Сообщение о джулио каччини

Обновлено: 04.07.2024

Джулио Романо Каччини (родился 8 октября 1551 года в Риме ; похоронен 10 декабря 1618 года во Флоренции ) был итальянским композитором , певцом , учителем пения и инструменталистом, который жил на стыке позднего Возрождения и раннего барокко и принимал участие в его развитии. оперы.

Оглавление

Станции жизни

За постоянное присутствие на своем основном месте деятельности, при дворе великого герцога Фердинандо I Медичи во Флоренции, Хилл называет определенной датой 29 апреля 1566 г. Флоренция в то время была одним из важнейших культурных центров Италии. В 1579 и 1589 годах Каччини снова был задействован в качестве певца-солиста и инструменталиста в свадебных интермедиях при дворе семьи Медичи (→ intermedia для La pellegrina ). Каччини играл на лютне, читарроне и двойной арфе, и на одной из картинок он изображен как исполнитель лиры да Браччо . Как член Camerata Florentina , собрания которого проходили в Палаццо Джованни де Барди , ему приписывают большой вклад в изобретение нового вида пения, монодии, которая привела к опере.

Как успешный учитель пения, Каччини обучал свою (вторую) жену Маргариту делла Скала (первая, Люсия - также певица - умерла вскоре после рождения их старшей дочери), а также своих дочерей Франческу и Сеттимию и своего сына Помпео. и сформировал вместе с ними знаменитый певческий ансамбль, который совершил концертные туры при французском королевском дворе в Париже (с сентября 1604 по июнь 1605).

Его не менее важным братом был скульптор Джованни Баттиста Каччини (* 1556 г. в Риме, † 1613 г. во Флоренции).

Монодийный и фигурный бас

Джулио Каччини считается одним из изобретателей монодии , нового типа сольного пения, служащего смыслу слова и текста. Певческий голос сопровождался только фигурным бас- инструментом. Этот новый тип аккомпанемента клавишным или лютневым инструментом придавал пению и всей музыке прочную гармоническую поддержку. Это положило начало так называемой эпохе фигурного баса . Новый аффективный способ пения особенно культивировался и развивался в доме Джованни де Барди. Барди происходил из семьи графов Вернио во Флоренции, и его палаццо стало центром внимания поэтов, музыкантов и ученых. Каччини принимал участие в обсуждениях так называемого Бардовского Круга с 1570-х годов ; он утверждал, что изобрел речитативо стиля .

Каччини сочинил многие из своих сольных песнопений под аккомпанемент теорбо . В свое основное произведение Le nuove Musiche он включил арии и мадригалы в качестве примеров для композиции и сольного исполнения с бассо континуо .

Le Nuove Musiche


В предисловии к вокально-педагогическому произведению и собранию примеров впервые даются технические объяснения виртуозного пения. Это один из самых ранних учебников пения. Каччини пишет в нем:

Важными интерпретаторами концертных и / или записанных произведений Каччини являются, в частности, Монтсеррат Фигерас , Роберта Инверницци , Таня д'Альтанн, Катрин Ботт , Гиллеметт Лоренс , Йоханнетт Зомер и Сесилия Бартоли .

Каччини и Опера

Работает

Музыкальные произведения

Теоретические работы

  • Le Nuove Musiche. Флоренция 1601 г., несколько изданий.
  • Fuggilotio Musicale. Венеция 1613 г.
  • Le nuove musiche e new maniera di scriverle. Флоренция 1614 г.

Дискография

  • Эвридика ; Ансамбль Scherzi Musicali, режиссер Николас Восьмой , 2009, Ricercar RIC 269
  • Джулио Каччини: Le nuove musiche с Монтсеррат Фигерас , Хопкинсон Смит , Роберт Клэнси, Ксения Шиндлер, Хорди Саваль , 1984 гармония мира / 2011 Sony Music
  • Джулио Каччини: Мадригали, Арье и Канцони, Академия Клаудио Монтеверди: Таня д'Альтанн (сопрано и арфа), Паоло Черичи, Ганс Людвиг Хирш, 1984/2003 Искусство Музыка
  • Каччини: Dolcissimo sospiro - Arie e Madrigali (+ инструментальные уменьшенияБассано , Меруло и др.), Роберта Инверницци , Итальянская академия, Альберто Раси, Divox 2003
  • Джулио Каччини: Nuove musiche (+ Пиччинини : работы для theorbo ), Иоганнет Зомер, Фред Джейкобс, 2004 Channel Classics

литература

веб ссылки

  • Произведения Джулио Каччини и онем в Немецкой цифровой библиотеке
  • Ноты и аудиофайлы Джулио Каччини в проекте International Music Score Library Project
  • Список сценических произведений Джулио Каччини на основе MGG в Опероне

Замечания

  1. ↑ По словам Джона Уолтера Хилла, отец Каччини утверждал для себя гражданство города Флоренции, что объясняет, почему Дж. Каччини иногда называл себя римлянином, иногда флорентийцем.

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 23 июня 2021 в 19:29.

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ). Для получения дополнительной информации см. Проект классической музыки .

Ключевые данные
Рождение 8 октября 1551 г.
Рим
Смерть 10 декабря 1618 г. (в 67)
Флоренция ( Великое герцогство Тоскана )
Основная деятельность Композитор
Потомки Помпео (врожденный ребенок), Франческа Каччини и Сеттимия Каччини
Семья Джованни Баттиста Каччини (брат) Франческа Каччини (дочь)

Джулио Каччини (родился 8 октября 1551 г. в Риме и умер 10 декабря 1618 г. во Флоренции ) - итальянский певец, арфист и композитор эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . Он брат скульптора и архитектора Джованни Баттиста Каччини .

Резюме

биография


Джулио Каччини поступил на службу к Медичи в 1565 году . Он сочиняет мадригалы , сонеты и арии в полифоническом стиле , затем обращается к монодическому стилю, в котором разборчивость текста имеет приоритет: один голос поет текст, остальные голоса передаются инструментам. Он ввел в свои композиции орнаменты, лежащие в основе вокальной виртуозности и бельканто .

Его музыкальные произведения ссылки с флорентийской Камерата , котерии художников активных в конце XVI - го века , который он сидит со своим коллегой Якопо Пери . Лозунг этой столовой - возродить древнегреческую модель , основанную на древних трактатах. Цель сочиненной таким образом музыки - представить человеческую душу, преобразовать и возвысить человека.

Именно в этом контексте в 1601 году он опубликовал сборник мадригалов под названием Le nuove musiche . Коллекция, характеризующая новаторский дух Каччини, так как мадригалы, которые он предлагает, сопровождаются монодиями , в то время как мадригал в то время был полифоническим . Кроме того, это собрание структурирует два основных жанра эпохи барокко: речитатив и арию.

Он женился на певице Лючии ди Филиппо Ганьоланди, а после ее смерти ( 8 января 1593 г. ) восемнадцатилетняя певица из очень бедной семьи Маргарита ди Агостина делла Скала. Его трое детей, Помпео (внебрачный ребенок), Франческа и Settimia ( 1591 против 1640 ), также выдающиеся певцы в службе Concerto Каччини , вокальная группа , которая организует выступления в Париже зимой 1604 / 05 .

Каччините состоит It rapimento ди Cefalo (Похищение Кефала), конечно , в сотрудничестве с другими композиторами флорентийской школы, работа которой будет дано три дня после Эвридики из Пери .

Музыкальный обман

Широкая публика знает Каччини по произведению, автором которого он явно не является: то, что Каччини обычно называют Ave Maria . Некоторые музыковеды несколько бесплодно спорят о личности композитора, который остался неизвестным. Выдвигались разные гипотезы.

Первая гипотеза, абсолютно не заслуживающая доверия, заключалась в том, что Ave Maria была написана Каччини в конце его жизни, желая возрождения музыки (но на самом деле стиль не очень далек от стиля стилизации, написанной в 20 веке, известной как как Адажио д'Альбинони ).

Другая гипотеза, довольно маловероятная: эта Ave Maria будет иметь гармонии, весьма близкие к тем, которые практиковали Луиджи Керубини или другие итальянские авторы между 1780 и 1830 годами (на самом деле ее стиль больше напоминает итальянца 18 века периода барокко).

Еще одна фантастическая гипотеза, более политическая или напористая, чем музыкальная: автором также могла быть женщина, вынужденная из-за многовековой женоненавистничества оставаться анонимной, чтобы не получить отказ в публикации. Музыковеды выдвинули эту гипотезу в связи с повторным открытием произведений Роберта Шумана, фактически написанных Кларой Шуман и ее старшей дочерью, или произведений Рихарда Вагнера, написанных его женой Козимой Вагнер .

Работает

Сохранилось около 80 произведений Каччини.

  • Эвридика , опера (1602), Компоста в музыке in Stile rappresentativo
  • Дафне , опера (1598) - утерян
  • Le nuove musiche , мадригалы и арии для голоса и бассо континуо (1601)
  • Il Rapimento di Cefalo , Интермеццо для голоса и бассо континуо (1601)

Записи

  • Le Nuove Musiche - Монтсеррат Фигерас- сопрано; Хопкинсон Смит , лютня; Жорди Саваль , альт да гамба (27- 29 января 1983 г. , DHM) ( OCLC435456351 )
  • Amor che fai , Le Nuove Musiche 1601 и 1614, мадригалы и арии - Стефан Ван Дайк, Кристина Плухар (2004, Pavane Records / Musica Ficta MF8003) ( OCLC873049982 )
  • Le Nuovo Musiche - Иоганнет Зомер, Фред Джейкобс ( ноябрь 2004 г. , SACD Channel Classics CCS SA 21305) ( OCLC658530123 ) - с произведениями Пиччинини для Theorbo .
  • L'Euridice - Селин Вьеслет, сопрано; Магид Эль-Бушра, контртенор; Мари де Рой, сопрано; Лоуренс Ренсон, меццо-сопрано; Рейноуд ван Мехелен, тенор; Ансамбль Scherzi Musicali, реж.Николя Ахтен и баритон (23- 25 января 2008 г. , Ricercar RIC 269) ( OCLC658657528 )
  • L'Euridice - Сильвия Фригато и Моника Пиччинини, сопрано; Сара Мингардо, контральто; Джанпаоло Фаготто и Лука Дордоло, тенор; Итальянский концерт, реж.Ринальдо Алессандрини (концерт, август 2013 , Наивный) ( OCLC900598214 )

Библиография

Джулио Ромоло Каччини (Giulio Romolo Caccini) - итальянский певец, музыкант, композитор, преподаватель пения. Родился 8 октября 1551 года в Риме (но называются и другие даты, между 1545 и 1550 годами) в семье мебельщика. Его старший брат, Орацио (Orazio), тоже стал музыкантом, младший, Джованни (Giovanni) - скульптором. Известно, что в 1564 году Джулио поступил в римскую капеллу Джулия в качестве дисканта и там же обучался музыке и пению. В конце 1565 года он оказался во Флоренции в числе артистов, собранных для празднеств в связи со свадьбой Франческо Медичи и Иоанны Австрийской, и остался в этом городе, где провел большую часть жизни и получил прозвище Джулио Романо (Giulio Romano) как уроженец Рима.

Во Флоренции он продолжил обучаться пению, затем стал придворным певцом. В 1584 году женился на певице Лючии (Lucia di Filippo Gagnolanti). Их две дочери - Франческа (Francesca) и Сеттимия (Settimia) стали известными певицами - композиторами.

Во Флоренции Джулио Каччини стал участником кружка гуманистов, музыкантов, поэтов, интеллектуалов, который с его легкой руки получил название камерата (Флорентийская камерата или камерата де Барди (Giovanni de' Bardi, граф, поэт, патрон группы)). Члены кружка, возникшего в 1573 году, разделяли взгляд римского авторитета в области древней Греции Джироламо Меи (Girolamo Mei), полагавшего, что древнегреческая драма преимущественно пелась, а не рассказывалась. Их интерес к древнегреческому драматическому искусству и музыкальные эксперименты привели к появлению стиля речитатива и способствовали возникновению оперы в Италии. Барди, Меи, Винченцо Галилей (Vincenzo Galilei, музыкант, композитор, отец Галилео Галилея) вдохновили Каччини на развитие новых стилей сольного пения.

Одно из наиболее известных его произведений - мадригал Amarilli, mia bella на стихи Гуарини (Guarini). Иногда ему приписывается авторство Ave Maria, однако, по мнению исследователей, это музыкальная мистификация, и принадлежит она современному композитору и музыканту Владимиру Вавилову.

Джулио Каччини (итал. Giulio Caccini или Giulio Romano; 8 октября 1551, Рим — 10 декабря 1618, Флоренция) — итальянский композитор.

Биография

Джулио Каччини принадлежал к кружку музыкантов (Галилеи, Пери, Кавальери) и поэтов (Ринуччини), способствовавших возникновению оперы в Италии. Этот кружок (известен как Флорентийская камерата) собирался во Флоренции в доме гуманиста и мецената Джованни Барди, после 1592 г. — в доме Джованни Корси.

Каччини считается одним из основателей сольного пения, облечённого в художественную форму, благодаря чему многоголосная контрапунктическая музыка лишилась своего безусловно преобладающего значения.

Дочь, Франческа Каччини — певица и композитор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

Читайте также: