Сообщение о аэдах 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Гомеровский вопрос - это вопрос об авторстве Гомера, о происхождении гомеровских поэм. Вопрос этот занимает ученых уже несколько столетий и очень труден для разрешения, а может быть, и совсем неразрешим.

а) Гомер в древности.

Естественно прежде всего спросить, что знали о Гомере сами греки. Имеются сведения о том, что в первой половине 6 в. до н.э. афинский законодатель Солон поставил исполнять поэмы Гомера на празднике Панафиней в определенном порядке и что во второй половине того же века тиран Писистрат созвал комиссию из четырех человек для записи поэм Гомера. Следовательно, уже в 6 в. до н.э. текст Гомера был вполне известен. Но что это был за текст и какие поэмы здесь нужно иметь в виду (Гомер считался автором многих произведений), неизвестно. В античной литературе имеется девять биографий Гомера. Но биографии эти наполнены сказочным и фантастическим материалом, на основании которого очень трудно делать какие-нибудь определенные научные выводы.

Относительно места рождения Гомера не было единого мнения, хотя подавляющее количество источников все же относит его к Ионии, причем города назывались самые разнообразные. О времени жизни Гомера тоже не существовало единого мнения. Разные греческие писатели относили его жизнь к столетиям, начиная от 11и кончая 6до н.э. Александрийские ученые 4-2 вв. до н.э. сделали очень много для исправления и комментария "Илиады" и "Одиссеи". Но кто такой Гомер, где и когда он жил и что писал - об этом ничего не знали и они.

Общее и популярное мнение всей античности о Гомере сводилось к тому, что это был старый и слепой певец, который, вдохновляясь музой, вел страннический образ жизни и сам сочинил как две известные нам поэмы, так и много других поэм. Такой образ народного певца встречается почти у всех народов.

Но еще в древнейшие времена были известны и другие певцы, называвшиеся аэдами, то есть создателями песен ("аэд" значит "певец"), а также рапсодами ("рапсод" значит "сшиватель песен"), которые являлись целым сословием исполнителей эпических песен со своими строгими традициями и специальными приемами исполнения.

"Илиада" и "Одиссея" были самыми популярными произведениями в греческом народе и в греческой литературе и притом в течение всей античности.

б) Новое и новейшее время.

До конца 18 в. господствовало общее мнение о том, что Гомер - это единоличный автор "Илиады" и "Одиссеи", народный сказитель и исполнитель своих произведений. Только отдельные голоса раздавались в защиту того, что единоличный автор сам не мог создать и запомнить в условиях отсутствия письменности такие огромные произведения. В самом конце 18 в. немецкий ученый Ф. А. Вольф, находясь под влиянием романтического понимания народности, доказывал чисто народное происхождение поэм Гомера, а самого Гомера считал одним из авторов, более или менее поработавшим над созданием обеих поэм.

После Вольфа в течение 150 лет выдвигалось множество разнообразных теорий по гомеровскому вопросу, из которых ни одна не получила общего признания.

Прежде всего многие филологи продолжали стоять на точке зрения авторского единоличия поэм, понимая это единоличие в самом разнообразном смысле. Была так называемая "теория малых песен", раздроблявшая эпос Гомера на отдельные, мало связанные между собой песни, соединенные только впоследствии уже рукой какого-либо писателя или редактора. Роль этого писателя или редактора тоже понималась бесконечно разнообразно.

Была так называемая "теория зерна", признававшая за Гомером создание только одной небольшой поэмы и приписывавшая развитие и окончание поэм целому ряду других авторов.

Не раз возобновлялась также теория абсолютного единоличия, которая приписывала создание обеих или по крайней мере одной поэмы только одному автору, подобно созданию такого же рода поэм в новое время.

Были многочисленны также и теории коллективного творчества. Коллектив этот тоже понимался весьма разнообразно. То говорили о народе в общем и неопределенном смысле слова, то об отдельных греческих племенах и их передвижении.

Можно сказать, что в течение 150 лет со времени Вольфа не был упущен ни один аспект в понимании авторского единоличия поэм Гомера и ни одна теория коллективного творчества. Теории эти продолжают появляться до последнего времени; и уже раздавались голоса о бесплодности всех таких теорий и необходимости совсем отказаться от всякого гомеровского вопроса.

в) Наше современное отношение к гомеровскому вопросу.

Вся филологическая работа по разрешению гомеровского вопроса дала возможность изучить с разных сторон каждое слово гомеровских поэм и накопила огромный научный материал, без которого понимание гомеровских поэм было бы в настоящее время наивным и примитивным. Тем не менее совершенно не правы те, которые считают, что возможно какое-то окончательное решение этого вопроса и что такой чрезмерно аналитический подход к тексту Гомера является единственно возможным подходом.

Думается, что подлинным и настоящим автором гомеровских поэм является сам греческий народ в своем вековом развитии.

Другой вопрос - это те периоды социального и художественного развития, которые отразились в поэмах Гомера. Как мы видели, художественный стиль Гомера никак нельзя понимать стабильно.

Нужно уметь определить, какой период социального развития греческого народа отразился в поэмах Гомера по преимуществу, какие можно здесь находить рудименты прежнего развития и какие зародыши будущего. Это и будет решением гомеровского вопроса.

Вопрос о том, созданы ли поэмы Гомера одним автором или многими, с какого стиха нужно считать авторство одного певца, с какого - другого, а также самое противопоставление индивидуального и народного творчества - все это либо вовсе не является для нас существенным, либо имеет второстепенное значение.

У Гомера народ и отдельный индивидуум предстают в нерасторжимом единстве. Авторов, возможно, было и много. Но если все они выражали собой общенародную жизнь, то их различение и противопоставление не может играть принципиальной роли. Нисколько не отрицая аналитических подходов к творчеству Гомера, мы должны выдвинуть на первый план народность гомеровских поэм, которая как раз и является основным ответом на гомеровский вопрос.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Аэд это древнегреческий певец-сказитель, который исполнял эпические песни в IX-VII вв. до н. э. под собственный аккомпанемент струнного инструмента.

Творческая деятельность

Аэды исполняли эпические песни под инструментальную музыку (форминги, лиры или кифары). Кроме песнопения, аэды занимались стихосложением. Сочинения аэдов составлялись гекзаметром, без деления текста на строфы.
В зависимости от места деятельности певцов-сказителей были:

  • аэды, пребывающие на службе царей или общин;
  • странствующие аэды;

Божественные дары аэдов

Места выступления

Аэды выступали на празднествах, пирах, церемониях, обрядах, поскольку исполнение песен предполагало торжественную обстановку, которая отвлекала слушателя от обыденности и отводила от грусти:

Импровизационная техника аэдов

Аэды слагали и исполняли греческий эпос под музыкальное сопровождение. Песнопевцы воспроизводили прошлое, повествуя о старинных сюжетах из мифологических сказаний, легенд и исторических событий в произвольной последовательности эпизодов. Характерная особенность песенного творчества аэдов – импровизация. Сказители исполняли небольшие по размеру песни о героях и богах, выбирая традиционные темы сказаний, но придавая им индивидуальное композиционное оформление. Импровизируя, аэды создавали новые песни, в результате чего появлялись разные вариации фольклорных рассказов. Это обусловлено отсутствием в греческой поэтической традиции закреплённых текстов эпических песен до VI в. до н. э.

Содержание песен аэдов

Аэды у Гомера

Странник-демиург

Аэды и рапсоды

Продолжение традиции аэдов

Аэды – типичные древние синкретические носители фольклора. Импровизационную традицию эпического песнопения продолжили типологически схожие исполнители разных народов: акын, ашуг, бард, джангарчи, ирчи, манасчи, трувер, шаир, кобзар и др.

Значение творчества аэдов

Устное творчество народных певцов-сказителей представляет собой историческую ценность. Многие песни аэдов сохранились и составляют основу гомеровского эпоса, а также древнегреческой литературы в целом.

Слово аэд произошло от греческого aoidos (греч. aeido – пою, воспеваю), что в переводе означает певец.

(от греч. aoidós — певец), в начальный период древнегреческой литературы (VIII—VII вв. до н. э., так называемая гомеровская эпоха) профессиональные певцы, сочинявшие и исполнявшие эпические песни под аккомпанемент кифары или форминги (разновидность лиры).

АЭ́ДЫ (от греч. aoidos — певец), в начальный период древнегреческой литературы (8—7 вв. до н. э., т. н. гомеровская эпоха) певцы, сочинявшие и исполнявшие эпические песни под аккомпанемент струнного инструмента.

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "аэды" в других словарях:

Аэды — (от греч. ἀοιδός, aoidos певец) певцы, древнегреческие сказители народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса. До возобновления письменности (после её утраты в эпоху Тёмных веков) и установления закреплённых текстов аэды… … Википедия

Аэды — певцы, древнегреческие сказители народных песен, легших в основу древнейшего эпоса (см. Гомер). Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М … Литературная энциклопедия

АЭДЫ — (греч. aoidos). Певцы и поэты в древнегреческий героический период. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АЭДЫ греч. aoidos. Вдохновенные певцы и поэты в древнегреческий героический период. Объяснение… … Словарь иностранных слов русского языка

АЭДЫ — (от греч. aoidos певец) в начальный период древнегреческой литературы (8 7 вв. до н. э., т. н. гомеровская эпоха) певцы, сочинявшие и исполнявшие эпические песни под аккомпанемент струнного инструмента … Большой Энциклопедический словарь

Аэды — в начальный период древнегреческой литературы (VIII–VII вв. до н.э.) певцы, сочинявшие и исполнявшие эпические песни под аккомпанемент струнного инструмента. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

АЭДЫ — (от греч. aoidós — певец), древнегреческие исполнители и сочинители эпических песен (VIII—VII вв. до н. э.). В эпоху, когда еще не было закрепленных текстов, А. импровизировали под аккомпанемент струнного инструмента. В гомеровских… … Литературный энциклопедический словарь

Аэды — (от греч. aoidos певец) древнегреческие исполнители эпических песен. В эпоху, когда ещё не было закрепленных текстов, А. импровизировали под аккомпанемент струнного инструмента. В гомеровских поэмах А. изображаются как певцы на службе… … Большая советская энциклопедия

Аэды — др. греч. певцы, исполнители эпич. песен. В гомеровских поэмах А. изображ. как профессион. певцы на службе общин и царей. Но были и странствующие А … Древний мир. Энциклопедический словарь

Греция (Древняя) — Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё влияние в… … Большая советская энциклопедия

Народное творчество — художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно прикладное… … Большая советская энциклопедия

Гомер, воспевая подвиги греков Микенской культуры и троянцев, сопровождал свою поэму игрой на древнегреческой лире. У Гомера аэды отображаются как певцы на службе общин и царей.


Высоко ценившееся в античности гомеровское искусство было совершенно забыто средневековым Западом. Непосредственная связь с творчеством Гомера сохранялась только в Византии.


Автор статьи: Василий Ченкелидис, историк
[/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]

Читайте также: