Сообщение на тему влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Обновлено: 02.07.2024

Человек в течение всей своей жизни находится под постоянным воздействием целого спектра факторов окружающей среды – от экологических до социальных.

Структура окружающей среды условно может быть разделена на природные (механические, физические, химические и биологические) и социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация). Условность такого деления объясняется тем, что природные факторы действуют на человека в определенных социальных условиях и нередко существенно изменены в результате производственной и хозяйственной деятельности людей. Свойства факторов окружающей среды обусловливают специфику влияния на человека. Изменение в уровнях воздействия любого из перечисленных факторов может привести к нарушениям в состоянии здоровья. Изменения в состоянии здоровья населения, обусловленные воздействием факторов окружающей среды, методологически изучать достаточно сложно, так как для этого необходимо использование многофакторного анализа.

Цель реферата – рассмотреть влияние различных факторов на организм и жизнедеятельность человека.

2. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека

3. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека

Искусственная среда, созданная самим человеком, также требует к себе адаптации, которая происходит в основном через болезни. Причины возникновения болезней в этом случае следующие: гиподинамия, переедание, информационное изобилие, психоэмоциональный стресс. С медико-биологических позиций наибольшее влияние социально-экологические факторы оказывают на следующие тенденции:

1) процесс акселерации

2) нарушение биоритмов

Нарушение биологических ритмов – важнейшего механизма регуляции функций биологических систем – в условиях городской жизни может быть вызвано появлением новых экологических факторов. Это, прежде всего, относится к циркадным ритмам: новым экологическим фактором, например, стало электроосвещение, продлившее световой день. Возникает хаотизация прежних биоритмов, и происходит переход к новому ритмическому стереотипу, что вызывает болезни у человека и у представителей биоты города вследствие нарушения фотопериода.

3) аллергизация населения

Аллергизация населения – одна из основных новых черт в измененной структуре патологии людей в городской среде. Аллергия – извращенная чувствительность или реактивность организма к тому или иному веществу, так называемому аллергену (простые и сложные минеральные и органические вещества). Аллергены по отношению к организму бывают внешние (экзоаллергены) и внутренние (аутоаллергены). Причина аллергических заболеваний (бронхиальная астма, крапивница, лекарственная аллергия, волчанка красная и др.) в нарушении иммунной системы человека, которая эволюционно находилась в равновесии с природной средой. Городская же среда характеризуется резкой сменой доминирующих факторов и появлением совершенно новых веществ – загрязнителей, давление которых ранее иммунная система человека не испытывала. Поэтому аллергия возникает без сопротивления организма и трудно ожидать, что он станет к ней резистентным.

Ни одно общество не смогло полностью устранить опасности для здоровья человека, проистекающие от извечных и новых условий окружающей среды. Наиболее развитые современные общества уже заметно сократили ущерб от традиционных смертельных болезней, но они же создали стиль жизни и технику, влекущие собой новые угрозы для здоровья.

Все формы жизни возникли в результате естественной эволюции, и поддержание их определяется биологическими, геологическими и химическими циклами. Однако Homo sapiens – первый вид, способный и желающий существенно изменить природные системы поддержания жизни и стремящийся стать первенствующей эволюционной силой, действующей в своих интересах. Путем добычи, производства и сжигания природных веществ мы нарушаем поток элементов через почвы, океаны, флору, фауну и атмосферу; мы изменяем биологическое и геологическое лицо Земли; мы меняем климат все больше и больше, все быстрее и быстрее лишаем растительные и животные виды привычного окружения. Человечество создает сейчас новые элементы и соединения; новые открытия генетики и техники позволяют вызвать к жизни новые опасные агенты.

Многие изменения окружающей среды позволили создать удобные условия, способствующие увеличению продолжительности жизни. Но человечество не покорило силы природы и не пришло к их полному пониманию: многие изобретения и вмешательства в природу происходят без учета возможных последствий. Некоторые из них уже вызвали катастрофическую отдачу.

Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире.

1/влияние социальных экологических факторов на здоровье человека

Природная среда сейчас сохранилась лишь там, где она не была доступна людям для ее преобразования. Урбанизированная или городская среда — это искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в природе и способный существовать только при постоянном обновлении.

Социальная среда сложно интегрируется с любой окружающей человека средой и все факторы каждой из сред «тесно ^взаимосвязаны между собой и испытывают объективные и субъективные стороны "качества среды жизни% (Реймерс, 1994).

Эта множественность факторов заставляет более осторож-1но относиться к оценке качества среды жизни человека по состоянию его здоровья. Необходимо тщательно подходить к ¦выбору объектов и показателей, диагностирующих среду. Ими 1 могут быть короткоживущие изменения в организме, по которым можно судить о разных средах — дом, производство, ^транспорт, и долгоживущие в данной конкретной городской ; среде, -— некоторые адаптации акклиматизационного плана и ¦др. Влияние городской среды достаточно ярко подчеркивается определенными тенденциями современного состояния здоровья человека.

Биологические ритмы — важнейший механизм регуляции функций биологических систем, сформировавшийся, как Йравило, под воздействием абиотических факторов. В усло-иях городской жизни они могут нарушаться. Это прежде его относится к циркадным ритмам: новым экологическим фактором стало использование электроосвещения, продлившего световой день. На это накладывается десинхроноз, возникает хаотизация всех прежних биоритмов и происходит переход к новому ритмическому стереотипу, что вызывает болезни у человека и у всех представителей биоты города, у которых нарушается фотопериод.

Аллергизация населения — одна из основных новых черт в измененной структуре патологии людей в городской среде. Аллергия — извращенная чувствительность или реактивность организма к тому или иному веществу, так называемому аллергену (простые и сложные минеральные и органические вещества). Аллергены по отношению к организму бывают внешние — экзоаллергены и внутренние — аутоаллергены. Экзо-аллергены могут быть инфекционными — болезнетворные и неболезнетворные микробы, вирусы и др. и неинфекционными — домашняя пыль, шерсть животных, пыльца растений, лекарственные препараты, другие химические вещества — бензин, хлорамин и т. п., а также мясо, овощи, фрукты, ягоды, молоко и др. Аутоаллергены — это кусочки тканей поврежденных органов (сердце, печень), а также ткани, поврежденные при ожоге, лучевом воздействии, обморожении и т. п.

Причина аллергических заболеваний (бронхиальная астма, крапивница, лекарственная аллергия, ревматизм, волчанка красная, и др.) — в нарушении иммунной системы человека, которая в результате эволюции находилась в равновесии с природной средой. Городская же среда характеризуется резкой сменой доминирующих факторов и появлением совершенно новых веществ — загрязнителей, давление которых ранее иммунная система человека не испытывала. Поэтому аллергия может возникнуть без особого тому сопротивления организма, и трудно ожидать, что он вообще станет к ней резистентным.

ными — прорастающими в окружающие ткани и разрушаю-¦ щими их. Разрушая сосуды, они попадают в кровь и разносятся по всему организму, образуя так называемые метастазы. Доброкачественные опухоли метастазов не образуют.

Развитие злокачественных опухолей, т. е. заболевание ра-% ком, может возникнуть в результате длительного контакта с I определенными продуктами: рак легких — у рудокопов урановых рудников, рак кожи — у трубочистов, и т. п. Это забо-I левание вызывается определенными веществами, называемы-¦ ми канцерогенными.

Помимо канцерогенных веществ опухоли вызывают еще и опухолеродные вирусы, ъ. также действие некоторых излучений — ультрафиолетового, рентгеновского, радиоактивного и др.

Кроме человека и животных опухоли поражают и расте-¦ ния. Они могут быть вызваны грибами, бактериями, вируса-¦ ми, насекомыми, действием низких температур. Они образуются на всех частях и органах растений. Рак корневой систе-I мы приводит к их преждевременной гибели.

В экономически развитых странах смертность от рака стоит на втором месте. Но не обязательно все виды рака встречаются в одном и том же районе. Известна приуроченность от-I дельных форм рака к тем или иным условиям, например, рак кожи чаще встречается в жарких странах, где избыток ультрафиолетового излучения. Но заболеваемость раком определенной локализации у человека может изменяться в зависимости от изменений условий его жизни. Если человек переехал в такую местность, где эта форма встречается редко, снижается опасность заболевания именно данной формой рака и, соответственно, наоборот.

Таким образом, ярко выделяется зависимость между раковыми заболеваниями и экологической обстановкой, т.е. качеством окружающей среды, в том числе и городской.

Экологический подход к этому явлению говорит о том, что первопричиной рака в большинстве случаев являются процессы и приспособления обмена веществ к воздействию новых факторов, отличных от природных, и в частности канцерогенных веществ. Вообще, рак надо рассматривать как результат разбалансирования организма, и поэтому его вызвать может в принципе любой фактор среды или их комплекс, способные привести организм в разбалансированное состояние. Например, вследствие превышения верхней пороговой концентрации загрязнителей воздуха, питьевой воды, токсичных химических элементов в рационе питания и т. п., т. е. тогда, когда нормальная регуляция функций организма становится невозможной (рис. 11 Л).

Рис. 11.1. Зависимость регуляторных процессов в организме от содержания химических элементов в рационе (по В. В. Ковальскому, 1976)

Рождение на свет большого количества недоношенных детей, а значит, физически незрелых, — показатель крайне неблагоприятного состояния среды обитания человека. Оно связано с нарушениями в генетическом аппарате и просто с ростом адаптируемости к изменениям среды. Физиологическая незрелоеть является результатом резкого дисбаланса со средой, которая слишком стремительно трансформируется (Городская среда. 1990) и может иметь далеко идущие последствия, в том числе привести к акселерации и другим изменениям в росте человека.

Современное состояние человека как биологического вида характеризуется еще целым рядом медико-биологических тенденций, связанных с изменениями в городской среде: рост близорукости и кариеса зубов у школьников, возрастание доли хронических заболеваний, появление ранее неизвестных болезней — производных научно-технического прогресса: радиационная, авиационная, автомобильная, лекарственная, многие профессиональные заболевания и т. д. В большинстве своем эти болезни есть результат воздействия антропогенно-экологических факторов, которые рассматриваются во второй части учебника.

Абиологические тенденции, под которыми понимаются такие черты образа жизни человека, как гиподинамия, курение, наркомания и другие, тоже являются причиной многих заболеваний — ожирение, рак, кардиологические болезни и др. К этому ряду относится и стерилизация среды — фронтальная борьба с вирусно-микробным окружением, когда вместе с вредными уничтожаются и полезные формы живого окружения человека. Это происходит в силу того, что в медицине еще есть недопонимание важной роли в патологии надор-ганизменных форм живого, т. е. человеческой популяции. Поэтому большим шагом вперед является развиваемое экологией представление о здоровье как о состоянии биосистемы и его теснейшей связи со средой, а патологические явления при этом рассматриваются как вызванные ею приспособительные процессы.

В приложении к человеку нельзя отрывать биологическое от воспринятого в ходе социальной адаптации. Для личности важна и этническая среда, и форма трудовой деятельности, и социальная, экономическая определенность — дело лишь в степени и времени воздействия.

Здоровье людей и особенности демографической ситуации в России. В России за последние более чем 10 лет демографическая ситуация стала критической: смертность стала превышать рождаемость в среднем по стране в 1,7 раза, а в 2000 г. ее превышение достигло двух раз. Сейчас население России убывает ежегодно на 0,7—0,8 млн человек. По прогнозу Госкомстата России, к 2050 году оно сократится на 51 млн человек, или на 35,6% по сравнению с 2000 г., и составит 94 млн человек (В. Ф. Протасов, 2001).

Все это произошло в результате резкого изменения практически на противоположные большинства социальных факторов почти у 90% населения, что привело 70% населения России в состояние затяжного психоэмоционального и социального стресса, который истощает приспособительные и компенсаторные механизмы, поддерживающие здоровье. Это также одна из причин и заметного сокращения средней продолжительности жизни (на 8—10 лет) как мужского — до 57—58 лет, так и женского — до70—71 года, населения России (последнее место в Европе).

О влиянии социальной среды на развитие личности человека

Личность и социальная среда все время взаимодействуют. Меняя среду мы пытаемся влиять на личность, но всегда ли наше влияние приводит к положительным результатам?

Начнем с описания знаменитого Кэмбриджско-Сомервилльского исследования.

В 1935 г. американский психолог Ричард Кларк Кэбот (R. Cl. Cabot) разработал программу положительного воздействия на мальчиков в возрасте от 5 до 13 лет. При этом важно отметить, что достаточно многие из них считались неблагополучными, имеющими правонарушения, нарекания школы и социальных служб.

Были сформированы экспериментальная и контрольная группы. В каждую вошло по 250 мальчиков, все из рабочих семей, проживавших в густонаселенном районе штата Массачусетс. Распределение в них проводилось случайным образом, чтобы в дальнейшем можно было сравнить судьбу участвующих в эксперименте и подвергавшихся целенаправленному социальному воздействию (экспериментальная группа) с контрольной группой, на которую никакого влияния не проводилось.

Мальчики из экспериментальной группы в течение 5 лет находились под влиянием различных форм социальной помощи, а именно:

Два раза в месяц их посещали работники социальной службы и старались помочь им в решении их проблем, например, в улаживании семейных конфликтов.

Для половины участников были организованы занятия с репетиторами по школьным предметам.

Более ста мальчиков имели возможность находиться под медицинским и психиатрическим наблюдением.

У большинства была возможность общения с членами молодежных организаций: бойскаутами, Христианской ассоциациацией молодых людей, и другими.

    По уровню совершенных правонарушений, состоянию здоровья, профессионального успеха и удовлетворенностью жизнью, различий между контрольной и экспериментальной группами не было.

Но эти и другие интерпретации не объясняют, почему организованная помощь детям совсем не принесла пользу. Можно утверждать только одно: влияние среды, в которой они жили, не было преодолено. Все, что было сделано для детей, положительных результатов не принесло.

Ведь если бы участие в эксперименте помогло бы хоть нескольким детям, то общий положительный итог был бы в пользу экспериментальной группы, но этого не произошло.

А некоторым был причинен вред, о чем было сказано выше. Здесь опять существуют несколько возможных объяснений:

Различные программы, которые, по мнению их разработчиков, вроде бы должны значительно влиять в позитивную сторону, могут быть не значимыми по сравнению с влиянием социальной среды на развитие и жизнь человека. А иногда оказывать прямо противоположный эффект, чем предполагалось в начале.

Кэмбриджско-Сомервилльское исследование дало еще один неожиданный повод для размышлений.

Среди мальчиков из контрольной группы были те, кто рос в достаточно благополучной домашней обстановке – отцы имели постоянную работу, матери успешно вели хозяйство. У других все было гораздо хуже – пьянство, безработица, иногда психические заболевания родителей и т.п.

Однако, через 40 лет выяснилось, что разница по показателям, характеризующих жизненные результаты ( число случаев тюремного заключения, количество психических расстройств, уровень дохода, принадлежность к слою специалистов и служащих) между мужчинами из благополучных и неблагополучных семей была или маленькой, или совсем отсутствовала.

  • Предъявлялись цифры арабского алфавита.
  • Необходимо было ответить, сколько будет 2+2.

Мозг англоговорящих и носителей китайского языка при выполнении заданий работал по-разному (активировались различные его области, а одинаковые активировались с разной интенсивностью), т.е. цифры арабского алфавита имели отличающуюся биологическую шифровку у испытуемых, в зависимости от того, носителем какого языка они были. Аналогичная тенденция выявилась и при решении задачки - сколько будет 2+2.

Подчеркнем, что речь идет о тенденции. Были некоторые англоговорящие участники, у которых все было так же, как у носителей китайского языка, и наоборот. Но это были отдельные случаи.

Получается, что именно отличия в Восточной и Западной культурах оказывают влияние на развитие мозга, начинающееся с перинатального периода и продолжающееся, примерно, до 20 лет. Это проявляется на биологическом уровне даже при таких простейших умственных действиях, как распознавание цифр и выполнение элементарного арифметического действия.

Исследование показывает, что окружающая среда и в биологическом плане влияет на развитие человека. Отличия культурной среды могут проявляться не только в использовании разных языков, стратегиях обучения математике, в разных образовательных системах, но и во многом другом.

Есть еще много других нейрофизиологических исследований, показывающих, что влияние социальной среды на развитие человека проявляется даже на биологическом уровне.

Еще о средовом воздействии.

Продолжительное время считали, что генетическая предрасположенность человека, например, к депрессии, приводит к тому, что под воздействием определенных факторов среды у него обязательно возникнет проблема.

Но все оказалось сложнее. Новые исследования в области генетики показали, что одной из самых важных генетических характеристик человека является пластичность нервной системы, которая определяет, насколько он восприимчив к воздействиям внешней среды. Уровень пластичности задается набором генов.

Но один и тот же их набор будет подталкивать человека к депрессии, если он растет в неблагоприятной обстановке, и, наоборот, делать его более устойчивым, если он растет в благоприятных условиях.

Гены пластичности многофункциональны и их много. Разные их группы определяют пластичность психики по отношению к влиянию разных факторов окружающей среды. А вот будет ли оно положительным или отрицательным, зависит от условий этой среды.

Более подробно о влияния среды на мозг человека предлагаем прослушать интереснейшую лекцию одного из ведущих нейрофизиологов профессора Ю.И. Александрова


Через две недели.

Вопрос. Ну как, можете что-то еще добавить к сказанному вами ранее?

ИБ. Почему проводимая с детьми программа дала такие результаты особо добавить нечего. Только одно. В одной англоязычной статье, посвященной анализу этого исследования, дается много интерпретаций. Но главное, о чем там говорится, то, что отрицательные результаты каких-то программ или исследований, как правило, не публикуются или их результаты совсем не оцениваются, как это было в Кембриджско-Сомервильском исследовании. Ведь для оценки результатов какого-либо воздействия необходима контрольная группа и лонгитюд (длительное наблюдение).

Что касается влияния семьи на развитие личности и дальнейшую жизнь человека. Все коллеги, которых я просил прокомментировать, сходились в одном – нельзя только по внешним признакам семейной обстановки делать выводы о ее влиянии на ребенка или подростка. В семье гораздо более важную роль играют тонкие механизмы взаимодействия родителей и детей, которые не всегда лежат на поверхности .

Источники.

1. Л. Росс, Р. Нисбетт Человек и ситуация: Уроки социальной психологии.

2.Марк Липси и др. Повышение эффективности программ ювенальной юстиции: новый взгляд на практическую деятельность (Improving the Effectiveness of Juvenile Justice Programs: A New Perspective on Evidence-Based Practice) (Вашингтон, округ Колумбия: Центр реформирования ювенальной юстиции, Университет Джорджтауна, 2010).

3. Zane, S. N., Welsh, B. C., & Zimmerman, G. M. (2015). Examining the iatrogenic effects of the Cambridge-Somerville Youth Study: Existing explanations and new appraisals. British Journal of Criminology, 56(1), 141

4.Нэнси Айзенберг и др. Осознанность появляется в детстве? (Conscientiousness: Origins in Childhood?) Developmental Psychology, 17 декабря 2012 года

5.Yiyuan Tang, Wutian Zhang, Kewei Chen, Shigang Feng, Ye Ji, Junxian Shen, Eric M. Reiman, Yijun Arithmetic processing in the brain shaped by cultures

6.Джей Белски, Майкл Плуесс. За пределами риска, устойчивости и дисрегуляции: фенотипическая пластичность и развитие человека (Beyond Risk, Resilience, and Dysregulation: Phenotypic Plasticity and Human Development), Development and Psychopathology 25, no. 4, pt. 2 (2013), 1243–61;

7.Джей Белски, Майкл Плуесс. Накопленная генетическая пластичность, родительское воспитание и саморегуляция в подростковом возрасте (Cumulative-Genetic Plasticity, Parenting, and Adolescent Self-Regulation), Journal of Child Psychology and Psychiatry 52, no. 5 (2011), 619–26.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА — это постепенная подготовка его к взрослой самостоятельной жизни. Уровень социального развития человека определяется уровнем его образования, получением определенных трудовых умении и навыков, умении и навыков общения с окружающими людьми в процессе жизнедеятельности.

 Социальную зрелость человека принято определять рядом качеств. Это — завершение образования, приобретение определённой профессии, экономическая самостоятельность и способность жить самостоятельно.

Социальную зрелость человека принято определять рядом качеств. Это — завершение образования, приобретение определённой профессии, экономическая самостоятельность и способность жить самостоятельно.

Ваше социальное созревание происходит в семье, при общении с близкими людьми; в школе, при общении с учителями и сверстниками; на улице, при общении с друзьями и знакомыми; на ваше развитие влияет прослушивание и просмотр радио- и телепередач.

 Постепенно формируется ваш личный жизненный опыт , вы определяете своё место в окружающем мире и вырабатываете жизненные ориентиры.

Постепенно формируется ваш личный жизненный опыт , вы определяете своё место в окружающем мире и вырабатываете жизненные ориентиры.

 Для того чтобы влияние окружающего мира не носило отрицательного воздействия на ваше развитие и здоровье, необходимо постоянно учиться определять, что принесёт вам вред, а что — пользу. Не следует быть неразборчивым при выборе знакомых, не следует всё подряд смотреть по телевизору. Ошибка в выборе может привести к нежелательным последствиям. Примеров тому в наше время более чем достаточно.

Для того чтобы влияние окружающего мира не носило отрицательного воздействия на ваше развитие и здоровье, необходимо постоянно учиться определять, что принесёт вам вред, а что — пользу. Не следует быть неразборчивым при выборе знакомых, не следует всё подряд смотреть по телевизору. Ошибка в выборе может привести к нежелательным последствиям. Примеров тому в наше время более чем достаточно.


Презентация рассказывает о что такое социальная среда, социальная группа, как нахождение в социальной среде влияет на здоровье человека.

Описание разработки

Социальная среда - это, прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях, в сложной и разнообразной системе общения.

Презентация по ОБЖ Социальная среда и здоровье человека

Человек в группе.

Социальная группа - это коллектив людей, объединённый одним признаком. (семья, граждане РФ, дружеская компания, рабочие крестьяне, горожане, сельские жители, школьники, христиане, мусульмане и др.)

Социальная среда зависит от типа общественных экономических формаций, от классовой и национальной принадлежности, от бытовых и профессиональных отличий (городская среда, деревенская среда, производственная среда, артистическая и т.д.)Определите по каким признакам образованы данные группы?

1. большие и малые

Содержимое разработки

Социальная среда и здоровье человека. Составила: учитель ОБЖ МОУ СОШ №2 г.Качканар Воложанина Л.А. 2013г .

Социальная среда и здоровье человека.

Человек в группе. Социальная группа - это коллектив людей, объединённый одним признаком. (семья, граждане РФ, дружеская компания, рабочие крестьяне, горожане, сельские жители, школьники, христиане, мусульмане и др.) Определите по каким признакам образованы данные группы? 1. большие и малые 2. биосоциальные 3. возрастные 4. национальные

Социальная среда зависит от типа общественных экономических формаций, от классовой и национальной принадлежности, от бытовых и профессиональных отличий (городская среда, деревенская среда, производственная среда, артистическая и т.д.)

Социальная среда зависит от типа общественных экономических формаций, от классовой и национальной принадлежности, от бытовых и профессиональных отличий (городская среда, деревенская среда, производственная среда, артистическая и т.д.)

Различают макросреду – общественные институты, общественное сознание, культура, и микросреду – семья, учебная или трудовая группы и т.п.

Различают макросреду – общественные институты, общественное сознание, культура, и микросреду семья, учебная или трудовая группы и т.п.

В сфере социальных отношений и общения личности огромную роль играют традиции и обычаи. Например, ребенок, воспитывающийся в семье, где бытуют пьянство и грубость, приходя в школу, приносит с собой и определенные навыки поведения, которые могут восприниматься и другими детьми. Для устранения подобных привычек недостаточно одних бесед о морали, важно так перестроить систему отношений ребенка с окружающими, чтобы он смог приобрести новые привычки, нравственно-позитивный опыт.

В сфере социальных отношений и общения личности огромную роль играют традиции и обычаи.

Социализация – процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки , т.е. способность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

 Структура окружающей среды условно может быть разделена на природные (механические, физические, химические и биологические) и социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация). Изменение в уровнях воздействия любого из перечисленных факторов может привести к нарушениям в состоянии здоровья.

Структура окружающей среды условно может быть разделена на природные (механические, физические, химические и биологические) и социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация).

Влияние социально - экологических факторов на здоровье человека

С медико-биологических позиций наибольшее влияние социально-экологические факторы оказывают на следующие тенденции:

Акселерация – это ускорение развития отдельных органов или частей организма по сравнению с некой биологической нормой (увеличение размеров тела и более раннее половое созревание)

Нарушение биологических ритмов – важнейшего механизма регуляции функций биологических систем

Аллергия – извращенная чувствительность или реактивность организма к тому или иному веществу, так называемому аллергену

Заключение. Ни одно общество не смогло полностью устранить опасности для здоровья человека, проистекающие от извечных и новых условий окружающей среды. Наиболее развитые современные общества уже заметно сократили ущерб от традиционных смертельных болезней, но они же создали стиль жизни и технику, влекущие собой новые угрозы для здоровья. Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире.

Заключение.

  • Ни одно общество не смогло полностью устранить опасности для здоровья человека, проистекающие от извечных и новых условий окружающей среды. Наиболее развитые современные общества уже заметно сократили ущерб от традиционных смертельных болезней, но они же создали стиль жизни и технику, влекущие собой новые угрозы для здоровья.
  • Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды – ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире.


-75%

Читайте также: