Сообщение на тему все люди братья

Обновлено: 05.07.2024

Когда впервые, уже в сознательном возрасте, — я прочитал эти слова в Библии, у меня сразу же возникло два вопроса: 1) действительно ли мы произошли от одной-единственной пары людей? 2) почему люди, судя по всему, беспрепятственно размножились и распространились по лицу всей земли? почему они постоянно умножаются, а не вымерли давным-давно?

На оба эти вопроса я со временем нашел, как мне кажется, вполне разумные ответы. Причем сначала я нашел ответ на второй вопрос, а впоследствии был найден и ответ на первый вопрос, точнее говоря, я получил сведения от ученых-биологов, что все современное человечество в принципе могло произойти от одной пары людей.

Второй вопрос возник благодаря школьным урокам. На уроках биологии нам рассказали, что потомство от близких родственников является нежизнеспособным и вымирает. В пример приводились древнеегипетские фараоны: чтобы стать фараоном, сын предыдущего фараона, вынужден был жениться на своей родной сестре, Ибо закон о престолонаследии гласил, что последующим фараоном может стать лишь муж дочери предшествующего фараона. Подобные близкородственные брачные союзы приводили к вырождению и вымиранию родов фараонов.

И я подумал: если у истоков человечества стояла одна единственная пара людей, и родные братья и сестры вынуждены были вступать в брачные отношения друг с другом, то почему же человечество, подобно династии фараонов, не пресеклось, не выродилось задолго до моего появления на свет? Но на этот вопрос я нашел ответ, когда понял, с чем связано вырождение, угрожающее потомству, происходящему на свет в результате брака близких родственников? Под вырождением в данном случае я понимаю прекращение, вымирание рода, связанное с неспособностью родителей произвести жизнеспособное потомство.

Оказалось, что вырождение связано с увеличением вероятности проявления в данном роде смертоносных наследственных заболеваний. Например, если сын фараона женится на своей родной сестре, и оба несут в своей наследственности вероятность заболеть, скажем, туберкулезом, то эта вероятность превращается в действительность у их ребенка. Заболев туберкулезом в раннем возрасте, он умирает, не оставив потомства. Так происходит с людьми, — носителями наследственных заболеваний, которые уже довольно далеко по времени отстоят от Адама и Евы и которые своим греховным поведением из рода в род умножают наследственные заболевания и умирают от них.

Лишь с течением времени, в результате греховного поведения людей появились наследственные болезни. Как следствие понимания смертоносности наследственных болезней и понимания того, что браки близких родственников должны привести к вымиранию человечества, появились категорические запреты на браки между близкими родственниками. Подобные запреты сформулированы уже в Библии. Есть они и в современных юридических законодательствах — в кодексах о браке и семье.

Итак, как мне кажется, вполне разумный ответ на второй вопрос — почему человечество не вымерло, даже если оно произошло от одной пары людей, — был найден.

Возвращаюсь к вопросу о том, действительно ли мы произошли от одной пары людей или, по крайней мере, могли — с биологической точки зрения — произойти от единственной пары людей. На этот вопрос также был получен положительный ответ, причем едва ли не случайно…

§ 6. Люди и стены

§ 6. Люди и стены Но ведь всё то, что выплёскивал из себя бешеный ли натиск фаланги или механический напор взаимодействующих друг с другом, как хорошо подогнанные части единого часового механизма, римских когорт, клокотало и вне поля боя. И волей-неволей какая-то незримая

Люди и анти-люди.

Люди и анти-люди. Указания Фрейда на нечистую совесть, вытекающую из скрытого желания смерти своему ближнему или ссылка Вундта на то, что душа после смерти становится демоном, которого и положено бояться, совершенно не учитывают масштабов запрета. Смысл запрета,

(β) Люди и боги

(?) Люди и боги В этом эпосе, следовательно, вообще сознанию представляется то, что в культе осуществляется в себе, отношение божественного и человеческого. Содержание есть действие сущности, сознающей себя самое. Совершение действий нарушает покой субстанции и приводит в

ЛЮДИ - ФАНТОМЫ

II. Роботы и люди

II. Роботы и люди Эдисон развязал черный шарф, опоясывавший андреиду.— Андреида, — проговорил он бесстрастно, — состоит из четырех частей. <…>Эти металлические диски обеспечивают непрерывность таинственного процесса, в результате которого по всему телу Гадали

ЛЮДИ БУДУЩЕГО

ЛЮДИ БУДУЩЕГО Жители Земли разделены не только по расовому, религиозному или идеологическому признаку, но также в каком–то смысле и во времени. Изучая нынешнее население земного шара, мы обнаруживаем небольшую группу людей, которые еще живут охотой и собирательством,

I. Люди или массы?

I. Люди или массы? Мне важно, чтобы развитие достаточно сложных излагаемых здесь идей не заслонило от читателей главной темы данного этюда. Как уже говорилось, общественная жизнь современной Испании характеризуется почти повсеместным стремлением различных групп к

28. Люди без груди

28. Люди без груди Самый универсальный признак современной эпохи: человек в неимоверной степени утратил достоинство в своих собственных глазах. Долгое время центр и трагический герой существования вообще; потом хотя бы намерение доказать свою близость к решительной и по

Города и люди

Города и люди Вам случалось ходит по МЁРТВЫМ городам?Вам приходилось ходить среди движущихся МЁРТВЫХ людей?Вам случалось разговаривать с МЁРТВЫМИ людьми?Вам приходилось жить среди МЁРТВЫХ людей?Вы видели МЁРТВОГО человека, который смеётся и радуется жизни?Когда вы

3. Пятые Люди

3. Пятые Люди Прежде чем были предприняты какие-либо попытки воспроизвести реального индивидуума, была разработана во всех деталях схема предполагаемого нового человеческого существа. В основе своей он должен быть нормальным человеческим организмом со всеми

Люди ли они – евреи?

Люди ли они – евреи? С точки зрения арийских народов, которых евреи называют гоями, евреи – народ не такой как другие.Арийцев поражают в евреях некоторые специфические особенности: отсутствие совести (для еврея такие слова, как угрызения совести, просто бессмысленны);

Здравствуйте. Существует научное мнение, что все люди - родственники. Так ли это?

Да, если задуматься и немного поработать с цифрами, то становится понятно: все мы, в той или иной мере, - кровная родня.

Поразмыслим. У каждого из нас два родителя: папа и мама, - двое. У каждого из нас два дедушки и две бабушки, - уже четверо. Копнуть дальше, получим: 8 прародителей и 16 прапрародителей. Копая глубже и глубже, мы приходим к тому, что с каждым поколением число родственников удваивается. Посмотрев на тысячелетие назад, мы обнаружим, что число родственников станет больше, чем все население Земли, когда-либо существовавшее.

А все потому, что при наших расчетах мы допустили, что все родственники, которых мы считали - это разные люди. А вот и нет. К одним и тем же предкам восходит множество линий наследования. И чем дальше мы копаем в прошлое, тем больше пересечений этих линий.

Это касается всех людей на Земле. Любых двух людей можно связать одним общим предком, лишь углубившись в прошлое.

Так, мы приходим к выводу, что действительно, - все мы родственники. Кровные родственники. Кстати, о том, сколько нас было, и сколько нас станет, вы можете узнать в нашей предыдущей статье .

hello_html_mc177e6.jpg

Используемые наглядности: презентация

Форма проведения классного часа: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Используемая литература: интернет

План классного часа :

Вступительное слово учителя

Понятие о толерантности

Ассоциации с толерантностью

Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте. ”

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

Упражнение “Волшебная лавка”

Ход классного часа :

Вступительное слово учителя

- Сегодня наш разговор посвящён толерантности . 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

2. Понятие о толерантности

(Далее ведущий обращается к участникам мероприятия). Что означает слово толерантность ? Как это слово определяется на разных языках земного шара?
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

(Далее ведущий и участники обобщают всё сказанное, делают вывод, что толерантность – не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.).
3. Ассоциации с толерантностью

- Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. (Участники высказывают свои мнения).

4. Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте. ”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо.

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод . Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

5. Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

- Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.
- А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности.
6. Упражнение “Волшебная лавка”

Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько “вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.

7. Заключительное задание “Дерево толерантности”

- Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы колледж стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается.)

Еслиу вас правильные черты лица, без явных "национальных" признаков и вы везде "чувствуете себя как дома"- всегда сойдете за местного.Меня за кого только не принимали, но только поляки (у меня оба деда обрусевшие поляки) нутром чуют, что я русский.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: