Сообщение на тему взгляд светский и религиозный 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

- Объяснение значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

- Формирование представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

- Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей.

- Соотношение нравственных форм поведения с нормами религиозной культуры.

1. Искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, рисунок).

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. Делать выводы на основе анализа объектов.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6 . Устанавливать аналогии.

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Определять цель деятельности на уроке.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.

2. Формулировать своё мнение, свою позицию.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Понимать чувства других людей, сопереживать.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Соотнесите понятие с его определением.

- Как вы думаете, почему мы начали урок с повторения этих понятий?

Учащиеся работают в паре.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

- Откроем стр. 54. Найдем рисунок. Кто изображен?

- Что происходит с мальчиком?

- От чего может кружиться голова?

- Почему у мальчика кружится голова? Ваши предположения.

- Прочитаем название параграфа!

- Обсудите в группах.

- Хотите разобраться в этих понятиях?

- Нам поможет текст, реальная история, которая произошла в Московской области. Откроем учебник на странице 54.

- Сравните мнения ребят о доброте, нравственных правилах верующих людей и неверующих. ( Атеистов)

- Каково мнение Рустама?

- О чём говорит Миша?

- В чем точки зрения мальчиков противоречат друг другу?

- Какой проблемный вопрос вызывает это противоречие мнений?

- Могут ли быть одинаково добрыми и верующий и неверующий?

- От кого это зависит?

- Давайте решать проблему. Предлагаю поработать в группах.

Дети читают историю по ролям.

IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.

1 Задание для групп:

- Рассмотрите картинки . Прочитайте текст.

1) Соотнесите картинки с текстом.

2) Ответьте на вопросы.

3) Слушаем друг друга, проверяем, дополняем.

На первой картинке изображен Иисус Христос.

Христиане верят в единого бога, но в трех лицах: Отца, Сына - Иисусу Христа и Святого Духа.

На второй картинке изображен Будда.

Буддисты верят в Буду, то есть человека, который достиг просветления и первым из людей ушел из мира страстей в мир спокойствия.

На третьей картинке изображен Моисей – пророк Иудеев.

Иудеи верят в единого Бога, с которым заключили договор, описанный в Библии.

На четвертой картинке изображен Мухаммед – пророк Аллаха.

Мусульмане верят в единого Бога, но называют его по - арабски Аллах, как это написано в Священной книге- Корране.

Вопросы для групп:

1 группа . – Кто верит в Иисуса Христа? (христиане верят в Иисуса Христа)

2 группа. – Как называется священная книга, в которой рассказывается о договоре людей с Богом? (Книга называется Библия)

– Как зовут пророка иудеев? (пророка иудеев зовут Моисей)

3 группа. – Кто верит в Аллаха? (мусульмане верят в единого Бога, и называют его по - арабски Аллах)

- Как называется священная книга мусульман? (священная книга называется Коран)

4 группа. – В кого верят буддисты? (буддисты верят в Будду, т.е. человека, который достиг просветления и первым из людей ушел из мира страстей в мир спокойствия)

- Как вы думаете, какие правила есть во всех религиях?

2 Задание для групп:

Работа с таблицей в учебнике на странице 56.

Задание: Сравните правила морали разных религий. Сделайте вывод.

- Что вас удивило? На что вы обратили особое внимание?

- Какие правила есть во всех религиях?

- Кто открыл эти правила?

- Религий много, но в каждой из них есть учение об этике, правила морали, объясняющие людям, что такое хорошо, а что плохо. Как можно себя вести, а как нельзя.

- Прочитайте текст на странице 56.

Верующие одной религии объединяются в религиозную общину, чтобы помочь друг другу следовать правилам добра и спасти свои души. Община верующих устанавливает свои обряды – правила, которые постоянно напоминают человеку о необходимости следовать заповедям Бога. Например, верующий должен молиться о помощи свыше или о прощении за нарушение заповедей. Вера дает человеку надежду на спасение души от смерти. Эта надежда укрепляет в тяжелых испытаниях, помогает делать выбор между плохим и хорошим поступком.

- Сделайте вывод. Какие правила установлены в религиозной общине?

- В религиозной общине отношения строятся на заповедях Бога. На вере, надежде, которые помогают делать человеку выбор: хорошо поступать или плохо, на правиле морали – каком?

Религий много, но в каждой из них есть учение об этике, правилах морали, объясняющие людям что хорошо, что плохо.

- Какое золотое правило знаем мы?

- Над каким проблемным вопросом работаем?

- Отличается ли доброта и нравственность верующего человека и атеиста?

- Какую часть темы рассмотрели?

- Какой взгляд надо рассмотреть?

- Может ли быть добрым человек без веры в Бога? Как называют людей, которые не верят в Бога? (стр. 57)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет ярче и доступнее раскрыть тему урока ОРКиСЭ "Взгляд светский и религиозный".

Взгляд светский и религиозный

Взгляд светский и религиозный

Вспомни значение понятий:

Вспомни значение понятий:








Творческое задание. - Объяснить своими словами смысл выражений, привести примеры из жизни или произведений художественной литературы.

Творческое задание. - Объяснить своими словами смысл выражений, привести примеры из жизни или произведений художественной литературы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса С.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса С.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но.

1. МОРАЛЬ 2. НРАВСТВЕННОСТЬ 3. ЭТИКА 4. АТЕИЗМ 5. РЕЛИГИЯ Игра «Твой ном.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ

 Верующий Атеист ДОБРОТА НРАВСТВЕННОСТЬ

Верующий Атеист ДОБРОТА НРАВСТВЕННОСТЬ

Отличаются ли доброта, нравственность верующего человека и атеиста?

Отличаются ли доброта, нравственность верующего человека и атеиста?

Свобода совести – это личное право человека исповедовать любую религию или не.

Свобода совести – это личное право человека исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии, соблюдать религиозные обычаи или вести атеистическую пропаганду.

Христиане верят в того же единого Бога, но в трёх лицах: Отца, Сына – Иисуса.

Христиане верят в того же единого Бога, но в трёх лицах: Отца, Сына – Иисуса Христа – и Святого Духа. Буддисты верят в Будду, то есть человека, который достиг просветления и первым из людей ушёл из мира страстей в мир спокойствия.

Иудеи верят в единого Бога, с которым люди заключили договор, описанный в Биб.

Иудеи верят в единого Бога, с которым люди заключили договор, описанный в Библии. Мусульмане верят в единого Бога, но называют его по-арабски Аллах, как это написано в священной книге – Коране.

Какие правила есть во всех религиях? Заповеди Бога. Вера, надежда, которая по.

Организуйте группы по своему выбору. Изучите правила морали в каждой из четы.

Организуйте группы по своему выбору. Изучите правила морали в каждой из четырёх традиционных религий России. Расскажите, что вас удивило, на что вы обратили особое внимание.

Какие же правила считаются светскими? Жизнь строится по общегосударственным п.

Какие же правила считаются светскими? Жизнь строится по общегосударственным правилам, которые установлены для всех граждан.

 На каких правилах основаны эти поступки? ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ

На каких правилах основаны эти поступки? ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ

Отличаются ли доброта и нравственность верующего человека и атеиста? С точки.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ – Объясните своими словами смысл выражений, приведите.

Отличаются ли доброта, нравственность верующего человека и атеиста? «золотое.

Иудаизм Христиане Атеисты Буддизм Ислам Другие религии

Иудаизм Христиане Атеисты Буддизм Ислам Другие религии

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Хочешь ли ты осуществить какой-нибудь проект (творческое дел.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 448 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.08.2017 3492
  • PPTX 4.1 мбайт
  • 131 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шагун Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по основам православной культурк и светской этике для 4 класса.

ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ

Юрова Екатерина

Свобода совести – это личное право человека исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии, соблюдать религиозные обычаи или вести атеистическую пропаганду .

Свобода совести

это личное право человека исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии, соблюдать религиозные обычаи или вести атеистическую пропаганду .

Христиане верят в того же единого Бога, но в трёх лицах: Отца, Сына – Иисуса Христа – и Святого Духа. Буддисты верят в Будду, то есть человека, который достиг просветления и первым из людей ушёл из мира страстей в мир спокойствия.

Христиане верят в того же единого Бога, но в трёх лицах: Отца, Сына – Иисуса Христа – и Святого Духа.

Буддисты верят в Будду, то есть человека, который достиг просветления и первым из людей ушёл из мира страстей в мир спокойствия.

Иудеи верят в единого Бога, с которым люди заключили договор, описанный в Библии. Мусульмане верят в единого Бога, но называют его по-арабски Аллах, как это написано в священной книге – Коране.

Иудеи верят в единого Бога, с которым люди заключили договор, описанный в Библии.

Мусульмане верят в единого Бога, но называют его

по-арабски Аллах, как это написано в священной

Какие правила есть во всех религиях?


Какие же правила считаются светскими? Жизнь строится по общегосударственным правилам, которые установлены для всех граждан.

Какие же правила считаются светскими?

Жизнь строится по общегосударственным правилам, которые установлены для всех граждан.

Отличаются ли доброта и нравственность верующего человека и атеиста?

Отличаются ли доброта, нравственность верующего человека и атеиста?

Читайте также: