Сообщение о крылове на английском языке с переводом

Обновлено: 04.07.2024

Здесь собраны самые различные Басни на английском языке, популярные и мало известные. Читайте Басни на английском языке онлайн своим любимым деткам.

Читать ещё много интересного

Почему идет дождьА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?

Почему появляются синякиЧто такое синяк? Синяки – это явление, знакомое всем с детства. Но как он появляется?

Почему вода святаяЧто значит святая вода? Почему воду называют святой? Две точки зрения: религия и наука.

Где и как растут бананыСегодня мы узнаем где и как растут бананы. Думаете, что бананы растут на пальме?

Сколько лететь до МарсаА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?

Как заставить ребенка читатьЧтение – очень важный этап в жизни ребенка. Как вы учили малыша держать ложку, ходить на горшок

Почему снятся сныПочему снятся сны – это тайна, окутанная множеством предположений. Давайте узнаем что говорит наука..

Зачем кошке усыДля чего нужны усы кошке – не только дети, но и взрослые задаются таким вопросом

Иван Андреевич Крылов, биография которого была не совсем типичной для выходца из бедной дворянской семьи, был не только поэтом, но и известным публицистом. Крылов известен потомкам прежде всего как баснописец. Басни он писал для взрослых, но они стали частью литературы и для детей. Публиковать их в школьных книгах для чтения начали еще в позапрошлом веке.

  • Детство писателя
  • Петербург
  • Первые басни Крылова
  • Личная жизнь
  • Новый период творчества
  • Последние годы жизни Крылова
  • Интересные факты

Детство писателя

Иван Андреевич Крылов в зрелые годы был одним из самых образованных людей своего времени. Это тем более удивительно, так как никакого систематического образования сам он не получил. Информация о жизни родителей писателя до рождения детей очень скудна. Отец Андрей Прохорович Крылов был отставным военным из обедневшего дворянского рода, который за свою храбрость во время подавления пугачевского бунта не получил ни почестей, ни состояния. Мать - Мария Алексеевна.

Рис. 1. Иван Андреевич Крылов. Портрет работы К. П. Брюллова. 1839 год

Рис. 1. Иван Андреевич Крылов. Портрет работы К. П. Брюллова. 1839 год Семья сначала жила в Москве, где 2 февраля 1769 года и родился будущий поэт. В семье был еще один сын, Левушка, на восемь лет младше Вани. Вскоре после рождения первенца Крыловы переехали в другой город - в Тверь, где глава семейства получил должность председателя магистрата. Но денег, которые зарабатывал Крылов-старший, едва хватало на пропитание, так что ни о каком обучении сына не могло идти и речи. Зато в доме был сундук с книгами, и чтение стало любимым времяпровождением мальчика. Сколько он прочел в эти годы - неизвестно. После того, как в 1778 году умер отец, положение семьи стало совсем печальным. Зато у Крыловых были богатые соседи, которые приглашали учителей к своим детям. Вместе с ними Ваня учился французскому языку. Это потом оказалось очень полезным. Поскольку семья была бедной, то и общение с другими небогатыми горожанами никто не ограничивал. Крылов с ранних лет любил простонародные увеселения, бывал на ярмарках, часто общался с самыми разными людьми, и таким образом осваивал русский язык во всей его полноте. Он по-прежнему много читал и порой составлял конспекты книг, которые казались ему наиболее важными.

Петербург

Грамотный юноша нашел какую-никакую работу – его взяли в магистрат подканцеляристом. Но рассчитывать в Твери на что-то лучшее не приходилось. Мать решила отвезти сыновей в Петербург, где возможностей было гораздо больше. В столице можно было и похлопотать о пенсии. Ивану удалось устроиться на работу в казенную палату приказчиком. В свободное время он много читал, а также учился играть на разных инструментах. Первым его произведением, которое он показал другим были не стихи и не басни, а опера “Кофейница”. Он написал и музыку, и стихи.

Рис. 2. Иван Крылов. Художник Н. Легашева. 1940 год

Рис. 2. Иван Крылов. Художник Н. Легашева. 1940 год В это время он очень интересовался театром, а в Петербурге как раз появился такой, куда мог попасть любой горожанин. Крылов познакомился со многими актерами. Ему было восемнадцать, и он всерьез решил заняться пьесами для театра. Поначалу это были трагедии и комедии, написанные под слишком уж явным влиянием классицизма, который в то время уже выходил из моды. Самые известные – “Филомела”, “Проказники”, “Бешеная семья”. Но интересны они, прежде всего, биографам самого писателя, а критики и актеры отнеслись к ним весьма прохладно. К тому же, имя автора было известно только очень узкому кругу его приятелей.

Первые басни Крылова

Первые попытки начать писать басни относятся к 1788 году. Может быть, они были и до этого, но какие именно - так и осталось в тайне. Зато первые опубликованные известны очень хорошо, хотя и появились они в печати без всякой подписи. Это были “Стыдливый игрок”, “Новопожалованный осел” и “Судьба игроков”. Их опубликовал журнал “Утренние часы”. Басни были довольно едкими. Но критика и на сей раз ничего не заметила. Не особенно удачным был и первый опыт издания журнала. Назывался он “Почта духов”. Предполагалось, что журнал будет продолжать русскую сатирическую традицию, начатую когда-то Новиковым. Вышло несколько номеров, и проект прекратил свое существование. Потом были еще два журнала – “Зритель” и “Санкт-Петербургский Меркурий”, в которой печатались статьи самого Крылова и некоторых других авторов. Публиковались там и басни. Но оба издания оказались недолговечными.

Рис. 3. Иван Крылов

Личная жизнь

Неудачной была и попытка Крылова жениться. Ему двадцать лет, его возлюбленную звали Анна, она родом из семьи брянского священника. Любовь взаимна, но родители невесты и слышать не хотели о нищем женихе, который пытается зарабатывать на жизнь литературой. В конце концов они согласились, однако кавалер был настолько беден, что ему не на что было добраться до Брянска. Свадьба так и не состоялась.

Семьи он так и не создал. Однако у него была экономка. Звали ее Феня. Жениться на ней он не мог – такой союз в обществе считался бы довольно низменным. Однако у Фени была дочка Александра, которую знакомые писателя считали его незаконнорожденной дочерью. Когда умерла мать, Сашенька осталась жить в доме Крылова. Потом она вышла замуж и родила детей, и писатель с ними постоянно возился. Более того, он оставил завещание, согласно которому, ее семье переходило все имущество Крылова после его смерти.

Новый период творчества

После первых неудач на литературном поприще Крылов на несколько лет перестал писать. Чем он занимался почти десять лет - достоверно неизвестно. Но есть данные, что он служил у князя Голицына то гувернером, то секретарем. Сам он про эти годы не писал даже в автобиографии.

Рис. 4. Пушкин, Крылов, Жуковский и Гнедич в Летнем саду. Г. Чернецов. 1832 год Следующие его произведения относятся только к 1806 году. И это были переводы басен французского писателя Лафонтена. Они были опубликованы в Москве и получили положительные отзывы со стороны критиков. В том же году Крылов снова оказался в столице и возобновил работу в театре, на сей раз удачнее. В театре поставили две его комедии – “Модная лавка” и “Урок дочкам”.

Важно! В России тогда было в моде все французское, и именно франкоманию кратко, но едко высмеивал автор. Зрителям пьесы понравились, тем более что уже тогда всерьез поговаривали о грядущей войне с Францией. Этот момент можно считать началом успешной литературной карьеры Крылова.

Успех сопутствовал и первому сборнику его сочинений. В списке – 23 басни, в том числе одна из лучших, знакомая даже учащимся первого класса, – “Слон и Моська”. Были опубликованы “Стрекоза и муравей”, “Мартышка и очки” и многое другое. Сдвинулась с места и карьера. Сначала ему предоставили неплохое место в Монетном департаменте, а потом и куда более важную для литератора должность – его взяли Публичную библиотеку. В библиотеке Крылов проработал почти тридцать лет – с 1812 года по 1841.

Последние годы жизни Крылова

Жизнь его стала спокойной и размеренной. По воспоминаниям современников, в это время Иван Андреевич был человеком бесконфликтным и даже ленивым. Он один за другим издает сборники басен – всего их при жизни автора вышло девять. Это практически полное собрание, а количество опубликованных в них произведений – более двух сотен.

Рис. 5. Иван Крылов. Автор Г. Ф. Гиппиус. 1822 год

Рис. 5. Иван Крылов. Автор Г. Ф. Гиппиус. 1822 год Во время восстания декабристов он пришел на Сенатскую площадь, посмотрел, что там происходит, и спокойно удалился. Ни в каких тайных обществах он не участвовал. Зато постоянно посещал литературные собрания. Он был другом Пушкина, Жуковского и многих других известных литераторов. Умер он 9 ноября 1844 года, а похоронен был в Александро-Невской лавре. Могила его и по сей день сохранилась там же, на Тихвинском кладбище.

Басни \/ Fables. Bilingua

Сборник басен И. А. Крылова представляет собой билингву: оригинальный текст на русском языке дополнен параллельным переводом на английский. Перевод выполнен Чарльзом Коксвеллом, известным фольклористом и переводчиком с русского и немецкого языков.

Текст каждой басни Крылова приводится полностью с оригинальным делением на строки.

Книга предназначена для школьников, однако будет интересна и полезна всем изучающим английский язык, желающим расширить свой словарный запас и культурный кругозор.

Крылов Иван Андреевич (1768 – 1844) – знаменитый русский баснописец. Родился 2 февраля 1768 г. в Москве. Отец его служил в драгунском полку, в 1772 г. отличился при защите Яицкого городка от пугачевцев, был председателем магистрата в Твери и умер в 1778 г., оставив вдову с двумя малолетними детьми.

Иван Крылов детство провел в разъездах с семьей; грамоте обучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешел целый сундук книг). Учился Крылов мало, но читал довольно много. По словам современника, он “посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрою толпой, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов”.

В конце 1782 г. Крылов поехал в Петербург с матерью, которой удалось определить его на службу в петербургскую казенную палату. В это время большой славой пользовался “Мельник” Аблесимова, под влиянием которого Крылов написал в 1784 г. оперу “Кофейница”; сюжет ее он взял из “Живописца” Новикова, но значительно изменил его и закончил счастливой развязкой. Крылов отнес свою

оперу к книгопродавцу Брейткопфу, который дал за нее автору на 60 рублей книг (Расина, Мольера и Буало), но оперы не напечатал. В пьесе много прекрасно подобранных народных поговорок, и несмотря на невыдержанность характеров, она может быть названа замечательным явлением для того времени.

В 1786 г. Крылов написал трагедию “Филомела”, которая ничем кроме изобилия ужасов и воплей и недостатка действия не отличается. Немногим лучше написанные Крыловым в то же время комическая опера “Бешеная семья” и комедия “Сочинитель в прихожей”; кроме живости диалога и нескольких народных “словечек”, в них нет никаких достоинств.

В казенной палате Крылов получал тогда 80 – 90 рублей в год, положением своим не был доволен и перешел в Кабинет Ее Величества. В 1788 г. Крылов лишился матери; на руках его остался младший его брат Лев, о котором он всю жизнь заботился. В 1787 – 1788 годах Крылов написал комедию “Проказники”, где жестоко осмеял первого драматурга того времени Я. Б. Княжнина (Рифмокрад) и жену его, дочь Сумарокова (Таратора). “Проказники” не только поссорили Крылова с Княжниным, но и навлекли на него неудовольствие театральной дирекции. В 1789 г. Крылов печатает ежемесячный сатирический журнал “Почта Духов”.

Изображение недостатков русского общества облечено здесь в фантастическую форму переписки гномов с волшебником Маликульмульком. “Почта Духов” выходила только с января по август, так как имела всего 80 подписчиков; в 1802 г. она вышла вторым изданием. В 1790 г. Крылов написал и напечатал оду на заключение мира со Швецией, произведение слабое, но все же показывающее в авторе будущего художника слова.

Выйдя в отставку, Крылов в 1791 г. становится владельцем типографии и с января 1792 г. начинает печатать в ней журнал “Зритель” с очень широкой программой и с явной наклонностью к сатире, в особенности в статьях самого Крылова. Наиболее крупные из этих статей: восточная повесть “Каиб”, сказка “Ночи”, “Похвальная речь в память моему дедушке”, “Речь, говоренная повесою в собрании дураков”, “Мысли философа по моде”. В это время он уже составляет центр литературного кружка, который вступал в полемику с “Московским Журналом” Карамзина. “Зритель” имел 170 подписчиков и в 1793 г. превратился в “Санкт-Петербургский Меркурий”.

Так как в это время прекратился “Московский Журнал” Карамзина, то редакторы “Меркурия” мечтали распространить свое издание повсеместно и придали ему более литературный и художественный характер. В “Меркурии” помещены всего две сатирические пьесы Крылова: “Похвальная речь науке убивать время” и “Похвальная речь Ермолафиду, говоренная в собрании молодых писателей”. Последняя, осмеивая новое направление в литературе (под Ермолафидом подразумевался преимущественно Карамзин), служила выражением тогдашних литературных взглядов Крылова.

В 1797 г. Крылов встретился в Москве с князем С. Ф. Голицыным и уехал к нему в деревню в качестве учителя детей и секретаря. В это время Крылов обладал уже широким и разносторонним образованием, хорошо играл на скрипке, знал итальянский язык и оказался способным и полезным преподавателем языка и словесности. Для домашнего спектакля в доме Голицына он написал шуточную трагедию “Трумф, или Подщипа”, грубоватую, но не лишенную жизненности пародию на ложноклассическую драму.

В 1801 г. князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов определился к нему секретарем. Несмотря на дружеские отношения с своим начальником, Крылов в 1803 г. вновь вышел в отставку. В 1805 г. Крылов был в Москве и показал И. И. Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: “Дуб и Трость” и “Разборчивая невеста”. Дмитриев, прочитав их, сказал Крылову: “Это истинный ваш род; наконец, вы нашли его”. Прекрасный знаток простого языка, всегда любивший облекать свою мысль в пластическую форму, имевший склонность к насмешке и скептицизму, Крылов действительно был создан для басни, но все же не сразу остановился на этой форме творчества.

В 1806 г. он напечатал только 3 басни; в 1807 г. появляются три его пьесы, из которых две, соответствующие сатирическому направлению, имели большой успех и на сцене: “Модная лавка” и “Урок дочкам”. Объект сатиры в обеих пьесах один и тот же – страсть русского высшего света ко всему французскому. В первой комедии французомания связана с распутством, во второй доведена до глупости.

По силе диалога обе комедии представляют значительный шаг вперед. Третья пьеса Крылова “Илья Богатырь, волшебная опера” написана по заказу А. Л. Нарышкина, директора театров (поставлена в первый раз в 1806 г.); она имеет несколько сильных сатирических черт и любопытна как дань романтизму.

Успех его пьес был большой – в 1807 г. современники ставили его рядом с Шаховским, пьесы его повторялись очень часто. “Модная Лавка” шла и во дворце. Несмотря на это Крылов решился покинуть театр и последовать совету Дмитриева. В 1808 г. Крылов, снова поступивший на службу, печатает в “Драматическом Вестнике” 17 басен и между ними несколько (“Оракул”, “Слон на воеводстве”, “Слон и Моська” и др.) вполне оригинальных. В 1809 г. он выпускает первое отдельное издание своих басен в количестве 23-х и этой книгой завоевывает себе почетное место в русской литературе.

С этого времени жизнь его – ряд непрерывных успехов и почестей. В 1810 г. он поступает помощником библиотекаря в Императорскую Публичную Библиотеку, тогда же ему назначается пенсия в 1500 рублей в год. Уважаемым членом “Беседы любителей русской словесности” Крылов является с самого ее основания; 16 декабря 1811 г. он избран членом Российской Академии, 14 января 1823 г. получил от нее золотую медаль за литературные заслуги, а при преобразовании Российской Академии в отделение русского языка и словесности Академии Наук (1841) был утвержден ординарным академиком.

2 февраля 1838 г. в Петербурге с большой торжественностью праздновался 50-летний юбилей его литературной деятельности. Скончался Крылов 9 ноября 1844 г.

Сохранилось много анекдотов об его удивительном аппетите, неряшливости, лени, любви к пожарам, поразительной силе воли, остроумии. Высокого положения в литературе Крылов достиг не сразу. Жуковский в своей статье “О басне и баснях Крылова”, написанной по поводу издания 1809 г., еще сравнивает его с Дмитриевым, указывает в его языке “погрешности”, “выражения противные вкусу, грубые” и с явным колебанием “позволяет себе” поднимать его кое-где до Лафонтена. Крылов не мог быть в особой претензии на этот приговор, так как из 27 басен, написанных им до тех пор, в 17 он действительно “занял у Лафонтена и вымысел, и рассказ”, на этих переводах Крылов как бы набивал себе руку, оттачивал оружие для своей сатиры.

Уже в 1811 г. он выступает с рядом совершенно самостоятельных пьес (из 18 басен 1811 г. документально заимствованных только 3), часто поразительно смелых (“Гуси”, “Листы и Корни”, “Квартет”, “Совет мышей”). Публика тогда же признала в Крылове огромный и вполне самостоятельный талант. Собрание его “Новых басен” стало во многих домах любимой книгой. В год Отечественной войны Крылов становится политическим писателем, именно того направления, которого держалось большинство русского общества. Также политическая идея видна и в баснях двух последующих годов, например, “Щука и Кот” (1813) и “Лебедь, Щука и Рак” (1814; здесь выражено недовольство русского общества действиями союзников императора Александра I).

В 1814 г. Крылов написал 24 басни, все до одной оригинальные, и неоднократно читал их при дворе в кружке императрицы Марии Федоровны. На последние 25 лет деятельности Крылова приходится только 58 басен, тогда как на первые двенадцать – 140. Больше всего он стремился к пластичности и возможной краткости, особенно в конце басни, нравоучения, очень хорошо задуманные и исполненные, он или сокращал, или вовсе выкидывал.

Он изгонял из басен все книжные обороты и неопределенные выражения, заменял их народными и в то же время вполне точными.

Читайте также: