Сообщение на тему вода таит опасность

Обновлено: 06.07.2024

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

II. Цель исследования.

Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

III. Задачи исследования.

– Проанализировать научную информацию по теме;
– описать причины загрязнения водоемов;
– познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
– доказать необходимость бережного отношения к воде;
– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

IV. Объект, предмет и база исследования:

Объект исследования: экология;

Предмет исследования: вода – источник жизни;

База исследования: учащиеся, их родители.

V. Гипотеза исследования.

Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

VI. Методы исследования:

– анализ;
– наблюдение;
– сбор информации из книг, журналов, газет;
– анкетирование;
– сравнение;
– обобщение.

VII. Результаты исследования:

Вода – источник жизни.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобретала все большее значение. Сначала она несла на себе первые утлые суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые примитивные водопроводы. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские корабли…

Вода в опасности!

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки. При концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.

Охрана воды.

Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных сооружений. Для очистки бытовых стоков, а также для каждого предприятия проектируются свои очистные сооружения.

Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов. Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам. Нормы качества питьевой воды содержаться в специальном документе – Государственном стандарте “Вода питьевая”.

Почему воду надо беречь.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, проведя практическое занятие “Как очистить загрязненную воду”, а также, узнав о водоочистных сооружениях в нашем городе (очистные сооружения водопровода и канализации МУП г. Астрахани “Водоканал”) мы провели игру-интервью среди родственников. Проанализировав ответы наших родных, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других учащихся наших классов и их родителей к данной проблеме.

В опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых.

Вопросы Опасно ли загрязнение воды для человека? Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе? Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды? Должен ли каждый человек беречь воду?
Ответы да нет не знаю да нет да нет не знаю да нет не знаю
Взрослые 12 0 0 8 4 8 4 0 12 0 0
Дети 12 0 4 2 14 9 4 3 15 0 1

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города.

Помимо анкетирования мы разработали классный час на тему: “Почему воду надо беречь”, который провели во 2 “а” и 3 “а” классах, где поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке воды применяются в нашем городе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы.

Классный час “Почему воду нужно беречь?”

Цели: дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Ход классного часа

Организационный момент.

Учитель. Подводя итоги проектно-исследовательской работы по теме “Берегите воду! ”, сегодня мы проводим классный час по теме “Почему воду нужно беречь?”

Введение в тему.

Ученик. Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Ученик. Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.

Ученик. Вода – важное для организма вещество: на 1кг тела коровы – 600 г воды, утки – 700 г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды. Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма.

Учитель. Планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера ярко – белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей. А какие-нибудь еще водоемы вы знаете? Мы сейчас это проверим, отгадав загадки и решив кроссворд “Водоем (искусственный и естественный)”

6. Посреди поля лежит зеркало – стекло голубое, рама зеленая.

7.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зеленой
Прячет хвостик голубой?

8.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды – в нем все отражается.
Как это зеркало называется?

9. Искусственное русло, наполненное водой.

10. Часть водного пространства, вдающаяся в сушу.

1.
Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.

3. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

4. Кругом вода, а с питьем беда.

5.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе:
Узкий кончик – в родничке,
А широкий – в море.

6. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

По горизонтали: 6. Пруд. 7. Ручей. 8. Озеро. 9. Канал. 10. Залив.

По вертикали: 1. Болото. 3. Океан. 4. Море. 5. Река. 6. Пролив.

В выделенных клетках – слово ВОДОЕМ.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом проползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…

Учитель. Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?

Ведущий. Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

Учитель. Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Ученики. Наверное, вода в речке была грязной.

Учитель. Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?

Ученик. Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства.

Рыбы, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно.

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Результаты исследовательской работы.

Учитель. У нас в городе тоже не все благополучно с чистотой водоемов. В реку Волгу сбрасывают отходы производства. Мусор вдоль берегов реки попадает в воду и засоряет ее. Мойка машин около реки вносит свой вклад в загрязнение.

Знакомство с результатами и выводом проведенного анкетирования.

Прослушивание докладов учеников по теме исследования.

Просмотр экологических знаков, показывающих, как нужно беречь воду.

Учитель. А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа и сформулируем правила бережного отношения к воде.

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Учитель. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

Вода – чудодейственный способ оздоровления организма. Купание дает человеку физическое и моральное удовлетворение, помогает избавиться от стрессов. Но, к сожалению, для некоторых отдых возле воды заканчивается трагедией.
Наблюдения показывают, что тонут преимущественно те, кто умеет плавать. Несчастные случаи чаще всего случаются при нарушении правил безопасности на воде.
Большинство людей гибнет из-за купания в необустроенных водоемах, во время шторма, при аварийных ситуациях на лодках и других плавспособах, во время переправ, в период наводнений и ливней. С наступлением теплых солнечных дней люди также тянутся к воде.
Каждому следует помнить, что вода ошибок не прощает. Находясь на отдыхе, нужно соблюдать правила безопасности и стараться как можно быстрее научиться плавать. Общество спасения на воде обучает граждан простейшим мерам безопасности, и их нужно очень точно выполнять при купании.

2.1. Правила поведения в воде
• Купайтесь лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегревания. Температура воды должна быть не ниже +17 - +19 градусов, в более холодной находиться опасно.
• Плавайте в воде не более 20 минут, при этом это врем я должно увеличиваться постепенно, начиная с 3 – 5 минут.
• Не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, остановка дыхания, утрата сознания. Лучше купаться несколько раз по 15 – 20 минут.
• Часто причиной утопления является вдох при неожиданном попадании воды в лицо. Надувные матрасы не предназначены для передвижений по воде. Если в силу обстоятельств вы оказались в холодной воде, примите оптимальную для согревания позу. Вам нужно как можно сильнее сжаться, уменьшив таким образом площадь соприкосновения тела с водой.
• Если у вас сводит ноги, воспользуйтесь булавкой или просто ущипните икроножную мышцу. Если и это не помогает, используйте еще один известный прием: крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите ее. Теперь вы можете не спеша доплыть до берега.
• Не входите и не ныряйте в воду после длительного пребывания на солнце. Периферийные сосуды сильно расширены для лучшей теплоотдачи и при охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что приводит к остановке дыхания.
• Не входите в воду в алкогольном опьянении. Алкоголь блокирует нормальную деятельность мозга.
• Если нет поблизости оборудованного пляжа, выбирайте безопасное для купания место с постепенным уклоном и твердым и чистым дном. В воду входите осторожно. Никогда не ныряйте в воду в незнакомых местах, необорудованных специально. Даже если накануне это место было безопасным для прыжков, за ночь могли что-нибудь бросить в воду или течением могло принести коряги.
• Не заплывайте далеко, особенно за буи, потому что можно не рассчитать свои силы. Ощутив утомление, не нужно теряться, а стремиться как можно быстрее доплыть к берегу. Научитесь “отдыхать” на воде. Для этого необходимо уметь плавать на спине. Перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями конечностей, вы сможете отдохнуть.
• Если вас подхватило течением, не пробуйте бороться с ним. Нужно плыть вниз по течению, постепенно, под небольшим углом, приближаясь к берегу.
• Не теряйтесь, даже если вы попали в водоворот. Нужно набрать побольше воздуха в легкие, нырнуть поглубже в воду и, сделав сильный рывок в сторону, вынырнуть.
• В водоемах с большим количеством ряски старайтесь плыть по самой поверхности воды, не задевать растения и не делать резких движений. Если все же руки или ноги станут опутывать стебли растений, необходимо остановиться (принять положение “поплавка”, “всплытия”) и освободиться от них.
• Очень осторожно плавайте на надувных изделиях (матрацы, автомобильные камеры, игрушки). Ветром или течением их может отнести далеко от берега, а волной – захлестнуть, из них может выйти воздух и они утратят плавучесть.
• Купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности. Не плавайте с трубкой при сильном волнении на море. Плавать можно только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могла прийти помощь.
• Не допускайте грубых игр на воде6 подплывать к тем, кто купается, под водой незаметно, хватать их за ноги, “топить”, подавать ошибочные сигналы о помощи и т.п.
• Купание детей ни в коем случае не должно проходить без присмотра взрослых, которые умеют хорошо плавать. Учиться плавать обязательно нужно под руководством инструктора или родителей.
• Научить плавать своего ребенка – это такая же обязанность, как научить переходить улицу. Уверенно держаться на воде, можно научить за 5 – 7 дней, это уже первый шаг к безопасности.
• Не оставляйте возле воды малышей. Они могут оступиться и упасть, захлебнуться водой или попасть в яму.
• Не заплывайте за ограничительные знаки, которые ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной, там гарантировано отсутствие водоворотов и других опасностей.
• Не приближайтесь к судам, катерам и лодкам, которые проплывают мимо вас.
• Тем людям, которые не уверены в своих силах, рекомендуем брать с собой в воду полиэтиленовый пакет. Его можно наполнить воздухом и положить под подбородок. Этот способ поможет вам удержаться на поверхности и спокойно добраться до берега.
• Бывают случаи, когда в воде оказывается группа людей. Основное правило в подобной ситуации - помогать и поддерживать друг друга. Соберитесь в круг и подожмите ноги. Так вы дольше сохраните тепло в холодной воде.
• Добраться до берега будет гораздо легче, применив следующий способ. Нужно лечь на спину и выстроиться цепочкой. Каждый ногами должен удерживать того, кто впереди. При движении руки выполняют функцию весел.
• Паника - основная причина всякого рода бед. Не суетитесь и подумайте, какие предметы помогут вам более уверенно держаться на воде.
Нарушения этих правил остаются основной причиной гибели людей на воде.
Хотя называют и другую причину гибели на воде: сначала – самоуверенность, а потом – страх. При этом известно, что и от того и от другого часто спасают знания.
Понятно, что все эти советы нужны, если вы умеете плавать.

2.2. Правила поведения в лодке
Лодочные прогулки, особенно с детьми, далеко не безобидны. Катаясь на лодке, как и на любом другом виде транспорта, надо быть очень внимательным.
• Не стоит кататься на лодке в плохую, особенно ветреную погоду.
• Садясь в лодку, не торопитесь, а главное - не перегружайте ее.
• Избегайте встреч с быстродвижущимся водным транспортом.
• Не стоит вставать в лодке или раскачивать ее.
• Особенно опасно, когда управляют лодкой нетрезвые взрослые, а в лодке есть дети.
2.3. Краткая техника спасения утопающего
• Подплывая к пострадавшему, не теряйте его из вида.
• Если утопающий адекватно реагирует на происходящее и находится в сознании, помогите ему добраться до берега, подставив свое плечо.
• Если он ушел под воду, запомните место, где это произошло. Наберите в легкие побольше воздуха и ныряйте. Обнаружив человека, хватайте его за волосы и тащите на поверхность. Двигаясь к берегу, следите за тем, чтобы лицо пострадавшего было над водой. Когда человек не контролирует свои действия, он судорожно цепляется за вас и тянет на дно. Поэтому приближайтесь к нему со стороны спины. Если утопающий мешает вам действовать, освободитесь от захвата, ненадолго нырнув. Затем обхватите его грудную клетку одной рукой и плывите к берегу. Обязательно привлеките внимание окружающих. Попросите их вызвать "скорую помощь".
• После того как вы вытащили утопающего на берег, немедленно приступайте к действиям по восстановлению его дыхания и сердцебиения. Утонувшего, извлеченного из воды, если прошло до 15 минут, почти всегда можно вернуть к жизни. При оказании помощи освободите пострадавшего от мокрой одежды, положите его грудью на согнутое колено или валик, чтобы голова свисала вниз. Очистите рот, зев и глотку от песка или водорослей, одновременно выжимая воду из легких и желудка путем надавливая на спину, после чего немедленно сделайте искусственное дыхание, которое продолжайте настойчиво не менее 2-3 часов. При проявлении самостоятельного дыхания делать искусственное дыхание прекращайте. После восстановления дыхания согрейте пострадавшего.
• Для искусственного дыхания утонувшего укладывают на спину. Под спину, в районе лопаток, кладут валик из одежды, голову поворачивают в сторону. Язык вытягивают изо рта, перевязывают посередине бинтом, прижимают к подбородку, а концы бинта завязывают на шее сзади. Оказывающий помощь становится на колени за головой пострадавшего, берет его своими руками за предплечья, ближе к локтям, поднимает руки, отводя их в сторону, закидывает их за голову. Этим достигается вдох. Выдержав в таком положении руки утонувшего 2-3 секунды, приводят их к бокам грудной клетки, сдавливая ее (выдох). Так делать ритмично, в такт со своим дыханием (16-18 раз в минуту). При переломах рук пострадавшего этот способ делать нельзя. В этих случаях пострадавшего укладывают животом вниз, голову поворачивают в сторону. Оказывающий помощь становится на колени над бедрами пострадавшего, как бы верхом, и, вытянув руки, кладет их ладонями на нижние ребра, плавно нажимает на ребра и спину пострадавшего своей тяжестью в течение 2 минут (выдох). После этого прекратить надавливание, слегка откинувшись назад на 2-3 секунды. При этом грудная клетка расширяется (вдох). При повреждении грудной клетки искусственное дыхание делается потягиванием (ритмичным) за кончик языка через каждые 3-4 секунды. Язык держать пальцами через платок. Искусственное дыхание производить непрерывно, до появления дыхания.
• Обязательно следите за пульсом пострадавшего, проверяйте его не менее 10 секунд, если пульса нет – делайте непрямой массаж сердца.
• Если пострадавший опомнился – не позволяйте ему тут же подняться, пусть как следует раздышится.
• Для переноски тех, кто не может двигаться, сделайте носилки, используя подручные материалы: шнуры, ветви деревьев, рюкзаки, ружья и т.д. Рама для носилок делается из прочных веток, скрепляется стропами и обтягивается куполом. Пострадавших несут ногами вперед (в гору - головой вперед).
• Если же пострадавший не опомнился. То это может быть клиническая смерть.
Признаки клинической смерти: зрачки расширены, пульс отсутствует, сердца не слышно, дыхания нет, зрачки не реагируют (если зрачки сужены, то человек без сознания и искусственное дыхание делать не надо, а только дать вдохнуть нашатырного спирта и похлопать по щекам). Приступать к оказанию помощи необходимо как можно быстрее.
Если пострадавший не подает признаков жизни, это не должно останавливать оказание первой помощи. До тех пор, пока есть шанс спасти человека, нужно принимать все меры к его спасению. Даже если у вас нет никакой подготовки – действуйте! Нужно использовать любой шанс.

  • Безопасность в быту
  • Безопасность на отдыхе
  • Первая медицинская помощь
  • Информация по ГО и ЧС
  • Нормативно-правовые акты по безопасности жизнедеятельности
  • Видеоролики


Официальный Интернет-сайт муниципального
образования город САЛЕХАРД
629008, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48


Большинства трагедий на воде можно было бы избежать. Чтобы купание было безопасным и не сопровождалось угрозами для жизни, необходимо соблюдать правила и знать их.

По статистике тонут либо дети, либо взрослые в состоянии алкогольного опьянения. Они не могут оценить все риски, опасности и свои силы. Самое главное правило безопасности — это не лезть в воду, если выпил алкоголь. Алкоголь является основным источником различных происшествий на воде.

Плавать нужно в местах со спасателями или другими людьми, которые в экстренных случаях могут оказать помощь. Кроме того, необходимо чётко контролировать свои силы и не заплывать далеко от берега.

В жизни тонущий человек выглядит не так, как показывают в кино, и обычный наблюдатель может даже не заметить, что происходит. Тонущие люди не кричат, а просто начинают задыхаться из-за попадания воды в дыхательные пути. У него может произойти спазм голосовой щели, он не сможет дышать, и произойдёт сухое утопление. В таком состоянии люди теряют сознание и уходят под воду. Именно поэтому для купания необходимо выбирать только места, где в случае необходимости вам могут оказать помощь.

Одна из проблем во время плавания – это чувство меры, которое многие теряют, забывая, что долгое пребывание в воде приводит к переохлаждению организма. Если Вы почувствовали озноб, надо немедленно выйти на берег и сделать короткую, но энергичную пробежку.

Идеальным временем для похода на водоём будет утро или вечер, когда нет опасности перегрева от солнца. При этом идеальной погодой считается ясный и безветренный день

Очень важное условие: купание разрешено только в специально отведённых для этого местах. Оборудованный пляж со спасателями и медработниками — идеальный вариант.

В незнакомых местах всегда есть риск нарваться на то, что скрыто под водой. Следует избегать ныряния и заплывания далеко.

Отдел безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Архангельской области напоминает: находясь на рыбалке, на отдыхе у воды, катаясь на маломерных судах, прежде всего, нужно быть внимательным и осторожным, всегда помнить о том, что на любом водоеме, даже давно знакомом, существует опасность падения в воду. Чтобы этого не случилось, необходимо всегда надевать спасательный жилет.

Отдых у водоема, к сожалению, не всегда заканчивается удачно, поэтому к любым неожиданностям нужно быть готовым как физически, так и психологически. И здесь важно научиться контролировать себя, не позволять страху овладеть собой. Помните, как только ыы успокоитесь и соберетесь, выход из ситуации, даже чрезвычайной, найти будет гораздо быстрее и проще!

Spasateli

Лето - пора школьных каникул и отпусков. В жаркий день многие устремляются к реке, чтобы искупаться. Как правильно вести себя на водоеме, не подвергаясь опасности, рассказали сотрудники Усть-Кубинского отделения ГИМС.

Это нужно знать!

Не заходите в воду в глубокие места, если не умеете плавать. Купаться можно только в разрешенных, хорошо известных участках водоема. Нельзя плавать вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов, стремнин, а также в зоне водозаборных станций, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений. Опасно резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце: при быстром охлаждении наступает рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания. Не рекомендуется купание сразу после приема пищи, в состоянии утомления. Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, играть с захватом, опасно нырять с плотов и пристаней, особенно в местах с неизвестной глубиной - велика вероятность удариться головой. Не нужно надолго задерживать дыхание во время погружения под воду - в результате уменьшения снабжения мозга кислородом есть вероятность потерять сознание.

Самая большая опасность - водовороты, которые образуются в местах сильного течения, на изгибах рек, за крупными камнями, над неровностями дна. Если водоворот затянул, нужно набрать воздуха в легкие, погрузиться в воду, сделать сильный рывок в сторону течения и всплыть. На поверхности сделать это значительно труднее. Большую опасность для купальщиков, особенно для ныряльщиков, представляют водоросли. При попадании в заросшее место, нужно осторожно без резких движений покинуть его.

Нельзя, не умея плавать, заплывать далеко от берега на надувном матрасе: он может перевернуться или сдуться.

Первая помощь утопающему

Чаще всего помощь утопающему приходится оказывать вплавь. Если пострадавший контролирует свои действия, ему надо объяснить,что держаться нужно за плечи спасающего и вместе с ним плыть к берегу. В случае бесконтрольного поведения утопающего необходимо приблизиться к нему со стороны спины, захватить и транспортировать к берегу. Во время перемещения голова пострадавшего должна находиться над водой. Если человек опустился на дно и лежит спиной на грунте, то лучше подплыть к нему со стороны головы, подхватить под мышки, оттолкнуться от дна и подняться на поверхность воды. Главное условие оказания помощи - оперативность. Спасающему следует помнить, что утопающий представляет реальную угрозу, потому что охвачен паникой и не контролирует свои действия. Учитывая это действовать нужно четко, бесцеремонно, а иногда и жестко.

После извлечения пострадавшего из воды необходимо немедленно приступить к оказанию первой помощи. Если человек в сознании, а дыхание и пульс не нарушены, достаточно уложить его и дать горячее питье, успокоить. В случае бессознательного состояния нужно восстановить дыхание. Для этого надо сначала перевернуть пострадавшего вниз головой, освободив дыхательные пути от воды, затем уложить пострадавшего на спину и провести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Сделайте все возможное для спасения человека. После восстановления сердечной деятельности нужно госпитализировать пострадавшего. Это необходимо из-за опасности развития так называемого вторичного утопления, когда появляются признаки острой дыхательной недостаточности, боль в груди, кашель, одышка, чувство нехватки воздуха, кровохаркание, возбуждение, учащение пульса. В течение нескольких суток остается высокая вероятность развития отека легких.

Ни в коем случае нельзя оставлять рядом с водой без присмотра детей.

Статья 38.2 Конституции РФ гласит, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. В статье 63 Семейного Кодекса говорится, что родители несут ответственность за воспитание, развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном состоянии детей.

Читайте также: