Расшифруйте сообщение используя семафорную азбуку

Обновлено: 05.07.2024

Начало развивающих занятий по теме "Профессия - моряк" здесь.

В 1801 году французский артиллерийский офицер Депиллон изобрел средство связи корабля с берегом, использующее перемещение трех перекладин, поднятых на мачте. Изобретение получило название семафор, что в переводе с греческого означало "знак несущий".
C 1880 года стал использоваться более простой семафор, в котором было всего два флажка. Сигнальщик производил руками определенные движения для передачи букв, цифр и специальных сигналов. В начале XX века появилась международная система сигналов, передаваемая таким образом.
Из Википедии: " Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров. Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами.
Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток - с тканью тёмного тона (красный, чёрный). При отсутствии флажков семафорят бескозырками."
С 1 декабря 2011 года "флажное сигналопроизводство" исключено из учебной программы младших специалистов связи ВМФ. Вместо семафора связисты будут больше времени уделять изучению световой сигнализации азбукой Морзе. Курс семафорной азбуки оставлен только в рамках курсов подготовки молодого бойца, как наиболее незаметный для противника способ передачи информации.

Занятие 3. Выполнить предложенные задания (ссылка на скачивание - в заглавном посте).

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 18 декабря 2019 г.

Флажный семафор (семафорная азбука)

Флажный семафор (семафорная азбука) - является одним из способов связи, где каждой букве и условному знаку соответствует определенное положение рук с флажками.

Флажный семафор используется для передачи на расстояние, равное при при­еме невооруженным глазом и при хорошей видимости 1-1,5 мили, при приеме с помощью оптических приборов и при хорошей видимости — 2,5 мили.

Семафорная азбука не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра "7" будет передана словом "семь", а знак "," — словом "запятая".

Флажки, с помощью которых осуществляют связь семафором, изготовляют из древка длиной 45 см и диамет­ром 2,0—2,6 см, на одном конце древка крепят кусок ткани (штапель или флагдух) размером 30—35 см.

Цвет ткани выбирают одинаковым для пары флажков. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный). При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.

Скорость передачи текста обученным семафорной азбуке сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.

С 1 декабря 2011 года "флажное сигналопроизводство" исключено из учебной программы младших специалистов связи.

Русская семафорная азбука

Русская семафорная азбука, составленная в соответ­ствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных зна­ков и имеет особенности, знание кото­рых ускоряет и обеспечивает процесс освоения техники приема и передачи флажным семафором. К ним отно­сятся:

  • схожесть изображения семафорных знаков А, Г, К, Т, У с принятым в русском алфавите изображением этих букв
  • установление одного и того же знака парам букв ЕиЭ, ИиЙ, ЬиЪ (поэтому в текстах семафоров бук­ва Э пишется так же, как Е, буква Й, как И, мягкий знак, как твердый знак)
  • попарная симметричность в изображении семафор­ных знаков А и У, Б и Д, В и Г, Е и С, Ж и З, К и X, Л и М, Н и О, П и Р, Ф и Ы, Ц и Ч, Ш и Щ, Ю и Я. К тому же симметричные по изображению знаки В и Г, Ж и З, Л и М, Н и О, П и Р, Ц и Ч, Ш и Щ, Ю и Я стоят рядом в семафорной азбуке
  • семафорные знаки Е и С, Ви Г, Ни О, ИиЙ изображаются одной рукой. При этом знаки В, Е, И (Й) и Н изображаются правой рукой, а знаки С, Г, О — левой
  • в семафорных знаках Б и Д, В и Г, Е и С, Ж и 3, Л и М, Н и О, П и Р, Ц и Ч, Ш и Щ, Ю и Я, явля­ющихся попарно симметричными, положение флажка пра­вой руки в первом знаке соответствует положению флаж­ка левой руки рядом стоящего знака.

Ниже приведен флажный семафор (семафорная азбука). В кружках показан перевод русской семафорной азбуки в международную семафорную азбуку.


Служебные знаки русской семафорной азбуки

  • знак вызова (на рис 1) — для установления связи флажным семафором. Дается взмахами семафорных флажков, под­нятых над головой; при этим положение рук не переходит границ, установленных для буквы У;
  • знак ответа (на рис 2) — для подтверждения приема знака вы­зова на связь (вызов на связь замечен), а также для под­тверждения каждого правильно принятого слова при ве­дении переговоров. Дается взмахами семафорных флаж­ков, обращенных вниз. Руки при взмахах не должны вы­ходить за пределы, установленные для буквы А;
  • знак повторения (ошибки) (на рис 3) — для запроса о пов­торении непринятого слова. Дается подъемом дважды вверх семафорных флажков над головой, соответствую­щих положению рук для знака Ь (Ъ). Применяется при передаче текста и как знак ошибки, после чего следу­ет передача правильного (исправленного) слова
  • знак ожидания (на рис 4) — при необходимости временно пре­рвать передачу или прием семафора. Сигнальщик, преры­вающий передачу (прием), описывает над головой гори­зонтальные круги поднятыми кверху семафорными флаж­ками
  • знак окончания (на рис 5) — для того, чтобы показать, что передача семафора или переговоры закончены. Обозна­чается поочередным подъемом кверху и опусканием вниз семафорных флажков левой и правой рукой несколько раз
  • знак вопроса (на рис 6) — в случаях когда переданный текст семафора требует ответа. Обозначается передачей два раза знака, соответствующего букве Т
  • знак разделительный (на рис 7) — при передаче сигнала, со­стоящего из нескольких сигнальных сочетаний, для раз­деления одного сигнального сочетания от другого. Обо­значается подъемом семафорных флажков до положения, соответствующего знаку Ъ (Ь), и опусканием их к но­гам. Этот служебный знак похож на знак повторения, разница только в том, что при знаке повторения сема­форные флажки поднимаются кверху дважды, при знаке разделительном — один раз
  • знак невозможности приема (на рис 8) — для показа переда­ющему сигнальщику, что прием невозможен (плохо вид­ны знаки), изображается списыванием одним или двумя семафорными флажками в одной руке трех окружно­стей в вертикальной плоскости.


Выбор места для передачи семафорными флажками предопределяет качество приема. Поэтому при необходи­мости принимающий сигнальщик может указать переда­ющему место, с которого лучше видна передача. Для этой цели служат дополнительные служебные знаки:


  • "Передвиньтесь в правую от меня (принимающего) сторону" (на рис а). Делается отмашкой 4—5 раз в правую сторо­ну на 90° вытянутым вперед в горизонтальное положе­ние семафорным флажком, т. е. повторяется несколько раз подряд знак, соответствующий букве В
  • "Передвиньтесь в левую от меня (принимающего) сторону"(на рис б). Делается отмашкой 4—5 раз в левую сторону на 90° вытянутым вперед в горизонтальное положение семафорным флажком, т. е. повторяется несколько раз знак, соответствующий букве Г
  • "Поднимитесь выше"(на рис в). Делается отмашкой вверх семафорным флажком, вытянутым вперед в горизонталь­ное положение
  • "Спуститесь ниже"(на рис г).. Делается отмашкой вниз се­мафорным флажком, вытянутым вперед в горизонталь­ное положение.

Флажный семафор для передачи азбуки Мозре


Изучение семафорной азбуки

Изучение семафорной азбуки начинается с наиболее простых и легко усваиваемых знаков букв. К этой группе знаков относятся А, Г, К, Т, У, Е, Э, И, Й, Ъ, Ь. Назовем ее первой условной группой. Оставшиеся знаки азбуки с учетом степени их сложности составят вторую и третью условные группы. Во вторую группу входят знаки В, С, Ж, З, Л, М, Н, О, П, Р, а в третью - Б, Д, Ф, Ы, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ю, Я.
Разделение знаков на три условные группы оправдывается практикой обучения, поскольку способствует более быстрому и лучшему их запоминанию. Но данный метод изучения азбуки не является единственным. Иногда применяется иной подход к очередности изучения знаков. В частности, в порядке расположения их в алфавите или по признаку симметричности. Но в обоих случаях азбука разделяется также на три условные группы с количеством знаков 10-11 в каждой. Как видно, в этом нет принципиального отличия от первого метода. Поэтому изучение азбуки и овладение навыками в передаче знаков и их приеме будет рассмотрено применительно к первому методу.
При изучении азбуки необходимо иметь семафорные флажки, плакаты семафорной азбуки и таблицы с допустимыми углами положения рук в знаках букв. Для более быстрой отработки правильного положения рук и корпуса тела следует применять зеркала, позволяющие обучаемым видеть себя во весь рост. С первого же занятия необходимо обращать внимание на правильное положение рук, ног, туловища и головы обучаемого. Даже незначительные наклонения туловища или головы, неправильная стойка или согнутость рук в локтях должны немедленно исправляться.

При разучивании знаков букв А, Т, У, Ь, Ъ первой условной группы руки обучаемого должны занимать одинаковое положение относительно корпуса тела. Для знака А обе руки должны находиться под углом 45 ° вниз, а при Т - вытянутыми горизонтально. Для знака У руки поднимаются вверх под углом 45 ° , а для изображения мягкого (твердого) знака они вытягиваются вверх над головой. Затем изучаются знаки, которые образуются одной рукой. К ним относятся знаки букв Г, Е, Э, И, Й. Знак Г образуется левой вытянутой рукой горизонтально, правая опущена вниз. Знак буквы Е изображается правой рукой, которая находится под углом 45 ° вверх. Этим же знаком обозначается буква Э. Знаку буквы И соответствует вытянутая правая рука вверх, составляя продолжение корпуса тела. Другая рука опущена вниз. Этот же знак соответствует букве Й, но в этом случае вытянутой вверх рукой делается легкое круговое движение.
Знак буквы К разучивается после всех усвоенных знаков первой группы. Он один из них, при передаче которого обе руки находятся с левой стороны корпуса тела. При этом левая рука занимает положение под углом 45 градусов вверх, правая - под таким же углом вниз.

В течение одного занятия следует разучивать не более 5-8 знаков. При этом занятия не должны превышать 2 часа. Каждое последующее занятие рекомендуется начинать с повторения ранее изученных знаков букв. После изучения на каждом занятии знаков букв следует практиковать непосредственный переход от передачи единичных знаков к двум и более, а также написанию из них коротких слов.
После изучения знаков первой условной группы рекомендуется практиковать передачи коротких слов, составленных из этих знаков букв. Для этой цели рекомендуется пользоваться текстом, составленным применительно к приведенному в конце.
При передаче слов обязательно нужно следить за тем, чтобы переход от одного знака к другому делался без опускания рук вниз. При этом передаваемый знак буквы должен четко фиксироваться, оставаясь какое-то время в этом положении, после чего воспроизводится последующий знак. Опускать руки следует только после окончания передачи единичной буквы или отдельного слова.

После достижения четкой передачи знаков или коротких слов, состоящих из изученных букв, начинается обучение приему (читке). Передачу знаков букв и коротких слов осуществляет поочередно один из обучаемых. После усвоения знаков букв первой группы начинается изучение знаков второй условной группы. Оно начинается со знаков, которые являются симметричными ранее изученным. К таким относятся буквы В и С. Затем изучаются последующие знаки в порядке их расположения в группе. По мере их запоминания передаются сочетания из двух или трех букв, а затем короткие слова, составленные из изученных букв.

В такой же последовательности изучаются и знаки букв третьей условной группы. При передаче слов основное внимание должно обращаться на четкость изображения и правильный переход от одного знака к другому. Когда в передаваемом слове встречаются удвоенные буквы, то после передачи первой из них руки следует опустить. При этом паузы не делается, так как руки тут же должны быть подняты для повторной передачи этой же буквы. Скорость передачи не должна идти в ущерб качеству воспроизведения знаков, а наращивается занятиями и тренировками постепенно. Тренировки в скорости передачи, а также приеме букв рекомендуется проводить одночасовые в процессе всего периода обучения.

По мере овладения техникой передачи легкие и простые слова должны заменяться более сложными, включающими все усвоенные знаки букв. Передачу слов необходимо чередовать паузами. Длительность пауз следует устанавливать такой, при которой имелась бы возможность записи принятых слов и передачи подтверждения о их приеме. При обнаружении ошибок в принятых словах прием их должен повторяться.
По мере овладения передачей и приемом слов приступают к изучению служебных знаков. В этот период обучения уделяется внимание наращиванию скорости передачи и приема. Однако это должно осуществляться постепенно, по мере приобретения уверенных навыков в передаче. Тексты семафоров следует применять такие, в которых содержались бы слова, имеющие в своем составе все буквы алфавита. Передачу и прием их необходимо сопровождать применением служебных знаков. При этом непрерывность передачи одним обучаемым не должна превышать 3-5 минут. В течение занятий или тренировок время передачи и приема, отводимое на каждого обучаемого, должно быть одинаковым. Такое его распределение будет способствовать в достижении обучаемыми равной скорости приема и передачи. Это особенно важно на данном этапе обучения, когда обмен должен осуществляться на расстояния не менее 50-100 м. Тексты семафоров могут передаваться как под диктовку, так и с бланков, а принятые - должны записываться (в журналы, тетради) или запоминаться. Все принятые тексты подлежат проверке. Она может проводиться после каждого приема или в конце занятия.

Прием семафоров с запоминанием является важным видом подготовки, поскольку он развивает и тренирует память обучаемых, которая в дальнейшей их служебной деятельности будет иметь большое значение.
При парном обмене правильность принятых текстов может проверяться обратной передачей, то есть репетованием их. Но передача в этом случае производится только с бланка семафора, на который эти тексты были записаны.
После освоения обучаемыми служебных знаков начинается изучение правил связи.

Правила связи флажным семафором

В условиях хорошей видимости и на близкие расстояния передача и прием семафоров может осуществляться одним сигнальщиком. В этом случае передача производится с бланка семафора по два-три слова подряд, после чего делается пауза. Она необходима передающему для прочтения следующих слов, а принимающему для записи принятых слов.
На дальние расстояния (при плохой видимости) передача и прием семафоров осуществляется двумя сигнальщиками. При передаче первый передает текст под диктовку второго, который еще и следит за сигналами принимающего корабля (поста). Он же дает указания первому о повторении тех слов, на которые не последовало знака ответа. При приеме первый читает и громко произносит принятый им текст, второй ведет запись и дает указания первому о подтверждении ясности принятого текста ответным знаком (вымпелом).

Установление связи

Связь устанавливается с помощью знака вызова. Этот знак всегда дается в сторону того корабля (поста), с которым передающий желает вступить в связь. Передача знака вызова производится с места (мостика), которое не заслоняется надстройками, такелажем или дымом своего (соседнего) корабля.
На знак вызова, как правило, дается знак ответа флажным семафором тем кораблем (постом), которому адресован вызов. Если ответа на вызов не последовало в течение 2 минут, то одновременно со знаком вызова, который продолжает передаваться, поднимается "до половины" (на половину видимой длины фала) позывной сигнал того корабля (поста), который вызывается на связь. Вызов прекращается (флажный позывной сигнал убирается), когда вызываемый корабль (пост) дает знак ответа флажным семафором или подъемом "до места" (на полную видимую длину фала) ответного вымпела. Последний в качестве знака ответа применяется при связи на дальние расстояния или в плохую видимость в целях повышения надежности связи.

Осуществление связи

Передача семафора начинается после получения знака ответа от вызываемого корабля (поста). Последний обязан после каждого правильно принятого и понятого им слова давать знак ответа флажным семафором или подъемом "до места" ответного вымпела. Принимающим ответный вымпел "до места" может удерживаться до тех пор, пока ему понятны все принятые слова. При непонятном (не принятом) слове принимающий обязан приспустить ответный вымпел "до половины" или не отвечать на это слово знаком ответа флажного семафора. В этом случае передающий повторяет последнее переданное им слово. Как только оно будет принято (ясно), принимающий обязан дать знак ответа флажным семафором или поднять "до места" ответный вымпел.
При неверно переданном слове передающий делает знак ошибки (повторения), после чего вновь его повторяет в исправленном виде.
Интервалы (паузы) между словами при их передаче должны давать возможность принимающему не только записать их, но и опустить (поднять) ответный вымпел.
В такой последовательности передается весь текст семафора от начала до конца. При этом подписной номер передается словом "номер" или сочетанием букв НР, за которым следует четырехзначная группа: две первые цифры - часы, вторые - минуты.

Окончание связи

Связь семафором заканчивается передачей знака окончания, который состоит из букв АР. При невозможности непосредственной связи между двумя кораблями, когда нарушена их взаимная видимость, передачи осуществляются с помощью других кораблей, находящихся между ними по кратчайшему расстоянию. В таких случаях семафоры предваряются выражением "по линии на …" с указанием наименования корабля, которому он адресуется. Передача "по линии" заключается в том, что семафор передается поочередно от корабля к кораблю, начиная с ближайшего к передающему и до указанного в семафоре. Когда семафор касается всех кораблей, находящихся в строю (кильватера, фронта и др.), то после слова "по линии" адресат не указывается.


Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не пройдёт и миллиарда секунд.

1000000000, 30, 1, 1970, 31, 1999, 10957, 262968, 946684800, 30, 1000000000.

81. Представьте в виде арифмитических выражений следующие утверждения.

а) Если к трём прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

((4 + 3) * 4) / (8 - 6) = 14

б) Разность двадцати семи сотых и девяти сотых равна восемнадцати сотым.

82. Заполните таблицу, расположенную слева, и запишите содержащуюся в ней информацию в виде арифметичских выражений в таблице справа.

83. Дана кодовая таблица флажковой азбуки.

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова и попытайтесь объяснить их значения.


84. Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны?


85. Старший помощник Лом оказался старательным учеником. Чтобы порадовать капитана Врунгеля, он выучил морскую семафорную азбуку, в которой каждая буква кодируется определнным положением рук с флажками.

Расшифруйте подаваемые Ломом сигналы.


86. Дана кодовая таблица азбуки Морзе.

Расшифруйте следующие записи.


87. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе.


88. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).


а) 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

б) 20-12-7-20 20-12-1-25 20-12-1-15-10 15-1 17-13-1-20-12-10 20-1-15-6.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

а) об оёу й тфеб оёу. - На нет и суда нет.

б) лпоёч — еёмф гёоёч. - Конец - делу венец.

90. Декодируйте текст.

21 * 12-16-4-16 * 19-10-13-30-15-29-6 * 14-29-26-24-29, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 16-5-15-16-4-16. 12-20-16 * 19-10-13-7-15 * 9-15-1-15-10-33-14-10, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 20-29-19-33-25-10.

Декодированный текст: У кого сильные мышцы, тот победит одного. Кто силен знаниями, тот победит тысячи.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 12-16-5 — расшифровывается как система условных знаков для представления информации. (Код)

91. Декодируйте текст.

21-19-22-6-16-17 * 4 * 22-26-7-16-11-11 — 14-7-5-13-17 * 4 * 3-17-33.

Ответ: Трудно в учении — легко в бою.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 11-16-21-7-19-16-7-21 — расшифровывается как самый современный информационный канал. (Интернет)

92. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

а) колос, мебель, таракан - Комета
б) молоко, нерест, таракан - Монета
в) кора, лото, боксер - Колобок
г) баран, рана, банщик - Барабан
д) монета, лошадь, корова - Молоко

93. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов:

а) соловей, потолок - Лото
б) змея, рама - Яма
в) пуговица, молоток, лава - Голова
г) укор, бузина, тина - Корзина
д) поворот, пороша, канава - Ворона

94. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов:

а) мебель, ружьё - Бельё
б) соломка, пора, мель - Карамель
в) лиса, письмо, перелёт - Самолёт
г) пуловер, пальто, полёт - Вертолёт
д) молоко, реле, лассо - Колесо

95. Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правило кодирования.



97. Придумайте собственным способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью особых картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А-1 Б-8 В-15 Г-22 Д-28 Е-2 Ё-9 Ж-16 З-23 И-29 Й-3 К-10 Л-17 М-24 Н-30 О-4 П-11 Р-18 С-25 Т-31 У-5 Ф-12 Х-19 Ц-26 Ч-32 Ш-6 Щ-13 Ъ-20 Ы-27 Ь-33 Э-7 Ю-14 Я-21

С помощью собственного кода закодируйте слово "УСПЕХ".

98. Впишите подходящие по смыслу слова.

Чтобы рубить дрова, нужен топор (14 2 3 2 7)
а чтобы полить огород - лейка (10 4 5 1 6)

Рыбаки сделали во льду прорубь (3 7 2 7 8 9 11)
и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это ёж (12 13)

Разгадайте код и прочитайте с его помощью пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 - Копейка
7, 8, 9, 10, 11 - рубль
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 - бережёт.

99. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число — координата по оси ОХ, второе — по оси OY. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.





100. Разгадайте кроссворд "Кодирование информации".

По горизонтали. 3. Французский математик, в честь которого названа прямоугольная система координат. - Декарт 6. Способ кодирования информации с помощью чисел. - Числовой 8. Способ кодирования информации с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. - Символьный 9. Представление информации с помощью некоторого кода. - Кодирование 10. Игра, в которой фигуры перемещаются по клеткам с координатами. - Шахматы

По вертикали. 1. Один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел. - Метод координат 2. Способ кодирования информации с помощью рисунков или значков. - Графический 4. Французский педагог, придумавший специальный способ представления информации для слепых. - Брайль 5. Система условных знаков для представления информации. - Код 7. Графическая форма представления информации (множественное число). - Схемы

Необходимо на клавиатуре сместить на 1 клавишу влево, чтобы получить необходимый результат.


Данный мастер-класс относится к 1 серии научно — образовательного сериала КТОН и является иллюстрацией к нему, помогающий освоить наиболее интересные из известных шифров: Таинственное послание или КТОН разгадывает шифр (1 серия).

Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров.


Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30×35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в темное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток — с тканью темного тона (красный, черный).

При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.

Средняя скорость передачи флажным семафором обученным сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.

Должность сигнальщика на флоте была введена 13 декабря 1869 года приказом по флоту № 161.

Более наглядно познакомиться с этим и другими шифрами Вы можете здесь: Таинственное послание или КТОН разгадывает шифр (1 серия).

С некоторыми шифрами, используемыми нами в фильме, Вы можете подробнее познакомиться уже сейчас:

А здесь Вы сможете познакомиться другими сериями фильма:

Читайте также: