Сообщение на тему внимание 8 класс технология

Обновлено: 02.07.2024

Самое главное – быть внимательным.
Обращай внимание на все вокруг, на все,
что видишь, на все, что не замечают другие
– и ты будешь знать, что другим неведомо.

Цель: дать представления учащимся о функции внимания, ее видах и свойствах.

Задачи:

  • определить функцию внимания как направленности сознания на объект;
  • рассмотреть условия возникновения внимания;
  • рассмотреть виды внимания;
  • изучить его свойства;
  • в практических заданиях определить индивидуальные особенности внимания учащихся;
  • показать возможности повышения качества внимания.

Продолжительность занятия: 2 урока (90 мин.)

Численность группы: 10-15 человек.

I. Введение в урок (Слайд 2.)

– Добрый день, ребята! Вначале урока я хочу вам рассказать индусскую притчу. Прослушав ее, пожалуйста и попробуйте определить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Притча

Формулирование темы и целей урока (Слайд 3.)

– Правильно, мы сегодня будем говорить о внимании

II. Основная часть урока

Сейчас каждый из вас в своих тетрадях попробует самостоятельно создать определение внимания.
– Кто желает озвучить свое определение? (Выслушать желающих).

Определение (Слайд 4.)

Признаки возникновения внимания (Слайды 5-9)

Эксперимент

Класс разбивается на пары, каждый в паре должен рассказать друг другу, интересную историю, которую он прочитал, увидел за последний месяц. Каждому человеку в группе дано по 1 минуте, для того чтобы рассказать свою историю. Два человека выходят к учителю. У каждого задание узнать, что интересного произошло у одного из одноклассников. За первым закрепляется один человек , за вторым другой. Через 2 минуты у каждого узнается, что они услышали. Вначале узнается, что они узнали об интересной истории того человека к кому они прислушивались. Второй раз, что слышали об истории любого другого одноклассника.
– Что вы заметил? (Выслушать желающих).
Вслушавшись в речь какого-то одного человека, слова, произносимые остальными, не воспринимаются.

Вывод: наше внимание избирательно. Мы всегда уделяем в окружающей обстановке больше внимания чему-либо одному. В ущерб остальному. Чему – зависит от нашего контроля над ситуацией, хотя при этом нельзя сказать, что мы полностью отключились от остального.

Виды внимания (Слайд 10)

Свойства внимания (Слайд 13.)

1. Распределение

Эксперимент

1) Попробуйте одновременно указательным пальцем левой руки стучать по столу, указательным пальцем правой руки делать вращательные движения и при этом громко читать книгу.

2) Попробуйте, одновременно написать левой рукой свое имя, а правой – свою фамилию.
После эксперимента вопросы классу: у кого получился эксперимент? В чем, вы испытывали трудности? Как вы думаете, что помогает человеку делать насколько дел одновременно?

Вывод: выполнять одновременно несколько разных дел человеку помогает распределение внимания. Многочисленные исследования показывают, что мы можем делать два (или даже больше) дел одновременно, если все они (или за исключением одного из них) доведены до автоматизма. Одна из выполняемых деятельностей находится при этом в центре внимания, а остальные – на краях его. Если же два из них недостаточно усвоены, то одновременное их выполнение становится невозможным, так как в центре внимания может находиться только одна деятельность.

2. Переключаемость

Эксперимент позволит вам установить вашу переключаемость.

Инструкция: В этом эксперименте на каждом этапе нужно фиксировать время, которое вам понадобится для выполнения задания. После окончания каждого этапа поднимите руку, я назову ваше потраченное время на выполнения работы.

Первый этап: укажите в таблице и назовите числа в убывающей последовательности (от 25 до 1).
Второй этап: укажите в таблице и назовите буквы по алфавиту (от А до Ц).
Третий этап: поочередно находите в таблице числа в убывающей последовательности и буквы по алфавиту.
Обработка полученных результатов.

Время переключения внимания (t)вычисляется по формуле:

t = t3 (t1 + t2), где t1, t2, t3 – время выполнения задания на 1-м, 2-м и 3-м этапах.

3. Отвлекаемость

4. Устойчивость

Устойчивость – это способность длительно сосредоточиться на объекте или выполняемой деятельности. Проверить свою устойчивость внимания вам поможет следующий эксперимент.

19 и более – отлично;
10-18 – хорошо;
4- 9 – удовлетворительно;
3 и менее – неудовлетворительно.

5. Концентрация внимания

– Смотрите на надпись и читайте по-русски. (Слайд 14.)

RYGДNFОYRQРCDSОVSFLIUГZXSУRW RUGОNVXZСQWRИSDFЛXZVИLIYТWQ GFИWQVДNGFУYRWЩILJИSXZЙNVF

6. Объем внимания

Это свойство зависит от количества объектов, которые могут быть охвачены вниманием человека одновременно (в пределах 0,1 секунды). Обычно при восприятии простых объектов (цифр, букв, фигурок и т. п.) объем внимания составляет 5 + 2 элементов.
Между объемом внимания и его концентрацией существует определенное соотношение: чем выше интенсивность или сила внимания, тем меньше его объем.

III. Подведение итогов (Слайд 15)

– Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?
– Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

IV. Домашнее задание (Слайд 16)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представления учащимся о функции внимания, ее видах и свойствах.

Задачи:

  • определить функцию внимания как направленности сознания на объект;
  • рассмотреть условия возникновения внимания;
  • рассмотреть виды внимания;
  • изучить его свойства;
  • в практических заданиях определить индивидуальные особенности внимания учащихся;
  • показать возможности повышения качества внимания.

Продолжительность занятия: 2 урока (90 мин.)

Численность группы: 10-15 человек.

Самое главное – быть внимательным.
Обращай внимание на все вокруг, на все,
что видишь, на все, что не замечают другие
– и ты будешь знать, что другим неведомо.

Цель: дать представления учащимся о функции внимания, ее видах и свойствах.

определить функцию внимания как направленности сознания на объект;

рассмотреть условия возникновения внимания;

рассмотреть виды внимания;

изучить его свойства;

в практических заданиях определить индивидуальные особенности внимания учащихся;

показать возможности повышения качества внимания.

Продолжительность занятия: 2 урока (90 мин.)

Численность группы: 10-15 человек.

I. Введение в урок (Слайд 2.)

– Добрый день, ребята! Вначале урока я хочу вам рассказать индусскую притчу. Прослушав ее, пожалуйста и попробуйте определить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Формулирование темы и целей урока (Слайд 3.)

– Правильно, мы сегодня будем говорить о внимании

II. Основная часть урока

Сейчас каждый из вас в своих тетрадях попробует самостоятельно создать определение внимания.
– Кто желает озвучить свое определение? (Выслушать желающих).

Определение (Слайд 4.)

Признаки возникновения внимания (Слайды 5-9)

Эксперимент

Класс разбивается на пары, каждый в паре должен рассказать друг другу, интересную историю, которую он прочитал, увидел за последний месяц. Каждому человеку в группе дано по 1 минуте, для того чтобы рассказать свою историю. Два человека выходят к учителю. У каждого задание узнать, что интересного произошло у одного из одноклассников. За первым закрепляется один человек , за вторым другой. Через 2 минуты у каждого узнается, что они услышали. Вначале узнается, что они узнали об интересной истории того человека к кому они прислушивались. Второй раз, что слышали об истории любого другого одноклассника.
– Что вы заметил? (Выслушать желающих).
Вслушавшись в речь какого-то одного человека, слова, произносимые остальными, не воспринимаются.

Вывод: наше внимание избирательно. Мы всегда уделяем в окружающей обстановке больше внимания чему-либо одному. В ущерб остальному. Чему – зависит от нашего контроля над ситуацией, хотя при этом нельзя сказать, что мы полностью отключились от остального.

Виды внимания (Слайд 10)

Свойства внимания (Слайд 13.)

1. Распределение

Эксперимент

1) Попробуйте одновременно указательным пальцем левой руки стучать по столу, указательным пальцем правой руки делать вращательные движения и при этом громко читать книгу.

2) Попробуйте, одновременно написать левой рукой свое имя, а правой – свою фамилию.
После эксперимента вопросы классу: у кого получился эксперимент? В чем, вы испытывали трудности? Как вы думаете, что помогает человеку делать насколько дел одновременно?

Вывод: выполнять одновременно несколько разных дел человеку помогает распределение внимания. Многочисленные исследования показывают, что мы можем делать два (или даже больше) дел одновременно, если все они (или за исключением одного из них) доведены до автоматизма. Одна из выполняемых деятельностей находится при этом в центре внимания, а остальные – на краях его. Если же два из них недостаточно усвоены, то одновременное их выполнение становится невозможным, так как в центре внимания может находиться только одна деятельность.

2. Переключаемость

Эксперимент. (Приложение 1)

Эксперимент позволит вам установить вашу переключаемость.

Инструкция: В этом эксперименте на каждом этапе нужно фиксировать время, которое вам понадобится для выполнения задания. После окончания каждого этапа поднимите руку, я назову ваше потраченное время на выполнения работы.

Первый этап: укажите в таблице и назовите числа в убывающей последовательности (от 25 до 1).
Второй этап: укажите в таблице и назовите буквы по алфавиту (от А до Ц).
Третий этап: поочередно находите в таблице числа в убывающей последовательности и буквы по алфавиту.
Обработка полученных результатов.

Время переключения внимания (t)вычисляется по формуле:

t = t3 (t1 + t2), где t1, t2, t3 – время выполнения задания на 1-м, 2-м и 3-м этапах.

3. Отвлекаемость

4. Устойчивость

Устойчивость – это способность длительно сосредоточиться на объекте или выполняемой деятельности. Проверить свою устойчивость внимания вам поможет следующий эксперимент.

Эксперимент. (Приложение 2)

19 и более – отлично;
10-18 – хорошо;
4- 9 – удовлетворительно;
3 и менее – неудовлетворительно.

5. Концентрация внимания

– Смотрите на надпись и читайте по-русски. (Слайд 14.)

RYGДNFОYRQРCDSОVSFLIUГZXSУRW RUGОNVXZСQWRИSDFЛXZVИLIYТWQ GFИWQVДNGFУYRWЩILJИSXZЙNVF

6. Объем внимания

Это свойство зависит от количества объектов, которые могут быть охвачены вниманием человека одновременно (в пределах 0,1 секунды). Обычно при восприятии простых объектов (цифр, букв, фигурок и т. п.) объем внимания составляет 5 + 2 элементов.
Между объемом внимания и его концентрацией существует определенное соотношение: чем выше интенсивность или сила внимания, тем меньше его объем.

III. Подведение итогов (Слайд 15)

– Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?
– Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

IV. Домашнее задание (Слайд 16)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Презентация к уроку технологии в 8 классе по теме : «БЫТОВЫЕ. Презентация на заданную тему содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Нагревательным прибором называют устройство для передачи тепла от теплоносителя непосредственно отапливаемому помещению. Через стенки прибора происходит теплообмен между протекающим внутри отопительного прибора теплоносителем (как правило, это нагретая вода, или водяной пар) и воздухом помещения.

Нагревательные приборы должны удовлетворять: теплотехническим, технико-экономическим, санитарно-гигиеническим эстетическим требованиям. Теплотехническая характеристика нагревательного прибора в основном определяется его коэффициентом теплопередачи. В этой связи создание нагревательного прибора с более высоким коэффициентом теплопередачи рассматривалось всегда положительно.

Материалы для изготовления нагревателей Наиболее подходящими и самыми используемыми в производстве нагревателей для электропечей являются прецизионные сплавы с высоким электрическим сопротивлением. К ним относятся сплавы на основе хрома и никеля (хромоникелевые), железа, хрома и алюминия (железохромоалюминиевые).

Типы нагревательных элементов Спираль (игольчатый ТЭН). Керамический нагревательный элемент (трубчатый или монолитный ТЭН). Существенной разницы между ними нет, учитывая то, что электроконвекторы по своей природе низкотемпературные. Спираль — более известное всем исполнение в нагревательных приборах. Со временем ее вытеснят керамические элементы нагрева, так как они имеют больше достоинств, чем недостатков. Сейчас же используются оба вида.

Типы конфорок РАПИдНЫЕ можно отличить по раскаляющейся докрасна высокотемпературной спирали. Скорость нагрева - 10-12 секунд. ГАЛОГЕННЫЕ Нагрев обеспечивается за счет высокотемпературной спирали, объединенной с галогенной лампой - кварцевой газонаполненной трубкой. Лампа светится ярко-красным светом, выделяя большое количество тепла. ИНДУКЦИОННЫЕ Это одна из самых современных разработок. Под рабочей поверхностью имеются катушка индуктивности и мощный электрогенератор, создающие быстро изменяющееся электромагнитное поле.

Marmite — французское слово, в переводе оно означает кастрюлю, горшок, котелок. Сделанный из стали или алюминия мармит предназначен для хранения полуфабрикатов, продуктов, а также готовой пищи. Для поддержания температуры используется приспособление из нержавейки или серебра.

ВИДЫ МАРМИТОВ Существует несколько видов мармитов. Предназначены они для подачи различной пищи. Чаще всего можно встретить мармит для вторых блюд. В емкость устройства, как правило, одновременно можно положить до трех разных кушаний, используя емкости-вставки подходящих размеров. Для подачи супов принято использовать мармит для первых блюд. Данное устройство имеет совсем другой вид. В основание-подставку вставляют специальные кастрюльки, у которых специфическая форма и нетолстое дно. -

Мармит в домашнем При домашней эксплуатации настольные мармиты чаще всего применяются только для подачи горячей пищи и поддержания ее оптимальной температуры. Такая кухонная техника состоит из автономного источника подогрева, емкости для размещения блюд, подставки-каркаса и крышки. Мармит на фуршетном столе с зажженными снизу свечами смотрится стильно и очень украшает стол, привлекает заинтересованные взгляды гостей. Бывают устройства и без подогрева, тепло в них сохраняется за счет толстых двойных стенок. О чем еще нужно знать, выбирая мармит? Что это устройство для кухни может еще предложить хозяйке дома? У покупателя есть возможность выбора формы, размера, типа источника энергии (газ, электричество или свечи) и других особенностей. Есть виды мармитов с цельной поверхностью, с регулировкой температуры по зонам. Тепловая обработка бывает традиционной (нагрев поверхности за счет переноса тепла) и интенсифицированной, с повышенным коэффициентом теплопередачи (техника с инфракрасным и комбинированным подогревом). -

Вопросы самоконтроля: На какие классы по своему назначению подразделяются электронагревательные приборы? Какие требования предъявляются к нагревательному элементу электронагревательного прибора? Какие проводниковые материалы используют для изготовления нагревателя? Какие типы нагревательных элементов вам известны и как они устроены? Какие типы конфорок вы знаете? Назовите основные элементы электроутюга и нарисуйте его электрическую схему.

Внимание 8 класс биология

№ слайда 1

Внимание 8 класс биология

Внимание Вниманием называют сосредоточенность сознания на том или ином виде деят

№ слайда 2

Внимание Вниманием называют сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии. Когда у человека напряжено внимание, даже его внешний вид изменяется. У него возникают движения приспособительного характера: он вслушивается, всматривается, стараясь не пропустить ни одной детали, ни одного слова. Посмотрите на слушателей, изображенных на картине Рембрандта "Урок анатомии доктора Тюлпа" (см. рис. 1). Как выразительны их позы!

Внимание может быть сосредоточено и на собственных мыслях. Глаза глубоко задумав

№ слайда 3

Внимание может быть сосредоточено и на собственных мыслях. Глаза глубоко задумавшегося человека нередко устремлены вдаль, так что расположенные рядом предметы не отвлекают от размышлений. Часто происходит задержка дыхания: оно становится более редким.

Различают непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольное внимание возник

№ слайда 4

Различают непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой яркий, неожиданный раздражитель, вызывающий ориентировочный рефлекс, становится объектом непроизвольного внимания. Различают непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой яркий, неожиданный раздражитель, вызывающий ориентировочный рефлекс, становится объектом непроизвольного внимания.

Обычно непроизвольное внимание длится до тех пор, пока объект сохраняет новизну.

№ слайда 5

Обычно непроизвольное внимание длится до тех пор, пока объект сохраняет новизну. С потерей новизны непроизвольное внимание начинает колебаться и легко утрачивается, если вызвавший его объект не вызывает интерес.


№ слайда 6

Произвольное внимание проявляется при осуществлении сознательного намерения чело

№ слайда 7

Произвольное внимание проявляется при осуществлении сознательного намерения человека заняться делом, иногда малоинтересным, но необходимым, требующим приложения волевых усилий. Каждый, кто сталкивался с необходимостью выучить сложный и малопривлекательный текст, знает, как трудно усилием воли заставить себя сосредоточиться на нем.

Но делу можно помочь, если не просто читать текст, а активно работать с ним: сос

№ слайда 8

Но делу можно помочь, если не просто читать текст, а активно работать с ним: составлять план, конспектировать, строить схемы, выявляющие связи между описываемыми событиями или процессами. Неважно, по какой программе вы будете работать, важно, чтобы она существовала и выполнялась пункт за пунктом. Тогда внимание будет устойчивым, а работа продуктивной. Проверить наблюдательность и внимание можно в практической работе.

Невнимательного человека называют рассеянным. Первая причина рассеянности – слаб

№ слайда 9

Невнимательного человека называют рассеянным. Первая причина рассеянности – слабость произвольного внимания. Любой посторонний раздражитель вызывает ориентировочный рефлекс, и человек отвлекается от основного дела. Вторая причина рассеянности – глубокая сосредоточенность человека на определенном занятии: постороннее раздражение не замечается им, так как оно воздействует на заторможенные в данный момент участки мозга.

Выводы Под волей понимают сознательную регуляцию поведения, обеспечивающую преод

№ слайда 10

Выводы Под волей понимают сознательную регуляцию поведения, обеспечивающую преодоление трудностей на пути к цели. Волевое действие может выполнять как побудительную, так и тормозную функцию.

Эмоции связаны с возможностью (или невозможностью) удовлетворить потребности. Эм

№ слайда 11

Эмоции связаны с возможностью (или невозможностью) удовлетворить потребности. Эмоциональные реакции (смех, плач, физиологические сдвиги в работе сердца, гормональной системы) имеют безусловно-рефлекторную природу. Эмоциональные состояния (настроение, волнение, стресс, страсть, аффект и пр.) или благоприятствуют деятельности (стенические эмоции), или нарушают ее (астенические эмоции). Эмоциональные отношения, или чувства в узком смысле (любовь, ненависть, ревность и пр.), всегда направлены на определенный объект и обладают динамикой.

Вниманием называют сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности,

№ слайда 12

Вниманием называют сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии. Различают непроизвольное (возникающее независимо от воли и сознания) и произвольное внимание, которое поддерживается волевым усилием и требует от человека большой затраты энергии. Активная работа с объектом позволяет без напряжения сохранить внимание на длительный срок.

Читайте также: