Сообщение о карнавальных масках

Обновлено: 05.07.2024

Издревле венецианские маски использовались для сокрытия личности людьми, состоявшими в предосудительных интимных связях или вовлеченными в откровенно противозаконную деятельность. Появившись несколько веков назад в Венеции, эти характерные маски делались из папье-маше и обильно украшались мехом, тканями, драгоценными камнями и перьями. Со временем маски стали символом Карневале (Венецианского карнавала) — пышной процессии или уличной ярмарки, восхваляющих гедонизм.

Современный Венецианский карнавал также возродил ремесло создания венецианских масок. Всем известные венецианские маски продолжали поражать туристов, танцоров и участников пышного шествия не только во время Карнавала, но и на протяжении всего года. Венецианские маски стали использоваться при проведении бал-маскарадов на День всех святых и во время празднования дня, который обе Америки называют Жирный Вторник, то есть Масленица, но при этом маскам всегда удавалось сохранить свою богатую итальянскую историю.

В общем случае все венецианские маски можно разделить на следующие две группы.

Эти маски уходят своими корнями во вторую половину 16-го века и представляют персонажей, этнические традиции, профессии и ремесла, которыми славились различные города Италии, а играют их профессиональные актеры Театра масок.

Репертуар импровизированных выступлений строился в основном на житейских ситуациях: измене и ревности, старении и любви, многие из которых были позаимствованы из римских комедий Плавта и Теренция. Диалоги и действия с легкостью привязывались к событиям местного значения и в сатирической форме высмеивали местные скандалы, текущие события или провинциальные вкусы, и все это перемежалось древними шутками с кульминационными фразами. Персонажи различались по костюмам, маскам и даже реквизитам, например палкам.
Маски мужских персонажей Комедии дель арте представляли провинции и города, в то время как женские персонажи, как правило, масок не носили. На самом-то деле, женские роли часто играли мужчины в женских платьях и париках, так называемые актеры-травести.

Арлекин, пожалуй, самый популярный из персонажей Дзанни — комических персонажей-слуг из итальянской Комедии дель арте. Традиционно костюм Арлекина состоял из лоскутов и заплаток, который в наши дни превратился в костюм с ромбовидным узором. Он носил маску черного цвета с огромным красным прыщом на лбу, похожим на чирей.

В рамках этих ограничений персонаж должен был обладать невероятной гибкостью. Различные труппы и актеры корректировали поведение персонажа в соответствии со стилем, персональными предпочтениями и даже с конкретным поставленным сценарием.

Происхождение имени персонажа доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что оно происходит от имени одного из бесов Дантевской Комедии — Аликино. Другие утверждают, что прообразом персонажа стал Эрлкёниг, скандинавский витязь. По третьей гипотезе персонаж назван в честь английского джентльмена Арле, придворного короля Генриха III, чьим протеже был итальянский актер, исполнявший роль Арлекина.

Другие имена: Труффальдино, Тракканьино, Багаттино, Табаррино, Тортеллино, Наккерино, Граделино, Меццеттино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино, Фаджуолино, Трапполино, Цакканьино, Тривеллино, Пассерино, Баголино, Темеллино, Фаготтино, Педролино, Фрителлино, Табаккино.


Бригелла — комическая маска Комедии дель арте, сребролюбивый злодей и подельник Арлекина. Его свободный костюм белого цвета обшит зелеными галунами, а сам персонаж часто держит в руках палку. Лицо его закрыто зеленой полумаской, изображающей противоестественную похоть и алчность.
Обычно он характеризуется как один из персонажей-слуг Дзанни, однако частенько выступает в роли представителя среднего класса, например владельца таверны. Фактически же он является более умным и злопамятным старшим братом Арлекина. Его история типична для многих, кто начинал свой жизненный путь в бедности — он часто жесток по отношению к тем, кто находится ниже его по социальной лестнице.
Бригелла — неисправимый интриган. Он часто берет другие персонажи Дзанни в помощники или работники, но его планам не суждено сбыться — он сам срывает их из-за своей неуклюжести.

Другие имена: Фигаро, Скапин.

Другие имена: Пиноккьо.


Другие имена: Капитано Скарамучча, Капитано Метаморос, Капитен Фракасс, Кэптен Хоррибиликрибилифакс, Ральф Ройстер Дойстер и Бобадиль.


Другие имена: Арлеккина.

Другие имена: Дотторе Баланцоне, Дотторе Балоардо, Дотторе Грациано.


Панталоне — скупой и похотливый возрастной персонаж Комедии дель арте. Обычно предстает лавочником из Вены, несколько глуповатым поклонником гастрономических изысков и привлекательных женщин. Разговорчив, легковерен, вспыльчив, постоянно становится объектом насмешек, часто непристойных, но в конце концов все прощает.
Традиционно носит огромный гульфик, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу, которая, как всем вокруг известно, давным-давно утеряна.
Часто выступает в роли отца одного из инамората и состоит в деловых или личных отношениях с Дотторе или Капитано. Попытки Панталоне обогатиться за счет своих родственников или друзей стабильно пресекаются его слугой. Помимо огромного гульфика, который он традиционно носит, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу (как уже упоминалось, давным-давно утерянную), персонаж также одет в маску с длинным крючковатым носом, короткий жилет-куртку красного цвета, узкие красные штаны и чулки того же цвета, длинный черный плащ, туфли и колпак без полей.


Другие имена: Маньифико.

Пьеро (Педролино в итальянском варианте) — один из наиболее популярных персонажей Комедии дель арте. Обычно Пьеро описывается как представительный, обаятельный и добрый молодой человек, без меры винящий себя за проступки, которых никогда не совершал, и вследствие своей доброты и доверчивости часто оказывающийся обманутым. Отличительной чертой характера Пьеро является его наивность, из-за которой он частенько оказывается в дураках, и из-за которой его обманывают и насмехаются над ним все, кому не лень. Несмотря на возникающие по ходу действия подозрения, Пьеро всегда верит другим персонажам и их лжи. Также Пьеро называют лунатиком, человеком не от мира сего, который не понимает, что происходит вокруг, для которого каждая мелочь имеет значение, и который только и делает, что веселится и играет.

Пьеро носит белую рубаху, часто не по размеру, время от времени украшенную аксессуарами черного цвета. На голове у него либо высокий колпак, либо остроконечная шапочка. В очень редких случаях на лице Пьеро появляется слезинка. Обычно этот персонаж не носит маски, поскольку играющий его актер должен обладать богатой мимической экспрессией, и эта традиция действует как минимум с начала 1600-х гг. Его лицо часто выбелено пудрой или мукой.

Другие имена: Педролино.


Другие имена: Панч, Пункинелло, Пуччо д'Аньелло.


Дзанни — это прототип комического персонажа слуги из Комедии дель арте. Это имя происходит от итальянского Джованни (также произносится как Дзан, Дзане, Дзуане), типичного имени слуги, чьи предки эмигрировали в Венецию из Бергамо в поисках работы. В отличие от Маньифичи — хозяев — роль Дзанни всегда была довольно изменчивой: обычно простоватый, глуповатый и примитивный, в городских условиях Дзанни превращался в пронырливого, изобретательного, назойливого и даже беспардонного персонажа. Но в большинстве случаев это не помогало, и он оставался бедным и постоянно голодным.
Костюмы персонажей Дзанни обычно состояли из свободных рубах и штанов белого цвета. Их лица украшали черные маски, напоминающие маску их более популярного отпрыска — Арлеккино.

Другие имена: Пульчинелла, Арлеккино, Бригелла, Ковьелло, Франкатриппе, Дзан Фитата, Дзан Пьястрела, Дзан Ганасса, Дзан Турко.

Другие имена: Ларва, Казанова.

Маска Дама — и ее различные элегантные вариации — живописует женщин тицианского периода Чинквеченто (16-го века), которые обильно украшали себя дорогими тканями и драгоценностями, а также сложными прическами. В наши дни это, пожалуй, самый красивый и популярный тип масок Венецианского карнавала.

Другие имена: Либерти, Ольга, Валери, Саломе, Фантазиа, Реджина.


Гатто (кот, итал.) — это еще одна традиционная маска Венецианского карнавала. Коты в Венеции были настолько редким явлением, что стали объектом одной из самых распространенных масок. По одной легенде, в Венецию из Китая прибыл бедняк, за душой у которого не было ни гроша, и единственное, чем он владел, был старый кот. Несмотря на свой преклонный возраст, кот умудрился очистить дворец дожа от мышей, и тот озолотил его хозяина. Когда разбогатевший бедняк вернулся домой, его завистливый сосед поспешил в Венецию, прихватив самые дорогие шелка и справедливо полагая, что если уж за старую животину там отвалили столько денег, то уж за ткани-то он выручит несравненно больше. Венецианский дож пришел в неописуемый восторг от вида дорогих тканей и тут же предложил торговцу самое ценное, что у него есть. Торговец с радостью согласился! Так бедный старый кот вернулся обратно в Китай.


Маска Шута и ее женский вариант Жоли представляют определенный тип шутов, распространенных в Средневековье. Зародившись в Италии, маска Шута получила распространение по всей Европе и оказала огромное влияние на испанский, голландский, немецкий, австрийский, английский и, в особенности, французский театры. Происхождение маски Шута уходит своими корнями в доисторическое западное племенное сообщество. Плиний Старший упоминает царского шута (planus regius), описывая визит Апеллеса во дворец эллинского царя Птолемея I. Тем не менее, маски Шута прочно ассоциируются с европейским Средневековьем, поскольку являются символическим близнецом короля. В те времена люди воспринимали шутов и юродивых как особенную касту, которую Бог наградил каким-то ребяческим безумием — то ли подарком, то ли проклятьем. Умственно неполноценные люди тех лет частенько зарабатывали себе на хлеб, выкидывая всякие неожиданные коленца и откровенно дурачась. Таким образом они, не умея выжить в этом жестоком мире европейского средневековья каким-либо другим способом, находили себе довольно сносную нишу. Шуты обычно носили костюмы ярких расцветок, сотканные из множества зачастую несочетающихся лоскутов. Их головные уборы были особенно знамениты — они шились из ткани, а каждый из трех концов колпака украшался звонким бубенчиком. Эти три конца олицетворяли ослиные уши и хвост, которыми украшали свои головы шуты древних времен. Помимо прочих, отличительными чертами шутовского образа были непрерывный смех и фальшивый скипетр, также известный как баубле или маротте.

Другие имена: Джокер, Дурак, Буффон или Буфон, Нарр или Наарор, Жуглар.


Моретта— традиционная венецианская маска. Эту маску венецианские женщины носили круглый год. Моретту, овальную маску из черного вельвета, женщины носили во время посещения монастырей. Она родилась во Франции и, благодаря своей способности подчеркивать красоту женских черт лица (так как не полностью закрывала лицо), немедленно приобрела популярность в Венеции. Как правило, маска увенчивалась вуалью. Важной и отличительной особенностью данной маски был способ её ношения. У этой венецианской маски не было подвязок. Изнутри на уровне рта была сделана деревянная планка, при надевании женщина вставляла эту планку в рот и фактически держала маску зубами. Пока женщина была в маске она молчала, её еще часто называют "молчаливой служанкой".


Маска Вольто (лицо, итал.) самая популярная и массовая карнавальная маска. Маска повторяла черты человеческого лица. Также известна под названием маски Горожанина, поскольку с древнейших времен ее носили обычные горожане во время следующих праздников: День Святого Марка, фестиваль Сенса, День Святого Вита и Модеста, гуляния в честь Святого Стефано, и это только малая их часть.


Дотторе Песте — это маска из современного Венецианского карнавала. У нее своя уникальная история. Одним из самых страшных бедствий, постигших Венецию не единожды, была Чума. Поэтому маска Доктора Чумы не считается аутентичной карнавальной маской, поскольку использовалась врачами тех времен для защиты во время посещения чумных больных. Костюм Дотторе Песте состоял из шляпы, указывающей на принадлежность доктора к мужскому полу, маски с застекленными глазницами для защиты глаз врача и клювом, набитым специями и травами для очистки вдыхаемого врачом воздуха, деревянной палки, чтобы отпихивать подошедших слишком близко к врачу зараженных людей, пары кожаных перчаток для защиты рук, навощенного с внешней стороны халата и длинных сапог.

Сегодня многие уже и не знают, что маска была ритуальным атрибутом. И что за безобидным героем, личину которого мы примеряем в праздничный день скрывается история. А значение некоторых масок нам и вовсе не знакомо.

Сегодня многие уже и не знают, что маска была ритуальным атрибутом. И что за безобидным героем, личину которого мы примеряем в праздничный день скрывается история. А значение некоторых масок нам и вовсе не знакомо.

Пусть в России нет карнавала, но и у нас бывают вечеринки на которые мы надеваем маски. Мне было интересно подробнее узнать о том, что означают одни из самых известных масок, в честь каких персонажей были рождены.

Изначально маска имела ритуальное значение и для каждой существовало свое применения. И только со временем ее стали ассоциировать с карнавалом. Маска стала атрибутом богатства, она олицетворяла собой наслаждения. Ее надевали для озорства, или чтобы скрыть лицо если задумали сделать что-то ..неправильное.

В Венеции, на родине карнавальной маски, принять участие в карнавале мог любой желающий. Под маской все были в той или иной степени равны, это позволяло людям чувствовать себя свободнее.

Начнем с самой популярной маски в Венеции - Баута или Казанова .
Излишне писать о том, какое амплуа будет у носителя данной маски. Традиционно она дополняется плащом с большим капюшоном и шляпой треугольной формы.

Гатто - маска кота.
С этой маской связана целая легенда. Однажды в Венецию прибыл бедный китаец, у которого из имущества имелся только старый кот. Кот, несмотря на свой почтенный возраст, изловил всех мышей во дворце дожа, за что хозяина с лихвой вознаградили. Китаец хорошо обогатившись возвратился домой и поведал о своей удаче соседу.

Сосед решил, что если за какого-то драного кота, дали столь щедрое вознаграждение, то он привезя в Венецию роскошный шелк, получит больше. Дожу понравились шелка и он решил отдать за них самое ценное - кота. Котик возвратился на родину, а в Венеции появилась маска Гатто, изображающая озорную мордашку усатого сокровища.

Маска Шута или Жоли (женский вариант)
Кто не знает Джокера, пожалуй, что его образ самый популярный за пределами карнавала. Остроконечный колпак, щедро дополненный декором был характерен для шута средних веков. Герой появлялся на подмостках театров в Германии, Испании, Англии и ряде других стран. Носители этой маски были безумцами, а их выходки требовали иногда завидной смелости.

Самая мрачная маска, Дотторе Песте.
Маска доктора чумы, известна со времен эпидемии, которая охватила Европу. Ее внешний вид знает каждый, большой клюв, который, как считали доктора Средневековья, призванный защищать от инфекции, придает маске зловещий оттенок. Эта маска не вяжется со счастьем и весельем, которое исходит от карнавала, хотя сегодня она сильно видоизменена. Ее дополняют яркими узорами, красивыми шляпами, всячески отгоняя от нее мрачный образ.

Прежде чем надевать маску, подумайте, какой характер Вам хочется показать окружающим. Сумасшедшего Джокера, обаятельного Гатто, а может быть мрачного Песте? Маска это возможность на какое-то время перевоплотиться в какого-то другого, но выбирать нужно с умом.

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк!

Такой уникальный предмет, как карнавальная маска, появился в мире еще несколько веков назад. Тем не менее, применение в тот период было немного иным, чем назначение сегодняшних украшений для вечеринок. Они использовались первоначально для того, чтобы скрыть свое лицо и свою особу. Популярны такие вещи были среди бандитов и злодеев, которые желали остаться неузнанными во время преступлений. Также использовали их и тайные любовники во время своих рандеву. К примеру, если любовная связь могла быть подвержена всеобщему осуждению по каким-либо причинам, как мужчина, так и женщина пытались всячески завуалировать и скрыть свои отношения. Для этого они и приобретали или создавали собственными руками своеобразные венецианские папье-маше и другие детали.

Первые изделия и самые известные материалы для изготовления

Появились такие аксессуары впервые в Венеции, о чем логично можно догадаться по названию. Создавались атрибуты эти из абсолютно разных материалов, также они декорировались украшениями и деталями, созданными из популярных в те времена материалов. Создавались аксессуары такие техникой папье-маше, которая используется и по сегодняшний день. При этом для изготовления готового маскарадного изделия применялась масса декорирующих материалов и тканей, среди которых самыми распространенными были такие виды:

* Мех, который демонстрировал благородности роскошность.

* Разнообразные ткани, которые комбинировали разные цвета и узоры и создавали пестрые яркие образы.

* Драгоценные камни и разного рода изящные декоративные элементы и украшения.

Со временем такие украшения вышли из разряда средств для скрытия собственной личности и способов упрятаться от людей. Появились непосредственно венецианские карнавальные маски, которые использовались именно на этом действии – на карнавале. Карнавал в Венеции был настоящей феерией, праздником удовольствия и знамением гедонизма. Естественно, такое празднование не могло не понравиться людям – со временем карнавал вышел за рамки итальянского города и распространился не только по всей стране, но и по миру. Людям очень нравилось торжество, а кроме этого у этой большой вечеринки бы и некий социальный подтекст. Призвано это событие было закрыть лица и тела людей за яркими костюмами и этим самым заставить всех забыть о каких-либо различиях между социальными слоями. Таким образом, независимо от статуса, дохода, социального уровня, рода деятельности и ряда других социальных признаков, человек мог с легкостью кануть в празднование и утонуть в веселых танцах и развлечениях. Нравилось такое веселье как бедным, так и богатым.

Именно поэтому появился и достаточно строгий закон, вышедший в Венеции в начале 17 века. Согласно этому закону, запрещалось использование в будние дни этих изделий, назначенных сугубо для праздника. При чем, меры были достаточно жестокими – любитель прогуляться с закрытым лицом мужского рода мог попасть в тюрьму на целых два года. А поклонницы скрывания в повседневной жизни собственного лица приговаривались к наказанию в виде избиения розгами. При этом наказывали их публично, при всех, в центральной части города.

Запрет на проведение карнавала

Подвиды и разновидности деталей – самые популярные вариации и их смысл

Предлагаем узнать больше о разновидностях и типах такой атрибутики, ведь детали эти бывают совершенно разными, и при этом каждый из них наделен определенным смыслом и значением.

Выделяют такие виды венецианских маскарадных украшений:

* Дель Арте – созданные для комедии детали, которые использовались в представлениях.

* Классические варианты – культурная атрибутика, которая не применялись в театре, а была создана именно для карнавала.

Первый вид появился в 16 веке – к нему относится множество разных подвидов, применяемых актерами для того, чтобы подчеркнуть образ и придать ему яркости, насыщенности и насытить внешний вид актера соответствием его образу. Особую популярность обрели такие вещи в уличных комедийных представлениях, создаваемых актерскими труппами для широкой общественности.

Женские и мужские аксессуары, которые применяются по сегодняшний день

Существовали и сугубо женские изделия, такие, как моретта – деталь, которая ценилась венецианками и была распространена среди женской половины населения. Она закрывала все лицо женщины, включая ее рот. Таким образом, нося украшение, женщина не могла говорить, а лишь передавала все эмоции движениями и жестами. Обладательницы моретты выглядели очень загадочно, таинственно и необычно, что очень нравилось и женщинам, и мужчинам.

Сегодня на маскарадах и вечеринках популярна такая карнавальная маска мужская, как изделие с большим и устрашающим клювом. Напоминает этот образ вид грозной и злой птицы, что отлично сочетается с таинственными темными костюмами. Тем не менее, ранее использовалась такая вещь в медицине – носили это изделие с большим клювом доктора, которые тогда в основном занимались излечением чумы. Несмотря на положительную и благородную роль медиков, такой образ устрашал венецианцев и других европейцев. Не удивительно, ведь врач действительно выглядел по меньшей мере странно в таком загадочном облике. Одновременно, когда времена особой распространенности и опасности чумы прошли, веселые венецианцы-любители маскарадов и эту достаточно грустную деталь превратили в символ празднования. Таким образом, появилось множество украшений для лица с клювами – они создавались в разных цветах, оттенках, из разных материалов, появились очень яркие и пестрые вариации. Популярны они и по сегодняшний день.

Сегодня маски также распространены – кружевные, ажурные, папье-маше. Тем не менее, карнавал уже стал скорее туристическим действием для гостей Италии, нежели тем оригинальным торжеством, каким он был несколько веков назад.










Первейшие упоминания о масках уходят в глубину доисторических времен, когда наши предки охотясь одевали подобия масок, чтобы притаиться и не спугнуть добычу раньше времени. Сегодня первейшая ассоциация со словом маска, возникающая в сознании, – это загадочность и таинственность, несмотря даже на то, что маски, существующие сегодня часто используются в совершенно далеких от этих понятий целях, например, спортивные или хирургические маски. Тем не менее, маски используются сегодня, как и раньше, по своему классическому назначению, например, для участия в карнавалах и самых различных праздниках, а также как аксессуар, позволяющий актёрам лучше входить в образ и перевоплощаться на сцене.

Из истории карнавальной маски

Чаще всего маски в повседневной жизни можно сегодня встретить на самых разнообразных праздниках, что особенно актуально в преддверии Новогодних и Рождественских праздников. Дети, как правило, наряжаются в своих любимых героев из фильмов и мультиков, а взрослые устраивают тематические вечеринки, куда каждый должен явиться в образе, так или иначе связанным с общей идеей праздника.

Маска, Маска, ты откуда?

Сегодня мало кто помнит, как и когда впервые стали проводиться карнавалы, но безусловно самым известным и самым шикарным является Венецианский карнавал, который ко всему прочему имеет прочно устоявшиеся исторические корни. Считается, что первый венецианский фестиваль проводился еще в 11 веке в 1094 году, по крайней мере таковы документальные свидетельства.

Маска, Маска, ты откуда?

Маска, Маска, ты откуда?

Венецианские маски — неотъемлемый атрибут карнавала, они вызывают у всех ассоциации с ярким и блестящим произведением искусства. Однако, мало кому известно, что изначально костюмы состояли из простой белой маски и черной накидки, к этому прилагалась также чёрная треуголка. Яркость венецианским маскам стали придавать после середины 16 века, когда они стали изображать персонажей уличной комедии.

Маска, Маска, ты откуда?

На протяжении долгого времени маски в Венеции носили не только во время карнавала, но и в обычной повседневной жизни. Город всегда был не большим и люди большей частью знали друг друга в лицо, так что возможность сохранить приватность была роскошью. Именно поэтому маски использовались довольно часто. Помимо обычных граждан ими пользовались любовники, богатые граждане, заядлые игроки и само собой преступники.

Маска, Маска, ты откуда?

В 1608 году церковь издала официальный запрет на ношение масок, чтобы пресечь все неправедные поступки прихожан и даже назначила наказание за ношение масок в не карнавальные дни: мужчины приговаривались к двум годам лишения свободы, а женщины к публичной порке.

Маска, Маска, ты откуда?

Яркие, украшенные самыми разнообразными орнаментами и узорами маски стали изготавливать в Венеции после того, как особую популярность приобрели персонажи итальянской комедии Дель Арте. Всего их насчитывается около сотни, но они большей частью однотипные и повторяют самых известных Колумбину, Арлекина, Пьеро, Пульчинеллу и ещё несколько основных.

Маска, Маска, ты откуда?

Есть среди классических венецианских масок и те, которые не связаны с итальянской комедией и имеют свои собственные легенды. Интересна история маски Кота: одному бедному китайцу приехавшему в Венецию удалось разбогатеть, так как его старый кот переловил всех мышей во дворце и дож щедро одарил его (в Венеции коты были большой редкостью). Вернувшись на родину он зародил у одного из своих земляков надежду также разбогатеть (ведь если за кота так наградили, то шёлка приведут в восторг кого угодно). Они и привели, дож пообещал за привезенное китайцем великолепие самое дорогое что имел… и вернул кота на историческую родину.

Маска, Маска, ты откуда?

Есть и маски имеющие менее забавные истории происхождения, например, Доктор Чума — маска с длинным носом. Считается, что такие носили доктора во время чумы, которые верили, что помещенные в полость носа благовония и эфирные масла помогут уберечь их от болезни. Они также одевали большой балахон и брали палку, чтобы не дотрагиваться руками до больных и становились похожими на больших птиц.

Маска, Маска, ты откуда?

Современный венецианский карнавал принял своё обличие в 80-х годах прошлого века, когда было решено возродить пришедшую в упадок Венецианскую Республику и упразднённое в 18 веке действо ожило вновь, совместив традиции средневековья и современные культурные тенденции.

Маска, Маска, ты откуда?

Маска, Маска, ты откуда?

Маску из папье-маше можно изготовить самостоятельно. В школе на уроках изобразительного искусства детей учат делать маски для новогодних карнавалов. Для этого готовят пластилиновую основу, а также используется бумага, клейстер, краски, клей ПВА и всевозможные элементы для украшения.

Маска, Маска, ты откуда?

Венецианские маски для ношения изготавливаются из папье-маше или из кожи. Настоящие сделанные в Венеции маски стоят очень дорого. Их склеивают вручную раскрашивают (чаще всего акриловыми красками) и украшают блестками, стразами, кристаллами, яркими тесёмками, лентами, перьями и прочими элементами. Существует даже специальная техника, старящая маски, чтобы они выглядели ещё более таинственно и загадочно.

Маска, Маска, ты откуда?

В Венеции изготавливают также маски для украшения интерьера. Они могут быть как классического размера (из расчёта для сокрытия лица человека), так и меньшего и совсем миниатюрного, а также несколько большего, для декора больших помещений. Такие маски делают из керамики или фарфора.

Маска, Маска, ты откуда?

Карнавалы прославили Венецию на весь мир — не зря же это мероприятие одно из самых древних и, сегодня, одно из самых красочных действ. С конца 15 века в Венеции официально существует профессия масочник — тот, кто делает маски. Это почитаемое и уважаемое занятие, требующее аккуратной и кропотливой работы.

Читайте также: