Сообщение о городе людиново
Обновлено: 08.07.2024
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Людиново - третий по величине город Калужской области (39 тыс. чел.) после Калуги и Обнинска.
Ничего особенно интересного здесь нет, я оказался в этой южной столице Калужской области во многом случайно, следуя автостопом из Брянска в Москву. С другой стороны, многие города Калужской области, уже представленные в этом сообществе (Юхнов, Медынь) содержат в себе ещё меньше интересного.
Хоть и приехал я в город автостопом, мой путь начался с автовокзала:
Калужская область вообще отличается в лучшую сторону от большинства нечерноземных регионов.
Так, города тут для провинции весьма ухоженные:
Как и весь отдалённый юг Калужской области, Людиново больше тяготеет к Брянску (до которого 80 км прямой дороги), чем к региональному центру Калуге (до которой 150 км непрямой дороги). Даже в теперешние времена, столь враждебные к российским пригородным поездам, между Брянском и Людиново курсируют 2 дизель-поезда в день. К сожалению, дойти до железнодорожного вокзала у меня не хватило времени - он расположен необычно далеко от центра города, на его северо-западной окраине.
От автовокзала я направился в центр города.
Как видно, большая часть застройки центра относится к первому послевоенному десятилетию.
Это неудивительно - несмотря на то, что Людиново как село известно с XVII века, городом оно стало только в 1938 году.
При этом промышленность тут возникла ещё в XVIII веке, когда уральский промышленник Евдоким Демидов создал здесь чугунолитейный завод. Местная речка Неполодь (очень брянское название) при этом была запружена, образовались два водохранилища - нижнее Сукремльское и верхнее Людиновское в центре города (оно же озеро Ломпадь):
Озеро Ломпадь - крупнейший водоём Калужской области.
Немного двусмысленный памятник Демидову в центре города:
Моя первая ассоциация - "уральскими камнями завалило железную дорогу прогресса" или как-то так.
Чугунолитейный завод уже в XIX веке стал машиностроительным предприятием, став к концу столетия одним из крупнейших российских паровозостроительных заводов. И сейчас местный тепловозостроительный завод - градообразующее предприятие, "ведущее машиностроительное предприятие в России по серийному выпуску современных маневровых тепловозов с гидро- и электропередачей".
Самый-самый центр города включает в себя площадь:
Одноэтажное красное здание, видимо, осталось ещё с сельского периода истории Людинова, сейчас в нём расположен центр занятости населения.
Также в самом-самом центре находится парк:
(на заднем плане - собственно, Людиновский тепловозостроительный завод)
где увековечены герои людиновского подполья с одинаковыми глазами, больше похожие на сектантов:
И самое ценное здесь - церковь Казанской иконы, построенная в 1802 году:
Ещё одна милая, вселяющая оптимизм черта Калужской области - обязательный перечень доступных вакансий у каждого районного центра занятости:
Потом наступило время выбираться из города, что было сделать весьма сложно - Людиново огромно для города с таким населением. Особенно оно вытянуто в юго-западном направлении в сторону машзавода, от которого и начинается путь на трассу М3. С рейсовым транспортом в ту сторону после обеда не очень, но меня подвёз автобус, направляющийся к заводу, чтобы развезти рабочих после смены.
Вот как-то так, спасибо за внимание!
Читайте также: