Дни здоровья каникулы сообщение
Обновлено: 05.07.2024
Ранний возраст называют преддошкольным. Ранний возраст - период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребёнка, формирования разнообразных умений и поведения.
1.3 Критерии здоровья ребенка
Согласно принятой классификации здоровья, дети посещающие ДОУ относятся к разным группам здоровья: I. - абсолютно здоровые II.
Изучение эффективности метода В.А. Сухомлинского в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой
1.2 Природа - источник здоровья
Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе - плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего не заметное и поддающиеся лечению только совместными усилиями родителей, врача.
Обоснование эффективности применения игрового и соревновательного методов в повышении уровня здоровья у детей младших классов
1.1 Понятие здоровья, современные проблемы здоровья школьников
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира.
4 Дни здоровья, каникулы
Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми.
6. Формирование здоровья у детей в ДОУ
Одним из направлений в работе является работа с часто длительно болеющими детьми. Поступление ослабленных детей в детский сад ставит коллектив медицинских работников и педагогов перед необходимостью создания таких условий.
Профилактика злоупотребления наркотиками и внедрение здоровьесберегающих технологий в молодежной среде
1.1 Анализ состояния здоровья
Здоровье - величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье - основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности. Согласно определению ВОЗ принято считать.
§ 2.1 Уроки здоровья
Многое меняется сейчас в школе, она становится более гуманной, демократичной; многое меняется и в физкультурном движении. В центре внимания - школьник, его здоровье, высокое физическое развитие. «Забота о человеческом здоровье,- утверждал В.А.
2.3 О вопросах здоровья дошкольников
3.1.Становление социологии здоровья
Здоровье населения - комплексный социально-гигиенический и экономический показатель, который интегрирует биологические, демографические и социальные процессы, свойственные человеческому обществу.
Улучшение состояния здоровья и физической подготовленности подростков с использованием оздоровительного бега
1.3 Физиологические критерии здоровья
Напомним, что здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма.
1. Показатели здоровья
Цель проведения Дня здоровья — профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка.
В этот день обеспечивается его пребывание на воздухе, на природе. В этот день не проводятся обучающие формы работы с детьми, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, поют, занимаются творческой деятельностью, весело общаются друг с другом. В группах царит праздничная, радостная атмосфера, педагог старается предотвратить конфликты, обеспечивает спокойное общение детей друг с другом.
Одной из основных задач данного мероприятия является привлечение родителей к участию в совместных с детьми праздниках. Только благодаря личному участию они могут понаблюдать за своим ребенком в коллективе, оценить уровень его физической подготовки. Веселая и задорная атмосфера таких дней передается не только воспитанникам, но и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.
День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, день здоровья в детском саду – это еще и праздник для малышей.
Успешность организации "Дня здоровья" во многом зависит от того, насколько подробно составлены план его проведения и программа.
«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее чем вчера,
На весёлый день здоровья,
В течение дня дети побывают в гостях у Матрёшки (катание на каруселях, игры на русских народных инструментах); у Незнайки (разгадывание загадок о видах спорта, состязание в ловкости и смекалке); у Петрушки (участие в весёлых эстафетах); у Доктора Айболита (учатся оказанию первой медицинской помощи).
В сценарий включены не только упражнения соревновательного характера, но и концертные, ритмические номера, песни о спорте, народные хороводные песни, стихи, загадки. В конце досуга Матрёшка, Незнайка, Петрушка, Доктор Айболит дарят каждой группе дидактическое лото о спорте.
Такие мероприятия, безусловно, дают заметные результаты:
- установление контактов воспитанников с детьми из других групп и со взрослыми;
- создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;
- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств и навыков;
- активизация интереса родителей к физкультуре;
- улучшение состояния здоровья воспитанников ДОУ
Каникулы, так же как и День здоровья, направлены на охрану нервной системы, оздоровление организма ребенка и т.д.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ.
Каникулы в детском саду проводятся, начиная со средней группы, в течение последней недели декабря и первой недели января; последней недели марта и летние каникулы. По времени они совпадают с традиционными зимними и весенними каникулами в школе. В это время снижается посещаемость.
Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Подготовка к каникулам.
Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы.
Для того чтобы отдых в каникулы был эффективен для ребёнка, необходимо заблаговременно подготовиться к их проведению. Подготовительную работу следует начинать заблаговременно. Воспитатель заранее составляет примерный план педагогических мероприятий на каждый день каникулярной недели. При этом важно сочетать разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводился физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во 2-ю половину дня, а также до и после его проведения детям следует предложить игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)
С таких же позиций надо подходить и при недельном планировании каникулярного отдыха. Разумеется, разработка плана, а также его реализация не должны носить строго регламентированный характер. При необходимости в план могут вноситься различные изменения и дополнения, которые зависят от ряда условий: состояния погоды, настроения и самочувствия детей, подготовленности воспитателя и многого другого, что иногда бывает трудно предвидеть заранее. Однако изменения должны быть педагогически целесообразными.
Естественно, планирование зимних и весенних каникул определяется различиями, связанными с сезонными погодными условиями. Так, в зимние каникулы в основном планируются зимние виды спортивных игр и упражнений (катание на санках, коньках, лыжах, игра в хоккей, метание снежков, постройки из снега), прогулки на площадь к нарядной ёлке и т.д. Весной – катание на самокатах, велосипедах, игры с мячами и прыгалками и др.
При организации каникул в детском саду, важное значение имеет работа с родителями. Заблаговременно на одном из родительских собраний или заседаний родительского комитета, воспитатель должен рассказать родителям о цели каникул и их значении, о содержании педагогической работы. Вместе с родителями можно обсудить некоторые мероприятия (посещение музея, кинотеатра, пешеходные или лыжные прогулки и др.), выслушать их советы, предложения. Пригласить родителей участвовать в совместных походах, экскурсиях.
День здоровья – как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни мы проводим Дни здоровья.
День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых.
День здоровья в нашем детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для детей, их родителей и сотрудников. Проводится 1 раз в квартал во всех возрастных группах в течение учебного года. В проведении этого дня принимает участие весь коллектив детского сада. В этот день с детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления, занятия по ИЗО деятельности (рисование мелкам, красками, фломастерами, лепка из снега; составление композиции из осенних листьев и разнообразных материалов и т. д.).
В этот день увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.
С детьми мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время прихода в дошкольное учреждение и на прогулках, несложные спортивные соревнования, туристические прогулки-походы в близлежащий парк или лес. В этот день можно провести физкультурный праздник или организовать физкультурный досуг. В театрализованной или игровой форме легче усваиваются двигательные навыки и гигиенические знания.
Деятельность детей не ограничивается
только участием в подвижных играх и физическими упражнениями, дети участвувают и в различных видах трудовой (уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями) и творческой (конкурсы танцоров, чтецов, певцов, художников) деятельности.
Подготовка к проведению дня здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг о гигиене, витаминах, просмотры иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах; подвижные, хороводные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Дни здоровья в нашем детском саду имеют тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе
Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. Предлагаем детям и родителям в утренние часы загадки, оздоровительные минутки, вечером мама вместе с ребёнком может пройти полосу препятствий на участке в теплый период, забросить мячи в корзину, попасть в цель или пройти по снежному лабиринту зимой, бросить снежки на дальность. Всё это позволяет создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.
Утренняя гимнастика в такой день проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:
• гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования.
На гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.
Дальнейшая программа Дня здоровья включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников
• -подвижные игры и упражнения на воздухе;
• -беседы о здоровье;
• -динамические и оздоровительные паузы;
• -спортивные конкурсы и викторины;
• -забавы и развлечения;
• -решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
• -народные и спортивные игры;
• -солнечные и воздушные ванны;
Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.
Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы чередуем с малоподвижными играми, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.
Наиболее эффективны для старших дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера.
В этот день с родителями проводятся консультации по теме дня здоровья, анкетирование, помещается информация в родительских уголках, родителям раздаются памятки, домашние задания и т. д.
Такая работа помогает нам активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.
Регулярное проведение дней здоровья способствует укреплению физического, психического здоровья воспитанников. Формирует ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у дошкольников, так и у родителей.
Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.
Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических.
Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей Детство - пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Услышанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление,.
Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Лэпбук как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые.
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми в детском саду Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (на примере образовательного.
Непосредственно образовательная область как основная форма обучения в детском саду Непосредственно образовательная деятельность (НОД) - главная и ведущая форма обучения детей в детском дошкольном учреждении. НОД проводится.
Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.
Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.
Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно - эстетической и художественно - творческой деятельности ребенка.
ВСЕ ФОТО
Трехдневное голосование на региональных выборах заставило региональные власти в срочном порядке решать проблему школ: волеизъявление начнется в пятницу, 11 сентября, которое будет для школ обычным учебным днем. Регионы решают эту проблему на свое усмотрение и разными способами - от объявления "дней здоровья" с занятиями на свежем воздухе до роспуска детей на внеплановые "мини-каникулы", пишет "Коммерсант".
Региональные выборы 2020 года впервые пройдут в новом формате: их главным днем, как обычно, станет воскресенье (13 сентября), но ему будут предшествовать два дня досрочного голосования. А поскольку большинство избирательных участков традиционно размещаются в школах, перед властями встала задача развести учеников и пришедших голосовать избирателей.
В Министерстве просвещения и в Центризбиркоме сообщили, что общих указаний на этот счет в регионы не направляли. Поэтому в регионах проблему решали на собственное усмотрение. В большинстве из них решили не прерывать учебный процесс, но вывести учеников на улицу.
Так, министерство образования Иркутской области рекомендовало школам, где размещаются участки, провести 11 сентября занятия на воздухе в формате "дня здоровья", а учеба в обычном режиме возобновится в понедельник после санобработки и уборки помещений. В Татарстане уроки географии, истории, биологии и русского языка проведут в библиотеках, а уроки ОБЖ и физкультуры - на спортивных площадках. Школьников также могут отвести в музей или театр.
Не будет учеников в школах в эти дни и в Белгородской области, где власти намерены организовать "дни здоровья", экскурсии или спортивные соревнования. Внеклассные занятия за пределами учебных заведений запланированы также в Оренбургской и Пензенской областях. В Ивановской области вопрос об уроках на природе или внеплановых каникулах каждая школа решит сама.
В Воронежской и Липецкой областях 11-12 сентября задействуют дистанционное обучение, а в Ямало-Ненецком автономном округе каждая школа будет работать по индивидуальному плану, включающему те же "дни здоровья". А в Чувашии вопрос о пятничном обучении даже вызвал разногласия между избиркомом и Роспотребнадзором. Местный ЦИК еще на прошлой неделе постановил проводить досрочное голосование после 16 часов, чтобы не мешать учебе школьников. Однако Роспотребнадзор настаивает, чтобы в эти дни никаких занятий в школах не было. В итоге ученики в Чувашии будут переведены на дистанционное обучение.
В Тамбовской области школьники попадут в свои школы через разные входы с избирателями, а некоторые классы продолжат учиться в кабинетах, не задействованных для выборов. Одновременно составляется расписание занятий вне школ: для детей организуют дни здоровья, семьи и безопасности дорожного движения.
Еще в ряде регионов, в том числе в Курской и Орловской областях, с окончательными решениями пока не определились, хотя тоже склоняются к проведению "внеклассных оздоровительных мероприятий". А вот в Пермском крае школьников в дни голосования вообще освободят от уроков, решив, что изолировать входы и выходы в школы и разграничить потоки школьников и избирателей будет технически сложно.
31 июля президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, согласно которому голосование на выборах и референдумах сможет проходить в течение не более чем трех дней. Решение о необходимости проведения такого голосования будет принимать избирательная комиссия, организующая выборы или референдум. Принятый закон разрешает быть наблюдателями на выборах и референдумах только тем, у кого есть право участвовать в выборах в этом регионе, и разрешает политическим партиям досрочно прекращать полномочия членов комиссий с правом решающего голоса.
Накануне второго чтения поправок к законопроекту, позволяющих голосовать в течение нескольких дней, более 630 членов участковых избирательных комиссий подписали обращение к Центризбиркому, Госдуме и Совету Федерации с призывом отказаться от идеи многодневного голосования и законодательно запретить такую практику. По словам авторов обращения, прежний порядок выборов всегда давал возможность избирателям проголосовать в течение одного дня и без массовых очередей, поскольку явка в среднем никогда не превышала 41%.
Авторы письма отметили, что многодневное голосование ухудшит условия "и без того изнурительного труда", тем более что оплата в комиссиях не увеличивается пропорционально. Члены избирательных комиссий в ряде регионов заявили, что получили за неделю работы на общероссийском голосовании столько же, сколько на однодневных президентских выборах 2018 года, и намерены выйти из комиссий.
Лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов заявил, что в случае принятия поправок любые выборы будут проходить со скандалами, а их легитимность будет всегда подвергаться сомнению. Однако протест "Справедливой России" и КПРФ не помешал принятию поправок в третьем чтении. При этом ЛДПР, ранее также выступившая против поправок, изменила свою позицию, а лидер партии Владимир Жириновский заявил, что избиратель "не идет на выборы" в условиях однодневного голосования.
Читайте также: