Сообщение о джозефе смите

Обновлено: 02.07.2024

Об авторе: Александр Леонидович Дворкин – профессор, заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского богословского института.

Мормонизм возник в США в атмосфере духовного брожения первой половины XIX века, в период, отмеченный появлением множества новых, порой весьма экзотических постпротестантских сект. В учении Церкви Иисуса Христа Святых последних дней основное место принадлежит неоязыческим оккультным верованиям и эзотерическим обрядам. Мормоны отрицают или искажают основные положения христианства, и ни одна из исторических христианских деноминаций не считают их христианами. И тем не менее они позиционируют себя как одну из христианских деноминаций, претендующих на историчность. Но вот как раз с этим у мормонов сложнее всего.

Перечисление подлогов можно продолжать долго. Возникает естественный вопрос: а не являются ли подлогом и подделкой сами эти источники? Имеется ли хоть один серьезный и объективный аргумент, способный доказать обратное? Как мы ни старались, мы так и не смогли его обнаружить.

Именно в храмах проходят самые скандальные ритуалы, в том числе крещение мертвых (немормонов) и брак с мертвыми (немормонами), рассматривающиеся представителями традиционных монотеистических религий как кощунственные оккультно-магические манипуляции с именами умерших людей.

Мормонизм в некотором роде уникальный исторический феномен. История знает целый ряд подобного рода подделок и мистификаций. Многие из них были выполнены куда более тонко, чем топорная работа Джозефа Смита. И тем не менее те были разоблачены и развенчаны, оставшись разве что в сносках к учебникам истории, а мормонизм выжил и занял хоть и сравнительно небольшую, но достаточно устойчивую нишу.

Американский проповедник Джозеф Смит, основоположник секты мормонов, был уроженцем штата Вермонт и родился в 1805 г. в семье бедного ремесленника. Считается, что уже в 14-летнем возрасте он в чудесном видении узнал о предназначенной ему роли пророка и миссионера. Однако свой путь в жизни Джозеф нашел не сразу. Первое время он добывал средства к существованию тем, что выдавал себя за колдуна и открывателя кладов. Но потом новое вмешательство небесных сил кардинально изменило его жизнь. 21 сентября 1823 г. во время ночной молитвы ему было второе видение. "В то время, как я взывал к Богу, - вспоминал позже Смит, - я заметил, что в моей комнате появился свет, который увеличивался, пока в комнате не стало светлее, чем в полдень, и тут внезапно у моей постели появился человек, который стоял в воздухе, так как ноги его не касались земли. Он был обличен в мантию чрезвычайной белизны, подобной которой я никогда не видел на земле… Он назвал меня по имени, сказав, что он вестник, посланный ко мне от лица Бога, и что имя его – Морони, что Бог имеет до меня дело, требующее исполнения". Затем пришелец поведал изумленному Смиту о некой "Золотой книге", содержащей в себе древнюю историю восточной части Северной Америки и неизвестные миру религиозные откровения. Завладеть этой книгой Смит смог лишь четыре года спустя. В 1827 г. тот же Морони во второй раз явился к Джозефу и проводил его на вершину горы Кюмора (в штате Нью-Йорк). Здесь в одной из пещер юный пророк действительно нашел тонкие золотые листы, уложенные в каменный ящик и исписанные неведомыми письменами. При рукописи находились таинственные оптические инструменты. По словам ангела, это были Урим и Туммим - прорицательные снаряды древних еврейских священников, помогавшие видеть далекое прошлое. С помощью этих магических кристаллов, а также благодаря прямым подсказкам ангела, Смиту удалось успешно перевести найденную книгу на английский язык. Полный перевод ее был издан в 1830 г. в Пальмире (штат Нью-Йорк).

Это сочинение, известное теперь как "Книга Мормона", представляет из себя чрезвычайно любопытный документ. И по языку и по форме изложения он напоминает Библию и содержит в себе свыше 300 цитат из нее. "Книга Мормона" рассказывает о том, как за шесть столетий до Рождества Христова в Америку, после долгих скитаний, переправилась часть "иерусалимских израильтян", возглавляемая своим вождем Лехи. Здесь переселенцы, назвавшие себя нефитами, создали высокоразвитое цветущее государство. Господь продолжал печься о Своем народе, оказавшемся, волею судьбы, в Новом Свете. Достаточно сказать, что после Своего Вознесения Христос вновь явился в Америке и совершил здесь, специально для нефитов, те же чудеса, которые описаны в Евангелии. Но потом пришли тяжелые времена, и государство нефитов погибло в войне с кровожадными ламанитами – предками современных индейцев. В этот период угасания и кризиса их цивилизации, один из нефитов по имени Мормон записал на золотых скрижалях историю своего народа. Вскоре все нефиты погибли. Спасся только сын Мормона Морони, который в 420 г. закопал золотые скрижали в пещере на горе Кюмора, после чего превратился в ангела. На свет Божий писания Мормона оказались извлечены лишь по прошествию пятнадцати веков. Произошло это, конечно, не случайно, а по велению Бога, предназначившего Америке невиданное процветание и огромное влияние на судьбы человечества. Причем важнейшим элементом этого влияния должна стать "возрожденная христианская религия" нефитов, пророком и распространителем которой и стал избранник неба Джозеф Смит.

Уже в первый год проповедей Смита его учение подверглось нападкам с неожиданной для него стороны. Стало известно, что некий Соломон Сполдинг, проповедник одной из протестантских сект, около 1812 г. написал фантастический роман в библейском стиле под названием "Найденная рукопись". В нем будто бы рассказывалась история двух еврейских колоний, основанных в Америке в древнейшие времена и оставивших вырожденное потомство в виде краснокожих племен. Это сочинение не было напечатано. Однако списки его ходили по рукам. Едва "Книга Мормона" вышла в свет, многие лица, знакомые с сочинением Сполдинга, заявили, что она представляет из себя ни что иное, как точное воспроизведение его романа. Впрочем, доказать свое обвинение в плагиате родственники Сполдинга так и не смогли, поскольку не сумели предоставить ни одной рукописи романа – все они таинственным образом исчезли (по их словам, были украдены). Сам Смит находился не в лучшем положении – подлинника "Книги Мормона" у него не оказалось (сразу после перевода тот, будто бы, был унесен ангелом). Смит правда ссылался на свидетелей, которые "своими глазами" видели золотые скрижали, но на поверку оказалось, что особой веры этим свидетелям дать нельзя, ибо часть из них были родственники пророка, а часть – люди с темным и даже уголовным прошлым. Так что вопрос о подлинности "Книги Мормона" по сей день остается открытым.

Но, как показали дальнейшие события, многие люди и не нуждались ни в каких доказательствах. Едва "Книга Мормона" вышла в свет, тысячи американцев безусловно уверовали в каждое ее слово и безоговорочно признали Смита посланником Божьим, призванным собрать новый американский Израиль и приготовить его к тысячелетнему царству. Уже в апреле 1830 г. основанная Смитом "Церковь Иисуса Христа Святых последнего дня" получила официальный статус. Ее сторонников в просторечии стали называть мормонами. К 1831 г. большинство последователей Смита сосредоточилось в местечке Индепенденс в штате Миссури. Окрестное население вскоре было возмущено высокомерием пришельцев, признававших только себя истинными христианами и взиравших на всех остальных жителей как на закоренелых грешников. Дело дошло до того, что в 1838 г. губернатор штата Миссури призвал своих сограждан обращаться с мормонами как с заклятыми врагами: "Мы должны либо уничтожить их, либо навсегда изгнать из штата", - заявил он. Мормонам пришлось избирать одно из двух зол и они предпочли переселение. В том же году Смит и его последователи перебрались в захолустное местечко Коммерс в штате Иллинойс. Местные власти, заинтересованные в притоке колонистов, заключили с мормонами договор, предоставлявший им значительную внутреннюю автономию. Через пять лет Коммерс превратился в цветущий город с 40 тысячным населением. Но потом между мормонами и местными жителями вновь возникли сильные трения. Обстановка накалялась год от года. Все шло к стихийному возмущению. Последней каплей, переполнившей чашу терпения иллинойсцев стало введение у мормонов полигамии. В 1843 г. Смит объявил своим последователям, что Господь повел им иметь как можно больше жен, чтобы быстрее увеличить свое число. Вскоре многие мормоны уже имели по несколько жен. У самого Смита их было 33. С подобным положением власти, конечно, не могли смириться. Летом 1844 г. Джозеф Смит и его брат были арестованы по обвинению в многоженстве и помещены в тюрьму. Но справедливого суда они не дождались. 27 июня возбужденная против мормонов толпа ворвалась в тюрьму и убила обоих.

Учение мормонов, кроме "Книги Мормона" изложено в "Книге учения и заветов" Джозефа Смита, а также в сборнике его откровений (всего их было 112). В Солт-Лейк-Сити это вероучение развернулось в тщательно разработанную систему. Согласно концепции мормонов, в основе мироустройства лежит закон прогресса, то есть всеобщего развития всех форм от простого к сложному. Огромная и важная роль во Вселенной отводится богам. Их много, они могущественны и бессмертны, но не всемогущи и не извечны, ибо вечна одна только материя. Все, что "нематериально" с точки зрения мормонов не существует, и "чистый дух" есть чистое ничто. Формы матери многообразны, и то, что называется духовным или божественным, есть на самом деле особое состояние утонченной материи. Реальность направляется богами и в то же время находится под контролем законов природы. Мормоны отрицают чудеса и все то, что недоступно человеческому разуму. Их религия отличается строгой верой в его всесилие. "Все можно познать, - утверждают они, - и пути Бога объяснимы разумом". Эта вера идет от самого Джозефа Смита, который считал, что разум и интеллект человека могут быть в известном смысле приравнены к разуму и интеллекту бога.

Одним из итогов сложного развития материи стало появление Верховного Божества нашей Вселенной, пребывающего в центре мира на светиле Колоб. Как и все материальное, Он существует во времени и пространстве и является совершеннейшим из всех существ, но не Сущим как таковым. Это Божество последовательно породило всех прочих богов и богинь, управляющих звездами и планетами. Тот Бог, Которому поклоняются мормоны, не есть Верховное Божество, а только особый Бог планеты Земля. Он также существо материальное - телесный организм, существующий в пространстве и времени и подверженный душевным страстям. Хотя в кратких символах веры мормоны употребляют христианскую формулу Троицы, но в вероучительных книгах разъясняется, что действительно существуют в Боге Земли только два божественных лица – Отец и Сын (Христос), а третье лицо (Дух) есть лишь безразличная энергия, исходящая из обоих. У Бога Земли от сочетания Его с богиней планеты Венеры есть еще другой сын Люцифер, но он потерял свое божественное достоинство и стал злым духом. Когда Бог Отец решил населить Свою планету Землю людьми, Он стал совещаться со Своими двумя сыновьями. Люцифер сказал тогда: "Воздай мне честь, пошли меня, чтобы научать и исправлять людей, чтобы ни одна душа не пропала", а Христос сказал Отцу: "Да будет воля Твоя, и Тебе слава вовеки". Бог поручил дело спасения Христу, что вызвало восстание со стороны завистливого Люцифера, увлекшего за собой третью часть всех богов и богинь. Родоначальником человеческого рода стал бог Михаил, прозванный в своем воплощении Адамом. Дальнейшая священная история Ветхого и Нового Завета принимается мормонами без существенных изменений, а будущие судьбы мира излагаются с дополнениями, вытекающими из особой роли мормонов и Америки. Важное значение в их доктрине играет теория ангелов и духов, которых не следует смешивать с богами. Духи – это предшествующие люди, имеющие воплотиться на земле, а ангелы – это души тех умерших людей, которые, имея правую веру и проводя добродетельную жизнь, не исполнили главного назначения человека: иметь жен и детей, чтобы содействовать воплощению возможно большего числа духов, будущих богов. (Одинокие люди не воскреснут в настоящих материальных телах, а останутся эфемерными ангелами, и хотя войдут в будущее царство Божие, но лишь в качестве домашней прислуге при святых). Мормоны признают, что человек состоит из души и тела, но не считают их чем-то принципиально отличным. Душа также материальна, как и тело, но она имеет настолько совершенную организацию, что продолжает свое существование и после распада тела.

Современная мормонская церковь организована строго иерархически. Во главе нее стоит президент, признаваемый пророком, и два помощника, которые входят в президентский совет. В настоящее время Церковь Иисуса Христа Святых последнего дня владеет значительными финансовыми средствами. Ей принадлежат почти все здания в центральной деловой части современного Солт-Лейк-Сити, телестудии, швейные фабрики, торговые центры, издательства, отели, земельные участки. Свои капиталы она помещает в крупные предприятия в Америке и за рубежом. Экономисты неизменно включают ее в число 50 крупнейших корпораций США. Это позволяет успешно распространять вероучение Джозефа Смита. Мормоны имеют свои общины больше, чем в ста странах. Сегодня их общее число приближается к 7 млн. и продолжает быстро увеличиваться. Миссионерская работа организована на самом высоком уровне, и ежегодно 28 тысяч мормонов разносят идеи своей религии по всему миру.

Пророк Джозеф Смит: хронология жизни

Тридцать восемь с половиной лет жизни Джозефа Смита были отмечены самыми высокими духовными подъемами и самыми глубокими испытаниями, а также предательством, которое не многим довелось пережить. В сердцах одних, кто знали его, было стать его братьями и сестрами на вечность, а в сердцах других — пролить его кровь. В конце, вторые ненадолго праздновали кажущийся триумф, тогда как первые получили с Небес заверение в том, что их желания сбудутся.

Приведенная ниже хроника событий суммирует его труд, пережитые им радости и горести.

23 декабря 1805: Рожден в городе Шарон, графство Уиндзор, штат Вермонт (в промежуток времени между рождением Джозефа Смита и Первым видением семья Смитов жила в семи различных местах: Шароне, Бэйнбридже и Южном Ройалтоне, штат Вермонт; Западном Лебаноне, штат Нью-Гэмпшир; Норвиче, штат Вермонт; деревне Пальмира и городе Пальмира, штат Нью-Йорк).

1813: Заболевает тифом во время эпидемии, проходит операцию на ноге в Западном Лебаноне, графство Графтон, штат Нью-Гэмпшир.

1816: Семья Смитов переезжает в деревню Пальмира, графство Онтарио, штат Нью-Йорк.

Ранняя весна 1820: Получает Первое видение в городе Манчестер, графство Онтарио, штат Нью-Йорк. (1)

21–22 сентября 1823: Получает первые указания от ангела Морония.

19 ноября 1823: В городе Пальмира умирает брат Джозефа Алвин.

22 сентября 1824: Получает указания от ангела Морония на холме Кумора.

22 сентября 1825: Получает указания от ангела Морония на холме Кумора.

20 марта 1826: Подвергается допросу в Южном Бэйнбридже, графство Ченанго, штат Нью-Йорк по обвинению в “распущенности”, после которого выносится оправдательный приговор. По закону Нью-Йорка распущенный человек, наряду с другими характеристиками, определялся как праздношатающийся или “искатель золота”. Пророка Джозефа Смита обвинили и в том, и в другом: первое обвинение ложным и вынесено просто для того, чтобы поднять шум; поводом для второго обвинения стала способность Джозефа с помощью провидческого камня видеть вещи, которые не были видны невооруженным глазом. Обвинители Джозефа были, по-видимому, озабочены тем, что он, по их мнению, мошенническим путем выманивал деньги у своего работодателя Джозии Стоуэлла. В показаниях Стоуэлла ясно говорилось, что это не так, и что он доверяет Джозефу Смиту. (2)

22 сентября 1826: Получает указания от ангела Морония на холме Кумора.

18 января 1827: Заключает брак с Эммой Хейл в Южном Бэйнбридже.

22 сентября 1827: На холме Кумора получает от ангела Морония Книгу Мормона.

Февраль 1828: В Нью-Йорке профессор Чарлз Антон подтверждает достоверность Книги Мормона, после чего забирает свой сертификат и предлагает сам перевести золотые листы. Узнав о том, что часть листов запечатана, он заявляет, в подтверждение пророчества (Исаия 29:11): “Я не могу читать запечатанную книгу”.

12 апреля 1828: В городе Хармони, графство Саскуэханна, штат Пенсильвания, пророк Джозеф Смит вместе с Мартином Харрисом в качестве своего писца начинает перевод Книги Мормона.

15 июня 1828: Рождение первого сына Алвина, который умирает через несколько часов.

Июль 1828: Запись первого откровения непосредственно после его получения (Учение и Заветы 3).

Июль 1828: Ангел Мороний забирает у Джозефа Смита провидческие камни и листы.

22 сентября 1828: Ангел Мороний возвращает Джозефу Смиту провидческие камни и листы.

5 апреля 1829: В Хармони из Нью-Йорка приезжает Оливер Каудери; перевод возобновляется 7 апреля 1829 года.

15 мая 1829: Джозеф и Оливер получают от Иоанна Крестителя священство Аароново.

Май – июнь 1829: Джозеф и Оливер получают от Петра, Иакова и Иоанна священство Мелхиседеково на берегу реки Саскуэханна.

Июнь 1829: В городе Фейетт, графство Сенека, штат Нью-Йорк, завершен перевод Книги Мормона. (3)

Июнь 1829: В Фейетте золотые листы показаны трем свидетелям, которые также видят ангела Морония и слышат голос Господа.

Июнь 1829: В городе Манчестер восемь свидетелей видят и держат в руках золотые листы.

11 июня 1829: Получены авторские права на Книгу Мормона.

Июнь – июль 1829: пророк Джозеф Смит вместе с Эммой возвращается домой в Хармони.

Начало 1830: После того как редактор газеты The Reflector (Телескоп) в Пальмире издает в январе 1830 года отрывки из Книги Мормона, пророк на короткое время путешествует из Хармони в Пальмиру, чтобы остановить незаконное издательство.

26 марта 1830: Книга Мормона становится доступна публике в книжном магазине И. Б. Грандина в Пальмире.

6 апреля 1830: В Фейетте происходит официальная организация Церкви (объявляется о чинах дьякона, учителя, священника и старейшины. См. Учение и Заветы 20).

Апрель – июль 1830: В Фейетте, Коулсвилле и Манчестере, штат Нью-Йорк, открывается общественное служение.

Июнь 1830: пророк Джозеф Смит, как часть своей работы над переводом Библии, получает в откровении 1 главу книги Моисея (точная дата неизвестна). Переработка пророком Библии представляет собой непрекращающийся процесс.

9 июня 1830: Первая конференция Церкви в Фейетте.

30 июня 1830 – март 1831: Пророк продолжает перевод рукописей Моисея (главы 2–8).

Последняя неделя августа 1830: Вместе с Эммой переезжает из Хармони в Фейетт.

Декабрь 1830: Получает откровение о том, что Церковь должна быть собрана в Огайо (Учение и Заветы 37).

2 января 1831: Получает откровение, в котором объясняется причина собирания Церкви в Огайо (Учение и Заветы 38); Господь обещает Свой закон и обличение.

1 февраля 1831: Приезжает в Киртланд, штат Огайо (в течение последующих семи лет в Киртланде будет размещаться штаб-квартира Церкви).

4 февраля 1831: Эдуард Партридж призывается в качестве первого епископа (Учение и Заветы 41).

9 февраля 1831: В исполнение пророчества, содержащегося в 38 разделе Учения и Заветов, пророк получает “Закон” (Учение и Заветы 42).

30 апреля 1831: У Джозефа и Эммы рождаются близнецы, которые умирают через три часа.

9 мая 1831: Джозеф и Эмма усыновляют Джозефа и Джулию Мердок.

3 июня 1831: На четвертой Генеральной конференции Церкви объявляется о чине первосвященника.

19 июня 1831: пророк Джозеф Смит отправляется в Миссури, чтобы обозначить место для будущего Сиона.

20 июля 1831: Город Индепенденс, графство Джексон, штат Миссури, определен как центральное место для Сиона и его храма (Учение и Заветы 57).

9 августа 1831: Пророк покидает Индепенденс и 27 августа 1831 года приезжает в Киртланд.

12 сентября 1831: Пророк переезжает в Хайрам, Огайо.

4 декабря 1831 – (приблизительно) 10 января 1832: Выступает с проповедью в Киртланде и Равенне, Огайо, в ответ на ругательные статьи в газете Ohio Star (Звезда Огайо), написанные Эзрой Бутом (см. Учение и Заветы 71).

16 февраля 1832: Вместе с Сиднеем Ригдоном получает видение о трех царствах славы (Учение и Заветы 76).

24 марта 1832: В Хайраме вместе с Сиднеем Ригдоном обмазан смолой и обвален в перьях противниками Церкви (29 марта 1832 года умирает от воздействия погоды в результате этого происшествия усыновленный сын Джозеф Мердок).

1 апреля 1832: Джозеф Смит отправляется в Сион (графство Джексон, Миссури); в июне 1832 года возвращается в Киртланд.

Октябрь – ноябрь 1832: Вместе с Ньюэлом К. Уитни отправляется на миссию в Албани, Нью-Йорк и Бостон (см. Учение и Заветы 84:114).

6 ноября 1832: За несколько часов до возвращения Джозефа с миссии на восток рождается Джозеф Смит III.

25 декабря 1832: Получает откровение и пророчество о войне (Учение и Заветы 87).

27 декабря 1832: Получает откровение об “оливковом листе” (Учение и Заветы 88).

22–23 января 1833: Организует Школу пророков в Киртланде (см. Учение и Заветы 88:70–80, 117–141).

18 марта 1833: Организует в Киртланде Первое Президентство из президентства первосвященства.

23 июля 1833: Заложен краеугольный камень храма в Киртланде.

5 октября – 4 ноября 1833: Отправляется на миссию в Канаду. Во время этой миссии пророк путешествует в Спрингфилд, Пенсильвания; Вестфилд, Перрисберг, Лоди и Баффало, штат Нью-Йорк; на территорию, которая тогда называлась Верхней Канадой (сейчас Онтарио, Канада), в Маунт-Плезант, Брантфорд, Колбурн и Вотерфорд.

22 ноября 1833: Узнает об изгнании Святых из Сиона (графство Джексон, Миссури) и о трагических последствиях нападения толпы бандитов, состоящей из жителей штата.

18 декабря 1833: Объявляется о чинах евангелиста и патриарха; дается первое патриархальное благословение.

17 февраля 1834: Организация “Совета Президента Церкви”; вскоре после этого пророк, в соответствии с полученным ранее в Киртланде видением, призывает членов Высшего Совета (Учение и Заветы 102).

26 февраля 1834: В соответствии с полученным откровением, начинает набор в Лагерь Сиона (см. Учение и Заветы 101, 103).

5 мая 1834: Покидает Киртланд и направляется в Миссури, руководя одной из двух групп Лагеря Сиона. Согласно полученному на реке Фишинг откровению, 22 июня 1834 года распускает Лагерь. Во второй половине июля 1834 года возвращается в Киртланд.

Октябрь 1834: Посещает Святых в городе Понтиак, Мичиган.

28 февраля 1835: Организует Кворум Семидесяти.

28 марта 1835: Получает откровение о священстве (Учение и Заветы 107).

Июль 1835: Приобретение египетских мумий и папирусов.

21 января 1836: Получает откровение о целестиальной славе и умершем брате Алвине (Учение и Заветы 137).

27 марта 1836: Посвящает храм в Киртланде (Учение и Заветы 109).

29–30 марта 1836: Председательствует в храме в Киртланде, когда большая группа руководителей священства получает обличение силой свыше, как это было обещано Господом пять лет назад.

3 апреля 1836: Вместе с Оливером Каудери получает серию видений в храме в Киртланде: им является Господь, Который принимает храм; Моисей восстанавливает ключи собирания Израиля; Елияс восстанавливает ключи устроения Евангелия Авраама; Илия восстанавливает ключи полноты запечатывающей силы священства (Учение и Заветы 110).

20 июня 1836: В Киртланде рождается сын Фредерик Грэйнджер Уильямс Смит.

25 июля – сентябрь 1836: Отправляется на миссию в Салем, Массачусетс (см. Учение и Заветы 111).

2 ноября 1836: Помогает в организации киртландского общества безопасности.

6 апреля 1837: Вторая торжественная ассамблея в храме в Киртланде.

Май 1837: В Киртланде внутри Церкви возникает первое разногласие, вызванное экономическим кризисом 1837 года.

Июнь 1837: пророк Джозеф Смит посылает первых миссионеров в Англию; они прибывают туда 19 июля 1837 года.

27 июля 1837: Уезжает, чтобы посетить Святых в Торонто, Канада; возвращается домой во второй половине августа 1837 года. 4

27 сентября – 10 декабря 1837: Путешествует для посещения конференции в Миссури, после чего возвращается домой.

12 января 1838: Покидает Киртланд, чтобы избежать преследований шайками бандитов, вызванных отступничеством в Киртланде.

14 марта 1838: Вместе с семьей приезжает в Фар-Уэст, графство Колдуэлл, Миссури.

2 июня 1838: В Фар-Уэсте рождается сын Александр Хейл Смит.

6 августа 1838: Некоторые Святые получают ранения во время беззаконий в день выборов в городе Галлатин, графство Дэйвис, Миссури.

9 октября 1838: Пророк записывает, что в ответ на мольбы Святых последних дней о защите от усиливающихся беззаконий, губернатор Миссури Лилбурн В. Боггс ответил, что “‘разногласия возникли между мормонами и бандой’ и что ‘мы можем добиться победы'”. (5)

11 октября 1838: пророк Джозеф Смит ведет Святых из города Девитт, графство Кэррол, Миссури, в Фар-Уэст.

25 октября 1838: Битва на реке Крукид, смерть старейшины Дэвида В. Паттена из Кворума Двенадцати и члена милиции из штата Миссури.

27 октября 1838: В ответ на ложные и подстрекательские доклады о том, что Святые предпринимают агрессивные действия, губернатор Боггс издает “приказ об истреблении”.

30 октября 1838: Кровавое нападение на Святых последних дней в Хонсмилл, графство Дэйвис, Миссури.

31 октября 1838: Пророка и других руководителей Церкви берут в плен под предлогом мирных переговоров с лидерами милиции штата Миссури, осадившей Фар-Уэст.

1 ноября 1838: Произвольно и без каких-либо законных оснований, после фальшивого трибунала, пророк приговаривается к смерти как “предупреждение мормонам”; жизнь пророка спасена благодаря мужеству генерала Александра В. Донифана. Члены милиции штата расхищают город. (6)

1 декабря 1838: После незаконно проведенной в Ричмонде комиссии по расследованию пророк и некоторые другие заключаются в тюрьму в городе Либерти, графство Клэй, Миссури, в ожидании суда по ложному обвинению в “измене” и “убийстве”. Обвинение в измене было обусловлено противостоянием Святых банде, состоявшей из членов милиции, а обвинение в убийстве было предъявлено на основании смерти одного из милиционеров во время битвы на реке Крукид. Джозефа Смита обвинили в пособничестве, несмотря на то, что его там не было. (7)

20–25 марта 1839: Находясь в тюрьме, пророк Джозеф Смит получает разделы 121, 122 и 123 из Учения и Заветов.

16 апреля 1839: На пути в Колумбию, графство Бун, Миссури, для судебного заседания; охранники позволяют ему бежать.

22 апреля 1839: Воссоединяется со своей семьей в Квинси, графство Адамс, Иллинойс.

10 мая 1839: Вместе со Святыми переезжает в Коммерс (позднее Наву), графство Хэнкок, Иллинойс.

27 июня – приблизительно 8 августа 1839: Наставляет членов Кворума Двенадцати Апостолов до их отъезда на вторую крупную миссию в Англию.

21–22 июля 1839: Великие дни исцеления в Коммерс (Наву), штат Иллинойс, и Монтроуз, штат Айова.

14 сентября 1840: В Наву уходит из жизни Джозеф Смит-старший, вскоре после получения от своих сыновей заверения в том, что Джозеф завершит свою миссию, а Хайрам пример патриархальное священство.

29 октября 1839 – 4 марта 1840: Путешествует в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы представить Конгрессу переработанную петицию о жалобах Святых в Миссури. 29 ноября 1839 года он встречается с президентом Мартином Ван Бюреном и членами Конгресса; встреча не приносит никаких результатов.

5 октября 1840: По просьбе пророка, его писец Роберт Б. Томпсон зачитывает на Генеральной конференции написанный Джозефом Смитом “Трактат о священстве”, единственный доклад пророка с сохранившимся текстом. (8)

19 января 1841: Получает откровение для священства построить в Наву храм и дом-обитель для странников; определены обязанности ключевых чинов в священстве (Учение и Заветы 124).

1 февраля 1841: Назначается в состав Совета города Наву.

4 февраля 1841: Назначается в качестве генерала легиона Наву (городская милиция).

Весна 1841: Проводит первое запечатывание брака на вечность.

6 апреля 1841: Заложен краеугольный камень храма в Наву.

5 июня 1841: Джозефа Смита вновь арестовывают по ложному обвинению в измене и убийстве, берущему начало с момента его ареста и тюремного заключения в Либерти и преследующему целью вернуть Джозефа Смита в Миссури для суда; ордер на арест отозван 10 июня 1841 года. Пророк сказал, что его защита частично основывалась на том факте, что “уголовное дело в Миссури было возбуждено путем мошенничества, взяточничества и принуждения”, все из которых пророк был готов доказать. 9

7 августа 1841: В Наву умирает брат Дон Карлос.

8 ноября 1841: Посвящает купель для крещения в храме в Наву. 21 ноября 1841 года в этой купели проводится первое крещение для мертвых.

5 января 1842: В Наву начинает действовать универсальный магазин.

Февраль 1842: Становится главным редактором газеты Times and Seasons (Времена и сезоны).

7 февраля 1842: Во время родов умирает сын.

1 марта 1842: Начинает издание Книги Авраама.

17 марта 1842: Объединяет женщин в женское Общество милосердия Наву.

4 мая 1842: На верхнем этаже магазина в Наву пророк проводит первые таинства обличения, которые получают девять человек, включая Бригама Янга, Хибера С. Кимбалла и Уилларда Ричардса.

19 мая 1842: Назначается мэром Наву.

6 августа 1842: Пророчествует о том, что Святые будут по-прежнему подвергаться преследованиям и будут изгнаны к Скалистым горам.

8 августа 1842: Уходит в подполье после выдачи не имеющих под собой никакого основания ордеров на арест, по предъявленному обвинению в попытке убийства губернатора Миссури Лилбурна В. Боггса; обвинение служит сигналом того, что враги Церкви в Миссури не остановятся ни перед чем, чтобы схватить пророка.

Август 1842: Находится в подполье, выражает благодарность тем, кто помогал ему с самого начала его служения.

1, 6 сентября 1842: В письме объявляет о новом способе проведения крещения за умерших (Учение и Заветы 127, 128).

26 декабря 1842: Добровольно сдается властям в Наву по надуманному обвинению в попытке убийства губернатора Боггса.

5 января 1843: Освобожден федеральным судьей в Спрингфилде на основании того, что он, являясь гражданином Иллинойса, обладает иммунитетом.I

2 апреля, 16–17 мая 1843: В Рамусе (сейчас Вебстер) учит доктринам, содержащимся в 130 и 131 разделах Учения и Заветов.

28 мая 1843: Запечатывается на время и на вечность с Эммой Смит.

11 июня 1843: Проповедует о целях собирания и строительства храма.

12 июля 1843: Записано откровение о целестиальном браке (Учение и Заветы 132).

Декабрь 1843: Пророк назначает Бригама Янга во время его отсутствия руководить проведением храмовых таинств.

29 января 1844: Пророк выдвигает свою кандидатуру на пост президента Соединенных Штатов.

20 февраля 1844: Наставляет Двенадцать Апостолов руководить организацией и снабжением всем необходимым исследовательских партий для поиска нового места проживания Святых на западе.

25 февраля 1844: Пророчествует о том, что в течение пяти лет Святые будут избавлены от рук своих врагов (Первая группа Святых достигла долины Соленого озера в июле 1847 года).

Март 1844: Передает последнее послание Двенадцати Апостолам, передавая им обязанность в выполнении работы по установлению Царства Божьего.

7 апреля 1844: Выступает с лекцией на тему “Рассуждения Кинга Фоллетта”, ставшего доктринальным ориентиром Церкви.

17 мая 1844: На собрании Наву пророк номинирован в качестве кандидата на пост президента Соединенных Штатов.

7 июня 1844: Выходит выпуск Nauvoo Expositor, спровоцировавший гнев и страх в Наву: гнев за обливание пророка грязью и за обвинения, выдвинутые против церковных руководителей; страх из-за угрозы объявить Хартию Наву недействительной с тем, чтобы лишить Святых местного управления.

10 июня 1844: Исходя из того, что они действуют в пределах прав, предоставленных Хартией Наву, которая, в свою очередь, была предоставлена штатом Иллинойс, городской совет издает указ, в котором пророку как мэру города разрешается закрыть газету Nauvoo Expositor за “нарушение общественного порядка”; печатный станок уничтожается. (10)

25 июня 1844: Пророк Джозеф Смит добровольно сдается констеблю Картиджа, графство Хэнкок, Иллинойс, по предъявленному обвинению в подстрекательстве бунта — так были охарактеризованы действия пророка по роспуску газеты Nauvoo Expositor; после этого пророку предъявляют обвинение в измене за введение военного положения в Наву.

Джозеф Смит

Джозеф Смит – это первый Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Мормоны считают его Пророком Божьим, Провидцем и Носителем откровений. Он является ключевой фигурой в восстановлении Церкви Иисуса Христа на Земле. Вот, что члены Церкви говорят о личности Джозефа Смита (длительность видео меньше 1 минуты):

Что же сделал Джозеф Смит?

Одним из распространенных ошибочных убеждений о членах Церкви СПД является мнение, что мормоны поклоняются Джозефу Смиту. Это не так! Однако важность его личности очень сложно переоценить. Вот лишь несколько причин этому:

Книга Мормона – это еще одно свидетельство об Иисусе Христе. Эта книга изменила жизни миллионов людей по всему миру.

  • Через Джозефа Смита Господь восстановил свою Церковь

Когда Джозеф Смит был подростком, он никак не мог решить, к какой церкви ему присоединиться, и какая из церквей истинная. Однажды он прочитал место из Писания, где говорилось: “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему” (Иакова 1:5). Джозеф так и сделал. Во время молитвы ему явились Бог-Отец и Иисус Христос. В тот раз он получил наставление, что он не должен присоединяться ни к одной из Церквей. Ему было суждено восстановить Церковь Иисуса Христа. Этот процесс получил название “Восстановление”.

  • Джозеф Смит открыл полноту Евангелия Иисуса Христа

Джозеф Смит, будучи призванным Пророком Божьим, получил множество откровений о тех истинах Божьих, которые были утрачены или искажены. Например, следующие:

– Мы в буквальном смысле духовные дети Небесного Отца;

– До своего прихода на Землю мы жили в присутствии Бога как духовные существа;

– Бог Отец, Иисус Христос и Святой Дух – это три отдельных Существа. Бог Отец и Иисус Христос имеют возвышенные физические тела, а Святой Дух – нет;

– Откровения Бога не прекратились. Бог говорит через Пророков и сегодня. Он будет говорить и в будущем;

Смерть Пророка

Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в ранние годы своего становления претерпевали оскорбления и гонения со стороны местного населения на почве религиозной нетерпимости. Джозеф Смит не стал исключением. По ложным обвинениям его посадили в тюрьму, а позже разъяренная толпа застрелила его вместе с братом Хайрамом. До самой последней минуты своей жизни Джозеф продолжал выполнять свое призвание и не отступил ни на шаг от истины.

Читайте также: