Сообщение на тему знакомство детей с организмом

Обновлено: 02.07.2024

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела( верхние и нижние конечности).

Оборудование: кукла Катя, картинки , с изображением тела человека; схематическое изображение человека; мяч.

Ход занятия

I Организационный момент.

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись. И к солнцу потянулись!


II Основная часть.

Путешествие в магазин игрушек и встреча с куклой Катей.

- Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправится в путешествие в магазин игрушек. Для этого нам нужно закрыть глазки, сделать глубокий вдох и досчитать до трёх: раз, два, три!

- Мы с вами очутились в магазине игрушек. Назовите пожалуйста игрушку, которая находится слева от вас, между мишкой и собачкой. (Слева от нас, между мишкой и собачкой, находится кукла).

- Совершенно верно, это кукла. Её зовут Катя. Давайте её рассмотрим.

- Из каких частей состоит тело куклы?

- Что на голове у куклы?

- Что есть у куклы на руках и ногах?

- А это что? ( Это спина, грудь, живот).

- Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.

- Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.

- Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)

- А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.>

- . А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)

При рассказе об органах чувств воспитатель пользуется таблицами.

- Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице? Да, есть. Это скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает>.

- Проведем небольшой опыт. Подвигайте рукой в разные стороны.

Дети проделывают разные движения рукой.

- Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет - пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.)

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

- Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице), его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.

Нос у человека . (один).

Пальцев на руке . (пять).

Рук у человека . (две).

Глаз у человека . (два).

Язык у человека . (один).

Голова у человека . (одна).

Волос у человека . (много).

Тело человека

Что такое наше тело? Разводят вопросительно руки в стороны

Что умеет оно делать?

Улыбаться и смеяться, Показ действий по словам

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат. Показывают указательным пальцем

Воздухом наш носик дышит. на части тела

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать. Бег на месте

Ручки всё умеют делать. Кулачки бьют друг о друга

Пальчики хватают цепко Сжимают-разжимают кулачки

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу, Рывки руками в стороны разводим руки

Надо нам зарядку делать.

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево… Наклоны в стороны

Гибкое какое тело!

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись… Встаем на носочки опускаемся на пяточки

И друг другу улыбнулись. Улыбаемся, поворачивая голову к соседям

Как владеем мы умело

сильным телом! Прыжки на месте

- Сколько глаз у двух кукол?

- Сколько ушей у трёх кукол?

- Сколько носов у пяти кукол?

- Сколько пальцев на правой руке у куклы?

- Сколько у куклы пальцев на обеих руках?

- Сколько голов у десяти кукол?

- Ребята, рассмотрите внимательно куклу Катю и назовите каких частей тела у неё по два ( у куклы Кати две руки…ноги, брови, глаза, уха, плеча, ладони, колена, пятки, ступни).

- Молодцы! А теперь назовите, каких частей тела у куклы по одному? ( У куклы Кати один рот…нос, живот, шея, спина, голова).

- А чего у куклы много? ( У куклы кати много волос, пальцев, ресниц, ногтей).

Здоровый образ жизни

- Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

- Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

-Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах (показываю картинку с полезными продуктами).

- Человек должен вести здоровый образ жизни ,чтоб прожить долгую жизнь и не болеть. Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

Цель: Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах.

* Закрепить знания детей о частях тела и внутренних органах.

* Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя практическое экспериментирование.

* Учить заботится о них, соблюдать культурно-гигиенические навыки.

* Воспитывать бережное отношение к частям тела и внутренним органам.

Уточнять и закреплять. Существительные: плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.

Прилагательные: внутренние органы, важный орган.

Глаголы: очищают кровь, перегоняет кровь.

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание, чтение, побуждение к ответам, поощрение.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия

Ребята, предлагаю, вам отправится в путешествие по царству Здоровье. Но чтобы попасть туда, нам нужно разгадать кроссворд. Чтобы найти ключевое слово, мы должны ответить на вопросы. Вы готовы?

(Воспитатель вписывает ответы детей в клетки)

Воспитатель. Слушайте первый вопрос:

Назовите орган, который держит голову? (шея)

Как называется та часть тела, в которой находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)

С помощью какого органа мы бегаем? (ноги)

Назови орган, который защищает голову от холода? (волосы)

Каким органом мы указываем на предмет? (палец)

Какой орган определяет вкус еды? (язык)

На земле он всех умней, потому и всех сильней (человек) .

Воспитатель. Какое ключевое слово получилось? (человек)

И вы уже, наверное, догадались, что говорить мы будем о человеке.

Как вы думаете, люди похожи между собой?

Дети. Нет, не похожи.

Воспитатель. А чем они отличаются друг от друга?

Дети. Цветом волос, кожи, глаз. Формой тела, овала лица, ростом, взрослые - дети, старики - молодые.

Воспитатель. Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человекаБыть у каждого должна

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно показали и назвали части тела. Какие части туловища вы не назвали?

Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.

Воспитатель. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека.

А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Дети. Это человек, который подаёт команды. Он главный.

Воспитатель. Вы правильно сказали. А знаете ли вы, что в каждом из вас живёт такой командир (показывает таблицу с изображением человеческого мозга) Кто из вас знает, как его зовут?

Воспитатель. Верно, а где находится мозг?

Дети. В голове у человека.

Воспитатель. Для чего человеку мозг?

Дети. Он подаёт нам сигналы об опасности. Управляет движениями нашего тела. Руководит всеми нашими органами.

Воспитатель. Верно, ребята. А знаете, дети, у нашего мозга есть один маленький секрет. Хотите узнать его.

Дети. Это глаза, уши, нос, язык.

Воспитатель. Верно. Глазами мы что делаем?

Дети. Глазами мы видим.

Воспитатель. А ушами?

Дети. Ушами мы слышим.

Воспитатель. А носом?

Дети. Носом ощущаем запахи.

Воспитатель. А языком?

Дети. Языком различаем вкусы.

у человека у животного

рука - лапа передняя

Воспитатель. А сейчас мы отдохнём и играть опять начнём.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель. Садитесь, ребята. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Воспитатель. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель. Как выглядит сердце?

Дети. Оно чуть больше нашего кулачка.

Воспитатель. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха.

Воспитатель. С чем сравнивают сердце человека?

Дети. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель. А зачем человеку нужна кровь?

Дети. Она разносит по всему организму питательные вещества и кислород.

Воспитатель. Ребята, а кроме сердца у человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?

Дети. Это наши легкие. Их два: левое и правое. (Показывают на схеме)

Воспитатель. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. А как кислород попадает в организм человека?

Дети. Мы носом вдыхаем воздух, богатый кислородом, там он согревается, очищается.

Теплый воздух идет по трахеям и попадает в легкие.

Воспитатель. Как работают лёгкие?

Дети. Когда мы вдыхаем воздух, лёгкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются. Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Воспитатель. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас. В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Эксперимент с воздушным шариком.

Сидеть, сложа руки – бездельничать.

Держать язык за зубами – молчать.

Зарубить на носу – запомнить.

Во весь дух – быстро.

Чуть свет – рано.

Как снег на голову – неожиданно.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а что даёт человеку энергию?

Дети. Это пища, которую мы едим.

Воспитатель. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Кто мне расскажет об этом путешествии?

Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Воспитатель. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка, куда пища попадает?

Дети. В кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Воспитатель. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки)

Дети. У человека две почки.

Воспитатель. Для чего человеку нужны почки?

Дети. Почки очищают кровь.

Воспитатель. Правильно. А что же охраняет все наши внутренние органы?

Воспитатель. А ещё для чего нужен скелет?

Дети. Скелет – это наша опора, он помогает человеку двигаться.

Воспитатель. Что было бы, если человек был бы без скелета?

Дети. Он походил бы на мешок, не мог бы двигаться. Не имел бы формы тела.

Воспитатель. Верно. А что защищает наше тело от холода, от жары?

Воспитатель. Чтобы наша, кожа дышала, что для этого нужно?

Дети. Купаться, мыть руки, тело, ходить чистым, опрятным, соблюдать личную гигиену.

Воспитатель. Ребята, пройдите все за столы. И найдите каждому органу своё место.

Работа за столами.

Воспитатель. Молодцы. Все органы расставили там, где они должны быть. Наше путешествие по царству Здоровья подошло к концу. Ответьте мне на последний вопрос. Совершая путешествие, вы познакомились с чем?

Дети. С частями тела, органами дыхания, с сердцем, пищеварением, кожей, скелетом.

Воспитатель. Вы нашли хоть один орган, который был бы лишним в нашем теле?

Дети. Нет, не нашли.

Воспитатель. Значит, делаем вывод: что все органы в нашем теле важны, все они выполняют нужную для организма работу, и все они между собой связаны. Путешествие наше окончено. Спасибо за интересную беседу.

Знакомство с организмом человека в играх и тренингах для детей с ТНР (ОНР). Занятие логопеда и инструктора по физкультуре Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и тренингах для детей ТНТ (ОНР).(интегрированное занятие логопеда и инструктора по.

Вопросы о том, как называются и для чего нужны разные части тела, вполне естественны для маленького ребенка. А вот старшего дошкольника уже может заинтересовать и то, что находится у нас внутри, как это работает. И чем больше родители будут стесняться, теряться или отмахиваться, тем меньше доверия к ним будет у малыша, тем легче убить в нем природную любознательность. Конечно, энциклопедические знания им еще совершенно не нужны. Но как рассказать о теле человека и его строении детям, чтобы это было и в меру, и по возрасту?

Мама трогает носик малыша

Для самых маленьких

Начиная примерно с 2 лет, ребенок начнет интересоваться тем, как выглядит его тело: из чего оно состоит. Пока что интерес ограничивается внешним строением. Части тела: для чего нужна каждая из них? Основные малыш наверняка уже знает. Это голова, живот, спина, руки, ноги, глаза, рот, уши, нос, щеки.

Теперь самое время изучить каждую часть отдельно. Например, на голове находятся волосы, лоб, глаза, брови, уши, нос, губы, зубы, рот, подбородок. Соединяет голову с туловищем шея.

Чтобы объяснить малышу назначение основных органов, можно предложить ему игру:

  • Закрой глаза и попробуй что-нибудь увидеть.
  • Закрой ушки и скажи, что слышишь.
  • Зажми носик. Чувствуешь, как пахнет яблоко, апельсин?
  • Попробуй подышать, когда закрыты носик и ротик.
  • Попробуй что-то сказать или скушать, не открывая рта.

Вместе с ребенком нужно сделать выводы этого веселого эксперимента.

Объясните малышу, что все это – органы чувств: они позволяют нам чувствовать запахи, вкус, слышать, видеть.

По такому же принципу можно изучить строение рук (плечо и подмышки, предплечье, локоть, запястье, кисть, ладошка, пальцы) и т. д.

Карточки

Родители лишь должны помнить, что тело человека для детей в этом возрасте – это, прежде всего, то, что они видят. Сейчас более глубокие знания для самых маленьких детишек ни к чему. Сами они интересоваться вряд ли станут в силу возраста, а ненужная информация будет только лишней нагрузкой.

Объяснять все, чего дошкольник пока не знает, нужно на понятном ему языке, на основании чего-то известного.

В младшей группе детского сада педагоги будут закреплять с малышами эти знания на развивающих занятиях: делать аппликации, рассматривать картинки и собирать их по частям, работать с раскрасками, включать в работу разные части тела на физзанятиях и т. д.

Книга о внутреннем строении человеческого тела для детей

А что внутри?

Такой вопрос назревает обычно у старших дошкольников. Понятно, что анатомию человека в этом возрасте они должны изучать не так дотошно, как изучают ее в школе. Взрослым следует помнить о возрасте ребенка, его уровне представлений о мире, понятийном аппарате, кругозоре. Поэтому рассказывать, как устроен человек, нужно, обязательно учитывая эти факторы.

Вот пример того, какой информации дошколятам будет достаточно:

Она находится снаружи, мы ее видим. С ее помощью мы чувствуем боль и разные прикосновения, она защищает нас от разных повреждений, помогает зимой сохранять тепло, а летом охлаждает нас, вырабатывая пот. На коже находится множество крошечных отверстий, через которые пот выходит наружу и охлаждает тело.

Они позволяют нам не только слышать. Эти органы – с секретиком, который прячется глубоко внутри уха. Это специальное устройство, которое называется вестибулярный аппарат. Он помогает нам удерживать равновесие при ходьбе, беге, прыжках, езде на велосипеде или роликах.

При вдыхании человек улавливает запахи. Наш нос может различить около тысячи разных ароматов! Но мы дышим, прежде всего, для того, чтобы наш организм получал кислород, без которого не может существовать. Кислород находится в воздухе. Мы вдыхаем его через нос. Воздух проходит по горлу и попадает в легкие – внутренние органы дыхания. Легкие очищают воздух от всевозможных примесей. Легкие добывают из воздуха кислород и отправляют его в кровь. Когда мы делаем выдох, то выталкиваем этот переработанный воздух без кислорода – углекислый газ.

Иллюстрация


Она похожа на сложный водопровод. Его трубы — сосуды разной толщины. Это артерии, вены, капилляры, которые разносят кислород по всему нашему телу. Чтобы кровь постоянно двигалась, у человека есть специальный насос – сердце. Его часто называют нашим мотором. Сердце разгоняет кровь по всему организму, разнося кислород. А когда кровь возвращается обратно, она уносит за собой вредные вещества. Сердце прокачивает кровь по нашему телу много раз в минуту каждый день и ночь, не останавливаясь ни на секунду! Когда мы используем больше кислорода (бегаем, прыгаем, плаваем, танцуем), сердце работает еще быстрее.

А еще в нашей крови живут специальные стражники – лейкоциты. Они постоянно ищут и уничтожают разные вирусы и бактерии, которые приносят в наш организм болезни.

Для чего мы едим? Чтобы получить нужные организму вещества: витамины, белки, углеводы, и многие другие. А чтобы добыть из еды эти вещества, у человека имеется пищеварительная система.

Когда мы кладем еду в рот и жуем, зубы ее измельчают, чтобы можно было проглотить (а язык помогает ему, перемешивая пищу). Слюна начинает разделять (расщеплять) пищу, чтобы из нее легче было достать полезные вещества. Когда мы глотаем, пища попадает сначала в пищевод, а затем – в желудок. В нем находится желудочный сок, который заканчивает расщепление пищи и передает ее на 5 часов в тонкий кишечник, где из нее выжимаются полезные вещества и отправляются в печень. Она их сортирует и распределяет по всем клеткам организма, чтобы они хорошо росли и правильно работали.

Дальше пища попадает в толстый кишечник, там еще 20 часов выжимаются до последней капли все оставшиеся полезные вещества. А то, что останется от такого выжимания, покидает наш организм (мы ходим в туалет).

Мышцы – это не только сила. Они помогают нам двигать частями тела. И не только поднимать руки или ходить ногами. Говорить, моргать, улыбаться, смеяться без мышц было бы невозможно.

Чтобы мышцы могли удерживать наше тело и двигать его частями, им нужна прочная опора. Это – кости. Все кости в нашем организме образуют надежный каркас – скелет. Кости очень прочные, но легкие. От их размера, когда они вырастают окончательно, зависит размер самого человека. Чтобы кости могли двигаться, их соединяют суставы.

Кости черепа защищают наш мозг, ребра – внутренние органы, а позвоночник держит все тело в неизменной форме.

Все эти органы связаны между собой. Но им сложно было бы работать без руководителя. Такой руководитель – мозг человека. Он командует всеми органами и контролирует их работу. А еще благодаря ему человек может думать, помнить, чувствовать, что-то делать.

Наши органы – неутомимые труженики. Они ни на миг не прекращают своей работы, даже когда мы спим.

Упражнение на запоминание частей тела для детей

Что поможет при изучении анатомии?

Показать наглядно, как выглядит печень или легкое, вживую не получится. Здесь могут спасти анатомические атласы в картинках, иллюстрированные детские книги о строении тела человека, плакаты. Можно подключать и тематические обучающие мультики.

Чтобы закрепить изученное, важно, во-первых, не втискивать в голову ребенка всю информацию разом – одного органа для одного занятия достаточно. А во-вторых, лучший помощник в любом обучении – игра. Как можно поиграть в анатомию?

Лучше всего для этой цели подходит, конечно, игра в больничку или доктора. Но можно придумать и другие варианты. Например:

  • подобрать загадки про части тела;
  • найти или сочинить сказку об их приключениях и взаимопомощи;
  • поиграть в тематические онлайн-игры.

А можно поиграть с карточками, на которых изображены части тела:

  • ребенок берет карточку и называет орган ласково (ухо – ушко, рот – ротик);
  • то же самое, но с использованием множественного числа (ухо – уши, рот – рты);
  • то же самое, но нужно ответить на вопрос: много чего? (ушей, ртов).

Можно найти или придумать и другие игры, которые помогут закрепить ребенку знания о том, как устроен его организм, какие органы для чего нужны. Главное, чтобы информация, которую он получит, была правдивой, доступной и интересной.


Важно чтобы ребенок любил себя, свое тело, воспитывать в нем оптимистическое само- и мироощущения. В своей работе с детьми педагоги стараются дать ребенку самое интересное и непонятное для него — это он сам. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Как я появился на свет. — это только небольшая часть вопросов, которые задает малыш. Ответить на них самостоятельно он не может, ребенку необходима помощь взрослого человека.

На этапе исследования мы ставили следующие задачи:

– Выявить анатомо-физиологические, гигиенические и социально-нравственные знания, которыми владеет ребёнок.

– Установить наличие либо отсутствие интереса у старших дошкольников к строению своего организма, мотивацию интереса.

В основе эксперимента мы опирались на диагностику О. А. Князева-

определения знаний и представлений детей об организме человека.

Целью этой диагностики являлось определить у детей дошкольного возраста уровень знаний об организме человека, о здоровом образе жизни. Для этого использовались следующие материалы: картинки с изображением частей тела, сюжетные картинки, которые символизируют содержание той или иной проблемы о здоровье организма.

Обследование проводилось индивидуально, и состояло из 2-х частей:

Проанализировав полученный результат, его выполняло 18 детей можно сделать вывод, что высокий уровень знаний имеют — 33, % детей, средний — 39 %, низкий — 28 % детей.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что дети подготовительной к школе группы знают про части тела в среднем неплохо.

Помимо перечисления частей тела предлагалось назвать функциональное назначение каждого органа. Задавались наводящие вопросы «Зачем нужна та или иная часть организма, почему этот орган именно такой и находится именно на этом месте), как беречься от травм и болезней.

Таким образом, мы сделали вывод, что дети имеют низкий уровень знаний о том, для чего нам нужны те или иные органы человека.

  1. На следующем этапе ребенку было представлено 10 сюжетных картинок, предлагалось их рассмотреть, а затем выбирая по одной, рассказать, что изображено на картинки. Сюжетные картинки такие как:

– Пожилой человек в тёмных очках с палочкой осторожно идёт по тротуару, простукивая его край.

– Два человека стоят напротив друг друга и объясняются специальными жестами при помощи пальцев и т. д.

– Проведя опрос, мы увидели, что половина детей рассказывают о картинках вполне развернуто.

Из чего можно сказать, что дети с высоким уровнем имеют — 55 %, средний — 50 %, низкий — 44,5 % детей.

Опираясь на полученные результаты, мы сделали следующее заключение:

– дети 6–7 лет в среднем имеют средней уровень знаний о частях тела человека, и его отдельных внутренних органах, называют в основном видимые части тела человека: руки, ноги, голова и т. д.;

– дети 6–7 лет имеют небольшие, ограниченные знания об особенностях функционирования организма, так же называют более распространенные обоснования: глаза, чтобы смотреть, уши чтобы слышать и т. д.;

– дети 6–7 лет владеют знаниями в приделах среднего уровня о том, как сохранить здоровье, о сохранении внутренних органов организма и органов чувств;

Результаты показали нам, что у старших дошкольников имеется интерес к своему организму, и наша основная задача состоит в том, чтобы углубить знания детей в этой области, мы предлагаем проводить работу в трех направлениях:

  1. Взаимодействие с детьми;
  2. Оснащение предметно — развивающей среды в группе;
  3. Взаимодействие с родителями.

В своей работе с детьми необходимо использовать различные формы организации:

– Познакомить детей со строением человека, с возможностями его организма:

– вызвать желание у детей следить за собой, воспитывать положительное отношение к чистоте, показать, что чумазым быть плохо;

– побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, не угрожающих жизни и здоровью человека; дать детям представление о простейшей профилактике простудных заболеваниях;

– привить навык прислушиваться к себе к своему организму, уметь понимать свои ощущения и их причины;

– В совместной деятельности режимных моментах предлагаем использовать детскую художественную литературу, содержащую информацию здоровье сберегающих правилах, здоровом образе жизни;

– Важным считается использование сюжетных игровых ситуаций проблемного характера, решение ситуационных задач типа: «Что будет дальше как ты думаешь, если. есть много сладкого, не чистить зубы, не умываться, не подстригать волосы и зубы, не расчесываться и т. п.

В центре здоровья в группе должны быть пособия и дидактически материалы, которые направлены на:

– формирование у детей дошкольного возраста знаний, как избежать контактов с опасными предметами, или, при необходимости осторожно обращаться с ними.

Создание в группе предметно-развивающей среды обогащает двигательный опыт детей. Эту среду необходимо создавать с учётом возрастных особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы каждый ребёнок мог чувствовать себя в группе комфортно и безопасно. А спортивное оборудование поможет детям развивать физические качества, формировать у них осознанную потребность заниматься спортом и здоровым образом жизни.

Необходимо привлекать родителей к оформлению группы и центра Здоровья в частности. Для повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ использовать следующие формы работы с родителями:

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, здоровый образ жизни, картинка, организм человека, уровень знаний, часть тела, детский сад, дошкольный возраст, здоровое питание, человеческий организм.

Похожие статьи

Правильное питание — залог здоровья дошкольника

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, здоровье, правильное питание, меню, организм, иммунная система. Здоровье — главная ценность человеческой жизни.

Формирование представлений дошкольников пяти-шести лет.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Развитии представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего.

– Расширять знания и представления детей о своём организме

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности).

Формирование здорового образа жизни у детей раннего.

здоровый образ жизни, ребенок, здоровье, формирование привычки, особое внимание, детский сад, бережное отношение, личное здоровье, правильное отношение, здоровье окружающих.

Взаимодействие родителей и детского сада при формировании.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровье. Проблемы здоровья населения следует отнести к глобальным, связанным с национальной безопасностью государства.

здоровый образ жизни, культура здоровья, здоровье, дошкольный возраст, укрепление здоровья, стиль жизни, общая культура человека, собственное здоровье, когнитивный компонент, знание.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ.

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка.

Дидактическая игра как средство формирования у детей старшего.

Они помогают укрепить детский организм, предотвращает отклонения в здоровье, развивает независимость, активность, способность заботиться о своем здоровье и формирует здоровый образ жизни.

Правильное питание — залог здоровья дошкольника

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, здоровье, правильное питание, меню, организм, иммунная система. Здоровье — главная ценность человеческой жизни.

Формирование представлений дошкольников пяти-шести лет.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Развитии представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего.

– Расширять знания и представления детей о своём организме

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности).

Формирование здорового образа жизни у детей раннего.

здоровый образ жизни, ребенок, здоровье, формирование привычки, особое внимание, детский сад, бережное отношение, личное здоровье, правильное отношение, здоровье окружающих.

Взаимодействие родителей и детского сада при формировании.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровье. Проблемы здоровья населения следует отнести к глобальным, связанным с национальной безопасностью государства.

здоровый образ жизни, культура здоровья, здоровье, дошкольный возраст, укрепление здоровья, стиль жизни, общая культура человека, собственное здоровье, когнитивный компонент, знание.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ.

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка.

Дидактическая игра как средство формирования у детей старшего.

Они помогают укрепить детский организм, предотвращает отклонения в здоровье, развивает независимость, активность, способность заботиться о своем здоровье и формирует здоровый образ жизни.

Читайте также: