Инструменты эпохи возрождения сообщение

Обновлено: 08.07.2024

Эпоха Возрождения, или Ренессанс (фр. renaissance), - поворотный момент в истории культуры европейских народов. Деятели Возрождения признавали человека - его благо и право на свободное развитие личности - высшей ценностью. Такое мировоззрение получило название "гуманизм".Идеал гармоничного человека гуманисты искали в античности, а древнегреческое и римское искусство служило им образцом для художественного творчества. Стремление "возродить" античную культуру дало имя целой эпохе - Возрождению, периоду между Средневековьем и Новым временем .

В церкви главным и единственным инструментом остается орган.

За пределами церкви расцветает бытовое любительское музицирование.

Орган положил начало семейству клавишных инструментов, которые имели более светское звучание – клавикорд, клавесин, чембало. И самым распространенным из них стал клавесин.

Кроме клавишных появилось много струнных и духовых инструментов.

Именно в эпоху Ренессанса появилась виола – представитель струнного смычкового семейства. Она дает бархатистое звучание и чаще всего солирует. Именно виола является предшественницей скрипки, альта, виолончели и других скрипичных инструментов.

Второй тип музыкальных инструментов, распространенных в эпоху Возрождения – это щипковые. Среди них выделяется лютня. Лютня имеет восточные корни и в Европе появилась только в 15 веке, быстро став одним из самых популярных инструментов.

Среди духовых большой популярностью пользовалась флейта.

В эпоху Возрождения появилось нотопечатание (в середине 15 века).

Эпоха Возрождения длилась недолго, плавно подошла к концу и в 17 веке началось Новое время. 17 век – это исторический рубеж.

В 17 и 18 веках в истории человечества сделано множество открытий и изобретений.

В начале 18 века было изобретено фортепиано.

Механика современного фортепиано была изобретена итальянским мастером Кристофори ди Франческо около 1709 года. Потом многие мастера в других странах дорабатывали и усовершенствовали его.

Мы знаем три слова, относящихся к одному инструменту – пианино, фортепиано и рояль. В чем между ними разница? На самом деле есть два инструмента с одинаковой механикой, но разных по форме – пианино и рояль.

Предшественниками фортепиано были клавесин и изобретённый позднее клавикорд. Фортепиано вытеснило клавесин не сразу. Почти 100 лет понадобилось, чтобы слух музыкантов и любителей музыки перестроился с привычного звучания клавесина на звучание рояля. Моцарт в юности играл только на клавесине, но едва появилось фортепиано, сразу же признал достоинства этого инструмента и стал играть только на нем. Моцарт и был первым, кто стал исполнять музыкальные произведения перед публикой на фортепиано.

В искусстве период с 17 века до середины 18 века назвали - Барокко.

Барокко - это стиль европейской культуры 17-18 веков (около 150 лет).

В это время везде – и в жизни (при дворах королей, князей и вельмож), и в искусстве большое значение придаётся пышности, декоративности, величию, грандиозности, эффектным зрелищам. Отсюда и название.

В самом конце 16 века (конец эпохи Возрождения) произошло событие чрезвычайной важности: в Италии родился новый жанр – опера.

Опера – это синтез музыки, поэзии и театра.

Эпоха Барокко внесла много нового в инструментальную музыку: она стала самостоятельной.

Появилось много новых инструментальных жанров – концерт, соната, сюита, партита, прелюдия и фуга.

В Италии, на родине оперы, в это время самым популярным, модным и любимым инструментом становится скрипка. А вслед за Италией уже и по всей Европе.

Именно в Италии жили и работали самые знаменитые скрипичные мастера – Амати и его ученики Гварнери и Страдивари.

Самый известный и популярный сегодня композитор, писавший инструментальную музыку для скрипки - Антонио Вивальди.

Каждый концерт состоит из 3-х частей. К каждому из них композитор предпослал сонет, который описывает содержание музыки. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.

Это программная музыка. Программная музыка – та, содержание которой можно объяснить либо при помощи названия, либо при помощи какого-то литературного текста.

Внешне кажется, что музыка в концертах повествует просто о природе. Но возможно, концерты имеют более глубокий смысл. Лето и другие времена года – не просто картины природы, а жизнь человека в разные периоды. Весна – это юность, лето – зрелость, осень – обретение мудрости, зима – старость, конец жизни человека.

Революционность концертов состоит в звукоизобразительности музыки: здесь можно услышать и шум дождя во время грозы, и лай собак, и бурление ручьев, и трели птиц.

В XVI в. появились новые музыкальные инструменты. Наибольшую популярность приобрели те из них, игра на которых давалась любителям музыки легко и просто, не требуя особых навыков. Самыми распространенными стали виолы и родственные им щипковые. Виола стала предшественницей скрипки, а играть на ней было несложно благодаря ладам (деревянным полосам поперек грифа), помогавшим брать нужные ноты. Звук виолы был тихим, но хорошо звучал в небольших залах. Под аккомпанемент еще одного ладового щипкового инструмента - лютни - пели, как сейчас под гитару.

В то время многие любили играть на блок-флейте, флейтах и рожках. Самая сложная музыка писалась для только что созданных клавесина, верджинела (английский клавесин, отличающийся небольшими размерами) и органа. При этом музыканты не забывали слагать и музыку попроще, не требовавшую высоких исполнительских навыков. На это же время пришлись перемены в нотном письме: на смену тяжелым деревянным печатным блокам пришли изобретенные итальянцем Оттавиано Петруччи передвижные металлические литеры. Опубликованные музыкальные произведения быстро раскупались, все больше людей стали приобщаться к музыке.

В XVI в. появились новые музыкальные инструменты. Наибольшую популярность приобрели те из них, игра на которых давалась любителям музыки легко и просто, не требуя особых навыков.

Самыми распространенными стали виолы и родственные им щипковые. Виола стала предшественницей скрипки, а играть на ней было несложно благодаря ладам (деревянным полосам поперек грифа), помогавшим брать нужные ноты. Звук виолы был тихим, но хорошо звучал в небольших залах. Под аккомпанемент еще одного ладового щипкового инструмента - лютни - пели, как сейчас под гитару.

В то время многие любили играть на блок-флейте, флейтах и рожках. Самая сложная музыка писалась для только что созданных клавесина, верджинела (английский клавесин, отличающийся небольшими размерами) и органа. При этом музыканты не забывали слагать и музыку попроще, не требовавшую высоких исполнительских навыков. На это же время пришлись перемены в нотном письме: на смену тяжелым деревянным печатным блокам пришли изобретенные итальянцем Оттавиано Петруччи передвижные металлические литеры. Опубликованные музыкальные произведения быстро раскупались, все больше людей стали приобщаться к музыке.

В эпоху Возрождения состав музыкальных инструментов значительно расширился, к уже существовавшим струнным и духовым добавились новые разновидности. Среди них особое место занимают виолы - семейство струнных смычковых, поражающих красотой и благородством звучания. По форме они напоминают инструменты современного скрипичного семейства (скрипку, альт, виолончель) и даже считаются их непосредственными предшественниками (сосуществовали в музыкальной практике до середины XVIII столетия). Однако разница, и значительная, всё же есть. Виолы обладают системой резонирующих струн; как правило, их столько же, сколько и основных (шесть-семь). Колебания резонирующих струн делают звук виолы мягким, бархатистым, но инструмент трудно использовать в оркестре, так как из-за большого числа струн он быстро расстраивается.

Долгое время звучание виолы считалось в музыке образцом изысканности. В семействе виол выделяются три основных типа. Виола да гамба - большой инструмент, который исполнитель ставил вертикально и зажимал с боков ногами (итальянское слово gamba означает "колено"). Две другие разновидности - виола да браччо (от ит. braccio - "предплечье") и виоль д'амур (фр. viole d'amour - "виола любви") были ориентированы горизонтально, и при игре их прижимали к плечу. Виола да гамба по диапазону звучания близка к виолончели, виола да браччо - к скрипке, а виоль д'амур - к альту.

Среди щипковых инструментов Возрождения главное место занимает лютня (польск. lutnia, от араб. "альуд" - "дерево"). В Европу она пришла с Ближнего Востока в конце XIV в., а уже к началу XVI столетия для этого инструмента существовал огромный репертуар; прежде всего под аккомпанемент лютни исполняли песни. У лютни короткий корпус; верхняя часть плоская, а нижняя напоминает полусферу. К широкой шейке приделан гриф, разделённый ладами, а головка инструмента отогнута назад почти под прямым углом. При желании можно в облике лютни увидеть сходство с чашей. Двенадцать струн группируются парами, а звук извлекают как пальцами, так и специальной пластинкой - медиатором.

В XV-XVI столетиях возникли различные виды клавишных. Основные типы таких инструментов - клавесин, клавикорд, чембало, вёрджинел - активно использовались в музыке Возрождения, но их настоящий расцвет наступил позже.

1. Василевский Мировая художественная культура. М., 1986.

2. Евдокимова Ю.К., Симакова Н.А. Музыка эпохи Возрождения. Cantus prius factus и работа с ним. М., 1982.

3. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: В 2 кн. Изд. 2-е, перераб. Кн. 1: От античности к XVIII веку. М., 1986.

Самые известные музыкальные инструменты эпохи Возрождения

Мы называем музыкальные инструменты эпохи Возрождения теми, которые используются для интерпретации западной культурной музыки в течение пятнадцатого и шестнадцатого веков. Были инструменты всех видов, такие как скрипка, арфа . Вы можете проголосовать, прокомментировать и добавить элемент.

ксилофон

Ксилофон - это музыкальный инструмент из деревянных листов. Эти пластины находятся в резонансном ящике, где они ударяются палкой.

Пифано

Fife - это музыкальный инструмент для ветра, состоящий из очень резкой маленькой флейты, которую играют скрещенные. Похоже, что именно швейцарцы ввели в свои полки в битве при Мариньяне (1515). Позднее он был принят французами, а затем распространился на другие страны1. Традиционно это был инструмент, который играл в пехоте в сопровождении коробки. Впоследствии его использование привело к появлению полос или духовых оркестров пехотных полков, за исключением компаний алебардистов, которые продолжали использовать его по-прежнему.

гармонировать

Консоль представляет собой набор камер, состоящий из инструментов разных размеров, принадлежащих к одной и той же инструментальной семье. Это прототипный набор инструментальной музыки эпохи Возрождения. Происхождение супруга, как и инструментальная музыка Ренессанса в целом, - это интерпретация вокальной полифонии. Инструменты должны были адаптироваться к различным вокальным tessituras, создавая для него полные семейства подобных инструментов, но разных размеров; такие инструменты использовались позднее в однородных группах. Наиболее распространенные супруги были сформированы, разумеется, самыми распространенными инструментами, такими как рекордеры или альты да гамба, но те, которые были сформированы басом, лютнями и т. Д., Также были распространены. Каждый набор состоял из трех-шести инструментов; таким образом, например, супруга альтов да гамба могла быть сформирована, как правило, альфа-сопрано, двумя тенор-альфами и двумя альфа-басами. Нынешний струнный квартет (образованный двумя скрипками, виолончели и альтом) является примером того, что супруга возникла примерно в 1600 году и сохранилась даже сегодня. Семнадцатая Англия увидела великолепный репертуар для поклонников альтов да гамба процветать, с такими авторами, как Джон Доуленд (Lachrimae или Seven Teares, 1604), Гиббонс, Скорби, Лоуз и, наконец, Фантазии Генри Перселла. Сломанная супруга была набором, состоящим из инструментов из разных семей. Обычно это обозначает определенную комбинацию, очень используемую в елизаветинской Англии.

Cornetto

Виолоне

фагот

фагот

crumhorn

crumhorn

свирель

свирель

спинет

спинет

Спинтет - это инструмент для клавиатуры. Он очень похож на ключ. Как и в ключе, каждый заказ (ключ) соответствует одной строке. Его механизм состоял из ряда вертикальных рычагов, снабженных плектроном (точки пера), которые прижимали струны под давлением пальцев к клавишам. Строки короткие и расположены по диагонали внутри коробки. Спинет назван в честь итальянского строителя Джованни Спинетти, который жил в Венеции во второй половине XIII века и был одним из первых производителей (так как подобные инструменты известны в Италии в двенадцатом веке). Его максимальное великолепие расположено в S. XVI и S. XVII. Есть спинеты из двух клавиатур, которые расположены один над другим (как в органе).

девственный

девственный

клавикорды

клавикорды

хорнпайп

хорнпайп

Треугольник (музыкальный инструмент)

Треугольник (музыкальный инструмент)

клавесин

клавесин

Клавесин (также называемый клавесин, cembalo, gravicémbalo, clave или clavicímbalo) - это музыкальный инструмент с клавиатурой и щипковыми струнами, такими как арфа и гитара. Ключ, хорошо известный и используемый во время барокко, падал в забвение, и большинство написанных для него произведений стали интерпретироваться в новом фортепиано, предке нашего современного фортепиано. Как следует из названия, он позволяет изменять объем, просто меняя интенсивность нажатия клавиши. Считается, что оно происходит от греческого псалтыря (псалтири), хотя его изобретение происходит в эпоху Возрождения, в середине XV и XVI веков. Механизм отвертки ключа. Его базовая структура - это одна или две клавиатуры или руководства, в которых при нажатии каждой клавиши используется перо из гусиного, вороньего или кондорного перьев (называемое плектром), которое находится в небольшой деревянной структуре, называемой водителем или перемычкой, поднять соответствующую веревку, проколоть ее. Это создает определенный звук (примечание). Объем инструмента не меняется, по крайней мере заметно, в зависимости от того, что его клавиши нажимаются мягко или сильно, только изменение громкости достигается путем добавления записей или их сочетания. Искусство приукрашивания мелодической линии также предлагает динамические эффекты. В конце девятнадцатого и начале двадцатого века инструмент был возрожден, в частности, благодаря пианисту Ванде Ландовской, которая была первым учителем, интересующимся ключом в наше время (в Берлине), и не только играла древние произведения, написанные для инструмента, но также заказали новые работы для разных авторов, в том числе испанского композитора Мануэля де Фалья. Ландовска не интересовался звуком древних ключей, а скорее поощрял создание современных клавиш, со структурами, полученными из конструкции фортепиано (например, клавесины Плейэля). Благодаря прекрасному прогрессу по восстановлению и изготовлению копий старых инструментов, более сорока лет назад появился интерес к историческому ключу. Ясность его тембра и изысканное богатство гармоник делают его незаменимым для исполнения полифонической музыки. Ключ имеет более мелкие варианты, такие как спинет и девственница, которые не следует путать с клавикордом. Ключ сыграл важную роль в европейской академической музыке с шестнадцатого по восемнадцатый век, а позже, в двадцатом веке, либо в качестве солиста, либо в качестве компаньона, либо в одиночку, обладающего золотым веком в стиле барокко, а затем Забвение в романтизме и возрождение с силой в двадцатом веке. Вклад итальянских музыкантов, таких как Джироламо Фрескобальди, немцы, такие как Иоганн Якоб Фробергер и Иоганн Себастьян Бах, французы, такие как Франсуа Куперен или Жан-Филипп Рамо, и Доменико Скарлатти, которые сочинили большую часть своей клавиатуры в Испании, создали собственная школа, среди последователей которой фигурируют такие авторы, как Себастьян де Альберо или Антонио Солер, создали классический репертуар для этого инструмента в течение семнадцатого и восемнадцатого веков. Интерес к составлению конкретной музыки для инструмента восходит к средневековью, этапу, из которой анонимные рукописи с произведениями для даты солистской клавиатуры. Интерес к соседним инструментам, таким как клавикорд, девственница или шпинат, будет расти до позднего Ренессанса, когда первые великие композиторы появятся в области клавиатуры. Испанцы Антонио де Кабесон (1510-1566) и Антонио Валенте (1520-1515 гг.), Вместе с английскими девственницами с 1560 по 1600 год, пишут самые интересные произведения музыки эпохи Возрождения для этого механически сжатого струнного инструмента. Вскоре после этого музыка к ключу Ян Питерцун Швелинк (1560-1621) берет на себя переход к раннему барокко. Ключ пользуется все большей популярностью и узнаваемостью, и после вкладов Cabezón и Valente английские девственницы и голландец Ян Питерссун Sweelinck, между концом 16-го и 1630-х годов, откроют важное время в ключевой музыке, который охватывает весь барокко, с 1600 по 1750 год, и соберет очень большой корпус произведений, составленных музыкантами со всей Европы. Но зачинщиком классических форм для европейского барочного ключа является, без сомнения, итальянский Джироламо Фрескобальди (1583-1643), который создал репертуар токатов, каприхов, фантазий, риккар (общее название для любой контрапункта) и вариаций или добродетельные различия для клавесина только в первой половине сейценто. После его следа и под влиянием него возникают школы барочного клавесина во второй половине семнадцатого века. Англия (с Генрием Перселем), Германия (с очень личной музыкой Иоганна Якоба Фробергера) или Франции, хотя во французском случае она оставалась традиционной в XVII веке,

самописец

самописец

Виола да гамба

Виола да гамба

лютня

лютня

Орган (музыкальный инструмент)

Орган (музыкальный инструмент)

Арфа

скрипка

скрипка

История развития музыки

Музыкальные инструменты эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения состав музыкальных инструментов значительно расширился, к уже существующим струнным и духовым добавились новые разновидности. Среди них особое место занимают виолы - семейства струнных смычковых, поражающих красотой и благородством звучания. По форме они напоминают инструменты современного скрипичного семейства(скрипку, альт, виолончель) и даже считаются их непосредственными предшественниками(сосуществовали в музыкальной практике до середины XVIII столетия). Однако разница, и значительная, все же есть. Виолы обладают системой резонирующих струн; как правило, их столько же, сколько и основных(шесть-семь). Колебания резонирующих струн делают звук виолы мягким, бархатистым, но инструмент трудно использовать в оркестре, так как из-за большого числа струн он быстро расстраивается.
Долгое время звучание виолы считалось в музыке образцом изысканности. В семействе виол выделяются три основных типа. Виола да гамба - большой инструмент, который исполнитель ставил вертикально и зажимал с боков ногами( итальянское слово gamba означает "колено"). Две другие разновилности - виола да браччо( от итал. braccio - "предплечье") и виоль д`амур( фран. viole d`amour) - "виола любви") были ориентированны горизонтально,и при игре их прижимали к плечу. Виола да гамба по диапазону звучания близка к виолончели, виола да браччо - к скрипке, а виоль д`амур - к альту.
Среди щипковых инструментов Возрождения главное место занимает лютня( польск. lutnia, от араб. "альуд" - "дерево"). В Европу она пришла с Ближнего Востока в конце XVI столетия для этого инструмента существовал огромный репертупр; прежде всего под аккомпанемент лютни исполняли песни. У лютни короткий корпус; верхняя часть плоская, а нижняя напоминает полусферу. К широкой шейке приделан гриф, разделенный ладами, а головка инструмента отогнута назад почти под прямым углом. При желании можно в облике лютни увидеть сходство с чашей. Двенадцать струн группируются парами, а звук извлекают как пальцами, так и специальной пластинкой - медиатором.
В XV-XVI столетиях возникли различные виды клавишных. Основные типы таких инструментов - клавесин, клавикорд, чембало, верджинел - активно использовались в музыке Возрождения, но их настоящий расцвет наступит позже.

Следующий этап в развитии европейской музыкальной традиции – эпоха Возрождения, или Ренессанса, которая длилась на протяжении 14-16 веков. Это знаменательный период для развития европейской культуры в целом. Музыка в период Возрождения стала полноправным видом искусства, со своими течениями, законами развития и национальными особенностями.Возрождение началось в Италии, поэтому на период 14 века пришелся апогей развития итальянской музыки. В 15 веке Ренессанс завоевал Голландию, а потом и всю Европу: Францию и вслед за ней Англию и Германию.

Орган и виола

От эпохи Средневековья культура Возрождения унаследовала свой главный музыкальный инструмент – орган. К нему постепенно добавляются и множество других струнных и духовых инструментов.



Орган

Именно в эпоху Ренессанса появилась виола – представитель струнного смычкового семейства с равным количеством основных и резонирующих струн. Она дает бархатистое звучание и чаще всего солирует. В оркестре виола практически не использовалась из-за сложностей в настройке. Именно виола, по всей видимости, является предшественницей скрипки, альта, виолончели и других скрипичных инструментов.



Виола

Лютня

Второй тип музыкальных инструментов, распространенных в эпоху Возрождения – это щипковые. Среди них выделяется лютня, название которой произошло либо от польского слова lutnia, либо от арабского альуд‎‎, что означает дерево. Для лютни характерны небольшие размеры, полусферическая форма нижней части и плоская верхняя часть. Шейка довольно широкая, с отогнутой под прямым углом головкой. У нее десять пар струн и два способа извлечения звука: при помощи пальцев либо специальной пластины, медиатора.



Лютня

Лютня имеет восточные корни и в Европе появилась только в 15 веке, быстро став одним из самых популярных инструментов. Специально под нее создавался отдельный репертуар, в который входили не только инструментальные мелодии, но и песни.

Клавесин и другие клавишные инструменты Возрождения



Клавесин

Третье семейство музыкальных инструментов, зародившееся в эпоху Ренессанса, – клавишные. Прототипом их был орган, у которого клавиши заменили широкие и неудобные рычаги. Вслед за органом появились и другие инструменты, звук из которых извлекается при помощи клавиш. Это клавесин, чембало, верджинел, клавикорд, спинет, мюзелар… Возрождение дало им путевку в жизнь, а вот период их наибольшего расцвета придется уже на эпоху Барокко.

Читайте также: