Сообщение на тему виды этикета служебный дипломатический национальный корпоративный

Обновлено: 02.07.2024

В рамках данной работы я буду рассматривать дипломатический этикет, его виды, нормы и реализацию их в практике. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что этикет играет важную роль в обществе, его должны соблюдать все. Целью работы является изучение дипломатического этикета.

Содержание

Введение
1. Дипломатический этикет
2. Виды этикета
3. Подвиды этикета
4. Нормы этикета
5. Основные принципы дипломатического протокола
6. Приёмы и церемонии
7. Дипломатический этикет и его реализация в практике
Заключение
Список использованных источников

Введение

В рамках данной работы я буду рассматривать дипломатический этикет, его виды, нормы и реализацию их в практике. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что этикет играет важную роль в обществе, его должны соблюдать все. Целью работы является изучение дипломатического этикета.

Этикет — слово французского происхождения, которое означает манеру поведения. Под этим словом понимают некоторые правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Современный этикет наследует обычаи и традиции многих народов мира с древности и до наших дней. В своей основе эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями большинства народов мира. Конечно, каждая страна вносит в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные спецификой ее истории, национальных традиций и обычаев.

1. Дипломатический этикет

Известно, что основой правил дипломатического протокола, является принцип международной вежливости, который включает в себя набор общепризнанных в международной практике правил этикета, уважения и почтительности. Эти правила тщательно соблюдаются в межгосударственных отношениях. Нарушение данных правил воспринимается как нанесение ущерба авторитету и престижу государства. Существует точка зрения, которая называет дипломатический протокол показателем хороших манер в отношениях между странами, а дипломатический этикет, соответственно, выражением хороших манер и характеристикой взаимоотношений между политиками и дипломатами этих стран.

2. Виды этикета

Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:
• придворный (государственный) этикет — строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов (глав государств);
• дипломатический этикет — правила поведения официальных лиц при контактах друг с другом на различных приемах, визитах, переговорах;
• воинский этикет — свод общепринятых правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
• религиозный этикет — правила общения с представителями культа той или иной конфессии и нахождения в храмах;
• общегражданский этикет — совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

3. Подвиды этикета

Общегражданский этикет разделяется на несколько подвидов:

  • этикет делового и неделового общения (присутственный, корпоративный) — гости, приемы, рестораны, театры;
  • обрядовый этикет (брачный);
  • застольный этикет (семейный, корпоративный);
  • этикет беседы — визуальной, телефонной, электронной ;

Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Самыми строгими по обязательности соблюдения принятых норм и правил являются военный и дипломатический этикет — соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств.
Что касается общегражданского этикета, то по мере изменений условий жизни людей, роста образования и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становится общепринятым, и наоборот (например, такой наряд, как штаны, в Средние века мог стоить женщине жизни).
Требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном случае, может быть уместным в какой-то другой ситуации.

4. Нормы этикета

Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что — нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества.
Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует взаимопониманию, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения. Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома.
Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.
К сожалению, встречаются люди с двойным стандартом поведения: один — на людях, другой — дома. На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы, а с близкими людьми не церемонятся, грубы и нетактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.

5. Основные принципы дипломатического протокола

Дипломатический протокол был официально утвержден в 19 веке на Венском конгрессе (1814-1815). Это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, которые должны соблюдаться руководителями государств и правительств, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представительствами, официальными лицами в международном общении. Дипломатический протокол имеет богатую историю, свои особенности и традиции. Но его основой стабильно и неизменно остается выражение глубокого уважения к высокому иностранному гостю, к стране и народу, которые он представляет. Сложившиеся к настоящему времени правила и нормы дипломатического протокола регулируют практически все формы внешнеполитического и международно-экономического сотрудничества.

Правила дипломатического этикета содержат определенные формы обращения, переписки, а так же строгий порядок нанесения визитов, проведения встреч, дипломатических приемов и т. д. Они предъявляют довольно строгие требования к внешнему виду дипломата, государственного служащего, бизнесмена, их одежде, манерам, поведению и так далее.

В основе норм дипломатического этикета и протокола лежит принцип, по которому за каждым дипломатом стоит представляемое им государство. Все государства суверенны и пользуются в практике международного общения равными правами и привилегиями. Большое значение в дипломатической практике имеет принцип взаимности. Строгие нормы дипломатического этикета предписывают соблюдение правил обязательности ответа (на письмо, присланную визитную карточку или поздравление), необходимость присутствия в официальной переписке (ноты, письма) вступительного (в начале письма или ноты) и заключительного (в конце) комплимента. Пропущенные, казалось бы, формальные комплименты могут быть расценены как неуважение и повлечь за собой международный конфликт.

Большое значение в дипломатической практике имеет соблюдение принципа старшинства, который зависит не от значимости представляемой страны, а от ранга представителя и его даты аккредитации.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В основе норм дипломатического этикета лежит строгое и безусловное соблюдение обычаев и правил страны пребывания, ее законодательства и установленных порядков. По сути дела дипломатический этикет лишь дополняет правила общегражданского этикета, которые в полной мере распространяются и на всех дипломатов.

6. Приемы и церемонии

К официальным мероприятиям относятся различные приемы и церемонии, устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, прибытия иностранных делегаций, глав государств и правительств.

Сложившиеся к нашему времени правила и нормы протокола регулируют практически все внешние формы дипломатической практики. В зависимости от отношений с той или иной стороной, при применении правил протокола им придаётся большая или меньшая торжественность, расширяется или уменьшается количество и уровень участия официальных лиц.

Одной из важных форм международных контактов между государствами являются встречи и беседы руководителей государственных служб с дипломатическими представительствами. О дне, часе, месте проведения встречи стороны договариваются заранее, уславливаются также и о темах переговоров и их участниках.

Приемы, а также официальные завтраки, обеды и ужины проводятся главами государств, министрами, а также посольствами, консульствами, торговыми представительствами страны за границей. Приемы проводят военные атташе, командиры кораблей, находящихся с визитом дружбы в иностранных базах.

Дипломатические приемы проводятся также независимо от каких-либо событий, в порядке повседневной дипломатической работы. Немногочисленные по количеству приглашенных лиц такие приемы представляют собой удобную возможность для завязывания контактов, укрепления и расширения связей, получения нужной информации.

Виды дипломатических приемов достаточно разнообразны, в основу их подготовки и проведения положены общепринятые правила и нормы протокола, основанные на принципах международной вежливости.

В зависимости от времени и способа проведения, приемы подразделяют на дневные и вечерние, и на приемы с рассадкой и без рассадки за столом. Вид приема избирается в зависимости от повода, по которому он устраивается. Наиболее торжественными принято считать вечерние приемы. При выборе соответствующего вида приема следует учитывать протокольные правила, национальные обычаи и традиции соответствующей страны.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Во время сбора гостей им предлагается аперитив. В ходе завтрака возможна подача сухих виноградных вин, а в заключение — шампанского, кофе, чая. Минеральная вода, соки подаются во время всего завтрака. Гости, как правило, приходят на завтрак в повседневной одежде.

Форма одежды на коктейле и фуршете — повседневный костюм. А в зависимости от конкретного случая, в приглашении может быть указан другой вид одежды.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Хорошее знание протокола необходимо не только дипломатам, но и каждому государственному служащему, занимающемуся вопросами международно-экономического сотрудничества, более того — каждому бизнесмену, который хочет успешно сотрудничать со своими зарубежными партнерами. Грамотное владение правилами и нормами современного дипломатического и делового протокола создает благоприятный климат общения, повышает престиж не только дипломатического или экономического ведомства, но и государства в целом.

7. Дипломатический этикет и его реализация в практике

Основоположники дипломатического протокола и этикета разработали правила поведения дипломатов и политиков во время проведения переговоров. Длительное время руководители государств и дипломатические службы четко придерживались этих правил, но в последнее время политики стали упрощать протокольные требования.

Инициаторами такого вольного толкования протокола специалисты называют американцев. Титул самого эксцентричного из них по праву принадлежит Дж. Бушу. К примеру, экс-президент США Джордж Буш на переговорах, не считал нужным ограничивать себя какими-либо условностями, сидя в кресле, широко расставляет ноги, стоя рядом с собеседником, снисходительно похлопывает его по плечу. Психологи трактуют такое поведение как символ властно-покровительственно-небрежного отношения к коммуникациям.

Президент России В. В. Путин выглядит достойно в процессе встреч и переговоров. Специалисты протокола называют недостатком посадки российского президента, слишком широко расставленные ноги. Они признают, что сидеть, облокотившись на спинку стула, со сложенными вместе ногами достаточно сложно, но и настолько расставлять их недопустимо. Другие протокольные нормы и правила Владимир Владимирович соблюдает очень точно: у него расстегнут пиджак, что является обязательным правилом протокола при посадке; держится свободно и с достоинством, смотрит на собеседника.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Объяснением пренебрежения современных политиков к нормам дипломатического этикета является их желание показать обществу, что они такие же люди, как и все остальные, и им свойственны все те эмоции, которые присущи простым людям. В любом случае, надо признать, что использование в официальных выступлениях жаргонизмов и неологизмов делает речь политиков более эмоциональной и запоминающейся.

Заключение

Дипломатический этикет — многочисленные переговоры и встречи на государственном уровне, контакты, деловые форумы, внешнеэкономическая активность, которая является реальностью нынешнего времени. Относительно недавно бывшие уделом совсем немногих, международные контакты и поездки происходят сегодня на уровне повседневной реальности многих миллионов сограждан. Дипломатический этикет — постоянно усиливает механизм интернационализации между государствами экономических связей и предполагает под собой признание критериев деловой политики всеми субъектами деловых международных отношений, этики экономического международного сотрудничества.

Изучение этических основ, т.е. набор знаний, сведений, представлений о формах, методах и правилах предпринимательской деятельности, а также принципах делового общения с коллегами — чрезвычайно важный аспект для эффективного получения высокой результативности в любой форме международной торговой, экономической и политической деятельности. Все это можно обобщить под понятием дипломатического этикета. Дипломатический этикет экономического международного сотрудничества считается с опытом многих поколений предпринимателей на всей планете. Именно такой бесценный опыт способствует укреплению и установлению отношений взаимного доверия между партнерами и сотрудничества. Успешная деятельность участников деловых, международных связей зависит в большинстве от их знания и умения искусства общения.

Дипломатический этикет — эта тонкая наука помогающая поддерживать, и устанавливать цивилизованные отношения с людьми равными себе, разрешать конфликты, преодолевать противоречия, вести деловые переговоры, играть роль посредника, заключать и подготавливать международно-правовые соглашения, уметь грамотно обмениваться информацией, эффективно ее обрабатывать и использовать на пользу своего дела. Важнейшее подразделение отношений между людьми – деловое, международное сотрудничество. Тайны общения перед человеком раскрываются постепенно, в течение его жизни. Исходя из данных сведений, необходимо как можно раньше учиться созидательному общению, постоянно развиваясь в этой отрасли.

Знание вопросов психологии и этики межличностных и деловых отношений хорошо помогает принимать обдуманные решения, которые обеспечивают достижение поставленных целей, а также ориентироваться в нелегком мире общения людей. Дипломатический этикет выступает в качестве одного из основных балансирующих факторов делового международного сотрудничества, в которых ярко выражены человеческие представления о зле и добре, несправедливости и справедливости, неправильности или правильности поступков разных людей.

Все зависит от того, чем наполняются моральные нормы, каково понимание о них, как они учитываются при общении, люди при желании могут значительно облегчить свое деловое общение, сформировать его в более эффективную форму, существенно помочь в решении стоящих достижений и целей, так и усложнить это общение или сформировать его, соблюдая дипломатический этикет, вообще невозможно. Принцип мотивации делового общения заключен в противоречии между сущим и должным.

Люди, с одной стороны, стремятся и хотят вести себя должным образом, то есть нравственно, а с другой — им бывает куда важнее удовлетворить свои жизненные потребности, достигнув которые путем несоблюдением нравственного порядка. Это противоречие между практическим расчетом и возвышенным идеалом, реальным желанием и нравственным долгом проявляется всегда и везде, во всех жизненных аспектах и, в том числе, в этике делового международного общения. Дипломатический этикет в экономическом и других видах сотрудничества, является важнейшим фактором со стороны ответственности участников, которые находятся в этом сотрудничестве.

Итак, этикет — очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанных на протяжении многих веков жизни всеми народами.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Список использованных источников

Во всех сферах жизнедеятельности действуют законы этикета. Например, область делового общения определяется знанием, выполнением основных норм этики и этикета.

Единение этического и эстетического формировалось на протяжении многих веков. Внешние виды поведения демонстрируют:

  • вежливость;
  • учтивость;
  • предусмотрительность;
  • умение вести себя в разных ситуациях;
  • благородство;
  • и т.д.

Нормы этикета общения удовлетворяют социальную потребность у людей в:

  • поддержке;
  • взаимодействии;
  • привязанности;
  • уважении;
  • признании;
  • и т.д.

Сумма норм этикета и правил, которые регулируют формы поведения, носят исторический и культурный характеры. В каждом обществе сложились определенные нормы поведения, которые питаются порядком во взаимодействии людей. Рассмотрим этикет в деловом общении.

Краткая характеристика этикета делового общения

Согласно литературе в данной области:

Этикет – это социальная игра по правилам.

Классификация видов и форм этикета

Традиционные виды этикета:

  • придворный (строго регулируемый порядок обхождения, создан при дворах монархов);
  • дипломатический (нормы поведения дипломатов, других официальных лиц, используемые при взаимодействии друг с другом на переговорах, приемах и т.д.);
  • воинский (перечень правил поведения в армии);
  • общегражданский или светский (сумма норм и традиций, которые должны соблюдать граждане при разговоре).

Помимо традиционных норм существует еще и деловой этикет, который отличается спецификой в различных сферах профессиональной деятельности. Рассмотрим данный вид.

Деловой этикет – 1) это сумма правил, которые регулируют взаимоотношения между людьми в процессе делового общения; 2) это выражение внешней и внутренней культуры и морали.

Этикет делового общения включает в себя нормы и правила поведения, опирающиеся на принципы современного этикета, которые ориентированы на честь, достоинство человека как высшую ценность для цивилизации.

Современный этикет содержит следующие общие принципы:

  • гуманизм;
  • разумность совершаемых действий;
  • эстетика поведения;
  • уважение к традициям стран.
  • гуманизм;
  • целесообразность;
  • эстетическая привлекательность;
  • уважение и соблюдение традиций.

Первый вид принципа направлен на установление добрых и плодотворных отношений, а также закрепляет нравственную базу современного делового этикета. Он проявляется в вежливости и в требованиях, которые обращены к культуре взаимодействия людей.

Вежливость – 1) качество морали, которое определяет повседневное поведение человека; 2) проявление уважения, в котором признается достоинство личности.

Главной частью вежливости является речевой этикет:

Невежливое поведение характеризуется:

  • громким разговором по мобильному телефону в общественных местах;
  • разговором о присутствующем в третьем лице;
  • разговором, сидя со стоящим рядом субъектом;
  • шепотом при наличии других людей;
  • не желанием здороваться с охраной, техничками;
  • и т.д.

Отсутствие вежливости = отсутствие уважения, чуткости, внимательности к другим.

Формы вежливости зависят от разговора. Они бывают:

  • корректностью (официальная, сухая вежливость. Применяется в конфликтных ситуациях для того, чтобы человек смог держать себя в рамках приличия);
  • учтивостью (почтительная вежливость. Применяется в иерархических служебных отношениях);
  • любезностью (неформально-внимательное отношение к партнерам в разговоре. Чаще всего применяется для указания услуги);
  • деликатностью (проявление в разговоре мягкости, тонкости, чуткости);
  • тактичностью (четкое понимание границ в разговоре, чуткое переживание, учет возраста, пола и т.д. Нельзя задавать вопросы об интимной жизни, делать замечания в присутствии третьих лиц, давать непрошенные советы);
  • скромностью (адекватная самооценка субъекта);
  • точностью, пунктуальностью, обязательностью (наполнены глубоким нравственным смыслом. Джен Ягер в своей классификации принципов ставит на первое место пунктуальность, что подразумевает не только своевременный приход на место встречи, но и соблюдение дедлайнов, договоренностей и т.д.)

Второй принцип направлен на определение поведения человека в нестандартных ситуациях как деловых, так и жизненных, при которых субъект опирается на здравый смысл. Применяется тогда, когда лицо не знает, какие правила поведения приняты в определенной ситуации.

Третий принцип поведения и внешнего вида подразумевает ориентирование на красоту и уважение эстетических чувств партнеров. Некрасивое поведение, неряшливая одежда оскорбляют эстетику чувств, и вызывает отвращение.

Здесь важно учитывать психологическую совместимость, которая бывает двух уровней:

  • психофизиологическим (отталкивают: запах пота, грязная одежда, громкое сморкание и т.д.);
  • социально-психологическим.

Людям необходимо контролировать:

  • мимику;
  • поведение;
  • жесты;
  • манеры;
  • внешний вид.

Четвертый принцип указывает на то, что люди, находясь в многонациональном обществе должны учитывать традиции не только своей страны, но и каждого народа.

Также существует еще одна классификация, состоящая из 10 форм этикета, и выделенная в учебном пособии Ботавиной Р.М. Рассмотрим самые значимые из них:

  • этичность (ориентация делового этикета на добро);
  • удобство (нормы не должны сковывать деловых людей. К удобству можно отнести: одежду, правила совещаний, переговоры и т.д.);
  • консерватизм (определяет надежность, стабильность в деловых отношениях, во внешнем виде, в манерах и т.д.).

В цивилизованном обществе существуют определенные стандарты поведения, сформированные с течением времени. Следование поведенческим нормам показывает уровень воспитанности и образованности человека, повышает его авторитет и формирует положительное впечатление в глазах собеседника.

Это понятие включает в себя вежливость , умение красиво говорить и одеваться, а также навык правильного поведения в обществе. Все виды этикета имеют свои особенности, но строятся на уважении, терпении, культуре.

Следование поведенческим нормам показывает уровень воспитанности и образованности человека, повышает его авторитет и формирует положительное впечатление в глазах собеседника. Это понятие включает в себя вежливость, умение красиво говорить и одеваться, а также навык правильного поведения в обществе. Все виды этикета имеют свои особенности, но строятся на уважении, терпении, культуре.

Виды речевого этикета

Культура разговора включает в себя способность свободно говорить без лексических, фонетических и стилистических ошибок и слов-паразитов, грамотно излагать свои мысли. Общение на основе речевого этикета имеет несколько принципов:

  • вежливая, доброжелательная интонация;
  • отсутствие нецензурной брани, просторечных выражений;
  • четкое произношение слов (никаких "Пасиба" вместо "Спасибо") и правильное ударение;
  • способность вести диалог, не превращая его в монолог и не перебивая собеседника;
  • уместное использование в речи фразеологических и иных оборотов, соответствующих тематике разговора.

Виды делового этикета

Правила приличия для должностных лиц при выполнении служебных обязанностей, в том числе во время официальных событий, включают в себя общую культуру, а также строгое соблюдение протокола мероприятия, четкое соответствие одежды дресс-коду либо деловому стилю, когда не оговаривалось иное.

Навыки делового общения - это целая наука, познаваемая человеком самостоятельно во время участия в публичных мероприятиях; должностные лица во время начала свей карьеры также могут быть направлены на специализированные курсы по данной тематике.


Виды деловой переписки

Использование в письменной речи официально-делового стиля, корректное общение, обращение к собеседнику исключительно на "Вы" и по полному имени, вежливость, уважение и тактичность, особенно при решении спорных ситуаций, - основные моменты деловой переписки.

Столовый этикет

Свод правил, которым необходимо подчиняться во время трапезы вне зависимости от места - дома или в ресторане:

  • умелое и уверенное использование столовых приборов;
  • табу на беседу с набитым ртом;
  • чавкать и прихлебывать за столом недопустимо;
  • запрещена критика предложенных блюд, даже если они не пришлись по вкусу;
  • выбор темы для беседы во время принятия пищи должен быть ориентирован на всех сидящих за столом; следует избегать "острых" тем, которые могут вызвать негативную реакцию и спор.

Праздничный этикет

Это нормы поведения на различных мероприятиях, в общественных местах, к примеру, в театре , на концерте. Опоздания не приемлемы, разве что под воздействием форс-мажорных обстоятельств. Важен правильный выбор гардероба: неуместны мини для похода на выставку или пышное платье на семейном торжестве в узком кругу.

Доброжелательность и учтивость по отношению к остальным посетителям обязательны. Во время концерта не принято употреблять напитки или продукты, в отличие от кино.

Религиозный этикет

Основан на правилах посещения храма, мечети и пр. в зависимости от вероисповедания; действует во время экскурсий в святые места, в том числе относящиеся к иной религии.

Повседневный этикет

Наиболее обширная область поведенческих условий, которыми культурный человек руководствуется в обычной жизни. Основные моменты известны каждому: уступать место в общественном транспорте , здороваться и прощаться, не позволять себе переходить на крик в общественном месте. Считается неприличным приходить в гости без предупреждения.

Этикет современной молодежи отличается от правил поведения, принятых между взрослыми людьми. Подростки и молодые люди стремятся подчеркнуть свою индивидуальность, при этом для них важно быть не хуже, чем сверстники.

Выделяют 3 типа общения с незнакомыми людьми:

  • безличное;
  • официальное;
  • неофициальное.

Виды служебного этикета

Представляет собой умение взаимодействовать в рабочей обстановке и делится на три небольших группы: общение с подчиненными, с коллегами и с партнерами. Внешний вид служащих имеет решающее значение.

Даже если в компании нет строгого дресс-кода, нельзя находиться на рабочем месте в короткой юбке или шортах. Само собой, что одежда и обувь должны быть чистыми. а внешний вид - опрятным.

Свадебный этикет

Касается как самих молодоженов, так и гостей. Неприлично интересоваться стоимостью торжества и сколько подарили денег, сроками ожидания пополнения в семье, а также вспоминать добрачные случаи из жизни пары, если это может обидеть или оскорбить их чувства; табу накладывается и на тему первой брачной ночи.

Сегодня на свадьбу принято делать финансовые подарки (подаренную другими гостями сумму уточнять крайне неприлично), поэтому при желании подарить пылесос или утюг желательно проконсультироваться с самими молодыми во избежание неловкой ситуации.

Воинский этикет

Узкоспециальный тип взаимоотношений между людьми, который используется в Вооруженных Силах и основан на армейском уставе. Безупречность внешнего вида военных , краткость и четкость повествования - основа военного этикета.

Придворный этикет

Эти правила неукоснительно соблюдаются в странах с монархической формой правления и являются одними из самых строгих. Они сформированы многолетней историей , но трансформируется с течением времени, подстраиваясь под современность.

Скромность в одежде, запрет прикасаться к членам королевской семьи, если они первыми не протягивают руку, подчеркнутая вежливость в общении - вот несколько принципов поведения при дворе.

Виды этикета для детей

Детский возраст - не повод пренебрегать элементарными правилами приличия. Умение вести себя на людях с младенчества станет прекрасной основой культурных навыков в более позднем возрасте. Начинать следует с малого: не показывать пальцем, уважать старших, беречь животных и знать элементарные "волшебные" слова - это тот минимум, который ребенок должен освоить еще в дошкольном возрасте.

Обычно освоение такого этикета для детей не является затруднительным, особенно если перед глазами положительный пример родителей.

Этикет телефонного разговора

Использование телефона, особенно мобильного, значительно упрощает жизнь современного человека. Но и здесь есть важные нюансы, на которые стоит обратить внимание во время телефонной беседы: поднятие трубки не позднее четвертого гудка покажет собеседнику, насколько он важен; недопустимо отвлекаться на посторонние дела, не положив трубку.

Разговор заканчивает инициатор разговора; он же должен перезвонить при внезапном обрыве соединения.

По этикету деловой телефонный звонок можно совершать только в часы трудового дня. В экстренных ситуациях можно побеспокоить абонента до 10 вечера, но не позднее.

Этикет электронной почты

Общение с помощью электронных писем предполагает обязательное указание темы письма (для этого интерфейсом электронного почтового ящика предусмотрено специальное поле); здесь действуют нормы деловой переписки.

Заканчивать электронное письмо принято фразой: "С уважением", далее указываются Ф.И.О. и должность (если письмо касается работы).

Виды современного этикета

Воспитанный человек уважает себя и общество (как в целом, так и каждого его члена). Сегодня поведение должно быть основано на гуманном отношении к окружающим, эстетике (ковыряться в носу в общественном месте некрасиво), целесообразности собственных действий (сначала выпускаем выходящих из помещения, затем проходим внутрь) и следовании народным традициям (здороваться в магазине и благодарить за оказанную услугу - норма).

Освоение основных принципов современного этикета не вызывает затруднений, когда человек воспринимает окружающих равными себе и относится к ним так, какое отношение желает получить к себе.

Знать правила - не значит быть культурным человеком. Правильное применение знаний на практике, умение на автомате использовать их и избегать конфликтных ситуаций - залог того, что вы оставите о себе приятное впечатление, что положительно кажется на вашем имидже .

Приемы являются формой делового общения на самых различных уровнях. Во время приема могут встретиться представители государств, партнеры по бизнесу, деловые коллеги, просто друзья и знакомые. В ходе подобных мероприятий важнейшую роль играет соблюдение этических норм поведения. Перед посещением приема необходимо ознакомиться с положениями дипломатического этикета.


История

Дипломатический этикет представляет собой свод норм и правил поведения на служебных мероприятиях. Так как официальные приемы могут проходить в присутствии представителей самого высокого уровня, игнорирование норм делового поведения может послужить серьезным оскорблением.

Дипломатический протокол – это многовековой исторический опыт международного делового общения. Его формирование происходило постепенно. Автором дипломатического протокола не является конкретный человек или страна.


Различие между дипломатическим этикетом и протоколом состоит в том, что этикет предполагает проявление уважения и хороших манер к участникам официального мероприятия: должностным лицам, политическим деятелям. Дипломатический протокол – более обобщенное и широкое понятие, которое диктует принципы уважения к странам и государствам.


Особенности

Дипломатические приемы могут устраиваться на различных уровнях и по различным поводам. Чаще всего это национальные праздники, знаменательные даты и события. На приеме может чествоваться какой-либо заслуженный деятель или почетный представитель другого государства. Также прием может быть устроен по случаю большого семейного торжества, профессионального праздника, художественной выставки или театральной премьеры.

Подобное мероприятие предполагает определенную подготовку к нему. Проведение приемов является достаточно ответственным событием. Чем многочисленнее мероприятие, тем раньше должна быть начата подготовка. Приглашения для гостей необходимо рассылать не менее чем за 10 дней.



Организатору и хозяину мероприятия следует должным образом подготовиться к его формальной части.

Приглашенные, со своей стороны, также должны позаботиться о том, чтобы была подобрана соответствующая одежда. Она должна быть уместна на данном мероприятии, соответствовать обстановке и времени. Чрезмерно роскошные и вычурные наряды будут смотреться нелепо и вызовут лишь негативные эмоции со стороны окружающих.

На прием необходимо явиться в указанное организатором время – постарайтесь не опаздывать.

Гостям следует заранее позаботиться о том, как лучше добраться до места проведения мероприятия.


В зависимости от повода, контингента приглашенных гостей приемы принято разделять на официальные и неофициальные.


Официальные дипломатические приемы

На таких мероприятиях участники обычно связаны профессиональной деятельностью. Это могут быть коллеги по работе, партнеры по бизнесу, представители различных организаций или предприятий. Очень часто на официальных приемах высокого уровня встречаются дипломаты и другие представители различных государств.

Официальные приемы требуют особо тщательной подготовки и организации.


Неофициальные приемы

Такие приемы менее формальны. На них могут быть приглашены члены семьи, друзья, коллеги по службе. Поводами для этих мероприятий обычно служат различные торжества, семейные события и празднества. Конечно, во время таких праздников международный дипломатический протокол не совсем уместен, но даже они требуют соблюдения соответствующих этических норм.

В зависимости от времени проведения приемы бывают дневными и вечерними. На дневные мероприятия подобного типа принято одеваться менее официально. Для женщин разрешается короткое платье. Вечерние приемы обычно более торжественны, они требуют тщательного подбора гардероба. Для мужчин – это строгий деловой костюм или фрак. Женщинам на вечернее официальное мероприятие стоит подобрать длинное платье.


Рекомендации:

  • На вечерних официальных приемах пиджак у мужчин должен быть застегнут. Расстегивать его допускается только во время нахождения за столом.
  • Не следует злоупотреблять духами или дезодорантом. Аромат должен быть легким и ненавязчивым для окружающих.
  • Для деловых приемов и переговоров подходят однотонные костюмы сдержанных и строгих цветов: серого, черного, синего, темно-синего.
  • Приемлемая длина галстука – до пояса брюк. Нужно позаботиться о том, чтобы узел на галстуке был аккуратным.


  • В летнее время на дневные приемы допускается одевать платья или костюмы светлых тонов. Обувь подбирается аналогичного цвета.
  • Часто организаторы в приглашении указывают желаемую форму одежды. В данном случае следует соблюдать просьбу хозяина и подобрать соответствующий костюм.
  • Стоит воздержаться от выбора однотонного галстука черного цвета. Такой предмет гардероба, как правило, одевается на траурные мероприятия и панихиды.
  • Не следует класть предметы в карманы пиджака или жакета.
  • Также следует воздержаться от того, чтобы держать руки во внешних карманах одежды.
  • На дипломатические мероприятия женщинам не рекомендуется надевать большое количество ювелирных украшений.



Об особенностях дипломатического этикета вы узнаете из следующего видео.

Читайте также: