Сообщение о картине микеланджело

Обновлено: 04.07.2024

Микеланджело Буонарроти (ит. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni, 6 марта 1475 г., Капрезе – 18 февраля 1564, Рим) — выдающийся итальянский живописец, скульптор, архитектор, мыслитель и поэт, яркий представитель эпохи Возрождения, а также раннего барокко. Работы Микеланджело Буонарроти высоко ценились его современниками и стали образцом высокого искусства для многих последователей мастера, а также представителей других течений. Свидетельством уважительного отношения к Микеланджело является его биография, которая была издана еще при жизни мастера.

Особенности творчества : в равной мере сочетая талант скульптора, живописца и мыслителя, Буонарроти создавал шедевры, исполненные скрытой страсти — все они посвящались красоте человека, как физической, так и духовной. Скульптурным и живописным произведениям Микеланджело Буонарроти присущи драматизм образов, пластичность и вместе с тем сложность поз персонажей, монументализм и многоплановость образов. Принадлежащие его перу мадригалы и сонеты являют собой образцы стихотворного искусства и посвящены таким философским темам, как счастье, любовь, одиночество. Часть из них еще при жизни гения была положена на музыку; стихотворения Микеланджело вдохновляли композиторов разных эпох вплоть до нашего времени.

Становление гения

Отцом мальчика был обедневший флорентийский дворянин из рода мелких банкиров. Будучи вторым сыном в многодетной семье, юный Микеланджело с младых лет познакомился с суровой реальностью: отец отдал его на воспитание кормилице, поскольку средств на содержание большой семьи катастрофически не хватало. Там Буонарроти научился работать с глиной и познал азы обращения с резцом. Спустя некоторое время мальчик был отправлен в школу, но его больше интересовали уроки рисования, которые он получал, общаясь с художниками и перерисовывая в церкви фрески и иконы.

Первой серьезной художественной работой Микеланджело Буонарроти был рисунок, сделанный с гравюры Шонгауэра во время обучения в мастерской братьев Гирландайо. Вначале юноша сделал копию с гравюры, а затем нарисовал с нее картину, увеличив в размерах и расписав ее красками. По воспоминаниям одного из учеников, Микеланджело специально ходил в рыбные ряды, чтобы в деталях рассмотреть строение плавников, рыбьих хвостов и других элементов, а затем перенести увиденное на бумагу.

Проучившись в мастерской всего год, Буонарроти перешел в художественную школу, открытую Лоренцо Медичи. Здесь, помимо занятий живописью, он стал познавать секреты скульптурного мастерства. Будучи вхож в дом Медичи, Буонарроти имел возможность познакомиться с роскошной коллекцией, включавшей не только работы Мазаччо, Донателло, Джотто, но также и античных авторов. Увиденное оказало огромное влияние на последующее творчество Микеланджело Буонарроти: он осознал, что скульптура и живопись существенно отличаются друг от друга не только по форме, но и по внутреннему содержанию. Если живописец, рисуя картину, запечатлевает на холсте то, что видит, дополняя это своими внутренними эмоциями, то скульптор опирается в первую очередь на свое внутреннее видение и придает каменной глыбе соответствующую форму.

Получив достойное художественное образование, Буонарроти начал путешествовать по стране. Он получал заказы от представителей высшего света и духовенства: в числе его заказчиков — папа Юлий II, кардинал Риарио, папа Лев X, папа Павел III и пр. Микеланджело Буонарроти пишет картины, расписывает фресками капеллы, создает скульптурные композиции, которые и по сей день остаются непревзойденными шедеврами мирового искусства.

Картины Микеланджело Буонарроти

Скульптуры Микеланджело Буонарроти

Сегодня произведения Микеланджело Буонарроти украшают собой Лувр, собор св. Петра в Ватикане, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, флорентийскую Академию изящных искусств, а также другие музеи и художественные галереи.

Микеланджело (Michelangelo; родился 6 марта 1475 г. — умер18 февраля 1564 г.) был великим итальянским художником эпохи Возрождения: скульптором, архитектором, живописцем, литератором и философом. Работы Микеланджело еще при жизни гениального мастера были признаны шедеврами, а сам он первым из деятелей европейского искусства удостоился чести написания подробной биографии.

Микеланджело прожил долгую насыщенную интересными событиями жизнь и внес огромный вклад в мировую культуру. Его имя стоит в одном ряду с двумя другими величайшими фигурами Ренессанса: Рафаэлем (Raffaello Santi) и Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), а гениальные произведения художника уже в течение 5 столетий считаются образцами совершенства в изобразительном искусстве.

Биография Микеланджело

Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони появился на свет в понедельник, 6 марта 1475 года в небольшом городке Капрезе недалеко от Флоренции. Он был вторым ребенком в семье потомственного банкира аристократического происхождения Лодовико Буонарроти. Мать мальчика умерла, когда ему едва исполнилось 6 лет и отец женился во второй раз, а сына отдал на воспитание деревенской супружеской паре Тополино. Юный гений рано научился обращаться с глиной и проявил недюжинные способности к искусству.

В 1488 году отец отправил Микеланджело на обучение флорентийскому художнику Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio), который научил мальчика азам живописи. Но подростка больше интересовала скульптура, поэтому через год он перебрался в школу Бертольдо ди Джованни (Bertoldo di Giovanni), которой покровительствовал могущественный Лоренцо де Медичи (Lorenzo de Medici). Всесильный хозяин Флоренции моментально разглядел талант паренька и взял его под личное покровительство. Но в 1492 году Лоренцо умер, а Микеланджело был вынужден вернуться домой к отцу.

1495 год стал знаковым в жизни художника. Он получил первый крупный заказ на изготовление скульптурных композиций для ковчега мощей святого Доминика в Болонье и обрел известность по всей Италии. В 1496 году Микеланджело по приглашению кардинала Рафаэля Риарио (Raffaele Riario) переехал в Рим и прожил там 5 лет, создавая многочисленные скульптуры для папского престола и городских храмов.

На протяжении всей жизни Микеланджело часто переезжал из Флоренции в Рим и обратно. Его приглашали в столицу главы католической церкви и делали объемные заказы. В общей сложности художнику пришлось сотрудничать с девятью римскими папами, каждый из которых высоко ценил гения.

Помимо скульптурных работ Микеланджело много времени уделял созданию фресок. Росписью потолка Сикстинской капеллы мастер занимался целых 4 года, но результат превзошел самые смелые ожидания заказчиков. Эта грандиозная композиция включает более 300 тщательно прорисованных фигур, ею ежегодно любуются миллионы туристов, приезжающие в Рим.

Значительный вклад внес Микеланджело и в мировую литературу. Он оставил потомкам более 300 сонетов на любовно-философскую тематику. Практически все свои стихотворные произведения мастер посвящал поэтессе Виттории Колонне (Vittoria Colonna), с которой дружил около 40 лет. Но их отношения были сугубо платоническими, Микеланджело никогда не был женат и тщательно скрывал от посторонних свою личную жизнь.

С середины 1540-х годов художник получает большое количество архитектурных заказов. К числу знаменитых работ мастера относятся создание дворцового фасада Палаццо Фарнезе и нового убранства римского Капитолия. Но всемирную славу гению принесло его главное архитектурное творение — собор Святого Петра.

Именно Микеланджело принадлежит главная идея проекта знаменитого центральнокупольного сооружения. В общей сложности он руководил архитектурными работами в главном католическом храме мира 18 лет, а закончилось строительство собора уже после смерти гения в начале XVII века.

Творческое наследие Микеланджело в живописи заметно уступает по объему многочисленным скульптурным и архитектурным работам. До наших дней сохранилось всего несколько картин великого мастера, которыми он не особенно гордился. Зато гениальный художник оставил потомкам огромное количество сделанных собственноручно эскизов. Он создавал их сотнями в процессе работы над скульптурами и архитектурными проектами на протяжении всей жизни. Рисунки гения и сегодня поражают ценителей искусства величавостью форм и благородством стиля.

Микеланджело умер 18 февраля 1564 года в возрасте 88 лет. После смерти мастера Папа римский Пий IV отдал распоряжение построить для него роскошную гробницу в соборе Святого Петра, но этим планам не суждено было сбыться. Тело гения через 5 месяцев перевезли во Флоренцию и с большим почетом захоронили в базилике Санта-Кроче, рядом с останками другого великого итальянца Никколо Макиавелли (Niccolò Machiavelli).

Над созданием уникальной гробницы Микеланджело трудились сразу 5 известных художников:

    ;
  • Баттиста Лоренци (Battista Lorenzi);
  • Джованни делла Опера (Giovanni della Opera);
  • Валерио Чоли (Valerio Cioli);
  • Джованни Баттиста Нальдини (Giovanni Battista Naldini).

Самые известные произведения Микеланджело

Многие произведения Микеланджело хорошо знакомы каждому образованному человеку. Они давно причислены к величайшим шедеврам мирового искусства и считаются воистину бесценными. Среди творений гения особо выделяются следующие работы:

На портале Very Important Lot ценители искусства со всего мира имеют возможность не только почитать интересные статьи в блоге, но и принять участие в арт-аукционах. Здесь же можно купить картины и скульптуры у современных художников без посредников.

Микеланджело Буонарроти - краткая биография и картины

Один из известнейших скульпторов, художников, поэтов, живописцев и архитекторов всех времён – Микеланджело Буонаротти родился 06.03.1475 в городе Капрез, где учился в начальных классах, а по окончании, в 1488 году, стал заниматься скульптурой, будучи учеником Бертольдо в мастерской величайшего живописца истории - Доменико Гирландайо.

Внимание Лоренцо Медичи привлёк талант мальчика, поэтому он принял его в свой дом и финансово помогал Микеланджело развиваться. Когда Лоренцо умер, Буонаротти поехал в Болонью, где возвёл мраморного ангела с канделябром, а также статую для церкви святого Петрония. В 1494 году он снова возвращается во Флоренцию. Начался новый период его творчества, в котором он смело утрировал формы природы, чтобы выразить свои идеи и лучше передать характеры.

В 1503 году Микеланджело был приглашён в Рим Юлием II, чтобы соорудить надгробный памятник, который Юлий хотел изготовить себе ещё при жизни. Скульптор согласился и приехал. Спустя два года Буонаротти посчитал, что внимания папы к нему недостаточно и, обидевшись, вернулся во Флоренцию.

В Риме художник находился уже в 1508 году, куда был снова вызван Юлием II, чтобы продолжить начатую работу, а также выполнить новый заказ – украшение потолка Сикстинской капеллы во дворце Ватикана фресковой живописью. Юлий II скончался спустя пару месяцев после завершения росписи Сикстинского потолка.

Падение Флоренции, грозившее Микеланджело опасностью умереть, произвело в его душе серьёзное потрясение, а также ухудшило здоровье. И будучи итак необщительным и суровым, он стал ещё нелюдимее и мрачнее, погрузившись целиком и полностью в свой идейный мир, что никак не могло не сказаться на характере его творчества.

Последними произведениями кисти Микеланджело были фрески в капелле дворца Ватикана. Буонаротти немного позже расстался со скульптурой, своей любимой отраслью, в которой работал, будучи в преклонном возрасте.

Художник занимался архитектурой, доживая свои последние годы. Он был назначен в 1546 году главным зодчим собора Петра, потому как Микеланджело был не только талантлив, но и опытен в деле строительства.

Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (1475 — 1564) — великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Возрождения.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ МИКЕЛАНДЖЕЛО

Один из известнейших скульпторов, художников, поэтов, живописцев и архитекторов всех времён – Микеланджело Буонаротти родился 06.03.1475 в городе Капрез, где учился в начальных классах, а по окончании, в 1488 году, стал заниматься скульптурой, будучи учеником Бертольдо в мастерской величайшего живописца истории — Доменико Гирландайо.

Внимание Лоренцо Медичи привлёк талант мальчика, поэтому он принял его в свой дом и финансово помогал Микеланджело развиваться. Когда Лоренцо умер, Буонаротти поехал в Болонью, где возвёл мраморного ангела с канделябром, а также статую для церкви святого Петрония. В 1494 году он снова возвращается во Флоренцию. Начался новый период его творчества, в котором он смело утрировал формы природы, чтобы выразить свои идеи и лучше передать характеры.

В 1503 году Микеланджело был приглашён в Рим Юлием II, чтобы соорудить надгробный памятник, который Юлий хотел изготовить себе ещё при жизни. Скульптор согласился и приехал. Спустя два года Буонаротти посчитал, что внимания папы к нему недостаточно и, обидевшись, вернулся во Флоренцию.

В Риме художник находился уже в 1508 году, куда был снова вызван Юлием II, чтобы продолжить начатую работу, а также выполнить новый заказ – украшение потолка Сикстинской капеллы во дворце Ватикана фресковой живописью. Юлий II скончался спустя пару месяцев после завершения росписи Сикстинского потолка.

sikt_kapella_full_1_b

Падение Флоренции, грозившее Микеланджело опасностью умереть, произвело в его душе серьёзное потрясение, а также ухудшило здоровье. И будучи итак необщительным и суровым, он стал ещё нелюдимее и мрачнее, погрузившись целиком и полностью в свой идейный мир, что никак не могло не сказаться на характере его творчества.

Последними произведениями кисти Микеланджело были фрески в капелле дворца Ватикана. Буонаротти немного позже расстался со скульптурой, своей любимой отраслью, в которой работал, будучи в преклонном возрасте.

Художник занимался архитектурой, доживая свои последние годы. Он был назначен в 1546 году главным зодчим собора Петра, потому как Микеланджело был не только талантлив, но и опытен в деле строительства.

Микеланджело Буонаротти скончался в Риме 18 февраля 1564 года .

ТВОРЧЕСТВО МИКЕЛАНДЖЕЛО

Мадонна у лестницы Битва кентавров Вакх

Michelangelo_Pieta

Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырёхметровой высоты, от которой отказались уже два скульптора. Три последующих года он самозабвенно работал, почти не выходя из своей мастерской. В 1504 г. монументальная статуя обнажённого Давида предстала на суд публики.

В 1505 г. властолюбивый Папа Юлий II повелел Микеланджело вернуться в Рим, заказав усыпальницу для самого себя. Ваятель целый год трудился над гигантской бронзовой статуей, которая должна была венчать монумент, чтобы чуть ли не сразу после окончания работы стать свидетелем того, как его создание было переплавлено на пушки.

После смерти в 1513 г. Юлия II его наследники настояли на выполнении ещё одного проекта надгробной скульптуры. На это, включая вызванные капризами заказчиков многочисленные переделки, ушло 40 лет жизни Микеланджело. В итоге он был вынужден отказаться от реализации своего замысла, предусматривавшего возведение надгробия как части внутренней архитектуры собора Святого Петра.

9

По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и погружённым в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. В частной жизни он был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал. Говорили, что часто он спал, даже не снимая обуви.

В 1547 г. он получил пост главного архитектора при реконструкции собора Святого Петра и спроектировал огромный купол, который по сей день остаётся одним из величайших шедевров архитектуры .

0_a6cde_d9494a61_orig

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ МИКЕЛАНДЖЕЛО

Микеланджело родился в семье беднейшего флорентийского дворянина Лодовико Буонаротти. Из-за нехватки средств еще грудного ребенка отдали на содержание другой супружеской паре Тополино. Именно они научили будущего гения разминать глину и работать резцом раньше, чем читать и писать. Сам Микеланджело говорил своему другу Джорджо Вазари:

Известную статую Давида Микеланджело создал из куска белого мрамора, который остался от другого скульптора. Ценный камень перешел в другие руки только потому, что прежний владелец не смог выполнить работу из этого куска, после чего бросил его.

микеланджело давид фото_1

Великий мастер часто жаловался на убытки, и его считали бедным человеком. Всю жизнь мастер экономил буквально на всем. В его доме практически не было мебели и драгоценностей. Однако после смерти скульптора выяснилось, что Микеланджело собрал целое состояние. Исследователи подсчитали, что в современном эквиваленте его состояние равнялось десяткам миллионам долларов.

В Сикстинской капелле Микеланджело разрисовал около тысячи квадратных метров потолка и дальних стен капеллы. На роспись потолка у художника ушло четыре года. За это время здоровье мастера сильно ухудшилось – при работе огромное количество краски попадало в его легкие и глаза. Микеланджело работал без помощников, сутками расписывал потолок, забывая о сне, и спал на лесах, не снимая сапоги неделями. Но это, несомненно, стоило таких усилий. Гете писал:

Зимой 1494 года во Флоренции прошёл сильный снегопад. Правитель Флорентийской республики Пьеро де Медичи, вошедший в историю под именем Пьеро Невезучий, вызвал Микеланджело и заказал ему вылепить снежную статую. Работа была выполнена, и современники отмечали её красоту, но никаких сведений о том, как выглядел снеговик или кого он изображал, не сохранилось.

Читайте также: