Сообщение для родителей движение это жизнь

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 392 0

Савина Наталья Викторовна

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, на сколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося организма.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и устойчивости, к нарушению обмена веществ организма, к снижению работоспособности.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно.

Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку и смелость. Особенно важно поддерживать в детях желания и умения преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от конкретных условий, которые сложились в данный момент.

При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной энергии от раскованности и свободы их выполнения.

В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых – родителей, воспитателей, старших братьев и сестер – для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку и т. д.

Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремится их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования. Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности.

Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы тут разные – туристские походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях. Роль взрослого – не дать ребенку ограничиться каким-то одним движением (игрой с мячом, прыжками со скакалкой и др.).

Особое внимание следует уделять малоактивным детям, стимулировать их двигательную активность, предлагать им интересные упражнения, чаще включать в веселые игры сверстников словом, помочь каждому ребенку проявить имеющиеся у него способности. Родители и другие взрослые, принимающие участие в воспитании малыша, должны знать примерный объем тех умений и особенностей их выполнения, которыми может и должен владеть их ребенок.

Большое разнообразие движений и их вариантов, доступных дошкольнику, создает условия для развития и совершенствования двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

Физическим упражнениям и подвижным играм в дошкольном учреждении отводится достаточное время в режиме дня:

утренняя гимнастика 6 -12 мин.

физкультминутки – по 2-3 мин.

физкультурные занятия 15 – 30 мин.

подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках утром и вечером – по 20 – 30 мин.

физкультурные досуги (2 раза в месяц) – 20 – 30 мин.

физкультурные праздники (2 – 3 раза в год) – 30 мин – 1,5 часа.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения, с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных - малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случаем рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем-просмотром телепередач. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит-спокойнее будет.

В чем состоит опасность малоподвижного образа жизни?

1. Из-за недостаточного поступления в организм кислорода понижается обмен веществ, что ведет к преждевременному развитию атеросклероза, инфарктам, инсультам, ожирению, потере кальция костями. При трехнедельной неподвижности человек теряет минеральных веществ столько же, сколько за год жизни.

2. В состоянии покоя около 40% крови не циркулирует по организму, следовательно, снабжение тканей кислородом ухудшается. В рабочей мышце функционирует 3000 капилляров, в неработающей -25-50 на 1 мм ткани.

3. Бездействие мышц приводит к нарушению кровоснабжения сердца и мозга, в результате чего возникают головные и сердечные боли. Долгое время больным, перенесшим инфаркт, не разрешалось двигаться. Летальных исходов было больше, чем теперь, когда подход изменился.

4. Преждевременное старение организма, резкое снижение жизненного тонуса, падение работоспособности, появление ранних морщин, ухудшение памяти.

5. По последним исследованиям, гиподинамия способствует развитию опухолевых заболеваний.

Дети, как правило, лишены вести активный образ жизни. Кроме того, детей пытаются загрузить дополнительными услугами: иностранными языками, обучением чтением и письму, рисованием; физическая культура в этом перечне дополнительных услуг встречаются очень редко.

Наши пожелания в адрес родителей :

• создавать условия для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении;

• обеспечивать развитие и тренированность всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

• способствовать осознанному и самостоятельному использованию ребенком определенного объема знаний и умений в различных условиях (в лесу, во время преодоления препятствий, при выполнении двигательных упражнений и т. д.);

• воспитывать у ребенка интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Движение — развитие — полноценная жизнь О пользе физической активности сказано и написано очень много. Для ребенка движение, как в известном рекламном слогане, не просто жизнь,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т. д.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

- Напрячь стопы ног, носочки;

- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло, сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т. п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Разработала: Аксютова Светлана Николаевна

воспитатель высшей категории

Тема: Движение – это жизнь.

- сформировать у родителей представления о важности двигательной активности для умственного, психического, физического развития и здоровья детей;

- способствовать воспитанию здорового образа жизни;

- повысить уровень педагогической культуры родителей.

Форма проведения : деловая игра.

Материал: анкеты, памятки, пригласительные билеты, фланелеграф, цветок, сигнальные карточки, магнитофон, нестандартное оборудование: карусель, осьминог, ёжик, ужик, оборудование для закаливания: дорожки ребристые, мешочки с камешками и песком.

Родители входят в зал под звучание спортивной музыки и занимают места за

/ На центральной стене высказывания великих людей /

/название родительского собрания/

«Суть человеческого естества – в движении.

Движение – основа жизни.

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Музыкальная разминка на стульчиках.

Руки на пояс поставьте в начале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели всё в полном порядке.

А на последок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть.

Мяу, кря, ква, гав, хрю, мяу, кря, ква, гав, хрю.

Воспитатель : Каждый родитель не хочет видеть своего ребёнка всесторонне развитым и здоровым. Что же для этого нужно? Дети – наши цветы./воспитатель показывает цветок/

/Родители, передавая цветок друг другу должны продолжить фразу: « Мой ребёнок будет расти здоровым, если мы (я) … .

АНАЛИЗ АНКЕТ /Приложение1/

Движения - основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирования его психики, способностей, жизненной активности физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Движения необходимы ребёнку, так как способствуют развитию его физиологических систем – определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте,

когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым.

Движение-это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение-это и эффективнейшее лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок-деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Смотрим вправо – никого

Смотрим влево – никого

Раз-два, раз-два – закружилась голова.

Глазки закрывали, глазки отдыхали

Глазки открывали – реснички-веки поднимали.

Воспитатель: Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в оптимальном состоянии.

Этот пальчик большой

Это папа дорогой

Рядом с папой – наша мама

Рядом с мамой брат старшой

Вслед за ним сестрёнка

И самый маленький крепыш

Это славный наш малыш-

Воспитатель: Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития ребёнка. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех - четырёх лет жизни.

Все известные педагоги с древности и до наших дней отмечают: движения -важное средство воспитания.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём.

Движение – основное проявление жизни и в тоже время средство гармоничного развития личности.

Человеку необходима культура тела, культура питания, культура движений, культура поведения составляющие в целом культуру здоровья.

И чтобы быть здоровым во взрослой жизни, познать культуру здоровья надо с самого раннего возраста, а физическая культура- важная составляющая культуры здоровья, главный фактор становления и сохранения здоровья.

Что же такое физическая культура? Это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и физических способностей. Основными качествами характеризующими физическое развитие человека является – сила /рук, ног/, быстрота /м/п и п/игры/, ловкость, гибкость, выносливость. /показ нестандартного оборудования/

Утренняя гимнастика – это первый шаг на пути к здоровью.

СИЛА И БЫСТРОТА - медленный бег и быстрая ходьба с дыхательными упражнениями.

Зайцы бегали в лесу /бег на месте/

Повстречали там лису /повилять хвостиком/

Прыг-скок, прыг-скок /прыжки/

Убежали под кусток. /присесть/

Правильное дыхание – одно из необходимых условий полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. /Вдох через нос, выдох через рот/

ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ – езда на велосипеде, плавание, лыжные прогулки, коньки, прогулки на свежем воздухе в любое время года в зависимости от погодных условий, спортивные игры, игры, сопровождающиеся мимикой и жестами.

/родители мимикой и жестами показывают друг другу сказку/

Воспитатель : Движение оказывает влияние и на эмоциональное состояние ребёнка – радость, благополучие. Вы в этом только что убедились. Влияет на развитие морально-волевых качеств, таких как: смелость, решительность, настойчивость.

Здоровый образ жизни — это оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек.

Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. /показ оборудования для закаливания./

Дождевые капельки, прыгайте в ладошки! /хлопки по ладошкам/

Дождевые капельки, вымойте мне ножки! /пошлёпываем ладошками по ногам/

Дождевые капельки , бейте по спине! /стучим правой рукой по левому плечу/

Дождь грибной , но нужно подрасти и мне! /вытягиваем обе руки вверх/

/ гимнастика после сна, точечный массаж-(папка-передвижка), дыхательные

Зелёный – последуете нашим советам. У кого после нашей встречи улучшилось настроение.

Красный – не будете следовать нашим советам и зря потратили время, придя на деловую игру. Я Вас попрошу поднять карточку.

Мы уверены, наши практические советы и рекомендации помогут вам. Завершить нашу игру я бы хотела такой фразой.

/ из набора слов собрать одну фразу на фланелеграфе/

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ.

Воспитатель: Основы здорового образа жизни – это движение и здоровье нервной системы.

Читайте также: