Сообщение о грузинских танцах

Обновлено: 02.07.2024

О точном времени зарождения грузинского народного танца до сих пор не утихают споры. Есть утверждения, что первые сведения о грузинском танцевальном фольклоре упоминаются еще до нашей эры. Например, по свидетельству греческого историка Ксенофонта (IV век до н.э.), среди грузинских племен была широко распространена светская музыка, военные и танцевальные мелодии. Грузины даже в битву шли с песнями и танцами. В грузинском фольклоре действительно сохранились ритуальные танцы как языческой, так и христианской эпохи.

Каждый танец отражает жизнь региона, в котором он зародился, и, таким образом, является отличным от других и уникальным. Танцы горцев, такие как Хевсурули, Казбегури или Мтиулури значительно отличаются от танцев равнинных жителей, например от Ачарули или Давлури. Для каждого танца используются различные костюмы, напоминающие одежду прошлых лет в разных регионах Грузии.

Грузинская танцевальная культура жанрово богата и разнообразна. На протяжении многих веков формировался народный исполнительский стиль и традиции, передаваемые из поколения в поколение.

Известные танцы:

Картули

Хоруми

Ачарули

Парца

Казбегури

Ханжрули

Мтиулури

Кинтоури

Карачокели

Карачокели были городскими ремесленниками и в большинстве своем носили черные чохи. Они славились своим трудолюбием, тем, что не боялись тяжелой работы. И в то же время отличались беззаботностью. Их любовь к жизни, вину, которым традиционно славится Грузия и к красивым женщинам и отражены в этом танце.

Хевсурули

Самаия

Этот танец исполняется тремя женщинами-танцовщицами и первоначально считается языческим. Но сегодня Самаиа — восхваление и прославление Царицы Тамары, которая во многих источниках упоминается как королева Грузии, правившая в XII — XIII вв. и бывшая первой женщиной-правительницей в истории Грузии. Сохранилось только четыре фрески с более или менее достоверным изображением Царицы Тамары. Симон Вирсаладзе на основе этих фресок разработал костюм царицы. Три исполнительницы в танце как бы воплощают три образа, три ипостаси Царицы Тамары: молоденькая принцесса, мудрая мать и могущественная правительница. Все эти образы сливаются в одну гармоничную картину. Кроме того, простые, но мягкие и грациозные движения создают атмосферу красоты, славы и могущества, которыми как ореолом было окружено правление Царица Тамары.

Давлури

Сванури

Хонга

Этот танец родом из Осетии. Костюмы для этого танца отличаются длинными рукавами, а также высокими головными уборами как у женщин, так и у мужчин. Хонга мужчины танцуют на пальцах ног, что крайне сложно, но являет собой потрясающее зрелище. Этот танец исполняется небольшим количеством танцоров и отличается грациозностью и мягкостью движений.

Симди

Нарнари

Джута

Джута – название маленькой деревушки на границе Кавказского хребта. Исторически здесь был перевалочный пункт, население которого занималось конокрадством. В танце использованы энергичные, сложные движения, отображающие топот лошадей. Создается впечатление бегущего лошадиного табуна, извергающего искры из-под копыт.

Зекари

Шеджибри

Основные элементы костюмов

Национальная одежда в Грузии была широко распространена вплоть до конца XIX — начала XX вв.

Мужская одежда

Традиционная мужская одежда состояла из нижней рубахи перанги, сшитой из ситца, шелка или холста, нижних штанов шеидиши, широких верхних штанов шарвали из черного ластика или сукна черного или гранатового цветов. Плотно прилегающая к талии изящная чоха, сшитая из шерстяного материала, с широкими и длинными рукавами и полами, ниспадающими до колен, надевалась поверх бумажного или шелкового ахалохи, обычно темных цветов. Эта одежда выгодно подчеркивала узкую талию и широкие плечи мужчин. Ахалохи опоясывалось узким ременным поясом с серебряной чеканкой. К поясу подвешивался кинжал.

В зимнее время состоятельные горожане надевали шубу — курки, вышитую золотом или серебром. Общераспространенной одеждой в непогоду была войлочная бурка — набади. В качестве головного убора — высокая, остроконечная, из черной овчины папаха, у знати она была сделана из дорогого каракуля.

Богатые носили башмаки на высоком каблуке без задника — коши, мягкую обувь без каблука — мести и туго обтягивающие икры мягкие кожаные сапоги — цаги, украшенные драгоценными камнями, с острыми носами на эластичной подошве.

Крестьяне носили лапти из сыромятной кожи — каламани и голенища из грубой домотканой шерсти.

Комплекс одежды без оружия считался неполным, поэтому даже представители неимущих классов непременно старались приобрести хотя бы кинжал, по возможности богато отделанный. Кинжалы могли быть выполнены из стали, мельхиора, серебра и даже из золота.

Грузинские дворяне и князья в торжественных случаях носили на себе помимо кинжала шашку, саблю и пистолет. Оружие служило не только в качестве украшения, но часто применялось и по своему прямому назначению.

Некоторые особенности мужской одежды позволяют отличить этнографические группы. Так, например, в Кахети и других районах Восточной Грузии мужчины носили, а иногда и сейчас носят небольшую, плотно прилегающую к макушке войлочную шапочку. Очевидно, такие шапочки в средние века служили подшлемником и сохранились до сегодняшнего дня как своего рода реликт.

Горцы носят косматые овчинные папахи. В Западной Грузии головным убором служит конусообразный башлык кабалахи из тонкой шерстяной материи с длинными концами и кистью на капюшоне. В Сванети распространены обшитые тесьмой круглые конические шапочки с короткими полями.

Но особенно красочна одежда хевсуров. Их мужские и женские костюмы из шерстяной материи напоминают ковровую ткань с ярким цветным узором. На плечах коротких курток, туго перетянутых кушаками с серебряной насечкой, вышиты кресты. Ноги обуты в мягкие чувяки — каламани, икры и голень закрыты высокими гамашами из грубой домотканой шерсти или же пестрыми шерстяными чулками. На голове — упомянутая выше шапочка-подшлемник или же косматая пастушеская папаха.

Имеретинцы покрывали голову папанаки — круглым или квадратным кусочком плотного сукна темного цвета. Папанаки бывали настолько малы, что едва закрывали макушку. Чтобы они не сползали с головы, их завязывали под подбородком шерстяными шнурами.

В Аджарии, Гурии и Мегрелии господствовал иной тип одежды. Короткая куртка, доходящая до бедер, расшитая позументами, несколько напоминает колет тореадора; обтягивающие брюки, заправленные в плотно облегающие ногу мягкие сапоги. На голове — башлык с золотой или серебряной кистью, завернутый наподобие чалмы.

Примечательным был костюм тбилисских кинто (торговцев): архалук, подпоясанный массивным серебряным поясом с крупной пряжкой, широкие черные шаровары, заправленные в сапоги. Чоху кинто не носили вообще. Часто носили сапоги гармошкой, считали особым шиком золотую цепь от часов, спускавшуюся из внутреннего кармана архалука.

Женская одежда

Стянутое в талии длинное платье — картули, с плотно облегающим лифом, отделанным бисером, золотой тесьмой, жемчугом, с длинной широкой юбкой, закрывающей ноги до ступней. Пояс был из бархата, шелковой или муаровой ленты. Его широкие концы, богато расшитые золотом или шелком, спереди спускались почти до пола.

Головной убор состоял из лечаки — треугольной белой тюлевой вуали (престижными считались лечаки из тончайшей марли, тюлевые или атласные), копи — тонкого валика из шелка и ваты и чихта — обшитого бархатом картонного ободка, который точно соответствовал размеру головы. Сверху накидывали гладкую, обычно темную, со скромным узором косынку багдади или большие коленкоровые покрывала чадри, в которые закутывались с головы до ног, оставляя открытым только лицо, иногда — только глаза. Лечаки и багдади закреплялись на ободке, ниспадая на плечи и спину; впереди из-под лечаки выпускались букли волос, причем один конец лечаки свободно спускался по спине, закрывая косы, другим концом замужние женщины закрывали шею.

Знатные грузинки шили платья из дорогих, чаще привозных шелковых тканей, из атласа ярко-красного, желтого, белого, голубого, синего, зеленого цветов.

Верхнюю женскую одежду — катиби шили из яркого бархата или шелка на меховой или простеганной на вате шелковой подкладке.

Знать носила коши — туфли на каблуках без задника, с загнутыми вверх острыми носами из яркого бархата. Бедные горожанки обходились своеобразными лаптями из грубой кожи — каламани.

Из украшений в моде были четки из мелкого красного коралла, гишера, янтаря. Традиционной была прическа из нескольких кос и коротких локонов, закрывавших виски.

Грузинки румянили лицо, красили брови, чернили волосы. Ногти, а часто и ладони красили хной.

Коллективы и личности

Илья Сухишвили родился 22 марта (4 апреля) 1907 — (24 марта) 1985. В 1928—1945 годах — ведущий танцовщик (солист балета) и постановщик грузинских танцев Тбилисского театра оперы и балета. В 1935 году стал лауреатом Всемирного фестиваля профессиональных исполнителей народного танца в Лондоне. В 1939—1941 годах — солист Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР. Позже ставил в ансамбле грузинские танцы.

В 1945 году, совместно с супругой, народной артисткой СССР Нино Рамишвили, основал Ансамбль народного танца Грузии и до конца своей жизни работал в нём, оставаясь солистом (до 1954 года) и художественным руководителем, ставил танцевальные номера.

Грузинские танцы

Словами описать хореографию грузинов не получится, ведь они не похожи ни на что. Колоритные, пламенные, имеющие собственный характер, наполненные глубоким смыслом и подтекстом – это список можно продолжать бесконечно. Грузинские народные танцы совершенно уникальные, история их становления уходит далеко в прошлое.

История грузинского танца

Есть информация, что первое упоминание о зарождении грузинской хореографии до нашей эры, об этом свидетельствует запись историка из Греции Ксенофонта датированная IV веком до н.э., где указано, что среди грузинских племен была распространена музыка разного формата – светская, военная, танцевальная. Многие танцевальные постановки, дошедшие до наших времен, имеют ритуальный языческий подтекст. Грузины даже на войну шли, исполняя песни, многие танцы основаны на боях и завоевании территории.

Роли в действе строго разграничены: женщины выполняют свои партии грациозно, очаровательно и радостно, в то время как мужчины очень серьезны и энергичны, в таком духе выполняется свадебная хореография картули. Для грузин танец это соревнование, состязание, общение, разговор без использования слов, возможность самовыражения. Они могут танцевать часами, заставляя зрителей переживать разные эмоции. Различают исключительно мужские постановки (церули), женские (нарнари) и смешанные. Все названия танцев корнями уходят в историю страны.

Грузинскую хореографию относят к культурному наследию Кавказа, они отличаются своей темпераментностью, грациозностью, высокохудожественностью. Постановка состоит не просто из набора движений, это целое действо, показывающее всю душу гордого, дружелюбного народа. Для любого уважающего себя грузина просто необходимо уметь танцевать лезгинку.

Грузинские танцы
Грузинские танцы

Грузинские танцы

Грузинские танцы

Грузинские танцы известны на весь мир своими многочасовыми постановками. Балет на сцене передает культуру своего народа, делясь ею со зрителями. Сольные, парные и групповые постановки приковывают к себе взгляды зрителей по всей планете. Всем любителям театральной хореографии известны названия танцевальных трупп Сухишвили и Палиашвили, которые популяризируют традиционно грузинский балет. Государственный театр провел 12 300 концертов по всему миру. Критики называют их выступления наиболее успешными, их посмотрели более семи миллионов зрителей.

Каждому региону страны характерны виды танцев:

  • лезгинка национальная гордость грузинского народа, танцевать ее должен уметь каждый. Соединяет в себе традиции, народную музыку, темпераментность и зрелищность. Этот пляс является отражением горцев – гордых, сильных и мужественных.
  • ачарули представляет морское побережье, а точнее Аджарию. Танцуют вместе мужчины и женщины, для него характерны простые игривые движения, возможен даже флирт. Костюмы для постановки надевают очень красочные.
  • картули грузинский популярный танец, исполняемый на свадьбе. Невеста грузинка очень плавно и изящно кружит, опустив взор, а жених гордо, словно степной орел, мчится за ней. Во время dance молодые не прикасаются друг к другу. Танец является отображением манерности, строгости и, в тоже время, завораживает пластичностью и нежностью.
  • мтиулури исполняют поселенцы грузинских гор. Во время танца мужчины показывают как отвоевывают земли и отстаивают честь девушек, борются за них. Женщины также показывают силу характера, в этой постановке они не слабые и беззащитные, они показывают, что достойны быть около своих темпераментных мужчин. Музыка очень быстрая и ритмичная, чтоб поддержать весь смысл, который вложен в танец.
  • ханжрули основан на идее состязания пастухов на кинжалах. Как и во многих других постановках, на первом плане мужские партии.
  • хоруми походит с Аджарии, показывает боевой дух, соревнование, военный характер. В современном исполнении это массовое действо, но раньше его исполняли несколько танцоров.
  • нарнари признан главным грузинским танцем в женском исполнении. Все движения выполняются нежно и плавно. Танцовщицы кружат, словно нежные лебедушки.
  • самаия также женская постановка, исполняется тремя солистками. Источники его уходят во времена язычников. Известно, что он посвящался восхвалению царицы Тамары. Танцовщицы представляют образ правительницы – молодой принцессы, мудрой матери и могущественной королевы.

Это далеко не весь перечень грузинских танцев, их огромное множество, они несравнимы ни с какими-либо другими постановками – зажигательные мотивы, ловкие переборы ног, изящество и красота.

Грузинский танец отражает богатство истории этой страны. Познать культуру этого темпераментного и колоритного народа можно лишь научившись традициям его танцев.

Большая часть хореографии очень энергична, все элементы неповторимы и удивительны. Они отличаются от остальных ярким выражением мимики, скоростью и уверенностью движений, гармоничное соединение всего действа с резкими и громкими возгласами балета. По своей эмоциональности и яркости, грузинские хореографические постановки держат первенство, они очень популярны среди иностранцев.

Грузинские танцы
Грузинские танцы

Грузинские танцы

На сегодняшний день, танцы грузии перешли на уровень театральности и выросли до уровня классического балета. Современная хореография органично переплетается с традиционными движениями, это делается для того, чтобы иностранные зрители смогли лучше понять суть постановки.

Танцевальная культура очень разнообразна и жанрово богата, так как формировалась на протяжении многих веков.

Народный танец отражает жизнь той местности, в которой он зародился. В нем наилучшим образом передаются её обычаи, нравы, темперамент коренного населения. Грузинские танцы соединяют в себе мужество, страсть и нежность одновременно. Они яркие, самобытные и околдовывают зрителей плавностью движений.

Самые известные грузинские танцы:

  • картули,
  • ачарули,
  • лезгинка
  • шалахо.

Немного из истории грузинских танцев

Учеными-историками не установлена дата появления грузинских танцев, но упоминания о них есть ещё до н.э. Известно, что грузины, даже идя в бой, плясали, создавали настрой поединка и побеждали.

Древнейший грузинский народный танец – хоровод охотников считается прародителем многих из них, картули в том числе. Ошеломляющий ритм движений, их богатство и оригинальность – черты, отличающие танцы народов Грузии.

Общенациональные грузинские танцы

Основным важным моментом фольклорных плясок Грузинов являются их костюмы. Без национальной одежды никак не обойтись. Костюмы на грузинские танцы, видео которых в большом количестве есть в интернете, для каждой местности свои. Их отличает яркая расцветка, особый крой и обилие украшений.

  • Самым лирическим танцем по праву считается национальный грузинский танецкартули, его можно назвать лицом Грузии.

Образ трогательной женщины-лебёдушки и сильного пылкого мужчины рядом с ней завораживает. В далеком прошлом танец картули исполняли друг для друга и гостей суженые. Секрет этого действа в том, что мужчина, следуя за женщиной, не нарушает расстояния на всем его протяжении.

"Картули"

  • Парныйгрузинский танец ачарули , напротив, позволяет партнёрам пофлиртовать друг с другом.

Участники его две или больше пар, где те и другие показывают себя как отдельно, так и в парных стремительных движениях.

"Ачарули"

  • Похожий на ачарули, шалахо грузинский танец . Однако, он более медленный и плавный.

"Шалахо"

  • Грузинский женский танец до сих пор является настоящим таинством. Самое важное в его движениях – это постановка рук. Кисть девушки всегда смотрит ладонью вниз. Это движение символизирует преданность и целомудрие женского пола.

Танец Самаиа , исполняется тремя девушками и восхваляет царицу Тамару.

"Самаиа"

И сам танец, и музыка к нему получили мировую общеизвестность.

"Лезгинка"

Танцевальные коллективы Грузии

В этой волшебной стране гор существует много танцевальных коллективов, передающих нам красоту и колорит их любимых танцев. Самым популярным считается грузинский ансамбль танца – балет Сухишвили - Рамишвили. Его участники возрождали фольклор страны в послевоенные годы и объездили с гастролями весь мир. Они - первые, кто исполнил танцевальный фольклор Грузии на сцене театра Ла Скала.

Ансамбль танца "Нино" передаёт традиции грузинской женской пляски уже в третьем поколении. Ему чуть более 30 лет и сейчас на сцену выходят уже дочери и внучки первых танцовщиц коллектива. Костюмы хранят дома, они тоже передаются по наследству.

Участники ансамбля изучили все нюансы образа для каждого из танцев, их костюмы сшиты только из натурального шелка нужных оттенков своими руками. Поэтому девушки так берегут их, стирают и гладят сами вручную.

Народные танцы Грузии – самые завораживающие в мире. В них страсть и нежность, восторг и спокойствие, любовь и нега всегда вместе.

Сохранились сведения о том, что грузинский танец родился еще до нашей эры. Об этом говорит запись греческого историка Ксенофонта, относящаяся к IV веку до н.э., в которой сказано о том, что среди древних грузинских племен существовало несколько видов музыки: военная, светская, танцевальная.

До нас дошло множество хореографических номеров, обладающих ритуальным языческим смыслом, когда в танце содержатся сцены битв.

Грузинский танец

Это отметил в своих работах географ Страбона из Древней Греции, обративший внимание на яркость исполнения грузинских языческих танцевальных обрядов.Грузия — страна могущественных гор, прекрасных курортов, изысканных вин, самобытной кухни, богатой истории и культуры, неотъемлемой частью которой являются грузинские танцы. Грузинский танец- это особый колорит и темперамент- он не похож ни на один танец мира. История грузинского танца уникальна так же, как и сам танец.

История грузинского танца

Танец для грузин – это всегда страстное состязание, бессловесный спор, поединок на языке движений, целое действо, наполненное глубинным смыслом. Вся гамма чувств и эмоций в этих танцах, танцы могут длиться часами, вовлекая зрителей в эту жизнь, проживаемую танцорами.

В зависимости от состава участников хореографические постановки делятся на три группы:

-Церули – мужские танцы;

-Нарнари- женские танцы;

Все танцы уходят своими корнями в глубокую древность.

Грузинский балет обрел мировую славу и популярность, удивляет поклонников своими многочасовыми хореографическими спектаклями.

Самые известные танцевальные ансамбли

Ансамбли с успехом гастролируют по всему миру, делясь со зрителями культурным наследием и незабываемыми эмоциями.

Для каждого региона Грузии характерны свои, особенные, присущие конкретной местности, черты: горные танцы отличаются динамичностью , четкими и резкими движениями, танцы жителей равнины более плавные и спокойные. Грузинский танец технически сложен в исполнении, поэтому требуется большого мастерства и физической выносливости, в то же время в нем присутствует пластика и изящество.

  • Каждый уважающий себя грузин просто обязан уметь танцевать лезгинку! Это национальная гордость горного народа. В лезгинке- зрелищность, темперамент, гордость и мужественность. Это зажигательный и горячий танец под энергичные аккорды страстной музыки, для кавказцев он стал настоящим культом. Народный танец лезгинка– это конкретный танцевальный стиль, индивидуальный для каждого отдельного наречия, каждой отдельной народности Северного Кавказа. У грузинской лезгинки -свои отличительные особенности. В отличие от северо-кавказской танцевальной школы в исполнении грузинской лезгинки наибольшее значение уделяется коленям и локтям. Во время танца движения резкие, короткие, руки при исполнении очень сильно отстранены от тела танцора, а ноги во время танца ставят широко друг от друга.

свадебный танец

  • Ачарули – еще один аджарский танец, невероятно грациозный и игривый, исполняемый совместно девушками и мужчинами в ярких красочных костюмах.
  • Картули – свадебный сюжетный танец: скромная невеста изящно кружит, потупив взор, а гордый и уверенный в себе жених подобно степному орлу, догоняет ее. При этом невеста и жених не прикасаются друг к другу, символизируя целомудренность и нежность, симпатию и уважение друг к другу

Давлури -разновидность свадебного картули., это танец тбилисских аристократов. Он представляет собой групповое действо, состоящее из нескольких частей: замысловатых хороводов и показательных парных выступлений.

коллективная фигура

  • Хоруми — самый воинственный грузинский танец, демонстрирующий зрителю борьбу грузинского народа за независимость. Танцоры-воины своими движениями имитируют подготовку к сражению, применяя элементы боевой техники. Танец массовый, одновременно в его исполнении участвуют до сорока человек.
  • Нарнари— главный женский танец Грузии, в этом нежном и грациозном танце девушки подобны плавно кружащим лебедям.
  • Самаия– танец трех солисток имеет языческие корни. Танец славит царицу Тамару, которая представлена в постановке в трех образах: юной принцессы, любящей матери и величественной правительницы.
  • Церули– мужской танец. Его уникальность состоит в том, что танцор исполняет его на пальцах. Танец может быть сольным, парным или групповым – тогда он приобретает соревновательный дух.

Итоги

Существенной деталью, объединяющей все грузинские танцы являются костюмы, всегда яркие, нарядные, красочные, эффектные, в их основе -традиционные элементы национального костюма. Помимо этого в танцевальном действе участвует мимика, четкая и энергичная, а общее настроение танца подчеркивается громкими резкими выкриками, которые помогают артисту выразить весь спектр эмоций.

Сегодня грузинский танец — это высокое искусство балета и театра. Современная хореография гармонично сочетается с традиционными движениями, так иностранные зрители лучше понимают суть спектакля. Мировая слава грузинского танца вполне заслуженна: это высокохудожественные хореографические представления, требующие от танцоров большого мастерства и профессионализма.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//65/985/65985989_GEORGIAN_72_5_high.jpg

Грузинская танцевальная культура жанрово богата и разнообразна. На протяжении многих веков формировался народный исполнительский стиль и традиции, передаваемые из поколения в поколение. Грузинские танцы сильно отличаются друг от друга. Неосведомленному человеку после просмотра Аджарули и мтиулури может быть сложно представить, что это танцы одного народа. Настолько они разные по характеру, вкладываемым эмоциям, темпу и т.д. Степенный и торжественный танец Картули и веселый, зажигательный Рачули - они как будто с разных планет.

Рачули Перхули / რაჭული ფერხული - грузинский (рачинский) танец
Рачули халхури роква. Этот танец называют "рачули огро-чогро". Он исполняется в сопрвождении рачинского пения, данный вид танца присущ опять-таки в основном западной Грузии,например, в Сванетии. И называется этот жанр "САПЕРХУЛО", от грузинского слова "пехи" - нога. История происхождения рачинского танца очень противоречива и разнообразна. Есть мнение, что танец идет из рачинской деревни Урави (отсюда и слова в песне - ". рашовда, чамовиаре Урави, рашовда"). Некоторые же связывают этот танец с верхне-рачинскими деревнями Сева и Парахети, о которых также упоминается в рачинском попурри. В любом случае, танец полнокровно рачинский.

Этот танец не был широко известен публике ни во время легендарного Илико Сухишвили, ни вплоть до 2000-го года. Буквально за последние 7-8 лет появился рачинский танец для широкой аудитории, благодаря известному рачинскому танцору Давиду Схиртладзе из Амбролаурского района, усилиями которого и поставили "рачули", мастерски исполненный народным грузинским ансамблем "Рустави" и его руководителем Придоном Сулаберидзе. С тех пор идут разнообразные вариации этого танца, многие местные тбилисские ансамбли включили в свой репертуар "рачули", в отдельных случаях сильно отличающиеся друг от друга. Характерной чертой этого танца является любимая для всех и легко запоминающаяся мелодия, которую в разных местах Рачи исполняют по-своему.

Лезги́нка — старинный быстрый кавказский народный танец, а также музыка к нему. А также в некоторых источниках указывается как лезгинский народный танец.

Танец наиболее зрелищен когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля. Музыкальный размер танца — 6/8; мелодия чёткая и динамичная, темп быстрый.

Образы и рисунок танца остается единым и неизменным, однако у каждой кавказской народности своя собственная стилевая разновидность характерных движений используемых в танце.

Зилга-кафт (тымбыл-кафт) (осет. зилгæ кафт, тымбыл кафткруговой танец) — народный танец осетин. Представляет собой парный танец, исполняемый мужчиной и женщиной в быстром темпе. Движение происходит по кругу. Может рассматриваться как национальный вариант общекавказской лезгинки . Наряду с массовым симдом является наиболее древнейшим из осетинских танцев.

АЧАРУЛИ - танец, который наполняет ощущением счастья, как самих танцующих, так и зрительскую аудиторию. Танец "АЧАРУЛИ" - происходит из Аджарии, которой и обязан своим названием. "АЧАРУЛИ" отличается от других танцев своими яркими, красочными костюмами и игривым настроем, который создают простые но точные движения танцоров на сцене. Танец характеризуется изящными, лёгким, шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами. В отличие от "КАРТУЛИ", отношения между мужчиной и женщиной в "АЧАРУЛИ" более непринужденные и беспечные.

Абрагули / Аджамети; также называют мегрельским. Название Аджамети - по местечку (заповеднику) под Кутаиси. Абрагули - танец абреков, то ли борцов за справедливость, то ли просто бандитов. Вероятно, на деле, абреки могли быть, и теми, и другими. Они отрывались от социума, отрекались от всех, кого знали, и от всего. И, приняв особый кодекс чести, уходили в леса, в горы. Чаще всего они встречались (не считая Северного Кавказа) в Западной Грузии.

Шалахо — популярный по всему Закавказью танец. Музыкальный размер танца — 6/8. Народные версии танца отличаются друг от друга в зависимости от региона.

Широко распространена версия, когда двое мужчин танцуют за расположение женщины. Танец может исполняться одним и более танцором, мужчиной или женщиной, в свободной кавказской манере. Движения женщины могут быть мягкими и лиричными. Музыка танца быстрая, что отражено в экспансивном и энергичном движении мужчин

Песенный танец "Джансуло"

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: