

Этот лирический жанр родился в Италии в XIII веке. Его создателем был адвокат Якопо да Лентини; через сто лет появились сонетные шедевры Петрарки. В Россию сонет пришел в XVIII веке; немногим позже он получает серьезное развитие в творчестве Антона Дельвига, Ивана Козлова, Александра Пушкина. Особый интерес к сонету проявляли поэты "серебряного века": К.Бальмонт, В. Брюсов, И.Анненский, В. Иванов, И.Бунин, Н.Гумилев, А.Блок, О.Мандельштам и другие.
В искусстве стихосложения сонет считается одним из самых трудных жанров.

В последние 2 столетия поэты редко придерживались какой-то строгой рифмовки, нередко предлагая смешение различных схем.

Такое содержание диктует особенности сонетного языка:

лексика и интонация должны быть возвышенными;

рифмы - точными и, по возможности, необычными, редкими;

знаменательные слова не должны повторяться в одном и том же значении и т.д.

Особую трудность - и потому вершину поэтической техники - представляет собой венок сонетов: цикл из 15 стихотворений, начальная строка каждого из которых является последней строкой предыдущего, а последняя строка 14-го стихотворения является первой строкой первого. Пятнадцатый сонет состоит из первых строк всех 14-ти сонетов цикла. В русской лирике самыми знаменитыми стали венки сонетов В.Иванова, М.Волошина, К.Бальмонта.

Лирика — это вид литературы, призванный воспроизводить настроение автора, его субъективное отношение к чему-либо.

Лирический тип построения художественного образа основан на эмоциональном переживании, поэтому часто трактуется как способ раскрытия внутреннего мира писателя или поэта, метод его самовыражения.

В отличие от драматических произведений, лирические не имеют прямой конструктивной связи с сюжетностью. Для них характерна простейшая сюжетная организация. Если в драматическом произведении читатель ищет событийную основу и логический финал, то в лирике поиск этих принципов лишен смысла.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Важная особенность лирики — отсутствие возможностей для точного и широкого описания действительности. Ее главная задача — поместить читателя в эпицентр того душевного, чувственного переживания, которым охвачен автор.

Жанры лирических произведений

Как и другие литературные направления, лирика включает в себя несколько жанров. Формирование каждого из них происходило постепенно: одни зародились и начали развитие еще в древние времена, другие появились в эпоху средневековья, а третьи сформировались совсем недавно — один-два века назад.

Ода

Ода — это стихотворение, призванное прославить значимое историческое событие или некую личность, написанное максимально торжественным слогом.

Классификация од разнообразна. Она подразумевает деление на философские, нравоучительные, религиозные, духовные, сатирические произведения. Но все оды имеют схожую структуру из трех частей:

  1. Вступления, раскрывающего основную тему, знакомящего читателя с затронутой проблематикой.
  2. Развития, в рамках которого приводятся значимые аргументы.
  3. Финала, как правило, содержащего поучительные выводы.

История оды уходит корнями в древние времена — подобные произведения создавались Пиндаром и Горацием. Но со временем жанр потерял свою актуальность, перешел в разряд архаических и не используется современными авторами.

Песня

Песня может принадлежать к двум жанрам, иметь характеристики эпического или лирического произведения. По сравнению с эпической песней лирическая обладает меньшей сюжетностью, но более ярко показывает переживания главного героя.

Лирическая песня — это словесное произведение, чаще всего соединенное с мелодией, музыкой, выражающее мысли, эмоции, чувства человека.

Традиционно песня делится на куплеты или строфы, имеет припев или рефрен. В литературной песне текст всегда первичен. Мелодия и музыка накладываются на него позже.

Послание

Послание — это письмо в стихах, произведение, посредством которого автор обращается к кому-либо.

Жанр имеет истоки в лирике античности, но его наиболее активное развитие пришлось на 19-20 века. В это время пишут свои послания Пушкин, Есенин, Цветаева, Маяковский.

Послание как жанр литературы имеет еще одно название — эпистола. Для эпистолы характерно наличие композиции, уважительного обращения к предполагаемому собеседнику, раскрывающей смысл послания средней части, концовки. Некоторые произведения имеют постскриптум — небольшую приписку к основной части.

Сонет

Сонет — это особая форма поэзии, предполагающая следование строгим принципам рифмовки, соблюдение особых стилистических законов.

Создание сонета требует от автора совершенного владения языком, способности использовать возвышенную лексику, умения находить необычные точные рифмы. Поэтому в литературной среде жанр считается одним из наиболее интеллектуальных, сложных.

Элегия

Элегия — это жанр лирики, призванный отобразить философские раздумья автора.

Изначально элегией назывался плач по умершим — с его помощью древние греки облекали в поэзию свои переживания, страдания по ушедшим. Позже жанр стал служить для выражения спокойной грусти, созерцательности, размышлений о гармонии мира. Для современного мира тематическое направление элегии — это философские и пейзажные зарисовки.

Эпиграмма

Эпиграмма — это короткое сатирическое произведение, высмеивающее общественное явление или поведение какого-то определенного человека.

Структура эпиграммы хорошо видна в произведении Александра Сергеевича Пушкина:

Полу-подлец, но есть надежда,

Что будет полным наконец.

В ходе своего исторического развития эпиграмма претерпела немало изменений. Изначально так называли надгробные надписи, религиозные изречения на алтарях и изваяниях древних божеств. Позже сформировались сатирические, торжественные, любовные, застольные, описательные разновидности. А в 19–20 веках получила широкое распространение политическая, революционная эпиграмма.

Сатира

Сатира — это особый комический жанр литературы, представляющий собой унизительное обличение кого-либо или чего-либо при помощи сарказма, гиперболы, иронии, пародии, гротеска, разнообразных аллегорий.

Чаще всего темой для сатирических произведений служат негативные общественные явления, человеческие пороки и определенные отрицательные поступки отдельных людей.

В римской литературе подобные произведения существуют у Марциала, Горация, Персия, Ювенала. Среди русских поэтов известными сатириками считаются Антиох Дмитриевич Кантемир, Константин Николаевич Батюшков, Владимир Маяковский и Саша Черный.

Теория сатиры предполагает выражение субъективной оценки автора по отношению к людям и явлениям. На практике такой подход придает произведению особую яркость и выразительность, но зачастую лишает художественного значения. Поэтому большинство сатирических произведений носят мимолетный характер, актуальны лишь для определенного временного периода.

Читайте также: