Сообщение о художнике модельере

Обновлено: 17.05.2024

ВложениеРазмер
художник - модельер - Надежда Лиманова 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бурденко Вероника Витальевна

«Та богиня - мраморная, нарядить - от Ламановой,

Модельер, художник театрального костюма Надежда Ламанова родилась 14 декабря 1861 года в деревне Шутилово Нижегородской губернии. Происходила из потомственных дворян. Отец Надежды Петровны был военным и к моменту рождения дочери имел чин полковника. О матери Ламановой никаких сведений не сохранилось.

После окончания курса гимназии Надежда решила уехать в Москву. Проучившись два года в школе кройки, Ламанова в 1879 году переходит на самостоятельную работу - закройщицей в мастерскую Войткевичей.

В 1885 году Н. П. Ламанова открывает в Москве своё дело. Её портновская мастерская приобретает широкую известность. Она становится одним из самых популярных модельеров Москвы.

Вожделенные платья "от Ламановой" "пришлись ко двору" даже в царской семье что говорить об остальном бомонде! Клиентками Дома моды Ламановой были самые блистательные дамы: от Веры Коралли, Екатерины Гельцер и Марии Ермоловой до Лили Брик и Веры Холодной. Она шила костюмы к фильмам Эйзенштейна и Александрова. Благодаря природному вкусу и удивительному чувству ткани Ламанова успешно конкурировала с ведущими европейскими модельерами.

В ее Доме Мод все было самое передовое и роскошное: огромные закроечные столы из липы, зеркала в пол, целый штат ассистенток и портних, швей высшей квалификации. Ткани и украшения доставлялись прямо из Парижа. Она работала методом наколки, без выкроек, драпируя ткань на манекене или прямо на человеке. Талант у неe был от Бога: закалывая ткань булавками, она добивалась изумительных линий и силуэтов.

В октябре 1917 года Ламанова - единственная из поставщиков императорского двора - не покидает Россию. В революцию она потеряла всe состояние, модельный дом, работниц, клиентуру. Потеряла мужа в Бутырках. Сама чуть не пропала там же: ее арестовали и держали в камере 2 месяца. Если бы не заступничество Горького и его жены, актрисы Марии Андреевой, давнишней клиентки Ламановой, ей бы тоже не выйти из тюрьмы живой. Но выпустили.

Потеряв все, Ламанова решает не оплакивать свое блестящее прошлое, а думать о будущем. Она не уехала за границу, хотя ее настойчиво приглашали французские дома моды. Почему? Видимо, потому что ей, по-прежнему, было интересно работать. И она работала: силуэты 20-х годов стиль, придуманный Ламановой.

Она разрабатывает теорию моделирования, выпускает несколько швейных и модных журналов и создает свою школу. В это самое время еe лишают избирательных прав как кустаря, имеющего двух наемных работниц. Ими были ее сестры.

Опять потеряв все, она не отчаивается - оформляется на должность консультанта в театр к Станиславскому. Все 30-е годы она создает костюмы для его спектаклей.

В 1941 году 80-летняя Надежда Ламанова должна была эвакуироваться из Москвы вместе со МХАТом. Она опоздала на сборный пункт и пришла к уже закрытым дверям театра. Труппа была эвакуирована, Ламанову забыли как Фирса из "Вишневого сада". Дойти до дома не хватило сил. Она села на лавочку у фонтана перед Большим театром и умерла от разрыва сердца.

Ламанова стала одним из первых художников по костюмам в истории советского кино. Она создала костюмы к кинофильмам:

Гран-при Всемирной выставки в Париже 1925 г. (совместно с Верой Мухиной) за серию костюмов.


Художник-модельер занимается созданием одежды. На нем лежит весь процесс создания моделей одежды – с момента появления идеи до пошива образцов и демонстрации одежды на модном показе.

Модельер определяет общую концепцию, образ и стиль будущих моделей, создает эскизы. Он продумывает цветовое решение, подбирает материалы, из которых будет шиться одежда, а также разрабатывает декор, продумывает фурнитуру и аксессуары.
Также специалист создает выкройки, готовит образцы одежды для массового производства, организует показы и выставки коллекций.

В своем творчестве модельер опирается на знание истории моды и современные модные тенденции. Кроме того, модельеру необходимо четкое понимание потребностей покупателей, их пристрастий, национальных особенностей, возраста, материального положения.

Где учиться

Направления обучения:
Изобразительное и прикладные виды искусств (54.00.00)

Художник-модельер — специалист, творческий работник в области моделирования (проектирования) одежды.
Изготовление одежды столетиями существовало как кустарное производство, все операции которого выполнялись одним мастером — портным. В дореволюционной России кустарным производством одежды занималось более 465 тысяч человек. В середине XIX века началось массовое производство одежды, возникшее впервые во Франции. Пошив одежды из мелкого кустарного производства, пройдя сложный путь, превратился в развитую механизированную отрасль легкой промышленности.
Одежду создает большой коллектив квалифицированных специалистов швейной промышленности: художники, конструкторы, технологи, лекальщики и др. Главная роль принадлежит художнику-модельеру. Он создает модель, решая ее художественно_эстетическое начало.

Основные специальности художника_модельера:
? художник_модельер перспективной группы моделирования;
? художник_модельер промышленных групп моделирования;
? художник_модельер по индивидуальным заказам населения;
? художник_модельер редакционно_издательских групп журналов мод;
? художник_модельер театрального (сценического) костюма;
? художник по костюму и декоративному оформлению текстильных изделий в системе народных промыслов;
? преподаватель моделирования одежды и специальной графики в учреждениях профессионального образования.

Содержание труда.

Психологические характеристики профессии
В обязанности художника_модельера входят:
• разработка новых концепций одежды для различных групп населения, отдельных людей;
• создание эскизов новых моделей;
• разработка, подбор необходимых материалов для новых коллекций одежды;
• подготовка образцов для промышленного производства одежды;
• организация показов, выставок новых моделей;
• выявление спроса на готовые модели;
• корректировка направлений промышленного моделирования.

Таким образом, основная цель деятельности художника-модельера — создание концепций (направлений) одежды и разработка новых моделей одежды.

Основной предмет труда — художественный образ (внешний облик человека), сопутствующий — знаковые системы (цифры, эскизы).

В своей работе художник_модельер использует средства труда:
• вещественные (орудийные) — ручные (карандаши, краски, кисти, ножницы);
• невещественные (функциональные) — творческое наглядно_образное мышление, долговременную и кратковременную образную память, объемное и распределенное внимание, воссоздающее и творческое воображение; речь; общую координацию движений тела и мелкую моторику рук; органы чувств — зрение, слух, осязание.

Художник_модельер осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
• должностными обязанностями;
• методическими и нормативными материалами по художественному моделированию;
• требованиями к разработке и оформлению моделей, при этом работа имеет малоопределенный характер, отличается большим количеством ситуаций новизны и требует постоянной активности в поиске вариантов реализации труда, принятия ответственного, часто неординарного, решения.

Труд художника-модельера имеет и индивидуальную организацию, когда он самостоятельно выполняет свою работу, и коллективную, когда конечный результат зависит от действий других профессионалов — текстильщиков, химиков, врачей_гигиенистов, портных, манекенщиц.

Функционально художник-модельер является организатором работы других людей, задействованных в процессе создания моделей, и организатором собственной работы, когда он самостоятельно, планирует, распределяет свою рабочую нагрузку.
Контакты многочисленные, долговременные — с сотрудниками и кратковременные — с представителями смежных профессий.
Ответственность повышенная моральная — за формирование эстетического внешнего облика человека.
Художник-модельер работает в комфортных условиях — в помещении, рабочие позы — сидя, стоя, внаклон.

Требования профессии
К индивидуальным способностям и особенностям:
• художественные способности;
• конструкторские способности;
• хороший глазомер, способности цветоразличения.

К личностным способностям и качествам:
• личная организованность;
• интеллектуальная самостоятельность, оригинальность;
• целеустремленность;
• наблюдательность;
• организаторские и коммуникативные способности;
• склонность к эстетическому восприятию окружающего мира;
• стремление к профессиональному самосовершенствованию;
• ответственность.

К состоянию здоровья (медицинские противопоказания).
Работа художника-модельера не рекомендуется людям с заболеваниями:
• нервно-психическими (органические заболевания центральной и периферической нервной системы, психические, логоневроз);
• опорно-двигательной системы (деформации и заболевания нижних и верхних конечностей, кистей рук);
• бронхо-легочными (туберкулез, хронические заболевания бронхов, легких);
• кожи (хронические заболевания в выраженной степени, аллергические);
• лор-органов (глухота на оба уха, хронический ларингит, аллергические);
• зрения (хронические аллергические и воспалительные заболевания глаз, расстройства цветоощущения, нарушение бинокулярного зрения).

К допрофессиональному образованию:
необходимы знания по русскому языку, литературе, истории в рамках школьной программы, навыки в графике, живописи.

К профессиональному образованию:
высшее профессиональное образование.

Родственные профессии
Дизайнер, портной, художник по костюмам.

© ДДЮТ Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург), 2009-2022 г. Создание и разработка сайта — Figaroo Group, Ольга Игнатенко.

Художник-дизайнер: описание профессии, требования и обязанности

Профессии художника уже много веков. Рисующие люди появились еще в каменном веке, а вот получать за это вознаграждение стали гораздо позже. Поначалу художники занимались исключительно изобразительным искусством, потом стали расписывать дома, создавать ювелирные украшения, одежду и так далее. В современной жизни наиболее востребованы профессии модельеров, дизайнеров. Художник-дизайнер – одна из самых популярных профессий согласно заключению Минтруда РФ.

Особенности профессии

Художник-дизайнер – очень объемное понятие, ведь современный дизайн включает в себя огромное количество направлений:

  • конструктор одежды;
  • графический дизайн;
  • ландшафтный дизайн;
  • художник-керамист, дизайнер интерьера;
  • дизайнер-полиграфист и так далее.


Размер и формат в современном дизайне имеют малое значение. Профессионал может создавать любые изделия, начиная от почтовой марки до огромных вывесок, скульптур, зданий. Дизайнер сегодня может брать одиночные заказы, работать во фрилансе или творить в национальных масштабах для миллионной аудитории. Художник-дизайнер сегодня должен уметь не только создавать, но и продавать, а иногда и обучать. Эта профессия связана с визуальным контентом, ее цель – создание концепции, которая будет полезна людям в разном контексте.

Одна из основ профессии – точно понять желания клиента, задачу, которая поставлена, и воссоздать визуализацию в зависимости от вида дизайна. Выделяют дизайнеров нескольких уровней:

  • интерн-стажер, находящийся на испытательном сроке, без опыта работы;
  • младший дизайнер, уже прошедший испытательный срок, но имеющий малый опыт практической работы, первый уровень компетенции, на котором проверяется знание теории и базовых навыков;
  • дизайнер – уже имеет портфолио, есть опыт работы около 3 лет;
  • ведущий специалист – с хорошим опытом, может обучать;
  • арт-директор – способен воплощать сложнейшие проекты, компетенция высокая.

Профессионал имеет свой стиль, доход в этом направлении может быть очень высоким. Кроме того, можно очень быстро выйти на достаточно высокий уровень и работать самостоятельно.


Должностные обязанности

Функции, которые выполняет современный художник-дизайнер, весьма разнообразны. Это во многом зависит от направления работы, должностная инструкция в каждом случае своя. Например, дизайнер ювелирных изделий и ландшафтный художник имеют в инструкции совершенно разные обязанности. Пожалуй, единственное требование, которое объединяет современных профессионалов, – это знание компьютера и умение работать в соответствующих программах.

Согласно должностной инструкции, художник-дизайнер должен заниматься оформлением разных объектов. Его задача – делать предметы более интересными, оригинальными. Необходимо уметь по-новому смотреть на привычные вещи и доносить свой взгляд до людей. Вне зависимости от специализации, дизайнер должен уметь:

  • разрабатывать концепции, генерировать идеи в графическом исполнении, визуально;
  • создавать проекты, плакаты, эскизы, макеты;
  • воплощать их в жизнь.

Например, задачей дизайнера ювелирных изделий является разработка эскиза часов, украшений из драгоценных металлов. В должностные обязанности такого специалиста входят:

  • генерирование идеи;
  • создание эскиза на бумажном и электронном носителях;
  • формирование 3D-модели;
  • надзор над исполнением пробного изделия.

Необходимо знание материалов, с которыми работает специалист, их свойств, владение живописью, чертежным искусством, навыками конструктора. Важно знать все о дизайне, иметь творческий взгляд на вещи.


Личные качества и профессиональные навыки

Между дизайнерами и художниками очень много точек соприкосновения. Все они работают по принципу графики, но художники творят ради самовыражения, генерируют только свои идеи. Дизайнеры же решают практические задачи, становятся посредниками между аудиторией, для которой предназначается продукция, и заказчиком. Эта профессия востребована и приносит неплохую прибыль, но и требует обладания определенными качествами. Хорошим дизайнером может стать далеко не каждый человек.

Современный художник-дизайнер находится на стыке между творчеством, цифровыми и компьютерными технологиями. Но знаний техники и программ недостаточно, самое главное – создание идеи и донесение ее до аудитории в понятном виде. Необходимо быть готовым постоянно развиваться, изучать новые методы, концепции, быть готовым расти. Вне зависимости от специализации, дизайнеры не работают в вакуумном пространстве, они должны быть в курсе всего, что появляется в той или иной сфере.

Среди основных качеств, которыми должен обладать дизайнер, выделяют несколько.

  • Наблюдательность. Нужно уметь видеть и сохранять в памяти образы, решения, записывать, фиксировать их. Без наблюдательности нельзя совершенствоваться.
  • Умение слушать. Только активное, заинтересованное слушание может помочь понять, чего действительно хотят люди. А вот эго и уверенность в своей безупречности лишь навредят.
  • Любовь к предмету. Художник по костюмам должен обожать одежду, ландшафтный дизайнер – природу и сады.
  • Обучаемость. Об этом уже было написано – профессионал всегда в поиске новых идей и решений, а это невозможно без развития.
  • Понимание контекста. Задача дизайнера – придавать вещам смысл, определять значимость, понимать их уместность.
  • Умение принимать решения. Без этого вы будете топтаться на месте и не сможете решать проблемы.
  • Коммуникабельность. Нужно уметь общаться, писать, доносить информацию, рекламировать себя, работать в команде.
  • Креативность. Это качество многие считают самым главным и неспроста. Профессиональный дизайнер не зависит от стереотипов, навязанного мнения, он всегда ищет свой творческий путь.


Где обучают?

Помимо практического опыта и личных качеств, необходимы базовые знания профессии, ее теории. Необходимо понимать принципы дизайна вне зависимости от того, в какой специализации планируется работа. Учебные заведения могут быть традиционными, дистанционными, высшей и средней квалификации.

Помимо системы ВУЗов и ССУЗов, сейчас существует огромное количество обучающих семинаров, курсов, тренингов, где можно узнать азы профессии, получить новые навыки и знания, переквалифицироваться. Помимо истории и основ дизайна, изучаются основы композиции, методы визуализации, теория цвета, типографика, дизайн-процесс.


Читайте также: