Сообщение о гофмане на немецком

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ernst Theodor Wilhelm Hoffmann

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ernst Theodor Wilhelm Hoffmann

Ernst Theodor Wilhelm
Hoffmann

Der deutsche Dichter Ernst Theodor Amadeus Hoffmann wird am 24-01-1776 in Kön.

Der deutsche Dichter Ernst Theodor Amadeus Hoffmann wird am 24-01-1776 in Königsberg geboren. Nach der Trennung der Eltern, der Vater ist Rechtsanwalt, wächst Hoffmann bei seiner Mutter auf und besucht in Königsberg die reformierte Schule. Nach dem Schulabschluss studiert Hoffmann ab 1792 Jura in Königsberg und schließt es 1795 mit dem Examen ab. 1798 schließt er seine Referendarexamen ab und wird nach Berlin versetzt.

Seine literarische Werke: Ritter Glück, Don Juan, Der Sandmann, Die Abenteuer.

Seine literarische Werke: Ritter Glück, Don Juan, Der Sandmann, Die Abenteuer der Sylvester – Nacht und viele andere. Er schrieb auch musikalische Werke.

Die Geschichte Nussknacker und Mäusekönig wurde von E.T.A. Hoffmann geschrieb.

Die Geschichte Nussknacker und Mäusekönig wurde von E.T.A. Hoffmann geschrieben. Alexandre Dumas´ Version der Geschichte wurde später von Pjotr Iljitsch Tschaikowski vertont und wurde später zu einem der populärsten Ballette geworden.

Im Mittelpunkt des Balletts steht Clara, im russischen Original Mascha. Sie b.

Im Mittelpunkt des Balletts steht Clara, im russischen Original Mascha. Sie bekommt am Weihnachtsabend von ihrem Patenonkel Drosselmeier einen Nussknacker. Ais sie sich hinlegt, schläft sie ein und träumt von einer Schlacht, die vom Nussknacker angeführten Spielzeugsoldaten gegen das Heer des Mäusekönigs führen. Mit ihrer Hilfe siegt der Nussknacker, der sich danach in einen Prinzen verwandelt und mit ihr in das Reich des Süßigkeiten reist. Zuletzt erwacht Clara aus ihrem Traum.

Am 25.06.1822 verstirbt der Schriftsteller, Jurist, Komponist

Am 25.06.1822 verstirbt der Schriftsteller, Jurist, Komponist

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 515 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.02.2018 1562
  • PPTX 436.7 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кирсанова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Немецкий язык

Немецкий язык

Немецкий язык запись закреплена

Эрнст Теодор Амадей Гофман (нем. Ernst Theodor Amadeus Hoffmann; 24 января 1776 — 25 июня 1822) — немецкий писатель, композитор, художник романтического направления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвещена жизни и творчеству немецкого писателя Генриха Гофмана, а также его книге для детей о Штруввельпетере. Использование материала возможно при изучении тема "Искусство" как в 10-11 класса, так и на 1 курсе профессиональных образовательных организаций.

Heinrich Hoffmann und sein lehrreiches Buch für kleine Kinder

Heinrich Hoffmann und sein lehrreiches Buch für kleine Kinder

ГЕНРИХ ГОФМАН И ЕГО ПОУЧИТЕЛЬНАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ Цель - познакомиться с жизнью и творчеством немецкого писателя Генриха Гофмана. Задачи нашей работы: 1) рассмотреть и проанализировать биографию Генриха Гофмана; 2) познакомиться с наиболее известными произведениями Генриха Гофмана; 3) изучить влияние стихотворений Гофмана на детскую литературу других стран. Методы исследования - изучение и анализ литературы. (1809—1894)

ГЕНРИХ ГОФМАН И ЕГО ПОУЧИТЕЛЬНАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Цель - познакомиться с жизнью и творчеством немецкого писателя Генриха Гофмана.

Задачи нашей работы:

1) рассмотреть и проанализировать биографию Генриха Гофмана;

2) познакомиться с наиболее известными произведениями Генриха Гофмана;

3) изучить влияние стихотворений Гофмана на детскую литературу других стран.

Методы исследования - изучение и анализ литературы.

ГЕНРИХ ГОФМАН И ЕГО ПОУЧИТЕЛЬНАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ Lebenslauf von Heinrich Hoffmann Jahr Ereignisse 1809 Bis 1828 Deutscher Psychiater und Schriftsteller wurde am 13. Juni in Frankfurt am Main in der Familie des Architekten geboren. Hoffmann besuchte die Weißfrauenschule, dann das Städtische Gymnasium. 1829-1832 Er studierte Medizin in Heidelberg, dann in Halle, wo er sein Studium mit der Promotion bei Peter Krukenberg abschloss. 1832-1834 Aufenthalt in Paris 1835 Er kehrte nach Frankfurt zurück und arbeitete als Arzt am Leichenschauhaus auf dem Friedhof in Sachsenhausen. Daneben gehörte 1835 bis 1846 der Armenklinik in der Meisengasse an. 1836 Hofmann trat der Freimaurerloge bei. Цель - познакомиться с жизнью и творчеством немецкого писателя Генриха Гофмана. Задачи нашей работы: 1) рассмотреть и проанализировать биографию Генриха Гофмана; 2) познакомиться с наиболее известными произведениями Генриха Гофмана; 3) изучить влияние стихотворений Гофмана на детскую литературу других стран. Методы исследования - изучение и анализ литературы.

ГЕНРИХ ГОФМАН И ЕГО ПОУЧИТЕЛЬНАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Lebenslauf von Heinrich Hoffmann

Deutscher Psychiater und Schriftsteller wurde am 13. Juni in Frankfurt am Main in der Familie des Architekten geboren.

Hoffmann besuchte die Weißfrauenschule, dann das Städtische Gymnasium.

Er studierte Medizin in Heidelberg, dann in Halle, wo er sein Studium mit der Promotion bei Peter Krukenberg abschloss.

Aufenthalt in Paris

Er kehrte nach Frankfurt zurück und arbeitete als Arzt am Leichenschauhaus auf dem Friedhof in Sachsenhausen. Daneben gehörte 1835 bis 1846 der Armenklinik in der Meisengasse an.

Hofmann trat der Freimaurerloge bei.

Цель - познакомиться с жизнью и творчеством немецкого писателя Генриха Гофмана.

Задачи нашей работы:

1) рассмотреть и проанализировать биографию Генриха Гофмана;

2) познакомиться с наиболее известными произведениями Генриха Гофмана;

3) изучить влияние стихотворений Гофмана на детскую литературу других стран.

Методы исследования - изучение и анализ литературы.

ГЕНРИХ ГОФМАН И ЕГО ПОУЧИТЕЛЬНАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ Lebenslauf von Heinrich Hoffmann Jahr Ereignisse 1840 Hoffmann heiratete Therese Donner (1818–1911), eine Tochter des Frankfurter Hutfabrikanten Christoph Friedrich Donner. Mit ihr hatte er drei Kinder: Carl Philipp, Antonie Caroline und Eduard. seit 1842 seit 1844 Er veröffentlichte Gedichte und Theaterstücke unter verschiedenen Pseudonymen: Heulalius von Heulenburg, Reimerich Kinderlieb, Peter Struwwel sowie Polycarpus Gastfenger. Hoffmann unterrichtete Anatomie am Senckenbergischen Institut. 1845 Er veröffentlicht das Buch „Lustige Geschichten und drollige Bilder für Kinder von 3–6 Jahren“ 1847 Der Titel wurde verändert „Der Struwwelpeter“ seit 1851 Direktor der Anstalt für Irre und Epileptische in Frankfurt am Main, der städtischen Nervenheilanstalt. 1888 Pensionierung, er schrieb Lebenserinnerungen. 1894 Er starb nach einem Schlaganfall. Цель - познакомиться с жизнью и творчеством немецкого писателя Генриха Гофмана. Задачи нашей работы: 1) рассмотреть и проанализировать биографию Генриха Гофмана; 2) познакомиться с наиболее известными произведениями Генриха Гофмана; 3) изучить влияние стихотворений Гофмана на детскую литературу других стран. Методы исследования - изучение и анализ литературы.

ГЕНРИХ ГОФМАН И ЕГО ПОУЧИТЕЛЬНАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Lebenslauf von Heinrich Hoffmann

Hoffmann heiratete Therese Donner (1818–1911), eine Tochter des Frankfurter Hutfabrikanten Christoph Friedrich Donner. Mit ihr hatte er drei Kinder: Carl Philipp, Antonie Caroline und Eduard.

seit 1842

seit 1844

Er veröffentlichte Gedichte und Theaterstücke unter verschiedenen Pseudonymen: Heulalius von Heulenburg, Reimerich Kinderlieb, Peter Struwwel sowie Polycarpus Gastfenger.

Hoffmann unterrichtete Anatomie am Senckenbergischen Institut.

Er veröffentlicht das Buch „Lustige Geschichten und drollige Bilder für Kinder von 3–6 Jahren“

Der Titel wurde verändert „Der Struwwelpeter“

seit 1851

Direktor der Anstalt für Irre und Epileptische in Frankfurt am Main, der städtischen Nervenheilanstalt.

Pensionierung, er schrieb Lebenserinnerungen.

Er starb nach einem Schlaganfall.

Цель - познакомиться с жизнью и творчеством немецкого писателя Генриха Гофмана.

Задачи нашей работы:

1) рассмотреть и проанализировать биографию Генриха Гофмана;

2) познакомиться с наиболее известными произведениями Генриха Гофмана;

3) изучить влияние стихотворений Гофмана на детскую литературу других стран.

Методы исследования - изучение и анализ литературы.

Werke von Heinrich Hoffmann

Werke von Heinrich Hoffmann

  • Gedichte, 1842
  • Die Mondzügler. Eine Komödie der Gegenwart,
  • Lustige Geschichten und drollige Bilder für Kinder von 3–6 Jahren, Seit 1847 unter dem Titel „Struwwelpeter“
  • Humoristische Studien,
  • Handbüchlein für Wühler oder kurzgefasste Anleitung in wenigen Tagen ein Volksmann zu werden,
  • Heulerspiegel. Mitteilungen aus dem Tagebuch des Herrn Heulalius von Heulenburg,
  • Der wahre und ächte Hinkende Bote (2 Bände.),
  • König Nußknacker und der arme Reinhold,
  • Die Physiologie der Sinnes-Hallucinationen,
  • Das Breviarium der Ehe,
  • Bastian der Faulpelz,
  • Im Himmel und auf der Erde. Herzliches und Scherzliches aus der Kinderwelt,
  • Allerseelen-Büchlein. Eine humoristische Friedhofs-Anthologie,
  • Beobachtungen und Erfahrungen über Seelenstörungen und Epilepsie in der Irrenanstalt zu Frankfurt,
  • Der Badeort Salzloch, seine Jod- Brom-, Eisen und salzhaltigen Schwefelquellen und die tanninsauren animalischen Luftbäder, nebst einer Apologie des Hasardspiels,
  • Ein Liederbuch für Naturforscher und Ärzte, 1867
  • Prinz Grünewald und Perlenfein mit ihrem lieben Eselein,
  • Auf heiteren Pfaden. Gesammelte Gedichte,
  • Besuch bei Frau Sonne. Neue lustige Geschichten und drollige Bilder,
  • Struwwelpeter-Hoffmann erzählt aus seinem Leben,

Das Bilderbuch enthält mehrere Geschichten, in denen (meist) Kinder nach unvorsichtigem Verhalten drastische Folgen erleiden.

Im Dezember 1844 suchte der Arzt Heinrich Hoffmann nach einem Bilderbuch als Weihnachtsgeschenk für seinen damals dreijährigen Sohn Carl, fand aber nichts, was ihm für ein Kind dieses Alters passend erschien.

Hoffmann kam schließlich mit einem leeren Schreibheft zurück und beschloss, selbst für seinen Sohn ein Bilderbuch zu schreiben bzw. zu zeichnen. Das Geschenk hatte die erhoffte Wirkung und erzielte schließlich in Hoffmanns Bekanntenkreis großes Aufsehen

  • История о жестоком Фридрихе
  • Очень трагическая история со спичками
  • История о чёрном мальчике
  • История о диком охотнике
  • История о Конраде, который любил сосать палец
  • История о Каспаре
  • История о неугомонном Филиппе
  • История о Гансе, который всегда глядел на небо
  • История о летающем Роберте

„ Struwwelpeter“ ist in vielen Ländern der Welt veröffentlicht, in mehr als133 Sprachen. In Russland erschien das Buch im Jahre 1848, als es zum ersten Mal ins Russische unter dem Titel „ Lustige Geschichten und drollige Bilder für Kinder von 3–6 Jahren“ übersetzt wurde.

„ Struwwelpeter“ ist in vielen Ländern der Welt veröffentlicht, in mehr als133 Sprachen.

In Russland erschien das Buch im Jahre 1848, als es zum ersten Mal ins Russische unter dem Titel „ Lustige Geschichten und drollige Bilder für Kinder von 3–6 Jahren“ übersetzt wurde.

Die Geschichte vom Daumenlutscher / История о Конраде, который сосал указательный палец

Die Geschichte vom Daumenlutscher /

История о Конраде, который сосал указательный палец

"Konrad!" sprach die Frau Mamma, "Ich geh aus und du bleibst da. Sei hübsch ordentlich und fromm. Bis nach Hause ich wieder komm' Und vor allem, Konrad, hör! Lutsche nicht am Daumen mehr; Denn der Schneider mit der Scher' Kommt sonst ganz geschwind daher, Und die Daumen schneidet er Ab, als ob Papier es wär'."

Fort geht nun die Mutter und Wupp! den Daumen in den Mund.

Bauz! Da geht die Türe auf, Und herein in schnellem Lauf Springt der Schneider in die Stub' Zu dem Daumen-Lutscher-Bub.

Weh! Jetzt geht es klipp und klapp Mit der Scher' die Daumen ab, Mit der großen scharfen Scher'! Hei! Da schreit der Konrad sehr. Als die Mutter kommt nach Haus, Sieht der Konrad traurig aus. Ohne Daumen steht er dort, Die sind alle beide fort.

Die Geschichte vom Daumenlutscher / История о Конраде, который сосал указательный палец Послушай, Петя, мне пора Идти сейчас же со двора, А ты, дружок, мне обещай, Пока приду домой, быть пай, Как доброе дитя, играть, Отнюдь же пальцев не сосать, А то как раз придет портной С большими ножницами, злой, И пальчики тебе он вдруг Отрежет от обеих рук. — Как только мама из ворот, А Петя — вуп! И пальчик в рот. Крик-крак! Вдруг отворилась дверь, Портной влетел, как лютый зверь; К Петруше подбежал, и — чик! Ему отрезал пальцы в миг. Кричит Петруша: ай, ай, ай! В другой раз слушаться ты знай! Приходит маменька домой; Ах, Боже! Стыд и срам какой! Стоит сосулька весь в слезах, Больших нет пальцев на руках.

Die Geschichte vom Daumenlutscher /

История о Конраде, который сосал указательный палец

Послушай, Петя, мне пора Идти сейчас же со двора, А ты, дружок, мне обещай, Пока приду домой, быть пай, Как доброе дитя, играть, Отнюдь же пальцев не сосать, А то как раз придет портной С большими ножницами, злой, И пальчики тебе он вдруг Отрежет от обеих рук. — Как только мама из ворот, А Петя — вуп! И пальчик в рот. Крик-крак! Вдруг отворилась дверь, Портной влетел, как лютый зверь; К Петруше подбежал, и — чик! Ему отрезал пальцы в миг. Кричит Петруша: ай, ай, ай! В другой раз слушаться ты знай! Приходит маменька домой; Ах, Боже! Стыд и срам какой! Стоит сосулька весь в слезах, Больших нет пальцев на руках.

Die gar traurige Geschichte mit dem Feuerzeug / Очень трагическая история со спичками Paulinchen war allein zu Haus, Die Eltern waren beide aus. Als sie nun durch das Zimmer sprang Mit leichtem Mut und Sing und Sang, Da sah sie plötzlich vor sich stehn Ein Feuerzeug, nett anzusehn.

Die gar traurige Geschichte mit dem Feuerzeug /

Очень трагическая история со спичками

Paulinchen war allein zu Haus, Die Eltern waren beide aus. Als sie nun durch das Zimmer sprang Mit leichtem Mut und Sing und Sang, Da sah sie plötzlich vor sich stehn Ein Feuerzeug, nett anzusehn. "Ei," sprach sie, "ei, wie schön und fein! Das muß ein trefflich Spielzeug sein. Ich zünde mir ein Hölzlein an, wie's oft die Mutter hat getan." Und Minz und Maunz, die Katzen, Erheben ihre Tatzen. Sie drohen mit den Pfoten: "Der Vater hat's verboten!" Miau! Mio! Miau! Mio! Laß stehn! Sonst brennst Du lichterloh!"

Paulinchen hört die Katzen nicht! Das Hölzchen brennt gar lustig hell und licht, Das flackert lustig, knistert laut, Grad wie ihr's auf dem Bilde schaut. Paulinchen aber freut sich sehr Und sprang im Zimmer hin und her. Doch Minz und Maunz, die Katzen, Erheben ihre Tatzen.

Sie drohen mit den Pfoten:

"Die Mutter hat's verboten ! Miau! Mio! Miau! Mio! Wirf's weg! Sonst brennst Du lichterloh

Doch weh ! Die Flamme faßt das Kleid, Die Schürze brennt; es leuchtet weit. Es brennt die Hand, es brennt das Haar, Es brennt das ganze Kind sogar. Und Minz und Maunz, die schreien Gar jämmerlich zu zweien : "Herbei ! Herbei ! Wer hilft geschwind ? Im Feuer steht das ganze Kind ! Miau! Mio! Miau! Mio! Zu Hilf'! Das Kind brennt lichterloh !"

Verbrannt ist alles ganz und gar, Das arme Kind mit Haut und Haar; Ein Häuflein Asche bleibt allein Und beide Schuh', so hübsch und fein. Und Minz und Maunz, die kleinen, die sitzen da und weinen : "Miau ! Mio ! Miau !Mio ! Wo sind die armen Eltern ? Wo ?" Und ihre Tränen fließen Wie's Bächlein auf den Wiesen

Die gar traurige Geschichte mit dem Feuerzeug / Очень трагическая история со спичками Была вечерняя пора, Уехали все со двора; А дома Катенька одна, Поет и прыгает она По комнатам, как стрекоза. Вдруг ящичек ей на глаз.

Die gar traurige Geschichte mit dem Feuerzeug /

Очень трагическая история со спичками

Была вечерняя пора, Уехали все со двора; А дома Катенька одна, Поет и прыгает она По комнатам, как стрекоза. Вдруг ящичек ей на глаз. "Какая милая игрушка!" - Сказала про себя вертушка. Открыла ящик, спички в нем. Давай, как мама, их зажжем. Ах, Катя, спичек ты не тронь! Вдруг платье обхватил огонь: Горит рука, нога, коса И на головке волоса; Огонь проворный молодец - Горит вся Катя, наконец. Сгорела бедная она, Зола осталася одна. да башмачки еще стоят, печально на золу глядят.

Эрнст Гофман – немецкий писатель-романтик, художник, юрист и композитор. Был очень разносторонней личностью. За свою биографию ему удалось создать множество гениальных произведений в области литературы и музыки.

В биографии Гофмана много драматических моментов, о которых мы вам расскажем. Но обо всем по порядку.

Итак, перед вами краткая биография Гофмана.


Детские годы

Эрнст Теодор Амадей Гофман родился двадцать четвертого января 1776 года в Восточной Пруссии. Его родным городом стал Кенигсберг. В настоящее время этот город переименован в Калининград и находится он на территории России. В семье Кристофа Людвига Гофмана и Ловизы Альбертины Доффер Эрнст стал третьим и последним ребенком.

Спустя два года после рождения будущего писателя родители расстались, и отец, забрав старшего сына, Иоанна Людвига, уехал в Инстербург. Мать же осталась с младшим одна, так как средний мальчик умер еще во младенчестве.

Юношеские годы: обучение в университете

По примеру дяди и отца Гофман решил заниматься юриспруденцией, однако приверженность семейному делу сыграла с ним злую шутку. Блестяще окончив Кёнигсбергский университет, молодой человек покинул родной город и несколько лет служил судейским чиновником в Глогау, Познани, Плоцке, Варшаве. Однако, как и многие талантливые люди, Гофман постоянно ощущал неудовлетворенность тихой мещанской жизнью, пытаясь вырваться из затягивающей рутины и начать зарабатывать на жизнь музыкой и рисованием. С 1807 по 1808 год, живя в Берлине, Гофман зарабатывал на жизнь частными уроками музыки.

Образование

Гофман, биография

Начиная с 1781 года в течение одиннадцати лет Эрнст Гофман (годы жизни писателя — 1776-1822) обучался в лютеранской школе. В свободное от учебы время он еще и самостоятельно изучал творчество Свифта, Руссо, Шиллера и других.

В 1787 году будущий писатель подружился с Теодором Готлибом фон Гиппелем, который потом стал известным политическим деятелем. Именно Гиппель познакомил Гофмана с творчеством известного философа Иммануила Канта. В 1792 году Эрнст смог прослушать даже несколько лекций прославленного философа.

Гофман-композитор

Своим музыкальным произведением Гофман решил рискнуть и поделиться с королевой Пруссии Луизой. Интересен тот факт, что государыня не только ответила, но и посоветовала обратиться к директору Королевского театра. Действительно, по ее рекомендации там были готовы принять произведение. Но ответа, который бы был многообещающим, Гофман так и не дождался, поэтому он просто уехал в Позен.

Начало творческого пути

Так сложилась судьба, что Гофман вернулся на госслужбу. Когда он сдал экзамен в 1800 году, то стал работать асессором в Верховном суде Познани. В этом городе он и встретил Михаэлину, с которой вступил в брак.

Карикатурные портреты

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Впервые оторванный от родственников, Эрнст Гофман, биография которого подробно описана в этой статье, занялся тем творчеством, которое в то время считалось развратным. Занятие это было шутливое. Так, в 1802 году будущий писатель Гофман увлекся карикатурными портретами. Он часто ездил на балы, где от скуки рисовал шуточные портреты прусских офицеров.

Юноша сам не заметил, как его портреты расходились между гостями, а когда стал известен автор карикатур, на него посыпался шквал жалоб. Но власти Берлина были хорошо знакомы с родом Гофмана и не решались как-либо наказать Эрнста, поэтому его сослали в Плоцк. Но даже такое наказание негативно сказалось на психическом здоровье будущего писателя. Он продолжал рисовать карикатуры, но только уже на самого себя, изображая себя тонущим в грязи. Везде на его карикатурных рисунках было и изображение необразованных сельчан.

Литературная деятельность

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Литературным творчеством Гофман занялся, когда находился в ссылке в Плоцке. Он вел затворнический образ жизни и тогда же начал писать. Сначала он написал заметки о театре и тут же направил их на конкурс в газету. Из его четырнадцати работ ни одна так и не получила приза. Но зато Гофману дали сто золотых монет за талантливое их прочтение.

В 1804 году Эрнст Гофман получает должность в Варшаве и сразу же отправляется туда, но по дороге заезжает в родной город Кенигсберг, в котором после он никогда не был. Как впоследствии признавался сам писатель, годы, которые он провел в Польше, для него были самыми счастливыми. Именно здесь состоялось его знакомство с Юлиусом Эдуардом Гитцигом, который потом станет его биографом.

Сказки Гофмана

Вскоре выясняется, что студент Бальтазар влюблен в дочь ученого Кандиду. Но крошка Цахес, зная об этом, пытается очаровать девушку. Чтобы спасти девушку и не допустить роковой ошибки, Бальтазар вступает в борьбу с Цахесом.

Крошка Цахес

Но это произведение еще интересно и тем, что оно автобиографично: Крейслер – это Гофман, а Мурр – это котенок писателя. Он умер к концу второго тома. Кстати, второй том романа Гофмана был издан в 1821 году.

Основные особенности творчества Э.Т.А Гофмана

Период литературного творчества Гофмана приходится на эпоху расцвета немецкого романтизма. В произведениях писателя можно проследить основные черты Йенской школы романтизма: реализация идеи романтической иронии, признание цельности и многогранности искусства, воплощение образа идеального художника. Э. Гофман также показывает конфликт между романтической утопией и реальным миром, однако, в отличие от Йенских романтиков, его героя постепенно поглощает материальный мир. Писатель иронизирует над своими романтическими персонажами, стремящимися найти свободу в искусстве.

Творчество Гофмана

Неожиданно в кусте бузины он замечает трех прелестных змеек и влюбляется в Серпентину, которая, как потом выясняется, является дочерью саламандры. В это время дочь чиновника Паульмана обращается к старой колдунье. Вероника желает приворожить к себе Ансельма. Студент не может выбрать между Вероникой и Серпентиной. Но Вероника выходит замуж за регистратора.

Студент старается помочь и переписывает для Линдхорста манускрипты, но неожиданно ставит кляксу и сразу же вызывает гнев. Наказание следует незамедлительно, и его заточают в хрустальную банку, которую ставят на полку. Но в конце сказки он все-таки уже свободен и счастлив с Серпентиной.

Интересен факт, что вообще в произведениях автора то и дело где-нибудь проглядывает мистическое, а уж про необычное и говорить не стоит. Умело смешивая юмор и нравственное начало, чувства и эмоции, реальный и нереальный мир, Гофман добивается полного внимания своего читателя.

Гофман, книги

В 1816 году известный писатель Эрнст Гофман, личная жизнь которого интересует многих, создает новую сказку, которую задумывает специально для детей. Его произведение со временем станет культовым, так как оно будет не только экранизировано — по нему будет поставлен балет Петра Чайковского, и созданы в разное время многочисленные мультипликационные фильмы.

Сюжет этой детской сказки повествует о Щелкунчике и девочке Мари. Как известно, главный герой — это Щелкунчик, который умеет разгрызать грецкие орехи. Такую интересную игрушку подарили девочке. Однажды Мари приходится наблюдать за тем, как ее новая и отважная игрушка вступает в бой с Мышиным королем. И вдруг, как в сказке, выясняется, что Щелкунчик не всегда был такой игрушкой.

Это прекрасный юноша, которого заколдовала королева Мышильда. Чтобы вернуть свой прежний облик, ему необходимо не только побороть короля мышей, но и найти свою прекрасную даму.

Краткий анализ

Несмотря ни на что, она пытается помочь Щелкунчику, отдает сладости наглому Мышиному королю, лишь бы тот не причинял солдатику вред. Здесь демонстрируются смелость и мужество. Мари и ее брат, игрушки и Щелкунчик объединяются ради достижения цели — победы над Мышиным королем.

Гофман, годы жизни

Когда же Тис проходит ряд испытаний, то узнает, что и сам является мистическим королем Секакисе и владеет могущественным талисманом.

Цитаты

Судя по тому, что я знаю и читал о любви, это, собственно говоря, род психического недуга, который у человеческой породы выражается в особых припадках безумия; они принимают какое-нибудь существо совсем не за то, что оно есть на самом деле; например, обыкновенную низкорослую толстушку, штопающую чулки, они почитают богиней.

У мудрых отцов порой рождаются преглупые сынки.

Весьма часто случается в жизни, что тот или иной человек представляется окружающим особенно честным и добродетельным как раз в ту пору, когда он затевает какую-нибудь мошенническую проделку.

Есть ли более приятное состояние, чем довольство собой?

Личная жизнь

Известно, что в 1794 году у известного писателя Гофмана случился роман с замужней женщиной. Дора Хатт давала уроки музыки, имела мужа и была старше Эрнста на десять лет. У нее было шестеро детей. Семья, узнав об этом романе, воспротивилась, и вскоре Эрнст был отослан в Глогув. Зато в 1801 году он женился, взяв в жены Марианну Теклу Михалину Рорер, которая имела еще и прозвище Миша. Через четыре года в их семье родилась дочь Цецилия, которая, едва достигнув двух лет, умерла.

Смерть писателя

Э.Т.А. Гофман. Почтовая марка

Известный писатель Эрнст Гофман с трудом справлялся с жизненными сложностями. Его здоровье было подорвано уже в сорок три года. В 1819 году сложно было представить в Гофмане литератора и композитора, так как он просто превратился в пьяницу. Кроме того, заболевание сифилисом вызвало ослабление сначала конечностей, а затем уже в 1822 году у него произошел паралич шеи. Но Гофман продолжал писать. И хотя руки его не слушались, он постоянно диктовал тексты своему секретарю или жене.

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Эрнст Теодор Амадей Гофман

(1776-1822)


Эрнст Теодор Амадей Гофман родился 24 января 1776 года Кёнигсберге, умер 25 июня в Берлине в 1822 году. Первоначально носил имя Эрнст Теодор Вильгельм, но, будучи поклонником Моцарта, изменил имя в 1805 г. Кроме этого, великий Гофман, как композитор, работал под псевдонимом Иоганн Крейслер (Johannes Kreisler).

Родился Гофман в семье прусского королевского адвоката Кристофа Людвига Гофмана (1736-1797). Его отец был способным адвокатом, человеком мечтающим и увлекающимся. Мать, Ловиза Альбертина Дерфер, по характеру – полная противоположность своему супругу. Когда мальчику было три года, его родители разошлись. С этого времени Эрнст воспитывался в доме бабушки по материнской линии Ловизы Софи Дерфер под влиянием своего дяди-юриста, а отец через четыре года перевелся в Инстербург.

Дом Дерферов – это собрание характеров, которые так или иначе помогли духовно сформироваться будущему писателю. Бабушка была неизменно добра, Эрнст всегда искренне почитал ее. Мать Гофмана с годами все более замыкалась в себе и потихоньку старела, болезнь и душевные муки отвратили ее от мира сего. 13 марта 1797 года она скончалась от апоплексического удара.

Пожалуй, самым близким человеком, которому Гофман поверял свои тайны, была его тетушка Иоганна Софи Дерфер. Остроумная, общительная и веселая, она была другом и единомышленником своему племяннику. Гофман будет с благодарностью вспоминать ее как своего ангела-хранителя.

Нужно сказать и о дяде Гофмана Отто Вильгельме Дерфере. Он вел размеренный образ жизни, любил во всем ясность и порядок. С помощью дяди Гофман сближается с ректором реформатской школы Стефаном Ванновским, который открыл в нем несомненные художественные задатки; занятия музыкой с кантором и соборным органистом Христианом Подбельским, уроки у художника Земана также были организованы дядей Отто.

В июне 1796 года Гофман отправляется в Глогау. До 1807 года он работал на государственной службе в разных чинах, в свободное время занимаясь музыкой и рисованием. Но попытки зарабатывать на жизнь искусством не увенчались успехом. Лишь после 1813 года дела его пошли лучше после получения небольшого наследства. Место капельмейстера в Дрездене ненадолго удовлетворило его профессиональные амбиции. После 1815 г. он потерял это место и вынужден был снова поступить на госслужбу, уже в Берлине. Однако новое место давало и заработок, и оставляло много времени для творчества.

Свое мировоззрение Гофман выражает в длинном ряде бесподобных в своем роде фантастических повестей и сказок. В них он искусно смешивает чудесное всех веков и народов с личным вымыслом, то мрачно-болезненным, то грациозно-веселым и насмешливым.

Умер Гофман в Берлине 25 июня 1822 года в возрасте 46 лет. Похоронен на Иерусалимском кладбище Берлина в районе Кройцберг.

Гофман и Кёнигсберг

После развода родителей Гофман переехал в доме бабушки и дяди по материнской линии, который находился где-то вблизи современного калининградского эстакадного моста. В этом доме он прожил до 1796 года.

Осенью 1782 г., в возрасте шести с половиной лет, Гофман был принят в Бургшуле (латинская реформатская школа). Ректором был Стефан Ванновский, оказавший влияние на эстетические вкусы Э.Т.А. В течение двух веков школа несколько раз переезжала и в итоге преобразовалась в гимназию №1 на улице Кропоткина.

В шестнадцать с половиной лет Гофман поступил на юридический факультет Кёнигсбергского университета Альбертина. Его здание находилось в северо-восточной части острова Кнайпхоф, рядом с Кафедральным собором. Кафедральный собор входил в комплекс зданий Альбертины. В нем преподавал Иммануил Кант, правда, Гофман его лекции, ни разу не посетил.

В 1796 году из-за любовной связи с замужней Дорой Хатт, о чем стало известно обывателям Кёнигсберга, Гофману пришлось покинуть Кёнигсберг. Впоследствии он приезжал сюда, но навсегда не вернулся, хотя его и приглашали. Так, 22 февраля 1814 года в Лейпциг, где он в это время жил и работал в оперной труппе Иозефа Секонды, пришло письмо с предложением занять место музыкального директора театра. Предложения Гофман не принял.

В последний раз Гофман приехал в Кёнигсберг 24 января 1804 года, в день своего рождения. Ему было уже двадцать восемь лет, он был женат, жил и служил в Плоцке, куда его сослали из Познани за распространение карикатур на знатных людей города. Женился Гофман в Познани на польке Михалине Рорер-Тшциньской, дочери городского писаря.

По приезде в Кёнигсберг Гофман останавливается у дяди Отто. Каждый вечер бывает в театре. Слушает оперы В. Мюллера, К. Диттерсдорфа, Э.Н. Мегюля, арии из опер Моцарта; смотрит спектакли по пьесам Ф. Шиллера и А. Коцебу.

Да, это была дочь его возлюбленной Доры Хатт, с которой он порвал все отношения шесть лет назад. К тому времени Дора уже, к сожалению, умерла. Встреча Гофмана с Мальхен Хатт произошла в доме Отто Дерфера 13 февраля 1804 года. А накануне умер Иммануил Кант, и, конечно, дядюшка Гофмана рассказывает о похоронах философа.

Умер Гофман в Берлине. Надпись на памятнике гласит:

В этой новелле Гофман во многом преодолевает художественные стереотипы ранних романтиков. Так, в отличие от них, он структурирует не единый интроспективный мир (мир, порожденный сознанием героя), а два: внезамковый и замковый. Первый из них – это мир казуальный; в нем господствуют закон и причинно-следственные отношения. Он физически завершен, закончен. Есть города К., Вена, есть Курляндия, Швейцария. Все обыденно и понятно, и этот мир определяется как данность, как нечто, существующее независимо от чьей-либо воли и обстоятельств.

Замковый мир – это мир тайны, загадок, с необычным течением жизни и судеб людей, он являет собой своеобразный центр физической незавершенности. Даже род барона Родериха фон Р. обрывается, не получив продолжения.

Жизнь разных миров имеет общие точки соприкосновения, однако сознания героев этих миров развиваются параллельно и одновременно совмещаются. Художественный парадокс такого совмещения сознаний состоит в том, что Гофман создает своеобразное экспериментальное поле диалога сознаний, несущих в себе в конечном счете спор между традиционным логико-понятийным стилем мышления и критически осмысленным Гофманом – романтическим. Так он показывает сложность и многомерность внутреннего мира человека, полилогичность его сознания.

Замок использовался и в мирных целях. После 1379 года здесь содержали 30 лошадей. Замковой администрацией контролировалась ловля рыбы в заливе и море: надзором за рыболовством занимался фишмайстер. В 1404 г. при замке стал действовать кирпичный завод, продукцию которого поставляли в активно строящиеся в то время Мемельбург и Кёнигсберг.

После установления в 1422 г. мира с литовцами жизнь на косе входит в мирную колею. Орденские власти интенсивно развивают политику заселения косы немецкими, литовскими и, в основном, куршскими (из Курземе/Лифляндии) колонистами. И все же основным населением поселка Росситтен стали переселенцы из Германии. Посад рядом с замком, где они первоначально селились, и стал ядром позднейшего поселка Росситтен.

С наступлением мира Росситтенская крепость потеряла свое военное значение. Постепенно строения замка ветшали; воды залива размывали замковую гору, на которой он стоял. Если в списке фортификационных укреплений Пруссии, в 1525 г. представленном последнему Великому Магистру Альбрехту Бранденбургскому, замок еще упоминается как одна из самых маленьких, но пригодных для использования крепостей, то в 1595 г. уже отмечены серьезные разрушения, традиционно связываемые с процессами размыва под действием вод Куршского залива. В 1605 г. упомянута замковая капелла. Несмотря на отсутствие действий по поддержанию строений замка в порядке, еще в 1748 г. упоминались сохранявшиеся здесь остатки сводчатых помещений и подвалы. О груде камней, оставшихся на месте прежней крепости, люди, жившие в Росситтен, сложили миф о братьях-великанах (подобные балтские по своему происхождению легенды распространены в Восточной Европе на широких пространствах между Балтикой и верхним течением реки Оки).

Музеи Гофмана

Читайте также: