Сообщение о городе железнодорожном

Обновлено: 04.07.2024

Краткая историческая справка о возникновении и развитии города Железнодорожный, его современные достопримечательности. Общая характеристика и анализ качества здравоохранения в городе. Анкетирование жителей Железнодорожного на знание истории города.

Рубрика Краеведение и этнография
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 04.03.2011
Размер файла 72,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

СОДЕРЖАНИЕ

1 История города Железнодорожный

2 Здравоохранение в г. Железнодорожном

ВВЕДЕНИЕ

Каждому человеку необходимо знать историю своего города, его развитие в тех или иных отраслях для духовного и культурного развития. Зачастую люди не знают, как строился их город, каким он был, как назывался, тогда и несправедливо считать себя уроженцем своей земли. Я родилась не в г. Железнодорожном, но в данной работе буду писать именно о нем.

Целью этой работы является найти и изучить историю города Железнодорожного.

Для достижения моей цели я поставила перед собой некоторые задачи:

- изучить историю города;

- изучить качество здравоохранения в городе Железнодорожном;

- провести анкетирование с 10ю взрослыми, с 10ю старшекурсниками и с 10ю первокурсниками на знание истории города Железнодорожный.

1 ИСТОРИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Железнодорожный - один из примечательных историко-культурных центров восточного Подмосковья. У города богатейшая многовековая история. Первые упоминания о поселениях, находящихся в черте современного города, датированы 1573-1574 годами, а Обираловка упоминается в документах с 1799 года. Название города целиком отражает историю основания города. Первое упоминание о будущем городе имеется в документах по строительству Нижегородской железной дороги, а именно по устройству станций.

Целиком дорога была пущена в 1862 году, а первый участок от Москвы до Владимира - 14 июня 1861 года. Одна из железнодорожных станций на участке Москва - Владимир получила название ближайшей округи - Обираловка.

Со временем вокруг пристанционного поселка начинает формироваться город.

4 декабря 1938 года дачный поселок Обираловка был преобразован и переименован в Железнодорожный рабочий поселок, а уже в августе 1939 года железнодорожную станцию Обираловка переименовали в станцию Железнодорожная.

7 августа 1952 года рабочий поселок Железнодорожный преобразован в город районного подчинения, а 10 декабря 1960 года город Железнодорожный отнесен к категории городов областного подчинения. Железнодорожный находится близко к Москве и известен давними прочными деловыми, научными и культурными связями со столицей. В 1904 году здесь был создан Кучинский аэродинамический институт, сыгравший важную роль в становлении отечественной авиационной науки. После Великой Отечественной войны в нашем городе открыли научно-исследовательский институт строительной керамики, научно-исследовательский технологический институт.

На территории Железнодорожного - четыре православных храма, среди которых церковь Преображения Господня с уникальным фарфоровым иконостасом, выполненным в бело-розово-лазурных тонах на всемирно известной Кузнецовской фабрике в 1904 году.

Город богат духовными, культурными традициями, памятными местами, связанными с такими именами, как известный ученый, основатель аэродинамического института Дмитрий Рябушинский, выдающийся поэт серебряного века Андрей Белый, один из блестящих представителей и организаторов советского, российского хорового искусства Георгий Струве. Шесть наших земляков стали Героями Советского Союза, четверо - Героями Социалистического Труда, двое - полными кавалерами орденов Славы, один (одним из ста первых) получил Орден Жукова. Двое наших священнослужителей причислены к лику святых.

Седую древность и современную историю города, его жителей достойно представляет городской краеведческий музей, располагающий почти 3,5 тысячами экспонатов и исторических документов. Во все путеводители по историческим местам Подмосковья включены многие наши старинные усадьбы. Например, Троицкое - Кайнарджи, связанное с блестящими победами русской армии в войне с Турцией. Усадьба таит в себе много легенд. Но доподлинно известно, что в августе 1775 года сюда приезжала Екатерина Великая со всем двором, иностранными послами, в сопровождении полков гвардии. У нас начинались знаменитые купеческие династии Морозовых и Рябушинских, а Кучинские кирпичники были знамениты по всей Московской губернии.

Железнодорожный внес достойный вклад в Победу в Великой Отечественной войне, возрождение народного хозяйства в послевоенный период. Здесь живут замечательные люди всех поколений - от заслуженных ветеранов войны и труда до их детей, внуков, правнуков. Город бурно строится и развивается на родной земле Подмосковья.

2 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ГОРОДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

Медицинское обслуживание в Железнодорожном предоставляют 5 поликлиник, в том числе поликлиника МПС, 2 детские поликлиники, функционируют 2 больницы и военно-морской госпиталь, сеть стоматологических поликлиник, станция неотложной медицинской помощи и центр реабилитации при центральной больнице, и различные стационарные отделения.

Вывод: населению г. Железнодорожный не нравится качество медицинского обслуживания, а так же отношение медицинских врачей к пациентам.

3 АНКЕТА

1. Как раньше назывался город Железнодорожный? (Обираловка)

2. В честь кого он получил такое название? (По фамилии владельца ближайшей к ней одноименной деревне)

3. В каком году город получил название - Жел-дор? (1939)

4. Из скольких микрорайонов состоит город? (7)

6. Герой Советского союза, имя которого носит школа №7? (Соколов Юрий Сергеевич)

7. На какой реке был образован Савинский пруд и что там раньше было? (Река - Черная. Раньше там была лодочная станция)

8. Какой храм стоит в Павлино именуемый одной из жемчужин русской архитектуры? (Троицкая церковь)

9. Какой институт был создан в Кучино в 1904 году, который до 1918 года являлся крупнейшим в мире центром авиационной науки? (Кучинский аэродинамический институт)

10. Какой известный поэт жил и работал в Кучино? (Андрей Белый)

После проведенного мною опроса, жителей нашего города, можно сделать следующий вывод: взрослые люди знают историю своего города на 53%, старшекурсники на 36%, а первокурсники 21%. Если перевести это на среднестатистический процент, мы можем увидеть, что только 36,6% из 100% смогли как-то ответить на вопросы анкеты. Из этого следует, что в полной мере историю города Железнодорожный не знает даже половина опрошенных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Город Железнодорожный очень богат своей историей, в этом городе проживало много интереснейших и известнейших людей, он красив своей природой, и удивляет архитектурными памятниками старины. Мне жаль, что многие люди не интересуются историей своего города, а, следовательно, и не могут в полной мере гордиться местом, в котором живут. Еще более обидно то, что мы не ценим окружающую нас природу и красоту города.

Следуя к своей цели, я решила поставленные передо мной задачи. И довольна тем, что узнала много нового и интересного про город, в котором я живу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

история город железнодорожный

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок - Результаты опроса в виде графика

Подобные документы

История города Моршанска. Морша как крупный торговый центр на Цне во второй половине XVII века. Река Цна как важнейший фактор в успешном развитии города. Карта города Моршанск. Достопримечательности города: Никольская церковь, кинотеатр Октябрь.

презентация [1,0 M], добавлен 17.10.2010

История возникновения и развития города Красноярска и его достопримечательности. Красноярский острог. Заповедник "Столбы". Театр оперы и балета, музыкальной комедии. Фонтаны города Красноярска. Краеведческий музей. Парк "Роев ручей". Кинопарк "Пикра".

реферат [49,6 K], добавлен 09.02.2009

История развития города Набережные Челны, его основное население. Характеристика жилых микрорайонов и комплексов города. Главные достопримечательности Набережных Челнов. Набережночелнинские филиалы ВУЗов. Генеральный план (основной чертеж) города.

презентация [5,7 M], добавлен 23.01.2011

Березники как второй по величине город Пермского края, крупный промышленный центр, имеющий статус города краевого значения и округа с единственным населенным пунктом в его составе. История его развития, достопримечательности и выдающиеся представители.

реферат [1,2 M], добавлен 09.04.2018

История основания и развития города Нижегородской области Арзамас. Архитектурные достопримечательности города Арзамас: Воскресенский Собор, церкви Рождества Христова и Смоленской иконы Божьей Матери. Памятники, театры, музеи города, дом Максима Горького.

презентация [4,0 M], добавлен 04.02.2015

Основание города Симбирск, строительство и расширение, превращение города в одну из важнейших крепостей на Поволжье. Осада города отрядами Степана Разина, открытие Симбирского наместничества. Переименование Симбирска в Ульяновск, его новейшая история.

доклад [12,7 K], добавлен 31.01.2010

Свершен бысть град Владимир. История нашего города. Возведение нового града: выбор места и начало строительства, городовые сооружения. Ориентиры ценностей. Приобретения и утраты. Мрачные события. Расширение города. Европеизация города.

Городской округ Железнодорожный с населением порядка 120 тыс. человек расположен примерно в 10 км к востоку от МКАД. Он граничит с Балашихинским и Люберецким районами Московской области.

Городской округ Железнодорожный с населением порядка 120 тыс. человек расположен примерно в 10 км к востоку от МКАД. Он граничит с Балашихинским и Люберецким районами Московской области.




Церковь Спаса Преображения

Городской округ Железнодорожный образовался из нескольких расположенных недалеко друг от друга населенных пунктов. Его основой стали деревни Кучино, Саввино, Обираловка. Самая древняя из них — Саввино, которая упоминается в летописях 1327 г. В 60–70-х гг. XIX в. усилиями купца Викулы Морозова здесь была основана хлопкопрядильная мануфактура, которая обеспечивала рабочими местами жителей всех окрестных поселений. Деревня Кучино издавна славилась изготовлением посуды и других нехитрых изделий из глины, которую добывали на правобережье реки Пехорки. В XVII в. братья Даниловы организовали здесь небольшое предприятие по производству красного кирпича. Во второй половине XIX столетия через эту местность прошла Московско-Нижегородская железная дорога. Возле Кучино построили одноименную платформу. В трех верстах от нее появилась железнодорожная станция, которую по аналогии с близлежащим населенным пунктом назвали Обираловка. Земельные участки, расположенные вблизи станции, стали быстро раскупать богатые москвичи под дачи. Постепенно здесь образовались дачные поселки, которые называли именами их землевла­дельцев, — Афанасьевка, Ивановка, Ольгино. Появление железной дороги сыграло существенную роль в развитии всего региона. В Кучино было построено несколько кирпичных заводов, которые после революции, в 20-е гг., были объединены в один — имени Красной Армии и Флота (КРАФ). Из кучинского кирпича построены столичный Исторический музей, высотка на Смоленской площади, новое здание МГУ и др. Этот кирпич использовали при реставрации Кремлевской стены, храма Василия Блаженного, Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. Из него построены многие дома в селениях Саввино, Реутова и Балашихи.



Здание администрации


Сегодня город включает в себя семь микрорайонов: Центр, Кучино, Саввино, Ольгино, Павлино, Керамика, Купавна. За последние годы он разросся, украсился цветниками и фонтанами. Современные здания здесь гармонично соседствуют с памятниками архитектуры прошлых столетий. Главная достопримечательность города — храм Преображения Господня второй половины XIX в. При нем построена новая воскресная школа для взрослых и детей. Тут же работают кружки резьбы по дереву, ручной вышивки, столярного дела. Открыта библиотека духовной литературы.



Монумент Скорбящей матери



Городской ЗАГС



Мкр-н Саввино, школа 6

В последнее десятилетие в Железнодорожном наблюдается настоящий бум жилищного строительства. Монолитно-кирпичные и панельные дома нового поколения появились в разных районах города. Новостройки оснащают современными средствами телекоммуникации, реконструируют инженерные сети, возводят объекты социального назначения. Город, расположенный рядом со столицей, привлекает покупателей жилья и является выгодной площадкой для застройщиков. К сожалению, среди них были и недобросовестные компании, из-за которых в городе появились обманутые дольщики. На преодоление этой проблемы направлены усилия администрации города, и сейчас она практически решена. Сегодня на строительных площадках работают крупные надежные компании, в активе которых десятки возведенных объектов.




Мкр-н Ольгино

Корпус 17 — это 17-этажный монолитно-кирпичный дом башенного типа. В нем расположено 128 квартир площадью от 49 до 89 кв. м. Срок сдачи — IV квартал 2011 г. По завершении строительства прилегающая территория будет благоустроена и огорожена.

Корпус 60 — это пятисекционный жилой дом переменной этажности. Здесь расположено 272 квартиры общей площадью от 43 до 93 кв. м. Квартиры сдают без отделки. Инженерные системы и телекоммуникации — от городской сети. На придомовой территории — детская и спортивная площадки, парковка. Срок сдачи — IV квартал 2010 г.



Мкр-н Ольгино



Мкр-н Юбилейный

В центральной части города, между улицами Юбилейной и Калинина, на площади 5,1 га возводят микрорайон Юбилейный. Недалеко от новостройки располагается лесной массив с лыжными трассами и живописными местами отдыха. Комплекс состоит из семи корпусов переменной этажности серии П-44Т, с нежилыми помещениями на первых этажах. Всего в микрорайоне будет построено 1488 квартир общей площадью 86 476 кв. м. Метраж квартир — от 37 до 84 кв. м. Завершить строительство всех корпусов планируют в 2010 г.

Квартиры можно приобрести в готовых и строящихся домах на улице Кооперативной. Недалеко от новостроек расположены школы, детский сад, магазины, торговый комплекс, кинотеатр, рынок, паркинг, поликлиники. В нескольких километрах — зона отдыха Бисеровы озера.

На улице Кооперативной, строение 2, сдан в эксплуатацию двухсекционный жилой дом типовой серии И-79-99. В продаже двухкомнатные квартиры площадью 65 кв. м и трехкомнатные — 88 кв. м. На первом этаже дома располагаются нежилые помещения. Придомовая территория огорожена и благоустроена.


На улице Кооперативной, строение 5, завершено строительство трехсекционного 17-этажного панельного дома типовой серии П-111М. На лестничной площадке расположено по три-четыре квартиры площадью от 50 до 96 кв. м. Квартиры сдают без отделки. Выполнена разметка межкомнатных перегородок, остеклены балконы. Установлены радиаторы с терморегуляторами. Произведена стяжка пола. Придомовая территория благоустроена и огорожена по периметру.

На улице Кооперативной, корпус 4, ДСК № 1 строит 17-этажный многосекционный дом серии П-44Т. Квартиры площадью от 37 до 84 кв. м будут сдавать без отделки. Срок сдачи — I квартал 2011 г. Стоимость 1 кв. м — от 51 тыс. руб. Предоставляют рассрочку платежа. Первоначальный взнос — 50%.


2,4 млн руб. — цена однокомнатной квартиры площадью 30 кв. м, расположенной на четвертом этаже пятиэтажного кирпичного дома. Улица Заводская.

3,1 млн руб. — стоимость однокомнатной квартиры площадью 38 кв. м, находящейся на 12-м этаже нового 17-этажного панельного дома. Улица Граничная.

4,4 млн руб. — цена двухкомнатной квартиры площадью 52 кв. м, расположенной на седьмом этаже 12-этажного панельного дома. Улица Октябрьская.

5,6 млн руб. — стоимость двухкомнатной квартиры площадью 66 кв. м, находящейся на втором этаже 17-этажного монолитно–кирпичного дома. Улица Некрасова.

5,3 млн руб. — цена трехкомнатной квартиры площадью 90 кв. м, расположенной на пятом этаже 17-этажного монолитно–кирпичного дома. Квартира без отделки. Улица Лесопарковая.

Благодаря близости к Москве и отлаженной транспортной инфраструктуре в городе хорошо развит рынок аренды жилья. Обладатели лишних квадратных метров сдают их и через друзей и знакомых, и через агентства недвижимости. Конечно, быстрее, проще и надежнее это делать с помощью профессионалов. По сведениям С. Сотник, за однокомнатную квартиру в месяц придется платить от 15 до 22 тыс. руб., за двухкомнатную — от 16 тыс. руб., за трехкомнатную — примерно на 10% больше по сравнению с двушкой. Стоимость квартир при найме зависит от месторасположения, состояния дома и самой квартиры. Обычно главное требование клиентов — близость жилья к железнодорожной станции. И это понятно, квартиры часто снимают те, кто работает в Москве.

Читайте также: