Сообщение на тему внешний вид воспитателя

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дресс-код для воспитателя

Дресс-код ( англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды , требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Все чаще встречаются размышления на тему униформы для воспитателя дошкольного учреждения. Споры между сторонниками безликих однообразных халатов или костюмов в пользу санитарно-гигиенических приоритетов и яркой индивидуальной одеждой с учётом психологических возрастных особенностей дошколят. Пока не известно будет ли принята обязательная единая форма для работников дошкольных учреждений, но хотелось чтобы при решении этого вопроса учитывались и особенности психофизиологии детей дошкольного возраста, и особенности самого дошкольного образовательного учреждения Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Воспитатель дошкольного учреждения вольно или невольно становиться значимой фигурой в жизни и развитии ребёнка уже только потому, что они находятся вместе в дошкольном учреждении значительную часть времени. Ребёнок "считывает" информацию о Мире с окружения и присваивает манеры, поведение, интонации тех, кого видит, с кем постоянно общается. Он начинает понимать, а больше интуитивно чувствовать другого человека и на основе своих ощущений строит доверие или недоверие, принятие или отторжение тех, кто рядом с ним. Образ воспитателя очень важен для ребёнка, так как впрямую влияет на его настроение, работоспособность и психологический комфорт. Воспитатель должен быть значимым, интересным для ребёнка, и одежда воспитателя при этом играет важное значение. Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, воспитатель может использовать цвет, фактуру и аксессуары своей одежды в образовательных целях. Дети любят рассматривать одежду воспитатели, трогать украшения. Яркий воспитатель притягивает детей. Ярко одетый человек более эмоционален и больше располагает к себе детей.Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы. Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ:

крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться. Девочки начинают играть украшениями из уголка "Ряженья", подражая воспитателю. Украшая себя, ребёнок учиться представлению о самом себе, что очень важно в формирования собственной личности, принятии себя.

Яркая заколка в волосах "заставит" ребёнка поднять глаза вверх и зафиксировать взгляд на объекте в таком положении. Положение "глаза вверх" успокаивает ребёнка, уравновешивает его эмоциональное состояние, улучшает настроение, уходит слезливость.

Мягкая трикотажная или вязаная кофточка побуждает ребёнка к ласковости, спокойствию, способствует эмоциональному комфорту.

Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие - зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.

Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.

Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.

Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада. . В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах ,в положении о дресс коде. В ДОУ существуют следующие правила: 1. Сотрудник всегда должен выглядеть аккуратно, одеваться в чистую, выглаженную одежду, подобранную строго по размеру.

Обязательно соблюдение правил личной гигиены. Ухоженная одежда, обувь, кожа, ногти, волосы. Внешний вид должен соответствовать стилю образовательного учреждения.

Элементы одежды должны сочетаться по цвету, структуре ткани, а также отвечать современным тенденциям моды. Одежда должна подходить по размеру, идеально сочетаться по всем параметрам. Костюм должен быть сезонным. Не допускается: спортивный костюм, костюм, надетый на голое тело, глубокий вырез, носить джинсы, короткие юбки, обтягивающие брюки, шорты - слишком вызывающе для сотрудников ДОУ

Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики. Оптимальная длина юбки – до середины колена. Брюки должны закрывать туфли на 2-3 см. Слишком длинные или короткие брюки , а также бриджи нежелательны. Длина рукава должна быть комфортна и функциональна. Допускается короткий рукав, но исключается его полное отсутствие. Длина одежды должна быть комфортной, закрывающей обнажённые части тела( особенно живот и спину) и элементы нижнего белья..

Колготы, чулки должны быть: нейтрального цвета чистые, без дефектов колготы (чулки) должны быть надеты всегда, вне зависимости от времени года. Не рекомендуется чрезмерное использование чёрного и белого, а также слишком ярких цветов. Предпочтительны тёплые и спокойные тона, а также все оттенки серого, коричневого, синего, бежевого цветов.

2. Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными. Волосы ниже плеч должны быть собраны. Волосы должны быть максимально естественного цвета, причёска не экстремальной;

3. Макияж должен быть сдержанным.

4. Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.

5. Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается. Независимо от времени года в дошкольном учреждении необходимо носить сменную обувь

Не допускается: спортивная, домашняя, массивная обувь; изношенная, потерявшая форму, грязная обувь; обувь с открытым мысом; обувь, не зафиксированная на ноге

Обувь должна быть удобная, чистая, соответствующая стилю и цвету вашей одежды;

6. Не допускается использование приторных запахов парфюмерии.

7. В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями ( в целях безопасности). Все аксессуары должны сочетаться по цветовой гамме, не быть броскими, вызывающими, должны соответствовать стилю работника дошкольного учреждения

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, молодым воспитателям, рекомендуется, не приходить на работу в ультрамодной одежде. Настоящий воспитатель не станет подчеркивать одеждой свою внешность, он будет демонстрировать свой ум, профессиональные навыки и способности.

Таким образом, дошкольному воспитателю необходимо быть обаятельным. Обаяние - неотъемлемое качество воспитателя. На лице и во всём внешнем виде у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое для них сердце, всегда готовая возвышенная любовь и кротость, соединённая с нравственной силой, способной всё укротить, всё покорить, всё увлечь за собой. Обаятние - одна из обязательных характеристик современного воспитателя во многом определяющей, насколько удачно он выполняет своё профессиональное предназначение. Но, в первую очередь, воспитатель - это человек, любящий детей (это просто залог выживания в данной профессии). Общество, порождая требования к профессиональному дресс коду воспитателя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия учителя особенная. Психологи утверждают: красота учителей - страшная сила. Учителя находятся на виду не только у коллег, но, что более важно, у учеников и родителей. Визуальная привлекательность – важная часть имиджа педагога. Он должен вызывать уважение, расположение, доверие. Внешне привлекательные люди легче добиваются симпатий окружающих. Умение красиво и стильно одеваться в значительной мере облегчает взаимопонимание учителя с учениками.

Влияние учителя на ученика зависит от расположения последнего.

Одежда учителя несет большую психологическую нагрузку. Аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках. Но, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, занятия, подрывая процесс обучения.

Когда я начала работать по теме доклада у меня возникли вопросы: как же должен выглядеть педагог и соответствует ли мой внешний вид и вид моих коллег образу современного педагога?

Начнем с того, что внешний вид учителя имеет главную задачу: создать положительный настрой на себя, располагать к себе учеников. Дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у учителя, правильно одеваться. Поэтому лучшие учителя постоянно следят за собой, всегда подтянуты и организованы. Личным примером они воспитывают такие же качества и у детей.

В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям.

Отметим некоторые характеристики, на которые можно обратить внимание. Они являются ключевыми, и именно эти детали отвечают за уважение и авторитетность учителя. В связи с этим рассмотрим восемь положений о внешнем виде педагога.

Первое. Вещи учителя. Вещи учителя должны быть простыми по сути (без лишнего декора) и, в сочетании с такими же простыми вещами, составлять элегантный костюм, который служит фоном для внешности. Слишком модный гардероб, равно как и его отсутствие, – признак дурного вкуса.

Фактически, мода для учителей – это набор стандартов, придерживаясь которых он всегда выглядит достаточно строго и очень стильно.

Основной стиль учителя - это классика. Как ни банально это звучит, но классика потому и называется классикой, что никогда не выходит из моды. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для учителя профессионально необходимыми. Классический стиль - это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов. Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков.

Второе. Ткань и фактура. Фактура для одежды педагога - это ткань костюмная и блузочная, ровная и матовая. Только из этих фактур одежда будет иметь первоначальную форму, умело скрывать недостатки фигуры и ассоциироваться с компетентностью, а потому с авторитетом. Презентабельный вид очень важен. Этого легко добиться с помощью качественных материалов: шерсть, шелк, хлопок. Одежда из тканей, которая легко мнётся, к середине рабочего дня будет выглядеть непрезентабельно. Не подходит одежда из люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов. В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.

Желательно исключить трикотаж, даже в качестве водолазок под жакет. Насколько бы эта фактура не была удобной, она не способна ассоциироваться с аккуратностью.

Не стоит и говорить, что вид должен быть безупречным - никаких оторванных пуговиц, карманов и свисающих ниток. Неаккуратная, не глаженая одежда вызывает неприязнь к педагогу и никак не способствует выработке авторитета.

Третье. Цвет одежды.

Одежда дает богатую палитру от положительных переживаний до нейтральных и даже отрицательных. Она может быть как источником радости, хорошего настроения, так и порождать тревогу и недовольство, личностные конфликты. Не нужно забывать, что яркая цветная гамма может повлиять на качество усвоения учебного материала, привлекая внимание исключительно к внешнему виду учителя. Выбирая пастельные, спокойные цвета, можно быть уверенным, что внимание будет сконцентрировано именно на учебном материале.

Традиционно строгими цветами в одежде являются: черный, серый, коричневый и синий. Такая скучная гамма разбавляется яркими акцентами. Под акценты, можно отдать верхнюю часть фигуры - лацкан жакета, украшения в области лица и шеи, светлый воротничок блузки, тонкий ремешок на талию (если она есть). Грамотно подобранные, они подчёркивают индивидуальность, формируют неповторимый образ. Шейный платок, маленький шарф, уголок носового платка в нагрудном кармане, красивая брошь, элегантный ремешок не только оживят костюм, но и акцентируют внимание на безупречном стиле.

И нужно помнить, что в одном образе нельзя сочетать более трех оттенков.

Более подробно о цвете одежды и ее влиянии на человека вы можете ознакомиться на нашем стенде.

Четвёртое. Деловой стиль

Самый распространённый вариант строгого и сдержанного классического стиля – ансамбль их светлого верха и тёмного низа. Прямая юбка-карандаш идёт абсолютно всем женщинам, не зависимо от их комплекции, возраста, мировоззрения.

Две-три таких юбки, не обязательно чёрного цвета, и несколько разных блуз обеспечат педагога богатым гардеробом на многие годы. Яркие блузы лучше одевать под жакет.

Классический крой пиджака не ограничивает учителя в выборе фасона. Одинаково элегантно смотрятся модели двубортные, с воротником шаль, шанель. Главное, чтобы пиджак хорошо сидел на фигуре.

Слишком тесный выглядит вульгарно, а слишком просторный – мешковато. Если пиджак одевается с брюками, то он не должен быть коротким.

Возможно сделать строгий деловой костюм запоминающимся, но не броским и вызывающим, надев яркий жилет под пиджак и белую блузку. Этот образ можно оживить еще и косынкой в тон жилета.

Женские брюки, сегодня достаточно широко распространены в гардеробах педагогов. Основные требования к ним: классические, сшитые по силуэту, но не облегающие. В последнее время многие женщины предпочитают носить на работу брючный костюм. Женственность будет подчеркнута, если под строгий брючный костюм надеть шелковую или атласную блузку нейтрального пастельного цвета со скромным вырезом.

Не следует забывать также и об истинном женском наряде. Платье всегда позволяет выглядеть элегантно и женственно. Учительская мода предполагает ношение разнообразных платьев, соответствующих классическому стилю. Они не должны иметь глубокое декольте или шокирующий разрез. Что касается цвета, то предполагаются нейтральные и пастельные тона: чёрный, серый, бежевый, коричневый. Оттенки других цветов не должны быть вызывающими. Так, вместо красного лучше выбрать бордовый цвет, вместо оранжевого – охряной, вместо зелёного – бутылочный.

Не нужно забывать про основное правило: длина юбок, платьев, сарафанов закрывает колени учителя. И это правило распространяется на любой возраст.

Пятое. Обувь и колготки.

Обувь в качестве акцента слишком много внимания забирает на себя. Туфли педагога - это дополнение и продолжение образа. И лучше всего с этим справятся модели нейтрального плана, изящной формы с закрытым мысом, на устойчивом каблуке. Также следует помнить о комфорте - только в удобной обуви можно чувствовать себя элегантно и уверенно.

Предпочтение отдаётся классическим моделям неярких тонов, с закрытым мысом и пяткой. Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы, и не превышать 6 см или 1/3 от длины стопы.

Не только удобны, но и всегда актуальны туфли-лодочки на среднем каблуке нейтральных цветов: чёрный, коричневый, бежевый, молочный.

Педагоги говорят нет: тапочкам, шлепанцам, кроссовкам (если это только не преподаватель физкультуры), открытой обуви с декором в виде стразиков и грубых пряжек, вечерним туфлям с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей, массивной обуви на толстой платформе.

Здесь же важно учесть цвет и фактуру колготок. Они должны быть тонкими и матовыми. Исключаются черные и откровенно бежевые с составом 100 ден. Если комплект одежды светлый - выбирается телесный цвет, если костюм темный - идеально дополнят колготки цвета "Tabacco". Принцип тот же, что и у обуви - колготки являются продолжением ноги и одежды, но не акцентом.

Шестое. Украшения и аксессуары

Украшений - минимальное количество, если педагог не хочет, чтобы в течение всего урока или занятия ученики внимательно изучали ее новое колье, вместо того, чтобы учиться. Также следует выбирать неброские украшения: прекрасно подойдут бусы из некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги. Кольца, серьги, браслеты, цепочки выдержаны в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок, кулонов. Кольцо желательно одно. Цепочка – не более двух. Часы среднего размера.

Седьмое. Прическа

Первично лицо и обрамление вокруг - сияющая и ухоженная кожа, классический макияж, здоровый блеск в волосах и аккуратная укладка или прическа.

Прическа в меру строгая: аккуратная стрижка, длинные волосы ниже плеч заколоты, гладко зачесаны или убраны в пучок. Цвет волос естественных тонов.

Не должно быть: экстравагантных стрижек и причесок, окрашенных волос в яркие, неестественные оттенки, отросших корней на окрашенных волосах сильно отличающихся по цвету от основного тона волос.

Восьмое. Маникюр и макияж.

Макияж и маникюр должен производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно макияж подбирается дневной, легкий, естественных тонов. Подмечено, что наличие помады свидетельствует об активности и оптимизме. Кожа матовая, жирный блеск указывает на нервозность и дисбаланс в организме.

Маникюр для педагога обязателен. Ногти не должны быть чрезмерно длинными и лак для ногтей подбирается спокойных тонов без ярких элементов декоративного маникюра. Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом. Типичными деталями превосходства являются очки.

Не используется маникюр ярких экстравагантных тонов, например синего, зеленого, черного, с дизайном в ярких тонах с рисунками, стразами, клипсами.

Не стоит забывать и о влиянии на имидж педагога среды, которую он создает для взаимодействия с учениками – его кабинет. Это пространство несет собой мощное психологическое воздействие на учеников. Оно может полностью выдать все положительные и отрицательные стороны личности педагога. Показать его ответственность, современность или же хаотичность.

Ни в одном законе не прописано, как должны одеваться педагоги, но в настоящее время поднимается вопрос о дресс-коде педагога.

По мнению психоаналитика Елены Прядкиной, проблема плохо одетых учителей, особенно учительниц - не столько в отсутствии денег, сколько в отсутствии мотивации. Большинство школ укомплектованы женщинами. Ещё одной причиной называют невысокую зарплату педагогов. Но, если не покупать модные вещи в бутиках, а просто прогуляться по фирменным торговым комплексам, то можно быть в курсе модных тенденций, определиться с фасонами. А затем купить аналогичные вещи на порядок дешевле в обычном магазине.

Просто замечательно, если женщина владеет иглой, спицами, крючком. Изготавливая одежду и аксессуары собственными руками, она не просто экономит на пошиве, но создаёт эксклюзивные вещи, идеально подходящие под её базовый гардероб.

Женщина, которая умеет элегантным способом украшать себя, невольно вызывает уважение, особенно среди учеников. Они мечтают брать пример с красивых и успешных. И будет здорово, если у них перед глазами, каждый день, будет образ модного и образованного учителя.

Требования к внешнему виду сотрудников ДОУ

В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства, но и у сотрудников данной организации. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих.

В ДОУ существуют следующие правила:

1) В праздничные, торжественные дни (1 сентября, 9 мая, День воспитателя, прием учреждения к новому учебному году, лицензирование учреждения) форма одежды: белый верх, черная юбка, коралловый шарфик, туфли, тонкие прозрачные колготки, бейджик.

2) Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.

3) Макияж должен быть сдержанным.

4) Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.

5) Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается.

6) Не допускается использование приторных запахов парфюмерии, носить джинсы, короткие юбки, обтягивающие брюки, шорты - слишком вызывающе для сотрудников ДОУ.

7) В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями ( в целях безопасности).

8) Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики.

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, молодым воспитателям, рекомендуется, не приходить на работу в ультрамодной одежде. Разумно сочетая тенденции моды со своим внешним видом, соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но ближе к классическому стилю. Настоящий воспитатель не станет подчеркивать одеждой свою внешность, он будет демонстрировать свой ум, профессиональные навыки и способности.

Имидж дошкольного воспитателя оказывает на нервную систему детей младшего возраста особое формирующее воздействие, которое вырабатывает ответные действия на внешние раздражители, избегать ярких цветов.

В дошкольном возрасте социальное пространство осваивается постепенно, через стремление ребёнка реализовать свою потребность в любви и эмоциональной поддержке. Потребность в любви и одобрении, являясь условием обретения эмоционального комфорта и чувства привязанности к взрослому. В силу возрастной незащищённости, ребёнок несёт в себе потребность встретить доброту и внимание. Доброта, искренность, убеждённость и нравственная чистота воспитателя имеют обаятельное влияние на юные души воспитанников. Эти качества в чрезвычайной степени облегчают ребёнку процесс тонкого и глубокого восприятия и усвоения впечатлений, формирует в его психике установку на ожидание соответствующего образа воспитателя.

Таким образом, дошкольному воспитателю необходимо быть обаятельным. Обаяние - неотъемлемое качество имиджа воспитателя. На лице и во всём внешнем виде у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое для них сердце, всегда готовая возвышенная любовь и кротость, соединённая с нравственной силой, способной всё укротить, всё покорить, всё увлечь за собой. Константа обаятельности - одна из обязательных характеристик современного воспитателя во многом определяющей, насколько удачно он выполняет своё профессиональное предназначение.

Воспитательное воздействие взрослого дети пропускают через призму своего жизненного опыта, отвергают или принимают его, в зависимости от этого строят своё поведение. Обаятельного воспитателя дети почитают и легко поддаются влиянию его личного примера, с лёгкостью выполняют его педагогические поучения.

Малыши благополучно развиваются и воспитываются в атмосфере любви и доброжелательности. Такая атмосфера создаёт благоприятные условия, для формирования эффекта психологического комфорта, без него ребёнок не может полноценно реализовывать свои возможности как развивающаяся личность. Ребёнок, представляя собой неповторимую личность, требует и особых, индивидуализированных способов воздействия. Значит, современный воспитатель поставлен перед необходимостью творчески взаимодействовать со своими воспитанниками, творчески преобразовывать их.

Воспитательный процесс в дошкольной практике - явление сложное, многогранное и динамичное. О том, что педагогическое действие сродни искусству, известно давно. Многие философы древности смотрели на педагогику как на искусство вести ребёнка по жизни.

Воспитатель, должен владеть педагогической техникой, это:

1. Умения, позволяющие воспитателю управлять своим поведением и участвующих в построении позитивной самопрезентации. Владение своим телом (мимика, пантомимика).

Управление эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического напряжения, создание творческого самочувствия). Техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).

2. Умения, связанные с воздействием на личность ребёнка: управление педагогическим общением, технологические приёмы предъявления требований; коммуникативные, организаторские и конструктивные.

Воспитательный процесс в дошкольной практике - явление сложное, многогранное и динамичное. О том, что педагогическое действие сродни искусству, известно давно. Многие философы древности смотрели на педагогику как на искусство вести ребёнка по жизни.

Педагогическое искусство часто называется театром одного актёра.

В овладении мастерством актёрского воздействия на детский социум решающую роль играют как природные задатки личности воспитателя, так и способность совершенствовать свой талант, приобретаемая в процессе обучения, воспитания, профессионального самосовершенствования.

К. С. Станиславский на поставленный собой вопрос: "Что такое талант?" - отвечает: "Талант - это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей". Далее он перечисляет, в чём состоят творческие способности актёра (что вполне правомерно и для воспитателя): ". наблюдательность, впечатлительность, память (аффективная), темперамент, фантазия, воображение, внутреннее и внешнее воздействие, перевоплощение, вкус, ум, чувство внутреннего и внешнего ритма и темпа, музыкальность, искренность, непосредственность, самообладание, находчивость, сценичность и пр.". И добавляет: "Нужны выразительные данные, чтобы воплощать создания таланта, то есть, нужен хороший голос, выразительные глаза, лицо, мимика, линии тела, пластика и пр."

Безусловно, эти свойства необходимы педагогу-воспитателю - главному действующему лицу в театре одного актёра при построении своего имиджа. Как показывает опыт, за каждым педагогическим достижением стоит неповторимая личность воспитателя, которая несет в практику нечто своеобразное, отличающее эту личность от других, что правомерно находит отражение в личном имидже. Но самое необходимое в самопрезентации воспитателя это - внутренняя энергия и умение заражать ею людей, вдохновить, повести за собой. Именно благодаря заразительности срабатывает основной закон межличностного общения - совместимость общающихся.

Каждый ребёнок сам по себе уникален, он живой концентрат перспектив. Поэтому высок уровень человековедческих требований, предъявляемых к тем, кто работает в дошкольных и школьных учреждениях, и особенно требований психологического плана. Дети - необычайные раздражители. Не каждый из взрослых может выдержать подобное испытание в общении с ними. Вот почему так важно, чтобы профессиональные воспитатели любили чужих детей, эмоционально были с ними совместимы.

Все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству. Это педагог, отличающийся мобильностью, динамизмом. В период развития общества требования, предъявляемые к любой форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий уровень культуры является необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

В современных условиях конкурентоспособным ресурсом деятельности воспитателя являются не столько специальные знания, владение информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько общая и профессионально-педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, выход за пределы нормативной деятельности, способность создавать и передавать ценности, т. е. очень положительный имидж.

Профессия воспитателя подразумевает не только любовь к детям и умение найти подход к каждому из малышей, но и чувство стиля. Работа в детском саду - это движение, поэтому одежда должна не только соответствовать учебному заведению, но и быть удобной.

Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители.

Прическа

Само собой, что голова должна быть чистой; длинные волосы заплетены, а короткие аккуратно уложены.

Макияж

Вызывающий макияж недопустим: никаких ярких теней, длинных стрелок и смелых оттенков губной помады. Идеальный вариант- неброский дневной макияж в спокойных тонах.

Аккуратный маникюр, средняя длина ногтей; крайне нежелательны наращенные ногти с инкрустацией стразами, поскольку есть риск нанести травму ребенку.

Парфюм

Под запретом резкие ароматы и обильное нанесение духов или туалетной воды.

Бижутерия

Воспитателю ясельных и младших групп в целях соблюдения техники безопасности желательно отказаться от длинных бус и цепочек с кулонами, а также от колец с крупными камнями.

Одежда

В идеале - максимально приближенный к классическому стиль. Конечно, брюки со стрелками и пиджак в детском саду - не самая удобная одежда, но существует альтернатива.Средней длины юбка, юбка-шорты, брюки, бриджи или капри не будут сковывать движения, но сохранят презентабельный вид. В качестве "верха" подойдут блузы, кофты, водолазки поло с неброским принтом. Подойдет и платье либо сарафан длины чуть выше колена.

Следует избегать слишком яркой, агрессивной цветовой гаммы в одежде, а также черных тонов. Дети очень чувствительны к цвету, и неправильно выбранные педагогом тона могут вызвать у них рассеянность, напряженность или даже агрессию. Лучше отдать предпочтение спокойным оттенкам синего, зеленого, коричневого, красного.

Белый цвет непрактичен; к тому же специалистами цветотерапии доказано, что цвет влияет на психику детей: светлые, блёклые оттенки понижают самостоятельность, а фиолетовый и вовсе зарождает неуверенность в себе.Категорически недопустимы как длинные юбки (в том числе с большим разрезом), так и мини, короткие шорты, обтягивающие брюки, глубокое декольте и майки на тонких бретелях.

Обувь

Удобные туфли на невысоком каблуке, слипоны или балетки будут практичны в любых ситуациях. Высокие каблуки, шлепанцы и сланцы не подходят для воспитателя во время работы. Спортивный стиль допускается только во время проведения спортивных мероприятий.

Акценты

Психологами доказано, что адаптация детей к новому месту проходит быстрее и легче, если внешний вид воспитателя привлекает к себе внимание яркой деталью: дети легче идут на контакт, когда испытывают интерес или любопытство. В качестве акцента подойдет принт на одежде, яркая брошь или заколка для волос, цветной шарфик и умеренно яркая одежда.

Подбирая гардероб для работы, следует не только основываться на том, насколько одежда соответствует классическому образу сотрудника дошкольного учреждения, но и позаботиться о собственном комфорте. Сложно оставаться доброжелательным и уделять внимание каждому из малышей вокруг, если туфли жмут или одежда врезается в тело.

Поэтому дресскод для воспитателя, одинаковый для детских садиков, - это близкий к классическому стиль, собственный комфорт и, конечно, улыбка и доброжелательность вне зависимости от настроения и погоды.

Читайте также: