Сообщение на тему уравнения 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?" — Транскрипт:

1 Уравнения, 5 класс.

2 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения? Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. 3) Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

3 3 + 2 = 5 1) Назовите компоненты при сложении. Слагаемое, слагаемое, сумма. 2) Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. =35-2 2=5-3

4 Решить уравнение: Х = 231 Х = Х = Проверка: Ответ: = = верно

5 Решите уравнения самостоятельно: 1) у = 1023; 2) m = ) у = 172; 2) m = 384. Проверь себя.

6 7 1) Назовите компоненты при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 2) Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 7 = =3

7 Решить уравнение: х = 112 х = х = Проверка: Ответ: = = верно 704

8 Как найти неизвестное вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 4 = =3

9 Решить уравнение: х = 397 Х = Х = Проверка: Ответ: = = верно 203

10 Решите уравнения самостоятельно: 1) 1023 – х = 817; 2) у – 390 = Проверь себя: 1) 206; 2) 3090.

11 2 · 5 = 10 1) Назовите компоненты при умножении. Множитель, множитель, произведение. 2) Как найти неизвестный множитель? Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 2=10:5 5= :2

12 Решить уравнение: 23 х = 1610 х = 1610 : 23 х = 70 Ответ: Проверка: 23 · 70 = = 1610

13 Решите уравнения самостоятельно: 1) 12 у = 4860; 2) х 36 = Проверь себя: 1) У = 405; 2) Х = 2100.

14 6 1) Назвать компоненты при делении. Делимое, делитель, частное. 2) Как найти неизвестное делимое? Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. 6=2·3 :3=2

15 х : 590 = 62 х = х = Ответ: 70. Решить уравнение:

16 Как найти неизвестный делитель? Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. 6:3=2 3=6:2

17 Решить уравнение: 7982 : у = 26 у = 7982 : 26 у = Ответ: 307.

18 Решить уравнения самостоятельно: 1) х : 180 = 97; 2)33768 : у = 56. Проверь себя: 1) 17460; 2) 603.

19 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ. 1) (42 – х) + 89 = 104 Расставить порядок действий в левой части уравнения. 12 Определить последнее действие. Определить, какой компонент неизвестен. Как его найти? 42 – х = – х = 15 х = х = 27 Ответ: 27.

20 2) (136 – х) – 16 = Последнее действие – вычитание. Неизвестный компонент – уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 136 – х = – х = 68 х = х = 68 Ответ: 68.

21 2 3) 1631 – 3 х = 89 1 Последнее действие – вычитание. Неизвестный компонент – вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3 х = х = 1542 х = 1542 : 3 х = 514 Ответ: 514. Выполни проверку самостоятельно.

22 4) х : = 116 Последнее действие – сложение. Неизвестный компонент – слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое. 12 х : 80 = х : 80 = 47 х = х = 3760 Ответ: Выполни проверку самостоятельно.

23 5) (х – 78) 35 = Последнее действие – умножение. Неизвестный компонент – множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. х – 78 = 3640 : 35 х – 78 = 104 х = х = 182 Ответ: 182. Выполни проверку самостоятельно.

24 6) 4575 : ( у + 18) = у + 18 = 4575 : 15 у + 18 = 305 у = у = 287 Ответ: 287.

25 Вариант 1. 1) 4824 : z = 12; 2) (х - 54) + 23 = 52; 3) (у – 56) : 120 = 37; 4) 124 – 9 х = 16. Вариант 2. 1) z :220 = 700 2) (91 – х) – 28 = 29; 3) (у + 21) 40 = 1520; 4) 108 : х – 7 = 2. Проверь себя: 1) 402; 2) 83; 3) 4496; 4) 12. 1) ; 2) 34; 3) 17; 4) 12.

Дусбулатова Евгения Сапаровна

Уравнением называют равенство содержащее букву, значение которой надо найти.

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Решить уравнение – значит, найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Некоторые мои одноклассники, в том числе и мы затрудняемся при решении уравнений, которые решаем еще с начальных классов. Поэтому я решила исследовать уравнения, решаемые в 5 классе.

  1. Изучить весь учебник и найти все виды уравнений встречающиеся в 5 классе;
  2. Найти номера из учебника, соответствующие видам уравнений.
  3. Решение примера каждого вида.

Компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

а- первое слагаемое

в – второе слагаемое

из них наибольшая сумма, наименьшие – слагаемые (находим вычитанием).

из них наибольшее – уменьшаемое (находим сложением), наименьшие вычитаемое (находим вычитанием).

а – первый множитель

в – второй множитель

Из них наибольшее – произведение, наименьшие множители (находим делением).

из них наибольшее – делимое (находим умножением), наименьшее – делитель (находим делением).

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение буквы, при котором из уравнения например, корнем уравнения х + 2 = 5 является число 3.

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

1. Решим уравнение х + 12 = 78.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

2. Решим уравнение у – 8 = 11.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Номера в учебнике

№ 363 а, б № 385 а,б

№ 366 б; № 385 б; №450 а,

№ 367 д, 386 б, №450 б, № 492 б

№470 а,б; № 478 в,г; 479 т,3;511а

№470 в; № 478 д, е; 479 в,г,3;511в

№ 473а,б; №475 д; 625и

№475а; 511д; 856а,б; 1010а,б

№475б; 511г; 1362а,б

№475в;№587 г; 625д; 856в

№561в; 625б,г; 856д

21х – 4х – 17 = 17

№561г; 633б,г; 856е

Х : 16 = 324 + 284

1344 : у = 543 – 487

Z х 49 = 927 + 935

88880 : 110 + х = 809

6871 + р : 121 = 7000

3810 + 1206 : у = 3877

№993а; 1099б; 1224а

№993б; 1099в; 1224в

№993в,г; 1099а; 1224а,г

(30901 – а) : 605 = 51

39765 : (в – 893) = 1205

(327х – 5295) : 57 = 389

(27х + 11) х 315 = 11970

14х – (8х + 3х) = 1512

11у – (5у – 3у) = 8136

(х – 18,2) + 3,8 = 15,6

34,2 – (17,9 – у) = 22

R + 16,23 – 15,8 = 7,1

Х + 2,8 = 3,72 + 0,38

№1331а; 1352и; 1432б

7к – 4к – 55,2 = 6312

16,1 – (х – 3,8) = 11,3

38007 : (4223 – х) = 9

45,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6

80,1у – 10,1у + 4,7 = 81,7

№1414б, 1462г, 1488а

(10,49 – s) : 4,02 = 0,805

2,136 : (1,9 – х) = 7,12

4,2 х (0,8 + у) = 8,82

4,7у – (2,5у + 12,4) = 1,9

(8,3 – к) х 4,7 = 5,64

Решение различных видов уравнений.

1). х + 37 = 85 х – 94 = 18 2) 87 – z = 48 94 + z = 112

х = 85 – 37 х = 18 + 94 z = 87 – 48 z = 112 – 94

х = 48 х = 112 z = 39 z = 18

Ответ:х=48 Ответ:х=112 Ответ:z=39 Ответ:z=18

3) . 74 х у = 4.292 у х 9 = 81 4) 168 : х = 4 х : 81 = 9

у = 4.292 : 74 у = 81 : 9 х = 168 : 4 х = 81 : 9

у = 58 у = 9 х = 42 х = 9

Ответ:y=58 Ответ:y=9 Ответ: х=42 Ответ:х=9

5). (х + 115) - 35 = 105 6) 55 – (х – 15) = 30 7) 7х + 8 х = 15

х + 115 = 105+35 х - 15 = 55 - 30 15х = 15

х = 140 – 115 х - 15 = 20 х=15:15

х = 125 х = 20 + 15 х=1

Ответ:х=125 х = 35 Ответ:х=1

Заключение

Исследовав уравнения, решаемые в 5 классе пришли к выводу:

  1. всего 105 видов уравнений встречаются в учебнике 5 класса. Авторы Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.И.Жохов.
  2. Уравнения первого вида встречаются - 59 уравнений.

Уравнения, встречающиеся второго вида – 16 уравнений;

Уравнения, встречающиеся третьего вида – 11 уравнений;

Уравнения, встречающиеся четвёртого вида – 12 уравнений;

Уравнения, встречающиеся пятого вида – 2 уравнения;

Уравнения, встречающиеся шестого вида – 3 уравнения;

Уравнения, встречающиеся седьмого вида – 2 уравнения.

3. Если знать хорошо компоненты сложения, вычитания, умножения, деления, то почти все виды уравнений, решаемых в 5 классе можно легко решить, плюс, применяя сложение, вычитание подобных слагаемых.

4. Надо повторить и знать компоненты, чтобы учащиеся легко, быстро решали уравнения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Не мысли надобно учить, а учить мыслить.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Не мысли надобно учить, а учить мыслить.

Не мысли надобно учить,
а учить мыслить. Э. Кант

Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните своё решение.y + 35k – 1517 +.

Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните своё решение.
y + 35
k – 15
17 + b
d – 27 = 45
c + 16 = 31

Как найти неизвестное слагаемое? c + х = bНадо из суммы вычесть известное сл.

Как найти неизвестное слагаемое?

c + х = b
Надо из суммы вычесть
известное слагаемое.
х = b – c

Как найти неизвестное уменьшаемое? х – с = bНадо к разности прибавить вычитае.

Как найти неизвестное уменьшаемое?

х – с = b
Надо к разности прибавить вычитаемое.
х = b + c

Как найти неизвестное вычитаемое? с – х = bНадо из уменьшаемого вычесть разно.

Как найти неизвестное вычитаемое?

с – х = b
Надо из уменьшаемого вычесть разность.
х = с – b

Если в равенство входит буква, то равенство может быть верным при одних значе.

Если в равенство входит буква, то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы и неверным при других ее значениях.

Например, равенство x + 3 = 7 верно при x = 4 и неверно при x = 2.

Уравнение – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Например, корнем уравнения x + 2 = 5 является число 3.

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Разделите уравнения на группы, в которых неизвестный компонент находится.

Разделите уравнения на группы,
в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием.

x + 12 = 45
b – 19 = 60
256 – (y + 112) = 25
60 = b + 19
k – 0 = 92
162 = c – 47
154 + x = 154

Проверка1-я группа x + 12 = 45 4) 60 = b + 19 7) 154 + x = 1542-я группа.

x + 12 = 45
4) 60 = b + 19
7) 154 + x = 154
2-я группа

2) b – 19 = 60
5) k – 0 = 92
6) 162 = c – 47

Почему уравнение под номером 3 не вошло
ни в одну из групп?

Решим уравнение (х + 15) + 14 = 56 двумя способами:1-й способ(х + 15) + 14 =.

Решим уравнение (х + 15) + 14 = 56
двумя способами:
1-й способ
(х + 15) + 14 = 56
1-е слагаемое
2-е слагаемое
сумма
Сначала найдём 1-е слагаемое х + 15:
х + 15 = 56 – 14
х + 15 = 42.
Найдём неизвестное слагаемое х:
х = 42 – 15
х = 27.

2-й способ(х + 15) + 14 = 56Сначала упростим выражение, стоящее в левой част.

2-й способ
(х + 15) + 14 = 56
Сначала упростим выражение, стоящее
в левой части уравнения, использовав
сочетательное свойство сложения:
х + 15 + 14= 56
х + 29 = 56.
Затем найдём неизвестное слагаемое х:
х = 56 – 29
х = 27.

Решим уравнение (х + 65) – 28 = 45 двумя способами:1-й способ(х + 65) – 28 =.

Решим уравнение (х + 65) – 28 = 45
двумя способами:
1-й способ
(х + 65) – 28 = 45
уменьшаемое
вычитаемое
разность
Сначала найдём неизвестное уменьшаемое х + 65:
х + 65 = 45 + 28
х + 65 = 73.
Найдём неизвестное слагаемое х:
х = 73 – 65
х = 8.

2-й способ(х + 65) – 28 = 45Сначала упростим выражение, стоящее в левой част.

2-й способ
(х + 65) – 28 = 45
Сначала упростим выражение, стоящее
в левой части уравнения, использовав
свойства вычитания:
х + 65 – 28= 45
х + 37 = 45.
Затем найдём неизвестное слагаемое х:
х = 45 – 37
х = 8.

66 – (х – 13) = 25
Решите уравнения любым способом:
(65 – у) + 19 = 48
(х + 14) – 5 = 16
54
36
7

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я п.

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

Интернет-источники http://office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu=%D0.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.03.2022 14
  • PPTX 200.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Елисеева Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уравнения, 5 класс, слайд №1
Уравнения, 5 класс, слайд №2
Уравнения, 5 класс, слайд №3
Уравнения, 5 класс, слайд №4
Уравнения, 5 класс, слайд №5
Уравнения, 5 класс, слайд №6
Уравнения, 5 класс, слайд №7
Уравнения, 5 класс, слайд №8
Уравнения, 5 класс, слайд №9
Уравнения, 5 класс, слайд №10
Уравнения, 5 класс, слайд №11
Уравнения, 5 класс, слайд №12
Уравнения, 5 класс, слайд №13
Уравнения, 5 класс, слайд №14
Уравнения, 5 класс, слайд №15
Уравнения, 5 класс, слайд №16
Уравнения, 5 класс, слайд №17
Уравнения, 5 класс, слайд №18
Уравнения, 5 класс, слайд №19
Уравнения, 5 класс, слайд №20
Уравнения, 5 класс, слайд №21
Уравнения, 5 класс, слайд №22
Уравнения, 5 класс, слайд №23
Уравнения, 5 класс, слайд №24
Уравнения, 5 класс, слайд №25

 Уравнения, 5 класс.

Слайд 1

Уравнения, 5 класс, слайд №2

Слайд 2

Уравнения, 5 класс, слайд №3

Слайд 3

Уравнения, 5 класс, слайд №4

Слайд 4

Уравнения, 5 класс, слайд №5

Слайд 5

Уравнения, 5 класс, слайд №6

Слайд 6

Уравнения, 5 класс, слайд №7

Слайд 7

Уравнения, 5 класс, слайд №8

Слайд 8

Уравнения, 5 класс, слайд №9

Слайд 9

Уравнения, 5 класс, слайд №10

Слайд 10

Уравнения, 5 класс, слайд №11

Слайд 11

Уравнения, 5 класс, слайд №12

Слайд 12

Уравнения, 5 класс, слайд №13

Слайд 13

Уравнения, 5 класс, слайд №14

Слайд 14

Уравнения, 5 класс, слайд №15

Слайд 15

Уравнения, 5 класс, слайд №16

Слайд 16

Уравнения, 5 класс, слайд №17

Слайд 17

Уравнения, 5 класс, слайд №18

Слайд 18

Уравнения, 5 класс, слайд №19

Слайд 19

Уравнения, 5 класс, слайд №20

Слайд 20

Уравнения, 5 класс, слайд №21

Слайд 21

Уравнения, 5 класс, слайд №22

Слайд 22

Уравнения, 5 класс, слайд №23

Слайд 23

Уравнения, 5 класс, слайд №24

Слайд 24

 Вариант 1. Вариант 1. 1) 4824 : z = 12; 2) (х - 54) + 23 = 52; 3) (у – 56) : 120 = 37; 4) 124 – 9  х = 16.

Слайд 25

Вариант 1. Вариант 1. 1) 4824 : z = 12; 2) (х - 54) + 23 = 52; 3) (у – 56) : 120 = 37; 4) 124 – 9  х = 16.

Уравнения

№ слайда 1

Уравнение – это равенство, в котором есть хотя бы одна переменнаяРешить уравнени

№ слайда 2

Уравнение – это равенство, в котором есть хотя бы одна переменнаяРешить уравнение – значит найти значение переменной, при подстановке которого получается верное равенствоКорень уравнения – число, при подстановке которого получается верное числовое равенство

Является ли число 2 корнем уравнения? х + 3 = 54х – 3 = 13х + 13 = 1610х – 11 =

№ слайда 3 Описание слайда:

Является ли число 2 корнем уравнения? х + 3 = 54х – 3 = 13х + 13 = 1610х – 11 = 9

х + 17 = 43Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть изв

№ слайда 4

х + 17 = 43Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемоеУ – 17 = 43Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое126 – а = 0Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности

13 • х = 26Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения раздели

№ слайда 5

13 • х = 26Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множительх : 17 = 9Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного умножить на делитель100 : с = 2Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного

136 – х = 128;17 • у = 102;Х + 342 = 351;Х : 2 = 18;72 : у = 6;Х – 7 = 4.

№ слайда 6

136 – х = 128;17 • у = 102;Х + 342 = 351;Х : 2 = 18;72 : у = 6;Х – 7 = 4.

Читайте также: