Сообщение на тему ветряной двигатель

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня актуальна проблема исчерпаемости природных ресурсов и ухудшение экологии Земли. Технологии будущего учёные очень тесно связывают с экологически чистыми источниками энергии.

ВложениеРазмер
vetrogenerator-alteranativnyy_istochnik_energii.docx 717.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г.Бикина

Бикинского муниципального района Хабаровского края

ВЕТРОГЕНЕРАТОР-АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ

Молчанова А.Ю., учитель физики

Сегодня актуальна проблема исчерпаемости природных ресурсов и ухудшение экологии Земли. Технологии будущего учёные очень тесно связывают с экологически чистыми источниками энергии.

Постоянно и повсюду на земле дуют ветры- от легкого ветерка, несущего желанную прохладу в летний зной, до могучих ураганов, приносящих неисчислимый урон и разрушения. Ветры, дующие на просторах нашей страны, могли бы легко удовлетворить все ее потребности в электроэнергии! Климатические условия позволяют развивать ветроэнергетику и на Дальнем Востоке. Почему же столь обильный, доступный да и экологически чистый источник энергии так слабо используется?

В связи с ростом цен на энергоносители, все больше владельцев частных домов обращаются к возобновляемым и нетрадиционным источникам энергии, таких как ветровая, солнечная, гидроэнергия и геотермальная. Размышляя над тем, какой источник энергии выбрать нам для создания агрегата, вырабатывающего электроэнергию, мы пришли к выводу, что это будет ветер.

И так, темой нашего проекта является разработка идеи использования возобновляемых источников энергии в такой важнейшей сфере, как жизнеобеспечение населения электроэнергией. Сфера обеспечения бытовых потребностей населения энергией является главнейшей, и в отличие от потребностей промышленности требует немедленного удовлетворения. Актуальность проекта связана с ожидаемым исчерпанием традиционных источников углеводородного сырья, которые сегодня используются как основные первичные источники энергии. В частности, ветер является практически неисчерпаемым источником, и потому может служить реальной основой устойчивого развития человечества.

Можно ли создать эффективно действующую модель ветрогенераторной установки?

Целью проекта является предложение конкретной схемы изготовления ветрогенератора для обеспечения локальных нужд населения в электроэнергии.

Энергия – её источники и потребители

Новый источник энергии - Ветер

1) изучить литературу по теме;

2) произвести расчёт бытового потребления электричества;

3) изучить и различать возобновляемые источники энергии от невозобновляемых;

4) создать модель ветрогенератора.

Модель ветрогенератора будет способна вырабатывать напряжение, которое можно будет использовать в бытовых нуждах.

Были проведены практические научно-исследовательские работы по изучению работы с целью 1) первоначального практического овладения основными научно-техническими принципами, положенными в основу проекта; 2) использования полученных численных экспериментальных значений для коррекции расчетов по проектно-технической реализации; 3) составления технической блок-схемы проекта ветрогенераторной системы.

Была изготовлена с помощью преподавателя основная модель ветрогенератора, с диаметром лопастей 0,38м и широкие лопасти из жести. С помощью этого измеренного поля скоростей было выяснено, что самодельный ветряк с тремя лопастями начинает крутится при средней скорости около 4 м/с. Таким образом был сделан вывод что для того, чтобы ветряк начинал крутится, начиная с малой скорости ветра, необходимо, чтобы у него была довольно большая площадь лопастей. Этого можно добиться не только делая широкие лопасти, но и увеличивая их количество. Широкие лопасти с точки зрения надежности менее выгодны, так как большие массы на концах лопастей создают возможность их разрыва при больших скоростях. Сняты показания напряжения, силы тока, угловая скорость.

С учетом всей проведенной работы в части технологической реализации и научно-исследовательских экспериментов технической части была разработана общая схема ветрогенераторной установки.

Завершение исследования и обоснования – февраль 2013 г.

Завершение создания модели - март 2013 г.

В результате работы над проектом была выработана оптимальная по нашему мнению схема ветрогенераторной установки на основе многолопастных, а не трехлопастных ветряков, какие применяются обычно сегодня в Западной Европе.

Серьезным практическим результатом нашей работы был расчет средней установочной мощности ветрогенераторной системы. Это число составляет 0,34 Вт.

Приборы, материалы и оборудование, необходимое для создания модели.

Форма представления результатов

  1. Модель ветрогенератора.
  2. Постер.
  3. Текстовая презентация и ее иллюстративное обеспечение.

История создания ветрогенератора

В наши дни двигатели, использующие ветер, покрывают всего одну тысячную мировых потребностей в энергии. Техника 20 века открыла совершенно новые возможности для ветроэнергетики, задача которой стала другой -получение электроэнергии. В начале века Н.Е. Жуковский разработал теорию ветродвигателя, на основе которой могли быть созданы высокопроизводительные установки, способные получать энергию от самого слабого ветерка. Появилось множество проектов ветроагрегатов, несравненно более совершенных, чем старые ветряные мельницы. В новых проектах используются достижения многих отраслей знания. В наши дни к созданию конструкций ветроколеса - сердца любой ветроэнергетической установки- привлекаются специалисты-самолетостроители, умеющие выбрать наиболее целесообразный профиль лопасти, исследовать его в аэродинамической трубе. Усилиями ученых и инженеров созданы самые разнообразные конструкции современных ветровых установок.

Первой лопастной машиной, использовавшей энергию ветра, был парус. Парус и ветродвигатель кроме одного источника энергии объединяет один и тот же используемый принцип. Исследования Ю. С. Крючкова показали, что парус можно представить в виде ветродвигателя с бесконечным диаметром колеса. Парус является наиболее совершенной лопастной машиной, с наивысшим коэффициентом полезного действия, которая непосредственно использует энергию ветра для движения.

Ветроэнергетика, использующая ветроколеса и ветрокарусели, возрождается сейчас, прежде всего, в наземных установках. В США уже построены и эксплуатируются коммерческие установки. Проекты наполовину финансируются из государственного бюджета. Вторую половину инвестируют будущие потребители экологически чистой энергии.

Еще в 1714 году француз Дю Квит предложил использовать ветродвигатель в качестве движителя для перемещения по воде. Пятилопастное ветроколесо, установленное на треноге, должно было приводить в движение гребные колеса. Идея так и осталась на бумаге, хотя понятно, что ветер произвольного направления может двигать судно в любом направлении.

Первые разработки теории ветродвигателя относятся к 1918 г. В. Залевский заинтересовался ветряками и авиацией одновременно. Он начал создавать полную теорию ветряной мельницы и вывел несколько теоретических положений, которым должна отвечать ветроустановка.

В начале ХХ века интерес к воздушным винтам и ветроколесам не был обособлен от общих тенденций времени - использовать ветер, где это только возможно. Первоначально наибольшее распространение ветроустановки получили в сельском хозяйстве. Воздушный винт использовали для привода судовых механизмов. На всемирно известном "Фраме" ("Фрам" [фр. frum вперед] - исследовательское судно Ф. Нансена, исследователя Арктики ) он вращал динамомашину. На парусниках ветряки приводили в движение насосы и якорные механизмы.

В России к началу нынешнего века вращалось около 2500 тысяч ветряков общей мощностью миллион киловатт. После 1917 года мельницы остались без хозяев и постепенно разрушились. Правда, делались попытки использовать энергию ветра уже на научной и государственной основе. В 1931 году вблизи Ялты была построена крупнейшая по тем временам ветроэнергетическая установка мощностью 100 кВт, а позднее разработан проект агрегата на 5000 кВт. Но реализовать его не удалось, так как Институт ветроэнергетики, занимавшийся этой проблемой, был закрыт.

Сложившаяся ситуация отнюдь не обусловливалась местным головотяпством. Такова была общемировая тенденция. В США к 1940 году построили ветроагрегат мощностью в 1250 кВт. К концу войны одна из его лопастей получила повреждение. Ее даже не стали ремонтировать - экономисты подсчитали, что выгодней использовать обычную дизельную электростанцию.

Дальнейшие исследования этой установки прекратились, а ее создатель и владелец П. Путнэм изложил свой горестный опыт в прекрасной книге "Энергия ветра", которая не потеряла до сих пор своей актуальности.

Неудавшиеся попытки использовать энергию ветра в крупномасштабной энергетике сороковых годов не были случайны. Нефть оставалась сравнительно дешевой, резко снизились удельные капитальные вложения на крупных тепловых электростанциях, освоение гидроэнергии, как тогда казалось, гарантирует и низкие цены и удовлетворительную экологическую чистоту.

Существенным недостатком энергии ветра является ее изменчивость во времени, но его можно скомпенсировать за счет расположения ветроагрегатов. Если в условиях полной автономии объединить несколько десятков крупных ветроагрегатов, то средняя их мощность будет постоянной. При наличии других источников энергии ветрогенератор может дополнять существующие. И, наконец, от ветродвигателя можно непосредственно получать механическую энергию.

Принцип действия ветрогенератора

Принцип действия всех ветродвигателей один: под напором ветра вращается ветроколесо с лопастями, передавая крутящий момент через систему передач валу генератора, вырабатывающего электроэнергию. Чем больше диаметр ветроколеса, тем больший воздушный поток оно захватывает и тем больше энергии вырабатывает агрегат.

Принципиальная простота дает здесь исключительный простор для конструкторского творчества, но только неопытному взгляду ветроагрегат представляется простой конструкцией.

Различают крыльчатые и карусельные ветродвигатели.
Для крыльчатых ветродвигателей, наибольшая эффективность которых достигается при действии потока воздуха перпендикулярно к плоскости вращения лопастей крыльев, требуется устройство автоматического поворота оси вращения. С этой целью применяют крыло-стабилизатор. Карусельные ветродвигатели обладают тем преимуществом, что могут работать при любом направлении ветра не изменяя своего положения.

Различие в аэродинамике дает карусельным установкам преимущество в сравнении с традиционными ветряками. При увеличении скорости ветра они быстро наращивают силу тяги, после чего скорость вращения стабилизируется.

  1. генератор;
  2. батарейка пальчиковая 1,5 В;
  3. вольтметр;
  4. переключатель;
  5. лампа накаливания 1,5 В.
  6. провода.

Необходимый инструмент: гаечные ключи, дрель со сверлами, отвертка, пассатижи и т.п.

К основным компонентам системы, без которых работа ветряка невозможна, относят следующие элементы:

Генератор – необходим для заряда аккумуляторных батарей. От его мощности зависит как быстро будут заряжаться ваши аккумуляторы. Генератор необходим для выработки переменного тока. Сила тока и напряжение генератора зависит от скорости и стабильности ветра.

Лопасти – приводят в движение вал генератора благодаря кинетической энергии ветра. Лопасти можно делать различной формы. Мы сделали несколько вариантов для того, чтобы сравнить, какой вариант будет вырабатывать больше электроэнергии.

В результате фаворитом стал третий вид лопастей. Максимальное напряжение, вырабатываемое генератором, достигло 1,5 В.

Соединив генератор, лопасти и мачту ветрогенератора мы получили ветрогенераторную установку.

Аккумуляторные батареи – накапливают электроэнергию для использования в безветренные часы. Также они выравнивают и стабилизируют выходящее напряжение из генератора. Благодаря им можно получить стабильное напряжение без перебоев даже при порывистом ветре. Питание объекта идёт от аккумуляторных батарей.

Эксперимент с ветрогенератором

  1. Цифровой датчик напряжения дал нам возможность измерить напряжение в цепи и посмотреть как оно изменяется по мере увеличения числа оборотов лопастей ветрогенератора.
  1. Цифровой датчик угловой скорости (числа оборотов) измерил число оборотов за 1 времени. За 1 секунду совершается 25 оборотов лопастями
  1. Цифровой датчик тока позволил нам определить значение тока в цепи 0.225 мА.

4. В цепь нами был подключен переключатель и лампочка на 1, 5 В. Переключатель работает в 3 режимах: Выключено - Генератор - Генератор+ батарейка. Лампа служит индикатором наличия тока в цепи и положительным результатом опыта.

Преимущества и недостатки

  1. Эффективный способ резервирования энергии на случай кратковременных отключений.
  2. Бесшумный, экологически чистый, безопасный.
  3. Не требует топлива и регулярных ТО.
  4. Быстрый монтаж/демонтаж без заливки бетонного фундамента.
  5. Небольшие размеры оборудования позволяют перевозить его в большом легковом автомобиле или микроавтобусе.
  6. Подходит для садового домика или бытовки с низкой потребностью в энергии.
  1. Шум
  2. Зависимость от скорости ветра
  3. Необходимость большой свободной площади

В результате проведенной нами работы мы пришли к выводу, что внедрение ветрогенератора с точки зрения альтернативной энергии оправдано. С помощью созданной нами мини-модели ветрогенератора смогли добиться, что наш генератор вырабатывает напряжение 1,5В и мощность нашей станции 0,34Вт. Эти значения малы для применения в быту, но не стоит забывать, что параметры нашей модели можно увеличить. В частности, можно увеличить диаметр ротора, площадь лопастей, материал из которого сделаны лопасти, установить ветрогенератор на высокую мачту, чтобы поток воздуха и его скорость были больше, тем самым увеличить мощность установки.

veter dvigat

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ — двигатель, преобразующий энергию ветра в электрическую или механическую работу. Основным элементом ветродвигатель является ветроколесо. Теоретические основы работы ветродвигатель были заложены творцом аэродинамики, великим русским ученым И. Е. Жуковским.

В 1914—18 он создал теорию ветродвигателей и нашёл, что коэфициент использования энергии ветра идеальным ветродвигателем, работающим без потерь, равен 0,593 .

Его учениками, советскими ветроэнергетиками, выполнен ряд оригинальных теоретических и экспериментальных работ по ветродвигателям и их применению в народном хозяйстве. Эти работы составляют сейчас основу развития советской ветротехники, которая в научном отношении занимает первое место в мире. К изучению явлений, происходящих при прохождении воздушного потока через ветроколесо, применяют теорию крыла и винта самолёта, разработанную русскими учёными.

formula veter

Энергия потока воздуха, протекающего через сечение площадью F , равна

Классы ветродвигателей

По принципу работы ветроколеса и схеме его устройства ветродвигатель разделяются на три класса:

Крыльчатый ветродвигатель

Крыльчатые ветродвигатели (рис. 1, а) имеют ветроколесо с лопастями, расположенными перпендикулярно к валу. Лопасти закрепляются на махах под некоторым углом к плоскости вращения ветроколеса.

лобовое давление. Лопасти современных ветродвигатель имеют в сечении обтекаемый профиль. Величина использования ветра ξ крыльчатых ветродвигателей достигает 0,42, а в среднем равна 0,30.

Карусельные, или роторяме, ветродвигатель

Карусельные, или роторные, ветродвигатель (рис. 1,6) имеют ветроколесо, вал которого устанавливается вертикально. Такое ветроколесо приводится во вращение действием ветра па лопасти, расположенные по одну сторону оси ветроколеса, в то время как другие лопасти прикрываются ширмой А, либо поворачиваются специальным приспособлением ребром к ветру. В этой системе рабочие лопасти движутся в направлении ветра; т. к. они не могут опережать его, карусельные ветродвигатель отличаются тихоходностью.

Ометаемая поверхность этих ветродвигатель определяется произведением диаметра (Д) ротора на его высоту (Н). Ветродвигатель этого класса громоздки и мало эффективны. Наибольший ξ (коэфициент использования ветра), равный 0,18, имеет роторный ветродвигатель с двумя полуцилиндрическими лопастями (рис. 1).

Ветродвигатель барабанного типа

baraban vetro

Ветродвигатель барабанного типа (рис. г) имеют горизонтальный вал и такое же устройство ветроколеса, что и роторные с ширмой А, прикрывающей лопасти с одной стороны ветроколеса. Л. этой системы присущи те же недостатки, что и роторным ветродвигателям. В настоящее время широкое распространение получили крыльчатые ветродвигатели: многолопастные — тихоходные и с малым числом лопастей — быстроходные.

ispolzovanie vetra

На рис. 2 приведены характеристики различных систем ветродвигателей.


Вверх отложены кривые изменении 5,а линз — кривые — М изменения относительных моментов

rotor veter

в зависимости от быстроходности, которая определяется отношением окружной скорости wR внешнего конца лопасти к скорости ветра. Эти кривые показывают, что роторные ветродвигатель обладают наименьшим 5 и наименьшей быстроходностью.

Многолопаствые крыльчатые ветродвигатель обладают высоким;, большим моментом М, но тихоходны. Крыльчатые ветродвигатели с малым числом лопастей имеют высокий ξ , малый момент при пуске в работу и быстроходны.

Как видно из графика, ξ крыльчатых ветродвигателнй с различным числом лопастей почти одинаковы. Это указынает на то, что мощность крыльчатых ветродвигателей не зависит от числа лопастей, а зависит только от диаметра ветроколеса, профиля и формы лопастей. Но момент М и быстроходность сильно зависят от числа лопастей ветроколеса или, вернее, от суммарной поверхности лопастей ветроколеса. Указанные аэродинамические свойства ветродвигателей опредопределяют их область применения в народном хозяйстве.

Крыльчатые В, (схема показана на рис, 3) имеют ветроколесо, закреплённое на горизонтальном валу, вращающемся в двух подшипниках, с монтированных в головке ветродвигателя. Вращение ветроколеса передается вертикальному валу через пару конических шестерён (верхний редуктор). Головка ветродвигателя монтируется на башне, высота которой берётся с расчётом выноса ветроколеса выше окружающих препятствий, искажающих поток воздуха; она может поворачиваться около вертикальной оси. Позади головки закреплён хвост для установки ветроколеса на ветер. Вертикальный вал у основания башни присоединяется к нижнему редуктору, от которого приводятся в действие машины, потребляющие энергию. Установка ветроколеса на ветер может осуществляться не только указанным способом, но и другими. У простейших ветряных мельниц ветроколесо устанавливается на ветер вручную — водилом (рычагом), закрепляемым позади головки ветродвигателя. У мощных ветродвигатель применяют многолопастные ветрянки, называемые виндрозами (рис. 4). Виндрозы (одна или две) монтируются на раме позади головки ветродвигатель так, чтобы их плоскость вращения была перпендикулярна плоскости вращения вотроколеса. При изменении направления ветра виндрозы начинают вращаться и через шестеренчатую передачу поворачивают головку до тех пор, пока сами не выйдут из-под ветра, а ветроколесо не станет на ветер. Мощность ветродвигатель без регулирующего устройства увеличивается или уменьшается пропорционально кубу скорости ветра, что приводит к неравномерной работе потребляющих энергию машин.

Для устранения этого недостатка в современных ветродвигателях применяется автоматическое регулирование скорости вращения ветроколеса, основанное на использовании наивыгоднейших скоростей ветра. Наивыгоднейшими скоростями ветра являются такие скорости, при которых может быть получена максимальная годовая выработка энергии. Эти наивыгоднейшие скорости зависят от среднегодовых скоростей ветра. В районах со среднегодовыми скоростями ветра от 3 до 5 м/сек. максимальная годовая выработка получается при наивыгоднейших скоростях ветра от 6 до 8 м/сек. Поэтому для этих районов установочную (расчётную) мощность ветродвигателя следует считать при скорости ветра 8 м/сек.; для районов со среднегодовыми скоростями ветра от 5 до 7 м/сек .— при рабочей скорости ветра 10 м/ сек., для районов со среднегодовыми скоростями ветра выше 7 .м/сек. установочную мощность ветродвигатель считают при скорости ветра 14 м/сек.

veter tabliza

Указанные скорости ветра принимаются как расчётные для определения начала регулирования. Действием регулирующих устройств число оборотов, а следовательно, и мощность ветродвигатель удерживается приблизительно постоянной при скоростях ветра выше наивыгоднейших, а при меньших скоростях ветродвигатель работают с переменной мощностью, как показано в таблице 1. Цифры для таблицы 1 получены из условия, что у ветродвигателz с диаметром ветроколеса от 3 до 18 м число оборотов ветроколеса ограничивается при скорости ветра выше 8—9 м/сек.; у ветродвигатель с диаметром ветроколеса от 18 .и и больше ограничивается при скоростях ветра выше 10 .м/сек.

Устройство и системы регулирования ветродвигателей

Имеются две принципиально различные системы регулирования ветродвигателей советских конструкций:

1) выводом ветроколеса из-под ветра;

2) поворотом лопасти или части её около оси маха крыла.

veter regulirovanie

Регулирование выводом ветроколеса из-под ветра, применяемое обычно для многолопастпых ветродвигателей, осуществляется двумя способами: давлением ветра па дополнительную поверхность — лопату регулирования (рис. б – левая часть); давлением па ветроколесо, смещённое относительно оси поворота головки (рис. 5 — правая часть). При регулировании но первому способу позади ветроколеса, на головке ветродвигатель устанавливается лопата регулирования, выступающая за пределы окружности, описываемой ветроколесом. На противоположной стороне к рычагу головки ветродвигателя и к ферме хвоста прикрепляется пружина. Под действием ветра на поверхность лопаты регулирования головка ветродвигатель поворачивается около вертикальной оси и выводит ветроколесо из-под ветра, в то время как хвост, будучи шарнирно соединён с головкой, удерживается примерно параллельно направлению ветра.

Обратно в рабочее положение ветроколесо устанавливается усилием пружины. Для остановки ветродвигателя служит трос, который закреплён па ферме хвоста и через ролик протянут к специальной муфте, скользящей по опорной трубе головки ветродвигателя, а от неё к ручной лебёдке, смонтированной у основания башни. При натяжении троса лопата регулирования притягивается к хвосту, при этом ветроколесо, как показано на рис. 5 (внизу), устанавливается ребром по потоку и останавливается. При освобождении троса ветроколесо устанавливается на ветер пружиной. При регулировании по второму способу давление ветра действует на плече а, благодаря чему головка поворачивается относительно оси башни; при этом ветроколесо выводится из-под ветра. В обратное положение ветроколесо устанавливается пружиной, прикреплённой одним концом к рычагу головки, другим — к хвосту. Регулирование поворотом лопасти или части её применяют для быстроходных ветродвигатель с малым числом лопастей.

Такая схема регулирования, системы Г. X. Сабинина и Н. В. Красовского, показана па рис. 6. Лопасть крыла имеет две части: поворотную 1 и жёстко закреплённую 2. Длина поворотной части составляет от 1/4, до 1/3 длины всей лопасти. На поворотной части лопасти смонтирован стабилизатор 3, поворачивающийся на оси между двумя стойками. При увеличении числа оборотов выше расчётных рычаг 6 под действием центробежных сил тяги 4 и груза 5 поворачивает стабилизатор 3 па некоторый угол. На стабилизаторе возникает аэродинамическая сила, которая, будучи приложена на плече в, легко поворачивает конец лопасти относительно маха 7, представляющего собой трубу, на которой закреплена остальная часть лопасти. Конец лопасти, поставленный под некоторым углом к неподвижной её части, создаёт сопротивление, вследствие чего ветроколесо несколько затормаживается. При снижении числа оборотов регулирующая пружина 5 через рычаг 9 и тягу 4 поворачивает стабилизатор, а с ним и конец лопасти, в обратном направлении. Для остановки ветродвигателя при помощи троса 10 поворачивается рычаг 11, который перемещает муфту 12. Эта муфта действует на муфту 13, перемещая её вперёд. Рычаг 9 толкает тягу 4, и рычаг 6 поворачивает стабилизатор 3 на некоторый угол, конец лопасти устанавливается почти параллельно потоку, и ветроколесо останавливается (рис. 6, вверху).

A.Г. Уфимцев и В. П. Ветчинкин предложили ветродвигатель , у которого лопасть поворачивается за счёт давления на неё воздушного потока. Для этого мах крыла располагают ближе к носку поворотной лопасти. Вследствие смещения центра давления на некоторое расстояние от оси поворота, ближе к хвостовой части лопасти, она стремится стать ребром к потоку. Пружина или груз возвращают лопасть в рабочее положение. Дополнительным регулирующим устройством этого ветродвигателя является массивный диск, смонтированный на оси генератора. Этот диск, называемый инерционным аккумулятором, предложен А. Г. Уфимцевым в 1918; он выполняет роль маховика, накапливающего энергию движения, которую отдаёт генератору в моменты снижения скорости ветра, поддерживая, т. о., некоторое постоянство напряжения.

Bетродвигатель с инерционным аккумулятором

Bетродвигатель с инерционным аккумулятором по качеству вырабатываемой электроэнергии занимает первое место среди современных ветродвигателей отечественного и заграничного производства. Такой ветродвигатель типа 1-Д-18 имеет трёхлопастное ветроколесо диаметром 18 м. Махи крыльев могут свободно поворачиваться на шарикоподшипниках, смонтированных в опорах. Лопасти имеют обтекаемый профиль. Вал ветроколеса подключен к двухступенчатому редуктору с передаточным отношением 1 : 9. Нормальное число оборотов ветроколеса равно 40 об/мин., следовательно вертикальный вал делает 360 об/мин. На вертикальном валу имеется муфта свободного хода, через которую приводится во вращение нижний одноступенчатый редуктор с передаточным отношением 1 : 1. Редуктор вращает нижний конец вертикального вала и трансмиссию, от которой через шкив приводится во вращение генератор. Вал присоединён к редуктору с планетарной передачей, увеличивающей число оборотов в 6 раз.

Этот редуктор передаёт вращение инерционному аккумулятору, представляющему собой стальной диск диаметром 1250 мм., толщиной 160 мм и весом 1460 кг. Общее передаточное отношение оборотов ветроколеса к палу диска инерционного аккумулятора равно 9X6. Следовательно, при нормальных оборотах ветроколеса диск аккумулятора делает 40X54 = 2100 об/мин. Он вращается в кожухе, который смонтирован на шарикоподшипниках на валу диска. Кожух увлекается трением в подшипниках и трением воздуха о стенки кожуха, что сокращает потери на трение диска аккумулятора о воздух более чем в дна раза. ветроколесо Рис. 9.

akkamuljator veter

Конструктивные особенности современных ветродвигатель зависят от условий эксплуатации, которые определяют технические. требования на тот или иной тип ветродвигатель Так, подъём воды из глубоких колодцев и скважин обычно производит одноходовым поршневым насосом, создающим большой момент нагрузки в начале работы и требующим малого числа ходов в минуту. В соответствии с этими условиями создан ветродвигатель, имеющий многолопастное тихоходное ветроколесо, обладающее большим пусковым моментом. Ветроколесо имеет 6 спиц, закреплённых на ступице болтами, и два обода из полосового железа, образующих каркас, на котором болтами закреплены 24 лопасти из листовой оцинкованной стали (рис. 8).

Угол на внешнем конце лопасти ранен 17°, а на внутреннем — 45° к плоскости вращения ветроколеса. Вращательное движение ветроколеса преобразуется и поступательное движение штанги насоса кривошипным механизмом. Установка ветроколеса на ветер осуществляется ври помощи хвоста. Регулирование оборотов и мощностей ветродвигатель производится выводом ветроколеса из-под ветра по второму способу. Штанга кривошипного механизма проходит но оси башни к поршневому насосу. При ветродвигатель, поднимающем ходу, обычно сооружается водонапорная башни или бак для запаса воды на дни безветрии. Ряд процессов производства в сельском хозяйстве выполняется быстроходными машинами (центробежные насосы, генераторы, молотковые дробилки, жерновые поставы и пр .), имеющими малый момент трогания. В этих случаях применяются быстроходные ветродвигатели, у которых ветроколесо имеет две, или три лопасти, закрепляемые на валу (рис. 9). Вращение ветроколеса передаётся через верхний редуктор вертикальному валу, который у основании башни присоединяется к нижнему редуктору с двумя шкивами. Если ветродвигатель обслуживает одну машину, то она приключается непосредственно к шкиву редуктора. Если же ветродвигатель предназначен для обслуживании нескольких машин, то они приводится в движение через трансмиссию.

Промышленностью СССР выпускала два тина многолопастпых ветродвигателей: ТВ-5 (рис. 8) мощностью 2,5 л. с. н ТВ-8—6,5 л. с., а также дна тина быстроходных ветродвигателей: ВИМ-Д-12 — 14,5 л. с. (рис. 9), Д-3,5—1,4 л. с., с оператором на головке В. Ветродвигатель конструкций ВПМ-ГУСМП Д-18, ЦАРИ 1 -Д-18 (рис. 10) мощностью 38 л. с. (ври скорости ветра 8 м/сек.) выпущены малой серией. Эти два тина ветродвигатель предназначаются для электрификации с. х-ва. Возможность применения ветродвигателей для электрификации в районах, удалённых от промышленных центров, доказана практическим многолетним опытом эксплуатации ветродвигателей ВИМ Д-5 и Д-12 в Арктике. Быстроходный ветродвигатель Д-12, Д-18 и 1-Д-18 могут быть с успехом применены дли элоктрификации и механизации в местной промышленности и в с. х-ве.

sovetskiy vetrodvigatrel

Основной задачей при разработке передачи движении от ветродвигателя к машинам, потребляющим мощность, является выбор правильного передаточного отношения. Чтобы точно решить эту задачу, необходимо знать рабочие характеристики ветродвигатель и подключаемой к нему машины. Эти характеристики отражают изменение мощности, развиваемой ветродвигателем и потребляемой рабочей машиной, в зависимости от числа оборотов ветродвигателя Максимальную мощность при данной скорости ветра ветродвигатель развивает при определённом числе оборотов ветроколеcа (рис. 11).

Она будет полностью использована рабочей машиной, если её нагрузка соответствует этой мощности, а передаточное отношение обусловливает число оборотов, при к-ром кривые характеристик машин будут проходить через вершины кривых мощности ветродвигателя, как показано кривой А на рис.11 при излишне высоком передаточном отношении кривая характеристики машины будет соответствовать кривой , и работа ветродвигатель будет неустойчива. При малом передаточном отношении кривая характеристики машины совпадает с кривой Г. и ветродвигатель будет работать с недогрузкой, т. е. о малым коэфициентом использования энергии ветра. Примерное количество энергии в л. с./ч., вырабатываемое ветросиловыми установками за год в зависимости от среднегодовых скоростей ветра, приведено в таблице 2.

Непостоянство силы ветра по времени является основным препятствием к широкому применению её в ряде процессов производства и требует аккумулирования энергии. Существующие электрические аккумуляторы дороги и практически но могут быть использованы в установках мощностью свыше 5 квт. ветродвигатель может аккумулировать энергию ветра в самом продукте, производимом им в запас. К таким производствам можно отнести помол, заготовку кормов для скота, подъем воды в водонапорную башню, заготовку брикетов, пиломатериалов и т. н. На этих видах работ энергия ветра может бить выгодно использована как непосредственно через механический привод, так и через электропривод (см. Ветроэлектрическая станция). Здесь представляется возможность использовать всю энергию ветра, протекающую через ветрокелёса, и работать всё время, когда есть ветер.


Современные ветродвигатели существенно отличаются от предыдущих ветряных мельниц. механической вращательное движение Их крыльев передается через мультипликатор генератору, который вырабатывает электричество. Эта энергия используется для производства электроэнергии для запуска двигателя, отопления, освещения или для потребления в центральной электросети. Современные ветродвигатели с механической вращательное движение крыла непосредственно применимы к операционной техники (водяные насосы, теплообменники и другие бытовые приборы).

Ротор ветродвигателя по оси ориентации в пространстве делятся на два типа: горизонтальные и вертикальные оси.

Считается, что первые ветродвигатели появились в Персии и Китая. Они были вертикальной оси, очень простая конструкция, в основном, для полива воды. Подавляющее большинство современных ветродвигателей с горизонтальной ось вращения рабочего колеса.

Ветродвигатели с горизонтальной осью вращения, цена за киловатт установленной мощности, как правило, меньше, чем с Ветродвигатели с вертикальной осью вращения.

Вертикальной оси небольшие ветровые турбины, в то время простой дизайн, является относительно слабым. Его низкая скорость, громоздкие, большое механическое напряжение лопастей,низкий коэффициент использование энергии ветра (не более 18 процентов) . Основным преимуществом ветродвигателей с вертикальной осью вращения является то, что система ориентации не требуется в соответствии с направлением ветра, и важных преимущество в размещение редуктора и генератора на основании фундамента,тем самым упрощая конструкцию ветрогенератора.

Французский изобретатель Дарье в декабре 1920 года запатентовала новый дизайн вертикальной оси ветродвигателя. Энергия ветра, проходящего через площадь лопастей ветродвигателя, используется более чем на 30 процентов. Таким образом, в последние годы, и начал принимать интерес к этой конструкции ветродвигателя.

Ветродвигатель, который вращает электрогенератор с переменной скоростью, более эффективное в использование энергии ветра, но с другой стороны управление генератором и преобразование энергии от генератора представляет сложную схему. Вы можете использовать генератор постоянного тока и инверторов, что делает постоянный ток переменным. Но для больших ветродвигателей которые имеют мощные электрогенераторы инвертор не используется. Наиболее часто используемые синхронные генераторы электроэнергии.

С этой целью ветродвигатель выполняется с поворотными лопастями — таким образом при увеличение скорости ветра ветродвигатель остановиться. Различные механические и аэродинамические тормозные устройства обеспечивает устойчивый работу ротора ветродвигателя.

До 1999 года Стран Европейского сообщества в общей сложности было установлено более 4500 МВт ветровой энергии, которая используется для производства электроэнергии и жилых целей.

Крупнейший в 1997 году производители ветровой энергии в Германии — 2002 МВт, следуют Дания — 1135 МВт, в Испании — 449 МВт, Нидерланды — 349 МВт, в Англии — 333 МВт, и другие. По оценкам, в 2001 году Германия установленная мощность ветряных электростанций достигнет 3202 МВт, в Дании — 1685 МВт, в Испании — 1449 МВт, в Англии — 783 Мвт в Индии — 2670 МВт, в США — 2546 МВт, и т.д.

Ветрогенераторы могут работать в автономном режиме или включаться в общие региональные или национальные системы электроснабжения. Около 90 процентов Всех ветровых электростанций в мире были включены в эти системы.

В разных странах все большее число ветрогенераторов построено в морском побережье. Или, по краю моря. Вакантные дорогой прибрежной земли, и скорость ветра над водой выше, и менее пульсирующей, чем на суше. Таким образом возможно строить менее высокие мачты ветровых турбин, а также расширяет их ресурс работы.

Одной из основных причин, почему ветряных электростанций наиболее активно строяться в море, отсутствие подходящих территорий здание на земле. Это особенно очевидно в густонаселенных странах, таких как:. Германия, Дания, Нидерланды.

строительство ветряных электростанций в море имеют свои преимущества:

· более высокой средней скоростью ветра — больше выработанной электроэнергии;

· меньше порывистого ветра — меньше износ оборудования и издержек — меньше потребности в ремонте;

· нет местных жмтелей — нет проблем с шумом и визуальных отвлечений.

Однако, помимо преимуществ морского и создает дополнительные трудности:

· фундамент, на морском дне должна быть выше, и, следовательно, более дорогими;

· сочетании с более дорогими электросетями;

· более тяжелое обслуживание при плохой погоде;

· дополнительных плавающая строительная техника, неблагоприятная погода при строительных работ;

· требуется более высокая устойчивость к коррозии материалов, то есть эффекты соли и воды и воздуха.

Ветряные турбины в оффшорных строительство, фундамент установки сложнее. Использованный различные фонды строительства. Простая конструкция — так называемый гравитационный фундамент, который находится непосредственно на подготовленное дно. Такая основа обеспечивает стабильность ветряные турбины в его тяжести.

Ветроэнергетика

Постепенное исчезновение ископаемых источников топлива, заставляет ученых придумывать другие способы получения энергии. Несмотря на то, что энергию ветра начали использовать более 5000 лет назад, популярность ветряные станции получили не там давно. Как человек сегодня использует ветер знают все – ветроэлектростанции, воздушные мельницы, полеты на дельтапланах и многое другое.

Ветряная энергетика — это развивающаяся отрасль, которая специализируется на изучении и использовании энергии ветра в повседневной жизни. Считается одной из самых перспективных отраслей альтернативного получения энергии.

С каждым годом строительство ветряных станций увеличивается, все больше стран инвестируют в разработку и исследование применения энергии ветра. Возможно, в ближайшем будущем, альтернативные экологичные источники полностью обеспечат людей энергией.

История использования энергии ветра

История использования энергии ветра человеком, уходит далеко в прошлое, когда люди не имели понятия про законы физики. В Древнем Египте использовали энергию ветра для помола муки в мельнице, в Китае откачивали воду с рисовых полей с помощью приспособлений с лопастями. Мореплаватели начали использовать парус, когда поняли, что с помощью ветра можно эффективнее управлять судном и добираться до нужного места быстрее.

Принцип работы ветровой электростанции

Ветряные электростанции представляют собой несколько ветряных установок, объединенных между собой в единую сеть. Крупные станции могут включать в себя более 100 ветрогенераторов. Такие места получили название “ветряные парки”. Ветрогенераторы — это экологический способ добывать энергию в течение неограниченного времени.

Эффективным местом для установки ветровых электростанций являются участки с постоянным потоком ветра — холмистая местность, горы, прибрежные участки морей и океанов. По расположению выделяют следующие виды:

  • наземные;
  • прибрежные;
  • плавающие;
  • офшорные.

По типу конструирования можно выделить:

Крыльчатые ветряные электростанция наиболее эффективные и получили широкое применение. Они способны вырабатывать достаточное количество энергии. На высокой мачте устанавливается чаще всего трехлопастной механизм, с горизонтальной осью вращения. Мощность вращения зависит от размера лопастей. Максимальная скорость вращения достигается в моменте, когда поток ветра идет перпендикулярно лопастям. Так как потоки ветра периодически меняют направление, то имеется автоматический блок управления

Роторные электростанции имеют вертикальную ось вращения. Плюсом данного вида является то, что они не издают шум, эффективность работы не зависит от направления потока ветра, поэтому станции не нужны дополнительные блоки управления. Но по сравнению с крыльчатыми электростанциями они менее эффективны.

Принцип работы любой ветряной электростанции одинаков. Поток ветра раскручивает ротор с лопастями, которые связаны с генератором. Чем больше размер лопастей, тем больший поток они захватывают и вращается с большей скоростью. Чем быстрее крутятся лопасти, тем больше энергии вырабатывается. Генератор преобразует движение в энергию и выводит на аккумуляторы. На выходе получается пригодная для использования энергия.

Глобальное распределение ветра

Чтобы правильно рассчитать место установки ветровой электростанции нужно учитывать много факторов. Регионам с высоким потенциалом считаются места, где средняя скорость ветра около 9 м/с. К таким местам относят Латинская Америка, Гренландия, западная и северная части Европы, Центральная часть Азии, Центральная часть Северной Америки.


Оценка ветровых ресурсов сложный процесс. Основные факторы, на которые обращают внимание:

  • какие ветра преобладают;
  • рельеф и высота местности;
  • наличие водоемов, растительности, различных построек.

Большая часть суши не приспособлена для расположения таких станций. Стартовая скорость для выработки электроэнергии — это 4 м/с. Оптимальная скорость — около 10 м/с.

Как море или океан влияют на количество добываемого тока из ветрогенератора

Для эффективной работы ветряка важна не только сила ветра, но и его постоянный поток. Все мы знаем, что ветер — это поток воздуха у поверхности земли. Образуются эти потоки, из-за движения воздуха из области более низкого давления в более высокое. Так как земля нагревается быстрее, чем поверхность воды, то нахождение ветряков вблизи морей и океанов создает подходящую ветрогенерацию — здесь всегда образуются потоки ветра. Кроме обычных, есть и штормовые ветра, которые достигают скорости от 20 м/с.

Проведенные исследования подтверждают, построив ветряные парки в морях и океанов, вырабатываемая ветряками энергия могла бы обеспечить все нужды человечества. Кроме того, скорость ветра в океане больше примерно на 70%, чем на суше. Несмотря на то, что идея интересная, реализация ее сложная и требует больших инвестиций.

Виды ветрогенераторов

Ветрогенераторы — устройства, которые преобразуют кинетическую энергию, созданную потоком ветра, в механическую, а далее в электрическую.


Все ветрогенераторы можно разделить на вертикальные и горизонтальные. Свое название они берут из-за расположения оси вращения:

Вертикальные или “карусельные” ветряки

Данный тип ветряка имеет механизм с вертикальной осью вращения. Представляет собой:

  • основной ротор, который воспринимает воздушный поток;
  • редуктор;
  • генератор;
  • аккумуляторная батарея;
  • инвертор.

Такие ветряки бесшумные и могут устанавливаться рядом с жилым домом, их работа не зависит от направления ветра — способны улавливать поток воздуха под любым углом, работа начинается с минимальных показателей силы потока ветра.

Горизонтальные

Ось ротора вращается параллельно земле. Ветрогенераторы такого типа имеют от одной лопасти. Их разделяют на однолопастные, двухлопастные, трехлопастные и многолопастные. Для работы горизонтальных ветрогенераторов необходимо правильное направление ветра, поэтому продумана автоматическая регулировка.

Преимущество таких установок — большая эффективность работы. По сравнению с вертикальными они легче и меньше по габаритам.

Как устроена ветровая электростанция

Современные ветряные станции имеют 3 лопасти, длина которых может достигать 55 метров.

Чтобы понять, как работает станция нужно знать как она устроена:

  • Ветрогенератор. Основная его задача преобразовывать энергию в электричество. Состоит из винта и генератора переменного тока.
  • Контроллер. Преобразует переменный ток в постоянный и регулирует обороты ветрогенератора.
  • Аккумуляторы накапливают энергию во время работы ветряка.
  • Инвертор, преобразует постоянный ток в бытовой, который поступает в дом для использования.

Особенности бытовых ветрогенераторов

Так как ветроэнергетика — это неисчерпаемый ресурс, то многие задумываются об установке ветряка у себя дома. Раньше ветровые генераторы использовались больше в промышленной сфере. Но с развитием этой технологии появились и бытовые модели.


Чаще всего их применяют в местах, где нет централизованной электросети. Современные установки на 3-5 генераторов, смогут полностью обеспечить дом энергией. Однако, перед тем как покупать ветряки, стоит изучить насколько эффективно они будут работать конкретной местности.

Обратите внимание! На рынке можно встретить ветродизельную электростанцию (ВДЭС), которая представляет собой комбинацию ветроэлектрических установок и дизельного генератора. ВДЭС кроме электроэнергии может производить и тепловую, что позволяет бесперебойно снабжать дом энергией.

Мощности промышленных станций

Ветроэнергетика как отрасль основывается на применении мощных производственных ветровых турбин, которые могут обеспечить энергией в больших масштабах. Все ветрогенераторы имеют схожую конструкцию:

  • опорная башня или мачта;
  • гандола
  • генератор турбины.

Размеры таких станций могут достигать в высоту до 190 метров в и весят до 6000 тонн. Одна из самых габаритных установок в мире — Enercon E-126, имеет размах лопасти 128 метров.

Расчет лопастного ветрогенератора

Мощность устройства можно рассчитать по следующей формуле:

P – расчетная мощность, кВТ;

r – расстояние от центральной точки ротора до конца лопасти, м;

v – средняя скорость, м/с;

Большое значение в конструировании имеет размер лопасти, форма, материал из которого изготовлена.

Расчет мультипликатора

Самый мощный ротор может дать около 400 оборотов в минуту, но для эффективной работы, число оборотов должно быть в 2,5 раза больше. Для этого устанавливаются мультипликаторы — промежуточные звенья между ротором и генератором, которое повышает частоту вращения вала. Чтобы обеспечить эффективную работу генератора, нужен мультипликатор с большим коэффициентом повышения.

Мачта

Мачта — один из важнейших элементов конструкции ветрогенератора. Высота мачты зависит от места установки. Основные правила установки:

  • Мачта ветрогенератора должна находиться не ближе, чем на 150 метров от насаждений и жилых построек, а лучше на расстоянии от 2,5 километров.
  • Нижний край лопасти должен находится не ниже, чем 10 метров от верхушки деревьев.

Чтобы ветрогенераторы работали в полную мощность, минимальная высота их установки начинается от 25 метров. Чаще всего высота мачты 70-110 метров

По типу опоры различают:

  • на растяжках;
  • коническая;
  • сварная;
  • гидравлическая.

Мачта устанавливается на фундамент, от которого зависит надежность конструкции. Для начало выкапывают котлован и слоями укладывают щебень и песок. После утрамбовки устанавливают основу мачты и заливают бетоном. После заливки, фундаменту нужно время отстояться 4-5 недель. Только после этого продолжается работа по установки мачты.

Вертикальные ветрогенераторы имеет другую конструкцию. Для них не требуются высокие опоры, а мачта представляет собой разборную конструкцию высотой до 6 метров, которая монтируется на крыше зданий.

Расчет энергии ветра

Энергия ветра — это кинетическая энергия потока воздуха. Этот показатель измеряется в джоулях. Рассчитать можно по следующей формуле:

P = r · V3 · S/2, где r – показатель плотности воздуха (1,225 кг/м3), V – значение, отражающее с какой скоростью движется поток (м/с), S – площадь потока (м2).

При расчете важно учитывать потери и КПД генератора.

Для получения точных результатов, нужно знать показатели местности. Где предполагается поставить ветрогенератор.


Ложные теории

Самые распространенные мифы про ветроэнергетику:

  1. Ветряки убивают птиц. Сложно отрицать, что птицы иногда врезаются в лопасти или мачту ветрогенератора и погибают. Но не меньше птиц погибает от электропроводов. По статистики больше всего умирает птиц из-за нападения кошек.
  2. Самый распространенная ложная теория — это то, что шум от ветряного генератора может негативно сказаться на здоровье человека, в том числе дать осложнения на органы слуха.
  3. Не экологичный источник, так как рост количества ВЭС увеличивает выброс углекислого газа. Да, но в сравнение с угольными или газовыми электростанциями этот показатель в 50 раз меньше.
  4. Безработица. Ходит мнение, что получение энергии таким способом сократит рабочие места, однако этот миф легко развеять. В любом развивающемся секторе не может возникнуть безработица, так как ветроэнергетика всегда нуждается в новых кадрах — исследователи, разработчики.

Ложные теории появляются из-за незнания тема, однако все их легко опровергнуть, что было сделано многократно.

Ветровые электростанции преимущества и недостатки

Преимущества установки ветровых электростанций:

  1. Экологичность. Сегодня этот фактор играет большую роль. А добыча энергии с помощью ветряков это экологичный способ, который никак не влияет на окружающую природу.
  2. Экономичность. По сравнению с другими источниками получения энергии, ветровые станции в строительстве обходятся намного экономичнее.
  3. Нескончаемый источник энергии.
  4. Эффективность работы — электростанция вырабатывает в 80 раз больше энергии, чем потребляет.
  5. Местоположение. Ветряк можно поставить в любом месте, в отличие от традиционных станций.
  6. Современные ветряки могут работать при скорости от 3,5 м/с.
  7. Технологическое развитие.
  1. Работа ветряка зависит от силы потока ветра, которого может и не быть.
  2. Изменение ландшафта местности из-за строительства ветряных парков.
  3. Затраты на поиск и изучение местности для ветряков и их строительство.
  4. Турбины станций создают низкочастотные шумы, которые оказывают негативное влияние на человека.
  5. Создают опасность для птиц.
  6. Менее продуктивны по сравнению с другими станциями.

У ветроэнергетики есть свои сторонники, которые считаю применение ветрогенераторов экологичным способом решения проблемы с энергетикой. Но также есть люди, которые выступают против строительства ветряных парков, так как они приносят вред здоровью человека, птицам. Недостатки ветроэнергетики не сопоставимы с большим потенциалом, который кроется в этой отрасли.

Ветроэнергетика как угроза животному миру

Защитники птиц выступают против строительства ветряных генераторов, так как птицы часто врезаются в лопасти ветряков. Хотя подсчет показал, что количество погибших птиц от генератора не больше, чем от высоковольтных проводов. Однако, зоозащитники волнуются, что во время миграции птиц они могут попасть в зону ветряного парка или сменить путь миграции.

Еще одно опасение защитников, что шумы, которые издают генераторы могут отпугивать животных и они меняют место обитания.


Ветроэнергетика как потенциальный онкоген

“Синдром ветрогенератора” — это клиническое название симптомов людей, которые живут вблизи ветряных генераторов. Основные симптомы — усталость, бессонница, раздражительность, головные боли, шум в ушах, проблемы с концентрацией. Все эти симптомы могут появляться из-за того, что работа генератора издает низкочастотные шумы, которые не воспринимает наш слух, однако организм наш реагирует.

Данный синдром не признан официально, а некоторые считают его классическим случаем ноцебо-эффекта. Это значит, что реакция организма вызвана не от действий генератора, а от отрицательной информации про него.

Ветроэнергетика в России

На данным момент Россия достаточно слабо использует такой ресурс, как ветер. Государство не выделяет достаточно субсидий на исследование и покупку конструкций.

Самая крупная ветроэлектростанция в России была запущена в 2020 году в Ставропольском крае. Рабочая мощность каждой из 84 установок — 2,5 МВт.

Доля ветроэнергетики в общей энергосистеме страны незначительная, и скорее всего в ближайшем будущем не поменяется. За прошлый год ветряками было выработано менее 1% от всего объема потребляемой энергии. Это обусловлена тем, что в стране развиты другие способы добычи энергии. Однако, нужно помнить, что энергия ветра неиссякаема и нельзя отказываться от альтернативной и быстроразвивающейся отрасли.

Ветроэнергетика в мире

Ветроэнергетика — это альтернативный источник энергии и многие страны этим пользуются. Изучение ветроэнергетики в последние десятилетия стало популярной и быстрорастущей отраслью. За прошлый год было установлено 93 ГВт новых установок.

Лидирующими странами, где этому уделяют большое внимание являются США, Канада, Великобритания, Дания, Германия, Китай.

Следует отметить! Энергия ветра используется людьми все чаще, например, доля получаемой энергии в Дании равно 28% в рамках всей энергетической отрасли, в Китае 36%.

Перспектива развития ветроэнергетики остается положительной, и в ближайшем будущем количество стран, которые будут внедрять альтернативный способ получения энергии, будет только увеличиваться.


Перспективы развития

Если учитывать, что сейчас идет фокусировка на природных экологических методах извлечения энергии, то ветроэнергетику в ближайшие годы ждет положительная перспектива развития. Все время идет разработка новых и усовершенствование старых моделей ветряков. Одна из последних разработок, это парящие генераторы, которые могут использовать максимальную силу ветра.

Все больше стран в мире уделяет ветряной энергии внимание и начинает строительство своих ветряков на подходящих территориях. Энергия ветра считается одной из перспективных альтернативных отраслей энергетики.

Чаще пользуется спросом частные ветряные генераторы, которые могут обеспечить частично или полностью дом энергией. Традиционные источники энергии могут в скором времени закончатся, а также приносят непоправимый вред экологии. Многие считаю, что за ветроэнергетикой, как и за альтернативными экологичными способами добычи энергии, стоит будущее.

Читайте также: